Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка». Соломенная шляпка картина


Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка»

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка»Перед нами картина великого Рубенса – «Соломенная шляпка» или, как иначе ее называют – «Портрет Сусанны Фоурмент». Невзирая на тот факт, что на изображаемой женщине отнюдь шляпа не из соломы, а из фетра, картину называют именно «Соломенная шляпка». Отчего же? Дело все в том, что написание слов «солома» и «фетр» во французском языке имеют схожесть, и человек, который составлял опись полотен, попросту ошибся в написании – ошибка и дала название этой великолепной картине.

Изображена здесь отнюдь не светская дама, а одна из близких родственниц художника. Это никто иная, как старшая сестра его второй жены. Изображение Сусанны Фоурмент можно встретить на нескольких полотнах живописца. На момент написания картины она была замужней женщиной, что можно заметить по кольцу, одетому на указательный палец ее правой руки – картина эта является ее свадебным портретом.

Композиция довольно проста – портрет выполнен в пояс, лицо повернуто к зрителю на три четверти. Но насколько насыщенны цвета и краски, какая удивительная пышность тканей и игра света! Рубенс с большим вдохновением, собственноручно писал этот портрет (что немаловажно для современников, ибо всем известно, что многие полотна в его мастерской дописывались и подрисовывались его учениками, не менее талантливыми художниками).

Черная широкополая шляпка, слегка затемняет личико девушки, что создает удивительные рефлексии на лице Сусанны, полутени. Художник так умело и мастерски играет светом и красками, изображая и лицо ее, и бархатные складки платья, что невозможно с равнодушием разглядывать эту картину. В ней течет жизнь, свежесть и молодость! На голубом фоне, похожем на свободное небесное пространство, фигура девушки кажется ещё ярче и привлекательнее, легче и воздушнее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка»

Перед нами картина великого Рубенса – «Соломенная шляпка» или, как иначе ее называют — «Портрет Сусанны Фоурмент». Невзирая на тот факт, что на изображаемой женщине отнюдь шляпа не из соломы, а из фетра, картину называют именно «Соломенная шляпка». Отчего же? Дело все в том, что написание слов «солома» и «фетр» во французском языке имеют схожесть, и человек, который составлял опись полотен, попросту ошибся в написании — ошибка и дала название этой великолепной картине.

Изображена здесь отнюдь не светская дама, а одна из близких родственниц художника. Это никто иная, как старшая сестра его второй жены. Изображение Сусанны Фоурмент можно встретить на нескольких полотнах живописца. На момент написания картины она была замужней женщиной, что можно заметить по кольцу, одетому на указательный палец ее правой руки – картина эта является ее свадебным портретом.

Композиция довольно проста – портрет выполнен в пояс, лицо повернуто к зрителю на три четверти. Но насколько насыщенны цвета и краски, какая удивительная пышность тканей и игра света! Рубенс с большим вдохновением, собственноручно писал этот портрет (что немаловажно для современников, ибо всем известно, что многие полотна в его мастерской дописывались и подрисовывались его учениками, не менее талантливыми художниками).

Черная широкополая шляпка, слегка затемняет личико девушки, что создает удивительные рефлексии на лице Сусанны, полутени. Художник так умело и мастерски играет светом и красками, изображая и лицо ее, и бархатные складки платья, что невозможно с равнодушием разглядывать эту картину. В ней течет жизнь, свежесть и молодость! На голубом фоне, похожем на свободное небесное пространство, фигура девушки кажется ещё ярче и привлекательнее, легче и воздушнее.

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка» | источник

sochinenie-o.ru

"СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА": КАК СНИМАЛИ ОДИН ИЗ ШЕДЕВРОВ СОВЕТСКОЙ КОМЕДИИ

 

На съемочной площадке фильма «Соломенная шляпка» Михаил Козаков потерял парик. Главную роль должен был играть Олег Борисов, но в последний момент выяснилось, что он не сможет участвовать в съемках, и спас картину Андрей Миронов.

Женюсь, женюсь… Какие могут быть игрушки… — пел главный герой с экрана. Но как-то незаметен энтузиазм на его лице (на фото — Сергей Мигицко, Андрей Миронов, Марина Старых и Владислав Стржельчик)

Звездная шляпка

«Подумаешь, соломенная шляпка — безделица какая-то и тряпка…» Можно ли относиться всерьез к фильму, центральное событие которого — пропажа шляпки? И впрямь не слишком интеллектуальное сценическое произведение, с непритязательным сюжетом, но вот уже 40 лет мы не вспоминаем об этом фильме и песенках из него без улыбки. 

Напомним сюжет: поиздержавшийся столичный щеголь, обаятельный прощелыга, рантье Леонидас Фадинар решил поправить свои материальные дела, женившись на дочке провинциального богача-фермера Нонанкура. Жених отправляется встречать новоявленных родственников, чтобы сопроводить их к своему дому. Дорога лежит через парк, где лошадка Фадинара случайно съедает соломенную шляпку мадам Бопертюи, которая в это время отдыхала здесь вместе со своим возлюбленным. Парочка решает оккупировать дом Фадинара и отказывается его покидать, пока рантье не привезет точно такую же шляпку, чтобы избавить мадам от подозрений ревнивого мужа. Как истинный француз Фадинар не может допустить, чтобы по его вине муж узнал о неверности своей супруги, и вынужден согласиться на эти условия. Поискам копии шляпки и посвящен весь сюжет. А обнаруживается она… среди свадебных подарков. Французам Эжену Лабишу и его соавтору Марк-Мишелю повезло. В картине, снятой по их водевилю, объединились не только актерские таланты: тексты песен писал Булат Окуджава, а музыку — Исаак Шварц. Ну и сыграли такие звезды, как Екатерина Васильева, Игорь Кваша, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Зиновий Гердт, Людмила Гурченко, Михаил Козаков, Алиса Фрейндлих. А в центре этого актерского ан­самбля, собранного режиссером Леонидом Квинихидзе, был блистательный Андрей Миронов. В 1973 году Квинихидзе закончил свой предыдущий фильм — «Крах инженера Гарина», в котором главную роль сыграл Олег Борисов. Когда был отснят последний кадр, режиссер предложил съемочной группе: «А давайте-ка, ребята, снимем что-нибудь веселенькое!» Так появился замысел «Соломенной шляпки». И именно Олег Борисов должен был в ней играть ловеласа Леонидаса Фадинара. Но ко времени начала съемок «Соломенной шляпки» актеру потребовалось срочное лечение. А картина уже была запущена в производство на киносту­­дии «Ленфильм», и нужно было экстренно найти другого актера на главную роль. Первый, о ком подумал Квинихидзе, был друг детства — Андрей Миронов. Ему Леонид Александрович и позвонил. И принялся расхваливать будущий фильм: «Это будет здорово! У тебя — красивая, яркая роль. Согласен?» Миронов недолго думая ответил: «Хорошо, давай снимать!» 

 Герой Андрея Миронова в недоумении: как вернуть съеденную шляпку?

Но актер еще не знал, какой сюрприз ждет его на съемочной площадке. Миронову предстояло сесть на лошадь! Режиссер и предположить не мог, что тот неуверенно держится в седле. Ведь в театральных вузах в те времена обучали верховой езде. Но когда дело дошло до съемок эпизода, в котором Фадинару надо скакать на лошади, артист замялся, напрягся. Квинихидзе все понял и деликатно предложил снять вместо Миронова дублера. Но Андрей Александрович гордо отказался: «Нет, я сам сяду и поеду! Я же артист». Вскочил в седло и поехал. Уже на третьем дубле держался как заправский наездник. Правда, потом над ним потешалась вся съемочная группа: у актера с непривычки после верховой езды очень болели мышцы ног — он какое-то время передвигался вперевалку. 

Солидный театральный мастер Владислав Стржельчик, сыгравший роль будущего тестя Фадинара — Нонанкура, сказал режиссеру: «Ленечка, у тебя я готов сниматься хоть с подносом!» В результате он весь фильм проносился не с подносом, а с нелепым миртовым деревом в руках. В маленькой роли фонарщика Труибера, которая даже в титрах не значится, не погнушался сняться известный драматург, автор очень популярных в те времена пьес «Старый Новый год» и «Валентин и Валентина» Михаил Рощин, не посторонний человек в съемочной группе. С Екатериной Васильевой, сыгравшей мадам Анаис Бопертюи, чью шляпку и съела лошадь, у него тогда были близкие отношения (в 1973 году у них родился сын Дмитрий). 

 Вот что сделала лошадь со шляпкой из итальянской соломки! (на фото — Владимир Татосов и Андрей Миронов) 

Людмиле Гурченко роль хозяйки шляпного салона мадам Бокардон досталась не так легко. Она уже пробовалась у Квинихидзе на роль аферистки Зои Монроз в «Крахе инженера Гарина». Но вместо нее в подругу инженера Гарина перевоплотилась актриса Нонна Терентьева, что не могло не задеть Людмилу Марковну. Кстати, Квинихидзе поначалу хотел пригласить в «Соломенную шляпку» ту же Терентьеву — сыграть Клару. Но в этом образе более убедительной на пробах оказалась Гурченко. Актриса к тому времени была уже всенародно любима за роли в знаменитой «Карнавальной ночи» и в «Девушке с гитарой», режиссером которой был Александр Файнциммер — отец Леонида Квинихидзе. Леонид Александрович позвал ее попробоваться, и Людмила Марковна забыла прошлые обиды. 

 Судьба главного героя рантье Фадинара (Андрей Миронов) в руках хозяйки шляпного салона мадам Бокардон (Людмила Гурченко)

С Ефимом Копеляном и с Владимиром Татосовым Леонид Квинихидзе уже работал на том же «Крахе инженера Гарина». А вот с Алисой Фрейндлих он подружился еще на съемках своего дебютного фильма — «Первый посетитель». Несмотря на то что Алиса Бруновна — актриса серьезная, ей очень хотелось сыграть беззаботную баронессу де Шампиньи в «Соломенной шляпке». 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

Как снимали фильм «Соломенная шляпка»

Картинки по запросу кадры из фильма соломенная шляпка

Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный фильм, экранизация

Обаятельный рантье решил жениться. А его лошадь решила съесть подвернувшуюся соломенную шляпку. Эти два решения породили целую цепь злоключений — не для лошади, разумеется, а для ее хозяина: «Или вы достанете шляпку, или свадьбы не будет…»

В ролях: Андрей Миронов, Владислав Стржельчик, Зиновий Гердт, Ефим Копелян, Екатерина Васильева, Игорь Кваша, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Михаил Козаков, Михаил Боярский, Александр Бениаминов, Владимир Татосов, Ирина Магуто, Марина Старых, Сергей Мигицко, Евгения Ветлова, Александр Колпашников

Режиссер: Леонид КвинихидзеСценарист: Леонид КвинихидзеОператор: Евгений ШапироКомпозитор: Исаак ШварцХудожник: Борис БыковПремьера фильма состоялась 4 января 1975 (ТВ, СССР)

 

Соломенная шляпкаСоломенная шляпка

 

Премьера двухсерийного телемюзикла «Соломенная шляпка» состоялась 4 января 1975 года на первой программе Центрального Телевидения СССР. За основу сценария, написанного режиссером картины Леонидом Квинихидзе, была взят водевиль французских драматургов Эжена Лабиша (Eugene-Marin Labiche) и Марка-Мишеля (Marc-Michel) «Соломенная шляпка» («Un chapeau de paille d’Italie»), написанный в 1851 году и впервые поставленный 14 августа того же года на сцене парижского театра Пале-Рояль (Theatre du Palais-Royal).

Соломенная шляпкаСоломенная шляпка

На русский язык пьеса была переведена уже в 1852 году и тогда же представлена публике в Александринском театре в Санкт-Петербурге. С самых первых спектаклей и до сих пор комедия Эжена Лабиша и Марка-Мишеля был и остается одним из самых популярных водевилей в мире.

Первоначально в ролях Клары Бокордон и Фадинара режиссер планировал снимать Нонну Терентьеву и Олега Борисова, которые сыграли главных героев в «Крахе инженера Гарина». Однако на пробах Людмила Гурченко была более убедительной, чем Терентьева, а Борисов не смог участвовать в картине из-за болезни, и его пришлось срочно заменить Андреем Мироновым.

Кроме Гурченко и Миронова, в создании картины приняло участие целое созвездие замечательных советских актеров — Владислав Стржельчик, Зиновий Гердт, Ефим Копелян, Екатерина Васильева, Алиса Фрейндлих, Михаил Козаков, Игорь Кваша, Александр Бениаминов, Владимир Татосов, Евгения Ветлова и другие.

Соломенная шляпкаСоломенная шляпка

Фильм, в котором играл такой звездный актерский ансамбль и в котором звучат великолепные песни, написанные Исааком Шварцем на стихи Булата Окуджавы, был просто обречен на зрительскую любовь.

Но, по мнению Леонида Квинихидзе, секрет успеха картины заключался не только в этом: «Скажу честно, мы на съемках очень много дурачились, всем было весело. Ведь именно от атмосферы во многом зависит, будет фильм успешным или нет. Особенно комедия».

Натурные съемки фильма проходили в Эстонии, в городе Тарту и его окрестностях. Интерьерные сцены снимались в здании ленинградского Дома литераторов на Невском проспекте — в старинном особняке, также известном как Дом Лопатина. Сцену в саду у баронессы снимали в Петергофе у Большой оранжереи.

Соломенная шляпкаСоломенная шляпка

Из воспоминаний режиссера фильма Леонида Квинихидзе

Картину спас Миронов

— Больше всего проблем возникло у меня с подбором актеров, — вспоминает Леонид Александрович. — До того как приступить к съемкам «Шляпки», я снял «Крах инженера Гарина». Там главную роль исполнил Олег Борисов. Это был потрясающий драматический артист. Съемки шли целых два года.

И когда наконец-то был отснят последний кадр, я предложил съемочной группе: «А давайте-ка, ребята, снимем что-нибудь веселенькое!» Так и появился замысел «Соломенной шляпки». И именно Олег Борисов должен был играть главную роль Фадинара.Но во время подготовительного периода выяснилось, что у актера большие проблемы со здоровьем. Борисову было необходимо лечение.

Соломенная шляпкаСоломенная шляпка

— Еще у Олега возникли какие-то трения в БДТ, он собирался переезжать в Москву, — рассказывает Квинихидзе. — Но «Шляпка» уже была запущена. И надо было срочно искать замену. Тогда я решил позвонить Андрею Миронову. Ведь мы с ним дружили с детства. Когда Андрей снял трубку, я принялся расхваливать свой фильм: «Это будет здорово! У тебя — красивая, яркая роль. Согласен?» Андрей думал недолго: «Хорошо, давай снимать!» Так он меня спас.

Лошадиная жертва

В театральном училище раньше обязательно обучали верховой езде, и Квинихидзе даже в голову не приходило, что Миронов, оказывается, плохо держится в седле.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

— Когда дело дошло до съемок эпизода, где надо садиться на лошадь, я ему спокойно велел: «Андрей, давай садись. И — поехали!» Но тут увидел его напряженное лицо и понял, что он в жизни в седле не сидел! — смеется Квинихидзе. — Я спрашиваю: «Давай снимем тебя со спины, найдем какого-нибудь дублера!»

Но он отказался: «Нет, я сам сяду и поеду! Я же артист». Андрей вскочил в седло, съемочная группа замерла. Все закончилось благополучно, и уже на третьем дубле Андрей держался как заправский кавалерист. Правда, потом над ним все подшучивали: Миронов ходил, как бы это сказать… широко расставив ноги! Но не зря же говорят, что искусство требует жертв.

Хохот на площадке

— С Алисой Фрейндлих я подружился на съемках моего дебютного фильма «Первый посетитель», — продолжает режиссер. — Несмотря на то что Алиса — актриса серьезная, она очень хотела сыграть беззаботную баронессу де Шампиньи в «Соломенной шляпке».

Леонид Александрович вспоминает, как снимали самую забавную сцену в фильме с участием Фрейндлих, Боярского, Козакова и Миронова. Помните, когда Боярский дерется на шпагах с Козаковым за честь героини Фрейндлих? Во время этого боя будущий мушкетер срывает с Козакова самое дорогое — парик.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

— Скажу вам честно, этого эпизода не было в сценарии. Но во время съемок Боярский и Козаков так развоевались, что у Михаила Михайловича слетел паричок с головы. Это был ужас! Оператор хотел остановить съемку, но я тихо сказал: «Не выключать. Снимайте!»

Козаков прекрасно вышел из тупиковой ситуации: он поднял парик и сказал Боярскому: «Сейчас это очень модно». Андрей Миронов тоже не ударил в грязь лицом. Он подошел к Алисе Бруновне, страстно поцеловал ее в шею и произнес фразу, которая потом стала крылатой: «Рекомендую!» После этого работа замерла: на площадке все хохотали как ненормальные.

Про роли и обиды

— Люся Гурченко пробовалась на роль аферистки Зои в фильме «Крах инженера Гарина», — улыбается мастер. — Она очень хотела стать Зоей. Но вместо нее в аферистку перевоплотилась актриса Нонна Терентьева. Мне так понравилась игра Нонны, что я хотел ее пригласить и на роль Клары Бокордон в «Соломенную шляпку».

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Но в этом образе более убедительной была Людмила. До того как прийти ко мне на пробы, она уже снялась в картине «Карнавальная ночь» и в фильме моего отца «Музыкальный магазин». Поэтому я и предложил ей роль в «Соломенной шляпке». Она согласилась, несмотря на то что была на меня немного обижена.

А вот роль сладкоголосого иностранного певца Минарди стала первой в фильмографии Михаила Боярского. До этого он никогда не снимался в кино. На тот момент Боярский окончил ЛГИТМиК и поступил на службу в Театр имени Ленсовета. Будущий главный д’Артаньян России был юн и неопытен…

— Но все же я предложил ему сниматься, — говорит Квинихидзе, — потому что в фильме в небольшом эпизоде мелькнул его отец Сергей Боярский.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Один за двоих

— Скажу честно, мы на съемках очень много дурачились, всем было весело. Ведь именно от атмосферы во многом зависит, будет фильм успешным или нет. Особенно комедия. И нам повезло, что в картине согласился сниматься мой давний друг — Миша Козаков, — улыбается Леонид Квинихидзе.

— Когда мы были маленькими, то очень много времени проводили вместе и даже отдыхали в одном пионерском лагере. Уже тогда Миша не представлял себе жизни без сцены и однажды принял участие в спектакле «Любовь к трем апельсинам». Причем исполнил сразу две роли: свою и мою. Это случилось потому, что незадолго до премьеры я сломал руку. Вот и в «Шляпке» он изумительно сыграл свою роль виконта де Шампиньи.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Интересные факты

— Леонид Квинихидзе — далеко не первый, кто создал экранную версию пьесы «Соломенная шляпка». Водевиль трижды — в 1910 («Un chapeau de paille»), в 1927 («Un chapeau de paille d’Italie») и в 1940 («Un chapeau de paille d’Italie») годах экранизировали во Франции, в 1939 году в Германии вышел фильм «Der Florentiner Hut», а за три года до советских коллег, в 1971 году, чешские кинематографисты сняли картину «Slameny klobouk».

— Роль итальянского тенора Минарди в «Соломенной шляпке» — дебют в кино Михаила Боярского (впервые на экране актер появился еще ребенком в просветительской короткометражке).

По словам Квинихидзе, он пригласил Боярского в картину, потому что одну из эпизодических ролей (капрала Труибера) в фильме сыграл его отец — Сергей Александрович Боярский.

— Участие в фильме не только добавило популярности Андрею Миронову и Людмиле Гурченко, но и сыграло с ними злую шутку. Эльдар Рязанов, собиравшийся пригласить их на главные роли в свою «Иронию судьбы, или С легким паром!» (История создания фильма), после выхода на экраны «Шляпки» изменил свое мнение, посчитав, что за актерами закрепился имидж опереточных артистов и представителей «легкого жанра» что, по его мнению, могло повредить его картине.

Тем не менее, и Миронов, и Гурченко присутствуют в «Иронии судьбы» — герои рязановского фильма смотрят по телевизору в новогоднюю ночь именно «Соломенную шляпку».

Источник

www.mgorskikh.com

Как снимали фильм «Соломенная шляпка» « Ностальгия по советскому

Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный фильм, экранизация

Обаятельный рантье решил жениться. А его лошадь решила съесть подвернувшуюся соломенную шляпку. Эти два решения породили целую цепь злоключений — не для лошади, разумеется, а для ее хозяина: «Или вы достанете шляпку, или свадьбы не будет…»

В ролях: Андрей Миронов, Владислав Стржельчик, Зиновий Гердт, Ефим Копелян, Екатерина Васильева, Игорь Кваша, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Михаил Козаков, Михаил Боярский, Александр Бениаминов, Владимир Татосов, Ирина Магуто, Марина Старых, Сергей Мигицко, Евгения Ветлова, Александр Колпашников

Режиссер: Леонид КвинихидзеСценарист: Леонид КвинихидзеОператор: Евгений ШапироКомпозитор: Исаак ШварцХудожник: Борис Быков Премьера фильма состоялась 4 января 1975 (ТВ, СССР)

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

 

Премьера двухсерийного телемюзикла «Соломенная шляпка» состоялась 4 января 1975 года на первой программе Центрального Телевидения СССР. За основу сценария, написанного режиссером картины Леонидом Квинихидзе, была взят водевиль французских драматургов Эжена Лабиша (Eugene-Marin Labiche) и Марка-Мишеля (Marc-Michel) «Соломенная шляпка» («Un chapeau de paille d’Italie»), написанный в 1851 году и впервые поставленный 14 августа того же года на сцене парижского театра Пале-Рояль (Theatre du Palais-Royal).

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

На русский язык пьеса была переведена уже в 1852 году и тогда же представлена публике в Александринском театре в Санкт-Петербурге. С самых первых спектаклей и до сих пор комедия Эжена Лабиша и Марка-Мишеля был и остается одним из самых популярных водевилей в мире.

Первоначально в ролях Клары Бокордон и Фадинара режиссер планировал снимать Нонну Терентьеву и Олега Борисова, которые сыграли главных героев в «Крахе инженера Гарина». Однако на пробах Людмила Гурченко была более убедительной, чем Терентьева, а Борисов не смог участвовать в картине из-за болезни, и его пришлось срочно заменить Андреем Мироновым.

Кроме Гурченко и Миронова, в создании картины приняло участие целое созвездие замечательных советских актеров — Владислав Стржельчик, Зиновий Гердт, Ефим Копелян, Екатерина Васильева, Алиса Фрейндлих, Михаил Козаков, Игорь Кваша, Александр Бениаминов, Владимир Татосов, Евгения Ветлова и другие.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Фильм, в котором играл такой звездный актерский ансамбль и в котором звучат великолепные песни, написанные Исааком Шварцем на стихи Булата Окуджавы, был просто обречен на зрительскую любовь.

Но, по мнению Леонида Квинихидзе, секрет успеха картины заключался не только в этом: «Скажу честно, мы на съемках очень много дурачились, всем было весело. Ведь именно от атмосферы во многом зависит, будет фильм успешным или нет. Особенно комедия».

Натурные съемки фильма проходили в Эстонии, в городе Тарту и его окрестностях. Интерьерные сцены снимались в здании ленинградского Дома литераторов на Невском проспекте — в старинном особняке, также известном как Дом Лопатина. Сцену в саду у баронессы снимали в Петергофе у Большой оранжереи.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Из воспоминаний режиссера фильма Леонида Квинихидзе

Картину спас Миронов

— Больше всего проблем возникло у меня с подбором актеров, — вспоминает Леонид Александрович. — До того как приступить к съемкам «Шляпки», я снял «Крах инженера Гарина». Там главную роль исполнил Олег Борисов. Это был потрясающий драматический артист. Съемки шли целых два года.

И когда наконец-то был отснят последний кадр, я предложил съемочной группе: «А давайте-ка, ребята, снимем что-нибудь веселенькое!» Так и появился замысел «Соломенной шляпки». И именно Олег Борисов должен был играть главную роль Фадинара.Но во время подготовительного периода выяснилось, что у актера большие проблемы со здоровьем. Борисову было необходимо лечение.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

— Еще у Олега возникли какие-то трения в БДТ, он собирался переезжать в Москву, — рассказывает Квинихидзе. — Но «Шляпка» уже была запущена. И надо было срочно искать замену. Тогда я решил позвонить Андрею Миронову. Ведь мы с ним дружили с детства. Когда Андрей снял трубку, я принялся расхваливать свой фильм: «Это будет здорово! У тебя — красивая, яркая роль. Согласен?» Андрей думал недолго: «Хорошо, давай снимать!» Так он меня спас.

Лошадиная жертва

В театральном училище раньше обязательно обучали верховой езде, и Квинихидзе даже в голову не приходило, что Миронов, оказывается, плохо держится в седле.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

— Когда дело дошло до съемок эпизода, где надо садиться на лошадь, я ему спокойно велел: «Андрей, давай садись. И — поехали!» Но тут увидел его напряженное лицо и понял, что он в жизни в седле не сидел! — смеется Квинихидзе. — Я спрашиваю: «Давай снимем тебя со спины, найдем какого-нибудь дублера!»

Но он отказался: «Нет, я сам сяду и поеду! Я же артист». Андрей вскочил в седло, съемочная группа замерла. Все закончилось благополучно, и уже на третьем дубле Андрей держался как заправский кавалерист. Правда, потом над ним все подшучивали: Миронов ходил, как бы это сказать… широко расставив ноги! Но не зря же говорят, что искусство требует жертв.

Хохот на площадке

— С Алисой Фрейндлих я подружился на съемках моего дебютного фильма «Первый посетитель», — продолжает режиссер. — Несмотря на то что Алиса — актриса серьезная, она очень хотела сыграть беззаботную баронессу де Шампиньи в «Соломенной шляпке».

Леонид Александрович вспоминает, как снимали самую забавную сцену в фильме с участием Фрейндлих, Боярского, Козакова и Миронова. Помните, когда Боярский дерется на шпагах с Козаковым за честь героини Фрейндлих? Во время этого боя будущий мушкетер срывает с Козакова самое дорогое — парик.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

— Скажу вам честно, этого эпизода не было в сценарии. Но во время съемок Боярский и Козаков так развоевались, что у Михаила Михайловича слетел паричок с головы. Это был ужас! Оператор хотел остановить съемку, но я тихо сказал: «Не выключать. Снимайте!»

Козаков прекрасно вышел из тупиковой ситуации: он поднял парик и сказал Боярскому: «Сейчас это очень модно». Андрей Миронов тоже не ударил в грязь лицом. Он подошел к Алисе Бруновне, страстно поцеловал ее в шею и произнес фразу, которая потом стала крылатой: «Рекомендую!» После этого работа замерла: на площадке все хохотали как ненормальные.

Про роли и обиды

— Люся Гурченко пробовалась на роль аферистки Зои в фильме «Крах инженера Гарина», — улыбается мастер. — Она очень хотела стать Зоей. Но вместо нее в аферистку перевоплотилась актриса Нонна Терентьева. Мне так понравилась игра Нонны, что я хотел ее пригласить и на роль Клары Бокордон в «Соломенную шляпку».

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Но в этом образе более убедительной была Людмила. До того как прийти ко мне на пробы, она уже снялась в картине «Карнавальная ночь» и в фильме моего отца «Музыкальный магазин». Поэтому я и предложил ей роль в «Соломенной шляпке». Она согласилась, несмотря на то что была на меня немного обижена.

А вот роль сладкоголосого иностранного певца Минарди стала первой в фильмографии Михаила Боярского. До этого он никогда не снимался в кино. На тот момент Боярский окончил ЛГИТМиК и поступил на службу в Театр имени Ленсовета. Будущий главный д’Артаньян России был юн и неопытен…

— Но все же я предложил ему сниматься, — говорит Квинихидзе, — потому что в фильме в небольшом эпизоде мелькнул его отец Сергей Боярский.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Один за двоих

— Скажу честно, мы на съемках очень много дурачились, всем было весело. Ведь именно от атмосферы во многом зависит, будет фильм успешным или нет. Особенно комедия. И нам повезло, что в картине согласился сниматься мой давний друг — Миша Козаков, — улыбается Леонид Квинихидзе.

— Когда мы были маленькими, то очень много времени проводили вместе и даже отдыхали в одном пионерском лагере. Уже тогда Миша не представлял себе жизни без сцены и однажды принял участие в спектакле «Любовь к трем апельсинам». Причем исполнил сразу две роли: свою и мою. Это случилось потому, что незадолго до премьеры я сломал руку. Вот и в «Шляпке» он изумительно сыграл свою роль виконта де Шампиньи.

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка

Интересные факты

— Леонид Квинихидзе — далеко не первый, кто создал экранную версию пьесы «Соломенная шляпка». Водевиль трижды — в 1910 («Un chapeau de paille»), в 1927 («Un chapeau de paille d’Italie») и в 1940 («Un chapeau de paille d’Italie») годах экранизировали во Франции, в 1939 году в Германии вышел фильм «Der Florentiner Hut», а за три года до советских коллег, в 1971 году, чешские кинематографисты сняли картину «Slameny klobouk».

— Роль итальянского тенора Минарди в «Соломенной шляпке» — дебют в кино Михаила Боярского (впервые на экране актер появился еще ребенком в просветительской короткометражке).

По словам Квинихидзе, он пригласил Боярского в картину, потому что одну из эпизодических ролей (капрала Труибера) в фильме сыграл его отец — Сергей Александрович Боярский.

— Участие в фильме не только добавило популярности Андрею Миронову и Людмиле Гурченко, но и сыграло с ними злую шутку. Эльдар Рязанов, собиравшийся пригласить их на главные роли в свою «Иронию судьбы, или С легким паром!» (История создания фильма), после выхода на экраны «Шляпки» изменил свое мнение, посчитав, что за актерами закрепился имидж опереточных артистов и представителей «легкого жанра» что, по его мнению, могло повредить его картине.

Тем не менее, и Миронов, и Гурченко присутствуют в «Иронии судьбы» — герои рязановского фильма смотрят по телевизору в новогоднюю ночь именно «Соломенную шляпку».

Разместить заметку:

1001material.ru

Соломенная шляпка

Соломенная шляпка – неизменный летний аксессуар.

    Мало кто знает, что соломенные шляпы появились вовсе не как декоративное украшение. Интересно, что носили соломенные шляпки в давние времена в основном представители сильного пола. Соломенными шляпами пользовались и древние греки, и римляне, и евреи. До XVI века французские и немецкие крестьяне использовали соломенные шляпы для защиты от жгучего солнца, спасая кожу от солнечного ожога и голову от перегрева, и лишь в XVIII–ом столетии соломенные шляпки становятся изысканным предметом женского туалета благодаря созданию роскошных женских шляпок из знаменитой Флорентийской соломки.

    Несмотря на приобретенную популярность еще пару веков назад, этот атрибут гардероба почти не изменил своего внешнего вида. Не отказываются от этого убора и мужчины.

 

Техника изготовления.

    Существует много техник по созданию этого головного убора, но все их объединяет одно — материал. Солому для шляпок размягчают, обдавая ее паром, размачивают в воде и только потом придают необходимую форму. Основными параметрами, которые влияют на цену будущей шляпки, можно назвать: плотность плетения, насколько сложен и уникален будет узор и, конечно, ее размер. При создании этого аксессуара следует помнить, если переплетение будет слишком простым и редким, то шляпка вскоре может прийти в негодность из-за того, что порвутся всего несколько соломинок.

    Что касается цвета, то здесь практически нет ограничений. Соломенная шляпка может быть не только натуральных цветов, которых, к слову, существует множество вариаций. Солому нередко окрашивают в различные цвета, так что можно выбрать любой из желаемых оттенков. Модельный ряд соломенных головных уборов необычайно велик, но в основном летние шляпы различаются формой полей и основной части аксессуара, которую называют тульей. Следует знать, что поля у шляпок классифицируются не только по размеру (маленькие, средние и большие), но и по форме. Они могут быть ровные, волнистые, загнутые вверх или вниз, а также с каймой или без нее. Вот некоторые из многочисленных моделей:

  •   Канотье – шляпка с невысокой тульей, напоминающей цилиндр, с прямыми полями и жесткой формой.

zorca.ru

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка» Картины художников

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка»Перед нами картина великого Рубенса – «Соломенная шляпка» или, как иначе ее называют — «Портрет Сусанны Фоурмент». Невзирая на тот факт, что на изображаемой женщине отнюдь шляпа не из соломы, а из фетра, картину называют именно «Соломенная шляпка». Отчего же? Дело все в том, что написание слов «солома» и «фетр» во французском языке имеют схожесть, и человек, который составлял опись полотен, попросту ошибся в написании — ошибка и дала название этой великолепной картине.

Изображена здесь отнюдь не светская дама, а одна из близких родственниц художника. Это никто иная, как старшая сестра его второй жены. Изображение Сусанны Фоурмент можно встретить на нескольких полотнах живописца. На момент написания картины она была замужней женщиной, что можно заметить по кольцу, одетому на

указательный палец ее правой руки – картина эта является ее свадебным портретом.

Композиция довольно проста – портрет выполнен в пояс, лицо повернуто к зрителю на три четверти. Но насколько насыщенны цвета и краски, какая удивительная пышность тканей и игра света! Рубенс с большим вдохновением, собственноручно писал этот портрет (что немаловажно для современников, ибо всем известно, что многие полотна в его мастерской дописывались и подрисовывались его учениками, не менее талантливыми художниками).

Черная широкополая шляпка, слегка затемняет личико девушки, что создает удивительные рефлексии на лице Сусанны, полутени. Художник так умело и мастерски играет светом и красками, изображая и лицо ее, и бархатные складки платья, что невозможно с равнодушием разглядывать эту картину. В ней течет жизнь, свежесть и молодость! На голубом фоне, похожем на свободное небесное пространство, фигура девушки кажется ещё ярче и привлекательнее, легче и воздушнее.

Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:51:26

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта