Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс. Сочинение картина летом


Сочинение по картине Пластова "Летом" (5 класс)

Оцените сочинение:

Сочинение по картине Пластова А. А. "Летом"Всем известно, что летняя пора дарит нам не только солнце и тепло, но и до краев наполненные корзины спелых ягод и грибов. Все эти плоды очень выразительно изображены на картине "Летом", которая принадлежит кисти прекрасного русского художника А. А. Пластова.

Картина эта очень живая и реалистичная. Что же нам показывает эта работа? Художник изобразил на ней деревенских женщину и девочку, возможно, это бабушка и внучка. Они насобирали много грибов и присели отдохнуть в берёзовой роще. Ковром им служит мягкая зеленая трава. Рядом хорошо видно полянку, которую прогревают солнечные лучи.

На заднем плане стоит темный дремучий лес. Трава, освещенная солнцем, светло-салатового цвета, а цветы все разные: розовые, желтые, фиолетовые. Над путницами, будто защищая их жаркого солнца, склонились две берёзки. И девочка, и женщина очень устали, ведь им пришлось немало потрудиться, чтоб собрать такой урожай грибов.

Женщина в синем платье и в таком же платке задремала прямо на земле, подложив под голову натруженные руки. Девочка одета в белое платье и красный платок, в руках она держит спелые ягоды. На коленях у девочки стоит полная чашка, она налила ее из стоящего рядом глиняного кувшина. 

Рядом со своей хозяйкой лежит верный друг – собака. Она, видимо, тоже очень устала, ведь сопровождала грибников от самого дома и была их верной попутчицей. Собака свернулась калачиком и размышляет о чем-то своем.

Если пристально всматриваться в картину, может показаться, что чувствуешь летний зной, пряный запах трав и ягод. Все это возможно благодаря мастерству художника. Мне очень понравилось это полотно, потому что на нем очень выразительно изображена красота нашей земли. Часто мы не замечаем окружающую нас красоту, а подобные картины помогают остановить момент и разглядеть ее.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

sdam-na5.ru

Сочинение по картине А. Пластова «Летом» (1/1) - Примеры сочинений

План:

1. Краткая биография художника.

2. Сюжет и композиция картины.

3. Цветовая гамма.

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь»...

С. А. Есенин

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 г. в семье крестьянина в селе Прислониха Ульяновской области. Его дед был сельским иконописцем. Аркадий окончил духовное училище и семинарию, однако он мечтал стать художником, а не священнослужителем. В 1914 г. он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение, параллельно изучая основы живописи.

О необычайной творческой энергии художника свидетельствует то, что после пожара 1932 г., когда вместе с домом сгорели большинство работ Пластова, он не опустил руки, подавленный горем, а продолжал неустанно трудиться. Число созданных им произведений —около 10 ООО, среди них несколько сотен портретов, в основном земляков художника.

Произведения Пластова реалистичны, в них нет стремления что-то приукрасить. Художник полагал, что нужно изображать жизнь, людей, такими, какие они есть. Нужно увидеть красоту в простых вещах и явлениях и максимально точно запечатлеть ее. В творчестве А. А. Пластова ощущается влияние художников, входивших в «Союз русских художников» — А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина, а также С. В. Герасимова.

Известность А. Пластову принесла картина «Колхозный праздник» (1937 г.). Нужно отметить, что это полотно не было лишено идеологической подоплеки: правда и миф о счастливой советской деревне тесно переплелись, осененные портретом «вождя народов» Сталина.

Среди работ Пластова необходимо отметить такие полотна, как «Фашист пролетел» (1942 г.), «Жатва» (1945 г.), «Сенокос» (1945 г.). Каждая из этих картин отмечает вехи российской истории, показывая бессмысленность и противоестественность войны, нищету русской деревни и послевоенные чаяния простого народа. Картину «Весна» (1954 г.) нередко расценивают как символическое переосмысление художником хрущевской «оттепели».

Одной из лучших работ Пластова искусствоведы считают «Ужин трактористов» (1951 г.). Нужно отметить, что художник работал не только как живописец, но и как иллюстратор книг русских классиков, например А. Чехова, JI. Толстого и др.

Взгляды Пластова на искусство были достаточно консервативными. Художник неоднократно критиковал авангардистские тенденции в искусстве, расценивая их как разрушение традиции. А. А. Пластов был удостоен звания народного художника СССР, а также избран действительным членом Академии художеств СССР. Удостоен Ленинской и Государственной премий. Скончался художник в 1972 г. в родном селе.

А теперь внимательно посмотрим на картину А. А. Пластова «Летом». Художник запечатлен незатейливый сюжет, обычный для любого русского села. Мать и дочь ходили за грибами в лес, по дороге домой они остановились отдохнуть. В правом нижнем углу художник изобразил сидящую девочку лет пяти-семи. Рядом с девочкой лежит небольшая собака-дворняжка. Собака, хотя и отдыхает, внимательно смотрит вправо: охраняет хозяек. На коленях у девочки стоит небольшая кружка. В руках девочка держит веточку, усыпанную красными ягодами. Может быть, она хочет обобрать их и пересыпать в кружку, а может, просто съесть. Девочка одета в светлую одежду, на голове у нее повязан ярко-красный платок. Маленькие ноги босы. Мать лежит в траве позади дочери: видны лишь ее синий платок, синее платье и руки, которыми женщина заслонила лицо от ярких солнечных лучей.

В левом верхнем углу мы видим нижние части стволов двух берез и низко склоненные ветви, а также едва приметный в траве пенек. Видимо, когда- то берез было три. Кроны деревьев отбрасывают густую тень. Именно поэтому мать с дочерью и остановились на отдых под ними. Залитая яркими солнечными лучами полянка на заднем плане картины дает возможность представить, что день очень жаркий. Резким контрастом обозначена опушка леса.

В левом нижнем углу картины художник изобразил большую корзинку с двумя ручками, полную крупных белых грибов, и ведро с грибами помельче, рыжевато-коричневого цвета. И корзина, и ведро наполнены доверху — видно, что поход матери и дочери был удачным. На переднем плане в траве стоит большой глиняный кувшин, что вполне оправданно: в жару очень хочется пить, и мать с девочкой предусмотрительно взяли с собой питье. Опустевший кувшин, кроме того, может пригодиться и для сбора ягод. Но на картине нельзя увидеть, что в кувшине.

Нужно обратить внимание и на то, как художник выстроил композицию картины. Люди и собака занимают лишь правый нижний угол полотна. Гораздо больше места художник отвел под изображение берез и грибов в корзине и ведре. Это сделано не случайно — ведь художник назвал свою картину «Летом», следовательно, стремился показать значимые признаки этого времени года.

Цветовые решения художника основаны на контрастах. Во-первых, мы видим резкий контраст между освещенными и тенистыми участками. Если на открытом пространстве трава кажется золотисто- зеленой и даже серебристой, то в тени берез она более естественного, насыщенного темно-зеленого оттенка. Большое значение имеет и контраст между опушкой леса, практически черной, так что нельзя различить отдельные деревья, и залитой солнцем поляной. Также наблюдается контраст между светлыми стволами берез и темным фоном лесной опушки, светлой одеждой девочки, шерстью собаки и тенью от крон берез на траве. Шерсть собаки неоднородна по цвету: есть и совсем светлые, практически белые участки, спина коричневато-серая. Сразу привлекают внимание зрителя и яркие пятна уложенных в корзину и ведро грибов, красновато-коричневый кувшин. Еще один контраст являют собой синяя одежда женщины и красный платок ее дочери. В целом можно сказать, что краски яркие, насыщенные. Художнику удалось в полной мере запечатлеть типичный летний день в средней полосе России.

retsepty-vkusno.ru

Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс – Ответы на все вопросы

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной художника Аркадия Александровича Пластова, которая носит довольно простое название «Летом».

 

На переднем плане картины мы видим девочку в белом платье, красном платке и с бусами из ягод. Рядом с ней удобно расположилась собака, она будто бы охраняет любимую хозяйку. Девочка, отделяя ягоды от веточек и листьев, неторопливо складывает их в кружку.

 

Неподалёку от девочки на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку, одетую в синее платье и платок. Я думаю, что она очень устала от сбора ягод и грибов, поэтому укрылась в тени от солнца, чтобы немного отдохнуть. На заднем плане расположились освещённые ярким солнцем трава и лесные цветы, две стройные берёзки и старый пень. Вдали нельзя не заметить густой, дремучий тёмный лес. Солнечный свет освещает траву приятного светло-салатного цвета, бросаются в глаза и разноцветные цветочки: жёлтые, фиолетовые, синие.

 

Рядом с людьми, в тени, изображена большая корзина с грибами, похожими на грузди, также художник изобразил ведро с другими грибами, в нём виднеются в основном оранжевые оттенки. Нельзя не заметить и стоящий рядом с ногами девочки кувшин, наполненный сочными спелыми ягодами. Мне очень понравилась картина Пластова «Летом», потому что художнику удалось в ней ярко и насыщенно показать красоту нашей земли. Порой в дневной суете мы и сами не замечаем, какая красота окружает нас, благодаря картинам художников у нас появляется шанс разглядеть все детали нашей великой и необъятной Родины, полюбить её, научиться беречь природу.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс» читают:

Сочинение по картине Попова «Первый снег»

Сочинение по картине «Портрет милы»

Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье», 5 класс

Загрузка...

snipeclass.ru

Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом"

Разделы: Русский язык

Цели:

  1. Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника
  2. Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено.
  3. Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания.

Оборудование урока:Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект.

Ход урока

1. Сообщение учителем сведений о художнике.

(Слайд 1). Аркадий Александрович Пластов - русский художник 20 века. Большую часть своей жизни он провел в деревне Прислониха Ульяновской области.

(Слайд 2). Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме, так как художник хорошо знал деревенскую жизнь и с большой любовью изображал природу и людей родной земли. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

(Слайд 3). Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям.

(Слайд 4, 5). Произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни русской деревни. Художник утверждает поэзию коллективного труда. Его палитра становится еще более яркой.

(Слайд 6,7). Любимые герои Аркадия Александровича – деревенские ребятишки - присутствуют почти в каждом его полотне.

(Слайд 8). «Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать», - говорил А.А. Пластов.

(Слайд 9). И художник в своих работах показывает трудную жизнь, скромный быт русских крестьян, проявлявших бодрость и энергию в делах, получавших душевную радость от благородного труда.

(Слайд 10). «Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь»,- писал А.А. Пластов.

(Слайд 11) Художник создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру. К таким картинам относится, например, «Летом» (1945).На этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод.

2. Беседа по картине «Летом».

(слайд 12)

  1. Какое первое впечатление у тебя от картины?
  2. Когда происходит действие, изображенное на картине?
  3. Что прежде всего привлекает внимание?
  4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине Пластова?
  5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?
  6. Что можно сказать о художнике?

3. Понятие о цветовой гамме картины.

Настроение картины художник передает с помощью красок. Красный, оранжевый, желтый называют в живописи теплыми цветами. Они помогают художнику передать радостное настроение. Зеленый, синий, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они вызывают чувство грусти, тревоги, печали.

4. Понятие о переднем и заднем плане картины.

То, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план.

5. Сбор и систематизации материала по картине.

(Щедрые дары природы. Передний план слева.)

(слайд 13)

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками.

Герои полотна. Передний план справа.

(слайд 14)

Девочка – загорелая, на щеках румянец; в ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в синюю кружечку; лицо румяное.

Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы.

Собака – светло-рыжая, верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.

Задний план.

(слайд 15)

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной.

Пень – светло-коричневый.

6. Составление плана описания картины.

(слайд 16)

I. Вступление.

1. Слово о художнике А. А. Пластове.

2. Первое впечатление от произведения.

II. Основная часть.

Описание картины «Летом».

(Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг картины.)

1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев.

2. Пейзаж.

3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению.

III. Заключение.

Настроение, которое создает картина (отзывы о произведении критиков, пожелания, выводы).

7. Написание чернового варианта сочинения.

8. Домашнее задание.

Напишите сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом».

Литература

  1. Владимирская Г. Н. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
  2. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. М., Просвещение, 1991.
  3. Котова О.Ф. Вырази себя в слове. Коломна, 1993.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сочинение по картине А. Пластова “Летом”

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 г. в семье крестьянина в селе Прислониха Ульяновской области. Его дед был сельским ико­нописцем. Аркадий окончил духовное училище и семинарию, однако он мечтал стать художни­ком, а не священнослужителем. В 1914 г. он посту­пил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение, парал­лельно изучая основы живописи.

О необычайной творческой энергии художника свидетельствует то, что после пожара 1932 г., когда вместе с домом сгорели большинство работ Пластова, он не опустил руки, подавленный горем, а продол­жал неустанно трудиться. Число созданных им прои­зведений — около 10000, среди них несколько сотен портретов, в основном земляков художника.

Произведения Пластова реалистичны, в них нет стремления что-то приукрасить. Художник пола­гал, что нужно изображать жизнь, людей, такими, какие они есть. Нужно увидеть красоту в простых вещах и явлениях и максимально точно запеча­тлеть ее. В творчестве А. А. Пластова ощущается влияние художников, входивших в “Союз русских художников” — А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина, а также С. В. Герасимова.

Известность А. Пластову принесла картина “Колхозный праздник” (1937 г.). Нужно отметить, что это полотно не было лишено идеологической подоплеки: правда и миф о счастливой советской деревне тесно переплелись, осененные портретом

“вождя народов” Сталина.

Среди работ Пластова необходимо отметить та­кие полотна, как “Фашист пролетел” (1942 г.), “Жатва” (1945 г.), “Сенокос” (1945 г.). Каждая из этих картин отмечает вехи российской истории, показывая бессмысленность и противоестествен­ность войны, нищету русской деревни и послевоен­ные чаяния простого народа. Картину “Весна” (1954 г.) нередко расценивают как символическое переосмысление художником хрущевской “отте­пели”.

Одной из лучших работ Пластова искусствове­ды считают “Ужин трактористов” (1951 г.). Нуж­но отметить, что художник работал не только как живописец, но и как иллюстратор книг русских классиков, например А. Чехова, Л. Толстого и др.

Взгляды Пластова на искусство были достато­чно консервативными. Художник неоднократно критиковал авангардистские тенденции в искусс­тве, расценивая их как разрушение традиции. А. А. Пластов был удостоен звания народного ху­дожника СССР, а также избран действительным членом Академии художеств СССР. Удостоен Ленинской и Государственной премий. Скончался художник в 1972 г. в родном селе.

А теперь внимательно посмотрим на картину А. А. Пластова “Летом”. Художник запечатлен незатейливый сюжет, обычный для любого рус­ского села. Мать и дочь ходили за грибами в лес, по дороге домой они остановились отдохнуть. В правом нижнем углу художник изобразил сидя­щую девочку лет пяти-семи. Рядом с девочкой ле­жит небольшая собака-дворняжка. Собака, хотя и отдыхает, внимательно смотрит вправо: охраня­ет хозяек. На коленях у девочки стоит небольшая кружка. В руках девочка держит веточку, усыпан­ную красными ягодами. Может быть, она хочет обобрать их и пересыпать в кружку, а может, прос­то съесть. Девочка одета в светлую одежду, на го­лове у нее повязан ярко-красный платок. Малень­кие ноги босы. Мать лежит в траве позади дочери: видны лишь ее синий платок, синее платье и руки, которыми женщина заслонила лицо от ярких сол­нечных лучей.

В левом верхнем углу мы видим нижние части стволов двух берез и низко склоненные ветви, а так­же едва приметный в траве пенек. Видимо, когда – то берез было три. Кроны деревьев отбрасывают густую тень. Именно поэтому мать с дочерью и ос­тановились на отдых под ними. Залитая яркими солнечными лучами полянка на заднем плане кар­тины дает возможность представить, что день очень жаркий. Резким контрастом обозначена опуш­ка леса.

В левом нижнем углу картины художник изо­бразил большую корзинку с двумя ручками, пол­ную крупных белых грибов, и ведро с грибами по­мельче, рыжевато-коричневого цвета. И корзина, и ведро наполнены доверху — видно, что поход ма­тери и дочери был удачным. На переднем плане в траве стоит большой глиняный кувшин, что впол­не оправданно: в жару очень хочется пить, и мать с девочкой предусмотрительно взяли с собой питье. Опустевший кувшин, кроме того, может пригодиться и для сбора ягод. Но на картине нель­зя увидеть, что в кувшине.

Нужно обратить внимание и на то, как худож­ник выстроил композицию картины. Люди и соба­ка занимают лишь правый нижний угол полотна. Гораздо больше места художник отвел под изобра­жение берез и грибов в корзине и ведре. Это сдела­но не случайно — ведь художник назвал свою кар­тину “Летом”, следовательно, стремился показать значимые признаки этого времени года.

Цветовые решения художника основаны на кон­трастах. Во-первых, мы видим резкий контраст ме­жду освещенными и тенистыми участками. Если на открытом пространстве трава кажется золотисто­зеленой и даже серебристой, то в тени берез она бо­лее естественного, насыщенного темно-зеленого от­тенка. Большое значение имеет и контраст между опушкой леса, практически черной, так что нельзя различить отдельные деревья, и залитой солнцем поляной. Также наблюдается контраст между свет­лыми стволами берез и темным фоном лесной опу­шки, светлой одеждой девочки, шерстью собаки и тенью от крон берез на траве. Шерсть собаки неод­нородна по цвету: есть и совсем светлые, практически белые участки, спина коричневато-серая. Сразу привлекают внимание зрителя и яркие пятна уложенных в корзину и ведро грибов, красновато-коричневый кувшин. Еще один контраст являют собой синяя одежда женщины и красный платок ее доче­ри. В целом можно сказать, что краски яркие, насыщенные. Художнику удалось в полной мере запеча­тлеть типичный летний день в средней полосе России.

Глоссарий:

– сочинение по картине пластова летом

– сочинение по картине А Пластова Летом

– сочинение по картине летом пластова

– сочинение по картине Пластова саня маликов

– картина Пластова летом сочинение

.

ege-essay.ru

Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс — Сдам на 5

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной художника А.А. Пластова «Летом».

На переднем плане картины изображена девочка. Она одета в простенькое белое платье, на голове у неё красный платок, а на шее бусы из ягод. Рядом с ней расположился большой пёс, он охраняет свою хозяйку. Видно, что девочка очень трудолюбивая, даже сейчас она не сидит без дела, отделяя ягоды от веточек и листьев, она складывает их в кружку.

Чуть подальше мы видим отдыхающую женщину в синем платье и платке. Я думаю, что это бабушка девочки. Наверное, они долго бродили по лесу и очень устали, поэтому решили на немного остановиться и отдохнуть в тени. Но бабушка уснула и девочка пока решила заняться работой, которую ей всё равно пришлось бы делать дома.

Кругом царит атмосфера лета. Позади людей мы видим озарённые ярким солнцем цветочки и густую траву. Также в глаза бросаются две стройные берёзки, когда-то их было три, но сейчас от третьей остался один пень. Вдали виден дремучий тёмный лес. На солнце трава переливается разными цветами, но в основном она светло-салатного цвета, а цветы здесь самые разные: и жёлтые, и розовые, и фиолетовые.

Когда долго смотришь на эту картину, кажется, что становится теплее, от неё как будто веет летним зноем, пряным запахом трав и сладким ароматом земляники.

Рядом с людьми стоит большая корзина, доверху наполненная грибами, и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне очень понравилась картина Пластова «Летом», на ней художник мастерски изобразил красоту русской земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, но благодаря картинам великих художников мы имеем возможность не только рассмотреть её в деталях, но и искренне полюбить и научиться беречь природу нашей страны.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс» читают:

Сочинение по картине «Опять двойка», 5 класс

Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс

sdam-na-5.ru

Сочинение по картине Пластова "Летом"

Сочинение по картине А.А. Пластова "Летом"

Сочинение по картине:

А.А. Пластова "Летом".

Если вы захотите в пасмурный день увидеть яркое солнце, зимой вдохнуть аромат цветущего луга, нагретой солнцем земли, услышать лёгкий шорох наливающихся колосьев и шелест листвы, остановитесь у картин А. А. Пластова. Перед вами откроется мир, полный света и цветов, вы познакомитесь со скромными трудолюбивыми людьми, увидите, как они работают, порадуетесь щедрости зем ли и полюбите яркое искусство этого замечательного художника.Картина "Летом" выставлена в Русском музее. Написана она в 1953-1954 годах. Художник показывает природу, как бы преломив её через восприятие людей, изображённых на полотне.На тихой солнечной опушке отдыхают утомлённые сбором грибов и ягод крестьянки. Женщина задремала, лёжа в густой траве, девочка неторопливо обрывает с веток спелые ягоды малины. Рядом прикорнула усталая собака. В лесу тихо, как бывает в жаркий летний день, когда даже птицы умолкают, утомлённые зноем.Художник не изображает природу "вообще", приблизительно. Каждый цветок, листочек, стебель переданы бережно, предельно точно. С изумительным мастерством пишет художник ромашки с чуть поникшими лепестками, крупные лесные колокольчики. На солнце просвечивает листва берёзок, к шляпкам упругих молодых грибов прилипли еловые иглы.Чувство гармонии человека и природы пронизывает полотно. Притихший лес охраняет сон усталой женщины, стережёт покой людей, заслуживших отдых. На заднем плане стена деревьев, над головами женщин низко нависли ветви берёз, они создают ощущение обособленности пространства, которое окружено лесной чащей. Такая композиция создаёт впечатление покоя и тишины

Описание картины Пластова "Летом".

Перед нами - картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова - "Летом". Лето - прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов! Что же мы видим на этой картине? На полотне художник изобразил двух грибников: женщину и девочку, отдыхающих в берёзовой роще. Изумрудная трава служит им мягким ковром. Неподалёку изображена поляна, и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю. Две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца. Женщина с девочкой очень устали, так как мы видим, что рядом с ними стоят две полные корзины грибов. Женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки. В ногах девочки - полная чашка с питьём, она только что налила его из стоящего в траве глиняного большого кувшина. Она с грустью вспоминает о том, как радостно было находить рыжие и белые шапочки грибов, весело глядящие теперь из корзин! От неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб! Всех нашла! А как рада была такой помощнице мама! Засолят, и засушат - ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом. Вот будет что зимой им вспомнить! И теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда! Мысли девочки прервало чьё-то сопение. Рядом с ней верный четвероногий друг - собака. Видно, она тоже очень сильно устала, так как была верной попутчицей грибникам, сопровождая их от самого дома. Свернувшись калачиком, собака наверняка размышляет об обратном пути домой. Ведь идти придётся не налегке, а с полными корзинами щедрых летних даров!

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта