ЭКСПОНАТ. Смотреть картину крик


Крик — Lurkmore

Эта статья о картине; о серии триллеров см. Scream Канонiчный «Крик».

«Крик» — картина норвежского художника Эдварда Мунка, прочно вошедшая в современную культуру как графический символ охуения, фрустрации и прочих положительных переживаний.

«

На картине было изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Искаженные, судорожные волны мук этого существа словно эхо расходились в воздухе вокруг его головы. Мужчина этот, а может, женщина, казался заключенным в собственном вопле и зажал уши, чтобы не слышать его. Существо стояло на мосту, где больше никого не было. Зрители словно слышали его вопли, но так и оставляли его в полной изоляции на картине, в том мире, где никто не может его услышать по-настоящему.

»
— Филип Дик, «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

В массовом сознании данная картина отражает целую гамму эмоций и может, в зависимости от ситуации, принимать значения от банальных ААААААААААА!!!!111 или FFFUUU!!!111 до «OH SHI~~» и «Мне пиздец, это же Гитлер/ЛевЪ/Candlejack!!!11

С первого взгляда на картине отображена антропоморфная фигура человека, зажавшего руками голову, из широко раскрытого рта которого беззвуччно вырывается истошный крик на фоне закатного неба. Со второго, третьего и любого другого взгляда так всё и продолжает выглядеть… Но со взгляда человека знающего всё не так, как на самом деле.

[править] История картины

Сперва Мунк назвал своё творение Der Schrei der Natur, а в его днявочке под подписью «Ницца 22.01.1892» уютненько расположилось такое описание:

Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.

Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884. Фигура на переднем плане, вероятно, означает самого художника, не кричащего, а наоборот, защищающего себя от крика природы. В этом смысле поза, в которой он себя изображает, может быть рефлекторной реакцией человека, старающегося спастись от сильного шума, реального или вымышленного.

Знатоки творчества Мунка также высказывают мнение, что необычное, бесполое существо на переднем плане было, скорее всего, навеяно видом перуанской мумии, скрюченной в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, которую Мунк мог видеть на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Существует также версия, что картина эта частично — плод психического расстройства; в самом деле, есть сведения, что художник страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мунк неустанно воспроизводил „Крик“, словно таким образом пытаясь избавиться от него, — до тех пор, пока не прошёл курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это.»

Приобщись к высокому искусству всего за $3,95.

О Мунк! Художник очень сильный. Психолог исключительный. По форме великолепный. Но надо думать о морали. Надо понимать устроителям, что это оставляет в человеке сексуальный след на всю жизнь. Кто-то проглядел, а может быть и сознательно организовал подрыв нашей морали. Страшно за детей и подростков. Снятие нескольких наиболее обнаженных гравюр делу не поможет. Этот цинизм. Утверждение, что это сама жизнь, что так бывает, не оправдывает ни художника ни устроителей. Мунк будит грубые инстинкты человека. Убивает разум человека. Отбрасывает человека к его зверскому обличию, тянет в лес. Страшно то, что он, не найдя выхода, утверждает безысходность.

Критик Соколов, 1960 год

Кроме того, что сам Мунк нарисовал ещё несколько версий картины, он создал оттиски для литографической печати и размножал их как только мог, да и не только он. Картина становилась иллюстрацией нескольких книг; Энди Уорхол переиначивал работу, а другие художники создавали бесчисленные репродукции, ремейки и даже сиквелы. Кино, мультипликация, сувенирная промышленность, политика… you name it! А с наступлением WEB 2.0 картина также стала в немногочисленный ряд объектов живописи, постоянно подвергающихся сексуальному насилию фотожаббингу в интернетах.

[править] Политика

В первый раз в политике картинка засветилась в 1988 — в президентской избирательной кампании против партнёра Буша-старшего, Джеймса Куэйла: в моду резко вошли футболки с изображением главного героя картины и надписью «PRESIDENT QUAYLE», обрамляющей портрет сверху и снизу. Это можно назвать одним из первых образчиков демотивационного эдвайс дога[1]. Не помогло. Кстати, там же продул выборы в первый раз наш Эл Гор.

Во второй раз, как ни иронично, этот трюк использовали против Буша, но уже младшего. В 2004 на переизбрании в некоторых штатах модными были наклейки на автомобилях с тем же изображением, но уже с подписью «Four More Years?». Не возымело должного эффекта и тут, а жаль…

В период протестных акций зимой 2011‒2012 гг. в России была создана собственная вариация картины.

  • Тот самый мотив футболок

[править] Кино

«

Now Sid, don't you blame the movies, movies don't create psychos, movies make psychos more creative!

»
— Билли, Крик (1996).
«Don't answer the phone!» bА ещё по картине снимают короткометражки.

Этот ваш фильм «Крик» — прямой трибьют полотну, ибо кроме названия, та-самая-маска слеплена собсна с картины. С сюжетной же точки зрения фильм к работе Мунка отношение имеет чуть более чем никакое. Да и напиши Мунк книгу, а не картину, экранизация вряд ли имела бы что-то общее с первоисточником. Голливуд, хуле…

[править] Аниме

— Наверно-лучше-скорей-заснутъ, — сказала Фукаэри. И, словно кричащий на мосту с картины Мунка, стиснула щеки ладонями. Но кричать не стала. Просто зевнула с закрытым ртом.

Харуки Мураками, «1Q84»
Лепят идолов и поклоняются

По какой-то причине в стране восходящего солнца любят эту картинку с солнцем заходящим. Возможно, причина кроется в схожести творчества Мунка с ван Гогом (сколько там от Нидерландов до Норвегии с точки зрения японца?), а на ван Гога японцы фапают ещё больше, чем на императора Хирохито по уже вполне известным причинам. Мунковский «Крик» в аниме стал чем-то вроде «Крика Вильгельма» из голливудских фильмов — более внутренним мемом аниматоров, нацеленным на распознание коллегами, нежели зрителями. Так или иначе, образ действительно настолько визуален, что в нужной ситуации лучше любых слов передаёт все душевные пертурбации, обуревающие в данный момент персонажа. Анимешек, где можно заметить данное заимствование, — добрых пара дюжин. Вот пара примеров:

13yesПоказатьСкрыть
  • А у Кимуры-сенсея из Азуманги это вообще нормальное выражение лица

  • В исполнении Хирако Синдзи

  • Maji de Watashi ni Koi Shinasai!!

  • Yamato Nadeshiko Shinchi Hense

  • Ползучий Хаос

  • «А это я сплю, прислонившись лицом к двери» — Teekyuu

[править] Интересные факты

  • Как уже было сказано, Мунк нарисовал несколько версий картины, и они были дважды пизжены. В 2006 на краже погрелась компания, производящая эти их «Эмэндэмс». Непосредственно после инцидента компания выпустила рекламную кампанию, использующую образ «Крика», и, кроме прочего, объявила вознаграждение в 2 млн конфеток M&M’s. Неизвестно, повлияла ли реклама на преступников, но картину таки вернули, хоть и слегка покоцанной. Отака хуйня, малята.
  • 3 мая 2012 картина была продана за 120 миллионов долларов анонимусу. На момент продажи эта сумма стала самой высокой, когда-либо уплаченной за предмет искусства, без учёта инфляции (с учётом — это всё ещё «Портрет доктора Гаше» Ван Гога, ушедший в 1990 за 82,5 млн.)
  • Also, Крик — это еврейская фамилия, перешедшая из немецкого (Krieck). Так, Беня Крик — главный герой цикла «Одесские рассказы» Исаака нашего Бабеля.
  • Также картина засветилась в CS 1.6 — на cs_estate прямо перед главным входом. Предположительно, повешена террорами, чтобы заставить контров срать кирпичами.
  • Картинка также висит в комнате у небезызвестного Эрика Теодора Картмана.
  • В британском сериале Доктор Кто одной из самых крипи-рас были так называемые Исповедники Тишины — трёхпалые НЁХ во фраке, устроившие лютый пиздец, создав альтернативную реальность с машинами на воздушных шарах и динозаврами в Гайд-парке. Сценарист и продюсер сериала Стивен Мофат заявлял, что образ Исповедников Тишины был навеян именно Криком.
  • Известный мастер хоррор-манги Дзюндзи Ито поставил эту картинку на обложку своей манги.
  1. ↑ Каламбур, десу: на английском фамилия Мунка пишется также, как и глагол «to munch» (звучит, как «манч») — «хрумкать», «нямкать», «грызть» и т. п.
Картина «Крик» была успешно зажаблена.
Картина «Крик» — налетай, торопись, покупай живопись!

lurkmore.co

Крик (1996) смотреть в хорошем качестве

Слава Кевина Уильямсона как сценариста для фильмов-слэшеров началась именно с его работы с названием «Крик». В дальнейшем он ещё будет помогать создавать персонажи в продолжениях франшизы, ещё раз поработает с Уэсэм Крэйвеном, постановщиком всех «Криков», в картине «Оборотни», однако его визитной карточкой станет (и пока остаётся незыблемо) именно кровавый молодёжный триллер «Крик».

Для знатного режиссёра Уэса Крэйвена такой фильм стал своеобразным вызовом. Его молодёжный фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов» давно стал классикой своего жанра, но ему явно хотелось попробовать себя в чём-то новом. Да, я соглашусь, что многие его картины связывает один и тот же жанр, однако в поджанрах Крэйвен не повторяется. Он умело делает свою работу, отчего даже такой не любимый критиками жанр, как ужасы, выходит из-под его «командования» на экраны максимально близко приближённым ко всем художественным стандартам. Ведь, согласитесь, что «Крик» был срежиссирован так, что действительно веришь в реальность происходящего.

У всех, кто видел «Крик» и оценил его в положительную сторону, есть устойчивая уверенность, что не был бы в режиссёрском кресле прославленный мастер саспенса Уэс Крэйвен, то фильм мог бы получиться лишь одним из средних картин жанра молодёжного триллера, коих выходит за год немало, но лишь единицы попадают в категорию «удачно получившиеся».

Крэйвен сменил в «Крике» те условности, благодаря которым тот же «Кошмар на улице Вязов» либо «Пятница, 13» стали самыми известными слэшерами до сих пор. «Крик» отличается выбором образа на роль главного маньяка-убийцы. Им не стал какой-то сверхчеловек (или сверхмонстр), который имеет фантастические возможности, действуя словно из самой Преисподней. В «Крике» убийца имеет вполне человеческий облик, хоть и скрытый за маской призрака. Хотя как раз эта вычурность в выборе маньяка, жаждущего крови, объединяет самые знаменитые фильмы жанра. Ни один маньяк из таковых серий не имел какой-то внешности, подобной нам, он был то обожжённым, то скрывался так же за маской. Конечно, можно ещё провести параллели, но все они как одна — это стандарт жанра, от которого не уйти.

Обращает на себя внимание и тот факт, что Крэйвен в некоторых моментах остро балансирует между настоящим триллером и... пародией на триллеры. Но он так это хитро проделал и мастерски не перешёл тонкую грань, что стоит только подивиться уровню таланта Уэса Крэйвена.

Есть также уверенность, что имя Уэса Крэйвена повлияло на решение многих актёров участвовать в довольно рискованном проекте (будь другой режиссёр, то я думаю, что многие бы отказались играть в этом фильме). Как известно, на главную роль девушки по имени Сидни Прескотт была утверждена Дрю Бэрримор, но обстоятельства вынудили Крэйвена подтвердить участие Нив Кэмпбелл. И будем честными, что иной Сидни Прескотт что-то не представляется.

Нив до «Крика» не была известной актрисой, но не видя иного выхода, Крэйвен снял её. Кэмпбелл после премьеры проснулась знаменитостью. У неё появились поклонники (хорошо хоть не схожие с маньяками из франшизы). Она действительно сыграла очень хорошо, полностью «влившись» в образ испуганной девушки, которой грозит смерть и только ей по силам остановить кровавую вакханалию. Приятно следить за этим таким по-женски мужественным персонажем в исполнении молодой актрисы.

Но стоит отметить, что остальные актёры не оказались за спиной исполнительницы главной роли. Хорошая игра и максимальное попадание в образы от Кортни Кокс и Дэвида Аркетта заставило в дальнейшем переводить создателям их персонажи от серии к серии. Журналист Гэйл Уэзерс и полицейский Дьюи Райли, коих сыграли Кокс и Аркетт соответственно, настолько полюбились поклонникам франшизы, что также как без Нив Кэмпбелл не представишь «Крик».

В целом, я затрудняюсь полностью оценить ту лепту, что внёс фильм «Крик» в мировой кинематограф. Но нельзя отрицать его полезность и качество. Это два основополагающих фактора, когда критикам необходимо обращать внимание на классику кровавого триллера.

horror.name

NetLore Крик, Эдвард Мунк, агитация, политика, президенские выборы, шедевры живописи

«Крик» — картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в жанре экспрессионизма. Изображение известно всем — это исполненное отчаяния существо неизвестного пола с искаженным в крике лицом на мосту, фоном служит кроваво-красное слоистое небо. Картина привлекает и раздражает, ее несколько раз похищали, относительно нее существует много домыслов и трактовок. «Крик» становился объектом множества ремейков и фотожаб. Использовалась в кино, мультфильмах, книгах, сувенирной продукции и даже политической агитации. Интернет, как ни кощунственно, свел шедевр до смайлика, выражающего отвращение или удивление.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

  • «Крик» вернее называть группой картин — Мунк создал 4 версии картины, используя разные техники.
  • Изначальное название на немецком, данное Мунком картине было Der Schrei der Natur (Крик природы).
  • Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году.
  • Существует версия, что «Крик — плод психического расстройства; в самом деле, есть сведения, что художник страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мунк неустанно воспроизводил «Крик», словно таким образом пытаясь избавиться от него, — до тех пор, пока не прошел курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это».

Филь «Крик» напрямую отношению к картине не имеет, но легко увидеть, что маска является слепком с полотна.

В первый раз в политике картинка была использована в 1988 г., в президентской изберательной компании Джеймса Куэйла, против партнера Джорджа Буша-старшего. Агитаторы распространяли листовки и футболки со словами «PRESIDENT QUAYLE», между которыми было то самое лицо из «Крика».

В 2004 г. то же лицо было использовано против Джорджа Буша-младшего в 2004 г., в ходу были наклейки на автомобилях с подписью «Four More Years?» («Еще четыре года?») и «Bush again?» («Буш опять?»).

 

Игрушка

Кричащее платье.

Снеговик

Версия Э.Уорхолла.

 

 

 

Использованы материалы wikipedia

Рейтинг экспоната:

www.netlore.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта