Смерть Сарданапала. Смерть сарданапала картина


Смерть Сарданапала — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1827 года

«Смерть Сарданапала» (фр. La Mort de Sardanapale) — 5-метровая историческая картина французского художника Эжена Делакруа.

История

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827-1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

Сюжет картины

Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал», но с некоторыми изменениями[1]. На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.

Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.

Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

Тема

Сам Делакруа был вдохновлен пьесой лорда Байрона «Сарданапал» (1821), а его полотно, в свою очередь, вдохновила Гектора Берлиоза на создание кантаты («Сарданапал», 1830), а Франца Листа на создание оперы («Сарданапал», 1845-52, не окончена).

См. также

Напишите отзыв о статье "Смерть Сарданапала"

Примечания

Литература

  • Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. Bildbefragungen – Meisterwerke im Detail. — Köln: Taschen, 1994.
  • Maneyre-Dagen, N. Leer la pintura. — Spes Editorial, S.L., 2005. — ISBN 84-8332-598-5.

Ссылки

  • [delakrua.ru/sardanapal/ «Смерть Сарданапала»] на сайте delakrua.ru
  • [www.parismuseum.ru/ezhen.php «Смерть Сарданапала»] на сайте parismuseum.ru
  • [cartelen.louvre.fr/cartelen/visite?srv=car_not_frame&idNotice=22747 «Смерть Сарданапала»] в базе данных Лувра (фр.)

Отрывок, характеризующий Смерть Сарданапала

Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня. В разоренной и сожженной Москве Пьер испытал почти крайние пределы лишений, которые может переносить человек; но, благодаря своему сильному сложению и здоровью, которого он не сознавал до сих пор, и в особенности благодаря тому, что эти лишения подходили так незаметно, что нельзя было сказать, когда они начались, он переносил не только легко, но и радостно свое положение. И именно в это то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении, – он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными. Ему не приходило и мысли ни о России, ни о войне, ни о политике, ни о Наполеоне. Ему очевидно было, что все это не касалось его, что он не призван был и потому не мог судить обо всем этом. «России да лету – союзу нету», – повторял он слова Каратаева, и эти слова странно успокоивали его. Ему казалось теперь непонятным и даже смешным его намерение убить Наполеона и его вычисления о кабалистическом числе и звере Апокалипсиса. Озлобление его против жены и тревога о том, чтобы не было посрамлено его имя, теперь казались ему не только ничтожны, но забавны. Что ему было за дело до того, что эта женщина вела там где то ту жизнь, которая ей нравилась? Кому, в особенности ему, какое дело было до того, что узнают или не узнают, что имя их пленного было граф Безухов? Теперь он часто вспоминал свой разговор с князем Андреем и вполне соглашался с ним, только несколько иначе понимая мысль князя Андрея. Князь Андрей думал и говорил, что счастье бывает только отрицательное, но он говорил это с оттенком горечи и иронии. Как будто, говоря это, он высказывал другую мысль – о том, что все вложенные в нас стремленья к счастью положительному вложены только для того, чтобы, не удовлетворяя, мучить нас. Но Пьер без всякой задней мысли признавал справедливость этого. Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, то есть образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим счастьем человека. Здесь, теперь только, в первый раз Пьер вполне оценил наслажденье еды, когда хотелось есть, питья, когда хотелось пить, сна, когда хотелось спать, тепла, когда было холодно, разговора с человеком, когда хотелось говорить и послушать человеческий голос. Удовлетворение потребностей – хорошая пища, чистота, свобода – теперь, когда он был лишен всего этого, казались Пьеру совершенным счастием, а выбор занятия, то есть жизнь, теперь, когда выбор этот был так ограничен, казались ему таким легким делом, что он забывал то, что избыток удобств жизни уничтожает все счастие удовлетворения потребностей, а большая свобода выбора занятий, та свобода, которую ему в его жизни давали образование, богатство, положение в свете, что эта то свобода и делает выбор занятий неразрешимо трудным и уничтожает самую потребность и возможность занятия.

wiki-org.ru

Смерть Сарданапала — Википедия

Эжен Делакруа
Смерть Сарданапала. 1827
La Mort de Sardanapale
Холст, масло. 392 × 496 см
Лувр, Париж
(инв. RF 2346)
 Изображения на Викискладе

«Смерть Сарданапала» (фр. La Mort de Sardanapale) — историческая картина французского художника Эжена Делакруа.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сюжет картины
  • 3 Тема
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827—1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

ru.bywiki.com

Смерть Сарданапала - это... Что такое Смерть Сарданапала?

«Смерть Сарданапала» (фр. La Mort de Sardanapale) — 5-метровая историческая картина французского художника Эжена Делакруа.

История

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827-1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

Этюд

Сюжет картины

Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал», но с некоторыми изменениями[1]. На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.

Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.

Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

Этюд

См. также

Примечания

Литература

  • Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen Bildbefragungen – Meisterwerke im Detail. — Köln: Taschen, 1994.
  • Maneyre-Dagen, N. Leer la pintura. — Spes Editorial, S.L., 2005. — ISBN 84-8332-598-5

Ссылки

dic.academic.ru

Смерть Сарданапала Википедия

«Смерть Сарданапала» (фр. La Mort de Sardanapale) — историческая картина французского художника Эжена Делакруа.

История[ | код]

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827—1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

Сюжет картины[ | код]

Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал», но с некоторыми изменениями[1]. На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.

Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.

Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

Тема[ | код]

Сам Делакруа был вдохновлен пьесой лорда Байрона «Сарданапал» (1821), а его полотно, в свою очередь, вдохновила Гектора Берлиоза на создание кантаты («Сарданапал», 1830), а Франца Листа на создание оперы («Сарданапал», 1845—1852, не окончена).

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Например, заменил

ru-wiki.ru

«Смерть Сарданапала» - изображение языческой смерти

Искусство и развлечения 30 октября 2016

В неге и роскоши вел безобразную в своем беспутстве жизнь легендарный царь Ассирии и Ниневии Сарданапал. Это происходило в седьмом веке до н. э. Мидяне, древний индоевропейский народ, осаждали его столицу в течение двух лет. Видя, что он не выдержит более осады и погибнет, царь решил, что врагам ничего не должно достаться. Как он хочет поступить? Очень просто. Он сам примет яд, а все остальное приказано сжечь.

Смерть Сарданапала – апофеоз языческого восприятия мира. Языческие обряды у всех народов были примерно одинаковы. Погибает господин, и за ним в подземное царство должны последовать жены, наложницы, кони, слуги, утварь, чтобы он вел и после смерти столь же блистательное существование.

История создания картины Эжена Делакруа

Через шесть лет после опубликования Байроном драмы «Сарданапал» Эжен Делакруа создает в 1827 году грандиозное по размерам (392 х 496 см) полотно «Смерть Сарданапала». По легенде, тиран был царем Ниневии и Ассирии. Он правил Вавилоном (иначе Баб-Эль, что на всех семитских языках означает «Врата бога») по просьбе своего брата Ашурбанипала. Эпизод, когда осажденный город вот-вот падет, решил написать романтик Делакруа.

Что изображено на полотне

Бестрепетного и безжалостного тирана, который, чтобы не испытывать мучений, уже решил принять яд, написал художник, который до этого путешествовал по Востоку и проникся видением этого мира. На первый план живописец вынес массовое убийство обнаженных женщин, лошадей, евнухов. Все это действие происходит во дворце, в котором должны сгореть люди, животные, царские одежды, золото и серебро. Смерть Сарданапала должна запомниться в веках.смерть сарданапала В ней нет места жалости. Безмятежен только сатрап, все остальные персонажи корчатся в муках и попытках сопротивления. Но погребальный костер уже готов (хворост приготовлен, и его видно вверху справа). В нем погибнет и любимая наложница Мирра. Ей оказана великая честь – ее пепел смешают с пеплом властелина. Такой грандиозной должна быть смерть Сарданапала по его собственному решению.

Яркое и впечатляющее действие стремится изобразить Делакруа. Критики его времени отвергли полотно «Смерть Сарданапала». Описание картины дано выше. Им не понравилась жестокость и отказ от прекрасного, которое тогда торжествовало на полотнах Энгра. Оценили его должным образом только В. Гюго и позже Ш. Бодлер.

Видео по теме

Композиция

Все действие развивается по освещенной диагонали сверху вниз слева направо. Композиция состоит из многих фигур.смерть сарданапала описание картины Главное место занимает алая кровать с лежащим на ней в совершенном спокойствии деспотом. Он почти касается ногой головы слона со сломанными бивнями. Рядом справа и слева находятся тела убитых женщин. Диагональ заканчивается приготовлением к смерти обнаженной наложницы, которой мускулистый раб заломил руки за спину. Он уже занес кинжал. Слева от этой сцены черный раб готовит к смерти упирающегося испуганного прекрасного коня с умной и красивой мордой.смерть сарданапала описание картины"Смерть Сарданапала" обставлена серией убийств. Внизу справа можно увидеть человека, который безуспешно умоляет царя о жалости. Вверху справа человек предпочитает повеситься, а не мучительно умереть от ожогов. Тиран абсолютно спокоен. Ему уже поднесли на подносе в красивом кувшине яд и чашу для него. Он его примет в любой момент. Композиция живет и движется, придает реалистичность всему изображению: страху рабов, пассивности царя, мертвящему ужасу, исходящему от палачей.

Контраст света и цвета

В картине доминирует красный цвет огня и крови. Фон же темный, по сравнению с основным алым и светом, заливающим центральную диагональ, на которой белеют многочисленные женские тела. Все обрамлено золотом разбросанной драгоценной утвари. Теплый колорит картины подчеркивает близость грозящего всем пожара. Так выглядит при ближайшем рассмотрении «Смерть Сарданапала». Анализ картины говорит, что угасание жизни – это движущая сила произведения. Картина была воспринята неоднозначно.

Самое романтическое полотно Э. Делакруа «Смерть Сарданапала» было надолго забыто и приобретено Лувром только в 1921 году.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Герметик для радиатора - отсроченная смерть?Автомобили Герметик для радиатора - отсроченная смерть?

Довольно часто радиаторы системы охлаждения и печи в автомобилях дают течь. В этом нет вины автопроизводителей: как бы они ни старались, перепады температур с течением времени могут разрушить любую деталь. Спасением в...

Бадри Патаркацишвили: фото, биография, причина смертиБизнес Бадри Патаркацишвили: фото, биография, причина смерти

Безусловно, Бадри Патаркацишвили был авторитетной и колоритной фигурой в деловых кругах. Его называли самым богатым человеком в Грузии. Сфера его интересов была достаточно разнообразной: он финансировал спортивные фут...

Реорганизация путем присоединения. Смерть или новая жизнь?Бизнес Реорганизация путем присоединения. Смерть или новая жизнь?

В связи с постоянными изменениями на рынке часто одним приходится прекращать свое существование, а другим - приспосабливаться. Одним из видов "выживания" является реорганизация путем присоединения. Бесспорно, многие з...

Жизнь, Смерть, ПамятьДом и семья Жизнь, Смерть, Память

В христианстве смерть человека - это обязательный переход между жизнью в мире людей и жизнью загробной. Смерть постоянно отнимает у всех людей их земное прошлое, настоящее и будущее,...

Смерть вредителям! Средство народное от мошкиДомашний уют Смерть вредителям! Средство народное от мошки

Мошки – это насекомые, которые приживаются в частных домах и квартирах. И иногда их становится так много, что они начинают надоедать. Тогда хозяева жилища всерьез задумываются о том, как избавиться от них, и как...

Волчье лыко. Спасение от неизлечимых болезней или смертьДомашний уют Волчье лыко. Спасение от неизлечимых болезней или смерть

Волчеягодник смертельный или волчье лыко представляет собой многолетний маловетвистый невысокий кустарник с кручеными листочками и ярко-красными плодами яйцевидной формы. В высоту волчеягодник достигает не более 1,5 м...

Приснилась смерть: толкование и значение снаДуховное развитие Приснилась смерть: толкование и значение сна

У подавляющего большинства людей смерть ассоциируется с исчезновением всей реальности. Неудивительно, что после видения, в котором происходит чья-то гибель, остаётся неприятный осадок. Многие решают заглянуть в нескол...

Морена - богиня смерти и вечного холода у славянДуховное развитие Морена - богиня смерти и вечного холода у славян

Богиня Морена в славянской мифологии олицетворяла вечный холод, непроглядную тьму и смерть. Ее гнева боялись как простые люди, так и прославленные небожители. Даже сегодня, спустя тысячу лет, память о ней живет в таки...

К чему снится смерть подруги? К долгой жизни или смене погоды?Духовное развитие К чему снится смерть подруги? К долгой жизни или смене погоды?

Астральные события порой заставляют ужасаться поутру от воспоминаний о черных, трагических картинах. К примеру, к чему снится смерть подруги, с которой пуд соли съеден? Зачем подсознание подкидывает образы гибели близ...

Как выглядят знаки смерти на руке?Духовное развитие Как выглядят знаки смерти на руке?

С тех пор как человек впервые взял в руки палку, чтобы сбить с ее помощью фрукт на обед, и до сегодняшнего дня, когда ученые пытаются раскрыть секрет частицы Бога, людей пугала смерть и полное отсутствие информации, ч...

monateka.com

Смерть Сарданапала

«Смерть Сарданапала» (фр. La Mort de Sardanapale) — 5-метровая историческая картина французского художника Эжена Делакруа.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сюжет картины
  • 3 Тема
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История

Картина впервые была выставлена в Салоне Лувра в 1827-1828 годах и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за авторские ошибки в перспективе и за царящий на переднем плане хаос. Также Делакруа был обвинён в эротомании и смаковании жестокости. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя.

Этюд

Сюжет картины

Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал», но с некоторыми изменениями. На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.

Легенда об ассирийском царе такова: он был известным распутником, своим равнодушием к делам страны доведшим её до восстания. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображён тот момент, когда царь приказывает также убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала — суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели.

Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями — потерянную власть.

Этюд

Тема

Сам Делакруа был вдохновлен пьесой лорда Байрона «Сарданапал» (1821), а его полотно, в свою очередь, вдохновила Гектора Берлиоза на создание кантаты («Сарданапал», 1830), а Франца Листа на создание оперы («Сарданапал», 1845-52, не окончена).

См. также

  • Валтасаров пир

Примечания

  1. ↑ Например, заменил трон, на котором совершил самоубийство Сарданапал, роскошным ложем.

Литература

  • Rose-Marie Hagen, Rainer Hagen. Bildbefragungen – Meisterwerke im Detail. — Köln: Taschen, 1994.
  • Maneyre-Dagen, N. Leer la pintura. — Spes Editorial, S.L., 2005. — ISBN 84-8332-598-5.

Ссылки

  • «Смерть Сарданапала» на сайте delakrua.ru
  • «Смерть Сарданапала» на сайте parismuseum.ru
  • «Смерть Сарданапала» в базе данных Лувра (фр.)
Работы Эжена Делакруа

Ладья Данте (1822) • Резня на Хиосе (1824) • Смерть Сарданапала (1827) • Свобода, ведущая народ (1830) • Арабы, играющие в шахматы (1847—1848)

Смерть Сарданапала Информация о

Смерть СарданапалаСмерть Сарданапала

Смерть Сарданапала Информация Видео

Смерть Сарданапала Просмотр темы.

Смерть Сарданапала что, Смерть Сарданапала кто, Смерть Сарданапала объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Делакруа «Смерть Сарданапала»

Делакруа «Смерть Сарданапала»

Когда войско Александра Македонского захватило древний ассирийский город Анхиал, глазам греков предстал величественный памятник основателю города Сарданапалу. Тогда же грекам стала известна старая легенда о страшной и необычной смерти этого правителя. Эта легенда дошла до наших дней благодаря трудам древнегреческих историков Ктезия, Диодора Сицилийского и Афинея. Так, по рассказу Диодора, Сарданапал всю свою жизнь посвятил пирам, праздникам и увеселениям, совершенно не заботясь о государственных делах. На упомянутом памятнике были вроде бы даже выбиты слова: «Ешь, пей, забавляйся, все остальные человеческие радости не стоят и щелчка». Неудивительно, что с таким правителем дела в Ассирии шли не лучшим образом, и наконец подданные Сарданапала восстали. После жестокой двухлетней войны Сарданапал был осаждён в столице государства Ниневии. Поняв бессмысленность дальнейшей борьбы, он приказал сжечь себя во дворце, вместе с родными, приближёнными, рабами и со всеми своими несметными богатствами.

В дошедших до нас ассирийских источниках (немногочисленных и противоречивых), имеются сведения о нескольких Сарданапа лах. Учёные считают, что судя по важнейшим вехам царствования, Сарданапал из истории Диодора — это царь Ашурбанапал, реальная историческая фигура, о которой известно довольно много. Но вот незадача, в отличие от ленивого и изнеженного Сарданапала Ашурбанапал был деятельным и энергичным царём, прекрасным военачальником и администратором. При нём Ассирия достигла своего наивысшего расцвета, обзавелась лучшей из всех существовавших до того библиотекой, много строила и вела победоносные войны с соседями. Каким же образом Ашурбанапал стал вдруг вялым и ленивым обжорой?

Во время очередного затяжного военного похода Ашурбанапал а в стране вспыхнул мятеж. Восстало несколько покорённых народов, а предводителем мятежа стал старший брат Ашурбанапала Шамашшумукнн, бывший наместником в Вавилоне. В своё время их отец Асархаддон передал власть над империей младшему брату, как более способному. Шамашшумукин, конечно, был недоволен и при первом удобном случае попробовал захватить власть. Отсутствие организаторского таланта сказалось: как только Ашурбанапал вернулся из похода, Шамашшумукин был обречён. Не желая попасть живым в руки брата, Шамашшумукин собрал всё своё имущество и запалил огромный костёр, в котором и сгорел со своими многочисленными жёнами. Таким образом, в образе Сарданапала соединились жизни и характеры двух братьев. Впрочем, по некоторым другим источникам, сжёг себя, чтобы не попасть в плен к врагам, не брат, а сын Ашурбанапала — Синшаришкун.

В 1821 году историей, рассказанной Диодором и Ктезием, вдохновился великий английский поэт Джордж Гордон Байрон. Трагедия «Сарданапал» была написана им за 4 месяца в итальянской Равенне. Сам Байрон считал «Сарданапала» чисто литературным произведением и не предназначал его для постановки на сцене. Только через пятнадцать лет в лондонском Дрюри Лейн состоялась премьера трагедии. Вопреки опасениям Байрона постановка была признана очень успешной. Но ещё в 1827 году трагедия вдохновила французского художника Эжена Делакруа на создание картины «Смерть Сарданапала».

Сарданапал, покорившийся судьбе, но не боящийся её, лежит, окружённый роскошными тканями, богатой утварью, драгоценностями. Свирепые и равнодушные прислужники готовы умертвить прекрасных наложниц царя, не желающего, чтобы кто-то наслаждался всем тем, что было когда-то дорого ему. Приказ поджечь дворец уже отдан, и все обречены. Самого пламени мы не видим, но его отблесками озарены люди и предметы на картине, и эти кровавые отблески резко контрастируют с нечеловеческим спокойствием тирана. «Смерть Сарданапала» считают самой романтической картиной Делакруа. Выставленная в Салоне, она вызвала возмущение критиков своей «непристойностью» и «смакованием жестокости». Также недовольство «знатоков», привыкших к максимальной точности каждой детали, вызвала «незаконченность» картины, которая вблизи производила впечатление мастерского наброска, с размытыми контурами и грубыми мазками. Нужно сказать, сам Делакруа был совершенно уверен в провале картины. «Меня освищут...»,  написал он в день открытия выставки. Но времена академической, фотографически точной живописи безвозвратно уходили, и «Смерть Сарданапала» ныне занимает своё законное место в одном из лучших музеев мира — в Лувре.

www.webmechta.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта