Французский художник Теодор Шассерио. - ru_art links. Шассерио теодор картины


Французский художник Теодор Шассерио.

Французский художник Теодор Шассерио.Теодор Шассерио (фр. Théodore Chassériau; 20 сентября 1819, Санто-Доминго — 8 октября 1856, Париж) — французский художник.

Теодор Шассерио родился на Санто-Доминго, одном из Антильских островов, в 1819 году. Отец его, Бенуа Шассерио, происходил из обеспеченного, крепко стоявшего на ногах рода (предки его с незапамятных времен владели торговыми судами), но в 1802 году юный Бенуа взалкал «приключений», оставил родную Ла-Рошель и отправился в вест-индские тропики. Здесь он женился на дочери разорившегося в результате мятежей землевладельца, тоже француженке, однако с примесью туземной крови. Жизнь семьи Шассерио складывалась не самым благополучным образом, ибо колонию то и дело сотрясали восстания. В таких условиях трудно было сохранять «уверенность в завтрашнем дне» и не беспокоиться за подрастающих детей. Через три с небольшим года после рождения маленького Тео семейство перебралось во Францию (на этом, вероятно, настояла мать будущего художника). Едва устроив в Париже жену и детей, Бенуа Шассерио отбыл обратно в Вест-Индию и с тех пор лишь изредка появлялся в кругу семьи. Вдали от родины его удерживали обязанности консула острова Сент-Томас, а затем — Пуэрто-Рико.

 Оставшись в Париже с пятью детьми, мадам Шассерио экономила на всем, на чем только можно. Исправно присылаемых супругом денег, вкупе даже с жалованьем устроившегося на службу старшего сына, хватало лишь на удовлетворение самых насущных потребностей. Дочери, подрастая, помогали вести хозяйство, а Тео отдали в дешевый пансион. Здесь он предпочитал всем остальным урокам рисование, что весьма беспокоило его учителей, но, к удивлению педагогов, не встречало порицания у родных. Как ни странно, и мать, и отец Шассерио не только не противились его увлечению, но и всячески поддерживали его. Особенно серьезно отнесся к дарованию сына отец, до седых волос оставшийся романтиком в душе.Когда будущему художнику минуло двенадцать лет, он начал посещать мастерскую Энгра. По счастливому стечению обстоятельств, у него учился один из родственников семьи Шассерио, который и помог устроить талантливого подростка в ученики к знаменитому мэтру.Несмотря на то, что Теодор Шассерио был самым юным воспитанником Энгра, учитель часто ставил его в пример другим своим ученикам, говоря, что «этот ребенок — будущий Наполеон живописи». Теодор же, в свою очередь, просто-таки обожал Энгра, и домашним часами приходилось выслушивать его восторженные рассказы о «великом мастере».

Купальщица, уснувшая у ручья. 1850.

Учение закончилось с отъездом Энгра в Рим, куда он удалился после провала своей картины «Мученичество святого Симфориона». Но и из Рима он продолжал — теперь уже в письмах — наставлять Шассерио. Его поучения падали на благодатную почву. Свои робкие ответные письма молодой художник неизменно подписывал: «Ваш преданный ученик». Довольно долго знакомства Теодора Шассерио ограничивались тем кругом, в который он попал благодаря Энгру Но незадолго до отъезда мастера в Италию он сошелся с компанией юнцов, чьи нравы вряд ли можно было назвать благопристойными с точки зрения порядочного буржуа. Новые товарищи Теодора точно так же, как и Энгр, всеми фибрами души ненавидели «продажную современность», но выражали свой протест гораздо более отчаянно, чем он. Они третировали общественные вкусы немыслимыми одеждами (вот они, предтечи желтых футуристических кофт), нестрижеными волосами, самым своим жизненным укладом. Бессемейные и нищие, они жили почти коммуной в тупике Дуайен, «пренебрегая государством и обществом». Из тех, кто состоял в этом богемном братстве, многие (особенно последовательно «пренебрегавшие») кончили свои дни печально и безвестно, однако вышли из него и такие знаменитые деятели французской культуры, как Жерар де Нерваль и Тео-филь Готье. С последним герой нашего выпуска сошелся на всю жизнь, всем сердцем восприняв его учение о том, что истинный художник должен «забывать свои страдания в красоте». Будучи старше Шассерио на восемь лет, Готье стал его духовным наставником, главным критиком и поклонником его творчества.Семья художника не без опаски смотрела на его друзей. Особенно опасалась за нравственное здоровье Теодора его мать. Здесь нужно отметить, что все женщины в семействе Шассерио были очень набожны, и молодой живописец долго разрывался между привитой с детских лет религиозностью и бесшабашной идеологией своих новых товарищей. В конце концов, он пошел третьим путем: отойдя от «дуайенской коммуны», он не вернулся и в лоно семьи. Не порывая с нею окончательно и внешне исполняя все обязанности сына и брата, внутренне он отдалился от жизни родных.В 1836 году Шассерио впервые выставил свою картину в Салоне. Эта работа, «Проклятый Каин», снискала одобрение жюри. Сюжет, избранный Шассерио, не поражал новизной, однако новизны и не требовалось. Напротив, выбор художника подтверждал его лояльность, и присужденная ему медаль третьей степени стала для него своего рода «справкой о благонадежности». После своего триумфального дебюта Шассерио почувствовал себя уже «настоящим живописцем» и через несколько месяцев отправился «за впечатлениями» в Бельгию, по стопам Теофиля Готье. Он, как ему казалось, нашел свой путь в живописи, однако следующие его религиозные работы не были приняты в Салоне. Видимо, именно этому провалу мы обязаны появлению такого полотна, как «Венера Анадиомена», кардинально отличающегося по стилистике от первых работ Шассерио. И хотя тема этой картины также не нова, однако во время следующего Салона она была принята гораздо более эмоционально, чем «Проклятый Каин». Отметило ее не только жюри, но и публика. В 1840 году, получив гонорар за алтарную картину «Христос в Гефсиманском саду», Шассерио смог осуществить свою давнюю мечту — поехать в Рим к Энгру. Долгожданная встреча обернулась разрывом. Художник судил своего некогда обожаемого учителя со всей жестокостью пылкой молодости: «Мы никогда не сможем понять друг друга. Он не имеет ни малейшего представления об идеях и переменах, произошедших в искусстве нашего времени, и совершенно не знает новых поэтов...» Дездемона 1849 г.  Отелло и Дездемона

Несколько месяцев, которые Шассерио провел в Италии, пошли ему на пользу. Он вернулся возмужавшим и уверенным в собственных силах. Кроме того, к этому времени семья живописца заняла относительно прочное положение в обществе, и он смог войти в круги, о которых до этого имел лишь самое неясное представление. Среди новых светских знакомых Шассерио была и такая экзотическая персона, как халиф Константины Али бен-Ахмед, перешедший на сторону французов и за то награжденный орденом и приглашенный в Париж. Большой конный портрет, написанный с него нашим героем, был показан в Салоне 1845 года и очень понравился халифу. Он пригласил художника в Константину, где обещал сполна расплатиться с ним за труды.

 Апполон и Дафна. 

В колонию Шассерио отбыл весной 1846 года. Он находился здесь два с лишним месяца и за это время успел близко познакомиться с бытом алжирских арабов и евреев. Собственно, нигде, кроме Константины и Алжира, он не побывал, однако и вывезенных отсюда «ориентальных впечатлений» хватило ему до конца жизни.

 "Макбету являются призраки шотландских королей"  Две сестры

К сожалению, современники мало оценили восточные картины Шассерио, найдя, что он подражает Делакруа (подобные обвинения приходилось слышать ему и раньше, в 1844 году, когда он почти одновременно с Делакруа создал серию иллюстраций к произведениям Шекспира). Упреки раздражали Шассерио, выводили его из себя — тем сильнее, чем больше страдал он от своего душевного недуга. Современники вспоминали, что живописец день ото дня становился все нетерпимее, жесточе, брюзгливее. Он изводил знакомых жалобами на то, что его «обходят наградами», несправедливо недоплачивают ему гонораров.

  Тепидариум.   «Туалет Эсфири» (фр. La toilette d'Esther) — картина французского художника Теодора Шассерио. Данную картину можно отнести к экзотическому эротизму.

Главный персонаж картины — библейская царица Эсфирь, которой посвящена одна из книг Библии. Библейский сюжет здесь является лишь предлогом для изображения красочной и очень чувственной сцены.

Картина была завещана музею бароном Артюром Шассерио в 1934 году. В настоящее время находится в 63-м зале на втором этаже галереи Сюлли в Лувре. 

  Даже последняя подруга Шассерио, княгиня Кантакузен (впоследствии она станет женой Пюви де Шаванна), не смогла облегчить его страданий. Смерть неумолимо приближалась к нему, и он, все больше отдаляясь от родных и друзей, уже чувствовал на своем лице ее холодное дыхание. В 1856 году художника не стало.http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post244901943/источник

art.mirtesen.ru

Шассерио Теодор Картины биография Chasseriau Theodore

Шассерио Теодор (Chasseriau Theodore) (1819—1856), французский художник. Теодор Шассерио родился 20 сентября 1819 года в Санто-Доминго. Учился в парижском училище изящных искусств, затем в мастерской Энгра. Шассерио был прилежным учеником Энгра, но обычно мало кто думает о работах Энгра с точки зрения их декоративной ценности, поскольку это внутренняя, обычно невидимая "стена" благородного фасада. Когда сознанием художника начинает завладевать большая форма (а это, как правило, форма внешняя), нелишним будет вспомнить, что великий мастер формы внутренней, Энгр, и на склоне лет оставался превосходным живописцем, хотя никогда не считался новатором и не допускал возможным оправдывать какую бы то ни было небрежность и неопределенность. Законченность, которой Шассерио добивался в собственных работах и которой требовал от живописи своих учеников, наделяла произведения его последователей необычайно сильным живописным эффектом (это особенно касается портретного жанра).

Туалет Эсфири, 1841Музей Лувр, Париж Две сестры, 1843Музей Лувр Восточный интерьер, 1850Частное собрание Андромеда и Нереиды, 1840Музей Лувр, Париж

Когда к иллюзии отполированной поверхности полотна присоединялся великолепный цвет, как в картине "Две сестры" Шассерио, результатом был почти физически ощутимый эффект присутствия. Морис Дени писал, что был поражен, осознав до конца декоративные возможности упомянутого полотна Шассерио и поняв, сколь много важного для французского искусства аккумулировало в себе это произведение. Творчество Шассерио, с его отточенной объективностью, стало той точкой отсчета, в которой французское искусство соприкоснулось одной из своих граней с реализмом бидермейера, господствовавшего в германских землях. Экономность последнего в декоративных средствах была чужда Франции, но близка Северной Европе, надолго удержавшись в ее искусстве. Эта германская объективность даст новые плоды в 1920-е годы, наследие которых еще далеко не исчерпано, и вполне возможно, что еще одна смена вкусов станет побудительным толчком к появлению "Новой вещественности" во французском искусстве. В Лувре холст "Две сестры" помещен в окружении угнетающе огромных полотен, но очевидно, что лишь эта картина остается "не задавленной" ими. Теодор Шассерио скончался 8 октября 1856 года в Париже.

Тьеполо Джованни Баттиста Tiepolo Giovanni Battista

smallbay.ru

Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) :: NoNaMe

Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau)
154 jpg / 358*480-2544*3422 / 39.69 Мб

----------------------<cut>----------------------

Теодор Шассерио (фр. Théodore Chassériau; 20 сентября 1819, Санто-Доминго — 8 октября 1856, Париж) — французский художник.

Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau)

Учился в парижском училище изящных искусств, затем в мастерской Энгра. Теодор был самым юным воспитанником Энгра, при этом художник часто ставил его в пример другим ученикам, называя «будущим Наполеоном живописи». Вначале писал картины на классические и религиозные сюжеты, заботясь главным образом о стильности рисунка и внешней красоте изображений, но потом примкнул к группе романтиков и подражал Э. Делакруа. В этом втором направлении он особенно успешно трудился после своей поездки в Алжир и на Восток, где приобрёл редкое уменье передавать яркость и жар южного солнца и прекрасно изучил местные типы и быт.Помимо живописи Шассерио создал также циклы офортов на сюжеты шекспировских «Отелло» и «Гамлета».

Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau)
Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau)

154 jpg / 358*480-2544*3422 / 39.69 Мб

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau) "Две сестры"

Где находится: Лувр, крыло Denon, 1й этаж, зал 77

На что посмотреть: Теодор Шассерио написал этот двойной портрет в 1843 году, когда ему было лишь 24 года. На полотне изображены его любимые сестры – Адель и Алина. "Две сестры" – одна из лучших работ художника, в которой ощущается школа Энгра, у которого учился Теодор, с его педантичным отношением к законченности формы, чистоте рисунка. Однако колористические решения Шассерио, в которых принято видеть влияние произведений Делакруа, яркие цвета придают картине декоративный эффект и почти физическое ощущение присутствия, которое отмечали критики.

Портрет поражает как психологическим зарядом, так и живописным блеском. Он словно взял лаконичную графику Энгра и разбавил ее цветовым великолепием Делакруа. Сестры пристально смотрят на нас своими черными глазами, еще более глубокими благодаря черному шелку гладко зачесанных волос. Губы их сжаты, и, возможно, эта неподвижность и монументальность придают взгляду девушек оттенок осуждения. Их наряд нельзя назвать роскошным – простые платья с рюшами, – и драгоценностей почти нет; но волшебство цвета, конечно, заключается в алых индийских шалях с бесподобной вышивкой по краям. Бросается в глаза сходство характеров обеих сестер.

Адель и Алину разделяют двенадцать лет (33 и 21 год), и увядающая роза на поясе старшей сестры подчеркивает это. Но есть много общего в их красоте и в той настороженности, с которой они наблюдают за работающим братом, поэтому разница в возрасте выглядит совсем несущественной. Между двумя девушками есть всего одно различие: Алина руками ухватилась за локоть старшей сестры, тогда как та свободной рукой держит сумочку с зонтиком для прогулок.

Дега называл этот портрет один из самых красивых портретов века – гармонирующие цвета и зеркальные жесты придают полотну это очарование.

Другие работы Шассерио в Лувре

france-guide.livejournal.com

Французский художник Теодор Шассерио. - ru_art links

 Оставшись в Париже с пятью детьми, мадам Шассерио экономила на всем, на чем только можно. Исправно присылаемых супругом денег, вкупе даже с жалованьем устроившегося на службу старшего сына, хватало лишь на удовлетворение самых насущных потребностей. Дочери, подрастая, помогали вести хозяйство, а Тео отдали в дешевый пансион. Здесь он предпочитал всем остальным урокам рисование, что весьма беспокоило его учителей, но, к удивлению педагогов, не встречало порицания у родных. Как ни странно, и мать, и отец Шассерио не только не противились его увлечению, но и всячески поддерживали его. Особенно серьезно отнесся к дарованию сына отец, до седых волос оставшийся романтиком в душе.Когда будущему художнику минуло двенадцать лет, он начал посещать мастерскую Энгра. По счастливому стечению обстоятельств, у него учился один из родственников семьи Шассерио, который и помог устроить талантливого подростка в ученики к знаменитому мэтру.Несмотря на то, что Теодор Шассерио был самым юным воспитанником Энгра, учитель часто ставил его в пример другим своим ученикам, говоря, что «этот ребенок — будущий Наполеон живописи». Теодор же, в свою очередь, просто-таки обожал Энгра, и домашним часами приходилось выслушивать его восторженные рассказы о «великом мастере».

Купальщица, уснувшая у ручья. 1850.

Учение закончилось с отъездом Энгра в Рим, куда он удалился после провала своей картины «Мученичество святого Симфориона». Но и из Рима он продолжал — теперь уже в письмах — наставлять Шассерио. Его поучения падали на благодатную почву. Свои робкие ответные письма молодой художник неизменно подписывал: «Ваш преданный ученик». Довольно долго знакомства Теодора Шассерио ограничивались тем кругом, в который он попал благодаря Энгру Но незадолго до отъезда мастера в Италию он сошелся с компанией юнцов, чьи нравы вряд ли можно было назвать благопристойными с точки зрения порядочного буржуа. Новые товарищи Теодора точно так же, как и Энгр, всеми фибрами души ненавидели «продажную современность», но выражали свой протест гораздо более отчаянно, чем он. Они третировали общественные вкусы немыслимыми одеждами (вот они, предтечи желтых футуристических кофт), нестрижеными волосами, самым своим жизненным укладом. Бессемейные и нищие, они жили почти коммуной в тупике Дуайен, «пренебрегая государством и обществом». Из тех, кто состоял в этом богемном братстве, многие (особенно последовательно «пренебрегавшие») кончили свои дни печально и безвестно, однако вышли из него и такие знаменитые деятели французской культуры, как Жерар де Нерваль и Тео-филь Готье. С последним герой нашего выпуска сошелся на всю жизнь, всем сердцем восприняв его учение о том, что истинный художник должен «забывать свои страдания в красоте». Будучи старше Шассерио на восемь лет, Готье стал его духовным наставником, главным критиком и поклонником его творчества.Семья художника не без опаски смотрела на его друзей. Особенно опасалась за нравственное здоровье Теодора его мать. Здесь нужно отметить, что все женщины в семействе Шассерио были очень набожны, и молодой живописец долго разрывался между привитой с детских лет религиозностью и бесшабашной идеологией своих новых товарищей. В конце концов, он пошел третьим путем: отойдя от «дуайенской коммуны», он не вернулся и в лоно семьи. Не порывая с нею окончательно и внешне исполняя все обязанности сына и брата, внутренне он отдалился от жизни родных.В 1836 году Шассерио впервые выставил свою картину в Салоне. Эта работа, «Проклятый Каин», снискала одобрение жюри. Сюжет, избранный Шассерио, не поражал новизной, однако новизны и не требовалось. Напротив, выбор художника подтверждал его лояльность, и присужденная ему медаль третьей степени стала для него своего рода «справкой о благонадежности». После своего триумфального дебюта Шассерио почувствовал себя уже «настоящим живописцем» и через несколько месяцев отправился «за впечатлениями» в Бельгию, по стопам Теофиля Готье. Он, как ему казалось, нашел свой путь в живописи, однако следующие его религиозные работы не были приняты в Салоне. Видимо, именно этому провалу мы обязаны появлению такого полотна, как «Венера Анадиомена», кардинально отличающегося по стилистике от первых работ Шассерио. И хотя тема этой картины также не нова, однако во время следующего Салона она была принята гораздо более эмоционально, чем «Проклятый Каин». Отметило ее не только жюри, но и публика. В 1840 году, получив гонорар за алтарную картину «Христос в Гефсиманском саду», Шассерио смог осуществить свою давнюю мечту — поехать в Рим к Энгру. Долгожданная встреча обернулась разрывом. Художник судил своего некогда обожаемого учителя со всей жестокостью пылкой молодости: «Мы никогда не сможем понять друг друга. Он не имеет ни малейшего представления об идеях и переменах, произошедших в искусстве нашего времени, и совершенно не знает новых поэтов...» Дездемона 1849 г.  Отелло и Дездемона

Несколько месяцев, которые Шассерио провел в Италии, пошли ему на пользу. Он вернулся возмужавшим и уверенным в собственных силах. Кроме того, к этому времени семья живописца заняла относительно прочное положение в обществе, и он смог войти в круги, о которых до этого имел лишь самое неясное представление. Среди новых светских знакомых Шассерио была и такая экзотическая персона, как халиф Константины Али бен-Ахмед, перешедший на сторону французов и за то награжденный орденом и приглашенный в Париж. Большой конный портрет, написанный с него нашим героем, был показан в Салоне 1845 года и очень понравился халифу. Он пригласил художника в Константину, где обещал сполна расплатиться с ним за труды.

 Апполон и Дафна. 

В колонию Шассерио отбыл весной 1846 года. Он находился здесь два с лишним месяца и за это время успел близко познакомиться с бытом алжирских арабов и евреев. Собственно, нигде, кроме Константины и Алжира, он не побывал, однако и вывезенных отсюда «ориентальных впечатлений» хватило ему до конца жизни.

 "Макбету являются призраки шотландских королей"  Две сестры

К сожалению, современники мало оценили восточные картины Шассерио, найдя, что он подражает Делакруа (подобные обвинения приходилось слышать ему и раньше, в 1844 году, когда он почти одновременно с Делакруа создал серию иллюстраций к произведениям Шекспира). Упреки раздражали Шассерио, выводили его из себя — тем сильнее, чем больше страдал он от своего душевного недуга. Современники вспоминали, что живописец день ото дня становился все нетерпимее, жесточе, брюзгливее. Он изводил знакомых жалобами на то, что его «обходят наградами», несправедливо недоплачивают ему гонораров.

  Тепидариум.   «Туалет Эсфири» (фр. La toilette d'Esther) — картина французского художника Теодора Шассерио. Данную картину можно отнести к экзотическому эротизму.

Главный персонаж картины — библейская царица Эсфирь, которой посвящена одна из книг Библии. Библейский сюжет здесь является лишь предлогом для изображения красочной и очень чувственной сцены.

Картина была завещана музею бароном Артюром Шассерио в 1934 году. В настоящее время находится в 63-м зале на втором этаже галереи Сюлли в Лувре. 

  Даже последняя подруга Шассерио, княгиня Кантакузен (впоследствии она станет женой Пюви де Шаванна), не смогла облегчить его страданий. Смерть неумолимо приближалась к нему, и он, все больше отдаляясь от родных и друзей, уже чувствовал на своем лице ее холодное дыхание. В 1856 году художника не стало.http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post244901943/источник

art-links.livejournal.com

Теодор Шассерио - ЖИВОПИСЬ и ПОЭЗИЯ

Получила массу удовольствия - новый художник для меня - Теодор Шассерио. В музеях СНГ нет ни одной работы этого художника,да и в мире основная часть его работ раскидана по частным собраниям и малоизвестна.Даже в каталог художников французы внесли его имя лищь в 1974 году.Теодор Шассерио родился 29 сентября 1819 года в Эль Лимоне близ Саманы (Доминиканская республика).В 1822 семья переехала в Париж, где и прошла его короткая жизнь.В 12 летнем возрасте он уже учился в парижском училище изящных искусств, затем четыре года занимался в мастерской Энгра. В 17 лет Теодор выставил шесть своих работ в Парижском Салоне. В 1840-х Шассерио путешествовал, посетил Италию и Алжир, Бельгию и Голландию.В 1840-1841 побывал у своего учителя Энгра, работавшего тогда в Риме. В ранних картинах художник изображал своих близких,автопортреты,затем стал писал картины на классические и религиозные сюжеты,но потом примкнул к группе романтиков и подражал Э. Делакруа. В этом втором направлении он особенно успешно трудился после своей поездки в Алжир и на Восток. Из ранних работ Шассерио наиболее известны «Туалет Эсфири», «Пленные троянки на морском берегу»,«Сусанна и старцы», «Венера Анадиомена», «Андромеда, приковываемая к скале нереидами», «Христос на Елеонской горе».Сохранился альбом офортов, изображающих сцены из Шекспировского "Отелло" (15 листов).Художник заболел работая над фресками для церкви Святого Роха.Шассерио умер в возрасте 37 лет в Париже 8 октября 1856 года.

Туалет Эсфири, 1841, Музей Лувр, Париж«Андромеда, приковываемая к скале нереидами»

Сусанна,еврейка из Вавилона, за которой два старца (старейшины, которые евреями были избраны судьями) подглядывали в саду во время её прогулки, а затем угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, пытались добиться от неё совокупления. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту спасена благодаря пророку Даниилу.

Шассерио Теодор. Две сестры, 1843. (сестры художника Адель и Элин).

Portrait of Mme Borg de Balsan

Алексис Токвиль - французский политический деятель, лидер консервативной Партии порядка, министр иностранных дел Франции (1849).Более всего известен как автор историко-политического трактата «Демократия в Америке»

Автопортретhttp://smallbay.ru/artfrance/chasseriau_theodore.htmlhttp://bypaint.net/t/495-teodor-shasserio.html

krapan-5.livejournal.com

Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau)… « Николлетто

Французский художник Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau)…

 

Теодор Шассерио (фр. Théodore Chassériau; 20 сентября 1819, Санто-Доминго — 8 октября 1856, Париж) — французский художник.

Учился в парижском училище изящных искусств, затем в мастерской Энгра. Теодор был самым юным воспитанником Энгра, при этом художник часто ставил его в пример другим ученикам, называя «будущим Наполеоном живописи». Вначале писал картины на классические и религиозные сюжеты, заботясь главным образом о стильности рисунка и внешней красоте изображений, но потом примкнул к группе романтиков и подражал Э. Делакруа. В этом втором направлении он особенно успешно трудился после своей поездки в Алжир и на Восток, где приобрёл редкое уменье передавать яркость и жар южного солнца и прекрасно изучил местные типы и быт.Помимо живописи Шассерио создал также циклы офортов на сюжеты шекспировских «Отелло» и «Гамлета».

«Туалет Эсфири» (фр. La toilette d’Esther) — картина французского художника Теодора Шассерио. Данную картину можно отнести к экзотическому эротизму.

Главный персонаж картины — библейская царица Эсфирь, которой посвящена одна из книг Библии. Библейский сюжет здесь является лишь предлогом для изображения красочной и очень чувственной сцены.

Картина была завещана музею бароном Артюром Шассерио в 1934 году. В настоящее время находится в 63-м зале на втором этаже галереи Сюлли в Лувре.

vespig.wordpress.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта