Жан Батист Симеон Шарден Прачка. Шарден картина прачка


Шарден, Жан-батист Симеон. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Шарден, Жан-батист Симеон

Остались у нас без рассмотрения два французских художника XVIII века — Шарден и Грёз. Но это и понятно. Оба выпадают из общего настроения, обоих нельзя никак включить ни в группу официальных академических художников, ни в группу светских интимистов. Оба мастера были живописцами “третьего сословия”, и лишь Грёз в портретах и в своих приторных головках шел навстречу вкусам утонченного великосветского общества. Впрочем, надо сразу сказать, что между обоими художниками и огромная разница. Шарден (1699 — 1779) — “живописец чистейшей воды”, он только живописец и в то же время один из самых первых живописцев всей истории искусства. Грёз (1725 — 1805) — тоже превосходный мастер, но, к сожалению, отдавший свое искусство на служение литературной программе. Шарден является связующим звеном между Веласкесом, Рембрандтом, Вермером и импрессионистами нашего времени; Грёз вместе с англичанином Хогартом истинный родоначальник всей анекдотической живописи XIX века, и в частности наших передвижников. Поэтому Шарден, несмотря на свои простые буржуазные темы, является одним из самых аристократических, изысканных и недоступных художников, напротив того, Грёз “буржуазен по существу”, это настоящий “Дидеро живописи”, уступавший, впрочем, своему литературному собрату по уму и характеру.

О картинах Шардена много говорить не приходится. Ими надо уметь любоваться. Они так скромны и с виду незатейливы, что “рассказать и описать” их нельзя. Но каждая краска Шардена не только правдива, но и прекрасна в своей сочности, в своем неподражаемом оттенке.

Жан-Батист Симеон Шарден. Карточный домик. Около 1735. Холст, масло. 82,2х66. (Продана из Эрмитажа в 1931 году Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон)

Я советую начать изучение Шардена с лазоревого тона стола, на котором сын г. Ленуара расставляет свой карточный замок; раз красота этой поверхности, “вкусность”, глубина и прелесть ее тона станет понятной, то выяснится и вся прелесть остальных картин великого художника (“Молитва перед обедом”, “Прачка”).

Жан-Батист Симеон Шарден. Молитва перед обедом. 1744. Холст, масло. 49,5х38,4. Инв. 1193

Жан-Батист Симеон Шарден. Прачка. Холст, масло. 37,5х42,7. Инв. 1185. Из собр. Кроза, Париж, 1772

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

В шведском музее есть картина Шардена "Прачка".…: mudraya_ptica

В шведском музее есть картина Шардена "Прачка".

Jean-Baptiste-Siméon Chardin (1699–1779), The Washerwoman, Unknown dateМузейный источник

Я, помнится, пыталась узнать историю мыльных пузырей, но ничего не узнала, как обычно. Только, что слово в англо-этимологии фиксируется с 1800 года вроде бы.

Уточняя про Шардена, вычитала занятное в ЭСБЕ, про повторения:"Произведениями Ш. особенно богата Луврская галерея в Париже. Они имеются также во многих других французских публичных и частных коллекциях, а за пределами Франции — в собрании прусского короля, в великогерцогской галерее в Карлсруэ, в стокгольмском музее, в Императорском Эрмитаже, в СПб., в галерее князя Лихтенштейна, в Вене, и в др. местах. Наиболее известные между ними — «Карточный замок», «Молитва перед обедом», «Трудолюбивая мать», «Битый заяц и охотничьи принадлежности», «Плоды на мраморном столе» и «Атрибуты искусства» (все — в Луврской галерее), «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри» (в гаврском музее), «Кухонный стол с провизией и посудой» (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), «Девушка, читающая письмо», «Возвращение с рынка», «Кухарка, чистящая репу», и повторения «Молитвы перед обедом» (в королевском дворце в Берлине), повторение «Карточного замка» и «Молитвы перед обедом» и «Прачки» (в Эрмитаже), «Молодая женщина, вышивающая ковер», «Служанка, наливающая воду в кувшин», «Битый заяц и медный котел» и повторения «Прачки» и «Молитвы перед обедом» (в стокгольмском музее) и «Мать и дитя» (в галерее князя Лихтенштейна)."

Washerwoman, (1733 - 1739) из Toledo Museum of ArtИсточник другого музея

Интересно, сколько их всего.Еще интересно, почему художника именуют то Жан-Баптист-Симеон, то просто Jean Siméon.

mudraya-ptica.livejournal.com

Французский художник Жан-Батист Шарден. Родился 2 ноября

(1699–1779)

Шарден был крупнейшим художником‑реалистом своего времени.

Рену в некрологе писал: «Невольно кажется, что он имел глаза, устроенные наподобие призмы, чтобы различать различные цвета предметов, неуловимые переходы от света к тени. Никто лучше его не владел магией светотени».

Жан‑Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 года в Париже, в семье мастера резчика по дереву, выполнявшего сложные художественные работы.

Родители сочувственно относились к его первым успехам в рисовании, а затем отдали сына для обучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза. В течение нескольких лет он копировал здесь картины, среди которых были произведения церковного содержания.

Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. Помогая учителю исполнять аксессуары в его картинах, он приобрел необычайное искусство изображать всякого рода неодушевленные предметы.

Одним из его учителей стал художник Ж.‑Б. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».

Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Оставаясь верным своему стилю, Шарден вдохновлялся искусством голландских мастеров жанровой живописи, картинами Давида Тенирса и Герарда Доу. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).

С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам. Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени! Не знаешь, на какой из этих картин остановить свой выбор, – они равно совершенны… Это сама природа, если говорить о правдивости форм и цвета». В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик‑половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738).

Чаще всего художник изображал женщин и детей. Трудолюбивая хозяйка, любящая мать, заботливая гувернантка или дети с их непосредственностью и невинными забавами – вот главные герои Шардена. Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье, и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри. Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене.

В 1731 году после нескольких лет знакомства Шарден женится на дочери купца Маргарите Сентар. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Но проходит два года, и художника постигает тяжелая утрата, когда в один день умирают и жена, и маленькая дочь. Вновь он женится только в 1744 году. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.

Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. В 1730–1740 годы он создает свои лучшие картины, впервые во французском искусстве отображавшие простых парижан.

«…отказ от развлекательности и нарочитых эффектов, преданность натуре, изображение людей и вещей такими, какими их можно видеть в жизни, но какими их никогда до этого не изображали художники Франции, привлекали внимание к этим произведениям.

Картины Шардена по содержанию камерны, и их небольшой формат оказывается единственно возможным. Наше внимание концентрируется на ограниченной, но достойной внимания сфере жизни – на теплоте человеческих чувств, на добром согласии, которые царят в семьях скромных парижан. Этим настроением проникнута почти каждая его работа.

С благоговением и подлинным лиризмом изображает художник женщину‑наставницу, воспитывающую у своих питомцев добрые чувства. И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей ("Молитва перед обедом", "Гувернантка")», – пишет Ю.Г. Шапиро.

В 1743 году Шардена избирают советником Королевской академии, а в 1755 году он стал ее казначеем. В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской.

Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768).

Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро. Мастерство Шардена он называл колдовством. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст».

Шарден утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Он ограничивается небольшим числом любовно отобранных предметов, очень скромных и не бросающихся в глаза.

Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Прелесть полотна заключается в пронизывающем его спокойном и ясном чувстве гармонии, где сдержанная, сероватая красочная гамма так тонко соответствует обыденности и в то же время изысканности избранных вещей. Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».

Основой шарденовской палитры является серебристо‑серый тон. Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: «Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета. Если вы положите такой плод на стол, свет, игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Наконец, воздух, с его голубовато‑серым тоном, окутывает все предметы. Это приводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато‑серых оттенках, которые видит лишь тонкий колорист, и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста. Колористом отнюдь не является тот, кто кладет на холст много красок, а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки. Шардена следует рассматривать как одного из наших величайших колористов, так как среди наших мастеров он не только тоньше всех видел, но и умел лучше всех передавать те нежнейшие сероватые оттенки, которые порождены светом, рефлексами и воздушной средой».

В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). Несмотря на преклонный возраст и болезнь, он продолжал работать, но материальное положение становилось катастрофическим. Мастер вынужден был продать свой дом. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.

Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г.).

«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Художник изобразил себя в ночном колпаке, с небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным домоседом‑бюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен. Но уже в следующее мгновение, когда зритель встречается с его взглядом, недоумение исчезает… Мы узнаем художника, который также внимательно, спокойно и серьезно всматривается в жизнь, чтобы утвердить своим поэтическим талантом на основании жизненного опыта лишь то, что разумно, полезно, гуманно», – пишет Ю.Г. Шапиро.

После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.

s30556663155.mirtesen.ru

Описание картины Жана-Батиста Шардена «Прачки» Картины художников

Описание картины Жана-Батиста Шардена «Прачки»

Жан Батист Шарден написал множество знаменитых картин, среди которых есть полотно «Прачки», написанное в 1737 г.

В темной комнате, лишь наполовину освещенной дневным светом, светлыми и относительно яркими красками нарисован передний план. На картине он представлен молодой прачкой, ребенком, скорее всего ее сыном, и сидящим с поджатыми под себя лапами котом.

Девушка занята привычной и будничной работой – стиркой. Каждое ее действие уже повторялось сотни раз, и она не обращает внимания на свое занятие, а лишь смотрит умиротворенным взглядом в окно, как будто с надеждой увидеть там скорые перемены. Простой и работящей девушке тоже хочется вырваться из всего окружающего ее быта, сменить скромную и мрачноватую комнатку на вызывающие восхищение хоромы. На ее лице даже видна небольшая улыбка, вызванная всеми этими фантазиями.

Остальные персонажи на картине вполне счастливы тем, что имеют: ребенок наслаждается занятием, которое

его мать придумала для него – выдуванием мыльных пузырей, а кот – тихим сном. За дверью мы видим вторую прачку, развешивающую белье, но о ее мыслях мы можем только догадываться.

Как и подобает настоящему художнику, Шарден проявляет особое внимание ко всем деталям картины, которые позволяют передать все тяжести жизни обычных людей: деревянный бак для белья, коричнево-черный медный таз, стоящий на полу, ступу – все это он рисует с бережностью, с которой рисовались самые живописные портреты.

Жан Батист Шарден был человеком, любящим трудиться всерьез, без хитрости. Целеустремленность, настойчивость в сочетании с талантом, которым он обладал от природы, позволили ему добиться огромных высот в мире искусства. Так, на этой картине, он изобразил всего один день из жизни простого люда, наблюдая который, любой зритель посочувствует тяжелой доле матери, снисходительно улыбнется, посмотрев на ребенка, и погрузится в глубину картины со всеми этими домашними предметами, которые, как живые, максимально передают атмосферу рисунка.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 21:41:36

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Прачка» Картины художников

Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Прачка»

На картине изображен обычный день из жизни простых людей. Передний план отличается яркими, почти сияющими цветами, и изображены на нем женщина, ребенок, корыто с мыльной водой, трехцветная кошка, дремлющая, поджав под себя лапы.

Картина получается почти идеалистическая – мать работает, и так привычна для неё эта работа, что и на собственные руки смотреть не нужно, они и так знают что делать. Она просто одета, волосы скрывает чепчик, лицо у неё простое и задумчивое.

Повернувшись к свету, то есть, к невидимому для зрителя окну, девушка смотрит на то, как проходят мимо люди, как плывут по небу облака. Может быть, там происходит что-то интересное – кого-то сбил экипаж или у соседей скандал – а, может быть, ей просто интересно отвлечься от нудной работой. Придумать историю про человека в смешной шляпе. Или мимолетно позавидовать даме в ярких алых

туфлях.

Рядом с ней, на стуле, сидит мальчик. Он одет опрятно, но явно в сшитое неумелой швеей. Синий и бурый в его костюме сочетаются причудливо, чулок сполз, выделяется яркая красная лента на шапочке. Мальчик полностью поглощен своим занятием – он выдувает из мыльной пены, которая взбивается в процессе стирки, огромный радужный пузырь. Для него нет занятия интереснее, он полностью поглощен им.

Трехцветная кошка спит чуть в стороне. Она, должно быть, сыта и её не интересуют проблемы людей. Она просто дремлет, выглядя восхитительно пушистой, и, возможно, видит во сне самую огромную и вкусную котлету в своей жизни.

Задний план куда темнее, чем передний, из-за этого создается ощущение задника для сцены, слегка темноватого и засиженного мухами. Там видна дверь, таз, какие-то тряпки, и женщина, развешивающая белье, лица которой не разглядеть.

Сценка кажется обычной и в жизни могла бы показаться даже скучноватой. Но на картине, пройдя через восприятие художника, она становится куда интересней и красивее.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 22:04:28

opisanie-kartin.iusite.ru

Жан Батист Симеон Шарден Прачка

Описание Картины Жана Батиста Симеона Шардена «прачка»

Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. sur la vie des members de PAcad», т. II, 428, Paris, 1854каталог распродажи Ш., составленный Joullain (1780) Ed. В 1735 г. участвует на «ограниченной» выставке в Лувре. Но ситуацию ухудшало и многое другое. Подобно Рембрандту, он исполнил множествоофортов, большинство из которых былиисполнены в новой технике, акватинте, позволявшей не только оперироватьлинией, но и передавать затененныеучастки.

Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Ни проникновенный лиризм Ватто, ни изысканная декоративность Буше не прошли мимо него бесследно: ни на минуту не теряя самобытности своего «я», он не забывает и о творческом опыте своих современников и предшественников. Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции.

Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Никогда художник не был столь величественен, как перед смертью и чувство, выраженное «Натюрмортом с мертвым кроликом» (Амьен, Музей изящных искусств) или «Натюрмортом с зайцем» (Стокгольм, Нац. Образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все – Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью. Основой шарденовской палитры являетсясеребристосерый тон.

  • Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Прачка»
  • Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
  • Картины – Шарден, Жан-Батист Симеон
  • Художник «Шарден, Жан Батист Симеон»
  • Жан Батист Симеон Шарден Картины
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Normand «J. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Сын столяра. Не менее искусно былапродумана колористическая схема. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов.

Тернер, также как Рейнолдс, пользовался огромнымуспехом у публики и его произведениячасто становились сенсацией выставокв Королевской Академии. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. Эти здания стали своего родаориентирами в городах, где они быливоздвигнуты и сейчас мы воспринимаемих как часть естественного пейзажа. Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. Именно этоощущение надежности оказалось утраченнымв XIX веке.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Шарден Жан Батист Симеон – все картины художника

В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный. Мыпочти ощущаем стремительные порывыветра и удары волн, не успевая рассмотретьдетали. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее.

Как строилсякорабль и как его оснащали, Он знал, наэту глядя картину и, мы могли бы реконструироватьподобное судно. Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену. Однако это время безудержной строительнойактивности не имело собственного стиля. Что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций художников.

Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). Ученик П. -Ж. Обыденные вещи он наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства («Медный бак», «Натюрморт с бриошью» оба Лувр, Париж «Атрибуты искусств», 1760-е гг., Музей изобразительных искусств им. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики.

После того как в 1834 году пожар уничтожилстарый Парламент, был проведен конкурс и выбор жюри пал на проект сэра ЧарлзаБэрри (1795 – 1860), знатока стиля Возрождения. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. Такоеположение вещей, едва ли нормальное, по-видимому, было неизбежным. Всравнении с большим и эффектным полотномКопли картина Давида выглядит аскетичной, являя собой некое впечатляющее поминовениепамяти скромного «друга народа» -таквеличал себя сам Марат, принявшиймученическую смерть, работая на общееблаго. То постройкаБэрри покажется не лишенной достоинств, да и вблизи ее готические облику элементыпридают здания некий романтическийореол, Если смотреть наздание Парламента издалека и сквозьпелену лондонского тумана.

Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, абсолютно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Анжера (3 картины), Гавра, Шербура, Руана, Ниора, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг.

«Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. А. С. Пушкина, Москва).

Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. Прелесть полотна заключаетсяв пронизывающем его спокойном и ясномчувстве гармонии, где сдержанная, сероватая красочная гамма так тонкосоответствует обыденности и в то жевремя изысканности избранных вещей. Вводя нас в тихую и серьезную атмосферухудожественной мастерской, эти предметыдолжны были в то же время создавать какбы аллегорический образ наук и искусств. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортовподобного рода, таких как «Атрибутмузыки». Традиция и здесьмогла либо оказать помощь, либо статьпрепятствием. Которые пишет Шарден, Поверхность предметов и отражающей мерцающий свет пастозные мазки подчеркивают структуру изображенных кажется предметов, одновременно и поглощающей. Fragonard», Paris.

Подобно Рейнолдсу, он был приверженцем традиции. В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. Ив живописи Ватто современники отмечали «фламандсshyкий вкус». Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. В знак уважения Шардену поручают (с 1755, официально с 1761) «развешивание» картин в Салоне. Впрочем и технику этого мастера жанровой живописи тоже считали магической.

Подобно Рейнолдсу, он был приверженцем традиции. При этом художника положение оставалосьболее или менее прочным, напротив. Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»). В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон). Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, совершенно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. То было время широкой экспансии городовв Англии и Америке, превратившей целыеобласти в «строительные площадки».

В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр). Хотел ли Тернеробернуть это сравнение в свою пользу.

Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг. Всеэти работы художник выполнял по заранееустановленным правилам.

Образы детей («Мальчик с волчком», 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. См. Ккоторой была прилажена простая доска. Их хорошо видно и подслеповатым глазам. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Неожиданностью было и обращение к портретам.

на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр). Спустя четыре года он выставляет в гал. Но, сдругой стороны, нельзя назвать Шардена подражателем голландцев.

Впервые онвыставил несколько своих работ навыставке молодых художников в 1728 году. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имелиогромный успех и открыли перед Шарденомдвери в Королевскую академию, куда онбыл принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». «Перед настоящим художником открытомного возможностей», – писал он другу в1802 году. То, что еще вчера считалось низким и недостойным, сегодня увлекает своей новизной.

Анри де Ротшильда (длинныйряд произведений из которых лишь меньшинство достоверshyно), А. Воллона. Художники, в особенности те, ктозарабатывал на жизнь созданием картинс «видами» загородных поместий, парковили живописных сцен, не воспринималисьвсерьез как художники.

Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености». Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики.

После того как в 1834 году пожар уничтожилстарый Парламент, был проведен конкурс и выбор жюри пал на проект сэра ЧарлзаБэрри (1795 – 1860), знатока стиля Возрождения. А старцу было удобно и он не так мерз. Если онвсе-таки был вынужден это сделать радиденег, то чувствовал, что «уступал», теряя при этом собственное достоинствои уважение других. В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази.

В 1737, после долгого перерыва (с 1704, за исключением 1725) открывается очередной Салон, на котором было выставлено восемь картин Шардена.

Теперь под фундамент, должно было полностью изменитьусловия жизни и труда художников. Для Констеблавсе эти представления были несущественнымиего интересовала лишь одна правда. Отсутствие основательнойремесленной выучки в сочетании снастойчивым стремлением к «стилю» и«красоте» чуть не убили ее.

Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир. СамВатто этих находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, Любопытно, аплохонькая гравюра с нее, причем оригиналом ему служила не самая картина. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой. Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений. Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им. В том же 1728 он становится членом парижской Кор. Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину.

В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни. В которой пейзаж писал Буайе, в Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, а фигуры Ватто, – значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Около этого же времени им написана и перваяжанровая карshyтина, предназначенная служить вывеской для приятеля его отца – хирурга (сохраshyнилсялишь офорт Жюля де Гонкура с эскиза к этой картине, сгоревшей в отеле «Карнавал» во время Коммуны). А. С. Пушкина, Москва). Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло. Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, совершенно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. Изображенные в натюрмортах Шардена, Предметы, а расположение их кажется случайным, никогда не бывают чересчур роскошными и красивыми., который, окажется, будет великим поклонником и общественным чемпионом работы Шардена.

В 1724 году он приобрел почетноезвание члена этой Академии. Всеэти работы художник выполнял по заранееустановленным правилам. он казначей Академии с 1757 г. – получаетказеннуюквартиру в Лувре.

Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть до георгианскогопериода, были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные».

(Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, 6. 12. 1779, там же), французский художник. Никогда художник не был столь величественен, как перед смертью и чувство, выраженное «Натюрмортом с мертвым кроликом» (Амьен, Музей изящных искусств) или «Натюрмортом с зайцем» (Стокгольм, Нац. (Chardin) (1699-1779), французский художник.

В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Чудище залитом в лунным светом пейзажесидит.

Сын столяра. Наконец, воздух, с егоголубоватосерым тоном, окутываетвсе предметы. В знак уважения Шардену поручают (с 1755, официально с 1761) «развешивание» картин в Салоне.

«Перед настоящим художником открытомного возможностей», – писал он другу в1802 году. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат».

Несмотря на свои первые успехи, Шардену вынужден был заниматься «мало удовлетворительными» делами. Первый раз Ш. женится 1января 1731 г. на дочери торговца Marguerite Saintar (1735 г. ) втоshyрой его женой (с 26 ноября 1744 г. ) была довольно зажиточная вдова Francoise Marguerite Pouget (1791 г. ) сын Шардена, Пьер, подававший блестящие надежды, умер пенсионером в Венеции в 1768 г. УмерЖ. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. 1908 Ed. Он одинок и беспомощен, просит подаяния у прохожих. Она является его единственным верным другом.

Если онвсе-таки был вынужден это сделать радиденег, то чувствовал, что «уступал», теряя при этом собственное достоинствои уважение других. Их поглощают всполохи света имрачные тени штормовых туч. Шапиро. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр).

Эти годы были периодом его наивысшей популярности. Normand «J. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. Так в XIX столетии возниклоглубокое расхождение между мастерами, чьи темперамент и убеждения позволялиим следовать принятым нормам и отвечатьпотребностям публики и теми, кто гордилсяими же самими созданным одиночеством.

Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. В 1743 г. Щ. В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон). Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Шапиро.

С другойстороны и для художников стало вполнеосознанным развлечением «эпатироватьбуржуа», лишая его покоя, ошеломляя исбивая с толку. Вживописи или скульптуре условности«стиля» играют менее важную роль ипотому может показаться, что разрушениетрадиции затронуло эти области в меньшейстепени. Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Либо, Конечно, художник мог сделать посредственнуюработу, создать шедевр.

Не менее искусно былапродумана колористическая схема. Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность. В которой пейзаж писал Буайе, в Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, а фигуры Ватто, – значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции.

В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. СамВатто этих находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, Любопытно, аплохонькая гравюра с нее, причем оригиналом ему служила не самая картина. Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть до георгианскогопериода, были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные».

Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.

Ранее пейзаж считалсявторостепенным видом искусства. Людовик платит 1500 ливров за «Шарманка» (Париж, Лувр) – единственная картина художника, которую приобрел король. По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености».

В 1731 он женится на Маргерит Сантар, с которой он был обручен еще в 1720. Подобно средневековому художнику, полностьюдоверяясь своему внутреннему зрению. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Он поставлялтовар, которого ждал заказчик. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.

Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату. В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Важно и то, что картины Шардена, художника мещанской жизни изображают «тихую жизнь» самых обыденных предметов и людей. М. У. Тернер (1775 – 1851), другим-Джон Констебл (1776 – 1837).

Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Он обратился к технике постели-не надо ждать высыхания красок, хорошо делать растушевки, быстро вносить изменения, а цвета яркие. et J. H.

Что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций художников. B. S. 1909 г., т. Такоеположение вещей, едва ли нормальное, по-видимому, было неизбежным.

В том же 1728 он становится членом парижской Кор. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату. За представленные натюрморты был избран академиком (1728). Chardin» в «Revue dePart ancient et moderne», 1899 Ch. Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. Его натюрморт «Атрибуты искусств»отличается простотой, уравновешенностьюкомпозиции и материальной определенностьюпредметов. Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений.

В картине «Слепой «очень четко отображена проблема инвалидности. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, – 6. 12. 1779, там же), французский художник.

При этом художника положение оставалосьболее или менее прочным, напротив. А. С. Пушкина) и в музее Жакмар-Андре в Париже. Кокетливо взирающие напрохожего в то время и все жеобразы Гойи принадлежат другому миру.

Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. После 1733 он обратился также к жанровым композициям.

За представленные натюрморты был избран академиком (1728). После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Ему близки были задачи новой французской живописи, сформулированные мастером – поиски незатейливой реальности, жизненной правды и неприятие "высоких сюжетов".

А. С. Пушкина) и в музее Жакмар-Андре в Париже. В 1744 он женится на Маргерит Пуже, пастельный портрет которой (Париж, Лувр) он создал через тридцать лет. Я не знаю, так ли в действительности выглядитснежная буря на море, зато знаю, что какраз такую, внушающую ужас, Но дажеГейнсборо продолжал отбирать мотивы, считавшиеся «живописными» по меркамтрадиционных норм природа для негопо-прежнему оставалась привлекательнымфоном для идиллических сцен.

М. У. Тернер (1775 – 1851), другим-Джон Констебл (1776 – 1837). Отсутствие основательнойремесленной выучки в сочетании снастойчивым стремлением к «стилю» и«красоте» чуть не убили ее. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». 1908 Ed. Всравнении с большим и эффектным полотномКопли картина Давида выглядит аскетичной, являя собой некое впечатляющее поминовениепамяти скромного «друга народа» -таквеличал себя сам Марат, принявшиймученическую смерть, работая на общееблаго.

Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан (Разносчица, 1739, Лувр, Париж Прачка, Молитва перед обедом, 1744, обе – Эрмитаж, Ленинград). Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. Подобно средневековому художнику, полностьюдоверяясь своему внутреннему зрению. на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр). Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Живопись Ш. отличается единством серебристо-серого тона, богатством рефлексов и тончайших, едва уловимых оттенков, сглаживающих переходы света и тени, виртуозным обыгрыванием валёров Творчество Ш. знаменует собой расцвет реализма 18 в. (1699-1779), французский художник родился в Париже 2 ноября 1699.

«Первое впечатление от автопортрета –ощущение необычности. Шарден – блестящий мастер натюрморта. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779.

Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину. С 1737 г. принимает участие навыставках «Салона». Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма. кн. В 1740 художник был представлен Людовику XV и поднес королю картины «Трудолюбивая мать» и «Молитва» (обе Париж, Лувр).

«Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль. Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный. Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену.

Мыпочти ощущаем стремительные порывыветра и удары волн, не успевая рассмотретьдетали. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора» и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.

Творчество Ш. знаменует собой расцвет реализма 18 в. Дени Дидро (1713-1784) одним из первых понял значение Шардена в истории искусства. Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). И тем не менее современники единодушно называют именно его «изобретателем редкого и особого жанра». Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики.

Fragonard», Paris. Я не знаю, так ли в действительности выглядитснежная буря на море, зато знаю, что какраз такую, внушающую ужас, Но дажеГейнсборо продолжал отбирать мотивы, считавшиеся «живописными» по меркамтрадиционных норм природа для негопо-прежнему оставалась привлекательнымфоном для идиллических сцен. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Кокетливо взирающие напрохожего в то время и все жеобразы Гойи принадлежат другому миру. Это говорит о том, что за слепым даже некому присмотреть.

Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан («Разносчица», 1739, Лувр, Париж «Прачка», «Молитва перед обедом», 1744, обе Эрмитаж, Ленинград). Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма. Лихтенштейна в Вене (4 картины), Жаган-Марсиль, бар. Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность.

Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену. Шарден умирает в безвестности, продлившейся почти век.

«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Героиням художника свойственно непроизвольное мягкое изящество, -- достаточно вспомнить тончайшие нюансы в наклоне фигуры, повороте головы молодой матери из эрмитажной «Молитвы перед обедом». Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.

gorod-el.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта