ХАМИД САВКУЕВ. ИСКУССТВО, РОЖДЕННОЕ ИЗ ЛЮБВИ. Савкуев хамид картины


Хамид Савкуев. - Все интересное в искусстве и не только.

У реки. Ветер

Хамид Савкуев - живописец, график, скульптор, выпускник старейшего художественного вуза России - Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина,(ученикА. Мыльникова),  «Народный художник Кабардино-Балкарской Республики».

 Член-корреспондент Российской академии художеств. Его выставки проходили в Санкт-Петербурге, Москве, Испании, Голландии, США и Китае.

080306-2

Хамид Савкуев родился в Казахстане в городе Джамбул в семье переселенцев из Кабардино-Балкарии, которая спустя годы вернулась на родину в Нальчик. 

savkuev_020

Закончил художественно-графический факультет Педагогического института в Ставрополе, а затем - Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры. В 1995 году получил диплом Российской Академии художеств за эскиз росписи «Невеста», впоследствии реализованный им в Институте этнографии в Нальчике.

Белая река.

Главная тема творчества Савкуева — жизнь его народа и его этические ценности. Но любовь и гордость за свой народ не носят дидактический, нравоучительный характер.

Гадающие на камнях II

Он темпераментный рисовальщик с композиционным мышлением, удивляющим глубиной.

Жертвенный бык

Работы художника в музеях Испании, Китая. В частных собраниях русских, французских, голландских коллекционеров.

Ковчег

Работы подписаны, название в файле.

Кормилица

Кормление птиц

Король Лир

Молитва пастухов

Отец.

Очарованный дровосек

Проросший картофель. II

Прощание с бабушкой Джамшик

Прощание с Джолдашем.

Саман II

Спящий охотник

Трясущие дерево

Поединок Сосруко с Тотрашем (по Нартскому эпосу)

Посвящение лошади

Данте.

Мать-заступница

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/28224

tanjand.livejournal.com

ХАМИД САВКУЕВ. ИСКУССТВО, РОЖДЕННОЕ ИЗ ЛЮБВИ

ХАМИД САВКУЕВ. ИСКУССТВО, РОЖДЕННОЕ ИЗ ЛЮБВИ

Он с равным – и большим! – успехом, работает в самых разных жанрах искусства: живописи, скульптуре, графике. Он успешен и признан: работы художника украшают музеи и частные собрания России, Германии, Испании, Китая.

 

G Темпераментный рисовальщик и живописец, он не перестает удивлять необычайной широтой и глубиной композиционного мышления, разнообразием сюжетов»,  – так высоко оценивает Хамида Савкуева Н.С. Кутейникова, профессор кафедры русского искусства Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

 

Он родился далеко от родных мест, в Казахстане, но позже семья вернулась на родину, в Нальчик. К началам художественного мастерства Хамид Савкуев приобщался в педагогическом институте в Карачаевске, но яркому таланту было тесно в рамках профессии учителя рисования. Академическое художественное образование Савкуев получил в Институте имени Репина, бывшей академии художеств в Санкт-Петербурге.

 

Хамид Савкуев.

Хамид Савкуев. "Брод"

 

Здесь, у профессора Мыльникова Хамид Савкуев постигал азы монументальной живописи. Это пригодилось: работы члена-корреспондента Российской Академии художеств украшают Дом правительства Кабардино-Балкарии, придел храма Христа Спасителя в Москве и другие значимые здания.

 

Хамид Савкуев. «Земля возделанная»

Хамид Савкуев. «Земля возделанная»

 

Искусствоведы  подчеркивают: корни, истоки творчества Хамида Савкуева – в традициях его народа. Обобщив и вобрав в себя лучшее из разных художественных школ, Хамид Савкуев крепко замесил его на любви к родным краям, к лицам горцев, к крепкому народному характеру. Из этого и рождается его искусство.

 

Текст: Владислав Ольгин

© Федеральный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

 

 

Иллюстрации Хамида Савкуева к повести Василия Ливанова «Агния, дочь Агнии. Сказание о скифах»

Иллюстрации Хамида Савкуева к повести Василия Ливанова «Агния, дочь Агнии. Сказание о скифах»
Иллюстрации Хамида Савкуева к повести Василия Ливанова «Агния, дочь Агнии. Сказание о скифах»
Иллюстрации Хамида Савкуева к повести Василия Ливанова «Агния, дочь Агнии. Сказание о скифах» Иллюстрации Хамида Савкуева к повести Василия Ливанова «Агния, дочь Агнии. Сказание о скифах»

 

Читайте также:

gorets-media.ru

Xамид Cавкуев: vasily_sergeev

Савкуев Хамид Родился 20 июля 1964 года в Джамбуле (Казахстан) в семье переселенцев из Кабардино-Балкарии.

В 1979 его семья вернулась на родину на Северный Кавказ в город Нальчик. Здесь Хамид Савкуев получает начальные сведения об искусстве в мастерской художника-монументалиста А.М.Сундукова.Позже учится на художественно-графическом факультете педагогического института города Ставрополя.В 1995 художник с отличием заканчивает Петербургскую Академию им. Репина и входит в состав творческой мастерской А.А. Мыльникова, где работает до 1998 года.

C 2008 - Хамид Савкуев - член-корреспондент Академии Художеств.В 1996 Хамид Савкуев награжден дипломом Российской Академии Художеств за картон - эскиз росписи "Невеста", впоследствии реализованный им в Институте Этнографии города Нальчика. Год спустя исполняет для Дома правительства Республики Кабардино-Балкария декоративное панно "Выход пахарей".В 1999 участвует в создании росписей Храма Христа Спасителя ("Крещение киевлян", "Несение мощей Николая Угодника").В течении нескольких лет произведения художника выставляются на салоне "Артекс" в Барселоне, а в 1999 его картина "Святой Георгий" была приобретена для Президентского дворца Каталонии.В Китае выпускается каталог, освещающий выставки Хамида Савкуева, прошедшие в крупных городах страны.В 2002 в главном храме города Курска художник осуществляет роспись "Хождение по водам".В апреле 2004 прошла его персональная выставка в Голландии и одновременно с ней была открыта экспозиция в залах петербургского Союза художников.В настоящее время Хамид Савкуев преподает в мастерской церковно-исторической живописи в Институте им. И.Е. Репина Петербургской Академии художеств. Источник. Конкретно утащено отсюда, спасибо Ancharka_Ancharka

Кабардино-Балкария... Это ведь совсем рядом! Я люблю Нальчик, люблю Заюково, люблю Тырныауз. Я знаю, как пахнет трава в ущелье Баксана. Ну, а об автомобильных грузоперевозках и в эти, и в любые другие города России, Украины, Евросоюза, Китая... загляните вот на этот сайт http://trans-logistics-corp.ru/1884/, к настоящим профи. Особенно если у вас особые, тяжеловесные или опасные грузы...

vasily-sergeev.livejournal.com

Хамид Савкуев - Все интересное в искусстве и не только.

Родился в 1964 году в семье выходцев из Кабардино-Балкарии. 1979 Семья переезжает на родину в Нальчике.1989 закончил художественные обучение в школе искусств и графики Ставрополя1995 Окончил с отличием государственный академическмй институт живописи, скульптуры и архитектуры И. Е. Репина, в Санкт-Петербурге.

1995 Аспирантура в творческой студии живописи Российской академии художеств, у профессора А.А. Мыльникова.

1995 Профессор в мастерской профессора А.А. Мыльникова в государственном академическом институте искусств И.Е. Репина.1996 Член Русский Федерации Союза художников.1998 член отделение живописи государственного академического института И. Е. Репина.

1999 Участник реконструкции декора храма Христа Спасителя в Москве.

2007 член-корреспондент Российской Академии художеств.

источник

tanjand.livejournal.com

Фотопрогулки » Хамид Савкуев. Статья Галины Тулузаковой

Статья для публикации предоставлена автором Галиной Тулузаковой.

Хамид Савкуев, петербургский художник, творчество которого представляет традиции русской академической школы. Вместе с тем, в его работах обретают художественную форму душа и образ его земли – Кабардино-Балкарии. Первая ассоциация, которая возникает при упоминании Северного Кавказа – это горы. Величественность природы задает ритм быта и Бытия, не позволяет торжествовать суетному и пустому, не дает возможности забывать о вечности. Суровые природные и исторические условия предопределяли тот жизненный уклад, который позволял выживать небольшим народам. Его корни в глубинах времени и то, что для мельтешащей жизни современных мегаполисов воспринимается патриархальным, архаичным и устарелым, остается естественным и органичным для затерянных в горах селений. Время там не остановилось, его мерный и торжественный цикл вновь и вновь возвращает все на круги своя – в муках рождаются дети, в поте лица добывается хлеб насущный, от земли человек приходит в мир, в землю и возвращается. Эти вечные темы становятся основными в творчестве художника: труд, война, обряды, любовь, рождение, игра, юность и старость, исход.

Любой выбираемый художником сюжет приобретает мощь античного мифа или библейской истории, ибо рассказан языком эпического предания или притчи. Иносказательность дает возможность отбросить все преходящее, все, что скрывает сущностное и глубинное, что отдаляет от первичных истин. Язык притчи позволяет вместить в картинную плоскость целостное представление о мире, когда часть несет в себе целое, единичное отражает всеобщее, национальное выявляет общечеловеческое. Однако притчи Савкуева не литературные, они «рассказаны» монументальными, скульптурно вылепленными пластическими образами, сложно организованными, неожиданными композиционными построениями, лаконичными, точными колористическими решениями.

Искусство Хамида Савкуева возникает на мощном фундаменте школы Петербургской Академии художеств. Одним из базовых ее принципов является опора на высшие достижения европейской и русской классической традиции. Среди мирового художественного наследия для Хамида Савкуева особенно важными оказываются итальянский Проторенессанс и Кватроченто. В величавых, крепких, жилистых кабардинских старухах и стариках просвечивают образы фресок Джотто или Мантеньи. Не менее важны Питер Брейгель, испанское барокко, мастера сурового стиля советской эпохи (Г.Коржев, Т. Салахов и другие). Твердая академическая основа с его абсолютизацией рисунка, знанием всех возможностей композиции легко соединяется с упрощением и условностью приемов искусства примитива. Чистая наивность примитивизма с его открытостью и непосредственностью, восприятием мира как единого целого позволяет художнику избегать сухих схем и бесконечно варьировать выразительные средства.

Х. Савкуев Отец

Отец. 150 х 200, холст, масло. 2009

Картины Савкуева строятся по законам монументального искусства. Крупные, выделенные фигуры первого плана часто сопоставляются с панорамным, в большинстве своем пустынным, пейзажем. Этот формальный прием необходим для расстановки смысловых акцентов, и пейзаж также значим, как и центральные образы. В однофигурных композициях основную пластическую нагрузку на себя берет силуэт, в парных он любит «отзеркаливать» или противопоставлять – прошлое-настоящее, юность-старость, светлое–темное. В многофигурных работах важнейшим средством становится ритм, сложно выстроенный из множества разнообразных элементов. Выбор композиционных средств зависит от заложенного смысла. Свобода композиционного мышления Хамида Савкуева кажется, ничем не ограничена – всевозможные ракурсы и точки зрения, сложные переплетения фигур, совмещение разных точек зрения. Он любит вносить в свои произведения игру, режиссируя восприятие работы. Художник часто маскирует значимые элементы, задавая постепенность открывания смыслов, заложенных в картине.

Среда, в которой живут его персонажи, максимально естественна. Приметы цивилизации – самолеты, машины, если и попадают в поле зрения художника, то уже в сильно потрепанном виде. Эти машины никуда не едут, самолеты не взлетают и Колумб самозабвенно гребет веслами, сидя в остове лодки посреди пустыни (тщетность человеческих усилий?).

Х. Савкуев Ковчег

Ковчег. холст, масло. 2006

Повторяющиеся элементы его полотен образуют символический ряд – животные, деревья без листвы, хворост, лестницы, веревки, но самым главным являются камни. Обкатанные веками булыжники и каменные глыбы становятся одними из самых значимых элементов композиций. Даже если они не изображаются непосредственно, ощущение камня будет возникать за счет скульптурных, как бы высеченных из камня персонажей, скупого колорита и особой текстуры живописной поверхности, напоминающей растрескавшуюся каменистую почву. Камень становится символом устойчивого и неизменного в этой переменчивой, ускользающей реальности. Камни Савкуева олицетворяют собой Вечность, а люди в его картинах крепкие, как камни.

Х. Савкуев Жертвенный бык

Жертвенный бык. холст, масло. 2003

В сложных темах, лаконичной емкости образов, скупой цветовой гамме, в суровом пафосе картин Хамида Савкуева, вместе с тем, нет трагического надрыва. Скорее в них ощущается высокая гармония Бытия. Тяготы и муки жизни принимаются как априорные условия, но они же дают возможность острее ощутить всю грандиозность и красоту общей конструкции мироздания.

© Г.П.Тулузаковакандидат искусствоведения

———————————* Данная статья написана для пресс-релиза выставки «Хамида Савкуева. Ковчег«. Музей искусства народов Востока, Москва, июль-август 2009, часть процитирована в его каталоге 2010 г. Репродукции картин взяты из статьи Хамид Савкуев. Уроки жизни и композиции. Портрет художника взят с портала Время Кабардино-Балкарии.

 

foto-progulki.ru

Скульптура живопись графика Хамида Савкуева

Разговор на тему / все Современное искусство. Художник Жак Ихмальян

Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие…

Разговор на тему / все Русские художники. Современный экспрессионизм

Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям.

Разговор на тему / все Жизнь искусства в интерьере

С предметами искусства нам, к радости, выпадает работать часто. Чаще это не серьезная музейная коллекция, а небольшая коллекция любимых предметов - мелкая пластика, небольшие картины, предметы из экзотических стран. Привезенные из путешествий, купленные на блошиных рынках или унаследованные они дороги владельцам независимо от стилистки их дома.

Мастер-класс / все Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все Собираем коллекцию. Шаг второй...

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно…

www.archrevue.ru

Выставка Хамида Савкуева. Живопись, графика, скульптура.

7 июля 2009 года в Государственном музее Востока (Никитский бульвар, 12а) открывается выставка работ Хамида Савкуева - живописца, графика, скульптора, члена-корреспондента Российской академии художеств. Столь масштабно работы автора представлены в Москве впервые: в экспозиции собрано около 100 произведений, выполненных в основном за последние два года.

Среди них: монументальные живописные панно и картины, посвященные его родной земле и культуре черкесов, иллюстрации к древнему нартскому эпосу, скульптурные работы разных жанров.

Обрести профессионализм, развить универсальность дарования и найти собственный язык пластических образов Хамид Савкуев смог в старейшем художественном вузе России – Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, сами стены которого, кажется, впитали высокие идеалы и академические традиции.

Человек – герой античного мифа и шекспировских драм, нынешний кумир толпы и статист в этой толпе – предмет художественного исследования Х. Савкуева. Источником особой, мужественной интонации его произведений, несомненно, явился эпос Нартов, в котором народы, живущие на Северном Кавказе, ценят воплощение свойств характера, необходимых в этих горах: смелости, презрительного отношения к лишениям, равно как и к излишествам. И если в иллюстрациях к нартскому эпосу Хамид Савкуев создает железных чудо – богатырей, то в картинах горского цикла он, говоря словами Александра Блока, «Безличное - вочеловечивает». Высокий эпический строй повествования художник обогащает пронзительными в своей достоверности подробностями и деталями быта, природы, облика героев. Темы судьбы, долга, одиночества или единения в его произведениях звучат с впечатляющей силой и своеобразием, воплощаясь в живописных притчах, пластических метафорах с ясностью, понятной людям разных культурных традиций.

Не случайно монументальные росписи Х. Савкуева украшают светские здания и один из приделов храма Христа Спасителя, скульптурные работы автора можно видеть на площадях городов, а станковые - в музеях Китая и Испании, у коллекционеров во многих странах мира.

Картины Хамида Савкуева

© http://www.museum.ru 

aheku.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта