Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Русский музей картина


произведения "Черный квадрат", "Девятый вал", "Последний день Помпеи" (фото)

Государственный Русский музей в Петербурге – крупнейшее собрание живописи русских художников, насчитывающее более 400 тысяч произведений. Подобного собрания русского искусства в мире больше нет.

Создание Русского музея

Указ об учреждении музея был опубликован в 1895 году. Для этого был приобретен Михайловский замок и сад вокруг, и службы, и флигели. По указу все произведения, уже приобретенные музеем, нельзя никому продавать или передавать. Они всегда должны находиться в коллекции. В 1898 году для посетителей открылся Государственный Русский музей. Санкт-Петербург три года с нетерпением ждал этого события. В него поступили произведения из Академии Художеств, Эрмитажа, Зимнего дворца и частных коллекций. Первоначальная экспозиция не была обширной.

После революции

Коллекция постоянно пополнялась, и расширялись площади музея за счет присоединения новых помещений. В годы Отечественной войны все самые ценные произведения были эвакуированы и нисколько не пострадали. Те, что остались в осажденном городе, были тщательно упакованы и хранились в подвалах. Они также остались в полной сохранности. Государственный Русский музей полностью справился с такой непростой задачей – уберечь всю экспозицию, в которой уже было более семи тысяч экспонатов.

Рост музея

Новые поступления активно прибавлялись в 50-е годы. Размещал Государственный Русский музей произведения и в Михайловском дворце, и в Инженерном замке, в корпусе Бенуа, а также и других зданиях. В них имеется раздел древнерусского искусства с бесценными произведениями Рублева, Дионисия и ряда других иконописцев раннего и позднего средневековья. Хранит Государственный Русский музей произведения 18–середины 19 веков.государственный русский музей произведения На фото показана работа Д.Г.Левицкого «Портрет Е.И.Нелидовой». Музей по праву гордится полнотой представленных посетителям картин. Перечисление имен и фамилий наших выдающихся и гениальных художников займет очень много места. Широко представляет Государственный Русский музей произведения середины и конца 19 века, а также работы живописцев «Мира искусства» и художников-футуристов, которые тоже составляют гордость музея. Целый зал посвящен работам А.Н. Бенуа, художника, искусствоведа, декоратора.государственный русский музей

На фото А.Н. Бенуа «Парад в царствование Павла I». В коллекции музея есть полотна советских художников всех периодов существования Советского Союза. В настоящее время собирает и экспонирует Государственный Русский музей произведения новые, нетрадиционные. Этот отдел, занимающийся новейшими течениями, был создан в около тридцати лет назад.

Знаменитое полотно

В экспозиции находится «Черный квадрат». Государственный Русский музей приобрел его уже со скандальной славой и разместил в корпусе Бенуа.черный квадрат государственный русский музей Создать громкий скандал было задачей художников-футуристов, а затем суперматистов, чтобы привлечь к себе внимание. Их предшественником был Герострат, который, чтобы остаться в веках, сжег храм. Главное желание Малевича и его соратников - уничтожить все: мы освободились от всего предшествующего, и теперь будем делать искусство на чистом ровном выжженном месте. Первоначально Малевич сделал черный квадрат как кусок декораций к опере. Два года спустя он создал теорию, доказывающую, что она выше всего (суперматизм), и отрицающую все: и форму, и природу. Просто существует искусство из ничего.

Впечатляющая выставка 1915 года

На выставке «0.10» были картины, состоящие из квадратиков, крестиков, кругов, и в этом зале в правом углу наверху, куда вешают иконы, Малевич повесил свой квадрат.девятый вал государственный русский музей Что тут важно? Квадрат или место, где он повешен? Конечно, место было важнее, чем то, что нарисовано, особенно если учесть, что написано было «ничего». Представьте «ничего» на месте Бога. Это было очень знаменательное событие. Это был феноменально талантливый пиар-ход, продуманный до конца, потому что речь идет не о том, что там изображено. Заявление было такое – ничего, чернота, пустота, темень вместо Бога. «Вместо иконы, которая ведет вверх, к свету – путь в мрак, в люк, в подвал, в преисподнюю» (Татьяна Толстая). Искусство умерло, вот вам вместо него кусок бессмыслицы. Вы же готовы за него платить деньги. «Черный квадрат» Малевича – это не искусство, а блестящий поступок очень талантливого продавца. Скорее всего, «Черный квадрат» – просто голый король, и об этом стоит говорить, а не о глубинах постижения мира. «Черный квадрат» - не искусство, потому что:

Где там талант чувства?

Где там мастерство? Любой может нарисовать квадрат.

Где там красота? Зритель долго должен соображать, что это значит, и так и не понять.

Где там нарушение традиций? Там нет никаких традиций.

Таким образом, если посмотреть с этой точки зрения, то мы видим, что случилось и случается с искусством, которое порывает с искренностью, которое начинает апеллировать к интеллекту, то есть «я долго думаю, что сделать, чтобы случился скандал, и меня заметили». Нормальный человек задает себе вопрос: «Зачем он это сделал? Хотел денег заработать или хотел выразить какие-то свои чувства?». Вопрос искренности встал потому, что художник думает, как себя продать. Погоня за новизной ведет искусство к полной беспредметности, и это интеллектуальное стремление идет от головы, а не от сердца. Малевич и иже с ним искали способы скандалов и продаж, что теперь поднято на профессиональную высоту. Очень важно подвести под свое создание теорию и добавить непонятное длинное умное название, которое важнее изображения. Талантливым в нашем обществе считается почему-то то, что человеку непонятно. Отсутствие духовного начала в «Черном квадрате» для очень многих несомненно. Признаком времени и умелой торговли собой является «Черный квадрат». Государственный Русский музей не мог пропустить столь «говорящую» работу.

Драма на море

В 1850 г. Айвазовский создал масштабное полотно «Девятый вал». Государственный Русский музей теперь экспонирует это произведение.государственный русский музей произведения фото Мощная волна нависает над обломками корабля. Человечество представлено в этой картине в виде несчастных моряков, которые на остатке мачты, мало пригодной для плавания, отчаянно цепляются за нее, в то время как волна безжалостно хочет ее поглотить. Наши чувства раздваиваются. Они поглощены подъемом этой огромной волны. Мы входим вместе с ее движением вверх и испытываем напряжение между гребешком и силой притяжения, особенно в тот момент, когда верхушка волны разбивается и превращается в пену. Вал направлен на тех, кто вторгся в эту стихию воды без спроса. Моряки выступают активной силой, которая проникает сквозь волны. Можно попытаться рассмотреть эту композицию как картину гармонии в природе, как картину гармоничного сочетания воды и земли, которой не видно, но она присутствует в нашем сознании. Вода – стихия текучая, изменчивая, непостоянная, и земля как главный объект надежды даже не упомянута. В этом как бы побуждение к активной роли зрителя. Это картина Вселенной, которая показана через пейзаж. Волны на горизонте выглядят, как горы, покрытые дымкой, и они, более пологие, повторяются ближе к зрителю. Это ведет к ритмическому упорядочению композиции. Поразителен колорит, богатый оттенками розового и лилового на небе, и зеленым, синим, фиолетовым в море, пронизанный лучами восходящего солнца, несущий радость и оптимизм. Одной из жемчужин коллекции является романтическое произведение «Девятый вал». Государственный Русский музей обладает шедевром, написанным молодым Айвазовским.

Трагедия на земле

Если в предыдущей картине были задействованы две стихии, вода и ветер, то на следующем полотне грозно выступают земля и огонь – это «Последний день Помпеи». Государственный Русский музей получил его из собрания Академии художеств.государственный русский музей санкт петербург Написанная 1834 году и выставленная в Риме, картина произвела среди итальянцев, как впоследствии и среди русских зрителей, фурор. Пушкин, Гоголь, Баратынский посвятили ей проникновенные строки. Почему это произведение актуально и в наши дни? Пластикой движений, поворотами тел и голов, динамикой красочной палитры художник оживил события давно минувших тысячелетий. Мы причастны к ужасным переживаниям людей, которые вот-вот погибнут в огненной лаве, вызванной извержением вулкана и мощным землетрясением. Разве в наши дни нет подобных трагедий? Совершенна классическая форма произведения, великолепно мастерство исполнения, заставляющее вспомнить имена художников Высокого Возрождения. Шедевр Карла Брюллова захватывает своей красотой, несмотря на то, что здесь изображена гибель античной цивилизации.

Музей в современное время

Если первоначально музей состоял из Императорских дворцов, то сейчас это целый ансамбль, необычайно красивый, являющийся культурным центром, поскольку он решает научно-просветительские задачи. Из глубин веков дошло до нас наследие великих живописцев. Классические, романтические, бытовые, жанровые хранит Государственный Русский музей произведения. Фото показывает нам главный корпус – Михайловский дворец.государственный русский музей в петербурге Это жилое помещение было перестроено для хранения работ мастеров кисти.

Ансамбль, примыкающий к дворцу

Государственный Русский музей размещается в шести памятниках архитектуры 18-19 столетий, который дополняют Летний и Михайловский сады, в которых посетители могут любоваться не только строгими регулярными посадками кустов и деревьев, но и прекрасными скульптурами. В зданиях музея проводятся экскурсии, а также оказываются дополнительные услуги лекторием, кинозалом, интернет-классом, кафетерием, оборудованными для приема инвалидов.

fb.ru

Картины Врубеля и Кустодиева в Русском Музее

Главная / Музеи / Картины Врубеля и Кустодиева в Русском Музее

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге содержит самое обширное собрание картин русских художников и коллекцию предметов русского искусства. Сложно перечислить всех художников, которые представлены здесь. Посетив залы этого музея можно в полной мере ознакомиться с искусством самой большой страны в мире. Самые известные имена, которые известны любому школьнику, и их картины, которые признаны шедеврами и бесценным мировым наследием, представлены здесь.

Далее вы сможете увидеть некоторые из картин двух знаменитых русских художников, живописцев  Михаила Александровича Врубеля и Бориса Михайловича Кустодиева в Русском музее. Эти картины выставляются в корпусе Бенуа Русского музея (канал Грибоедова, 2). В зале Врубеля представлены такие картины, как: Гамлет и Офелия, Утро, Богатырь, Летящий демон и Шестикрылый серафим. В зале Кустодиева: Купчиха, Масленица, Портрет Ф.И. Шаляпина, Сирень, Купчиха с зеркалом.

Врубель в Русском музее 

 

 

 

 

 

Картины Кустодиева в Русском музее

 

 

 

 

 

 

 

Хотите сделать свой дом красивым, стильным, уютным и комфортным? В этом вам поможет студия интерьерных решений Zamok по адресу http://www.studiozamok.com/. Профессиональные дизайнеры с большим опытом работы смогут воплотить вашу мечту в жизнь!

Сейчас также смотрят:

2014-01-14, 08:47 Автор: blincov

Просмотров: 5

art-assorty.ru

Прогулки по Русскому музею. Санкт - Петербург. Часть 2.

 Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.

1 Михайловский дворец2 Корпус Бенуа3 Флигель Росси4 Михайловский сад5 Михайловский замок6 Летний сад7 Летний дворец Петра I8 Домик Петра I9 Мраморный дворец10 Строгановский дворец

Для подробного просмотра нажмите на название зала.

Зал 5

Конец XVII и особенно начало XVIII века — эпоха крутых перемен не только в политике, но и в культуре России. Петр I резко поворачивает колесо России в сторону Запада. На смену всеобщей религиозной идеологии насильственно вводится иная система ценностей и мышления. Из Германии, Голландии, Франции, Италии и других стран приглашаются архитекторы, скульпторы, живописцы.

Начиная с петровского времени в изобразительном искусстве преобладает портретный жанр в различных видах – от парадного до камерного. Еще при своей жизни Петр I всемерно содействовал появлению собственных национальных художников, архитекторов и скульпторов. Некоторым из них выпала честь учиться в Европе. Среди петровских пенсионеров, отправленных в Италию, был Иван Никитин. В 1716 году вместе с братом он приехал во Флоренцию, где учился в Академии художеств. Его наследие невелико. Одна из лучших его работ — "Портрет напольного гетмана". Имя изображенного тоже пока установить не удалось. Среди возможных персон называют имена украинских гетманов, польско-литовского магната Яна Казимира Сапеги, состоявшего на русской службе и умершего в 1730 году.

Иван Никитин. Портрет напольного гетмана. 1720-е

Никитин Иван Никитич. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны.

Иван Никитич Никитин. Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова. 1726

Иван Никитич Никитин.Портрет царевны Натальи Алексеевны

Никитин И. Н. (1690–1741) «Пётр I на смертном одре»

Портрет Петра I. Никитин Иван Никитич

Иван Никитин. Портрет Анны Петровны

И.Н.Никитин - Портрет цесаревны Елизаветы Петровны

Матвеев Андрей Матвеевич.«Венера и Амур»

Матвеев Андрей Матвеевич. Автопортрет с женой Ириной Степановной

Петр I Карло Бартоломео Растрелли 1810

Зал 6

Процесс европеизации русской культуры, энергично внедряемый Петром I и его последователями, проходил не так быстро и не так просто, как может показаться.

Почти семивековое господство иконы оставило глубокий след в художественной памяти России. Новые художественные принципы накладывались на традиционные. Происходила ломка художественного сознания. Не случайно творческие судьбы многих мастеров складывались в это время драматически. Среди них — Иван Вишняков (1699–1761), автор таинственных и притягательных портретов брата и сестры Фермор. Изображение Сарры Элеоноры Фермор — свидетельство несомненной талантливости и высочайшего художественного уровня его автора.

Вишняков Иван Яковлевич.Портрет Сарры Элеоноры Фермор

Есть в этом портрете несомненная близость к европейским образцам. Вместе с тем в нем еще сохраняется некая неуклюжесть, наивная чистота и свежесть отношения художника к недавно освоенным приемам писания маслом на холсте. Традиция иконописи, с ее плоскостным решением пространства и экономным отношением к цвету, также заметна в портретах Сарры Фермор и ее брата Вильгельма.

Вишняков Иван Яковлевич. Портрет Вильгельма Георга Фермора

Чуть позднее портретный жанр в России, как и во всей Европе, стал самым популярным. Камерные, небольшого формата, и огромные, парадные изображения знати той поры составляют интересную и важную часть собрания Русского музея.При всей внешней эффектности и европейском типе полотен в портретах кисти таких мастеров, как Алексей Антропов (1716–1795) или Иван Аргунов (1727–1802), тоже еще сохраняются отголоски средневековых традиций.

Портреты кисти Ивана Аргунова (1727–1802) и Алексея Антропова (1716–1795). В центре портрет Петра III мужа Екатерины, кисти Антропова.

А. П. Антропов. Портрет Петра III

Иван Петрович Аргунов - Портрет Е. Лобановой-Ростовцевой

Иван Петрович Аргунов -Портрет И.И. Лобанова-Ростовского

Мозаичные портреты Петра I, Екатерины II и другие изготовлены на фабрике, основанной М.В.Ломоносовым в 1754 году под Петербургом.

Бюст Меньшикова

Зал 7

Жанр портрета нашел свое яркое выражение и в скульптурах Бартоломео Карло Растрелли, итальянца по происхождению. В 1716 он был вызван Петром I в Петербург для литья пушек и исполнения художественных работ по украшению новой русской столицы. В Россию приехал вместе с сыном Франческо Бартоломео — будущим архитектором. Непревзойденной по филигранной технике исполнения остается его монументальная скульптурная группа «Анна Иоанновна с арапчонком» (1741).

Шпалера «Полтавская баталия» — одно из значительных и наиболее известных произведений Петербургской шпалерной мануфактуры, основанной по инициативе Петра I в 1716 году.

Зал 8

В конце XVIII — начале XIX столетия портретный жанр пользовался в России особой популярностью. 1770–1780-е годы — пора расцвета творчества Федора Рокотова (1730-е — 1808), одного из самых тонких и изысканных портретных живописцев той поры. В Русском музее более сорока произведений этого мастера. Дымчато-серо-розовые и голубые тона, любимые Рокотовым, замечательно гармонировали в созданных им портретах с интерьерами эпохи рококо и раннего классицизма.

Федор Рокотов. Портрет императора Павла I в детстве

Федор Рокотов. Портрет А.Г.Бобринского в детстве

Федор Рокотов. Обнаженная девочка

Федор Рокотов. Портрет Графа И.Г.Орлова

Ф.С.Рокотов (1794 г.) Портрет Дурасовой-Писаревой А.М

Федор Рокотов. Портрет В.Н.Суровцевой

Дрождин Петр Семенович. Портрет А.П.Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны

( http://gallerix.ru )" border="0">

Христинек, Карл Людвиг. Портрет С.А. Грейг

Чувственным отношением к жизни пронизаны некоторые произведения скульпторов этого времени (Феодосий Щедрин (1751–1825) "Венера". 1792).

Зал 9

Придерживаясь иерархии жанров, свойственной всем академиям, российская с середины XVIII столетия установила официальное первенство исторического жанра. По примеру европейских академий, в которых совершенствовались и русские мастера, в России создавались исторические полотна прежде всего на темы из Библии и мифологии, реже — собственно истории. Русскому музею принадлежит блистательная коллекция образцов академического искусства от его зарождения до недавней поры, 1980-х годов.

Соколов Петр Иванович. Меркурий и Аргус 1776

Антон Лосенко. Чудесный улов рыбы. 1762

Антон Лосенко. Андрей Первозванный

Лосенко Антон Павлович (1737-1773) Авраам приносит в жертву сына своего Исаака. 1765

Лосенко Антон Павлович. Зевс и Фетида

Лосенко Антон Павлович. Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова

Лосенко Антон Павлович. Фёдор Григорьевич Волков, основатель русского театра

Особенную роль в истории становления русского исторического жанра сыграла картина Антона Лосенко "Владимир и Рогнеда". Это произведение обращено к эпизоду из национальной истории (X век).

Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда

Князь Владимир, крестивший Русь, утвердившись на новгородской земле, пожелал взять себе в жены дочь полоцкого князя Рогнеду. И, несмотря на ее сопротивление, хитростью и властью добился своего. Введение в картину простолюдинов — русских и польских — придает ей жизненность, национальный колорит и историчность.

Зал 10

Дмитрий Левицкий (1735–1822), пожалуй, самый яркий русский портретист-живописец эпохи просветительского классицизма. 

Дмитрий Григорьевич Левицкий - Портрет П. Репниной.

Левицкий Дмитрий Григорьевич - Портрет Агафьи Дмитриевны, дочери художника

Дмитрий Левицкий. Портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова

Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Митрофановых

Левицкий Дмитрий Григорьевич.Портрет воспитанниц Императорского воспитательного общества благородных девиц Феодосии Степановны Ржевской и Настасьи Михайловны Давыдовой

Левицкий Дмитрий Григорьевич.Портрет Николая Александровича Львова

Д.Г. Левицкий. Портрет Алимовой Г.И.

Д.Г. Левицкий. Портрет Борщовой Н.С.

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Д.Г. Левицкий. Портрет А.Д. Ланского

Д.Г. Левицкий. Портрет графини А.С.Протасовой

Д.Г. Левицкий. Портрет Е.И.Нелидовой

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Д.Г. Левицкий. Портрет Е.Н.Хрущовой и Е.Н.Хованской

Д.Г. Левицкий. Портрет Левшиной А.П.

Д.Г. Левицкий. Портрет графа А.И. Воронцова

Д.Г. Левицкий. Портрет А.А. Воронцовой в детстве

"Портрет Екатерины II — законодательницы" (1783) — пример парадного, репрезентативного изображения с символикой и аллегориями. 

Портрет Екатерины II — законодательницы“ (1783), Дмитрий Левицкий (1735–1822).

Императрица изображена в храме Богини Правосудия. Екатерина II предстает перед скульптурным образом богини в виде Законодательницы. Сжигание на алтаре маковых цветов обозначает, что императрица жертвует собственным покоем для общественного счастья. Лавровый венок вместо обычной императорской короны, знаки ордена святого Владимира, книги у ее ног означают истину, отличия за труды для пользы Отечества. Море вдали, Меркурий на развевающемся флаге — знаки защищенной законом торговли.Портрет был заказан художнику князем А. А. Безбородко для его дома на Почтамтской улице. С него делались повторения, копии и гравюры.

Скульптор Федот Шубин (1740–1805), сформировавшийся на севере, в Архангельском крае, через всю свою жизнь и творчество пронес любовь к народному искусству, особенно резьбе по кости, которой славились архангельские мастера. Во многих скульптурных портретах из мрамора сказался навык художника работать с твердым материалом, добиваясь максимального сходства с натурой. Портреты Шубина не просто точны физиогномически. Это одновременно портреты-характеры. Шубин не боялся деталей. Они не мешали в его портретах главному — характеристике персонажа. Коллекция работ Шубина в Русском музее — самая представительная в мире. 

"Екатерина II — законодательница" (1789) — огромная фигура в мраморе — демонстрирует Шубина — мастера аллегорий и декоративных форм. Статуя была создана по заказу князя Григория Потемкина для Таврического дворца. Стареющая императрица представала могущественной и женственной одновременно за счет аллегорических атрибутов и мягкой, лирической характеристики образа.

http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post253481508/

art-links.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта