ТАМАЙО, РУФИНО. Руфино тамайо картины


ТАМАЙО Руфино Tamayo, Rufino | Вспомним забытые имена...

В МИРЕ ЗАГАДОЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

Руфино Тамайони родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков, хотя внешне он совершенно не похож на чистокровного индейца. Его мать, Флоренсия Тамайо умерла в 1907 году, и его воспитанием занялась тетя Амалия,которая имела фруктовую лавку на рынке. Будущий художник охотно помогал ей торговать. Отсюда, наверно, его пристрастие к натюрмортам с фруктами.

В 1910 году Руфино вместе с тетей переезжает в Мехико. В 1917 году он поступает в Национальную школу изящных искусств, но продолжает торговать фруктами. После окончания школы, он долгое время работал там в качестве педагога, а в 1928 стал профессором. Некоторое время он возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926). Многократно ездил в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926), а также в Западную Европу (с 1949). В Европе он познакомился с лучшими образцами арт-авангарда, прежде всего, А.Матисса и П.Пикассо. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюрморты.

Первые выставки Тамайо прошли в 1926 году Мехико и в Нью-Йорке. В Америке его приняли гораздо лучше, чем на родине. В 1936 году он женился на пианистке Ольге Флорес Ривас и поселился в Соединенных Штатах. На первых порах им приходилось жить на 100 долларов в месяц. Но в 1938 году ему дали стипендию для обучения в школе Далтона. Следующие 18 лет супруги прожили в Нью-Йорке.

С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических индейских «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – «Звери» (1941), «Спящие музыканты» (1950), «Поклонение индейской расе» (1952).

В 60-е годы картины Тамайо уже напоминают наскальную живопись первобытного человека или изображения инопланетян, какими их представляли фантасты.

Тамайо подобно другим великим мексиканцам расписывал стены. В числе его наиболее известных фресок и панно «Музыка и пение» (Национальная консерватория, 1933), «Революция» (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), «Природа, искусство и человек» (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), «Рождение нашей нации» и «Мексика сегодня» (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), «Прометей, несущий людям огонь» (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.

Эстетика Тамайо требовала ухода из сложившейся традиции политической и интеллектуальной ангажированности, возвращения к ремеслу как способу выражения внутреннего мира художника. Через индивидуальное - к универсальному. В 1965 году Тамайо отказался от присужденной ему премии «за гуманизм в живописи». По мнению упрямого художника, одно не имело отношения к другому.Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991. Среди мексиканцев он добился наибольшего успеха на мировом рынке искусств. На вопрос одного из журналистов, что он мог бы сказать о себе как о художнике, глядя со стороны, классик латиноамериканского авангардизма отшутился: «Если Тамайо заработал в год более миллиона песо, это что-нибудь да значит». Один из его коллег-художников не без зависти вспоминает: «Однажды вечером, когда я был в гостях..., туда же явилась чета Тамайо. Ольга, супруга мэтра, войдя, радостно заявила с порога: «Сегодня Тамайо закончил картину стоимостью в шесть тысяч долларов». Недавно, полотно Руфино Тамайо «Арбузы» было продано за 1 миллион 200 тысяч долларов.

maxpark.com

Кабинет архивариуса

, один из лидеров латиноамериканского авангардизма, родился в Оахаке

1899 года в семье индейцев-сапотеков. Переехав в 1910 году с родными в Мехико, учился там в Национальной школе изящных искусств, в дальнейшем оставшись на преподавательской должности в этой школе.

В 1928 году

В 1928 году он стал профессором и возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико. Многократно выезжал в США и Западную Европу.

Руфино Томайо способствовал соединению европейского арт-авангарда (А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, не уходя в политизацию и конъюнктуру. В раннем творчестве Томайо доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты.

С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы.

«Крик» (1947)
Среди образцов его самобытного неосимволизма – «Звери» (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Спящие музыканты» (1950, Музей современного искусства, Мехико), «Поклонение индейской расе» (1952, частное собрание, Мехико).

Картины Тамайо, обычно небольшие, напоминают фрагменты настенной росписи. Поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. Он создал фрески и панно «Музыка и пение» (Национальная консерватория, 1933), «Революция» (Национальный музей антропологии в Мехико, 1939), «Природа, искусство и человек» (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), «Рождение нашей нации» и «Мексика сегодня» (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), «Прометей, несущий людям огонь» (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958).

Не раз обращался художник к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.

Умер Руфино Тамайо в Мехико 24 июня 1991 года. calend.ru

nektanebrig.livejournal.com

ТАМАЙО, РУФИНО | Энциклопедия Кругосвет

ТАМАЙО, РУФИНО (Tamayo, Rufino) (1899–1991), мексиканский художник, один из лидеров латиноамериканского авангардизма.

Родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав вместе с родными в Мехико (1910), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920), затем долгое время работал как педагог; в 1928 стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926). Многократно наезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926), а также в Западную Европу (с 1949).

Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего, А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, чураясь той левой политизации, что возобладала в биографиях таких его соотечественников и коллег, как Д.Ривера и Д.А.Сикейрос. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).

Картины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.

Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991.

 IGDA РУФИНО ТАМАЙО. КРИК, 1947

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

www.2fwww.krugosvet.ru

Тамайо, Руфино Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тамайо.

Руфи́но Тама́йо (исп. Rufino Tamayo; 26 августа 1899 (1899-08-26), Оахака, Мексика — 24 июня 1991, Мехико) — мексиканский художник-модернист, представитель мексиканского мурализма.

Жизнь и творчество

По происхождению Руфино Тамайо — из индейцев сапотеков. В 1917—1921 годах молодой художник учится в Академии Сан-Карлос в столице Мексики, а затем, в 1926—1928 годы живёт в Нью-Йорке, где знакомится с модернизмом в живописи. После своего возвращения на родину Руфино Тамайо — профессор в Школе современного искусства в Мехико. Его художественные произведения этого времени обнаруживают сходство с немецким стилем 20-30-х годов XX века «Новая вещественность».

В 30-е годы получает ряд заказов на создание произведений монументальной, настенной живописи. В этих работах ясно чувствуется влияние муралистских тенденций. В то же время художник находился под сильным впечатлением доколумбового искусства народов Америки, что сказалось при выработке своего, особенного художественного стиля. В своих работах Р.Тамайо в первую очередь увлечён жизнью мексиканцев и их заботами. Древнемексиканские символы и мифические образы он использует в своих работах с целью более чётко выразить основные человеческие проблемы, такие как одиночество, раздражение и ссоры, печаль и так далее. Также и присущий древнемексиканскому мировоззрению дуализм находит своё отражение в картинах мастера. Руфино Тамайо принадлежит ко второй генерации художников-муралистов.

В полотнах Руфино Тамайо также ощущается творческое влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Избранные произведения

  • «Фабрика», 1929, Мехико, собрание Пабло Бренера
  • «Революция», 1938, Мехико, Музей де лас Культурас
  • «Мексика сегодня», 1952 Мехико, Дворец изящных искусств
  • «Рождение нашей нации», 1952-53, Мехико, Дворец изящных искусств
  • «Женщина в ночи», 1947, Миннеаполис, собрание С. Г. Мастона
  • «День и ночь», 1964, Мехико, Национальный музей антропологии.

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Amstelveen-Gütersloh 1997.
  • Козлова Е. Руфино Тамайо (Образный мир живописца) //Искусство стран Латинской Америки. М.: Наука, 1986. С.128-148

Ссылки

wikiredia.ru

Руфино Тамайо Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тамайо.

Руфи́но Тама́йо (исп. Rufino Tamayo; 26 августа 1899 (1899-08-26), Оахака, Мексика — 24 июня 1991, Мехико) — мексиканский художник-модернист, представитель мексиканского мурализма.

Жизнь и творчество

По происхождению Руфино Тамайо — из индейцев сапотеков. В 1917—1921 годах молодой художник учится в Академии Сан-Карлос в столице Мексики, а затем, в 1926—1928 годы живёт в Нью-Йорке, где знакомится с модернизмом в живописи. После своего возвращения на родину Руфино Тамайо — профессор в Школе современного искусства в Мехико. Его художественные произведения этого времени обнаруживают сходство с немецким стилем 20-30-х годов XX века «Новая вещественность».

В 30-е годы получает ряд заказов на создание произведений монументальной, настенной живописи. В этих работах ясно чувствуется влияние муралистских тенденций. В то же время художник находился под сильным впечатлением доколумбового искусства народов Америки, что сказалось при выработке своего, особенного художественного стиля. В своих работах Р.Тамайо в первую очередь увлечён жизнью мексиканцев и их заботами. Древнемексиканские символы и мифические образы он использует в своих работах с целью более чётко выразить основные человеческие проблемы, такие как одиночество, раздражение и ссоры, печаль и так далее. Также и присущий древнемексиканскому мировоззрению дуализм находит своё отражение в картинах мастера. Руфино Тамайо принадлежит ко второй генерации художников-муралистов.

В полотнах Руфино Тамайо также ощущается творческое влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Избранные произведения

  • «Фабрика», 1929, Мехико, собрание Пабло Бренера
  • «Революция», 1938, Мехико, Музей де лас Культурас
  • «Мексика сегодня», 1952 Мехико, Дворец изящных искусств
  • «Рождение нашей нации», 1952-53, Мехико, Дворец изящных искусств
  • «Женщина в ночи», 1947, Миннеаполис, собрание С. Г. Мастона
  • «День и ночь», 1964, Мехико, Национальный музей антропологии.

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Amstelveen-Gütersloh 1997.
  • Козлова Е. Руфино Тамайо (Образный мир живописца) //Искусство стран Латинской Америки. М.: Наука, 1986. С.128-148

Ссылки

wikiredia.ru

Руфино Тамайо - биография и семья

Биография

Учился в Национальной школе изящных искусств (1917–1920), затем долгое время работал как педагог; в 1928 стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926).

Мексиканский художник, один из лидеров латиноамериканского авангардизма.

Родился в Оахаке 26 августа 1899 в семье индейцев-сапотеков. Переехав вместе с родными в Мехико (1910), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920), затем долгое время работал как педагог; в 1928 стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921–1926). Многократно наезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926), а также в Западную Европу (с 1949).

Соединил воздействия европейского арт-авангарда (прежде всего, А.Матисса и П.Пикассо) с древними национальными мотивами, чураясь той левой политизации, что возобладала в биографиях таких его соотечественников и коллег, как Д.Ривера и Д.А.Сикейрос. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических «шифров», символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, «космически» мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – Звери (1941, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Спящие музыканты (1950, Музей современного искусства, Мехико), Поклонение индейской расе (1952, частное собрание, Мехико).

Картины Тамайо, обычно небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат Музыка и пение (Национальная консерватория, 1933), Революция (Национальный музей антропологии, 1939; обе работы – Мехико), Природа, искусство и человек (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943), Рождение нашей нации и Мексика сегодня (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953), Прометей, несущий людям огонь (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957–1958). Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии.

Умер Тамайо в Мехико 24 июня 1991.

facecollection.ru

Тамайо, Руфино — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тамайо.

Руфи́но Тама́йо (исп. Rufino Tamayo; 26 августа 1899(18990826), Оахака, Мексика — 24 июня 1991, Мехико) — мексиканский художник-модернист, представитель мексиканского мурализма.

Жизнь и творчество

По происхождению Руфино Тамайо — из индейцев сапотеков. В 1917—1921 годах молодой художник учится в Академии Сан-Карлос в столице Мексики, а затем, в 1926—1928 годы живёт в Нью-Йорке, где знакомится с модернизмом в живописи. После своего возвращения на родину Руфино Тамайо — профессор в Школе современного искусства в Мехико. Его художественные произведения этого времени обнаруживают сходство с немецким стилем 20-30-х годов XX века «Новая вещественность».

В 30-е годы получает ряд заказов на создание произведений монументальной, настенной живописи. В этих работах ясно чувствуется влияние муралистских тенденций. В то же время художник находился под сильным впечатлением доколумбового искусства народов Америки, что сказалось при выработке своего, особенного художественного стиля. В своих работах Р.Тамайо в первую очередь увлечён жизнью мексиканцев и их заботами. Древнемексиканские символы и мифические образы он использует в своих работах с целью более чётко выразить основные человеческие проблемы, такие как одиночество, раздражение и ссоры, печаль и так далее. Также и присущий древнемексиканскому мировоззрению дуализм находит своё отражение в картинах мастера. Руфино Тамайо принадлежит ко второй генерации художников-муралистов.

В полотнах Руфино Тамайо также ощущается творческое влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Видео по теме

Избранные произведения

  • «Фабрика», 1929, Мехико, собрание Пабло Бренера
  • «Революция», 1938, Мехико, Музей де лас Культурас
  • «Мексика сегодня», 1952 Мехико, Дворец изящных искусств
  • «Рождение нашей нации», 1952-53, Мехико, Дворец изящных искусств
  • «Женщина в ночи», 1947, Миннеаполис, собрание С. Г. Мастона
  • «День и ночь», 1964, Мехико, Национальный музей антропологии.

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Amstelveen-Gütersloh 1997.
  • Козлова Е. Руфино Тамайо (Образный мир живописца) //Искусство стран Латинской Америки. М.: Наука, 1986. С.128-148

Ссылки

wikipedia.green


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта