200 000 оцифрованных шедевров Рейксмюсеума выложили в онлайн. Рейксмузеум амстердам картины


200 000 оцифрованных шедевров Рейксмюсеума выложили в онлайн

Чтобы побродить по залам знаменитого Рейксмюсеума, не обязательно приезжать в Амстердам. Обновлённые интерьеры здания XIX века и 200 тысяч размещённых там шедевров можно найти на проекте Google Arts & Culture. Сделать галерею ближе позволяют смартфон и приложение Google Cardboard, доступное для Android и iOS.

Вместе с основной коллекцией Рейксмюсеума в цифровой записи есть пять новых выставок, посвящённых ювелиру Яну Лутме, художникам Яну Стену, Яну Вермееру, Рембрандту ван Рейну и отдельно монументальному полотну «Ночной дозор», гордости музея.

Reyksmyuseum cherez Google 2Ночной дозор, или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга.Рембрандт Ван Рейн.

С проектом Google Cultural Institute сотрудничает тысяча международных институтов. Ежегодная посещаемость портала превышает 40 млн человек. Собственный сайт Рейксмюсеума привлекает шесть миллионов посетителей в год.

Reyksmyuseum cherez Google 3

Женщина с ребенком в кладовой.Питер де Хох.

Рейксмюсеум в Амстердаме — один из крупнейших европейских музеев, входит в топ-20 самых посещаемых галерей мира. Он был основан в 1808 году королём Голландии Луи Бонапартом — братом Наполеона I. Учреждение владеет впечатляющей коллекцией шедевров голландских живописцев — уже упомянутых Рембрандта, Вермеера и Стена, а также Франса Халса, Питера де Хоха, Якоба ван Рёйсдала, Бартоломеуса ван дер Гельста, Яна ван Скорела и других.

Reyksmyuseum cherez Google 4Ян Вермеер. Молочница.

Жемчужинами сокровищницы являются четыре полотна Вермеера (всего в мире подлинными считаются 35 его картин, ещё несколько — под вопросом), главная среди которых — «Молочница». Это одна из самых известных работ мастера из Дельфта, написанная приблизительно в 1658-1661 годах.

Reyksmyuseum cherez Google 1

В 2012 году Рейксмюсеум оцифровал 125 тысяч этих сокровищ и выложил онлайн на своём портале. В рамках проекта Rijksstudio пользователи могут изучать детали полотен и историю их написания.

Любой желающий может завести собственную онлайн-галерею, беспрепятственно скачивать произведения искусства на свой вкус и пользоваться ими по своему усмотрению, например, сделать репродукцию. Здесь же содержатся ссылки на сайты, где можно заказать любые принты.

Чтобы получить доступ к цифровому архиву, достаточно создать бесплатную учётную запись на сайте музея.

«Искусство свободно, и его произведения должны быть так же доступны, как футболки», — гласит политика Рейксмюсеума.

Reyksmyuseum cherez Google 5

Ян ван Скорел. Мария Магдалина.

Автор: Влад Маслов.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Что посмотреть в государственном музее Амстердама (Рейхмузеум)? | Амстердам10

Государственный музей Амстердама Рейхмузеум (Rijksmuseum) является крупнейшим в Нидерландах и во всей Европе. На его огромной площади экспонируются картины и предметы различных стран и эпох. 260 залов вмещают 30 000 скульптур, 5 000 картин, гравюры, рисунки, предметы быта и объекты археологических раскопок. План музея вы найдете в прикрепленном файле внизу, в формате pdf. 

Билеты можно забронировать заранее.

Самые известные картины государственного музея Амстердама

Самой известной выставленной здесь картиной считается «Ночной дозор» Рембрандта (1642 г.). К тому же, это самое большое из выставленных полотен, хотя оно было частично обрезано в XVIII веке. Все изображенные персонажи очень символичны, и до сих пор хранят в себе множество загадок. Зал экспозиции «Nacht wacht zaal».

Вторым по популярности среди посетителей является Вермеер. Сложно оценить, какая из 4 оставшихся его картин привлекает большее количество зрителей: «Молочница», «Любовное письмо», «Маленькая улочка», «Девушка, читающая письмо». Их, а также наброски к этим творениям, можно увидеть в зале «Eregalerij»

Одним из первых экспонатов музея стало творение Яна ван Эйка «Готический храм с фигурами». Сейчас, проходя в крыло «Gothic» можно полюбоваться и этим раритетом.

В залах выставлены несколько произведений Луки Лейденского – известного голландского художника начала XVI века. В частности, его кисти принадлежит «Проповедь в церкви».

Картины Гойи, например, «Портрет Дона Рамона де Посадо» можно увидеть в зале 1.13. Последние рентгенографические исследования выявили под слоем краски еще одно творение мастера.

Подлинник статуи «Сидящий Амур» (1757 г.), известный также как «L'Amour Menaçant» - «Грозящий Амур» работы Фальконе выставлен именно в Рейхмузеуме в зале 1.9.

Конечно, Государственный музей – это не музей эротики или музей секса. Но и здесь есть близкая к ним по тематике экспозиция «Аморальные женщины». Сюда относится картина «Лот и его дочери» (Хендрик Гольциус, 1616). Увидеть сюжет библейской легенды можно в зале 2.1.

В музее так же представлены изображения азиатских богов, например фигурку Будды, сидящего в нише. Эта композиция вырезана из одного куска черного известняка более 1000 лет назад. Творение неизвестного автора можно оценить в зале «Asia».

Свое место в залах нашли и достаточно современные ювелирные украшения в стиле Art Nouveau. Например, «Расческа в форме двух стрекоз» (1904 г.) находится в зале 0.9 – Z8.04.

Как добраться до музея

Адрес музея: Museumplein/Museumstraat, 1.

Время работы: 9.00 – 17.00 ежедневно.

Стоимость входного билета:

Для взрослых: €15 – до 31.10.2014; €17,5 – с 1.11.2014 (в связи с открытием новых залов). 

Для детей (до 18 лет) – бесплатно.

Билеты можно приобрести заранее здесь.

amsterdam10.ru

время работы, стоимость билетов, адрес

Рейксмузеум (Rijksmuseum) в Амстердаме по ценности своих коллекций по праву приравнивается к Лувру в Париже или Эрмитажу в Санкт – Петербурге.

История

Коллекция, положившая начало Рейксмузеуму, до 1800 года находилась в Гааге и представляла собой предметы искусства, собранные Статхаудерами, наместниками Габсбургов. В 1808 Луи Бонапарт, брат Наполеона перевез ее в Амстердам и разместил во дворце, пополнив ее ценными экспонатами, принадлежавшими королевской династии.В 1863 году встает вопрос о строительстве отдельного здания музея. Только в 1876 году из множества представленных на конкурс работ, комиссия выбрала автора проекта — им становится Петрус Куиперс. В стремлении создать новый национальный стиль в архитектуре он смешивает нео – готику и нео – ренессанс, добавляет несколько штрихов и полученный результат восхищает до сих пор.Но для современников проект оказался достаточно смелым. В конце XIX столетия в Нидерландах царили пуританские нравы, и правящий Вильям III отнесся к нему прохладно.Музей регулярно перестраивался, достраивался, а его коллекция пополняется до сих пор.С 2003 до 2013 года в здании были проведены реставрационные работы. Музей преобразился, стал более современным и интересным для посетителей.

Шедевры

Картина «Ночной дозор» Рембрандта

Для того чтобы внимательно изучить все шедевры Рейксмузеума одного дня недостаточно. Поэтому необходимо определиться, на что стоит обратить внимание в первую очередь. У каждого есть свои предпочтения, но есть признанные мировые шедевры, которые стоит увидеть хотя бы одни раз в жизни:

  • Знаменитый «Ночной дозор» Рембандта. Подлинное название картины звучит «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока». Картина, соль популярна, что в 1906 году для ее демонстрации пришлось сделать перепланировку. Зал одного шедевра всегда полон посетителей.
  • Уникальная коллекция представителей Золотого (XVII) века Голландской живописи представлена работами Ванмеера, Хальса, Яна Стеена и другими известными авторами.
  • Знаменитый делфтский фарфор, который представлен шикарнейшими королевскими сервизами, изящными миниатюрными статуэтками, вазами и прочей утварью.
  • Модели кораблей, по которым можно проследить историю развития кораблестроения в Голландии. Не стоит забывать, что на протяжении многих веков, Нидерланды наравне с Англией были королями морских просторов.
  • Зал кукольных домиков. Самая старая модель изготовлена в 1676 году.
  • Для ценителей культуры Востока несколько залов представляют экспозицию предметов искусства стран Азии.
  • Стоит обратить внимание на библиотеку. Посетители могут пройтись по смотровой площадке, посмотреть на древнейшие фолианты. Это самый тихий зал музея, поскольку требуется соблюдение тишины, как в любой другой библиотеке.

В музее представлена уникальная экспозиция, посвященная истории Нидерландов, начиная с 1100 года. Вся история разделена на 4 части и представлена в хронологическом порядке и рассматривается в международном контенте. Путешествуя по этажам и залам – Вы плавно переходите из одной эпохи в другую

Полезная информация

Адрес

  • Museumplein/Museumstraat, 11071 CJ Амстердам

Часы работы

  • Ежедневно с 9.00 до 17.00

Цена билета

  • Взрослый = 17,5 евро
  • Детский (до 18 лет) = бесплатно.
  • По карте I Amsterdam действует скидка = 2,5 евро.
  • По музейной карте вход бесплатный, что позволяет миновав очередь быстро пройти в само здание.

Как добраться

  • От центральной станции можно доехать на трамвае № 2 или № 5 (ост. Hobbemastraat)
  • Из гостиницы или других точек города маршруты необходимо уточнить.
  • Недалеко от Рейксмузеума есть остановка для водного такси. Если есть желание воспользоваться столь экзотическим видом транспорта, то можно доехать и на нем.

Советы

  • В холле музея (на нулевом этаже) есть круглая стойка, на которой лежит большое количество путеводителей по Рейксмузеуму на разных языках. Они бесплатные и помогут Вам увидеть самые главные достопримечательности и шедевры.
  • У известных работ мастеров тоже размещены стойки с брошюрами на голландском и английском. Они помогут понять и увидеть нюансы шедевра.
  • В музее разрешено фотографировать, Но без фотовспышки, штатива или палки для селфи.
  • Можно воспользоваться аудио — гидом. Цена такой экскурсии = 5 евро.
  • Можно заказать экскурсию по музею. Увы, в официальном реестре экскурсий на русском языке не предусмотрено.
  • Если у Вас разрядился телефон или фотоаппаратура, то на нулевом этаже предусмотрено специальное место для подзарядки.

vamsterdame.com

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Рейксмузеум (Амстердам, Нидерланды) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Каждое утро жители исторического центра Амстердама видят огромную очередь из желающих попасть в Рейксмузеум — государственный художественный музей Нидерландов. В списке из ста самых посещаемых музеев мира он находится на 19-м месте (для сравнения: Эрмитаж — на 13-м).

В создании музея принял участие король Голландии Людовик Бонапарт — брат Наполеона I.

Собрание музея кочевало по разным помещениям, пока в 1885 г. не возвели нынешнее здание в неоготическом стиле. С тех пор его многократно перестраивали, например, для демонстрации масштабного полотна Рембрандта «Ночной дозор» в 1906 г. Последняя реконструкция завершилась в 2013 году, и теперь Рейксмузеум так обширен, что осмотреть все его сокровища за один день невозможно.

Экспозиция музея — это летопись истории Нидерландов с 1100 года до наших дней в самых разнообразных предметах искусства, начиная с изящной фарфоровой утвари, гипсовых бюстов, антикварной мебели и заканчивая работами именитых художников.

Основу художественной коллекции музея составляют картины именно голландских художников — Рембрандта, Хальса, Стеена, Вермеера, но есть и работы других живописцев — Эль Греко, Ван Дейка, Веронезе, Гойи, Рубенса, Тинторетто. Самые известные экспонаты музея выставлены в трех небольших комнатах. В галерею славы на втором этаже стекаются туристы со всего мира, чтобы увидеть знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта. Картина принадлежит городу Амстердаму, а в Рейксмузеуме находится на временном хранении. Кстати, настоящее ее название звучит менее романтично — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока». Собрание полотен Рембрандта довольно крупное — 20 работ — и уступает только эрмитажному (26).

Через музей можно прокатиться на велосипеде по спроектированной велодорожке.

Не пропустите выставку кукольных домиков, самый старинный из которых был изготовлен в 1676 году. В этом миниатюрном городке сложно не почувствовать себя неуклюжим Гулливером. Интересны коллекции делфтского и мейсенского, китайского фарфора, собрание моделей кораблей, экспонаты из стран Азии.

Рейксмузеум

Недалеко от Рейксмузеума находится Музей Ван Гога и художественный музей Стеделейк.

Практическая информация

Адрес: Амстердам, Museumstraat, 1.

Телефон: +31 (20) 662-14-40

Время работы: ежедневно с 09:00 до 17:00.

Вход: 17,50 EUR, до 18 лет — бесплатно.

Веб-сайт (русский, английский языки)

Цены на странице указаны на январь 2017 г.

tonkosti.ru

Национальный музей Рейксмюзеум

Национальный музей Рейксмюзеум (Rijksmuseum) в Нидерландах (дословно переводится, как “Государственный музей”) - это художественная галерея, с более чем 200-летней историей, является крупнейшим и самым значимым музеем в стране. В нем собрано 1 200 000 экспонатов и, чтобы понять масштаб коллекции, нужно мысленно объединить московские Третьяковскую галерею с Пушкинским музеем.

Национальный музей "Rijksmuseum"

Национальный музей "Rijksmuseum"

Уникальность "Рейксмюзеум" не только в накопленной, на протяжении веков, крупнейшей в мире коллекции шедевров голландского и мирового искусства, но и богатейшей экспозицией азиатского искусства, делфтского фарфора, обширной коллекцией гравюр, рисунков и классической фотографии.

P1080178

История главного музея голландского королевства берет начало с 1800 года, именно тогда, в Гааге, открылась Национальная художественная галерея. В ней находилось порядка 200 картин, но постоянно растущая коллекция музея вынуждена была несколько раз переезжать с места на место, пока наконец, по указу короля Нидерландов Луи Бонапарта, брата Наполеона, не обосновалась в Амстердаме.

Музей Амстердама Rijksmuseum

Музей Амстердама Rijksmuseum

С 1885 года, Государственный музей Rijksmuseum располагается в импозантном здании, построенном в смешанном стиле готики и ренессанса, по проекту известного голландского архитектора Пьерра Кейперса, которое внешне больше напоминает сказочный замок, чем музей.

Музейная площадь Амстердама

Музейная площадь Амстердама

С 2003 года Государственный музей находился на масштабной реконструкции, которая в общей сложности длилась 10 лет и обошлась стране в 375 млн. евро. Реконструкция завершилась только к весне 2013 года, но даже неполная коллекция музея, выставленная в отдельном крыле, являлась одной из главных достопримечательностей Амстердама.

"Ночной дозор", Рембрандт

"Ночной дозор", Рембрандт

В самом сердце обновленного музея располагается Галерея славы, где собраны лучшие работы художников голландского Золотого века, таких как Йоханнес Вермеер, Ян Стейн. Главной жемчужиной музея, безусловно, является всемирно известная картина Рембрандта “Ночной дозор”.

Музей Rijksmuseum, предлагает посетителям несколько аудиотуров на английском и голландском языках, а также медиаторы для мобильных устройств и телефонов, доступные на нескольких языках, в том числе и на русском.

Специальное предложение для читателей моего блога! Аудиотуры, конечно, доступный и бюджетный вариант, НО разве могут они сравниться с рассказом живого человека, посвятившего свою жизнь искусству и влюбленному в свою профессию? Рекомендую воспользоваться услугами официального гида Rijksmuseum Елены Бекман. Подробнее о ней и о экскурсии можно почитать в анонсе, пройдя по ссылке здесь: "Экскурсия в музей Рейксмюзеум"

Практическая информация для посетителей:

Как правило, в выходные дни – самый большой наплыв посетителей, поэтому для посещения музея лучше выбрать будний день.В музее разрешено фотографировать и делать видео съемку, без использования вспышки.В музей запрещен вход с длинными зонтами, рюкзаками и чемоданами, размер которых превышает 55х35х22 см.

Адрес музея: Национальный музей Рейксмюзеум (Rijksmuseum), Museumstraat 1, АмстердамМузей открыт ежедневно с 9:00 до 17:00, включая выходные и праздничные дни (включая Рождество и Новый год). А, вот музейный сад, сувенирный магазин и кафе открыты до 18 часов и для того, чтобы их посетить, входной билет не нужен.Стоимость билетов:взрослые – 17,50 евро, дети до 18 лет включительно – бесплатно. Обладателям Музейных карт вход в музей также бесплатный.

Чтобы значительно сэкономить на времени ожидания в очереди в билетной кассе, вы можете купить билеты он-лайн тут или прямо на моем сайте, заполнив форму ниже, и получить билеты на электронную почту:

VK

Facebook

Twitter

Google+

Odnoklassniki

elligo.ru

Рейксмузеум

Дама у верджинела ЯН МИНСЕ МОЛЕНАР Около 1630–1640. Дерево, масло. 38,5х29,5

О голландской бытовой живописи XVII века французский философ и историк искусства Ипполит Тэн писал: «От всего этого творчества веет гармонией; отдыхаешь, глядя на эти картины; душа художника так же, как и изображаемые им лица, уравновешена; кажется, что на его полотне все чувствуют себя легко и хорошо». Иллюстрацией к данным словам является представленная работа харлемского художника Моленара, тем более что на ней показано такое приводящее внутреннее состояние человека в порядок занятие, как музицирование.

Миловидная девушка сидит за верджинелом — клавишным струнным инструментом, на откинутой крышке которого изображена гуляющая на лоне природы пара. Ранее считалось, что на картине рядом со своей молодой женой, художницей Юдит Лейстер, Моленар запечатлел их детей, но, скорее всего, мальчик и девочка — брат и сестра живописца. Героиня, положив руки на клавиатуру, обернулась и смотрит на зрителя, словно приглашая его разделить благодушное настроение их компании. На заднем плане видно, как в дверь входит нарядно одетый мужчина, вероятно, сам художник, готовый присоединиться к импровизированному концерту. Изображение музицирующей семьи часто встречается в творчестве голландских жанристов и воплощает идею духовного родства близких людей.

Галантный разговор ГЕРАРД ТЕРБОРХ Около 1653–1655. Холст, масло. 71х73

Художник, творчество которого тесно связано с лейденской школой живописи, Терборх выбирал в качестве тем для своих работ жанровые сцены, но основным для него был не сюжет, а тончайшая атмосфера полотна.

На данной картине мастер изобразил девушку, стоящую спиной к зрителю и склонившую голову, отведя взгляд от смотрящего ей в глаза мужчины. Сидящая рядом немолодая женщина кажется равнодушной к происходящему и потягивает вино из бокала. Одно время полагали, что художник представил сцену поучения отцом дочери, работу даже называли «Отеческое наставление», хотя присутствующий здесь мужчина достаточно молод. Справа от него сидит собачка, которая, будучи помещенной в соответствующий контекст, трактовалась во времена Терборха как символ плотской любви. И наконец на заднем плане слева видна большая кровать, закрытая со всех сторон пологом. В Государственных музеях Берлина находится более поздняя версия этой картины, при реставрации которой выяснилось, что персонаж держит монету. Таким образом, стало ясно, что на полотне из Рейксмузеума отображено фривольное событие: жрица любви стоит перед молодым солдатом, который готов купить ее ласки, а женщина, якобы безучастная к этой торговле, на самом деле — сводня, уверенная в выгодном ей исходе дела.

Сцены со сводней и солдатом в доме свиданий часто встречаются в голландской живописи того времени. Но Терборх в первую очередь отобразил хрупкость и беззащитность героини, выписал ее нежную шею и мягкие волосы, собранные на затылке ленточками, серебристо-серое шелковое платье, одно из тех, в которые часто одевал женщин на своих картинах, и так подобрал и нюансировал цвета, чтобы они образовали мягкую и глубокую гамму. Терборх — художник не столько повествования, сколько затаенного восторга перед окружающим миром.

Пожилая женщина за молитвой НИКОЛАС МАС Около 1656. Холст, масло. 134х113

Голландский живописец, работавший в Амстердаме и Дордрехте, Николас Мас был одним из любимых учеников Рембрандта. От своего учителя он перенял любовь к контрастному освещению и теплому колориту. В картинах бытового жанра (мастер работал и над полотнами религиозного содержания и портретами) он оставался камерным художником, иногда склонным к поучениям и некоторой сентиментальности, как в этой картине.

На ней изображена пожилая женщина, прикрыв глаза, она читает молитву, в которой благодарит Бога за обед. Простая обстановка и пища — хлеб, масло, лосось, каша — соответствуют скромному и благочестивому образу героини. С противоположной от нее стороны стола видна кошка, которая уцепилась когтями за скатерть, пытаясь ее стащить. Но женщина не замечает этой шалости: таким образом Мас выразил мысль о том, что человек несмотря ни на что должен служить Богу. Предметы в нише также наделены смысловым подтекстом: песочные часы — символ быстро утекающего времени, которое нельзя терять христианину, а Библия и лампа символизируют божественный свет, льющийся в душу верующего человека.

Живопись Маса мягкая, словно тающая, и в то же время точная: достаточно посмотреть, как он выписал хлеб, фаянсовый кувшин или морщины на лице женщины. Трогательность и серьезность, наполняющие эту картину, соответствуют идее, которую художник в нее закладывал, — тихой и сердечной проповеди.

Молодая женщина у колыбели НИКОЛАС МАС 1652–1662. Холст, масло. 32,5х28

Изображение матери и ребенка часто присутствует в живописи голландских жанристов, входя в круг тем под общим названием «Дом». Не раз обращался к подобным сюжетам и Мас.

Художник запечатлел молодую женщину, заботливо смотрящую на своего спящего малыша. Она оставила книгу, которую читала, и качает одной рукой колыбель. Плетеную детскую кроватку с темным пологом и красным одеяльцем можно видеть в композициях с матерью, сторожащей сон своего дитя, написанных другими мастерами, соотечественниками Маса. Но на данном холсте женщина сидит в особой позе: она чуть склонила голову в сторону зрителя и вся подалась вперед. На полотне разливается словно исходящее от нее тепло, подчеркнутое мягким светом, озаряющим фигуры, и трогательностью ребенка.

Однако живописец не просто запечатлел сценку из повседневной жизни: картины на подобный сюжет вызывают ассоциации со Святым семейством, где тема материнства воплощается в любви Богоматери к Младенцу Христу.

Три женщины и мужчина во дворике позади дома ПИТЕР ДЕ ХОХ 1663–1665. Холст, масло. 60х45,7

Учившийся в Харлеме, затем живший и работавший в Делфте и Амстердаме, де Хох в своих работах периода расцвета принадлежит к делфтской школе живописи, мастера которой любили изображать картины повседневности голландских горожан, стараясь сделать символику не столь явной: их интересовала прежде всего сама жизнь.

Художник обратился к сюжету, часто встречающемуся в голландской живописи того времени: девушка, добивающийся ее расположения кавалер и женщина, принимающая участие в происходящем, но не подающая вида в своей заинтересованности. Девица выжимает в бокал сок из лимона, символизирующего греховное наслаждение с его яркой оболочкой и кисловатой сутью. Но подтекст в этом полотне почти не читается, уступая место уютной прелести изображенного: кирпичной кладке и черепичной кровле бюргерского домика, деревьям в саду, блюду в руках служанки, споласкивающей его в бочке с дождевой водой, бокалу с солнечным бликом, каналу, видному сквозь открытую калитку сада. Де Хоху интересен мир, каков он есть, точнее, каким он стал благодаря заботливым рукам голландцев. Выписанный мастером подробно, он в то же время производит впечатление единства.

Женщина, дающая кувшин ребенку (Чулан) ПИТЕР ДЕ ХОХ Около 1656–1660. Холст, масло. 65х60,5

Вдохновлявшийся мирными сценами бюргерского быта, де Хох изобразил на этой картине мать, дающую кувшин своему ребенку, мальчику, одетому в платьице.

Женщина подвернула верхнюю юбку, чтобы не испачкать ее, и надела нарукавники. Ее облик вызывает ощущение чистоты, внешней и внутренней, которое усиливается при виде фигурки опрятного, спокойного малыша. Действие на полотне происходит в задней части дома, возле чулана, откуда пошло второе название картины. В приоткрытую дверь видна передняя комната, а сквозь ее окно — кусочек улицы с домом напротив. Над дверью — лестница на верхний этаж, кроме того, возле окна, на невысоком помосте, устроенном для того, чтобы сидящему не дуло по ногам, стоит стул. Устроившись на нем поудобнее, кто-нибудь из хозяев мог смотреть на улицу: художник дал возможность зрителю представить себе еще и то, что увидел бы воображаемый персонаж. Таким образом, де Хох виртуально раздвинул пространство произведения. Он применил законы перспективы, всячески подчеркивая следование им, например, при помощи плиток пола. И, наконец, выписал мельчайшие детали интерьера, относясь к простым предметам обихода, как к драгоценностям.

Дом на полотнах мастера — не только уютное жилище благочестивого горожанина: он полон волшебства, тайн, словно увиден глазами ребенка, одухотворяющего в своем воображении каждый его закоулок и всякий находящийся в нем предмет. Жизнь человека и вещей проходит на картинах де Хоха в трогательном единстве. Это и есть признак высокой культуры — создание вокруг себя атмосферы, в которой можно вести достойное существование.

Материнский долг ПИТЕР ДЕ ХОХ Около 1658–1660. Холст, масло. 52,5х61

Чешский писатель Карел Чапек отметил важную особенность голландской живописи: «Эти картины написаны не для галерей, по которым ходят, а для комнат, в которых сидят. Голландское искусство открыло новую сторону жизни, отправившись домой и усевшись». Таковы и полотна Питера де Хоха: он работал для частных интерьеров и людей, спокойных и обстоятельных, потому видевших незаметную торопливому глазу суть вещей.

Художник запечатлел на данном холсте комнату, в которой сидит женщина, склонившаяся к ребенку и просматривающая его волосы на предмет чистоты. Дитя послушно уткнулось матери в колени, отставив ножку. В углу находится стенная кровать с плотными занавесками, рядом висит медное ночное судно, у окна с затворенными снизу ставнями стоит детский стульчик, возле выложенной делфтской плиткой стены примостилась плетеная корзина. На полу сидит собачка и смотрит туда, где сквозь открытую дверь видна выходящая в сад прихожая, в которую льется солнечный свет, ложась квадратом на пол. Комната, где находятся герои, наоборот, погружена в теплый полумрак, какой бывает в доме жарким, летним днем. Все краски горят красноватым тоном, апофеозом которого является алая кофта женщины. Создается впечатление, что в картине разлита мягкая, бархатная тишина.

Образ дома-рая, дома-храма, то есть священного места, который создавал на своих полотнах де Хох, в этой работе приобретает особый оттенок, поскольку занятие изображенной здесь матери символизирует заботу о чистоте души ребенка.

Интерьер с женщинами перед бельевым шкафом ПИТЕР ДЕ ХОХ 1663. Холст, масло. 72х75,5

После переезда в Амстердам Питер де Хох продолжал создавать картины на любимые сюжеты — незатейливые сценки из жизни бюргерских домов. Однако он стремился следовать новым требованиям заказчиков, которые все чаще хотели видеть на полотнах богато одетых людей и соответствующие интерьеры.

На данном полотне изображены две женщины, складывающие выглаженное белье в шкаф. Хозяйка одета в отороченный мехом жакет, служанка — в жакет из атласа и юбку с золотистой каймой. Все здесь говорит о достатке обитателей дома: украшенный резьбой и вставками из черного дерева шкаф, картина в золоченой раме, статуя Персея, отделка оконной и дверной рам. В стороне от женщин мальчик, наряженный в платьице, гоняет клюшкой по выложенному керамической плиткой полу мячик. Сквозь дверной проем видна прихожая, а в ее открытую дверь — типичный голландский ренессансный дом с красно-белым фасадом, мощеная набережная и узкий канал, в воде которого отражается улица. Де Хох любил использовать в композиции обрамленный дверным или оконным проемом фрагмент городского пейзажа, в данном случае по сравнению с затемненной прихожей выглядящий сияющей картинкой.

Художник тщательно выстраивал многосоставное пространство холстов, нанизывал помещения, словно бусины, на нитку. Он впускал в изображенные жилища естественный свет разной интенсивности, и тот, проходя сквозь комнаты, преломлялся, как луч в магическом кристалле. Полотна кисти де Хоха написаны так, что рассматриваешь их долго, с удовольствием останавливаясь на лицах, одеждах, предметах обстановки, то есть на тех деталях, в которых, как известно, таится «всесильный Бог».

Крестьяне в интерьере АДРИАН ВАН ОСТАДЕ 1661. Медь, масло. 37х47

Голландский жанрист из Харлема Ван Остаде учился у Франса Халса, но испытал более сильное влияние другого его ученика, Адриана Броувера, хотя в отличие от него изображал жизнь простонародья без едкой насмешки, скорее, с легкой иронией и теплотой. В то же время оба продолжали традицию, которую развивал в своем искусстве Питер Брейгель — обращения к жизни человека немудрствующего. Но если в работах этого мастера присутствует высокая философия, то у ван Остаде видно, прежде всего, его любование своими персонажами.

В представленном произведении запечатлены крестьяне, проводящие досуг, как умеют, и весьма довольные им. Возле очага собралась компания: мужчина что-то рассказывает, держа в руке кувшин, вероятно, с пивом, остальные внимают ему. Кто-то развалился на стуле, кто-то, заслушавшись, на несколько секунд позабыл, что курил, кто-то набивает трубку. Ребенок, сидящий за невысоким столиком, что-то хлебает из миски под пристальным взглядом собаки. Вдали, в полутьме, которую слегка рассеивает льющийся из окна с дивным пейзажем лунный свет, виден еще один кружок собеседников. В живописном беспорядке валяются в помещении деревенской гостиницы всевозможные предметы обихода: курительные трубки, ложки, башмак. Непринужденная обстановка вторит благодушному настроению, в котором пребывают изображенные люди. Впрочем, в земных радостях для голландца тоже заключался смысл жизни.

Женщина за туалетом ЯН СТЕН Около 1655–1660. Дерево, масло. 37х27,5

Мастер из Лейдена Ян Стен в своей живописи обращался к сценкам из повседневной жизни, как правило, высмеивая пороки общества или просто указывая на них.

На этой картине, написанной в глубоких и теплых тонах, изображена молодая женщина, присевшая на кровать, чтобы раздеться. В ее позе и жестах видна усталость, на ногах заметны следы резинок от чулок, значит, дама долго не была дома. Но голландцы, современники художника, в обычной бытовой сценке видели ее истинный смысл. Красные чулки носили девицы легкого поведения, слово «kous» — «чулок» на тогдашнем уличном жаргоне означало женские половые органы или проститутку, а выражение «штопает чулки» могло подразумевать занятие любовью. Валяющиеся на полу домашние туфли, наполовину полный ночной горшок, подсвечник со свечой — все это в данном случае тоже имеет отношение к похоти и продажной любви. На подушке лежит собачка — пятнистый спаниель, бывший тогда самой модной породой, присутствующий на множестве полотен голландских жанристов. Хозяйка явно не ночевала в своей кровати, поэтому пес занял ее место.

В работах Стена нет морализаторства, он просто показывает одну непривлекательную сторону жизни, предлагая зрителю самому делать выводы. Больная ЯН СТЕН Около 1663–1666. Холст, масло. 76х63,5

Лейденский художник Ян Стен, испытывавший интерес к эпизодам из жизни обычных людей, изобразил на этой картине вроде бы простую сценку: сидящая в кресле девушка прилегла на подушку, лежащую на столе, а мужчина, по-видимому, врач, считает ее пульс. Но Стен был насмешливым живописцем и проявил остроумие и на этот раз.

Хорошенькое личико «больной» не болезненно разрумянилось, глаза смотрят хитро, а ротик улыбается. На девушке — нарядные жакет и юбка, а врач одет для своего времени старомодно: на нем костюм театральных актеров, игравших в комедиях неумелых лекарей. На ножной грелке, из которой вытащена плошка с углями, стоит колба с мочой: исследуя ее, пытались определить, не беременна ли женщина, причем во времена Стена считалось, что этим методом пользуются шарлатаны. На стене висит лютня, символизирующая любовь, а стоящие на заднем плане ночной горшок и свеча, будучи изображенными в комнате, где находятся мужчина и женщина, — плотскую страсть. Еще не остывшие угли жаровни могут быть истолкованы как намек на сердечный пыл.

Таким образом, речь должна идти о мнимой больной, а вся сценка является одной из столь популярных в живописи голландских художников XVII века иллюстраций к пословице «Там лекарство не поможет, где замешана любовь». Известно, что Стен написал около полусотни картин о любовной горячке, занимавшей, кстати, ученые умы того времени и даже ставшей темой не одной докторской диссертации в Университете Лейдена.

Праздник Святого Николая ЯН СТЕН Около 1665–1668. Холст, масло. 82х70,5

В этой картине Ян Стен проявил свои способности рассказчика, бытописателя и наблюдателя человеческих характеров. Он изобразил сценку из жизни бюргерской семьи, которая встречает праздник Святого Николая, отмечающийся католиками, к коим принадлежал художник.

Мать, сидящая в центре, простерла руки к весело смеющейся девочке: малышка получила в подарок куклу и ведерко со сладостями. Рядом мальчик радуется подаренным клюшке и мячику, а его брат, стоящий левее, плачет: он обнаружил в своем башмаке розги «в награду» за непослушание. Сестра-подросток показывает остальным этот башмак, а бабушка, видимая на заднем плане, добродушно улыбаясь и маня бедолагу пальцем, отдергивает штору: за ней, наверное, спрятан подарок, который понравится внуку. Стоящий возле очага парень держит на руках малыша (у того в ручках — фигурный пряник, изображающий святого Николая) и показывает ему на дымоход, через который к детям попадают подарки от их небесного покровителя. Тут же, славя святого, поет мальчик лет шести. Отец семейства погрузился в свои мысли, видимо, вспоминая собственное детство.

Слева Стен написал праздничный натюрморт: имбирные пряники, медовые лепешки, вафли, орехи и яблоки в корзине. Справа, на стуле, также лежат всякие вкусности и монетки и стоит прислоненный к стулу праздничный, глазированный шоколадом хлеб в виде ограненного алмаза.

Дети, учащие кошку танцевать (Урок танца) ЯН СТЕН Около 1660–1679. Холст, масло. 68,5х59

Воспринимавший окружающий мир юмористически художник представил на этой картине смешную сценку: в компании собравшихся за столом детей мальчик, взяв кошку за передние лапы, учит ее танцевать. Девочка играет на флейте, животное мяукает, двое сорванцов хохочут, а мужчина, заглядывающий в окно, ругается на озорников.

Но нестройный хор — лишь первый пласт изображенного. Не зря на стене висит лютня, часто присутствующая в картинах с музицирующими дамами и кавалерами. Данный инструмент символизировал любовь, которой вторят его небесные звуки. Выходит, что «концерт», разыгрываемый персонажами, — это пародия не только на полотна тогдашних голландских художников, в которых проповедовались идеалы возвышенной любви и семейной гармонии, но и тонкая насмешка над теми из собратьев Стена по кисти, кто придавал совместному музицированию влюбленных фривольный оттенок, то есть был не прочь пошутить в своих работах.

Женщина, читающая письмо ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Около 1660. Холст, масло. 45,5х41

Мастер из Делфта Ян Вермер, работая в бытовом жанре, невероятно расширил его пределы. Художник был владельцем постоялого двора в центре города и неплохо знал человеческие нравы, но в живописи умел превращать реальность в поэзию. Ради этого он упрощал сюжеты своих картин, сводя их к передаче внутреннего отклика изображенного человека на какое-либо событие, на которое автор чаще всего лишь намекал.

На этом полотне запечатлена молодая женщина, читающая письмо, — мотив, не раз возникавший в живописи Вермера и других голландских художников. Но если обычно эпистола имеет отношение к любовному свиданию, то в данном случае дама явно ожидает мужа, поскольку по силуэту можно понять, что она беременна. На стене висит карта Голландии, распространенный атрибут голландского бюргерского дома того времени: маленькая страна превратилась в одну из ведущих мировых держав, и ее гражданам было чем гордиться, взирая на очертания родного края.

Наверное, муж изображенной уехал осваивать новые земли, может, и недалеко от собственного дома — голландцы буквально вручную приращивали территорию, отвоевывая сушу у моря, а благоверная ждет его. Юная жена слегка шевелит губами, читая заветные строчки. Она блаженно предвкушает встречу с супругом, и отсвет этого чувства лежит на ее лице. Во всей картине разлито такое спокойно-счастливое настроение, что, кажется, именно благодаря ему столь редкие в голландской живописи того времени голубые и синие тона выглядят теплыми. Впрочем, все дело в мастерстве Вермера: на белую стену сквозь невидимое окно небо бросает рассеянные солнечные отсветы, а синий стул — голубую тень, и нежный профиль женщины тает в световой дымке дня, когда бывает переменная облачность.

Молочница ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Около 1660. Холст, масло. 45,5х41

Кухарка, стоящая у стола и наливающая из кувшина в глиняную миску молоко, — вот и весь сюжет этой картины, от которой, однако, невозможно оторвать взгляд.

В данной работе проявился весь живописный талант Вермера. Художник любил чистые, насыщенные цвета, особенно желтый, синий, напоминающий о знаменитом делфтском фаянсе, и белый. Он помещал фигуры на фоне белой стены, которая служила своего рода экраном для остального изображения. Формы предметов мастер лепил мазками, но не такими выпуклыми, как, например, Рембрандт, и передавал любую фактуру: рыхлость и мягкость хлеба, глянцевитость фаянсового кувшина, шероховатость корзины, звонкость медного ведерка. Вермер позволяет ощутить даже, как льется долгой витой струей молоко или как бледным сиянием отсвечивает белая стена в лучах слабого северного солнца. Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной.

Об особенностях вермеровского восприятия мира и его отображения написала историк искусства Н. Дмитриева: «Как будто вы надели волшебные очки, которые во много раз усиливают не остроту зрения, но чувственную восприимчивость к цвету, свету, пространственным отношениям, фактуре: все смотрится необыкновенно свежо и сильно. Или можно прибегнуть к такому сравнению: морские камешки выглядят мутными и мертвенными, когда они сухие, но погрузите их в воду — и они оживают: откуда берется яркая, богатая игра поверхности! Кажется, что Вермер проделывает нечто подобное с видимым миром, погружая его в особую среду, в какой-то чистейший озон или влагу, где исчезает мутная пелена, застилающая взор».

Любовное письмо ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Около 1669–1670. Холст, масло. 44х38,5

Вермер соединил в этой картине две темы, особенно привлекавшие голландских художников того времени: получение послания и занятие музыкой. Первая тема — письмо — позволяла психологически развить сюжет, углубить его, что так любил делфтский мастер. Вторая — музицирование — выразить гармонию человеческих отношений, к которой приводят совместные пение или игра на инструментах. В одной из своих работ живописец привел слова, написанные на латыни: «Музыка — спутник радости и врачеватель скорби».

Нарядно одетая дама держит в руке цистру, на которой, видимо, только что исполняла какую-то мелодию. Игра была прервана появлением служанки, принесшей письмо. Лицо хозяйки растерянно: тот, кого она ждала, скорее всего, не придет. О ком речь, подсказывают картины, висящие на стене: этот прием был излюбленным у голландских живописцев. На той, что внизу, изображено море с плывущим по нему парусником, намекающим на причастность этого человека к мореплаванию. Но у мачты корабля виден Амур, а само море в те времена символизировало любовь, моряк же — любовника, пускающегося в бурное чувство, как в путешествие по волнам. На верхней картине нарисован путник, одиноко уходящий по дороге. Теперь понятно, что даме не суждено встретиться с кавалером.

Вся сцена видна в проеме двери с откинутым занавесом, возле которого стоит стул с лежащими на нем нотами. Интерес к сложному, состоящему из разных помещений интерьеру Вермер заимствовал, скорее всего, у своего земляка де Хоха. Но сам по себе этот прием не слишком волновал художника: он использовал его, чтобы композиция, озаренная дневным светом и словно увиденная из темной комнаты, притягивала взгляд.

art-portal.tilda.ws

Отзыв о Rijksmuseum в Амстердаме: билеты, адрес, цены

Наверное, сложно представить себе человека, планирующего поездку в Амстердам, который бы не слышал о Национальном музее (он же Rijksmuseum). Большинство путешественников включают его в свой must see список мест и достопримечательностей. И это действительно отличный выбор, в том числе и для людей, не очень близких к искусству.

Rijksmuseum - один из самых важных музеев Амстердама

Купить билеты в музей

Наверное, не будет преувеличением сказать, что музей знаменит на весь мир в первую очередь тем, что здесь находится картина Рембрандта «Ночной дозор». Более того, в 1906 году здание музея было перестроено ради того, чтобы достойно разместить здесь эту картину. И по сей день не зарастает к ней народная тропа.

Государственный музей Амстердама, картина "Ночной дозор"

Но пусть вас не пугает толпа на этом фото! Справедливости ради, нужно сказать, что в других залах музея не так многолюдно. А интересных экспонатов (пусть и не насколько знаменитых, как работы Рембрандта) здесь хватает на любой вкус.

Картины (в т.ч. работы Вермеера, Халса), скульптуры, исторические артефакты, модели кораблей,

Государственный музей Амстердама, Рейксмузеум

…старинные предметы искусства стран Азии, шикарная королевская посуда, вазы, ювелирные украшения. Зеркало для туалетного столика, которое один из голландских королей подарил дочери на свадьбу. Пианино, которое Наполеон купил для жены. Буквальная каждая вещи из экспозиции Национального музея имеет свою впечатляющую историю.

Экспонаты RijksmuseumЛично мне очень понравилась библиотека (посетителям можно зайти на смотровую площадку, и, как традиционно полагается в библиотеке, нужно соблюдать тишину).

Библиотека в музее Rijksmuseum в Амстердаме

Нужно сказать, что и само здание музея, построенное в 1885 году, – отдельное произвдение искусство. С 2003 по 2013 год оно было закрыто на реконструкцию. На этот масштабный проект было потрачено 375 миллионов евро. И после открытия музея многие местные жители приходили посмотреть, как изменилось здание. Я не знаю, каким оно было раньше, но сейчас все выглядит просто фантастически!

Билеты в Рейксмузеум онлайн

Сколько стоят билеты в Rijksmuseum?

Стоимость билета для взрослых составляет 17,50 евро.Для детей до 18 лет вход бесплатный.По карте I Amsterdam в 2018 году вход бесплатный (раньше была только скидка на билет).С картой Holland Pass вход бесплатный по золотому купону.По музейной карте вход бесплатный.Аудиогид стоит 5 евро, но вот лайфхак, как скачать его бесплатно.Комби-билет Rijksmuseum + круиз по каналам стоит 30,50 евро (экономия 5 евро).

Имея музейную карту, я не ждала ни секунды на входе – просто дала карту сотруднице музея, она ее просканировала, и я зашла. А вот эти люди стоят в очередь в кассу (и это еще не вся очередь; часть людей еще ждет на входе в само здание музея). Вы можете избежать очереди, заранее купив билеты онлайн. Их стоимость составит те же 17,50 евро, что и на входе.

Купить билеты в музей

Билеты в Rijksmuseum лучше купить заранее и онлайнОбратите внимание! На официальном сайте музея есть предупреждение, что в пиковое время посещений музея (это пятница, суббота, воскресенье с 11.00 до 15.00 и праздничные дни) на входе в сам музей может быть очередь, в которой, что называется, все (и владельцы музейных карт, и электронных билетов) равны. То есть, постоять в этой очереди, чтобы зайти в здание, придется всем. А тех, кто пришел без билета, потом ждет еще и очередь в кассу.

Администрация музея рекомендует посетителям покупать билеты онлайн и планировать свой визит в музей до 10.00 или после 15.00. При желании, вы также можете купить комби-билеты, объединяющие:

Комби-билет Рейксмузеум + круиз по каналам

Как сориентироваться в Rijksmuseum

В холле, на нулевом этаже музея (вооот на этой круглой стойке) вы можете взять бесплатные буклеты (в т.ч. и на русском языке) с кратким планом этажей.

Что посмотреть в Rijksmuseum?

Я их сразу не взяла, но потом решила вернуться, т.к. без карты этажей и залов ориентироваться было сложно.

Буклет с планом Государственного музея в Амстердаме

Чуть дальше, за арками, в которых сканируют билеты, вы также можно взять в аренду аудиогид. Стоимость – 5 евро (лайфхак, как воспользоваться им бесплатно). Плюс возле самых знаменитых картин есть буклеты (на английском и голландском), где можно почитать об интересных деталях, которые не сразу можно заметить на полотне невооруженным глазом.

Картины в Rijksmuseum

Кроме того, вы можете заказать экскурсию по музею. В списке языков, на которых проводятся экскурсии, почему-то не вижу русского. Я знаю хорошего русскоязычного гида, которая официально работает в Rijksmuseum. Если вам понадобятся ее контакты, пишите в комментариях, скажу пароли-явки. Update. Отвечу всем сразу: гид Елена Бекман, заказать экскурсию можно здесь >>

Время работы Rijksmuseum

Ежедневно с 09.00 до 17.00, включая новогодние праздники.

Как добраться до Rijksmuseum?

Музей находится в Амстердаме по адресу Museumstraat 1.

  • От станции Amsterdam Centraal до музея можно добраться на трамваях №2 или №5 (остановка Rijksmuseum).
  • Если вы решите отправиться в Rijksmuseum прямо из аэропорта Схипхол, к вашим услугам автобус №197 (останавливается на музейной площади).
  • Если вы планируете ехать в музей из отеля в другой части Амстердама, воспользуйтесь планировщиком маршрутов – и он покажет, какой транспорт вам подходит.

Кроме того, возле музея есть остановка водного такси (оно же canal cruise hop-on hop-off), так что вы можете воспользоваться и этим необычным видом транспорта.

Остановка canal cruise hop-on hop-off

Сколько времени нужно для посещения Rijksmuseum?

По моим ощущениям, там можно ходить целый день, и то не хватит, чтобы внимательно и вдумчиво осмотреть все экспонаты. Не зря его называют одним из самых интересных музеев мира.

Можно ли фотографировать в Rijksmuseum?

Да, в отличие от музея Ван Гога, в Rijksmuseum официально разрешено фотографировать (при условии, что вы делаете это без штатива, без вспышки и без палки для селфи). Если вы будете делать фото на телефон, и в процессе он разрядится, на нулевом этаже вы можете найти стойку с ячейками для подзарядки мобильников. Наслаждайтесь :)

Приятного визита в Национальный музей! И оставайтесь на связи :)

 

Собираетесь в Амстердам? Полезные ссылки для вас:

Все самое важное о поездке в Амстердам

И оставайтесь на связи! Впереди – много интересного!

 

Booking.com

Вам также может быть интересно:

Понравилось? Нажмите лайк! :)

minsk-amsterdam.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта