"Наивно и предсказуемо": рецензия на фильм "Форма воды". Рецензия на картину


Рецензия на картину

Поделиться статьёй:

тонкости написания рецензии

Произведения искусства, которые выставляются для всеобщего обозрения и оценки, приносят посетителям музеев и выставок огромное удовольствие. Большинство из нас нуждается в том, чтобы получать радость , видя на, что способен творческий человек. Порой нам бывает сложно или, наоборот, очень легко принять точку видения окружающего мира тем или иным художником.Да и сами они заинтересованы в том, чтобы получить оценку своего творчества и толчок к дальнейшему развитию своего таланта. В этом очень помогает рецензия на картину, которую могут сделать, как профессионалы, так и обыкновенные ценители прекрасного.

Как выглядит рецензия на картину?При желании оставить свой отзыв на картину, затронувшую ваше сердце, не стоит прибегать к мнению других людей.

  1. Вначале было бы правильным подробно остановиться на том, что на ней изображено именно с вашей точки зрения. Описывая общие характеристики и делая ее фактическое описание, можно особым образом отметить те моменты, которые оставили у вас неизгладимое впечатление и зацепили ваше внимание. Очень уместно в этом случае воспринимаются слова – «изображено», «привлекает внимание», «складывается ощущение», «бросается в глаза» и т.п.
  2. Дальше вы можете описать ассоциации, возникшие при просмотре, и поделиться мыслями, которые возникли в процессе размышления над увиденным. К примеру, это может быть «желание отдохнуть в таком прекрасном месте и забыться от повседневной суеты».
  3. Любая рецензия, которую вы делаете на картину, не должна быть сухой и формальной. Нужно не стесняться в эпитетах и искренне выражать свои чувства. Восхищение и восторг не будут в этом случае лишними, а, такие слова, как «изумительно», «великолепно», «просто восхитительно», « я давно мечтал о такой картине» придадут вашему описанию оттенок разговорного жанра.
  4. Собственный взгляд от увиденного можно перевести на возникшую у вас идею. Возможно, вы бы что- то добавили или, наоборот, исключили. Может быть, благодаря тому, что художник упустил из виду, картина стала бы еще более впечатляющей. Ваша точка зрения может не совпадать с автором и в вопросе цветовой гаммы или оформления самого полотна.
  5. Рецензия на картину в заключение должна содержать общую оценку, касающуюся всех работ художника и, непосредственно, той, о которой вы пишите. В конце было бы уместно высказать пожелания относительно дальнейшего творчества мастера, его стиля и жанра. Можно отметить те картины, которые вы бы предпочли для собственной коллекции или посчитали бы хорошим подарком для ваших друзей.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Образец рецензии на картину

Образец рецензии на картину.

Картина художника разбудила во мне необычные чувства. Я посмотрел перед собой и не увидел никакого движения. Лес только ещё думал про­снуться. Верхушки берёз золотились в первых лучах солнца, но внизу всё спало.

Что это — опять шорох?

Я вгляделся внимательно... Лист, старый серый лист, шевель­нулся, приподнялся, и из-под него выглянул маленький зелёный росток. Выглянул, выпрямился и потянулся вверх, И тут я заме­тил, что маленькие росточки раздвигают старую листву, подни­мают чёрные головки и готовятся встретить свой первый солнеч­ный луч.

А это что?

Огромный голубой цветок! Не было — и вдруг! Родился на голой холодной земле, без единого листочка, на маленьком пу­шистом розовом стебельке... Такой нежный, хрупкий, беззащит­ный!

С этих голубых весенних цветов и началась картина «Дыхание весны».

Я вспомнил эти цветы, и этот лес, и этот радостный птичий гомон в вершинах берёз.

Я почувствовал и ощущение радости жизни, радости открытия, небывалой красоты — красоты весны, которой я до этого не за­мечал, и ощущение нежности ко всем этим цветам, росткам и тоненьким берёзкам — ощущение нежности.

А подснежники такие хрупкие...

Я думаю, эта картина обо всём: о радости и о тревоге.

Я впитывал в себя прелесть леса, многоликую нежность его весны. Я наслаждался. До сих пор это время года — после снега до зелёных листьев — мне кажется самым прекрасным в нашей природе: всё в намёке, в надежде, в ожидании... Как солнечное утро в день рождения!

И вот эта картина висит на выставке и живёт отдельной неповторимой жизнью.

Задание: рассмотрите репродукцию картины Б. М. Неменского «Дыхание весны». Что бы вам хотелось сказать об этом полотне известного'художника? Какое музыкальное вступление к описа­нию картины вы могли бы предложить? Образец рецензии на кинофильм.

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ.

Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлек конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.

Как вскоре выяснится, столкновение произошло по­тому, что под колеса платформ был подложен один тор­мозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всег­да поступали на этом перегоне с незапамятных времен... Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по со­вести, чувствует ответственность за свое дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты, созданной на «Мосфильме».

Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и жур­налист Малинин, решивший написать о подвиге маши­ниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе. А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена маши­ниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссер В.Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своем, о нашем с ва­ми, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О на­шей гражданской позиции или отсутствии ее.

Разные точки зрения на подвиг машиниста высказыва­ют герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подв­иги ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.

В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающе­го сентиментальные струнки. Есть четкость позиции, мистичность ее выражения без навязывания своих взгля­дов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосфера напряженного внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране.

Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь.

Задание: прочитайте рецензию на кинофильм, помещенную в га­зете «Вечерняя Москва». Найдите ту часть, в которой автор ре­цензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью каких языковых средств он заставляет читателя задуматься над пробле­матикой кинофильма?

Найдите слова, в которых выражена оценка фильма. Убеждает ли вас рецензия в обосновании этой оценки? В каком стиле написана рецензия?

Образец рецензии на книгу. Каждый из нас время от времени сталкивается с упо­минанием о старинных орденах и медалях, видит их на портретах выдающихся деятелей прошлого. Вот почему эта, казалось бы, историческая частность интересна са­мому широкому кругу читателей.

Книга А.А.Кузнецова «Ордена и медали России», вышедшая в издательстве МГУ, соединяет живое, увле­кательное повествование со строго научным подходом к материалу. Автор дает полный перечень российских ор­денов в их иерархии, объясняет, когда и за что давался тот или иной орден.

Всего существовало восемь орденов. Некоторые ил них имели одну степень (Андрея Первозванного, Белого Орла), другие — по три или даже по четыре степени (Георгия, Владимира и Анны). Рассказ Кузнецова об этих орденах и различиях между ними может служить хорошим комментарием к тем произведениям Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и других писателей-клас­сиков, где орденские знаки играли заметную роль в об­рисовке персонажей.

Далеко не всегда награды давались действительно за­служенным людям, за подлинно геройские или неза­урядные общественные деяния. Упоминаний о незаслу­женных награждениях, в том числе и курьезных, в кни­ге немало. Однако главное внимание автор сосредото­чивает на примерах, ставших достоянием нашей истории, на личностях, имевших истинные заслуги. Он рассказывает о наградах Суворова и Кутузова, Менделе­ева и Лобачевского, Брюллова и Айвазовского...

Особый интерес представляют сведения о наградах русских писателей. Кавалером многих орденов был Г. Р. Державин; Н. М. Карамзин за написание «Истории государства Российского» был удостоен ордена Влади­мира 3-й степени. Создатель толкового словаря русского языка В. И. Даль за успехи в своей разносторонней деятельности был удостоен Владимира, Анны и Стани­слава.

Много разноречивых мнений бытует о боевой награ­де, к которой был представлен поручик Лермонтов за участие в бою при Валерике. Тщательно изучив все имеющиеся источники, Кузнецов пришел к выводу, что Лермонтова сначала представили к ордену Владимира 4-й степени, затем награду уменьшили до ордена Станис­лава 3-й степени, а впоследствии решили вручить золо­тую саблю. Но поэт не успел получить и саблю...

А имел ли награды автор знаменитой «Анны на шее»? Ведь известно, что Чехов занимался большой общественной деятельностью, в частности, на свои средства построил четыре сельских школы и создал богатую библиотеку в родном Таганроге. Именно за это он был награжден в 1900 году орденом Станислава 8-й степени.

Нет нужды пересказывать другие познавательные истории из книги Кузнецова — надеюсь, что каждый сам захочет ее прочесть.

В заключение скажу о серьезном недостатке книги, который от автора не зависел: мы читаем об орденах, но практически лишены возможности их увидеть. Иллюстрации, прекрасно подобранные, просто невозможно отличить одну от другой — таково полиграфическое качество издания. Задание: прочитайте рецензию на книгу об истории русских орде­нов. Составьте план рецензии, выделив основные композицион­ные части и микротемы.

Определите текстовую роль выделенных оборотов речи.

mognovse.ru

Рецензия на картину из альбома Григория Грабового "Проявления Вечности" (стр. 102, том 1) : volna888

ГП Грабовой_Проявления Вечности_с.102_т.1

На картине изображён участок леса, вступившего во вторую половину осени.

Оголённые ветви лиственных деревьев готовятся к зимнему сну. Но как яркое напоминание того, что засыпающий лес всегда живой, пламенеет в центре картины группа багряных листьев. Красный цвет – цвет красных кровяных шариков крови живых существ – элементов, несущих в себе информацию Вечной жизни организма, в котором они функционируют. Эта яркая и в то же время чарующая своим своеобразным, привлекающим внимание цветом композиция осенней листвы, как вечный огонь, провозглашает – Жизнь Вечна!

И эхом откликается крона хвойных деревьев – вечнозелёных деревьев – да, Жизнь вечна! Проникновенно зелёные, пушистые ветви окрашены в цвет Жизни. Зелёная аура – аура целителей, сердечная чакра, несёт вибрации зелёного цвета, а зона сердечной чакры, как мы знаем, – первая проекция нашей Души, Вечной структуры, создающей Вечно живую реальность.

А вокруг этих ярких участков картины покой и тишина. Полутона, не резко очерченные детали всех остальных составляющих картины создают эффект загадочности, даже некой таинственности. Вглядываясь в один за другим участок картины, мы будто попадаем в сказку, в волшебную феерию. Радость и умиротворение замещают в нашем сердце беспокойство и суету. В какой-то момент наступает ощущение, что ты сливаешься с картиной в некоем духовном порыве, в попытке понять, кто ты и для чего ты пришёл в этот мир. Искренне заданные вопросы обязательно находят отклик в изображении на картине. Появляется ощущение, что просветы между ветвями деревьев наполняются ярким светом, но как ни странно, эта яркость не режет глаза. Я восприняла это свечение как мощную волну Божественной любви, несущей всем людям знания гармоничного развития, знания о Вечности.

Я бы назвала эту композицию – «Скачок в Вечность».

Созерцание картины произвело на меня неизгладимое впечатление. В процессе концентрации внимания на ней я почувствовала, что в моём сердце расцветает доброта, любовь ко всему окружающему меня миру. Очень захотелось сделать что-то хорошее, открыть в себе чувство благосклонности, деликатности, бережности к людям и ко всем остальным объектам реальности.

Я считаю, что предметы искусства, способные пробуждать в человеке самые светлые и радостные переживания, помогающие его духовному совершенствованию, жизненно необходимы людям нашей цивилизации. Ведь именно то, что многие из нас разучились просто элементарно радоваться за себя и за окружающих, сопереживать и приходить на помощь всем, кто в ней нуждается, и является тем тормозом, который давно уже пора отжать, и на крыльях любви и благодарности мчаться навстречу Вечности, помогая всем остальным своим примером, прокладывая путь.

Ноябрь, 2013

Марина МорозкинаИнтернет-магазины www.ggrig.com, www.createspace.com, www.gpgbook.com осуществляют продажу лицензионных произведений Григория Грабового.

volna888.livejournal.com

Как написать рецензию на картину » VripMaster

Искусствоведение изучает и дает оценку произведениям искусства. Несмотря на то, что вкусы в области искусства – понятие относительное, существует ряд характеристик произведений искусства, служащих основой для оценки того, насколько успешно автор передал свой замысел, или же значимость работы остается под вопросом. Искусствоведение считается некоторыми искусством само по себе, но несмотря на то, что каждый искусствовед может иметь уникальный подход к оценке произведения искусства, существует определенный порядок, соблюдаемый всеми искусствоведами. Не нужно быть специалистом в области истории искусства или музейным экскурсоводом, чтобы научиться оценивать произведения искусства – следующие методы помогут вам справиться с поставленной задачей.

Метод 1 из 2: Оценка

  1. Опишите, что вы видите. Это объективная часть искусствоведения. Требуется техническое описание – не больше. Оно должно включать в себя:
    • Имя художника
    • Наименование работы
    • Жанр
    • Тему картины
    • Объекты, изображенные на картине
    • Первое впечатление –– обратите на характеристики, которые бросились вам в глаза при первом взгляде.
    • Используемые цвета
    • Формы, линии, текстура
    • Насыщение светом
    • Сенсорные качества – определите доминирующее настроение и визуальный эффект.
  2. Проанализируйте работу художника. Перейдите от технического описания к глубокому исследованию того, каким образом технические элементы были использованы художником для того, чтобы достигнуть общего впечатления, переданного через данное произведение искусства. При анализе картины нужно проанализировать следующие технические элементы:
    • Цвета
    • Формы и линии
    • Текстуру
    • Свет и тень
    • Каким образом технические элементы создают настроение, передают смысл и эстетическое впечатление от работы.
  3. Интерпретируйте картину. Это часть искусствоведческого анализа наиболее субъективна, поскольку здесь вы должны применить анализ технических средств для подтверждения своих предположений о том, что художник пытался передать через свою картину. Постарайтесь в своей интерпретаций озвучить следующие положения:
    • Сформулируйте утверждение художника. Опишите, что, на ваш взгляд, художник пытается сказать через свое произведение искусства.
    • Опишите, какие чувства вызывает данное полотно. Что данное произведение значит для вас и почему.
    • Объясните, в чем вы видите основную задачу автора, реализованную через данное произведение. Исследуйте, почему художник обратился к тем или иным техникам, материалам или теме и как они способствуют реализации замысла.
    • Определите, какие символы были использованы в работе художника, и как они взаимосвязаны с выбором техники исполнения и реализацией замысла.
  4. Оцените картину. Вся работа искусствоведа направлена на этот этап. Используйте проведенный анализ и сделанную интерпретацию для того, чтобы сделать выводы и вынести суждение о данном произведении искусства.
    • Укажите, в чем, на ваш взгляд, заключается ценность данной картины. К примеру, ее смысл может заключаться в том, чтобы вызвать ностальгические воспоминания, спровоцировать гнев или заставить залюбоваться красотой. Объясните, почему вы так считаете.
    • Опишите, каким образом данное произведение соотносится с существующими в искусстве течениями и с обществом в целом.
    • Объясните, в чем данная картина представляет ценность, а в чем ее недостатки.

Метод 2 из 2: Составление выводов

  1. Укажите исторические факты и жизненную ситуацию художника на момент написания картины. Если художник неизвестен, то ситуацию, при которой картина была найдена.

  2. Укажите, влияние какой школы прослеживается в работе художника.

  3. Опишите, как именно это влияние сказалось на данной картине.

  4. Укажите детали изображения путем краткого перечня утверждений, понятных читателю.

  5. Объясните, каким образом данные детали в сочетании друг с другом создают определенную атмосферу и укажите использованные для передачи символики и смысла принципы живописи.

  6. В одном утвердительном предложении подытожьте основную мысль, заложенную в данной картине.

  7. Расскажите о своем впечатлении от картины:
    • Что, на ваш взгляд, можно было сделать лучше?
    • Почему художник этого не сделал?
    • Что уникального в композиции этого произведения?
    • Что вы приобрели, изучая эту картину?

Советы

  • Помните, правильных искусствоведческих работ не бывает. Ваша цель не в том, чтобы сказать, хорошее это произведение искусства или нет. Ваша цель в том, чтобы наилучшим образом передать тот отклик, который возникает при знакомстве с данной картиной.
  • В своей работе используйте искусствоведческую терминологию

vripmaster.com

Рецензия на картину, получившую "Оскар 2018" как "Лучший фильм"

В ночь с воскресенья на понедельник прошло вручение призов американской киноакадемии "Оскар". Награду за лучший фильм, несколько неожиданно для большинства ценителей и даже букмекеров, получил Гильермо Дель Торро за фильм "Форма воды".

"And Oscar goes to..." Кто получил главные кинонаграды года

Главные награды киноакадемии были такими:

Лучшая мужская роль второго плана - Сэм Рокуэлл за роль в фильме "Три билборда на границе Эббинга, Миссури";

Лучшая женская роль второго плана - Эллисон Дженни за фильм "Я, Тоня";

Лучшая главная мужская роль - Гэри Олдмен за роль Уинстона Черчилля в фильме "Мрачные времена";

Лучшая женская роль - Фрэнсис Макдорманд за фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".

"Оскар" задал тренд на "Не сдамся без боя"

Портал film.ru опубликовал рецензию на картину, получившую приз за лучший фильм.

Послевоенные годы в США. В гонке покорения космоса американцы не гнушаются ничем, даже экспериментами над загадочным человекообразным существом, дышащим через жабры, выловленным в Амазонке. Пока в секретной лаборатории ведется оживленная дискуссия о том, стоит ли монстра выпотрошить и изучить строение его органов дыхания или лучше оставить его в живых, с таинственным существом находит общий язык немая уборщица Элайза, влюбленная в музыку и кино. Глубоко переживая за судьбу неожиданного нового друга, девушка организовывает похищение монстра с самого охраняемого секретного объекта в США.

Трудно спорить с тем фактом, что Гильермо Дель Торо является сегодня одним из самых изобретательных сказочников мирового кинематографа. Каждая новая его картина – это невероятный мир, продуманный до мелочей, имеющий свою стилистику, атмосферу и цвет, наполненный удивительными существами. При этом в своих картинах мексиканский гений говорит о простых вещах – о страхе, о взрослении, о доброте, любви и готовности бороться за свое счастье.

Это прекрасно, однако есть кое-что, что не позволяет поставить Дель Торо в один ряд со Стивеном Спилбергом, Робертом Земекисом, Джорджем Лукасомили даже Тимом Бертоном, – автор "Хеллбоя" и "Тихоокеанского рубежа", безусловно, блистательный художник и архитектор своих кинематографических миров, но придумщик сюжетов он не слишком изящный, по сути, его фильмы непритязательны драматически и берут исключительно визуальным роскошеством.

"Форма воды" – фильм-триумфатор Венецианского кинофестиваля и недавней церемонии "Золотой глобус" – едва ли не самый простой в фильмографии Дель Торо, более наивный сюжет, пожалуй, только у картины о битве Егерей и Кайдзю. Критики, поспешившие сравнить "Форму" с "Человеком-амфибией" Чеботарева и Казанского, Голливуду откровенно польстили – советскому фильму полувековой давности далеко до глубин Александра Беляева, но даже эта очаровательная безделушка с молодыми Кореневым, Вертинской и Козаковым в главных ролях дает сто очков вперед фильму Дель Торо.

Сюжет "Формы" даже как-то стыдно пересказывать – злодеи поймали невинное существо и давай его мучить, но нашлась сердобольная женщина, которая монстра спасла и даже стала с ним жить. Прошлогодняя "Красавица и чудовище" ровно об этом же. И еще сотни и сотни других произведений. Несмотря на то что роли в фильме писались под конкретных актеров, Гильермо Дель Торо не удалось заполучить в свою картину всех, кого он планировал привлечь.

Так, например, Ричард Дженкинс заменил отказавшегося от съемок Йена МакКеллена Разумеется, Дель Торо делает попытку разбавить прямолинейную фабулу трогательными в своей беспомощности ответвлениями – тут и советские шпионы из КейДжиБи привлечены, и никчемный художник, страдающий от облысения, и жестокий начальник охраны, купающийся в своей безнаказанности, и даже столь актуальные сегодня вопросы расизма и домашнего насилия затронуты.

Однако все это выглядит странно и неуверенно, словно сценарий Ванессы Тейлор насильно растягивали, добавляя в него побольше воды, буквально и фигурально, особенно нелепо выглядят назойливые вставки кадров классических картин, акцент на трогательной музыке и сцена с песней и танцем. Общую сюжетную беспомощность это только выпячивает, а от банального финала не остается никакого другого чувства, кроме недоумения.

По три часа каждый день уходило на то, чтобы облачить Дага Джонса в грим и снаряжение морского чудовища. По словам актера, это был самый сложный костюм из тех, что ему приходилось примерять в фильмах Гильермо Дель Торо Однако в визуальной части и актерском исполнении "Форма воды" практически безупречна. Да, Салли Хокинс, Октавия Спенсер и Майкл Шэннон вынуждены ютиться в весьма тесных предсказуемых образах, но зато игре они отдаются без остатка и делают свои персонажи максимально выпуклыми: если жестокость, то настолько злодейская, что аж пальцы отваливаются, если доброта, то такая, что пули останавливаются.

А уж о волшебной атмосфере 1960-х и говорить не приходится – Дель Торо, как никто другой, умеет создавать красоту из самых обыденных вещей, а необычные конструкции превращать в сказочные декорации, переполненные тайнами и сюрпризами. И тем более никуда не денешься от назойливой демонстрации почтения классическому кино, пеплумам, духу фильмов-событий, выказываемого постановщиком на протяжении всей картины.

Получилось это несколько "толще", чем у "Артиста" или "Хранителя времени", оммаж получился несколько притянутым за уши, но здесь это, как говорится, красиво, во-первых, во-вторых и в-третьих. К сожалению, за красотой у Дель Торо в "Форме воды" пустота и бесцветная жижа, в которой не за что ухватиться. Наивно для сказки, предсказуемо для драмы, бесхитростно для триллера – вода, одним словом.

vesti-ukr.com

Статья – рецензия на картины Геннадия Лавренюка .

Статья – рецензия на картины Геннадия Лавренюка .

Искусствовед Алиса Дмитриева своей рецензии на картины этого художника написала , что « Художественный мир Геннадия Лавренюка захлёстывает яркостью цветов и оттенков , пребывающих в гармонии , сохраняющих равновесие среди карнавала живописных полотен . Насыщенность композиции символами и образами рождает цепь глубинных ассоциаций - можно разгадывать их каждую по отдельности , читая картины , как ребусы , а можно чувствовать полотно интуитивно , без анализа , членящего цветовые пятна и линии на отдельные фрагменты …»

Глубоко уважаю мнение Алисы Дмитриевой , но хочу утвердительно сказать ,что картины этого художника ,- Геннадия Лавренюка на меня произвели некоторое другое впечатление….Их нельзя рассматривать по детально , по ярким пятнам , вынимая из общего образа отдельные предметы .Нельзя этого делать…Как нельзя по отдельности рассматривать Джоконду и многие художественные полотна , так нельзя и делить на образы эти картины….Это не передаваемые по образному восприятию зрительского восторга ,- монолитные картины видения своего мира…Картины , которые живут и дышат своей неповторимой жизнью !Посмотрите е эту работу :«Портрет Натали « 2002 года.

http://www.lavrart.com/graphics.php?c=pa

Изысканный почерк автора раскрывает на полотне жизнь этого персонажа…Если рассматривать по детально ,то теряется всё волшебство , идущее от картины.Что на картине ?- Маски ?-Замысловатые фигуры , пересекающиеся с геометрическими предметами ?Нет !Абсолютно нет !На картине жизнь !Жизнь неведомой Натали!Её прошлое и её настоящее и , быть может , её будущее…Наброшенная маска , как и у всех ,- закрывает глубинную духовность и сердечный трепет.Маска накиданная , написанная , сформированная на протяжении всей жизни , её периодов или же только сейчас , сиюминутная ,- в данном времени ,- но так или иначе , пересекающаяся в пространстве и во времени с маской мужчины.И всё это содержание держит картину в их образах и в их символах ,- визуально духовных ,составляющих их жизнь…Как секунду можно препарировать и отделить от минуты ?А минуту отделить от часа ?А час отделить от жизни ?Если будут они будут отделяться друг от друга , то образы- символы будут умирать , так как будет пропадать та единая живая картина гармонии , наполняющая полотно художника.Кто - то будет заглядывать под маску , кто-то нет .Каждому своё…Картина есть и в этой картине «Жизнь Натали 2002 года «

Обратите внимание на эту картину.Она стоит этого ,- Вашего внимания .Картина « Коррида «http://www.lavrart.com/graphics.php?c=pa( в этой галерее под номером 2 )

Геннадий Лавренюк (LAVR)«Коррида», 2003.Из серии «Театр для Катерины».Х. м., 70/75 см.

Её тоже нельзя рассматривать по детально и по элементам .Она цельная .Нельзя дробить гармонию на кусочки, чтобы в них найти тайну её духа.Это как развалить , разнести по мушкам замок , дом для того , чтобы всего лишь увидеть их внутреннее убранство.Накал страстей !Вызов !Борьба !Сметающая энергия якобы хаоса…. Нет .. не хаоса , а всего того ,что мешало истинной жизни пробиться благородным ростком на верх , сквозь толщину лицемерия и фальши …Голубые краски , красные , желтые…Да яркость ,- здесь полностью согласна с Алисой Дмитриевой ,- но эти краски не раздражают.Хотя должно быть вроде бы все иначе.Яркое всегда вызывает визуальное физиологическое раздражение, как и изображение острых предметов , углов …Но в этой картине все это раздражение гасится искренним небесным голубым цветом,- в котором заложена глубинная мысль :« Всё пройдет и всё станет на свои места …»Борьба , как способ выживания , выход из критических минут ,из тяжёлых периодов в жизни.Борьба - как путь вперёд.Остановиться ,- значит исчезнуть .И только переборов что в себе ,- то что мешало и не давало полной грудью вздохнуть духовный кислород , наполняющий душу , сердце , каждую клеточку организма..,- найдёшь и приобретешь , и на этом создашь фундамент для будущего ! Эта картина о духовной корриде человека с жизненными трудностями.Коррида человеческой души с испытаниями и обстоятельствами.

Ещё советую обратить внимание на эту картину :

Геннадий Лавренюк (LAVR)Эскиз к пьесе по киносценарию А. Тарковского «Андрей Рублев», 1982.Х. м. 63/82 см.Санкт-Петербургский театр драмы и комедии на Литейном.Режиссер Хамармер Я. С.

Здесь она под номером 9.

http://www.lavrart.com/graphics.php?c=th

Здесь нет единой мелодии , как в других картинах ,- здесь расслоение музыкальное , которое образует единый музыкальный , некий фон , который просто потрясает своей мощностью и протестом против несправедливости мелкодушия человеческой жизни!Это уникальная работа по своему духовному вложению , духовному пониманию.С одной стороны , когда видишь эту картину , то слышишь такую какофонию звуков , такой протест , как будто собрались во вселенной воедино все оркестры мира и в одном залпе музыки выдали в эфирное пространство весь свой нотный накал чувств !Душераздирающий крик человека , который испытал столько , что его прожитых мук хватило бы ни на одну человеческую жизнь…И этот крик души переходит в монументальное молчание-протест -укор и несогласия всем тем , кто предал и не смог помочь…Укор всем…Молчание- протест …Молчании е- вызов всей человеческой вселенной , когда жить по старому уже невозможно ,так как снесены все барьеры и уничтожены все трудности , а с другой стороны надо набираться новых сил для новой жизни..Так как фундамент ,- в котором заложено все пережитое и накопленное готов и ждет…Прекрасная картина !!!Прекрасная работа художника !!!Многозначащая в своем образе ,- картинном лике.И монументальна по свое сути .Работа в разном измерении, но соединенная рукою художника на полотне не застывает , а живёт и говорит :

« Не печалься и не унывай человек в своих муках и испытаниях . Ибо все они – это опора твоей настоящей счастливой жизни ! Ибо человек должен быть счастливым , чтоб творить , жить и нести радость жизни и творчества другим...»

Автор Наталия Алексеева- Власова .2007 год.

artinnewworld.blogspot.com

Образец рецензии на картину

Образец рецензии на картину.

Картина художника разбудила во мне необычные чувства. Я посмотрел перед собой и не увидел никакого движения. Лес только ещё думал про­снуться. Верхушки берёз золотились в первых лучах солнца, но внизу всё спало.

Что это — опять шорох?

Я вгляделся внимательно... Лист, старый серый лист, шевель­нулся, приподнялся, и из-под него выглянул маленький зелёный росток. Выглянул, выпрямился и потянулся вверх, И тут я заме­тил, что маленькие росточки раздвигают старую листву, подни­мают чёрные головки и готовятся встретить свой первый солнеч­ный луч.

А это что?

Огромный голубой цветок! Не было — и вдруг! Родился на голой холодной земле, без единого листочка, на маленьком пу­шистом розовом стебельке... Такой нежный, хрупкий, беззащит­ный!

С этих голубых весенних цветов и началась картина «Дыхание весны».

Я вспомнил эти цветы, и этот лес, и этот радостный птичий гомон в вершинах берёз.

Я почувствовал и ощущение радости жизни, радости открытия, небывалой красоты — красоты весны, которой я до этого не за­мечал, и ощущение нежности ко всем этим цветам, росткам и тоненьким берёзкам — ощущение нежности.

А подснежники такие хрупкие...

Я думаю, эта картина обо всём: о радости и о тревоге.

Я впитывал в себя прелесть леса, многоликую нежность его весны. Я наслаждался. До сих пор это время года — после снега до зелёных листьев — мне кажется самым прекрасным в нашей природе: всё в намёке, в надежде, в ожидании... Как солнечное утро в день рождения!

И вот эта картина висит на выставке и живёт отдельной неповторимой жизнью.

Задание: рассмотрите репродукцию картины Б. М. Неменского «Дыхание весны». Что бы вам хотелось сказать об этом полотне известного'художника? Какое музыкальное вступление к описа­нию картины вы могли бы предложить? Образец рецензии на кинофильм.

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ.

Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлек конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.

Как вскоре выяснится, столкновение произошло по­тому, что под колеса платформ был подложен один тор­мозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всег­да поступали на этом перегоне с незапамятных времен... Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по со­вести, чувствует ответственность за свое дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты, созданной на «Мосфильме».

Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и жур­налист Малинин, решивший написать о подвиге маши­ниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе. А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена маши­ниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссер В.Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своем, о нашем с ва­ми, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О на­шей гражданской позиции или отсутствии ее.

Разные точки зрения на подвиг машиниста высказыва­ют герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подв­иги ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.

В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающе­го сентиментальные струнки. Есть четкость позиции, мистичность ее выражения без навязывания своих взгля­дов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосфера напряженного внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране.

Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь.

Задание: прочитайте рецензию на кинофильм, помещенную в га­зете «Вечерняя Москва». Найдите ту часть, в которой автор ре­цензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью каких языковых средств он заставляет читателя задуматься над пробле­матикой кинофильма?

Найдите слова, в которых выражена оценка фильма. Убеждает ли вас рецензия в обосновании этой оценки? В каком стиле написана рецензия?

Образец рецензии на книгу. Каждый из нас время от времени сталкивается с упо­минанием о старинных орденах и медалях, видит их на портретах выдающихся деятелей прошлого. Вот почему эта, казалось бы, историческая частность интересна са­мому широкому кругу читателей.

Книга А.А.Кузнецова «Ордена и медали России», вышедшая в издательстве МГУ, соединяет живое, увле­кательное повествование со строго научным подходом к материалу. Автор дает полный перечень российских ор­денов в их иерархии, объясняет, когда и за что давался тот или иной орден.

Всего существовало восемь орденов. Некоторые ил них имели одну степень (Андрея Первозванного, Белого Орла), другие — по три или даже по четыре степени (Георгия, Владимира и Анны). Рассказ Кузнецова об этих орденах и различиях между ними может служить хорошим комментарием к тем произведениям Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и других писателей-клас­сиков, где орденские знаки играли заметную роль в об­рисовке персонажей.

Далеко не всегда награды давались действительно за­служенным людям, за подлинно геройские или неза­урядные общественные деяния. Упоминаний о незаслу­женных награждениях, в том числе и курьезных, в кни­ге немало. Однако главное внимание автор сосредото­чивает на примерах, ставших достоянием нашей истории, на личностях, имевших истинные заслуги. Он рассказывает о наградах Суворова и Кутузова, Менделе­ева и Лобачевского, Брюллова и Айвазовского...

Особый интерес представляют сведения о наградах русских писателей. Кавалером многих орденов был Г. Р. Державин; Н. М. Карамзин за написание «Истории государства Российского» был удостоен ордена Влади­мира 3-й степени. Создатель толкового словаря русского языка В. И. Даль за успехи в своей разносторонней деятельности был удостоен Владимира, Анны и Стани­слава.

Много разноречивых мнений бытует о боевой награ­де, к которой был представлен поручик Лермонтов за участие в бою при Валерике. Тщательно изучив все имеющиеся источники, Кузнецов пришел к выводу, что Лермонтова сначала представили к ордену Владимира 4-й степени, затем награду уменьшили до ордена Станис­лава 3-й степени, а впоследствии решили вручить золо­тую саблю. Но поэт не успел получить и саблю...

А имел ли награды автор знаменитой «Анны на шее»? Ведь известно, что Чехов занимался большой общественной деятельностью, в частности, на свои средства построил четыре сельских школы и создал богатую библиотеку в родном Таганроге. Именно за это он был награжден в 1900 году орденом Станислава 8-й степени.

Нет нужды пересказывать другие познавательные истории из книги Кузнецова — надеюсь, что каждый сам захочет ее прочесть.

В заключение скажу о серьезном недостатке книги, который от автора не зависел: мы читаем об орденах, но практически лишены возможности их увидеть. Иллюстрации, прекрасно подобранные, просто невозможно отличить одну от другой — таково полиграфическое качество издания. Задание: прочитайте рецензию на книгу об истории русских орде­нов. Составьте план рецензии, выделив основные композицион­ные части и микротемы.

Определите текстовую роль выделенных оборотов речи.

flatik.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта