Шедевр на ладошке. Молодая пермская художница рисует миниатюрные картины. Пермские художники картины


Олег Чиркунов подарил художественной галерее несколько сотен картин пермских художников

Известный любитель прекрасного экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов преподнес шикарный подарок Пермской художественной галерее. Это почти 400 ценностей - несколько сотен работ пермских художников и книги. Среди них акварели и рисунки Ивана Борисова (глава пермской акварельной школы), Константина Собакина, Виктора Кузина, Олега Коровина, Алексея Мотовилова, Евгения Шелоннникова, Валентина Дудина и других.

- Когда Олег Чиркунов только стал губернатором, он начал приходить в галерею, - рассказала нам хранитель Наталья Новопашина. - У него уже тогда был интерес к искусству. Помню, он просил показать ему акварели. И постепенно он сам стал собирать коллекцию. Ездил в Москву к Ринате Шевиковой - вдове художника Ивана Борисова. Познакомился с Виктором Кузиным, у которого приобрел очень много работ. Думаю, что некоторые художники дарили ему свои работы.

Несмотря на то, что в городе процветали культурная революция и современное искусство, Олег Чиркунов оставался приверженцем реализма. Однажды в блоге он признался, что мало понимает в творчестве современных художников, которые выставляются в Музее PERMM. И в его личной коллекции, которую он передал галерее, пейзажи, портреты натюрморты - все в традиционном классическом стиле.

По словам хранителя, оценить в деньгах подарок бывшего губернатора невозможно.

- Только представьте: Олег Чиркунов подарил нам 130 работ Ивана Борисова, - пояснила Наталья Новопашина. - У галереи нет средств, чтобы разом купить даже 10 работ какого-то художника. У нас было 60 его (Борисова. – Авт.) картин. Но приобреталось все постепенно. Теперь у нас 190 работ Ивана Борисова, и к его 90-летию (в 2015 году. – Авт.) мы сможем сделать большую выставку и каталог. Художник Борисов теперь представлен у нас великолепно.

Кстати, многие из подаренных галерее работ до этого висели в коридорах правительства Пермского края.

На самом деле дарить картины Пермской художественной галерее Олег Чиркунов начал еще в 2010 году. Из ранее подаренных им работ пермских художников уже были организованы выставки. Но губернатор тогда не разрешал афишировать, что это картины из его коллекции.

Еще одна интересная деталь: документы на передачу картин в собственность галереи Олег Чиркунов подписал 28 апреля этого года. Именно в этот день он ушел в отставку с поста губернатора Пермского края.

- А вот 15 шикарных работ Алексея Мотовилова, - продолжала рассказывать Наталья Новопашина. - Это шедевры! Родственники художника не поддерживают отношений с галереями, ничего не продают. Но Олегу Анатольевичу как-то удалось их достать.

- Я немного знакома с коллекцией Олега Чиркунова, - поделилась с нами Наталья Николаевна. - Очевидно, самые любимые картины он оставил себе. Кстати, вот эта новая лестница, с которой сейчас снимает ваш фотограф, тоже появилась у нас благодаря Олегу Анатольевичу. Видите в углу вон ту старую стремянку? Когда я показывала Чиркунову картины, то чуть на него не свалилась с этой лестницы. Меня тогда поймали его помощники. Теперь у нас есть новая, более устойчивая.

Все картины из коллекции экс-губернатора пермяки смогут увидеть в рамках будущих выставок. Пока картины проходят инвентаризацию, а часть из них отдали на реставрацию.

КСТАТИ

Галерее срочно нужны венские стулья и лампы с зелеными абажурами

В своем ЖЖ Пермская художественная галерея попросила о помощи. В октябре здесь откроется юбилейная выставка «Философия общего дела» (русское и советское искусство ХХ века).

«Специально для выставки московские художники Игорь Макаревич и Елена Елагина создадут инсталляцию, для которой нам очень нужно найти шесть старых венских стульев и шесть настольных ламп с зелеными абажурами сталинской эпохи (пример на фотографии), - написано в блоге галереи. - Откликнувшимся огромная благодарность и бесплатный именной билет в галерею на пять лет!»

Галерее срочно нужны шесть стульев и столько же ламп.

Галерее срочно нужны шесть стульев и столько же ламп.

www.perm.kp.ru

Пермь на полотнах художников, картины с Арт-Перми 2012 - Пермистика

permistikasenat_permВ последнее время художники много пишут картин с видами Перми. Но какие это виды? Что же любят, пишут, фотографируют пермяки?

Мы решили провести эксперимент с краеведческим значением. Тем более, что недавняя выставка Арт-Пермь представила эту возможность для репродукции. Смотрите сами работы В.Дегтева, Л.Малышевой, Д.Козлова, В.Новикова, В.Остапенко, К.Зибницкого и других пермских художников.

 

   

 

 

                               

permistika.livejournal.com

Пермская художественная галерея. Живопись: starcom68

В июле прошлого года зашел в Пермскую художественную галерею к Юлии Тавризян. Тогда еще все было очень спокойно, без нервотрепки с проведением служб и демонтажем экспозиций. Да и купол галереи еще не горел.Поговорили о том, о сем. Потом я вдруг вспомнил, что уже больше 20 лет в галерее не был. а может и больше. Помню что еще в школе ходил в галерею, а вот был там или нет в студенческие годы не помню. И вдруг мне захотелось посмотреть на картины с которых началось мое знакомство с живописью. Точнее на две из них. Это "Римские бани" Бронникова с голыми женщинами и "Генуэзская крепость" (автора не помню). Был понедельник и галерея была закрыта для посетителей. Мне выделили сопровождающего и мы пошли смотреть картины. Было интересно восстановить детские впечатления и сравнить с современным видением.Вот те самые "Римские бани" Бронникова с которых многие пермские мальчики начинали знакомство с обнаженной натурой еще в начальной школе.

Приятно осознавать, что за 30 лет в экспозиции дореволюционного искусства ничего не изменилось. Вот и мальчик все на том же месте удит виртуальную рыбку. При всей моей любви к прогрессу иногда хочется здорового музейного  консерватизма, чтобы все было как когда-то и напоминало о прошлом. Ведь уже сами эти залы с их аурой стали памятниками наследия.  Знакомые картины на своих местах и даже запах кажется тот же самый из детства. Должны быть такие музеи куда можно приходить в разные периоды жизни и каждый раз окунаться в атмосферу прошлого. В мире меняющихся вещей и людей должно быть что-то постоянное не подвластное времени.

Айвазовский. Контрабандисты. Мне кажется в основу сюжета была положена Балаклавская бухта с добавлением гор на заднем плане.

Айвазовский "Восход солнца у Алушты". Видны две башни крепости Алустон, возвышающиеся над городским холмом. Ныне они полностью поглощены современной застройкой. А вот Демерджи поменяла свое место и больше походит на Чатыр-Даг.

Крамской "Портрет княгини Васильчиковой"

Известная картина Корзухина "Надоел"

Савицкий "На войну"

Верещагин "Последний привал". Надо думать что на фото замерзшие пленные французы по дороге из Полоцка на Псков.

А рамы то каковы!

Васильев "Зима в Крыму". Более чем уверен что на картине караимская арба. Ну в крайнем случае крымско-татарская.

Широко известная картина Васнецова Гусляры.

Лансере."Табун кабардинских лошадей возвращающихся с поля". Великолепная скульптурная группа. Но ее очень трудно снять. Она стоит у окна и снимать приходится против света, а вспышкой пользоваться нельзя.

Не помню чья картина и что на ней, но она мне понравилась

А вот генуэзской крепости я не увидел. Ее временно сняли для размещения фотовыставки французской документальной фотографии. Но она никуда не делась. В целости и сохранности.

UPD 07.01.12 13-22Замечательные сферические панорамы залов Пермской художественной галереи можно посмотреть на сайте музея.

starcom68.livejournal.com

Шедевр на ладошке. Молодая пермская художница рисует миниатюрные картины | ПЕРСОНА | КУЛЬТУРА

Ручная работа

Жанна ТРЕНОГИНА, выпускница Уральской академии живописи, ваяния и зодчества, любит писать от руки и читать бумажные книги. Она говорит, что вряд ли могла бы заниматься компьютерным дизайном. Ей нравится чувствовать кисть в руке и видеть изображение, которое складывается из мазков краски. Незадолго до выпускных экзаменов она начала писать мини-картины маслом. Размер самых маленьких её работ - 5x5 см, самых больших - 10x15 см. 

Марина Медведева, «АиФ-Прикамье»: Как у вас появился интерес к мини-картинам?

Жанна Треногина: Мне всегда нравились маленькие вещи. Однажды в художественном магазине увидела маленькие холсты, и мне стало интересно, кто же будет на них рисовать. Оказалось, что я. Во время учёбы в Академии мы занимались финифтью, так что опыт работы с малыми форматами у меня был. И однажды я вдруг подумала, почему бы не написать маленькую картину? Мне показалось очень интересным писать мини-копии картин известных художников. Также мне очень близки пейзажи. Там в полной мере можно проявить свою фантазию. Всегда подбираю палитру таким образом, чтобы картины были в разных цветах. Людям мои работы нравятся. Возможно, потому, что многие восхищаются большими картинами в салонах, но купить их не решаются - это довольно дорого. А мои работы - те же картины, написанные маслом. Только маленькие. 

Победила живопись

– Вы давно рисуете?

– С раннего детства. Сначала ходила в кружок, потом - в художественную школу. Мне нравилось рисовать, но тогда я и не думала, что стану художником. Свою жизнь хотела связать, скорее, с музыкой. Училась в музыкальной школе игре на фортепиано. Мне пришлось выбирать. Победила живопись. Но и с музыкой не расстаюсь. До сих пор пою в церковном хоре. Религия для меня много значит, у меня верующая семья. Это, конечно, отражается на моём творчестве. Вдохновение для дипломной работы и для первой миниатюры пришло благодаря вере. В коллекции картинок, которую я собирала, нашла изображение двери и крыльев. Размышляла, что это может значить. И вспомнила слова из Писания о том, что если вы принимаете гостей в своём доме, вы принимаете ангелов. Я нашла это место в Библии и написала это высказывание на миниатюре. 

Многие картины посвящены Перми. Многие картины посвящены Перми. Фото: Из личного архива

– Семья поддерживала вас в выборе профессии, ведь не секрет, что художник - это не самое прибыльное ремесло?

– Так получилось, что вся моя семья занимается творчеством. Младший брат - дизайнер, младшая сестра, как и я, тоже поступила в Академию. Профессия старшего брата связана с компьютерами, но он тоже рисует. Семья у нас дружная, родители поддер­живали нас с детства, развивали наши таланты. Мне никогда не советовали выбрать денежную профессию. Сейчас в моей жизни всё только начинается. Я пока ищу свой путь. Возможно, буду работать в сфере свадебного декора. Мне нравится, что в этой работе можно фантазировать, творить в разных стилях. И, конечно, в будущем хотела бы показывать свои работы на выставках. 

Смотрите также:

www.perm.aif.ru

Пермский Край в произведениях Александра Зырянова

 

Трудоемкие графические техники в наш коммерческий и прагматический век все больше уходят из обихода искусства и все меньше привлекают молодые поколения художников. В свое время, в середине прошлого века, техника цветной и черно-белой линогравюры переживала свой расцвет. Популярная техника подкупала демократичностью. В Москве и Ленинграде были организованы мастерские эстампа. Здесь наиболее привлекательные и популярные пейзажи, натюрморты известных советских художников печатали с авторских досок в нескольких сотнях экземпляров. Эстампы продавались в художественных салонах, стоили недорого и могли украсить интерьер любого дома. Такой чести удостаивались немногие провинциальные   мастера.   Одним   из   них   был   молодой   пермский   график Александр Зырянов. Его гравюры "Камские просторы", "Плоты на Каме" и др. выдержали несколько тиражей.

 

На Урале цветной и черно-белой линогравюрой в разные годы занимались многие мастера, но верными ей на протяжении нескольких десятилетий оставались единицы. Из Пермских художников, пожалуй, только А. П. Зырянов. Сегодня его работы находятся в Российских музеях от Якутии до Карелии, в Государственной Третьяковской галерее, в Пермской галерее, в музеях Урала. Он признанный мэтр гравюры.

Профессиональные качества его произведений оценивались всегда как нечто само собой разумеющееся. Известный русский художник Кирилл Соколов, живший в Англии, назвал "профессионалом высочайшего уровня".

Более полувека Александр Петрович Зырянов живет и работает в Перми. С 1956 года, когда художник приехал в Пермь, темами и сюжетами его гравюр стали прикамская земля, Урал, их история и культура, памятники искусства, архитектура...

Город Пермь" - первый цикл цветных линогравюр художника (1957). Позднее, в 1962 г, был издан альбом под тем же названием. В середине прошлого века Пермь была другой -  более уютной, деревянной, с массой городских скверов и парков. Новостройки середины XX века  сосуществовали со старой Пермью довольно гармонично. Па протяжении почти полувека А. П. Зырянов продолжал воплощать в гравюре характерные и примечательные места города. Здесь и первое каменное сооружение Перми - Петропавловский собор; деревянная Мотовилиха, ее старые дома с дивными резными наличниками, которых уже почти не осталось. Здесь и монументальные строения XX века - мост через Каму, Дом советов, обновленная улица Ленина с эспланадой н административными зданиями. Комсомольский  проспект и др. Вместе с изменениями города менялись и сюжеты гравюр. Художник создал своеобразную иконографию Перми в цветной и черно-белой гравюре. И по сегодняшний день это  самый масштабный художественный проект, посвященный столице Западного Урала. Пермь и Пермский край с богатейшей природой и историей не отпускали и не отпускают художника.

 Однако и знаковые события российской истории и истории Прикамья XX века также нашли отражение в творчестве Александра Петровича Зырянова. Он всегда искренен в своей ответственности перед искусством, в своей вере в идеалы.

Гравюры А. П. Зырянова часто от крывали российские и всесоюзные выставки, печатались на первых страницах художественных журналов, закупались Министерством культуры. Многие всесоюзные, республиканские выставки были тематическими проектами: "По родной стране", «Слава Труду", "К 60-летию Великого Октября", "СССР - моя Родина"... Сама художественная реальность побуждала мастеров искусства к разработке и раскрытию заданных в это время тем. Помимо разработки монументальных по содержанию, эпически больших  тем Александр Зырянов работал над камерными, интимными, лирическими произведениями. Эти гравюры, как правило,   не  проходили   на  ответственные  художественные смотры искусства.  Они оставались в его мастерской.

Каждый замысел "отливался" в ясную точную композиционную форму. Автор использовал многообразные художественные приемы. Это может быть и монтажная композиция, где в одном листе, как в иконных клеймах, соединены разрозненные события и различные пространственные планы. Это и обобщение, когда автор избегает копирования натуры, а, отталкиваясь от нее, синтезирует новый образ. Таковы листы "Уходили комсомольцы", "Мы наш!, мы новый мир построим", "Ленин и революция". Монументальные по замыслу и формату, они стали своеобразным символом страдания и борьбы, художественными знаками неосуществимых идей, которыми жило его поколение.

Александр Петрович безукоризненно владеет арсеналом художественных средств графического искусства, подчиняет композицию, ритм, уверенное движение резца своему замыслу.  В лучших своих листах, своей классике, он никогда не прибегает к схеме, к отработанному приему.

Жанровые прикамские пейзажи 1970-1980-х. гг., такие как: "Сенокосная пора", "Весна в колхозе", "Гроза за околицей", живут постоянным движением. Это панорамы мироздания, то лёгкие, то стремительные, они полны какой-то неиссякаемой энергии. Тугие упругие штрихи, как импульсы природного напряжения, рисуют необъятность земли. Взгляд художника, как бы с огромной высоты, скользит по грандиозной природе. Резец увлеченно и нетерпеливо следует за ритмами   прикамского  ландшафта. Стремительный,   напряженный бег линий, движение света, серебристость пятна создают атмосферу жизни, панораму необъятных пространств Пермской земли, становясь формулой прикамского пейзажа.

Гравюры   Александра Зырянова узнаваемы, как узнаваема сама природа Пермского края. Энергия личного характера не могла не сказаться в творчестве художника. Стремительность, уверенность, безукоризненная точность летящего штриха, тональное богатство черно-белой гравюры, выполненной как на одном дыхании, - все это может быть названо «феноменом Зырянова»

Творчество Александра Петровича Зырянова вошло в историю отечественного искусства, стало  неотъемлемой частью художественной жизни Пермского края. Художник – знаток культуры, истории памятников Прикамья. Он много ездил, смотрел, изучал. Эти наблюдения, зарисовки, то, что "потрогал карандашом". То, что восхитило его самого, "переводил" на основной язык гравюры.

Потребность работать для Александра Петровича постоянна. И в свои 80 он каждый день в мастерской. "Без этого не могу жить - не интересно", - говорил он.

А. П. Зырянов - Народный художник России, один из последних "могикан" шестидесятников, для которых до сих пор гражданский долг и творчество - понятия неразделимые. 

Он зачинатель пермского эстампа, один из первооткрывателей в гравюре красоты Пермского края. Творческое осмысление, исследование культуры прошлых эпох средствами искусства, погружение в художественный мир прошлого позволили создать "зыряновскую галерею" истории культуры и искусства Прикамья.

Древние города Кунгур и Чердынь, Соликамск и Оса, Пермь губернская, Пермский звериный стиль,  Пермская деревянная скульптура - раритеты Земли Пермской воплотились в серии "Шедевры Пермского края". Она включает в себя более трехсот гравюр. Грандиозный авторский проект осуществлялся на протяжении полувекового творческого пути и не имеет аналогов.

Один из культурных символов края - Пермский балет. Разрабатывая эту тему, автор находит свои композиционно-графические "ключи" к раскрытию характера пластики балетных спектаклей. В этих работах черно-белая гравюра становиться серебристой, тоновой. Здесь неожиданно соединяются ритмические акценты композиции числа и музыки. Серия гравюр на эту тему неоднократно была показана на многих российских выставках и способствовала популяризации этого пермского явления.

На персональной выставке произведений Александра Зырянова , проходившей в 2008 году в Пермской галерее,  были представлены избранные листы, которые принесли ему известность, а также камерные лирические работы, которые на выставках почти не показывались и неизвестны зрителю.

Юбилейная выставка впервые открыла публике Зырянова-живописца. Более десяти лет он с увлеченностью прилежного ученика познает магию цвета и света. Пейзаж и натюрморт – жанры его живописи. Его пейзажи написаны не с натуры, хотя рождены ею, и природа Пермского края узнаваема. Работы "захватывают" в свое силовое поле магии чистой живописи. Цвет в его  картинах  нельзя  свести  к  слову,  которое  может  его уничтожить.  Область и соответствия слова и живописи мала и находится за гранью вербального смыслоразличения.

Первое впечатление - остановленное движение, неподвижность, статичность. Но именно в и метаморфоза - статика становится динамикой. Переход от светлого неба к более темному берегу реки, ещё более темному силуэту деревьев переживается как движение. Движется цвет, свет и сам мир, представленный в некой временной неопределенности -  время,  "остановленное на бегу". Как молитва, статичность живописи открывает временные горизонты бытия.

Живописные   опыты   Александра Зырянова ещё  предстоит оценить профессионалам и любителям искусства.

Нина Казаринова, искусствовед

картинки взяты с портала art59 и блога Олега Чиркунова

 

permgallery.livejournal.com

Пермские художники рассказывают историю своей любимой картины

В Центре культуры г. Перми имени Солдатова стартовал проект "История одной картины". Первым его участником стала пермский художник Любовь Малышева, представившая свою дипломную работу. Полотно "Крестный ход на Белую гору" создано ею в 1999 году.

Как создается картина? Это тайна, о которой знают только художники и, может быть, люди, приближенные к ним. А вот у обычных людей редко выдается возможность посмотреть на процесс изнутри. Организаторы проекта "История одной картины" уверены, что людям интересно не только творчество художника, а еще и его жизнь, то, как складывается то или иное произведение. И решили об этом рассказать.

По словам заместителя директора выставочного зала Анастасии Саутенко, идея родилась в процессе общения с художниками. "У каждого из них есть своя история, есть картина, которую они безумно любят, с которой связано нечто в их жизни, - говорит Анастасия. - Именно она - наиболее яркая, зрелищная, потому что несет в себе энергетику их личных переживаний."

Картина, историю которой организаторы представили первой, - дипломная работа пермского художника Любови Малышевой, созданная в 1999 году. Размер полотна - 2 на 2,5 метра.

"В течение целого года создавался картон, и еще год картина писалась на холсте, - рассказывает автор "Крестного хода". - В моем творчестве она, конечно, очень значима. Я первый раз вышла на такие масштабы и не знаю, будет ли у меня еще картина на историческую тему или еще одна такая масштабная работа".

История одной картины поддержана на выставке дополнительными материалами: фотографиями, эскизами, набросками, личными высказываниями художников, историями из их жизни. "Для кого-то важно увидеть, а кому-то очень интересно услышать, - считает Анастасия Саутенко. - Поэтому проект предполагает экскурсионную программу".

Историю картины "Крастный ход на Белую гору" все желающие смогут увидеть и услышать в течение месяца. Следующим участником проекта, скорее всего, будет Юрий Лапшин. Знаменитый пермский художник, который на днях отмечает 65-летний юбилей, расскажет историю своей любимой картины.

t7-inform.ru

Художники Пермского Края: ultima_thule_w

Картины художника Л. Малышевой с изображениями Пермского края.

Белогорская обитель

Белогорье

Над Белогорьем

На Белой горе

Неторопливое утро

Вечер у мельницы

Деревня Пасека

Завтра будет снег

Загадочное утро

И к южному морю ничуть не хочется...

Лик сентября

На диком озере

На кунгурской земле

Пастбище

Тихая глубинка

Утомленный вечер

Утро на Усьве

Утро поэта

© Любовь Малышева

ultima-thule-w.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта