Золотая осень (картина Остроухова). Остроухов картина осень


Золотая осень (картина Остроухова) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1886 года

«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 48,2 × 66,3 см[1].

История

Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево, владельцем которой был Савва Мамонтов. По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке[2].

Картина «Золотая осень» была представлена в 1887 году на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве[1]. Это был первый пейзаж Остроухова, показанный на выставке передвижников, и он получил хорошие оценки посетителей[2]. В том же году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[1].

Описание

На картине изображены клёны и другие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой. За деревьями — поляна, на которой находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект. Полагают, что изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова[2].

Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов[3][4].

Известен также написанный в 1885 году этюд для этой картины, под названием «Осень», который находится в Национальном художественном музее Белоруссии[1].

Отзывы

Александр Бенуа так писал в своей книге «История русской живописи в XIX веке»[5]:

В 1887 году в первый раз обратил на себя серьёзное внимание Остроухов своими замечательными картинами «Золотая осень» и «Весна», являющимися самыми близкими и по духу, и по времени предшественниками Левитана.

Напишите отзыв о статье "Золотая осень (картина Остроухова)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 31. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ 1 2 3 Е. Н. Евстратова. [books.google.com/books?id=pubIAgAAQBAJ&pg=PA336 500 сокровищ русской живописи]. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 336. — 536 с. — ISBN 9-785-373-04169-0.
  3. ↑ Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — Москва: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — С. 188—190. — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.
  4. ↑ М. И. Ткач. [books.google.com/books?id=vtbGPipW6i4C&pg=PA262 Энциклопедия пейзажа]. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 262. — 350 с. — ISBN 978-5-948-49136-3.
  5. ↑ А. Н. Бенуа. [www.tphv-history.ru/books/benua-istoriya-russkoy-zhivopisi33.html А. К. Саврасов, В. Д. Поленов, Н. Н. Дубовской, И. С. Остроухов] (HTML). История русской живописи в XIX веке. www.tphv-history.ru. Проверено 5 сентября 2014.

Ссылки

  • [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=7844 Остроухов Илья Семёнович — Золотая осень] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 4 сентября 2014.

Отрывок, характеризующий Золотая осень (картина Остроухова)

– Ну что, довольна теперь? – сказал он ей, – поссорила с сыном! Довольна? Тебе только и нужно было! Довольна?.. Мне это больно, больно. Я стар и слаб, и тебе этого хотелось. Ну радуйся, радуйся… – И после этого княжна Марья в продолжение недели не видала своего отца. Он был болен и не выходил из кабинета. К удивлению своему, княжна Марья заметила, что за это время болезни старый князь так же не допускал к себе и m lle Bourienne. Один Тихон ходил за ним. Через неделю князь вышел и начал опять прежнюю жизнь, с особенной деятельностью занимаясь постройками и садами и прекратив все прежние отношения с m lle Bourienne. Вид его и холодный тон с княжной Марьей как будто говорил ей: «Вот видишь, ты выдумала на меня налгала князю Андрею про отношения мои с этой француженкой и поссорила меня с ним; а ты видишь, что мне не нужны ни ты, ни француженка». Одну половину дня княжна Марья проводила у Николушки, следя за его уроками, сама давала ему уроки русского языка и музыки, и разговаривая с Десалем; другую часть дня она проводила в своей половине с книгами, старухой няней и с божьими людьми, которые иногда с заднего крыльца приходили к ней. О войне княжна Марья думала так, как думают о войне женщины. Она боялась за брата, который был там, ужасалась, не понимая ее, перед людской жестокостью, заставлявшей их убивать друг друга; но не понимала значения этой войны, казавшейся ей такою же, как и все прежние войны. Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Десаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения, и несмотря на то, что приходившие к ней божьи люди все по своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста, и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма. «Я вам пишу по русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить… Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Вы слышали, верно, о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, недостает… и т. д. Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья, не рассуждая, верила ему. Весь июль месяц старый князь был чрезвычайно деятелен и даже оживлен. Он заложил еще новый сад и новый корпус, строение для дворовых. Одно, что беспокоило княжну Марью, было то, что он мало спал и, изменив свою привычку спать в кабинете, каждый день менял место своих ночлегов. То он приказывал разбить свою походную кровать в галерее, то он оставался на диване или в вольтеровском кресле в гостиной и дремал не раздеваясь, между тем как не m lle Bourienne, a мальчик Петруша читал ему; то он ночевал в столовой. Первого августа было получено второе письмо от кня зя Андрея. В первом письме, полученном вскоре после его отъезда, князь Андрей просил с покорностью прощения у своего отца за то, что он позволил себе сказать ему, и просил его возвратить ему свою милость. На это письмо старый князь отвечал ласковым письмом и после этого письма отдалил от себя француженку. Второе письмо князя Андрея, писанное из под Витебска, после того как французы заняли его, состояло из краткого описания всей кампании с планом, нарисованным в письме, и из соображений о дальнейшем ходе кампании. В письме этом князь Андрей представлял отцу неудобства его положения вблизи от театра войны, на самой линии движения войск, и советовал ехать в Москву. За обедом в этот день на слова Десаля, говорившего о том, что, как слышно, французы уже вступили в Витебск, старый князь вспомнил о письме князя Андрея. – Получил от князя Андрея нынче, – сказал он княжне Марье, – не читала?

wiki-org.ru

Сочинение по картине И. С. Остроухова “Золотая осень”

Выдающийся русский художник Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в богатой купече­ской семье. Он получил великолепное образование, знал несколько иностранных языков, интересовался музыкой, естествознанием. Он был по-настоящему разносторонним человеком. Живопись занимала важ­ное место в его жизни, но отнюдь не единственное. Впервые заниматься живописью Илья Семёнович на­чал достаточно поздно, в двадцать один год. Сначала он работал самостоятельно. Потом стал прислуши­ваться к советам других знаменитых художников — И. И. Шишкина, И. Е. Репина.

Остроухов смог создать удивительно яркие образы русской природы. Благодаря этому он стал одним из самых знаменитых русских художников. Успех к нему пришёл в середине восьмидесятых годов. Тогда были созданы знаменитые “пейзажи настроения”. Это были картины “Золотая осень”, написанная в 1886-1887 го­ду, “Первая зелень”, написанная в 1887-1888 году. В конце восьмидесятых — начале девяностых годов девятнадцатого столетия современники считали, что Остроухов превзойдёт Левитана. Этого не произошло. Но всё равно произведения Остроухова продолжают восхищать и удивлять своей красотой.

Картина “Золотая осень” — это гимн красоте осен­ней природы. У осени своё особое настроение, и это отличает её от всех других времён года. Осень мно­гогранна и многолика, у неё своей характер. Она приходит,

украшенная всевозможными красками, ко­торые только может представить человек.

Многие считают именно пору золотой осени самым красивым временем в году. Обычно золотая осень — это сентябрь. Всё вокруг радует глаз. Деревья уди­вительно красивы. Невозможно не восхищаться этой удивительно гармоничной красотой.

Солнечные дни в сентябре не редкость. Но уже ощущается приближение холодов. Однако на картине изображён именно чудесный, яркий солнечный день. Картина дарит зрителям хорошее настроение. Осень не пугает дождями и ветрами, а радует чудесными красками.

Небо чистое и ясное: Его можно разглядеть в кро­нах деревьев. На земле ковёр из жёлтых листьев, по которому так хотелось бы пройтись.

Солнце освещает деревья, подчёркивает красо­ту золотых листьев. Они словно светятся, кажутся похожими на произведения искусства. Сам воздух на картине кажется совершенно особым — чистым, прозрачным.

Вспоминается стихотворение Ф. И. Тютчева:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Поляна, изображённая на картине, выглядит ска­зочной. Здесь есть листья самых разных цветов и от­тенков, жёлтые, коричневые, оранжевые, красные. На полянке можно увидеть двух птиц. Они решили остановиться здесь, наверное, им очень понравилась эта чудесная опушка леса. Художник передаёт соб­ственное настроение от созерцания красоты осенней природы. И мы понимаем, насколько его восхища­ет красота окружающего мира. Картина выглядит одновременно реалистической и сказочной.

Если долго смотреть на эту картину, кажется, будто ты оказался в осеннем лесу. Здесь совершен­но иначе воспринимаются строки А. С. Пушкина, воспевающего осень:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Прощальная краса осени связана с предстоящим наступлением холодов. Пусть сейчас день светел и ярок, так восхитителен в красоте золотых листьев. Но пройдёт совсем немного времени и яркие краски уступят место унылому однообразию. Поздняя осень выглядит совершенно иначе. Конечно, и в ней есть своя прелесть. Не случайно А. С. Пушкин писал:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт…

Перед наступлением поздней осени ещё есть время, чтобы насладиться красотой природы. Для того нам и дана золотая осень, чтобы бы сполна ощутили всё великолепие жизни. Именно сейчас так хочется забыть обо всех проблемах и делах, насладиться яркостью, красотой, гармонией и великолепием.

Глоссарий:

– сочинение по картине остроухова золотая осень

– сочинение по картине золотая осень остроухова

– сочинение по картине и с остроухова золотая осень

– остроухов золотая осень сочинение

– сочинение по картине золотая осень остроухов

.

ege-essay.ru

Золотая осень (картина Остроухова) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 1467). Размер картины — 48,2 × 66,3 см[1].

История[ | ]

Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево, владельцем которой был Савва Мамонтов. По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке[2].

Картина «Золотая осень» была представлена в 1887 году на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве[1]. Это был первый пейзаж Остроухова, показанный на выставке передвижников, и он получил хорошие оценки посетителей[2]. В том же году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[1].

Описание[ | ]

На картине изображены клёны и другие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой. За деревьями — поляна, на которой находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект. Полагают, что изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова[2].

Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов[3][4].

Известен также написанный в 1885 году этюд для этой картины, под названием «Осень», который находится в Национальном художественном музее Белоруссии[1].

Отзывы[ | ]

Александр Бенуа так писал в своей книге «История русской живописи в XIX веке»[5]:

В 1887 году в первый раз обратил на себя серьёзное внимание Остроухов своими замечательными картинами «Золотая осень» и «Весна», являющимися самыми близкими и по духу, и по времени предшественниками Левитана.

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 31. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ 1 2 3 Е. Н. Евстратова. 500 сокровищ русской живописи. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 336. — 536 с. — ISBN 9-785-373-04169-0.
  3. ↑ Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — Москва: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — С. 188—190. — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.
  4. ↑ М. И. Ткач. Энциклопедия пейзажа. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 262. — 350 с. — ISBN 978-5-948-49136-3.
  5. ↑ А. Н. Бенуа. А. К. Саврасов, В. Д. Поленов, Н. Н. Дубовской, И. С. Остроухов (HTML). История русской живописи в XIX веке. www.tphv-history.ru. Проверено 5 сентября 2014.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Сочинение по картине И. С. Остроухова "Золотая осень"

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была "Золотая осень", довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной "Золотая осень"? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и "Середина осени", и "Деревья пожелтели". Но когда в названии есть слово "золотая", это говорит о многом. Золото - это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой - богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : " Очей очарованье"! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане - клены. Большая часть листвы - желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом -Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что "впустить" в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Похожие материалы:

tvory.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта