Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна». Описание картины репин


Описание картины Ильи Репина «Портрет В. И. Репиной, дочери художника»

Описание картины Ильи Репина «Портрет В. И. Репиной, дочери художника»

Со своей первой женой Верой Илья Репин познакомился, когда ему было девятнадцать лет, а будущей супруге – девять. Поженились они спустя десятилетие, и в этом браке родилось четверо детей. Старшую дочь также назвали Верой; она была любимицей художника. После развода родителей девочка, в отличие от младших отпрысков, осталась с отцом; будучи взрослой, прослужила несколько лет в Александринском театре, а затем перебралась к отцу в Финляндию, в Пенаты.

Существует несколько портретов старшей дочери художника, выполненных в разное время, но самым известным, без сомнения, является портрет маленькой Веры в золоченом кресле. Малышка изображена в женственной шляпке с цветком; если бы не шляпка, то ее, коротко стриженую, легко можно было бы принять за мальчика. Хорошенькое сосредоточенное личико ребенка очень серьезно; девочка старательно позирует отцу, по все видимости, по его настоятельной просьбе. В руках у Веры игрушки, мячик и деревянная лошадка, которые она крепко сжимает.

На девочке надето нарядное платье, черное с белыми полосами, белыми рукавами и воротничком; белые колготки и черные ботиночки довершают картину. Аккуратная и послушная девочка в парадной одежде на этом полотне является просто таки образцом "идеального ребенка". Портрет фотографически точен; рассматривая более поздние работы художника, на которых изображена та же самая модель, мы можем видеть, как росла и преображалась дочь художника.

Несмотря на постоянную занятость, Илья Ефимович старался уделять своим детям как можно больше внимания. Он даже пытался научить их живописи; но преуспела в рисовании только Вера, старательно подражавшая отцу. Девочка выросла в веселую, энергичную девушку и, по словам современников, именно она была душой семьи Репиных. Только с ней Илья Ефимович мог беседовать на равных, как со взрослой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Женский портрет»

Описание картины Ильи Репина «Женский портрет»

Репин по сути своей был портретистом. Одиночные или групповые, строгие или веселые, одинаково хорошо получались они у этого талантливого живописца. Конечно, чаще мы видим все-таки именно индивидуальные полотна, которые помогают раскрыть душу и помыслы изображаемого человека максимально детализировано.

Очень большой вклад в творчество Репина сделал именно женский портрет незнакомки, хотя на первый взгляд он кажется абсолютно типичным для того времени. Нельзя сказать здесь о буйстве красок или значительных контрастах, но именно это и является главной особенностью полотна. На нем изображена достаточно зрелая и красивая женщина. По ее манере держать спину, поднимать голову, да и по самому взгляду мы с легкостью можем определить, что она относилась не к бедному классу населения. Но вместе с тем нет в ней ни капли избалованности, испорченности или разнежености. Вся ее сущность говорит о том, что женщина привычна к работе и не потерпит, чтобы от нее отлынивали другие.

Взгляд незнакомки довольно суров, губы тонкие и манерно поджаты к верху. Ни тени улыбки или кокетства не увидите вы на ее лице. Сеть тонких морщин расскажет о нелегкой судьбе этой дамы. Что так повлияло на ее характер. Где присущее всем аристократкам кокетство, где девичьи ужимки и былая жеманность. Верно, осталось все где-то далеко позади, ушло безвозвратно, как уходит и молодость. И теперь женщина является своей же тенью, только вот тенью молодости, яркости. Нам осталось лишь воспоминание от былой красоты, от того и затемнено лицо, практически не видим мы его под мягким и тусклым освещением.

Вся картина дышит сдержанностью, скромностью и какой-то непонятной сухостью, как будто забрали из нее всю яркость и радость жизни, оставив только суровую реальность.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Писемского»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Писемского»

Известно, что во времена своего творчества к жанру портрета Репин обращался неимоверное количество раз. И что наиболее интересно – каждый из них непременно увенчивался успехом. Бедный или богатый, старый или молодой, каждый человек выглядит по-своему оригинально и неповторимо. Репин умел отобразить в портрете ту индивидуальную черту, которая бы отличала полотно от ряда других. И этой чертой далеко не всегда была внешность.

Данное полотно было создано в 1880 году и уже много лет находится в Государственной Третьяковской галерее. Габариты картины достигают чуть более 60 см в ширину на 90 сантиметров в высоту. Во многих своих полотнах художник изображает человека по пояс, чтобы лицо, плечи и грудь выглядели максимально выразительно. Такого же принципа придерживался Репин и в данном случае, но вот только корпус скрывается под большим пиджаком серого цвета. Писатель, которого рисовал Репин, сидит на стуле и опирается руками на трость. Многие искусствоведы говорят о том, что изображение нельзя назвать обычным портретом, таким, каким его привыкли считать.

Очень точно удалось Репину передать характер своего клиента. Он прорисовал каждую черту, каждую морщинку настолько технично, что многие знакомые Писемского поражались мистическому сходству с оригиналом. Присутствует ощущение, что Писемский смотрит на нас не с метрового полотна, а с обычной увеличенной фотографии. Вот только фотоаппараты тогда еще не получили своего будущей славы. Картина дышит жизнью и буквально вот-вот встанет Писемский со своего стула и начнет прохаживаться по комнате. Эта живость в некотором роде передается за счет необычной мимики героя: приподнятая бровь, удивленное лицо, легкая, почти незаметная улыбка в уголках губ.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «На солнце»

Описание картины Ильи Репина «На солнце»

1900 год ознаменовался для Ильи Репина вторичной женитьбой. Его избранницей стала дочь адмирала, писательница Наталья Нордман-Северова, на имя которой он приобрел в поселке Куоккала усадьбу, названную «Пенатами».

В это же время случилось несчастье, для живописца просто убийственное, – у Репина отказала правая рука, из-за чего ему пришлось переучиваться писать картины. Отметим, что в это время Репин жил достаточно уединенно, он не посещал своих друзей и не участвовал в выставках, несмотря на то, что усадьба художника размещалась в общем-то недалеко от столицы.

Отметим, что в «Пенатах» Репину суждено было жить до конца своих дней. В результате последующих бурных событий Финляндия отделилась от России, которая теперь уже стала советской.

Появление портрета Надежды Репиной – дочери великого художника – также относится к этому периоду. Тональность картины необычайно светлая и умиротворенная: девушка, прогуливаясь в парке, решила укрыться от знойного дня под зонтиком.

Одета она по моде прошлого века: в белую блузку, которую украшает брошка, и юбку с широким поясом. На голове у нее шляпка. Лицо женщины крайне спокойно и умиротворено, и эту идиллию может нарушить разве что только шмель, появившийся из неоткуда. Отметим, что Репин до конца своей жизни оставался реалистом.

Несмотря на то, что он продолжал писать и на рубеже веков, в его творчестве нет примеров импрессионистических и символистских экспериментов типа «Демона» Врубеля и «Маков в Аржантее» К. Моне. Однако это не помешало Репину создавать психологически очень точные и «живые» картины. Это относится в полной мере к полотну «На солнце».

Кажется, еще несколько мгновений – и мы почувствуем зной полуденного дня, почувствуем влекущий запах трав и цветов, а где-то поблизости до нас донесется жужжание летящего к нам шмеля.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»

Живописец Илья Репин был известен как большой любитель музыки. Он тонко чувствовал гармонию звуков, восхищался музыкантами, заводил с ними близкую дружбу.

Антон Рубинштейн оказался в числе товарищей русского художника из музыкальных кругов. И Репин не мог как-либо по-иному выразить свое признание таланта этого пианиста и дирижера, кроме как написать его портрет.

И. Е. Репин создал целых три полотна с портретом Рубинштейна. Первые два написаны еще при жизни великого композитора, а последнее – самое значительное по признанию автора и поклонников его творчества – после смерти музыканта.

Рассматривая в Самарском художественном музее шедевральный холст «Портрет Рубинштейна», мы понимаем, какое количество работы было выполнено автором. И правда, над полотном шла неустанная работа шесть лет с 1909 года.

Возможно, Репину прошлые портреты показались недостаточно мастерскими. Или живописца одолевала ностальгия по концертам ушедшего из жизни хорошего друга. В любом случае результат творческого усердия заслуживает высших похвал.

Портрет знаменитого дирижера выполнен в ярких, патетических тонах и контрастах. Он изображен стоящим на дирижерском балконе, пол которого торжественно красный, а колонны забора светятся золотым отливом.

Полностью заполненный людьми зал служит размытым фоном для центральной фигуры композитора. Мужчина зрелых лет воодушевленно и стремительно взмахнул дирижерской указкой. Взгляд его – серьезный и жесткий, погружен в звучащую музыку.

Самого оркестра не видно, да и музыку ведь нельзя услышать от картины. Но виртуозный портретист Репин сумел художественными средствами заставить картину «заиграть». Ощущается вихрь торжественного концерта, его возвышенная атмосфера. Благодаря перенятым у импрессионистов легким, воздушным мазкам картина поет и переливается, звучит вечной музыкой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Виктора Васнецова»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Виктора Васнецова»

Репин оставил огромное наследие в качестве своих превосходных работ. К ним относится и портретная живопись художника. Графических зарисовок сохранилось достаточно много. Илья Ефремович любил зарисовывать всё, что привлекало его внимание.

Репин познакомился с Васнецовым, будучи студентами художественной академии. Два товарища были полной противоположностью друг друга. Различные по характеру и по манере рисования друзья всё равно поддерживали общение. Общительному и яркому Репину всегда была интересна личность скромного, спокойного, молодого мечтателя Васнецова.

Илья Ефимович никогда не идеализировал своих персонажей, а очень точно и реалистично передавал все характерные для натурщика черты. Художник подходил к написанию картины с высокой степенью объективизма. Он не передавал своё личное видение соей модели, а передавал с точностью всю суть человеческой личности. Репин имел уникальную возможность проникать в глубину человеческого духа, а также владел превосходное техническое мастерство. Изображенный на портрете человек говорит сам за себя. Портрет Виктора Васнецова также имеет большую психологическую глубину.

Графический портрет выполнен с помощью комбинации двух манер графического рисования Ильи Ефимовича. Первый манер, которым художник изобразил лицо друга состоит из чётких линий, которые выявляют формы и отражают свето-тень. Мелкая штриховка передаёт формы лица, эмоциональную выразительность и рельеф. Художник виртуозно владеет графической техникой рисования, чему послужила академическая закалка. Плечи и детали одежды нарисованы с применением второго приёма – вибрацией штрихов, сопровождённых элементами растушёвки и носит более эскизный характер.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Автопортрет»

Описание картины Ильи Репина «Автопортрет»

Илья Репин – известный русский художник. Его творческому наследию принадлежит большое количество портретов. В том числе писал он и автопортреты. Среди них есть гениальные и известные, есть непризнанные. Все эти работы дают зрителям уникальный шанс – увидеть Репина его глазами, проследить путь его изменения в годах.

Наиболее известным считается автопортрет Репина, написанный в 1878 году. С картины на зрителя внимательно смотрит 34-летний, еще молодой, художник. Но выглядит он старше своих лет. Данная работа – отражение состояния внутреннего неспокойного мира Репина. Время в России было тяжелое и мастера, беспокоящегося за судьбу Родины, разрывают противоречивые мысли. Выражение его лица на портрете ясно показывает сложность гражданской ситуации в стране.

Изображение на полотне подходит под академический стиль. Задний фон темных тонов, а герой полуразвернут к зрителям. Главный акцент автопортрета – глаза Ильи Репина. Его взгляд – это взгляд настоящего художника, острый, наблюдательный, будто идет работа над картиной и сейчас. Выражение лица у художника усталое. Он думает о России, переживает. Если сравнивать этот автопортрет с более поздней работой, то можно заметить, что там Репин выглядит гораздо моложе. Ведь в России спокойно, спокоен и мастер.

Волосы Репина на автопортрете аккуратно причесаны, лежат ровно, на пробор. Лишь одна из темных кудрей выбилась и упала на лоб. Художник одет в костюм темного цвета, виднеется белая рубашка и строгий галстук. Фон темный, одного цвета без переходов. Такой прием использует Репин, чтобы достичь привлечения внимания именно к лицу, к глубокому взгляду.

На картине Репин выглядит одухотворенно. Видно, что искусство и живопись значат для него многое в жизни, он амбициозен. Глубокий автопортрет с показанными внутренними противоречиями и стихийными чувствами.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта