Сочинение: описание картины И.И. Бродского «Опавшие листья». Описание картины бродского


Бродский Исаак Израилевич – лучший образец соцреализма

Бродский Исаак Израилевич (25.12.1883-14.08.1939) родом из еврейской семьи, он провел свое раннее детство в селе Софиевка Таврической губернии (сейчас —  Запорожская область Украины). Свое начальное образование он получил в Бердянской городском училище, а затем в Одесском художественном училище с 1896 г. В 1902 г. Бродский был без экзаменов принят в Академию художеств в Петербурге. Его учителями были И.Е.Репин и Я.Ф.Ционглинский. Как известно, Исаак Израилевич был любимым учеником Репина и поддерживал с ним дружеские отношения до последних дней великого мастера.

Годы, которые Бродский провел в Академии, были периодом нарастающего революционного движения. Молодые умы волновала мысль демократизации власти и общества, а в частности изменения внутреннего распорядка Академии художеств. Бродский не остался в стороне и как участник революционного движения он создал несколько карикатур на политические темы для сатирических журналов. У него хватило бунтарского духа, чтобы создать эскиз картины «Красные похороны», но следовало ожидать, что он будет отвергнут в Академии по политическим соображениям. Бродский поплатился за свои убеждения: он был исключен как политически неблагонадежный студент. Молодой художник сдает экзамены повторно, но двери Академии открылись для него только после вмешательства Репина и ректора Беклемишева В.А. В 1908 г. обучение Бродского И.И. подошло к концу, и он представил два программных произведения: «Теплый день» и «Портрет Л.М.Бродской». За картину «Теплый день» Исаак Израилевич был удостоен Золотой медали и возможности обучения заграницей. В 1909 г. художник отправляется во Францию, путешествует по Англии, Испании и Германии. Результаты его поездки так вдохновили Совет Академии, что его члены приняли решение о дополнительной командировке заграницу. В этот раз Бродский жил в Италии на острове Капри. Он был гостем Максима Горького. Эта поездка была столько же продуктивна, как и предыдущая: он пишет портрет писателя, картину «Сказка», «Италия» в 1911 г.

Вернувшись из путешествия, Бродский приложил все свои умения и трудолюбие к поиску своей живописной манеры. В своих пейзажах он использовал живописный язык символизма и модерна, стремясь как можно более поэтизировать образ русской природы. Необходимо отметить, что в ранних работах (например «Сказка») он использовал элементы символистской фантастики, что создавало эффект некоторой салонности. Кроме пейзажей в это время он создает несколько замечательных портретов. В 1819 г. художник получает Золотую медаль за картинную «Зима в провинции» на Международной выставке в Мюнхене. Художник упорно трудиться, его работы бесподобны, он обласкан вниманием публики и критиков. Его стилистика обладала признаками, характерными для европейского модерна: салонная красота его сюжетов экзотична, красочна, полна деталей и графической изощренности.

 

Бродский Исаак Израилевич

Церковь

 

На даче

 

Портрет Людмилы Бурлюк

 

Ранняя весна

 

Усталость

 

Поздняя осень

 

Сквозь ветви

 

Зимка

 

Осел на острове Капри

 

Оттепель

 

После дождя

 

Автопортрет с дочерью

 

Италия

 

Сказка

 

Сказка

 

соцреализм

Няня с детьми

 

Осень

 

Портрет художника Ильи Репина

 

Феерверк

 

Золотая осень

 

Ледоход во Пскове

 

Портрет писателя Корнея Чуковского

 

Псков. Ивы

 

Весна

 

Ночной город

 

Опавшие листья

 

Феерверк

 

Но пришел день Октябрьского переворота. Каждый задавал себе вопросы о своем будущем и сам искал на них ответы. Исаак Израилевич решил, что его творчество может послужить становлению и пропаганде новой советской власти. В феврале 1917 г. он пишет портрет Керенского Александра Федоровича, что стало началом целого ряда портретов и сюжетных картин с изображением большевистских лидеров. В его полотнах получили отражение события, которые происходили на его глазах. Бродский И.И. стал официальным художником новой власти.

Энтузиазм Бродского И.И. сослужил ему хорошую службу: его идея отобразить ход революции в простой реалистической манере воплотилась в жизни. Художник пишет картину «В.И.Ленин и манифестация» в 1919 г. и планирует цикл картин «Революция в России». В первой картине этого цикла «Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна» Бродский показал себя в качестве мастера крупных многофигурных полотен, за ней последовала документальная картина «Расстрел 26-ти бакинских комиссаров». Для движения вперед революции нужна была качественная пропаганда. Целый ряд портретов Ленина В.И., выполненные Бродским, способствовали этому процессу. До его известной картины «В.И. Ленин в Смольном» 1930 г., которая распространялась большими тиражами, были написаны «В.И. Ленин на фоне Кремля» (1924), «В.И. Ленин на фоне Смольного» (1925), «В.И. Ленин на фоне Волховстроя» (1926), «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» (1929) и другие в том же ряду. Эти работы Исаака Израилевича считаются классикой соцреализма, ведь он первый в советском искусстве стремился к фотографически точным, почти документальным картинам.Помимо портретов вождя пролетариата, Бродский И.И. создал ряд портретов ярких представителей партии большевиков: К.Е.Ворошилова, М.В.Фрунзе, В.Р.Менжинского, В.М. Молотова, С.М. Кирова, В.В. Куйбышева, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе, а также несколько портретов А.М. Горького. С 1928 г. художник берется за написание портретов Сталина И.В. Не забывал Бродский и про теплую красоту русской природы: появляются его незабываемые пейзажи «Летний сад осенью», «Аллея парка».

 

В.И.Ленин на фоне Кремля

 

Портрет А.Ф.Керенского

 

В.И.Ленин и манифестация

 

Ф.И.Ленин возле Смольного

 

Расстрел 26-ти бакинских комиссаров

 

Революционное собрание

 

В.И.Ленин на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года

 

Михаил Фрунзе на маневрах

 

Портрет К.Е.Ворошилова

 

В.И.Ленин в Смольном

 

Портрет М.В.Сталина

 

Митинг 1 Мая

 

Портрет И.В.Сталина

 

Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной армии на Западный фронт

 

Днепрострой

 

Бродский вырабатывал основные принципы социалистического реализма не только упорным творческим трудом, но и вкладывал свои душевные в силы в воспитание молодых художников. В 1932 г. он стал профессором, а с 1934 г. и до самой смерти занимал пост директора Всероссийской Академии художеств в Ленинграде, в 1939 г. – стал доктором искусствоведения. В 1932 г. Бродский получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 г. получил орден Ленина. За заслуги перед советской властью он был одарен квартирой на Михайловской площади (сейчас там располагается музей-квартира) и множеством привилегий. Партийная пресса прославляла Бродского, его картины были представлены на крупнейших выставках, к примеру, на Международной выставке в Париже в 1937 г. в советском павильоне были выставлены картины Бродского «Ленин на Путиловском заводе» и «Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт».

Бродский был не только художником, но и коллекционером. После его смерти осталась превосходная коллекция русской живописи и графики XIX-начала XX вв., хранящаяся в его музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ.

Бродский умер 14 августа 1939 года в Ленинграде. Он был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. В 1940 г. вышла его автобиографическая книга «Мой творческий путь». В центре Ленинграда, на площади Лассаля, д.3был создан музей художника, Михайловская улица близ Невского проспекта с 1940 до 1991 гг. носила имя художника.

В настоящее время о Бродском можно услышать нелестные отзывы, такого толка, что он сделал себе имя, став официальным художником новой власти. Но нельзя забывать, что многие художники, которых мы сейчас называем великими, в свое время прославились именно портретами властьимущих, к примеру, Веласкес большую часть жизни работал при испанском дворе, Антропов А.П. написал множество портретов русской придворной знати, Жак-Луи Давид был официальным художником первой французской республики, Жан-Огюст-Доминик Энгр и Антуан-Жан Гро писали помпезные портреты Бонапарта и его сподвижников. Исаак Израилевич был всего лишь идейным художником своего времени.

 

Новолуние

 

Вид на ночной город с реки

 

Зимний пейзаж

 

Зима

 

Летний Сад осенью

 

Аллея в парке

 

Зима

 

Зимний пейзаж с домом и собакой

 

Ночной город

 

Пейзаж с озером

 

Портрет жены художника Любови

 

Портрет Марии Андреевой

 

Река

 

После того, как я долгое время искал хорошее решение для дизайна квартиры, то неожиданно наткнулся на интернет журнал OUR-INTERIOR. Здесь можно с лёгкостью найти подходящие фото дизайна интерьера и взять их себе на вооружение. Если и вы столкнулись с этой проблемой, то знайте, что это может стать для вас отличной подсказкой к действию.

art-assorty.ru

Описание картины Исаака Бродского «Зима»

Описание картины Исаака Бродского «Зима»

Исаак Васильевич Бродский родился и жил на стыке двух столетий, поскольку принадлежал к тому поколению, которое застало еще времена царской власти. Но в отличие от многих своих сотоварищей по мастерству, он решил остаться и творить уже в новой Советской стране, и не зря, потому как заслужил славу и признание своими великолепными произведениями.

Писал художник в основном портреты, но в начале своей художественной карьеры, которая приходилась на 1917-1922 годы, предпочитал изображать природную красоту, наверняка из-за тогдашних политических разногласий. Художник стремился показать, насколько красива Русь, Россия без войн и убийств, без того, всего, чем дорожат люди, и видимо по этой причине людей на его картинах этого периода нет, только бескрайние красоты и животные.

Характерным примером такой картины может служить полотно «Зима», написанное около 1922 года. Картина изображает обычную русскую зиму, не совсем суровую, но и не теплую. На первом плане белоснежная гладь поля, далее дерево, возле которого стоит лошадь, пытаясь что-то найти в снегу. Судя по проталинам, наступает оттепель, потому как вдали, на заднем плане, перед небольшим селом видна серая земля.

Все в этой картине такое живое и настоящее, что никак нельзя сказать, что ей практически исполнился век. А страшные события начала прошлого века и здесь нашли свое отражение, заметное только опытному знатоку истории, ведь лошадь, которая жует на лугу траву – обычное дело, тогда как конь пытающийся найти ее под снегом, означает признак наступившего голода, который терзал молодое Советское государство долгие годы его становления.

Но как уже было сказано, такие нюансы заметны не всем, большая, же часть людей, просто восхищается красивым пейзажем, возникшем благодаря мастерству художника.

opisanie-kartin.com

описание картины И.И. Бродского «Опавшие листья»

Большинство известных художников считали осень своим любимым временем года, и передавали при помощи масляных красок, красоту окружающего их мира. Исаак Бродский на своих полотнах отображал природу России. Среди его большого числа работ выделяется картина «Опавшие листья».

Рассматривая пейзаж можно сразу же понять, что на картине изображен ясный, пронизанный лучами солнца день, об этом напоминают яркие краски, и блики от деревьев. Осень только начинает вступать в свои права. На переднем плане картины дерево, у которого начинают опадать листья, но его листва до сих пор еще имеет зеленую окраску. На заднем плане виднеются уже потихоньку теряющие листву деревья.

Основным содержанием картины является незакрытый дачный домик, скорее всего его хозяева бродят недалеко по парку, любуясь красками золотой осени и греясь под теплым еще солнцем.

На веранде имеются два стула, и повсюду опавшие листья, напоминая нам о том, что наступила осень. Хоть картина вся солнечная, все равно становится грустно, что не загарами холода, зима… Скоро этот дачный домик вероятней всего будет пустовать, дожидаясь весны.

Но в то же время вселяется надежда, что все это пройдет за какое-то время. А пока в разгаре осень, воздух свеж и приятен. Небо не затянуто тучами. Художник его изобразил голубым, почти летним. Он не использует яркие краски, листья в основном желтые и зеленые. Вместо красной листвы, он выбрал это яркий цвет для резных перил веранды. На полу блики передают игру света и тени. Глядя на картину так и хочется, чтобы погода не менялась, а солнце светило так всегда.

Исаак Бродский в своей картине изобразил маленький осенний эпизод, через открытую дверь веранды. И перед нами открывается окружающий мир, пусть мы его видим небольшим, но он передан правдиво и живописно. Чувствуется, что художник обладал талантом придавать своим работам настроение и эмоции, такие как восторженность, радость и в то же время спокойствие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!

natworld.info

Описание картины Исаака Бродского «Опавшие листья» Картины художников

Описание картины Исаака Бродского «Опавшие листья»

Бродский Исаак Израилевич – художник, живший и творивший в советское время. Он написал множество картин, но наиболее известны осенние пейзажи Бродского. Он, как никто другой, умел передать неброскую красоту, скромное обаяние и утонченность этого времени года.

«Опавшие листья» — одна из таких картин. Здесь изображен ясный, солнечный день, которые бывают только в начале осени. Природа еще хранит отголоски лета, на деревьях видны последние зеленые листочки как прощальный привет жаркого лета. Но осень уже вступила в свои права. Повсюду заметно буйство осенних оттенков: багряный, золотистый, коричнево-желтый.

Эти же оттенки синхронно повторяются в цветовом оформлении стен домика, в красных тонах мебели и перил крыльца. Эти краски добавляют яркости и выразительности осеннему пейзажу. В переплетениях ветвей виднеется бледно-серое небо, которое совсем скоро

затянут свинцовые тучи. Но пока оно чисто, светло и безмятежно.

На переднем плане картины изображен интерьер одной из комнат дачного домика. Скорее всего, это веранда. Зритель смотрит на происходящее как бы из глубины дома. Дверь на улицу широко распахнута. Кажется, что люди вышли только на минутку и вот-вот вернутся обратно, к своим делам, к повседневной дачной жизни и летним развлечениям.

Но нет, увядание природы неизбежно, его не остановить. Вот и дощатый пол уже усеян опавшими листьями, занесенными внутрь дома резким порывом осеннего ветра. Ясно, что этот дом не наполнится голосами до наступления летнего сезона. Эти кресла так и будут стоять в ожидании своих хозяев.

Картина Бродского, несмотря на осенний сюжет, не оставляет после себя впечатление увядания и смерти природы. Скорее «Опавшие листья» пронизаны солнечным светом и осенней прохладой и свежестью, подернутой легким морозцем.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 21:34:30

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Исаака Бродского «Весна» Картины художников

Описание картины Исаака Бродского «Весна»

Сколько бы ни писали живописцы новые картины о наступлении весны, все они настолько разные, и наполнены особым содержанием и видением этого теплого времени года. Так и «Весна» Бродского – по-своему уникальна и достойна отдельного рассмотрения.

Пейзаж «Весна» был создан советским художником в 1914 году. Эта картина из частного собрания демонстрирует период увлечения автором символизмом и модерном. С помощью живописного языка Исаак Бродский старался показать образ русской природы как можно более поэтизированным. В итоге выходили работы с красочными, несколько экзотичными сюжетами, детализированные и графически изощренные.

«Весна» написана маслом по холсту, но краска на полотне настолько плавная, воздушная, что напоминает изящную акварель. Весна Бродского – это первое потепление, со сходящим снегом с земли, деревьев и домов. Талая вода на

льду и глубокие синие лужи граничат с оголенными островками сырой земли. Еще недолго, и пробьются первые зеленеющие ростки. Маленькие домишки мирно ютятся под лучами раннего солнца.

Полотно создано с поразительной старательностью. Искусно написанный снег выглядит действительно реалистично. Количество мелких мазков и тончайших линий в фактуре почвы, деревьев, построек и облаков, говорят о большом объеме работы художника. Он использовал преимущественно голубые, коричневые и зеленые тона.

Даже свет солнца лишен яркой желтизны, – он блеклый и мягкий. Незаметна в поле зрения ни одна человеческая фигура. Вероятно, жители деревушки еще спят, а ранняя весна уже встрепенулась раньше всех и растопила нежным солнечным сиянием сковавшие землю снега. Глядя на холст, ощущается эта утренняя свежесть, которая воцаряется обычно в первые рассветные часы.

И. И. Бродский изобразил очередной гимн природе, ее красоте, естественности и гармонии.

Прислал: Никитина Алла . 2017-10-08 22:17:44

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Исаака Бродского «Алея парка» Картины художников

Описание картины Исаака Бродского «Алея парка»

Картина "Алея парка" принадлежит кисти Исаака Израилевича Бродского. Работа над полотном была завершена в 1930 году. Центральное место на картине отведено огромным деревьям, по всей видимости, ясеням.

Ветви деревьев склоняются к земле и одновременно тянутся к голубому чистому небу, сами же деревья образуют широкую аллею, по которой гуляют люди.

На улице стоит солнечная погода, парковая аллея хорошо освещена, но от деревьев тянутся длинные тени. Судя по этим теням, время полуденное, либо послеобеденное.

Многие люди на картине прячутся под деревьями и заняты разговорами. В центре полотна находится двое детей, они заняты игрой и не обращают внимания на окружающих, зритель не видит, как выглядят эти дети, они повернуты к нему спиной и о чем-то перешептываются между собой, что выглядит вполне естественно.

Благодаря этим играющим детям, кажется, будто зритель глядит не на

картину, а на вид, раскрывающийся за окном. Стоит всего лишь шагнуть за дверь и погрузиться в тенистую прохладу аллеи.

Алея парка достаточно длинная, но конца ее зритель не видит. В парке достаточно многолюдно, скорее всего, художник работал над картиной в праздничный, либо выходной день. Интересен тот факт, что большая часть картины отведена не людям, а деревьям. Земля и люди, занимают лишь 1/3 полотна, тогда как остальные 2/3 пестреют зелеными ветвями деревьев.

Деревья тянутся к небу, деревья отображаются в виде теней на земле, на деревья опираются читающие и гуляющие люди. Создается впечатление, будто это люди, а не деревья являются дополнением этого полотна.

"Алея парка" — светлая, и даже сияющая картина, при взгляде на которую у каждого человека подымается настроение, хочется стать частью этого полотна и вот также беззаботно пройтись по летней аллее. Незатейливость сюжета делает эту картину еще более привлекательной и реалистичной.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 22:18:36

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Исаака Бродского «Церковь»

Описание картины Исаака Бродского «Церковь»

Картина создана И.И. Бродским в 1905 году. Живописец предпочитал пейзажи, в которых умело использовал характерные для работ старых мастеров приемы и особые мотивы.

Если на раннем этапе он старался привнести в свои творения некую фантастику символистского типа, то в более поздний период уже придерживался реальности.

Творчество живописца так и остается для многих загадкой. Связано это с тем, что ранний Бродский и зрелый совершенно отличаются. В одном человеке словно живут две личности.

«Церковь» написана еще молодым художникам. Она вся переполнена необыкновенной радостью. Все краски невероятно солнечные и жизнерадостные.

С одной стороны. Перед зрителем предстает совершенно обычная небольшая церковь. С другой стороны, создается ощущение чего-то нереального и необыкновенно фантастического. Перед нами словно иллюстрация к какой-то чудесной сказке. Все краски нарочито неестественны в своей естественности. Художник умело пользуется игрой света и тени, выделяя важные детали и создавая нечто особенное.

Бродский умел найти нечто необычное в повседневном. Деревья напоминают волшебные растения, в ветвях которых живут сказочные существа. На первый взгляд, мрачные краски не давят на зрителя. Необыкновенно жизнерадостная церковь ярко-желтого цвета, окруженная сочной зеленью, придает особе звучание всему творению.

Художник особенно тщательно прорисовывает каждую деталь, которые невероятно важны. Все здесь символично и наполнено особым смыслом. Привычные всем современникам художника, да и нынешним зрителям, вещи выглядят абсолютно по-другому.

Художник умел найти в простых вещах, которые каждый видит практически ежедневно, нечто такое, что достойно стать темой отдельной картины. Традиционные образы обретают особый фантастический смысл.

Описание картины Исаака Бродского «Церковь» | источник

sochinenie-o.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта