«Я, Миля Нуруллина» — юбилейная выставка. Нуруллина миля картины


«Я, Миля Нуруллина» — юбилейная выставка

1 апреля 2011 г. в Национальной художественной галерее “Хазине” состоялось торжественное открытие юбилейной выставки «Я, Миля Нуруллина». Забегая вперед, дабы представить виновницу торжества, хочу заметить, что Миля Нуруллина — художник, автор культурно-просветительского проекта мастер-классов по живописи «Ты - художник. Здесь и сейчас».

Фото №74107. Миля Нуруллина, художникФото №74107. Миля Нуруллина, художникЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011Фото №74112. Миля Нуруллина и педагог родной школы №96 у юбилейного выпускаФото №74112. Миля Нуруллина и педагог родной школы №96 у юбилейного выпускаЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Миля, будучи радушной хозяйкой, встречала своих гостей у входа в выставочный зал. Для поддержания концепции, свойственной всем ее мастер-классам, на грудь каждого гостя прикреплялось сердечко с его именем, так как по правилам, заведенным Милей Нуруллиной, в зале не должно остаться ни одного неизвестного человека. Все участники этого события и молодежь, и убеленные сединой старики в одночасье превратились в Абреков, Зуфаров, Розалин, Лен. и пр., что способствовало демократическому дружескому общению.

Фото №74037. 64 работы, написанные Милей Нуруллиной в начале мастер-класса, за 60 минут, перед скоплением людей, комментируя... Фото №74037. 64 работы, написанные Милей Нуруллиной в начале мастер-класса, за 60 минут, перед скоплением людей, комментируя...Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011; шпалерная развеска, 64 картины, 40х30, холст, масло; Среди названий работ: \"Ирландский крем\", \"Коралловые серьги\", \"Зефирные мечты\", \"Васильковая песня\", \"Цветочная метель\", \"День Рождения Ангела\" и т.д.

Знакомство с выставкой работ Мили Нуруллиной началось со стены, все пространство которой занимали вплотную друг у другу подогнанные живописные холсты, размером 40х30 см. каждый. Всего таких картин, представленных редким способом экспонирования — шпалерной развеской (поверьте мне на слово, встречается крайне редко) — 64. 64 работы, 64 мастер-класса.

Фото №74052. Книга отзывов и портрет Мили НуруллинойФото №74052. Книга отзывов и портрет Мили НуруллинойЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Миля Нуруллина: — Смотрю на эти этюды и думаю: “ А ведь не факт, что они были бы так же хороши, если бы в процессе их создания человек 10 не дышало бы мне в ухо...”. А если серьезно — мы, художники, любим публику! И как оказалось, не только предполагаемую, но и живую, которая, прямо здесь и сейчас, обступила тебя горячим кольцом и реагирует на то, что ты делаешь с такой ошеломляющей искренностью, интересом , добротой, что поневоле вырастают крылья! Не захочешь, — а взлетишь...

Фото №74062. Фрагмент экспозиции выставвки ''Я, Миля Нуруллина''Фото №74062. Фрагмент экспозиции выставвки ''Я, Миля Нуруллина''Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Буйство красок, ни одного похожего букета. А какие названия: “Ирландский крем”, “Коралловые серьги”, “Зефирные мечты”, “Васильковая песня”, “Цветочная метель”, “День рождения Ангела” и. пр. Даже в названиях картин чувствуется тонкая поэтическая душа художницы.

Фото №74057. Багрянец и пурпур. 2009. Миля Нуруллина Фото №74057. Багрянец и пурпур. 2009. Миля НуруллинаОргалит, масло, собственность автора; Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011;

М. Н.: — Я смотрю на мир — с любовью. Рисую его — с волнением и нежностью. И тогда — обыденность и повседневность оборачиваются блеском и роскошью, праздником бытия; освещаются тончайшей поэзией..... А предметы и явления обнаруживают свой истинный и тайный смысл. Любая из 64 картин, написана Милей в начале мастер-класса, для того, чтобы люди увидели, как начать и закончить работу. От первого прикосновения кисти до оконченного произведения — всего час! Но за какие-то 60 минут Миля успевает не только нарисовать, но и объяснить ученикам “алгоритм” написания, поделиться своими секретами. Все букеты Мили Нуруллиной абсолютно разные, потому что она пишет с натуры, всякий раз принося в мастерскую новый букет. Мастер-классами Миля Нуруллина занимается 7 лет. Открыла их в 2004 году.

Фото №74092. Подружка-лебеда. 1997. Миля НуруллинаФото №74092. Подружка-лебеда. 1997. Миля НуруллинаОргалит, масло, собственность НКЦ \"Казань\" Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

М. Н.: — Возможно где-нибудь такая форма и была, но я не читала, не видела это по телевизору. Просто это спустилось на меня с неба. Видимо, когда уже что-то есть в мире, то легко выловить эту информацию из пространства. В одну секунду я просто поняла, что надо делать так, чтобы люди приходили ко мне на мастер-класс ни с чем, а уходили с готовой вещью в раме. Сейчас так и происходит. Придя с пустыми руками на мастер-класс, они уходят через 5 часов, унося в сумочке картину, упакованную, влажную, накрытую картонками (чтобы не испортить), — завершенную вещь, выполненную своими руками. Такой формат мастер-класса: прийти ни с чем, уйти с картиной, завоевал постепенно большую популярность в Казани. Заметно определенное оживление на этом рынке, некая конкуренция.

Фото №74067. Калина, рябина — любушки осенние. 2003. Миля НуруллинаФото №74067. Калина, рябина — любушки осенние. 2003. Миля НуруллинаЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

М. Н.: — Я не беспокоюсь по этому поводу, я основоположник этого и у меня большие наработки. Я горжусь проектом «Ты — художник. Здесь и сейчас». Это мое детище, которое я сама родила и пестую. Более того, уже 4 года, как я раз в месяц езжу в Москву и там провожу мастер-классы. А началось с того, что владелица одного из психологических центров Москвы, через свою подругу, проживающую в Казани узнала о моих мастер-классах, заинтересовавшись, приехала в Казань. С тех пор нас связывают деловые и дружеские отношения.

Фото №74082. Фрагмент экспозиции (Миля Нуруллина, 1997, 1999)Фото №74082. Фрагмент экспозиции (Миля Нуруллина, 1997, 1999)Все для тебя. 1999 / Алоэ и бессмертники. 1997 /Опиум-2. 1999 /Посвящение Баки Урманче. 1999; Оргалит, масло, собственность НКЦ \"Казань\"; Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

После общения с художницей, я перешла к осмотру экспозиции выставки. Помимо картин, выполненных на мастер-классах масляными красками на холсте, есть картины большего формата, написанные Милей Нуруллиной на оргалите. Ряд экспонируемых работ принадлежит автору, большая часть — НКЦ «Казань».

Фото №74087. Из серии ''Настоящий шиповник''. 2006. Миля НуруллинаФото №74087. Из серии ''Настоящий шиповник''. 2006. Миля НуруллинаОргалит, масло,собственность автора; Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Привлекла внимание серия картин “Шиповник”, написанная Милей, буквально на коленках, перед Детским садом, куда она водила своего сына. Сын вырос, а нежный шиповник служит напоминанием о столь недавнем периоде жизни.

Фото №74102. Миля Нуруллина с сыномФото №74102. Миля Нуруллина с сыномЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Порадовал оптимистичной подачей хроники жизни Мили Нуруллиной Юбилейный выпуск стенгазеты. И бойкая торговля журналом “Казань”, со статьей о Миле Нуруллиной Розалины Шагеевой.

Фото №74031. Юбилейный выпуск стенной газеты, посвященныйй Миле НуруллинойФото №74031. Юбилейный выпуск стенной газеты, посвященныйй Миле НуруллинойЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Гостей было много. И торжественное открытие выставки постепенно перетекло в праздничное чаепитие с чак-чаком и тортом.

Фото №74047. Композиция: Торт ''Я, Миля Нуруллина'', картина ''Настурции под дождем'', портрет и книга отзывавФото №74047. Композиция: Торт ''Я, Миля Нуруллина'', картина ''Настурции под дождем'', портрет и книга отзывавЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011Фото №74042. Юбилейный Чак-чакФото №74042. Юбилейный Чак-чакЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Для тех, кому интересно поэтическое творчество художницы Мили Нуруллиной, привожу материал, опубликованный в № 2 журнала “Казань”, за 2011г. и вещи, не вошедшие в публикацию, но специально предоставленные автором, для печати на нашем сайте.

«БОЖИЙ ДАР»

Он у меня есть. Им я не делюсь. Это - ключ без права передачи. Если у вас есть свой - вы его не утаите. Он, как шило в мешке... Но иногда талант бродит, зреет в человеке годами, запертый, как джинн в бутылке... Дурманит человека, заставляя метаться, Делать странные поступки, искать... Чтобы сорвать пломбу - нужен толчок, событие. А что такое - событие? Это - другой человек. Встреча. Это - Аладдин, у каждого - свой. Вот этим-то Аладдином я нередко и оказываюсь! 2009

«ГЛАМУР»

«Ты есть, то, что ты ешь». Верно. А зрительные образы - пища для глаз. Значит, ты - есть так же и то, на что смотришь. Не кормите ваши глаза недостойными образами. Не кормите ваши Глаза - дрянью! Гламур - та же дрянь. Гламур не противоположность безобразному. Он - его разновидность. 2009

«ТЕЛЕВИЗОР»

У меня его нет. Три года назад я поняла: телевидение - мягкий наркотик, в моем доме ему не место. Да, ломки - были. Месяца два пятый угол искала... Зато теперь я - чистая. 2011

XXX

Ожог на пальце - вздулся пузырем, к вечеру - прорвался, к утру - подсох, через день - затянулся. Вот так бы и сердце... 2011

«БОГЕМА»

В переводе с французского «богема» значит «цыгане». Очень точно. Веселая, нищая жизнь. Крайне обособленная. Со смещенными ценностями. Войти в богему непросто. Нужна предрасположенность плюс некий социальный дефект. Преодолеть дефект и выйти - еще сложнее. А главное — это не помогает. «Свои» узнают тебя с полувзгляда на всех перекрестках Земли. Впрочем, и ты их - тоже... 2011

«ВИРТУОЗНОСТЬ» *

Чем реже балерина касается ножками пола - тем в больший восторг приводит нас ее танец. В живописи то же -- меньше касаний кисти легче прикосновения отточеннее движения нет работы нет гравитации только полет только душа только суть и смысл изображаемого, а самого изображения как-будто бы нет... И я умолкаю... *Меньше топота, господа! Не грохочите кистью по холсту!» (Цитата с мастер-класса Мили Нуруллиной) 2009

«ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА»

В основе любого стоящего произведения искусства лежит личная драма художника. Всмотрись! И ты увидишь на дне - разбитое, окровавленное сердце. И когда ханжи морщат нос: «Ну, знаете! Это уж слишком!» Хочется спросить: «А что вы хотели бы там увидеть?!» Может быть - сытого довольного человека, нашедшего ответы на все вопросы плюс счастливая любовь впридачу?!

Как бы не так!

Искусство - это монстр, питающийся кровью. А особенно ему нравятся - молодые! Они - глупые. Они - страдают сильнее. Они - сгорают ярче. Оттого их творения пронзительны и отчаянно прекрасны... 1999

«ПРОСТО ТАК»

Когда долго не видишь цветов - они по-особому радуют. Зимой, когда я рисую цветы - между сеансами убираю их с глаз долой. Чтобы не успеть привыкнуть к ним. Глядя на них «просто так». По этому поводу подумалось следующее: Женщина - всегда цветок. Мужчина - всегда художник. А мы все мельтешим перед ними в своих мини-юбках. Особенно - между сеансами... 2005

«ЖИВОПИСЬ И КУРЫ»

Я писала картины. Пришло время вступать в Союз Художников. Тогда, в 1996 году, я еще не слышала слова «пиар-акция». Я делала просто - покупала в «Кулинарии» вареную курицу и ставила ее на стол в правлении СХ. В тот момент, когда заседание закончилось, и водка у них уже была, а закуски еще не было. И, в общем-то, не предвиделось... Что я хочу сказать - картины мои были, слов нет, хороши! Но — куры! Куры, несомненно, были - лучше! Да и запомнились сильнее... 2009 . Миля Нуруллина

Фото №74097. Миля Нуруллина принимает поздравленияФото №74097. Миля Нуруллина принимает поздравленияЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Елена Сунгатова. Апрель 2011

Миля Нуруллина. Юбилейная выставка-2011

art16.ru

Интервью с художником Милей Нуруллиной

Духовный день рождения 

6 июля – особая дата в жизни художника Мили Нуруллиной: «5 июля 1992 года я рисовала одним образом, как было принято, как этому учили в художественной школе, а  6 июля совершенно иначе, и  это уже был другой человек», - говорит художник.

Живопись в ее жизни появилась не сразу, у истоков, как водится, стоят душевная драма и жизненный кризис. Она вошла в ее судьбу сразу и навсегда, и сегодня за плечами Мили более 20 персональных выставок, которые она сама называет не главными в своей профессии. А главное же – просветительские мастер-классы по жи­во­пи­си «Ты - ху­дож­ник. Здесь и сей­час», впервые придуманные и воплощенные Милей Нуруллиной, потому что творчество в ее понимании – это не только способность глубоко чувствовать, глубоко мыслить, великолепно видеть все, но, безусловно, любить. 

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-2.png

«Импрессионизм мне близок за счет своего темперамента»

- Миля, в первую очередь, хотелось бы узнать о событиях и людях, которые оказали на вас наибольшее влияние? И, наверное, первыми в этом ряду нужно назвать Ваших родителей?

- От родителей мне передался способ восприятия жизни, но они, как и я в юности, ничего не знали о художестве и не думали, что я свяжу свою жизнь с живописью. Мой отец – известный татарский писатель Вакиф Нуруллин, а мама 30 лет проработала в Национальной библиотеке РТ. Я планировала стать журналистом, как папа, который начинал в журналистике. Но неожиданно для всех поступила на архитектурный факультет КИСИ. В детстве я закончила художественную школу и в последний момент изменила свое решение. Но в какой-то степени к журналистике я вернулась: на мастер-классах мы очень тесно общаемся с людьми, идет своеобразная терапия. Мы работаем не только руками - у нас очень много журналистского, я бы сказала.

- В своих работах Вы продолжили традиции импрессионизма. Почему именно это направление?

- Существование академического изобразительного искусства незыблемо, как классической оперы, балета. Но параллельно появляются ответвления, которые сначала реализуются как творческий поиск, а потом остаются в искусстве навсегда, если находят признание зрителей. Так произошло с рок-музыкой, джазом, также и с импрессионизмом. 

 

b_500_285_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-3.png

«Настурции под дождем»

В импрессионизме есть непосредственность. Его выбирают за особый темперамент: принцип импрессионизма – «здесь и сейчас». Мы рисуем картины сразу, без продолжения, чаще всего с натуры. И если посмотреть на эту же натуру на следующий день, она будет другой, ты будешь другим, и картина будет совершенно новой.

 

b_350_432_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-4.png

«Золотистый натюрморт»

Социо-культурная работа 

- В 2004 году Вы начали проводить мастер-классы «Ты - художник. Здесь и сейчас». Как возникла идея их проведения?

- Я окончила архитектурный факультет и считаю это своим преимуществом, потому что нас учили понимать потребности человека. В определенный момент времени я подумала, чего сейчас хотят люди? Наверное, они хотят делать что-то своими руками, потому что потребительством они уже насытились, все уже куплено, есть определенная стабильность. Я была первой в Казани, кто начал проводить подобные мастер-классы, и больше всего горжусь изобретением собственной авторской методики.

Я считаю, что мое увлечение живописью было только подготовкой к проведению мастер-классов. Безусловно, картины сами по себе обладают огромной художественной ценностью. Но то, что было так ценно еще в недавнем прошлом, сегодня постепенно теряет свою актуальность. Я имею в виду художественные выставки. Да, в отсутствии Интернета мы не имели возможности узнать, что происходит даже в соседнем городе, поэтому для знакомства с произведениями нужно было ехать в другой город или приобретать каталоги. И каждая выставка, проходящая в Казани, становилась событием. Сегодня можно, не выходя из дома, гулять по лучшим музеям мира, и популярность выставок утрачивается. Музыканты говорят, на концертах классической музыки на сцене людей больше, чем в зале. Конечно, это не всегда так, но тенденция именно такая: люди перегружены информацией.

А мастер-класс – это совершенно иное, очень нужное в наше время. Когда ты своими руками рисуешь картину и приносишь ее в свой дом, ты начинаешь ощущать живопись по-другому.  Это не просто модно – это необходимо для здоровья, для внутреннего состояния, сохранения теплых отношений в семье. Женщина во время мастер-класса разгружается, успокаивает нервы, повышает самооценку, уходит с гордо поднятой головой от сотворенного своими руками шедевра. Это очень здорово!

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-5.png

«Время выставок проходит» 

- Вы думаете, выставки могут исчезнуть навсегда?

- Недавно в газете я прочитала объявление: «В Казани проходит уникальная выставка картин, написанных кровью». Уже нет таких выделений человеческого организма, которыми бы не рисовали картины. И кровью этот художник пишет картины не первым и не последним. Это мрачно, отвратительно и вызывает брезгливость, но именно это становится поводом для напечатания в газете. Нет смысла составлять конкуренцию таким «художникам». Нам пытаются подсунуть извращенную картину мира и искусства. Но это проходящее, я уверена.

Сегодня проводят искусствоведческие лекции, где с ужасом говорят, что были времена, когда мученическая смерть римских гладиаторов становилась зрелищем. Точно также  наступит день, когда скажут: «Представляете, было время, когда искусством считался «Черный квадрат», люди искренне это обсуждали, писали монографии, ходили на него смотреть».

Не только через искусство происходит деморализация общества, стирание основных нравственных понятий. Громкие и безвкусные мероприятия, названные в прессе «уникальными» - это провокация, цель которых – сбить ориентиры. Искусство должно лечить душу, способствовать тому, чтобы человеческая природа, идеальная от природы, не ломалась. 

«Каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна»

- Творчеству, на ваш взгляд, можно научить? Существует ли алгоритм построения творческого процесса?

- Я не декларирую, что научу творчеству. Я говорю, что мы вместе напишем картину. Что при этом вы узнаете много нового и обретете новые навыки – однозначно. Нельзя что-то сделать и при этом ничему не научиться. Но сказать, что за одно занятие вы узнаете, что такое перспектива, светотень – было бы опрометчивым, а, может быть, это и не так важно. Главное -  вы научитесь взаимодействовать с красками, с материалом.

- Постоянно работать с разными людьми – сложно?

- Это здорово! Я рада тому, что передо мной проплывает такой бесконечный поток людей. Ведь каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна. Работая всегда с одними и теми же людьми, я получала бы меньше информации, было бы меньше новостей. 

 

b_500_333_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-6.jpg

 

- Занятия творчеством влияют на людей? Какими они приходят на ваш мастер-класс и какими становятся после его завершения?

- Смотрители Национального музея, в котором я провожу мастер-классы, всегда спрашивают меня, что происходит с людьми за время занятия, что они выходят из зала преображенными.  

6 лет я организовывала мастер-классы в Москве. И надо сказать, что реагируют люди везде одинаково. Есть базовые понятия, одинаковые для всех людей. Цветы, краски, красота – это нравится каждому. Природа человека остается одинаковой везде. 

 

b_500_407_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-7.png

«Подводный мир»

 

b_500_388_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-8.png

«Свет июня»

«Я показываю людям самих себя»

- На Ваш взгляд, может ли талант художника воплощаться вне моральных принципов, вне твердой жизненной позиции?

Гений и злодейство – совместимы они или нет? Спор еще не окончен. У художников очень открытая психика, поэтому они одинаково восприимчивы и для светлого, и для темного. И то и другое одинаково проникает в их душу. И человек творческий может больше выплеснуть. Но стоит ли все выносить на публику? Творить можно по-разному, но деструктивные произведения нужно прятать от человеческих глаз. Необходимо различать добро и зло, черное и белое, потому что всему в жизни есть место. Творчество – это территория свободы. Но свобода, как известно, иногда приводит к очень плохим последствиям. Художник должен осознавать силу своего воздействия на окружающих.

-  В чем заключается Ваша миссия?

 - Я расцениваю свои мастер-классы не как простые занятия творчеством или обучающие программы. Это просветительская работа.

Если бы я только рисовала и выставляла свои картины, они выражали лишь одну идею: цветы красивы, мир прекрасен. Но человеку гораздо интереснее познать себя. И моя миссия – показать человеку его самого с той лучшей стороны, с которой он себя не видел. Когда женщина видит себя по-новому, она  понимает, насколько она талантлива. Мне так это важно, ради этого я живу.

Женщина в современном мире оказывается под огромным прессингом. Глянцевые журналы, модные сегодня книги, фильмы – они разрушают женщину, ее нежность, доброту, сострадание и жертвенность. И женщины инстинктивно ищут отдушину. Они чувствуют: то, что происходит сейчас и окружает их, не может быть правдой. Я стараюсь показать им самих себя настоящих, духовных, в том числе через творчество. 

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-9.png

 

Что касается темы искусства, я очень о многом жалею: о тех «произведениях», которые когда-то видела или слышала. Если бы я знала, что это так плохо, никогда бы не посмотрела, но это уже ничем не вытравишь. Посмотрев даже 10 хороших фильмов, тот один, плохой, все равно останется в памяти, отравляя сознание и искажая картину Божьего мира.

Я видела и плохое, и хорошее, у меня были разные творческие периоды, и теперь я могу четко отличить добро от зла. Я вожу людей только в райские сады, хотя на территории искусства есть всякое.

-Говорят, жить без любви не только грешно, но и страшно. Вы согласны с этим высказыванием?

- Конечно, но без любови в широком понимании. Это не только любовь к своей семье, любовь между мужчиной и женщиной. Я бы даже сказала, что это вторично. Любовь должна быть больше, шире. Как любят этот мир монахи. Им знакомо что-то не шкурное. Бескорыстная любовь, когда у тебя ничего нет,  но ты счастлив. 

vestnik.icdc.ru

Миля Нуруллина: «Цветы — моя жизнь»

21 апреля 2016 года в Национальном музее Республики Татарстан торжественно открыта персональная выставка Мили Нуруллиной «Цветы - моя жизнь».

Фото №881676. Art16.ru Photo archiveФото №881676. Art16.ru Photo archiveФото №881683. Art16.ru Photo archiveФото №881683. Art16.ru Photo archiveФото №881695. Art16.ru Photo archiveФото №881695. Art16.ru Photo archiveФото №881689. Art16.ru Photo archiveФото №881689. Art16.ru Photo archive

Вернисаж, приуроченный к юбилею казанской художницы Мили Нуруллиной, прошел при большом скоплении поклонников ее таланта. Да и как по-другому? С 2004 года она создатель и «гуру» социокультурного, просветительского проекта «Ты - художник. Здесь и сейчас», в основе которого, - мастер-классы живописи.

Фото №881732. Art16.ru Photo archiveФото №881732. Art16.ru Photo archiveФото №881708. Art16.ru Photo archiveФото №881708. Art16.ru Photo archiveФото №881774. Art16.ru Photo archiveФото №881774. Art16.ru Photo archiveФото №881780. Art16.ru Photo archiveФото №881780. Art16.ru Photo archiveФото №881720. Art16.ru Photo archiveФото №881720. Art16.ru Photo archive

Через мастер-классы Мили прошло огромное количество людей, по своему роду деятельности напрямую не связанных с искусством. Среди её учеников представители многих профессий. Большинство из них не имели представления о том, что такое мастихин и как им работать? Как из трех красок получить нужный цвет? И о многом другом. Шаг за шагом Миля приоткрывала тайную завесу, приобщая своих учеников к искусству, живописи, погружая их в мир поэтического импрессионизма.

Фото №881786. Art16.ru Photo archiveФото №881786. Art16.ru Photo archiveФото №881811. Art16.ru Photo archiveФото №881811. Art16.ru Photo archiveФото №881866. Art16.ru Photo archiveФото №881866. Art16.ru Photo archiveФото №881854. Art16.ru Photo archiveФото №881854. Art16.ru Photo archive

В этом жанре художница преуспела. Её тонкая душевная организация, фантазия помогают создавать на холстах яркие и запоминающиеся работы, среди которых много цветочных композиций.

Фото №881878. Art16.ru Photo archiveФото №881878. Art16.ru Photo archive

Выставка «Цветы - моя жизнь» ретроспективная, она включает около 80 работ художницы. В экспозиции есть работы, полные нежности и томления; есть картины, написанные сочно и ярко - и все они озарены чувством гармонии и любви.

Фото №881956. Art16.ru Photo archiveФото №881956. Art16.ru Photo archiveФото №881944. Art16.ru Photo archiveФото №881944. Art16.ru Photo archive

Миля Нуруллина: «Цветы — моя жизнь»

art16.ru

«Я, Миля Нуруллина» | Art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане

1 апреля 2011 г. в 16.00  — торжественное открытие юбилейной выставки «Я, Миля Нуруллина».

Нуруллина Миляуша Вакифовна родилась в семье известного татарского писателя Вакифа Нуруллина 18 марта 1961 года.В 1983 году окончила архитектурный факультет КИСИ (Казанский инженерно-строительный институт).В 1997 года - Член Союза Художников РТ.  За 19 лет творческой деятельности провела 15 персональных  выставок.

Уже с первой выставки «Я, Миля Нуруллина…» (1993г. Музей Горького) и «Цветов таинственная сила…» (1997 г. НКЦ «Казань») она уверенно заявила о себе, как о ярком и самобытном художнике, со своим собственным узнаваемым почерком. С Гайшой Рахманкуловой сравнила ее искусствовед Розалина Шагеева, отметив, что Нуруллина подхватила традиции написания цветов у первой женщины-живописца Татарстана, и бережно развила их.

Миля Нуруллина сильный и яркий колорист. Ей присуща особая поэтическая интонация, которую невозможно ни с кем спутать. Ее картины изображающие цветы во всех мыслимых ракурсах и состояниях – это поэтические метафоры, повествующие тепло, лирично, иногда драматически, иногда с иронией о душе, о жизни, о любви…В 2004 году, по мере обретения духовной зрелости, художница проявляет новую грань таланта – на свет появляется ее уникальный социо-культурный, просветительский проект мастер-классов живописи «Ты - художник. Здесь и сейчас». Проект дает возможность людям, никогда не державшим кисть в руках, за одно занятие написать живописный этюд маслом на холсте, в манере импрессионизма.

Огромная общественная ценность этого проекта – приобщение людей к искусству, к живописи, через самостоятельное написание картины. Проект позволяет сформировать положительную самооценку, дает представление о безграничных творческих возможностях личности, побуждает к познанию нового в себе и в искусстве.В 2006 году за проект «Ты – художник. Здесь и сейчас» Миля Нуруллина была удостоена диплома выставки «Лучшие проекты России».

Выставка «Я, Миля Нуруллина», которая открывается в Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Кремле 1 апреля 2011 года, является отчетом художницы за 19 лет творческой деятельности включающей в себя живопись и просветительскую работу.

 

Национальная художественная галерея Филиал ГМИИ РТ Казань, Кремль, Национальная художественная галерея «Хазинэ», 3-й подъезд. Тел. 567-80-43, 567-80-58

art16.ru

«Арт-галерея. Казань — 2013». Часть 2

Выходной день, на выставочных площадях относительно многолюдно.

Павильон № 5. На выставочной площадке Мили Нуруллиной не только ее работы, но и картины учеников.

Фото №140643. Владлена Осипова, мастер-класс Елены Зубковой по классической живописиФото №140643. Владлена Осипова, мастер-класс Елены Зубковой по классической живописиФото №140649. Подснежники. Миля НуруллинаФото №140649. Подснежники. Миля Нуруллина

Миля была первой художницей в Казани, которая стала проводить мастер-классы по живописи для всех желающих. Людям, пришедшим на мастер-класс, не нужно было предварительно бегать по магазинам в поисках кистей, красок, холстов, мастихина. Что такое мастихин? Как им накладывать краску на холст? Многие узнавали только во время урока живописи. Художница все готовила заранее. Это было новшеством для Казани.

Фото №140631. Миля НуруллинаФото №140631. Миля Нуруллина

Совсем рядом расположился художник из Краснокамска Константин Матвиенко. То, что он приехал из Пермского края, сразу ощутила по его работам.

Фото №140667. Константин Матвиенко. КраснокамскФото №140667. Константин Матвиенко. КраснокамскФото №140673. На Вишере (?) Константин МатвиенкоФото №140673. На Вишере (?) Константин Матвиенко

Константин рисовал букет сухоцвета.

Фото №140679. Букет сухоцвета, собранный К.Матвиенко на Казанской ярмаркеФото №140679. Букет сухоцвета, собранный К.Матвиенко на Казанской ярмарке

- Обычно я рисую живые цветы - улыбаясь, проговорил он, предупредив мой вопрос: «Почему сухоцвет?» - букет Константин набрал на территории ВЦ «Казанская ярмарка».

Чуть дальше вижу яркие интерьерные работы.

Фото №140685. Весна в Крыму. Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дм. и О.Пастернак)Фото №140685. Весна в Крыму. Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дм. и О.Пастернак)Фото №140691. Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дмитрий и Ольга Пастернак)Фото №140691. Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дмитрий и Ольга Пастернак)

- Спрос рождает предложение - рассказывает один из разработчиков и исполнителей необычных интерьерных картин Ольга Пастернак, - люди обращаются к нам с просьбой: «Дайте что-нибудь легкое, современное, недорогое, чтобы оформить интерьер». Начали думать: художественное ощущение цвета, знание компьютера, печатные технологии слились воедино.

[tip: Живописный рендеринг = термин, используемый для компьютерных графических работ, имитирующих работу, выполненную вручную. ] в стиле Поп-Арт - так назвали свои работы Ольга и Дмитрий Пастернак.

- Потребности у всех разные. Не все могут себе позволить купить ручную работу и оформить - продолжает Ольга Пастернак.

Ольга и Дмитрий создают картины с помощью компьютерной графики, затем печатают на холсте интерьерными красками. Вместо рам применяют обычную галерейную натяжку. Работы получаются легкими и современными. Живописный Рендеринг годится для оформления, как квартир, так и бизнес-центров, гостиниц, прочих общественных мест.

В день открытия не застала Ирека Мусина на его выставочной площадке, сегодня он здесь. В 2013 году Ирек много работал. Почти все работы на выставке этого года.

Фото №140697. Ирек МусинФото №140697. Ирек МусинФото №140703. Слепой ведет слепца. Ирек МусинФото №140703. Слепой ведет слепца. Ирек МусинНе видя ничего /вокруг/ Без страха — на /таран/ Слепца ведет/ Слепой баран!!!Фото №140709. Ирек Мусин. Размышления о конце СветаФото №140709. Ирек Мусин. Размышления о конце Света

Новые работы представил для экспонирования Альфрид Шаймарданов.

Фото №140853. Альфрид Шаймарданов с МануломФото №140853. Альфрид Шаймарданов с Мануломфевраль 2013Фото №140823. Ночь. Москва. Мавзолей. 2012. Альфрид ШаймардановФото №140823. Ночь. Москва. Мавзолей. 2012. Альфрид ШаймардановФото №140829. В ожидании чуда. Альфрид ШаймардановФото №140829. В ожидании чуда. Альфрид Шаймарданов

Рядом пишет Булат Гильванов.

Фото №140859. Булат ГильвановФото №140859. Булат Гильванов

В первый день сфотографировала Рустема Хузина, когда он только приступал к работе над картиной. Сегодня вижу результат. Правда, художник еще не нанес заключительные штрихи. Но основная работа уже завершена.

Фото №140889. Незаконченная работа Рустема Хузина. 23 февраля 2013 Фото №140889. Незаконченная работа Рустема Хузина. 23 февраля 2013 Арт-галерея. Казань—2013Фото №140895. Вот с чего писал живописный натюрморт Р.Хузин. Арт-галерея. Казань—2013Фото №140895. Вот с чего писал живописный натюрморт Р.Хузин. Арт-галерея. Казань—2013

Идем дальше.

Фото №140871. Альфия ИльясоваФото №140871. Альфия Ильясова

Рядом «зажигает» Анатолий Пашин. Его выставочная площадка - центр событий.

Фото №140877. Анатолий ПашинФото №140877. Анатолий ПашинФото №140883. Возле стенда с работами А.ПашинаФото №140883. Возле стенда с работами А.Пашина

Радушно встречают гостей на экспозиции галереи «Эбиволь» Виталий Скобеев и Галина Орлова.

Фото №140901. Виталий Скобеев, Галина ОрловаФото №140901. Виталий Скобеев, Галина Орлова

Многолюдно на выставочной площади Петра Фролова и Натальи Тур.

Фото №140163. Петр Фролов (Санкт-Петербург) ''С'' (слон, садовник, скрипка и т.д.)Фото №140163. Петр Фролов (Санкт-Петербург) ''С'' (слон, садовник, скрипка и т.д.)Фото №140157. Петр Фролов (Санкт-Петербург). ''В'' (Венок, ворон, Венеция, волынка и т.д.)Фото №140157. Петр Фролов (Санкт-Петербург). ''В'' (Венок, ворон, Венеция, волынка и т.д.) «Арт-галерея. Казань 2013».

Нет недостатка, в желающих сфотографироваться на память в фотоателье колледжа № 41

Фото №140739. Фотографический павильон профессионального колледжа №41.Фото №140739. Фотографический павильон профессионального колледжа №41.

Пусто в части экспозиции, где проводился конкурс «Алга». Вчера были оглашены имена победителей. А сегодня проекты студентов сиротливо висят на стендах. А ведь среди них есть победители конкурса. Можно было бы вывесить результаты, как-то обозначить работы победивших, дабы привлечь внимание.

Фото №140805. Дипломный проект ДРК ''Коломбина''Фото №140805. Дипломный проект ДРК ''Коломбина''

Номинация «Скульптура»

Гран-при - «Футбол», 1 место - «Овечки», 2 место - «Велосипедист», 2 место - «серия лабиринт» (ракушки), 3 место - «Кошка»

Номинация «Проект пешеходных зон»

Гран-при - «Улица наследия», 1 место - «Свет, энергия, студенчество» , 2 место - «Елабуга. Живой двор» , 3 место - (ИУЭП) (37 - название не помню)

Номинация «Проект благоустройства - парков, скверов, садов, фонтанов»

Гран-при «Развлекательный комплекс "Коломбина" , 1 место - "Благоустройство сквера "Каскад" по ул. Чишмяле в г. Казани", 2 место - Сквер по ул. Глушко», 3 место - «Сквер по ул. Курашова» .

Фото №140745. Юрий Штапаков, Санкт-ПетербургФото №140745. Юрий Штапаков, Санкт-ПетербургФевраль 2013, КазаньФото №140757. Стрелка. Ю.ШтапаковФото №140757. Стрелка. Ю.Штапаков

Только что закончил мастер-класс по созданию монотипии художник из Санкт-Петербурга Юрий Штапаков.

Яркие, красочные работы на кровельном железе объединены в серию иллюстраций к прозе французского писателя Бориса Виана «Пена дней».

Фото №140769. Юрий Штапаков. Иллюстрация прозы Б.Виана ''Пена дней''Фото №140769. Юрий Штапаков. Иллюстрация прозы Б.Виана ''Пена дней''

Целую стену, занимают картины Юрия Штапакова серии иллюстраций к роману Ф. М. Достоевского «Идиот». С замиранием смотрю на полу-схематичную манеру Юрия. Любуясь, забываю сфотографировать.

Фото №140787. Юрий Штапаков. Иллюстрация романа Ф.Достоевского ''Идиот''Фото №140787. Юрий Штапаков. Иллюстрация романа Ф.Достоевского ''Идиот''Фото №140751. Юрий Штапаков, Санкт-ПетербургФото №140751. Юрий Штапаков, Санкт-ПетербургФевраль 2013, Казань

- Я часто изображал персонажей без лиц, - еще больше интригует меня Юрий - здесь они похожи на шахматные фигурки, которые судьба передвигает. Они живут, не ведая, каким будет следующий ход. Судьба, рок… Музей Ф.Достоевского приобрел в коллекцию мою работу.

- Могли бы приобрести и больше - замечаю я. На что Юрий философично заявляет:

- Художнику важно, чтобы его оценивали профессионалы, когда он делает что хочет, не стремясь ни кому понравиться. Это очень сложно сделать.

Легковесной и воздушной мне показалась серия работ Юрия Штапакова «Формула сокрытия».

Фото №140793. Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»Фото №140793. Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»Фото №140799. Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»Фото №140799. Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»

В апреле 2012 года Юрий по приглашению китайской стороны посетил Поднебесную для того, чтобы принять участие в работе печатной студии.

В результате родились 30 работ, 4 из которых можно увидеть на выставке.

- Хотелось сделать абстрактную серию, а получилось довольно реалистично. Посылочка, забытая между двумя огромными каменными глыбами. Сброшенная оболочка какого-то насекомого - рассказывает Юрий - Вот здесь - странный объект, находящийся в траве, растущей на старой стене. Я ничего этого не изображал. Монотипия совершенно непредсказуема. Это само собой либо получается, либо нет.

Работал Юрий так: загрунтовывал черной краской плоскость, бросал на нее бумагу. Прокатывал. Затем печатал начистую. И получилась вот такая красота!

Гости из Тюмени в этот раз привезли мало ковров, но зато можно увидеть коллекцию «Русский пир» Марины Главатских (лоскутное шитье) и понаблюдать за работой Ирины Могутовой, мастера по художественной обработки кости.

Фото №140919. Шатохина Людмила Николаевна, ТюменьФото №140919. Шатохина Людмила Николаевна, ТюменьЦентр прикладного творчества и ремесел (Тюмень)

Людмила Николаевна Шатохина поделилась передовым опытом Тюмени. Ковроткачество и художественная резьба по кости федерально-поддерживаемые промыслы Тюменского края. Благодаря поддержке эти промыслы живы.

Людмила Шатохина специалист по коврам, ей палец в рот не клади, она всё про ковры, да про ковры…

- Мы не столько ставим задачу выпускать и продавать, сколько популяризировать и сохранять - бойко делится Л.Шатохина - в Тюмени есть галерея ковра, музей ковра. В галерее мы проводим интерактивные экскурсии, приглашаем детей. Там стоят старые кросна (станки для ковроткачества). Мы показываем детям, они сами садятся за станки. В прошлом году у нас пышно прошел конкурс рисунка для ковра и образца ткачества. Были награды. По результатам конкурса дети поехали в Санкт-Петербург.

Фото №140925. Шаман. Косторезная фабрика (Тобольск)Фото №140925. Шаман. Косторезная фабрика (Тобольск)Фото №140913. Главатских Марина. Коллекция ''Русский пир''Фото №140913. Главатских Марина. Коллекция ''Русский пир''руководитель клуба лоскутного шитья "Матрена" Центра прикладного творчества и ремесел (Тюмень)

Художественные школы тоже не стоят в стороне. Учителя преподают школьникам азы ковроткачества: учат разрабатывать эскиз, переводить в схему для ткачества, на рамах ткать небольшой фрагмент ковра. Так что в Тюмени растет пополнение. И ковровое дело не уйдет в забытье.

Также Л. Н. Шатохина с гордостью сообщила, что с октября 2012 года по сегодняшний день ковровая экспозиция Тюменских ковров путешествует по Европе. Теперь и за границей узнают, что тюменский ковер имеет традиционный рисунок: на черном фоне яркие цветы (розы, маки, разбавленные незабудками и зелеными розетками). Черный - это цвет земли у всех народов. Яркие анилиновые красители используют потому, что зимой мало цвета и света в Тюменском крае. Ковер нужен для того, чтобы в доме было тепло, красиво, уютно, а с этим придет и хорошее настроение.

Фото №140997. Эльвира Бочкарева с портретной куклой. Мастер: А.БочкаревФото №140997. Эльвира Бочкарева с портретной куклой. Мастер: А.БочкаревФото №140991. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)Фото №140991. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)

Невозможно пройти мимо коллекции авторской и портретной куклы Бочкарева Александра.

Фото №140973. Запорожский казак. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)Фото №140973. Запорожский казак. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)Фото №140985. Портретная кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)Фото №140985. Портретная кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)

Все началось с солдатиков в детстве. Увлечение переросло в профессию. Александр Иванович Бочкарев занимается изготовлением фамильных гербов, авторских и портретных кукол.

Фото №140967. Воин-кочевник. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)Фото №140967. Воин-кочевник. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)

К созданию исторических персонажей подходит ответственно. Так, например, доспехи воина-кочевника (XIII в.) Александр изготавливал, консультируясь со специалистом в этой области, Искандером Измайловым. Получилось полное историческое соответствие.

Фото №140961. Слава Зайцев. Картина из кусочков глянцевых журналовФото №140961. Слава Зайцев. Картина из кусочков глянцевых журналовФото №140727. Дамир БозикФото №140727. Дамир Бозикавторская живопись, художественная  роспись в различных  техниках, оформление интерьера, иллюстрации, графический дизайн, логотипы, эскизы татуировокФото №140733. Дамир БозикФото №140733. Дамир Бозикавторская живопись, художественная  роспись в различных  техниках, оформление интерьера, иллюстрации, графический дизайн, логотипы, эскизы татуировок

И, завершая экскурсию, приведу несколько фотографий из павильона № 1.

Фото №141009. Плетеная мебель Фото №141009. Плетеная мебель  Комитет по сувенирной продукции и товарам НХП при Торгово-промышленной палате РТФото №141015. Плетеная мебельФото №141015. Плетеная мебельКомитет по сувенирной продукции и товарам НХП при Торгово-промышленной палате РТФото №141027. Ольга & Елена. ТольяттиФото №141027. Ольга & Елена. ТольяттиФото №141033. Лоскутное шитье. УгличФото №141033. Лоскутное шитье. Углич

Арт-галерея 2013, на Казанской ярмарке ( ч.2)

art16.ru

выставка Мили Нуруллиной «Цветочная сюита»!: cult_kazan

amaks_hotels (amaks_hotels) wrote in cult_kazan, 2012-03-10 17:28:00 6 марта в Национальном музее Республики Татарстан в Казани открылась выставка Мили Нуруллиной "Цветочная сюита"! На выставке представлено около 60 картин, выполненных в стиле классического импрессионизма, столь популярного сегодня и любимого зрителями во все времена. Яркие, солнечные, эмоционально насыщенные работы художницы поражают воображение и несут огромный положительный заряд. Миля Нуруллина (Миляуша Вакифовна Нуруллина) родилась в Казани, окончила казанский инженерно-строительный институт, работала архитектором, реставратором, художником по рекламе в казанском театре юного зрителя. В 1992 году, работая в театральной мастерской, она профессионально занялась живописью. Эта художница – постоянная участница городских и республиканских вернисажей. С 1997 года – член Союза художников Татарстана. Ее работы находятся в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан, Национальном музее Республики Татарстан, Национальном культурном центре "Казань", частных коллекциях Казани, России, стран СНГ, Германии, Италии, Канады, Австралии, Турции, Бельгии. Миля Нуруллина сильный и яркий колорист. Главный герой ее картин – цвет. Чистота и изысканность цветовых решений поражают воображение. Ее картины, изображающие цветы во всех мыслимых ракурсах и состояниях – это поэтические метафоры, повествующие тепло, лирично, иногда драматически, иногда с иронией о душе, о жизни, о любви… Открытие выставки накануне Международного женского дня стало подарком для прекрасной половины человечества.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

cult-kazan.livejournal.com

Интервью с художником Милей Нуруллиной

Духовный день рождения 

6 июля – особая дата в жизни художника Мили Нуруллиной: «5 июля 1992 года я рисовала одним образом, как было принято, как этому учили в художественной школе, а  6 июля совершенно иначе, и  это уже был другой человек», - говорит художник.

Живопись в ее жизни появилась не сразу, у истоков, как водится, стоят душевная драма и жизненный кризис. Она вошла в ее судьбу сразу и навсегда, и сегодня за плечами Мили более 20 персональных выставок, которые она сама называет не главными в своей профессии. А главное же – просветительские мастер-классы по жи­во­пи­си «Ты - ху­дож­ник. Здесь и сей­час», впервые придуманные и воплощенные Милей Нуруллиной, потому что творчество в ее понимании – это не только способность глубоко чувствовать, глубоко мыслить, великолепно видеть все, но, безусловно, любить. 

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-2.png

«Импрессионизм мне близок за счет своего темперамента»

- Миля, в первую очередь, хотелось бы узнать о событиях и людях, которые оказали на вас наибольшее влияние? И, наверное, первыми в этом ряду нужно назвать Ваших родителей?

- От родителей мне передался способ восприятия жизни, но они, как и я в юности, ничего не знали о художестве и не думали, что я свяжу свою жизнь с живописью. Мой отец – известный татарский писатель Вакиф Нуруллин, а мама 30 лет проработала в Национальной библиотеке РТ. Я планировала стать журналистом, как папа, который начинал в журналистике. Но неожиданно для всех поступила на архитектурный факультет КИСИ. В детстве я закончила художественную школу и в последний момент изменила свое решение. Но в какой-то степени к журналистике я вернулась: на мастер-классах мы очень тесно общаемся с людьми, идет своеобразная терапия. Мы работаем не только руками - у нас очень много журналистского, я бы сказала.

- В своих работах Вы продолжили традиции импрессионизма. Почему именно это направление?

- Существование академического изобразительного искусства незыблемо, как классической оперы, балета. Но параллельно появляются ответвления, которые сначала реализуются как творческий поиск, а потом остаются в искусстве навсегда, если находят признание зрителей. Так произошло с рок-музыкой, джазом, также и с импрессионизмом. 

 

b_500_285_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-3.png

«Настурции под дождем»

В импрессионизме есть непосредственность. Его выбирают за особый темперамент: принцип импрессионизма – «здесь и сейчас». Мы рисуем картины сразу, без продолжения, чаще всего с натуры. И если посмотреть на эту же натуру на следующий день, она будет другой, ты будешь другим, и картина будет совершенно новой.

 

b_350_432_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-4.png

«Золотистый натюрморт»

Социо-культурная работа 

- В 2004 году Вы начали проводить мастер-классы «Ты - художник. Здесь и сейчас». Как возникла идея их проведения?

- Я окончила архитектурный факультет и считаю это своим преимуществом, потому что нас учили понимать потребности человека. В определенный момент времени я подумала, чего сейчас хотят люди? Наверное, они хотят делать что-то своими руками, потому что потребительством они уже насытились, все уже куплено, есть определенная стабильность. Я была первой в Казани, кто начал проводить подобные мастер-классы, и больше всего горжусь изобретением собственной авторской методики.

Я считаю, что мое увлечение живописью было только подготовкой к проведению мастер-классов. Безусловно, картины сами по себе обладают огромной художественной ценностью. Но то, что было так ценно еще в недавнем прошлом, сегодня постепенно теряет свою актуальность. Я имею в виду художественные выставки. Да, в отсутствии Интернета мы не имели возможности узнать, что происходит даже в соседнем городе, поэтому для знакомства с произведениями нужно было ехать в другой город или приобретать каталоги. И каждая выставка, проходящая в Казани, становилась событием. Сегодня можно, не выходя из дома, гулять по лучшим музеям мира, и популярность выставок утрачивается. Музыканты говорят, на концертах классической музыки на сцене людей больше, чем в зале. Конечно, это не всегда так, но тенденция именно такая: люди перегружены информацией.

А мастер-класс – это совершенно иное, очень нужное в наше время. Когда ты своими руками рисуешь картину и приносишь ее в свой дом, ты начинаешь ощущать живопись по-другому.  Это не просто модно – это необходимо для здоровья, для внутреннего состояния, сохранения теплых отношений в семье. Женщина во время мастер-класса разгружается, успокаивает нервы, повышает самооценку, уходит с гордо поднятой головой от сотворенного своими руками шедевра. Это очень здорово!

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-5.png

«Время выставок проходит» 

- Вы думаете, выставки могут исчезнуть навсегда?

- Недавно в газете я прочитала объявление: «В Казани проходит уникальная выставка картин, написанных кровью». Уже нет таких выделений человеческого организма, которыми бы не рисовали картины. И кровью этот художник пишет картины не первым и не последним. Это мрачно, отвратительно и вызывает брезгливость, но именно это становится поводом для напечатания в газете. Нет смысла составлять конкуренцию таким «художникам». Нам пытаются подсунуть извращенную картину мира и искусства. Но это проходящее, я уверена.

Сегодня проводят искусствоведческие лекции, где с ужасом говорят, что были времена, когда мученическая смерть римских гладиаторов становилась зрелищем. Точно также  наступит день, когда скажут: «Представляете, было время, когда искусством считался «Черный квадрат», люди искренне это обсуждали, писали монографии, ходили на него смотреть».

Не только через искусство происходит деморализация общества, стирание основных нравственных понятий. Громкие и безвкусные мероприятия, названные в прессе «уникальными» - это провокация, цель которых – сбить ориентиры. Искусство должно лечить душу, способствовать тому, чтобы человеческая природа, идеальная от природы, не ломалась. 

«Каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна»

- Творчеству, на ваш взгляд, можно научить? Существует ли алгоритм построения творческого процесса?

- Я не декларирую, что научу творчеству. Я говорю, что мы вместе напишем картину. Что при этом вы узнаете много нового и обретете новые навыки – однозначно. Нельзя что-то сделать и при этом ничему не научиться. Но сказать, что за одно занятие вы узнаете, что такое перспектива, светотень – было бы опрометчивым, а, может быть, это и не так важно. Главное -  вы научитесь взаимодействовать с красками, с материалом.

- Постоянно работать с разными людьми – сложно?

- Это здорово! Я рада тому, что передо мной проплывает такой бесконечный поток людей. Ведь каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна. Работая всегда с одними и теми же людьми, я получала бы меньше информации, было бы меньше новостей. 

 

b_500_333_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-6.jpg

 

- Занятия творчеством влияют на людей? Какими они приходят на ваш мастер-класс и какими становятся после его завершения?

- Смотрители Национального музея, в котором я провожу мастер-классы, всегда спрашивают меня, что происходит с людьми за время занятия, что они выходят из зала преображенными.  

6 лет я организовывала мастер-классы в Москве. И надо сказать, что реагируют люди везде одинаково. Есть базовые понятия, одинаковые для всех людей. Цветы, краски, красота – это нравится каждому. Природа человека остается одинаковой везде. 

 

b_500_407_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-7.png

«Подводный мир»

 

b_500_388_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-8.png

«Свет июня»

«Я показываю людям самих себя»

- На Ваш взгляд, может ли талант художника воплощаться вне моральных принципов, вне твердой жизненной позиции?

Гений и злодейство – совместимы они или нет? Спор еще не окончен. У художников очень открытая психика, поэтому они одинаково восприимчивы и для светлого, и для темного. И то и другое одинаково проникает в их душу. И человек творческий может больше выплеснуть. Но стоит ли все выносить на публику? Творить можно по-разному, но деструктивные произведения нужно прятать от человеческих глаз. Необходимо различать добро и зло, черное и белое, потому что всему в жизни есть место. Творчество – это территория свободы. Но свобода, как известно, иногда приводит к очень плохим последствиям. Художник должен осознавать силу своего воздействия на окружающих.

-  В чем заключается Ваша миссия?

 - Я расцениваю свои мастер-классы не как простые занятия творчеством или обучающие программы. Это просветительская работа.

Если бы я только рисовала и выставляла свои картины, они выражали лишь одну идею: цветы красивы, мир прекрасен. Но человеку гораздо интереснее познать себя. И моя миссия – показать человеку его самого с той лучшей стороны, с которой он себя не видел. Когда женщина видит себя по-новому, она  понимает, насколько она талантлива. Мне так это важно, ради этого я живу.

Женщина в современном мире оказывается под огромным прессингом. Глянцевые журналы, модные сегодня книги, фильмы – они разрушают женщину, ее нежность, доброту, сострадание и жертвенность. И женщины инстинктивно ищут отдушину. Они чувствуют: то, что происходит сейчас и окружает их, не может быть правдой. Я стараюсь показать им самих себя настоящих, духовных, в том числе через творчество. 

 

b_500_334_16777215_00_images_icdc_2015_24-07-15-9.png

 

Что касается темы искусства, я очень о многом жалею: о тех «произведениях», которые когда-то видела или слышала. Если бы я знала, что это так плохо, никогда бы не посмотрела, но это уже ничем не вытравишь. Посмотрев даже 10 хороших фильмов, тот один, плохой, все равно останется в памяти, отравляя сознание и искажая картину Божьего мира.

Я видела и плохое, и хорошее, у меня были разные творческие периоды, и теперь я могу четко отличить добро от зла. Я вожу людей только в райские сады, хотя на территории искусства есть всякое.

-Говорят, жить без любви не только грешно, но и страшно. Вы согласны с этим высказыванием?

- Конечно, но без любови в широком понимании. Это не только любовь к своей семье, любовь между мужчиной и женщиной. Я бы даже сказала, что это вторично. Любовь должна быть больше, шире. Как любят этот мир монахи. Им знакомо что-то не шкурное. Бескорыстная любовь, когда у тебя ничего нет,  но ты счастлив. 

vestnik.icdc.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта