Огюст Роден. Мыслитель. Париж, Музей д`Орсе. Мыслитель картина родена


малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена

«Мыслитель» Огюста Родена

Уже более века зрители восхищаются шедеврами Огюста Родена. Этот французский скульптор стал новатором в своем деле. Талант мастера был настолько велик, что его даже обвиняли в изготовлении гипсовых слепков прямо с лиц натурщиков. Венцом творения Родена называют скульптуру «Мыслитель». О некоторых малоизвестных фактах ее создания и пойдет речь в этом обзоре.

Первоначально «Мыслитель» задумывался как часть «Врат Ада».

Изначально скульптура в виде сидящего сгорбившегося человека должна была стать центральной фигурой в работе Родена «Врата Ада». По размерам она планировалась гораздо скромнее, нежели «Мыслитель», который находится в Парижском музее Родена.

«Врата Ада», отлитые уже после смерти скульптора.

Когда в Париже в 1880 году было принято решение построить Музей декоративного искусства, Огюсту Родену сделали заказ создать массивные двери из бронзы для него. Скульптор решил выполнить барельефы на них по мотивам «Божественной комедии» Данте. Однако за 37 лет работы ни заказ, ни сам музей до конца так и не были завершены. «Врата Ада» отлили в бронзу только после смерти Родена.

Огюст Роден - великий французский скульптор.

Новаторство Родена состояло в том, что он сумел передать состояние и настроение только лишь с помощью позы. В качестве модели скульптор пригласил француза Жана Бо – мускулистого боксера, выступавшего в квартале Красных фонарей. Кстати, мужчина несколько раз позировал мастеру и для других работ.

«Мыслитель» Микеланджело. Статуя Лоренцо Медичи (1526-1531 гг).

Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт». Это название подтверждает теорию о том, что статуя была задумана как изображение Данте Алигьери. Но, возможно из-за того, что высокий и худой Данте в 19 веке уж никак не ассоциировался с мускулистой скульптурой, многие видели в ней аллегорический смысл. Во всяком случае, название «Мыслитель» связывают с литейщиками, которые так назвали статую, потому что посчитали ее похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием.

«Три тени» Огюста Родена.

«Мыслитель» явился не единственной самостоятельной скульптурой из «Врат Ада». Роден представлял публике «Поцелуй» (1886), «Ева» (1883), «Уголино» (1882), «Три тени» и другие работы из этой серии.

«Мыслитель» - статуя, установленная в музее Родена в Париже.

После того, как «Мыслитель» приобрел огромную популярность, Огюст Роден отлил из бронзы 10 копий этой статуи. А после смерти скульптора в 1917 году права на отливку были переданы народу Франции, и эта цифра возросла до 20 копий. На сегодняшний день «Мыслители» в гипсе или бронзе представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа. Талант Родена настолько велик, что многие скульпторы до сих пор пытаются ему подражать, но по-своему. Так итальянский мастер создает оригинальные фигуры из металлической сетки. Обычную проволоку он превращает в динамичные трехмерные скульптуры.  Источник

divo-ra.blogspot.com

Огюст Роден. Мыслитель. Париж, Музей д`Орсе — Татьянин день

Cовместный проект с сайтом студии "Неофит" московского Данилова монастыря

Мысль далась человеку ценой титанических усилий. Мыслить – значит страдать, значит спрашивать себя: Кто я? Откуда пришел? Куда я иду? И какая у меня цель? Огюст Роден

В Парижском Салоне 1880 года Огюст Роден выставил отлитого в бронзе "Иоанна Крестителя". Скульптура была приобретена государством за весьма скромное вознаграждение. Оно едва покрыло стоимость отливки. Но все равно, такой суммы у сорокалетнего художника никогда еще не было. Он чувствовал себя богачом. У него появляется первая студия, которую вскоре посетил Леон Гамбетта – сам премьер-министр Франции. У скульптора, который еще вчера не имел права подписывать свои работы, прервалось дыхание…

- Хотите ли послужить Третьей Республике, мсье Роден?

- Я… Я буду счастлив выполнить Ваш заказ.

- Не мой, мэтр, а Франции. Мы имели в виду дверь, дверь достойную отечественного искусства. Вход в новый музей, который предполагается построить на набережной д’Орсе.

- Мы пережили трагические времена, - продолжал Гамбетта, - они останутся в истории, как времена неуверенности и колебания во всем: религия ставится под сомнение, политика – удел циников, наука не смогла указать нам средства спасения от всех бед. Разве мы отдаем все свои силы на благо человека? Укрепляем братство людей? Защищаем права человека? К чему мы ближе – к аду или к раю, Роден?

- К аду…

- Так надо сделать двери, напоминающие о дне Страшного суда. Огромные врата, изображающие возмездие ада, муки и терзания, человеческое отчаянье и горе. «Божественную комедию» Роден боготворил, но иллюстрировать поэму после Боттичелли, Делакруа и Доре – на это надо иметь право. Он купил дешевенький томик Данте и не расставался с ним, пока не прочитал от корки до корки, исписав все поля. Первая мысль пришла про «три тени», которые должны были держать свиток с печально известными словами «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Но потом он отказался от свитка: достаточно взглянуть на эти фигуры, чтобы смысл изречения стал очевидным без слов. А во-вторых, его «Врата ада», как и само бессмертное творение Алигьери – будут памятником великой надежды.

Безудержная страсть к рисованию охватила Родена в пять лет. Его отец был крестьянином, дослужившимся в парижской полиции до поста посыльного. В бедной семье не на что было купить бумагу для рисования, и он таскал у мамы оберточную из под овощей, фруктов, сыра и рисовал, рисовал, рисовал все подряд: мать, отца, тетю Терезу, добрую сестренку Мари. Черные линии на белом получались так отчетливо! Даже его слабенькие глаза все хорошо видели. "Сначала я страстно желал быть живописцем. Краски меня притягивали. Я часто бегал на верхние этажи Лувра любоваться "тицианами" и "рембрандтами", но, увы, у меня не хватало денег на покупку красок и холстов. А для копий с антиков достаточно было бумаги и карандашей. Поневоле приходилось работать только в нижних залах. И вскоре меня так захватила страсть к скульптуре, что я позабыл все другое". Раз за разом Огюст пытается поступить в Школу изящных искусств, и каждый раз с формулировкой: "Не принят". На третий год рядом с именем Огюст Роден появилась запись: "Зачислить невозможно. Совершенно лишён способностей". В ответ Роден стал работать еще больше. Он овладел техникой лепки, научился преодолевать любые технические трудности. Уже чувствовал в себе силы для нового поступления. Но внезапно умирает его любимая сестра Мари, незадолго до смерти постригшаяся в монахини. Потрясенный, он принимает решение уйти в монастырь. В монастыре ордена Святых тайн Огюст становится братом Августином.

Шла подготовка к Страстным дням. В обители читали Притчи, и много беседовали о них за братской трапезой. Главой ордена был отец Пьер Эймар. Он внимательно наблюдал за братом Августином и однажды принес ему новое издание "Божественной комедии" Данте с гравюрами Доре. Роден сделал свои рисунки к "Божественной комедии" и был почти счастлив. - Вы ведь не можете жить без этого, правда? – спросил настоятель. - Да, отче. И, может быть, Вы разрешите мне сделать ваш портрет. – С этими словами он опустился на колени. Бюст понравился отцу Пьеру: "Пожалуй, вы нуждаетесь в иной среде. Мы тут слишком ограничены, чтобы способствовать развитию ваших талантов". - Но я дал обет Богу… - Глубока ли ваша вера, решать только Всевышнему, а не нам грешным. Монастырь не тюрьма. Двери его всегда открыты и для тех, кто приходит и для тех, кто уходит. Вы послушник, а не инок, и, может, в миру вы еще лучше послужите Христу. Не падайте духом. Будет большая потеря, если вы здесь останетесь.

"Мои средства не позволяли мне искать лучшего – я снял конюшню за 120 франков в год. Она показалась мне большой и светлой, но зато ветер там дул отовсюду. Натурщики замерзали порой до обмороков". Он брался за самую черную работу: обтесывал мрамор, готовил каменные блоки, делал орнаменты. В 1870 году началась война с Германией. У Огюста не было денег, чтобы заплатить за себя выкуп и его зачислили в Национальную гвардию. Он получил чин капрала, потому что умел читать и писать. В армии Роден отморозил ноги и ужасно боялся, что руки постигнет та же участь. И без того слабое зрение ухудшилось. Он не различал мишени на расстоянии нескольких метров и, в конце концов, был уволен с военной службы, тем более что его полк в боях все равно не участвовал: Национальную гвардию сохраняли на случай беспорядков в голодающем Париже.

Когда над «вратами ада» появилась фигура размышляющего человека, Роден назвал ее Данте. К своим современникам, терявшим веру в ненависти, поисках земных благ, наслаждений и бесконечной вражде, поэт обращался с очень простыми словами. «Человек должен утвердиться в мысли, что с Богом он жив, а вне Его – мертв». На пороге двадцатого столетия их должны, наконец, услышать и понять! Это ведь не так сложно: человек отличается от животного тем, что он по природе своей существо религиозное. Он умеет различать добро и зло. И умеет выбирать. Если голодному не давать нормальной пищи, он рано или поздно будет есть отбросы, если духовную жажду не утолять – люди начнут поклоняться деньгам, государству, разным бредовым идеям, поэтам, художникам, артистам, певцам, спортсменам, кому угодно, и, в конце концов, расстанутся не только с верой, но и с человеческим обликом вообще. Потому что нравственные законы и законы естества даны одним Творцом.

Работы не было. Огюст уезжает в Брюссель, где он занимается тем, что называется ширпотребом: ангелочками, херувимчиками, статуэтки… Но это продается, и у него появляются деньги, которые можно послать домой. В самом Париже идут уличные бои. Голод пострашнее, чем во время немецкой осады. Не осталось ни кошек, ни собак. Потом начались расстрелы коммунаров. В конце этого страшного 71 года умерла мать. Роден едва не слег от горя, узнав, что ее похоронили в общей могиле. Отец тяжело болел, и разумная тетя Тереза решила, что лучше потратить им деньги на того, кто жив.

К этому времени вся Бельгия уже наводнена его неподписанными работами. Но больше так продолжаться не может. Он бросает все и едет в Амстердам. А потом, на последние деньги, была Италия. Огюст бродил по Флоренции. Вот дом Данте, вот храм, где он молился, вот улица, по которой ходила Беатриче. Вот "Давид"… Через три дня он лежал на полу Сикстинской капеллы и улыбался. Если Микеланджело писал, лежа на спине, значит, его творение надо рассматривать именно так. Он готов был проползти по всему полу, если бы не острые каблуки других посетителей.

В 1877 году он возвращается в Париж и приступает к созданию скульптуры Иоанна Крестителя. Он торопится, лепит правой и левой рукой до тех пор, пока не падает натурщик. Он уверен, что это будет его первой настоящей работой. Потому, что он сам уже «спешит через бесконечную пустыню принести людям веру».

Родена много раз оплевывали, осмеивали, унижали. Иногда он приходил к абсолютной уверенности, что его не поймут. «Да, это слишком тонко: рассуждать о «Божественной комедии» в стране, которая пролила реки крови, пытаясь утвердить вместо христианства культ некоего абстрактного «разума», и до сих пор не отошла от этого дурмана».

В итоге он решил изготовить фигуру Данте отдельно от «Врат», увеличить до размеров человеческого роста и переименовать… Наверное, эту мысль Огюст впервые услышал от отца Пьера, которого позднее Западная Церковь причислила к лику святых. «Мы созданы по образу Божию, и, значит, можем немного представить себе Его. Больше всего нас роднит творчество (Рука Творца) и вера. Только, человек верит в Бога, а Бог верит в человека, что гораздо трудней. И еще нас объединяет Мысль: в Ветхом Завете Она названа Софией – Премудростью. В Евангелии – Логосом – Знанием, Словом, Христом».

В 88 году, когда от начала работы над "Вратами" прошло уже 8 лет, в мастерскую Родена пришел государственный чиновник. Он хотел понять, куда ушли 25 тысяч 700 франков, уже выплаченных за работу вместо четырех тысяч, обещанных вначале. Его удивленному взору предстали лишь сотни разбросанных деталей. - Министерство хочет, чтобы заказ был выполнен в следующем году. Мы хотим показать "Врата" на Всемирной выставке! Она будет одной из самых блестящих в нашей истории. Мы сооружаем в честь нее Эйфелеву башню, празднуется столетняя годовщина революции и штурма Бастилии. "Врата" станут патриотическим памятником! - Спасибо, это для меня большая честь, но на работу уйдет еще несколько лет… и потом, разве уже построен Музей декоративных искусств? Нет здания, нет и двери! Вместо нескольких обещанных, на работу ушло 37 лет, и только смерть помешала скульптору ее продолжить. «Ну да! Я всегда был не в ладах со сроками, потому что, работая, никогда не думаю о времени. Закончу ли я когда-нибудь эту дверь? Это маловероятно». Впрочем, под конец это были уже только доработки и бесконечные изменения в поисках совершенства. Но главное уже было сделано. Отлитый отдельно от «Врат» и показанный на салоне 1909 года, «Мыслитель» уже начинал свое триумфальное шествие по миру.

Читайте также:

Эль Греко. Эсполио. 1577-1579. Толедо, Кафедральный соборПоль Гоген. Борьба Иакова с Ангелом*Илья Репин. Воскрешение дочери Иаира (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)

 

Подготовила Екатерина Ким

www.taday.ru

«Мыслитель»: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена

«Мыслитель» Огюста РоденаУже более века зрители восхищаются шедеврами Огюста Родена. Этот французский скульптор стал новатором в своем деле. Талант мастера был настолько велик, что его даже обвиняли в изготовлении гипсовых слепков прямо с лиц натурщиков. Венцом творения Родена называют скульптуру «Мыслитель». О некоторых малоизвестных фактах ее создания и пойдет речь в этом обзоре.

Первоначально «Мыслитель» задумывался как часть «Врат Ада».Изначально скульптура в виде сидящего сгорбившегося человека должна была стать центральной фигурой в работе Родена «Врата Ада». По размерам она планировалась гораздо скромнее, нежели «Мыслитель», который находится в Парижском музее Родена.

«Врата Ада», отлитые уже после смерти скульптора.Когда в Париже в 1880 году было принято решение построить Музей декоративного искусства, Огюсту Родену сделали заказ создать массивные двери из бронзы для него. Скульптор решил выполнить барельефы на них по мотивам «Божественной комедии» Данте. Однако за 37 лет работы ни заказ, ни сам музей до конца так и не были завершены. «Врата Ада» отлили в бронзу только после смерти Родена.

Огюст Роден - великий французский скульптор.Новаторство Родена состояло в том, что он сумел передать состояние и настроение только лишь с помощью позы. В качестве модели скульптор пригласил француза Жана Бо – мускулистого боксера, выступавшего в квартале Красных фонарей. Кстати, мужчина несколько раз позировал мастеру и для других работ.

«Мыслитель» Микеланджело. Статуя Лоренцо Медичи (1526-1531 гг).Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт». Это название подтверждает теорию о том, что статуя была задумана как изображение Данте Алигьери. Но, возможно из-за того, что высокий и худой Данте в 19 веке уж никак не ассоциировался с мускулистой скульптурой, многие видели в ней аллегорический смысл. Во всяком случае, название «Мыслитель» связывают с литейщиками, которые так назвали статую, потому что посчитали ее похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием.

«Три тени» Огюста Родена.«Мыслитель» явился не единственной самостоятельной скульптурой из «Врат Ада». Роден представлял публике «Поцелуй» (1886), «Ева» (1883), «Уголино» (1882), «Три тени» и другие работы из этой серии.

«Мыслитель» - статуя, установленная в музее Родена в Париже.После того, как «Мыслитель» приобрел огромную популярность, Огюст Роден отлил из бронзы 10 копий этой статуи. А после смерти скульптора в 1917 году права на отливку были переданы народу Франции, и эта цифра возросла до 20 копий. На сегодняшний день «Мыслители» в гипсе или бронзе представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа. 

worldartdalia.blogspot.com

МЫСЛИТЕЛЬ РОДЕНА ФОТО... Описание скульптуры Франсуа Огюста Родена «Мыслитель»

Впервые «Мыслитель» был публично выставлен в 1888 году в Копенгагене. Самая известная и узнаваемая мировая скульптура Родена «Мыслитель» находится в Париже в Музее Огюста Родена.

При этом Роден, выступавший на открытии, заявил, что «Мыслитель» является памятником французским рабочим. Уже более века зрители восхищаются шедеврами Огюста Родена. Венцом творения Родена называют скульптуру «Мыслитель». О некоторых малоизвестных фактах ее создания и пойдет речь в этом обзоре.

Огюст Роден – великий французский скульптор. Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт». Три тени» Огюста Родена. Мыслитель» – статуя, установленная в музее Родена в Париже. После того, как «Мыслитель» приобрел огромную популярность, Огюст Роден отлил из бронзы 10 копий этой статуи. Часто говорят о том, что импрессионизм не только в живопись вдохнул новую жизнь, но и в скульптуру.

Ни на одну из ранее созданных пластических форм не похожа статуя “Мыслитель” Родена. Однако чем-то совершенно новым является фигура “Мыслитель”. Именно он и в этот раз Родену позировал. Своей загадочностью “Мыслитель” похож на созданную да Винчи Мону Лизу. Как ее улыбка таит что-то сокровенное в себе, так и поза фигуры не дает нам понять, о чем думает этот человек.

И именно в подобном бездействии кроется сила мысли, переданная автором. Роден, как утверждает Андрей Суздальцев в опубликованной в журнале “Решение” статье, хотел передать следующее. Мыслитель взведен, как курок, заведен, как часы. Это герой мысли, герой-одиночка.

Мыслитель размышляет о судьбах мира. Думает он о себе, о вечности, о жизни и смерти. Вот уже более ста лет не оставляет человечество равнодушным творение Родена. Как великий художник и мыслитель Роден не смог не проговориться насчет пути познания, центром и средством которого служит интеллект.

Статуя “Мыслитель” Родена: фото и описание

Здесь же можно отметить, что сама идея скульптуры говорит о том, что в стадии зародыша находится мысль этой фигуры. Искусствовед пишет, что Роден не старался уловить в статуе обманчивые оптические эффекты.

Настаивая на незавершенности, любимой Роденом, он спасал от механического копирования действительности свою скульптуру. Образ этот был создан для “Врат ада”. Поэтому расскажем немного об этой работе Огюста Родена. В 1887 году сам Огюст Роден говорил о том, что не следует искать здесь методичного или упорядоченного сюжета, моральных оснований или связанности изображения.

Целых 37 лет работал над ним Огюст Роден. “Мыслитель”, как мы уже упоминали, является частью этой композиции. Изначально многие известные скульптуры создавались как часть этого масштабного творения.

Их должны были изначально обрамлять статуи Адама и Евы, первых грешников, однако Роден чуть позже от этой идеи отказался. Кто же все-таки “Мыслитель”? Мудро воздержался Роден от того, чтобы чьим-то именем назвать скульптуру.

Форма и содержание в этом новаторском изображении слиты воедино. Как и эти фигуры, он олицетворяет собой запечатленное в покое действие. Однако Огюст Роден являлся по природе своей лепщиком и работал он, в отличие от Микеланджело, не с камнем.

“Мыслитель” в истории скульптуры

В городке Медоне, расположенном во Франции, находится могила Огюста Родена. Это, конечно же, одно из самых известных произведений, которое создал Роден, – “Мыслитель”.

Роден создавал все свои произведения на основе внимательного изучения натуры. Опасаясь преднамеренности, искусственности, фальши, он ограничился лишь словесным определением для натурщика позы. Это касается и статуи “Мыслитель” Родена. Сегодня сложно представить более полное воплощение мучительной и пытливой человеческой мысли, чем скульптура “Мыслитель”. Часто используется как карикатура “Мыслитель” Родена. Роден умел “схватить” то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека.

Тяга Родена к изображению интимных моментов жизни также была воспринята современниками в штыки. Только по прошествии десятков лет, работы скульптора были признаны гениальными. Не все знают, что огромную часть своей творческой жизни Роден посвятил одному единственному шедевру – “Врата ада”, который был заказан для будущего музея декоративного искусства.

Врата Ада» отлили в бронзу только после смерти Родена. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.

Уже опубликовано на сайте:

  • Витамины и минералы при гастрите с повышенной кислотностью – health infoВитамины и минералы при гастрите с повышенной кислотностью – health infoВ не меньшей мере организму нужен витамин В12, особенно при аутоиммунных воспалениях. В6 поступает в организм с горохом, фасолью, зерновым хлебом. Повышенная сонливость и утомляемость […]
  • Краткие биографии писателейКраткие биографии писателейМаяковский Владимир Владимирович (1893-1930) - поэт. Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и […]
  • Ua интернет-магазин контактных линзUa интернет-магазин контактных линзКупить контактные линзы и средства ухода в интернет-магазине можно быстро и выгодно. Высокое содержание воды обеспечивает комфортность ношения контактной линзы и снабжение роговицы […]

labrowendosin.ru

Роденовская статуя "Мыслителя"... О загадочности статуи Родена, Дизайн интерьера дома и квартиры

Несмотря на то, что данное творение было создано на рубеже классицизма и модерна, его копия (и это отмечалось в прошлый раз) может стать украшением практически любого интерьера.

В нашем сегодняшнем разговоре мы снова обратимся к цитатам из научной работы Сергея Анатольевича Мусского 100 великих скульпторов, а также к информации из Википедии.

Скульптура роденовского Мыслителя не Скульптура Роденовского Мыслителяпохожа ни на одну созданную ранее пластическую форму. Да, история пластики знает немало творений, в которых изображен человек, вся сущность которого говорит о неком мыслительном процессе, происходящем в его сознании. Любая скульптурная группа, созданная, предположим, в эпоху Возрождения, несет на себе печать духовного терзания и, как следствие, мыслей персонажа в остановленное скульптором мгновение. Но Мыслитель Родена - это нечто новое. Автор произведения сумел передать состояние героя всего лишь с помощью позы.

Любопытно, что (согласно Википедии) моделью для скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо - мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Вот уже многие годы не Скульптура Роденовского Мыслителя 2утихают споры о том, что именно привело роденовского героя к столь серьезным думам. Мыслитель своей загадочностью похож на Мону Лизу великого Леонардно да Винчи. Как улыбка Джоконды таит в себе что-то сокровенное, так и поза Мыслителя не дает ответа на вопрос, о чем думает этот человек. Каких только не было версий... Чуть позже мы приведем их.

Сегодня трудно представить себе более полное воплощение пытливой и мучительной человеческой мысли, чем то, которое заключает роденовский образ Мыслителя, - пишет в своем научном труде С. А. Мусский. - Обнажённый титан сидит, подперев подбородок рукой. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Глубокие тени падают из-под нависшей шапки волос, на переносице залегли резкие морщины, а слегка смещённый от движения руки рот делает лицо асимметричным. Если посмотреть на статую справа, то кажется, что человек, задумавшись, закусил зубами руку. Но не только голова - всё тело титана как бы мыслит, ищет выхода из сложного клубка противоречий. Справа движение согнутых рук и ноги, резкая линия лба и носа, наклон спины делают фигуру пружинистой, предельно напряжённой. С другой стороны впечатление меняется. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе...

К сказанному Скульптура МыслителяС. А. Мусским о руках Мыслителя хочется добавить, что подавляющее большинство мастеров пластики уделяли рукам максимум внимания. Выражения лиц и руки - вот те основы, которые передавали характер персонажей. Если предшественники Родена, как правило, находили рукам скульптур какое-то занятие (руки держали что-либо, сжимали, указывали на что-то и просто выражали действие), то Роден лишил их работы. Но именно в этом бездействии рук и кроется сила мысли скульптора, а, вместе с этим, и сила мысли героя.

В журнале Решение была опубликована статья Андрея Суздальцева, в которой автор размышляет о путях поиска смысла и поисках самого себя, приводя в пример скульптуру Мыслитель и давая свои ответы на вопрос О чем думает Мыслитель Родена? Позволим себе озвучить несколько цитат из этой работы. В частности, А. Суздальцев пишет: Голый человек, согнутый как пружина, пластически организован вокруг основного центра - головы. Все главное, что происходит с ним, происходит в его голове. Когда смотришь на статую, возникает ощущение прямо-таки скрежещущего течения мысли, ощущение напряжения, переданного всей пружиной согнутого тела - в мозг... Мы имеем тут дело явно с замкнутой на себя системой. Этот мыслящий человек не нуждается и не может нуждаться ни в ком. Он принципиально самодостаточен. Он заведен как часы и взведен как курок. Это герой-одиночка, герой мысли. Вряд ли он думает о том, как помочь нищему с парижской улицы или прачке с Монмартра. Нет, он думает о судьбах мира. Он думает - о себе. О жизни и о смерти. О вечности. И это замечательно.

Одни Скульптура Мыслителя 2согласятся с господином Суздальцевым, другие выдвинут свои версии, в которых ответы на вопрос о мыслях роденовского героя будут принципиально отличаться о того, что мы только что услышали. И дело не в том, что ответ у каждого свой, а в том, что творение Родена не оставляет равнодушным человечество уже больше ста лет.

Андрей Суздальцев сказал, на наш взгляд, интересную вещь. Несмотря на величие Мыслителя, несмотря на героизм его мыслительного акта, на клубящуюся массивность его мышц - неуловимо, предательски, нечетким намеком - поза мыслящего человека дрейфует и смещается к знаменитой позе зародыша в утробе, считает А. Суздальцев. - Роден, как великий художник, не смог не проговориться относительно пути познания, средством и центром которого служит интеллект. Он и проговорился. Перед нами не герой духа, а только маленький формирующийся человечек на пути к действительному становлению. Младенец. Зародыш.

Нам кажется, что эти размышления достаточно глубоки. Во всяком случае, сама идея Родена создать скульптуру мыслящего человека - человека, которого в данный момент занимает лишь мысль - говорит о том, что эта мысль находится в стадии зародыша, и в данном контексте рассуждения Суздальцева имеют под собой твердую основу.

Присутствие Мыслитель Родена в загородном доме статуи Мыслителя непременно станет предметом для разговоров между обладателями дома и их гостями. Вопросом поиска места для установки копии Мыслителя должны заниматься хозяева, не без участия дизайнера (при этом желательно, чтобы дизайнер был неплохим психологом). Большинство домовладельцев, отдающих предпочтение Мыслителю, устанавливают скульптуру в кабинете или библиотеке.

Но наше знакомство с творениями Огюста Родена на этом не заканчиваются, как не заканчивается и разговор о его Мыслителе. В следующий раз мы скажем об этой скульптуре то, что не успели сказать сегодня, после чего поговорим о другом шедевре мастера.

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: medvedev-da, artyx, inpsycho, mix-team, litrossia

www.dkd.ru

Мыслитель (Роден) - это... Что такое Мыслитель (Роден)?

 Мыслитель (Роден)

«Мыслитель» (фр. Le Penseur) — одна из самых известных скульптур Огюста Родена, созданная в период от 1880 до 1882 года. Оригинал скульптуры находится в музее Родена в Париже, бронзовая копия скульптуры находится на могиле скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Также скульптуры «Мыслителя» установлены у ворот Филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета. Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи, находящиеся в разных городах, разбросанных по всему миру. Уменьшенная скульптура «Мыслителя» является фрагментом скульптурного портала «Врата ада» (см. Галерею).

Скульптура

Модель

По замыслу автора скульптура изображает Данте, гениального создателя «Божественной комедии».

Моделью для скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо (фр. Jean Baud), мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. В 1902 году статуя была увеличена до высоты 181 см.

Галерея

Интересные факты

В середине 20 века археологи обнаружили скульптуру «Мыслитель» эпохи неолита, созданную людьми балканской археологической культуры Хаманджия.

Ссылки

  • The Thinker Project — Проект, посвящённый судьбе различных копий скульптуры

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мыслитель
  • Мысловский

Смотреть что такое "Мыслитель (Роден)" в других словарях:

  • Роден Огюст — (Rodin) (1840 1917), французский скульптор. Смелость пластических исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы (роднящие творчество Родена с импрессионизмом) сочетал с драматизмом замысла, стремлением к философским… …   Энциклопедический словарь

  • Роден, Франсуа Огюст Рене — Огюст Роден Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François Auguste René Rodin) (12 ноября 1840 17 ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе… …   Википедия

  • Роден Рене Франсуа Огюст — Огюст Роден Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François Auguste René Rodin) (12 ноября 1840 17 ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе… …   Википедия

  • Роден Франсуа Огюст Рене — Огюст Роден Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François Auguste René Rodin) (12 ноября 1840 17 ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе… …   Википедия

  • Роден Рене Франсуа Огюст —         (Rodin) (1840 1917), французский скульптор. Учился в Париже в Школе декоративных искусств. Пользовался советами Ж. Б. Карло и А. Л. Бари. Испытал влияние Донателло, Микеланджело, готической скульптуры. Посетил Бельгию (1871 77), Италию… …   Художественная энциклопедия

  • Роден Рене Франсуа Огюст — Роден (Rodin) Рене Франсуа Огюст (12.11.1840, Париж, ‒ 17.11.1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Сын мелкого чиновника. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854‒57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В …   Большая советская энциклопедия

  • РОДЕН (Rodin) Огюст — (1840 1917) французский скульптор. Смелость реалистических исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы (роднящие творчество Родена с импрессионизмом) сочетал с драматизмом замысла, стремлением к философским… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Роден — Роден, Огюст (1870 1917) знаменитый французский скульптор. Творчество Родена, по его собственному признанию, колебалось между гармонией античной скульптуры со спокойным совершенством ее форм и суровым величием Микель Анджело, исполненным… …   1000 биографий

  • Роден, Огюст — Запрос «Роден» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Франсуа Огюст Рене Роден François Auguste René Rodin …   Википедия

  • Роден — (Rodin)         Рене Франсуа Огюст (12.11.1840, Париж, 17.11.1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Сын мелкого чиновника. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854 57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Мыслитель (скульптура) - это... Что такое Мыслитель (скульптура)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Мыслитель.

«Мыслитель» (фр. Le Penseur) — одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Мастер работал над ней в 1880—1882 гг. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже.

История

Модель

По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада.

Со временем замысел Родена был усложнён, в частности образ Данте был сменён универсальным образом творца. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.

Моделью для скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо (фр. Jean Baud), мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Впервые «Мыслитель» был публично выставлен в 1888 году в Копенгагене. В 1902 году была отлита в бронзе увеличенная до 181 см скульптура, которую в 1904 году Роден выставил в парижском Салоне. В 1906 году бронзовый «Мыслитель» был установлен в Пантеоне. При этом Роден, выступавший на открытии, заявил, что «Мыслитель» является памятником французским рабочим. В 1922 году эту бронзу перенесли в музей Родена в Отель Бирон.

Копии

Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены у ворот филадельфийского музея Родена и у ворот Колумбийского университета.

Литература

Ссылки

  • The Thinker Project — Проект, посвящённый судьбе различных копий скульптуры

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта