Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Избранное. Музей уффици картины


Галерея Уффици / Galleria degli Uffizi

Галерея Уффици Галерея Уффици - (итал. Galleria degli Uffizi- "галерея канцелярий") - дворец, построенный во Флоренции в 1560-1581 годах, с первоначальной целью собрать все правительственные службы под одной крышей. Здание Уффици (арх. Дж.Вазари, 1560–1580) представляет собой две однотипные постройки, соединенные крытой аркой – переходом.

Декор здания прост и строг: серый камень (pietra serena) в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Внешний облик здания однозначно указывает на его предназначение - видимо, административные здания во всех странах мира имеют общие черты. Единообразие и ритмичность архитектурного стиля - это аллегория централизованной власти и систематичности её работы.

Уффици становится музеем. В 1581 Франческо I Медичи, страстный коллекционер, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить.

С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения.

Одной из первых была создана «галерея статуй» (первый коридор), для оформления которой пригласили группу флорентийских художников.

Частная коллекция становится общедоступным музеем.

Генри В.Мортон в своей книге "Прогулки по северной Италии" писал интереснейшие вещи о галерее Уффици:"Некоторые посетители, передвигаясь вместе с толпой по прекрасной галерее, могут задуматься, почему из всех герцогских столиц Италии семейные сокровища сохранила только Флоренция. Этот вопрос действительно волновал меня с того момента, как я приехал в город. Как же это случилось?"Художественная коллекция, которую даже специалист не смог бы оценить, уцелела после смерти семьи, создавшей ее. Сегодня вы видите ее на стенах и в комнатах тех дворцов, для которых она и предназначалась.Чудо это сотворила женщина, имя которой вы не часто услышите даже во Флоренции. Это была жена курфюрста Анна Мария Лодовика, единственная дочь Козимо III и сестра последнего великого герцога.

31 октября 1737 последняя представительница династии Медичи, Анна Мария подписала «Семейное соглашение» с Францем Стефаном Лотарингским, правителем Тосканы, о том, что здание Уффици, дворец Питти и все коллекции рода Медичи переходят в собственность городу. Анна Мария поставила определенные условия: памятники, хранящиеся в Уффици, никогда не должны покидать Флоренцию, коллекция должна быть доступной для всех желающих. Т.о., с 1737 Уффици объявляется «государевой галереей», т.е. привилегированным местом публичной экспозиции всех сокровищ Великого Герцога. Таким образом, Уффици приобретает статус публичного музея, раньше, чем Лувр, Британский музей и большинство других.

Вообще-то фотографировать в Уффици, увы, нельзя. Так что, если хотите легитимно ознакомиться с содержимым этой выдающейся галереи, а также сэкономить пару-тройку рупий евро при покупке входных билетов в галерею, а также, чтобы не стоять в длиннющей очереди за билетам и, рекомендую зайти на этот чудесный сайт - www.museumsinflorence.com/uffizi/Pal/palazzo.html

Портрет этой дамы, озираясь по сторонам, несмотря на запреты, я все-таки сфотографировала. Уж очень много интересного про эту особу рассказала нам наша милая гид Мари

Бьянка Каппелло, Капелло (Bianca Cappello; 1548, Венеция — 20 октября 1587) - вторая жена, а перед этим - многолетняя любовница великого герцога Тосканского Франческо I, - одна из самых печально известных и окруженных легендами женщин эпохи Ренессанса, заслужившая прозвище «Колдунья» (La Strega).

Лаокоона, обвитого страшными змеями, фотографировать почему-то разрешалось

А справа от Лаокоона скромно сидит мраморный оригинал знаменитого кабанчика (его бронзовые копии имеются не только в Флоренции- про флорентийского кабанчика почитать тут , но и в Мюнхене и где-то еще. И всюду этим скульптурам приписывают всякие добрые магические качества - типа, погладь пятачок и все у тебя будет хорошо)

Ну вот еще несколько стыренных репродукций картин, которые почему-то запомнились особо. Чудесные, белокурые Адам и Ева (интересно, кто по национальности были натурщики?) от Лукаса Кранаха:

Герцог и герцогиня урбинские. Автор Пьеро делла Франческа

Самая лучшая коллекция работ Боттичелли находится в Уффици - главном музее его родного города. Столь же естественно, что эти работы собраны в здании, принадлежавшем некогда семье Медичи, с которой была тесно связана жизнь знаменитого художника.

А еще в Уффици есть открытая большая веранда, где можно "переварить" впечатления от встречи с искусством, слегка передохнуть, перед дальнейшим походом по залам галереи, выпить отвратительного кофе, подышать свежим воздухом, покурить и сделать несколько фотографий Флоренции с этой достаточно высокой точки:

Уффици, дворец Питти, Палаццо Веккио – это части единого комплекса, где жила семья герцогов Медичи, правителей Тосканы. Три здания соединены между собой крытыми переходами – коридорами.

Коридор Вазари - это крытая галерея километровой длины, проходящая над мостом Понте-Веккьо. Коридор был сооружен в 1564 г. по проекту Джорджио Вазари (Giorgio Vasari). Он был построен всего за 5 месяцев, к свадьбе Франческо I Медичи (Francesco I de'Medici) и Джованны (Giovanna) Австрийской. Коридор представляет собой крытый проход, идущий высоко над землей, почти 1 км длиной и соединяющий Дворец Питти (Palazzo Pitti), служивший резиденцией Великого Герцога, и Уффици (Uffizi), или офисы, где он работал. Видите на фото внизу - под красночерепичной крышей, начинаясь справа, в галерее Уффици, коридор Вазари изгибаясь под прямым углом, идет над мостом Понте Векьо

Начинаясь из западного коридора Галереи Уффици (вход между залами 25 и 34), коридор выходит к реке, и затем вдоль берега реки Арно, по Старому мосту (Ponte Vecchio), про который я уже писала тут и ко дворцу Питти. В то время на мосту располагался мясной рынок, неприятные запахи которого могли оскорбить аристократический нос герцога. Так что рынок перенесли в другое место, а на мосту с тех пор (точнее, с 1593 г.) находятся магазины ювелиров.

Из-за того, что жители одной из башен, через которую должна была пройти галерея, не согласились покинуть насиженное место, галерея имеет несколько необычную искривленную форму. После моста коридор проходит сквозь церковь Санта Феличита (Santa Felicita), над крышами домов и над садами семьи Guicciardini, после чего, наконец, достигает Садов Боболи (Boboli gardens)

, один из выходов находится вблизи Buontalenti's Grotto) и жилых аппартаментов во Дворце Питти.

Помимо интересных видов города, открывающихся из его окон, Коридор Вазари предлагает вниманию посетителей свыше 700 картин 17-18 веков, а также коллекцию автопортретов некоторых из известнейших художников. В коридоре, экспонируется богатейшая коллекция автопортретов художников XVI-XX веков, в том числе Рубенса, Сальватора Розы, Энгра, Делакруа. Коридору Вазари очень повезло: в 1944 году фашисты, отступая, взрывали все переправы через Арно, но галерее удалось уцелеть, поскольку на тот момент на всей планете оставалось только два моста такого типа: флорентийский Понте-Веккьо и венецианский Риальто.

Из окон галереи открывается потрясающий вид на город и реку. Кстати, размер панорамных окон был увеличен в 1939 году по распоряжению Бенито Муссолини. Виден отсюда и бюст Бенвенуто Челлини - это традиционное место тусовок всех хиппи Флоренции.

К сожалению, для публичного осмотра галерея закрыта. С 2001 года в коридор, где выставлено около 700 картин, в том числе тицианова "Венера Урбинская", а также работы Джотто, Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, зрителей пускают маленькими группами и только по предварительной записи. То есть посетить его можно было только с экскурсией (на итальянском), в пятницу в 10:30 и в субботу и воскресенье в 9:00 и 10:30. Говорят, что Коридор Вазари откроют в 2013 году Группа частных инвесторов потратит пять миллионов евро на ремонт и реставрацию коридора Вазари.

Трагическая история Уффици:Генри В.Мортон: Когда немцы взорвали в войну водопровод и газопровод Флоренции, в галереях Уффици вода доходила до щиколотки. Были периоды, когда город был зажат между двумя противоборствующими армиями.Среди тех, кто ходит сейчас с восторженными охами по залам Уффици, мало кто помнит об этом, если и вообще найдутся такие люди. Тем не менее все здешние шедевры, как и во всех других галереях Европы, вернулись на свои обычные места после долгого заключения в пещерах, туннелях, шахтах, подвалах и уединенных замках. Если кто-либо и заслужил благодарность и похвалу своих товарищей, так это малоизвестная группа ученых и администраторов, музейных кураторов во всех странах, задачей которых являлось сбережение художественных сокровищ от воздушных налетов и других опасностей современной войны. К счастью, директора флорентийских галерей успели перенести сокровища в безопасное место перед тем, как война пришла в Тоскану. Я смотрю на картины в Уффици. Они висят на хорошо освещенных стенах, поблескивают рамами. Казалось, им были неведомы такие неудобства, как нахождение в заплесневелом подвале. Не помнят они и преданных офицеров из союзных войск, трясшихся в джипах по пыльным дорогам в поисках потерянных шедевров, а ведь рядом гремели выстрелы и дыбилась земля. Мистер Хартт, американский эксперт в области искусства, в качестве офицера и специалиста-искусствоведа направлен был в провинции Сиены, Флоренции и Дреццо. Художественные ценности он находил в самых странных местах. Однажды, когда над головой свистели немецкие пули, добрался он до старого особняка, стоявшего среди виноградника. Немцы использовали этот дом в качестве гаража. Там он обнаружил огромные ящики со скульптурой. «Не удержавшись от изумленного восклицания, — пишет он, — я перебирался от одного ящика к другому, все больше волнуясь, пока сквозь щели одного из них не увидел искаженное сильными чувствами лицо микеланджеловской статуи „Рассвет“».

aziza01.livejournal.com

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици, созданная во Флоренции благодаря династии Медичи, приобрела всемирную славу художественного музея с лучшей коллекцией картин и статуй эпохи Возрождения. В выставочных залах размещены полотна Тициана, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и других итальянских мастеров, подаривших миру бесценные произведения искусства. Также музей хранит античные скульптуры и картины европейских художников (в основном немецких, голландских и фламандских).

Цены на билеты в галерею Уффици и часы работы

Входной билет в период с 1 марта по 31 октября для взрослых стоит 10€, для граждан ЕС возраста 18–25 лет и старше 65 лет — 6€, дети до 18 лет проходят бесплатно.

С 1 ноября до конца февраля цены на билеты снижаются до 8€ и 5€ соответственно. Свободный вход предусмотрен для тех, у кого день рождения совпал с визитом в музей, а для прекрасной половины человечества — 8 марта (в Италии тоже отмечают Международный женский день).

Музей не работает по понедельникам, на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и в День труда (1 мая). В остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:45.

Кассы прекращают продажу билетов за 45 минут до закрытия музея.

Купить билеты онлайн

Доступно бронирование онлайн на официальном сайте галереи Уффици, сервисный сбор составляет 4€.

Каждое первое воскресенье месяца вход свободный, но очередь придется занимать в 5 утра. Посетители запускаются группами по 30 человек каждые полчаса. Бутылки с водой и другими напитками, а также рюкзаки и объемные сумки придется сдать в камеру хранения.

Фотосъемка в залах запрещена.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Возведение дворца продолжалось 15 лет.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Самые известные картины галереи Уффици

Экспозиции занимают 3 этажа, соединенных мраморной лестницей. Полотна выставлены в хронологическом порядке с XIII по XVIII век, позволяя посетителям проследить, как развивалось изобразительное искусство от периода Византийской империи до эпохи Ренессанса и расцвета барокко.

В залах и коридорах демонстрируется коллекция скульптур Эллады и Древнего Рима.

Картины итальянских мастеров в музее Уффици

  • Боттичелли. «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна и младенец с ангелом», «Клевета»
  • Караваджо. «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака»
  • Верроккьо. «Крещение Христа»
  • Леонардо да Винчи. «Благовещение», «Поклонение волхвов»
  • Микеланджело. Тондо (композиция в круге) «Святое семейство»
  • Рафаэль. «Папа Лев X с кардиналами» «Автопортрет», «Мадонна со щеглом»
  • Тициан. «Венера Урбинская», «Флора»
  • Тинторетто. «Леда и Лебедь»
  • Джотто. «Мадонна Оньисанти»
  • Липпи. «Мадонна с ребенком»

Из обширной коллекции скульптурных композиций визитной карточкой музея стало изваяние Венеры Медичи — мраморная копия утраченного древнегреческого оригинала, созданная неизвестным мастером в I веке до н. э.

Внимания заслуживают холсты кисти Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка. Творчество немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера представлено гравюрой «Четыре всадника апокалипсиса» и картиной «Поклонение волхвов».

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», основанная в XVII веке и пополняемая до настоящего времени. Коллекция включает автопортреты русских живописцев (Кипренский, Айвазовский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

Картины галереи Уффици онлайн

Тем, кто не может посетить музей, доступ к шедеврам в режиме онлайн обеспечивает виртуальный тур по галерее на официальном сайте.

Многие из картин оцифрованы в формате HD, что дает возможность рассмотреть мельчайшие детали и мазки кисти. Под каждой цифровой копией размещена подробная информация об авторе и созданном им изображении.

План галереи Уффици

Дополнительные услуги в музее Уффици

На террасе Уффици над лоджией Ланци оборудована смотровая площадка с видом на Палаццо Веккьо и старый город, рядом находится кафетерий. В галерее фотографировать запрещено, а на обзорной террасе — можно.

На первом этаже расположены сувенирная лавка и книжный магазин с иллюстрированными альбомами и наборами открыток. Есть небольшие лифты для тех, кому тяжело передвигаться без посторонней помощи. Работает камера хранения.

Прокат аудиогида стоит 8€, в залог попросят оставить любой документ с фотографией.

Ежегодно залы галереи Уффици посещают более 2 млн туристов. Время ожидания в очереди может растянуться на часы, потому что по правилам безопасности в здании могут находиться одновременно не более 900 человек. Для визита лучше запланировать вторую половину дня: нет школьных групп, число желающих попасть в галерею немного меньше, чем утром.

Одним из способов избежать очередей и сэкономить на билетах является покупка туристической карты, позволяющей посетить 72 музея Флоренции с правом приоритетного прохода в течение трех суток, причем с возможностью увидеть не только постоянные экспозиции, но и временные выставки. Карту стоимостью 72€ можно купить на официальном сайте Firenze Card.

Как добраться до галереи Уффици

Музей находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом через реку Арно — Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Из аэропорта сюда каждые полчаса ходят автобусы «Vola in Bus». Дорога занимает порядка 20 минут, билет стоит 6€.

Поездка на такси обойдется примерно в 20€. Путешественники также могут вызвать такси онлайн, воспользовавшись мобильным приложением AppTaxi (заказ по всей Италии) или местным сервисом TaxiFlorence.

От железнодорожного вокзала Флоренции до музея идти пешком всего несколько минут, сориентироваться помогут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Город-музей располагает к неспешным прогулкам.

Если планируете воспользоваться общественным транспортом, то по автобусному маршруту С1 нужно выйти на остановке Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

www.tourister.ru

Музеи мира: Галерея Уффици (Флоренция)

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии. Размещена в здании, построенном для правительствен­ных канцелярий в 1560-1585 гг. архитекторами Дж. Вазари и Б. Буонталенти. Основана в 1575 г. на базе коллекций рода Медичи.

Галерея хранит богатей­шее в мире собрание итальянской XIII-XVIII вв. (работы Дуччо, Джотто, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.) и европейской живописи, произведения античного искусства, уникальную подборку автопортретов европейских художников.

Официальный сайт

Галерея Уффици

Галерея УффициГалерея Уффици

Галерея Уффици

Галерея Уффици (ит. Galleria degli Uffizi) это дворец или, как его еще называют, палаццо во Флоренции, Италия, где находится один из старейших и наиболее известных музеев мира.

Строительство дворца началось в 1560 году архитектором Джорджио Васари для Козимо I де Медичи как место заседания флорентийского магистрата, отсюда произошло и имя – уфицци, что означает, канцелярии. Закончилось строительство в 1581 году. Васари, кстати, был не только архитектором, но и художником, так что он сделал ударение на перспективе длины коридора, украсив фасад длинными карнизами крыш.

Прошли годы, дворец стал излюбленным местом демонстрации картин и скульптур, собранных семейством Медичи или перекупленных им. После упадка дома Медичи художественные жемчужины остались во Флоренции, сформировав один из первых современных музеев. Галерея открыта для посещений с шестнадцатого века, но официально она была открыта для публики только в 1765 году, так как последняя представительница рода Медичи подарила его целиком и полностью народу Флоренции.

Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. В частности, Леопольд занялся сбором автопортретов – главным его поставщиком была Академия Святого Луки, где он приобрел множество картин. Мудрость семейства Медичи заключалась в справедливой оценке искусства: они приобретали не только картины старых мастеров, а и огромное влияние уделяли современникам. Известен тот факт, что аббатства, где были достойные собрания коллекции, сами сообщали герцогам о наличии шедевров и с готовностью продавали их. Покровительствовали Медичи и множеству художников.

Огромная коллекция предметов в галерее Уффици явилась причиной того, что крупномасштабные работы, например статуи, были перевезены в другие флорентийские музеи (Барджелло и другие). В рамках расширения площади музея в 2006 году были открыты дополнительные помещения, и площадь экспозиции увеличилась с 6 тысяч квадратных метров до 13, позволив посетителям увидеть воочию то, что ранее находилось только в хранилищах.

В 1993 году на улице Джеоргофили (Via dei Georgofili) взорвалась бомба, которая повредила часть дворца, а также принесла смерть пятерым людям. Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были восстановлены, восстановлению подлежит и большая часть фресок. Причина этого акта вандализма так и осталась невыясненной, ее приписывают деятельности итальянской мафии.

Сегодня Уффици – одно из самых популярных экскурсионных мест во Флоренции. В сезон (обычно он попадает на июль) очередь в музей может стоять по пять часов. Те же, кто предусмотрительно заказал билеты загодя, так долго ждать, конечно, не будут.

В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет). Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли.

www.globmuseum.info

Уффици · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Уффици

галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий

Уффици

Уффици (Uffizi) · государственный музей живописи, скульптуры и графики, входит в комплекс Флорентийских общественных музеев и галерей. Вдоль двух основных коридоров, богато украшенных гобеленами фламандских и флорентийских мастеров 16 в., а также древнеримскими статуями и саркофагами, проходят 45 залов, в которых памятники располагаются в хронологическом порядке, систематизированы по художественным направлениям, школам и мастерам.

Здание Уффици (арх. Дж.Вазари, 1560-1580) представляет собой две однотипные постройки, соединенные крытой аркой — переходом. Декор здания прост и строг: серый камень (pietra serena) в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Только в середине 19 в. ниши были украшены мраморными статуями (скульпторы Дж. Дюпре и Л.Бартолини), изображающими великих людей Флоренции: Козимо Медичи Старшего и его внука Лоренцо Великолепного, художников Джотто, Никколо Пизано, Леонардо да Винчи, Микеланджело, мореплавателя Америго Веспучи и др.

Уффици, дворец Питти, Палаццо Веккио — это части единого комплекса, где жила семья герцогов Медичи, правителей Тосканы. Три здания соединены между собой крытыми переходами — коридорами. Знаменитый "коридор Вазари", расположенный над старым мостом ("Понте Веккио"), издавна предназначался для размещения художественных коллекций.

Наиболее тесно галерея Уффици связана с дворцом Питти. Между собраниями происходит постоянный взаимообмен экспонатами. Такая практика установилась еще в то время, когда обе коллекции принадлежали семье Медичи. Однако Питти сохраняется как историко-культурный дворцовый ансамбль. В Уффици большая часть картин выставляется в современно оборудованных залах, лишь частично сохраняющих детали старинного декора (как правило, в отделке потолка).

Уффици (ufizzio) означает "службы" или "канцелярии", поскольку здание строилось для административных учреждений при дворе герцогов Медичи. Однако часть помещений с самого начала отводилась для размещения собраний художественных памятников и раритетов, принадлежащих правителям Тосканского государства.

Уффици становится музеем.

В 1581 Франческо I Медичи, страстный коллекционер и настоящий знаток, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить. С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения.

Одной из первых была создана "галерея статуй" (первый коридор), для оформления которой пригласили группу флорентийских художников. Перекрытия потолка были расписаны причудливыми орнаментами, т.н. "гротесками", созданными по античным образцам, стены украшены шпалерами.

Открытая терраса в Уффици была застеклена и также приспособлена для показа произведений искусства. Вдоль этой террасы архитектор Б.Буонталенти возвел выставочные залы, среди них — т.н. "Трибуну" с куполом и высоко расположенными окнами. Свет здесь попадает сверху, благодаря чему краски картин не выгорают, а в статуях усиливается игра светотени. Трибуна предназначалась для шедевров коллекции.

Перестройки в Уффици продолжались на протяжении всех последующих лет, особенно в конце 18 в., когда с большой роскошью, в духе римской архитектуры, со сводами и скульптурным декором, был отделан т. н. "Зал Ниобы", специально предназначенный для античной коллекции, перевезенной из виллы Медичи в Риме.

Несмотря на многочисленные перестройки, особенно радикальные в 20 в., ряд помещений сохраняет свой первозданный облик полностью или частично.

Роль семьи Медичи в формировании коллекций. Коллекционирование как особый род деятельности, предназначенной для интеллектуального досуга, зародилось в Италии 15 в. и затем распространилось по всей Европе. Собрания раритетов и произведений искусства стали рассматриваться как источник высокого духовного наслаждения, а также как обязательный атрибут "просвещенного монарха".

Меценатство стало семейной традицией герцогов Медичи, передававшейся из поколения в поколение. Основные шедевры собрания были либо заказаны членами семьи, либо приобретались ими для Уффици или для Питти.

Медичи обрели экономический и политический контроль над Флоренцией, начиная с Козимо Медичи Старшего (1389-1464), который покровительствовал искусствам и положил начало семейному собранию, служившему украшением дворцов и вилл. По его заказу были исполнены Битва при Сан-Романо Паоло Учелло (одно из первых в европейском искусстве 15 в. произведений на современную тему), Поклонение волхвов Беноццо Гоццоли, а также произведения Филиппо Липпи (1406-1469), которого особенно любил и ценил Козимо Медичи.

Особенно прославился как меценат внук Козимо Медичи Старшего, Лоренцо, которого его современники назвали "Великолепным" (1449-1492). Став правителем Флоренции в 1469 году, он давал художникам многочисленные заказы на создание картин и статуй, программы для которых разрабатывали знаменитые гуманисты. Имя Лоренцо Великолепного стало нарицательным для обозначения покровителя искусств. Для него работали Андреа Верроккьо, Филиппино Липпи, Перуджино и многие другие. Сандро Ботичелли (1475-1484) написал большую часть своих картин по заказам семьи Медичи: для украшения виллы кузена Лоренцо Великолепного Боттичелли создал свои шедевры "Весна" и "Рождение Венеры"; в "Поклонении волхвов" в виде персонажей священной легенды изобразил членов семьи Медичи и среди них себя.

Во время изгнания Медичи (1494-1512, второе изгнание 1527-1530), многие принадлежавшие им произведения искусства попали в чужие руки, некоторые бесследно исчезли. Французский король Карл VIII в 1494 захватил Флоренцию и увез из дворцов самые лучшие художественные произведения.

Вернувшись во Флоренцию в 1530, Медичи снова приступили к собиранию коллекций.

Во время правления Козимо I, с 1537, коллекции пополнились картинами знаменитых флорентийцев: Бронзино, Понтормо,Джорджо Вазари, Андреа дель Сарто и др., а также других художественных школ италии. Так, Пьетро Аретино передал в дар герцогу свой портрет кисти Тициана, венецианского мастера.

С 1539 Бронзино (Аньоло Аллори, 1503-1572) стал придворным художником Козимо I Медичи. Он создал первые парадные аристократические портреты, лучшие из них — портрет жены Козимо I Элеоноры с сыном, парный портрет четы Панчатики.

Уже в 1589 Трибуну в Уффици украшали такие картины Рафаэля как Мадонна в кресле (1516), Видение Св. Иезакиила (1510-е), Иоанн Креститель (тогда считался картиной Джулио Романо). В 1594 туда поместили Тондо Дони Микеланджело.

В 17 в. коллекция живописи особенно возросла. Некоторые картины специально создавались для Уффици или Питти, как например, Умирающая Клеопатра Гвидо Рени (1639). В собрание герцогов Тосканских поступили по завещанию коллекции, принадлежавшие другим членам семьи Медичи.

Французские королевы из рода Медичи, Екатерина, жена Генриха II, и Мария, жена Генриха IV, прислали во Флоренцию ряд произведений французских художников. Кардинал Монти, покровитель Караваджо, прислал в дар герцогу Медичи две его картины: Вакха и Медузу, изображенную на щите, так как картина предназначалась для Арсенала — собрания оружия.

Особенно обогатилась коллекция в 1631, когда Фердинанд II вступил в брак с наследницей герцога Урбинского, которой досталась богатейшая коллекция, собранная в течение многих лет. Из нее происходят картины Тициана, Перуджино, Пьеро делла Франческо и Рафаэля.

Уже в 16-17 вв. начали забирать в коллекцию Уффици — Питти наиболее ценные произведения из церквей и монастырей Флоренции, иногда заменяя их копиями. Так попали в Уффици произведения Леонардо да Винчи, Вероккио, Андреа дель Сарто и художников 13-15 вв.

В течение всего 17 — начала 18 вв. происходило стремительное расширение коллекций. Тогда были приобретены Голгофа А.Дюрера, Поклонение волхвов Леонардо да Винчи, портреты работы А.Ван-Дейка и Рембрандта, произведения мастеров Болонской Академии и много других шедевров.

Частная коллекция становится общедоступным музеем. 31 октября 1737 последняя представительница династии Медичи, Анна Мария, курфюрстша Палатинская, вдова Иоганна Вильгельма Саксонского, великого господина Империи, принца-курфюрста Рейнского, подписала "Семейное соглашение" с Францем Стефаном Лотарингским, правителем Тосканы, о том, что здание Уффици, дворец Питти и все коллекции рода Медичи переходят в собственность городу. Анна Мария поставила определенные условия: памятники, хранящиеся в Уффици, никогда не должны покидать Флоренцию, коллекция должна быть доступной для всех желающих. Т.о., с 1737 Уффици объявляется "государевой галереей", т. е. привилегированным местом публичной экспозиции всех сокровищ Великого Герцога. В то время когда собрания дворца Питти и флорентийских вилл остаются закрытыми, Уффици приобретает статус публичного музея, раньше, чем Лувр, Британский музей и большинство других. На деле допуск к коллекции не был организован из-за отсутствия системы в комплектовании коллекции и сложной политической обстановки.

Продолжая традиции Медичи, новые правители Тосканы из Лотарингской династии приобретали ценные памятники для Уффици. Так, из виллы Медичи в Риме были привезены греческие скульптуры эпохи эллинизма, ранее украшавшие храм Аполлона.

В 1765 тосканское государство возглавил австрийский эрцгерцог Петер Леопольд, младший сын императрицы Марии Терезии и Франца Стефана Лотарингского. В духе просветительских идей своего времени Петер Леопольд разработал план переустройства государства, куда входила и реорганизация флорентийских коллекций. В соответствии с планом, в разработке которого принимал участие знаток искусства Луиджи Ланци, Уффици превратились в картинную галерею, организованную по историческому критерию, т. е. по школам.

Устройство музея Уффици получило европейское признание.В 1778 Трибуна была продемонстрирована английской королеве Шарлотте как высшее достижение коллекционерской деятельности.

Особенности собрания Уффици.

В собрании музея прослеживается весь процесс эволюции флорентийской школы, представленной всеми главными ее художниками и лучшими их произведениями.

Проторенессанс (13-14 вв.) представлен в Уффици работами художников Сиены и Флоренции, двух ведущих художественных центров. Повышенная экспрессия образов, золотой фон, украшенный причудливыми орнаментами отличают Благовещение Симоне Мартини, программное произведение мастера, написанное им для главного собора Сиены.

В Уффици хранятся величественные алтарные образы Чимабуэ (умер в 1302), основоположника флорентийской школы живописи, и его ученика Джотто (1266-1337).

Большую ценность представляет одна из первых работ Мазаччо, написанная вместе с Мазолино Св. Анна с Марией и младенцем Христом.

В собрании Уффици находятся работы художников других художественных школ Италии, а также Германии и Нидерландов. Среди них — произведения А. Мантеньи, Пьетро Перуджино — учителя Рафаэля, Пьеро делла Франческо, выдающегося художника и автора одного из первых трактатов О перспективе. Пьеро делла Франческо применил эти правила в портрете герцога Федерико да Монтефельтро и его жены.

Алтарь Портинари, написанный Гуго ван дер Гусом, был заказан агентом банкирского дома Медичи в Брюгге, Томмазо Портинари, для госпиталя во Флоренции.

В 1450 Флоренцию посетил Рогир ван дер Вейден. Его произведения изучали художники и охотно приобретали ценители искусства, были они и в коллекции Лоренцо Великолепного. Сейчас некоторые из них представлены в собрании Уффици, как например, Положение во гроб (1450).

Во Флоренции прекрасно была поставлена подготовка художников, лучшей считалась мастерская Андреа Верроккьо. В Уфицци находится знаменитая его картина Крещение Христа. Один из ангелов написан его юным учеником Леонардо да Винчи. Благовещение также считают плодом совместного творчества ученика и учителя. В Уффици находятся только ранние произведения Леонардо да Винчи. Одна из первых самостоятельных работ Поклонение волхвов не закончена, как и многие его картины. Художник начал над ней работать в 1480, через год он покинул Флоренцию.

В мастерской Вероккио учились также Пьетро Перуджино, Лоренцо ди Креди и Сандро Боттичелли. Произведения всех этих художников сейчас хранятся в Уффици.

Украшением собрания является тондо (композиция в круге) Мадонна Дони Микеланджело.

В 1504 из Умбрии во Флоренцию приезжает Рафаэль Санти (1483-1520). Он провел здесь четыре года. Только во Флоренции, изучая произведения флорентийских мастеров, он стал величайшим живописцем Италии. В Уффици и Питти находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля.

После отъезда из Флоренции Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, главой школы становится Андреа дель Сарто. В коллекции музея до недавнего времени было 14 его картин. В числе его знаменитых учеников Россо Фьорентино и Я.Понтормо (1494-1537) — инициаторы антиклассического движения, получившего название маньеризма. В Уффици с исчерпывающей полнотой представлены самые знаменитые произведения этого позднего этапа Возрождения. Наряду с флорентийскими мастерами виднейшим представителем маньеризма был Пармиджанино из Пармы. Его Мадонна с длинной шеей (1545) — шедевр коллекции.

В Уфицци находятся портреты, написанные Джорджо Вазари, в т.ч. Портрет Лоренцо Великолепного, написанный в 1492, через много лет после его смерти.

Уже с начала 16 в. роль ведущего художественного центра Италии переходит от Флоренции к Риму, куда переселяются Микеланджело, Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в 16 в. главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа.

В Уффици и Питти находятся многие знаменитые картины всех лучших живописцев Венеции этой эпохи: от Джованни Беллини и Джорджоне до Веронезе и Тинторетто: картина Джованни Беллини Священная аллегория ("Души чистилища", как принято называть ее в России), шедевры Тициана. Кающаяся Магдалина, Флора, Венера Урбинская. Та же модель, что позировала Тициану для образа Венеры, представлена в портрете, называемом обычно La Bella (красавица).

В 17 в. итальянское искусство переживает новый подъем. В это время ведущие позиции занимают художники Болонской Академии. В коллекции музея находятся картины Анибале Карраччи, которого за совершенство рисунка сравнивали с Рафаэлем, произведения Доменикино, главы Болонской Академии Гвидо Рени, на картинах которого учились художники всех стран Европы. В собрании находятся работы других знаменитых мастеров 17 в., таких как Сальватор Роза, Доменик Фетти. Великим реформатором итальянского искусства был Караваджо. Представленные в коллекции Вакх Караваджо (1589) и Вакх Гвидо Рени (1615-1620) свидетельствуют о том, какое воздействие оказывали приближенные к жизни образы Караваджо даже на главных мастеров Академии.

В 17 в. у итальянских мастеров появляются не уступающие им соперники в Испании, Фландрии, Голландии, Франции. Произведения лучших мастеров этих стран: Рембрандта, Веласкеса, Мурильо, Ларжильера также находятся в коллекции музея. Особенно выделяется здесь собрание картин П.П.Рубенса. Этот художник 8 лет провел в Италии и завоевал здесь высокую репутацию. Работа его ученика, лучшего портретиста 17 в. А. Ван Дейка Портрет кардинала Бонтивольо (1623) тоже принадлежит к числу наиболее ценных экспонатов коллекции, имеются здесь и автопортреты Рембрандта, а также картины других художников Голландии. Единичными произведениями представлены и ведущие мастера Франции 17 в.

Неравномерность, с которой отражены разные этапы в развитии искусства, достижения других национальных школ — черта, присущая всем старейшим музеям мира. Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, благодаря исключительной по полноте и ценности коллекции итальянской живописи 13-17 вв.

В течение всего 20 в. собрания непрерывно пополнялись в основном за счет даров коллекционеров.

Члены семьи Медичи приобретали античные статуи, медали, камеи.

В дар от римского папы Пия V Франческо I получил 26 античных статуй, которые папа счел непристойными для Ватикана.

Античные коллекции значительно пополнились в 16-17 вв. Сейчас среди античных памятников преобладают древнеримские копии знаменитых работ древнегреческих скульпторов, однако и здесь имеется ряд шедевров. Главный из них — знаменитая Венера Медичи (середины 1 в. до н.э.), статуя эпохи эллинизма. С начала 18 в. она находится в "Зале шедевров" вместе другими самыми лучшими античными статуями этого музея: Танцующий фавн (3 в. до н.э.), Юный Аполлон (4 в. до н.э.), статуя Марсия (3-2 вв. до н.э.) и др. В Галерее статуй и других залах много портретов времен Древнего Рима. К числу лучших принадлежит бюст императора Адриана (2 в. н.э.). В зале Ниобы располагается ансамбль древнегреческих статуй эпохи эллинизма (3-2 вв. до н.э.), изображающих гибель Ниобы и ее детей от стрел Аполлона и Артемиды. В центре этого зала стоит т. н. Ваза Медичи (3-2 в. до н.э.), которая послужила образцом для многих ваз.

В конце 19 в., когда определилась специализация Уффици, был образован кабинет рисунка и эстампов.

Коллекция графики в Уффици является старейшим собранием в Европе и самым богатым в Италии. Медичи начали собирать рисунки знаменитых мастеров еще в 16 в. Многие из них были подарены самими художниками или их наследниками. Так, наследники Джорджо Вазари передали в дар Франческо I Медичи — основателю музея, альбом с рисунками художника. Леопольдо Медичи (1617-1675) собрал в Питти около 12 тысяч рисунков. С тех пор коллекция рисунков и эстампов выделилась в самостоятельный раздел.

На территории Уффици находится еще ряд обособленных музеев: самый знаменитый из них — "Галерея автопортретов великих художников Европы". Эта галерея была основана еще в 17 в., но существует и сейчас. В ней находится четыре автопортрета русских художников (О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, Б.Кустодиев).

Систематизация коллекций.

В 18 в. Уффици, став государственным музеем, продолжал сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для 16-18 вв. Наряду с картинами и скульптурами, здесь находились чучела животных и птиц, диковинные раковины, оружие, инструменты и другие раритеты.

Только в конце 18 в. начала разрабатываться концепция публичного музея. Тогда была выдвинута идея создания во Флоренции музея наук и искусств, а также музеев при учебных заведениях. В эти годы стараниями Петера Леопольда, вдохновленного просветительскими идеями создания коллекции образцов для обучающихся живописи, некоторые картины старых мастеров были переданы из Уффици в Академию изящных искусств.

В 19 в. был разработан принцип разделения памятников по различным отраслям науки и искусства. В соответствии с этим, с начала 19 в., в Уффици стала осуществляться систематизация коллекций. На базе коллекций Уффици была создана целая разветвленная система государственных музеев.

Так, были созданы музей оружия, музей ювелирного искусства. Из герцогской коллекции научных приборов и инструментов, родился современный Музей истории науки. Перенос из Уффици произведений античного искусства положил начало Археологическому музею. Большинство скульптур эпохи Возрождения поступило в Национальный музей в палаццо Барджелло.

Особенно важная реорганизация галереи на основе научных принципов была осуществлена в 1905-1924 под руководством видного итальянского ученого К.Риччи. Картины были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда музей начинает приобретать свой современный характер. Уффици становится картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства.

После Первой мировой войны у Уффици оказались все основания претендовать на статус Национальной галереи (т.к. в Риме таковой не было). Сюда стали стекаться не только шедевры из собраний Флоренции (Питти, Академии), но и из других городов Италии (произведения Альтдорфера поступили из Сиены).

После Второй мировой войны были сделаны важные приобретения (картины Лотто и Фоппы), а также возвращены произведения, утраченные во время войны. Стараниями Родольфо Сивьеро возвращены картины Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо.

Музей пополнился частными коллекциями, завещанными государству: Барди, Стибберта, Даванцати, Сальваторе Романо, Альберто делла Реджоле, собрания общества Бернсона и Общества Лонги. В некоторой степени восполнил пробелы в коллекции дар Контини Бонакосси: наряду с картинами Чимабуэ, Сассетты, Андреа дель Кастаньо, Савольдо, Чима да Канельяно, Тинторетто и Веронезе, в 1969 им были переданы картины Веласкеса, Сурбарана, Гойи.

Модернизация коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между Уффици и Питти продолжались на протяжении всего 19 ? 20 вв. Этот процесс происходит и в наши дни. Под впечатлением осуществления проекта "Большого Лувра", подобный проект вынашивается сейчас и в отношении Уффици. Как и все крупнейшие музеи мира, он стремится соответствовать требованиям 21 в.

По материалам энциклопедии "Кругосвет"

greekroman.ru

Музей Уффици, Флоренция — фото и картинки на DayEvents

Это один из самых известных музеев живописи и скульптуры в мире. Его коллекция ренессансных картин включает в себя несколько всеобще признанных шедевров всех времен, в том числе работ Джотто, Симоне Мартини, Пьеро Делла Франческа, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Боттичелли, Мантенья, Корреджо, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Караваджо. Немецкий, голландских и фламандских мастеров также хорошо представлены с важными работами Дюрера, Рембрандта и Рубенса.

В 1575 г. в помещении Уффици был основан музей. В роли первого экспоната выступила собственная коллекция семьи Медичи. Постепенно она начала пополняться, заняв все здание. Однако окончательно завершение строительства произошло несколько позже – в 1581 г. С 2007 г. по 2012 г. в галерее выполнялись ремонтные работы. Сейчас она уже открыта к посещению.

2014-04-02 14.44.46

2014-04-02 14.06.36

2014-04-02 14.08.52

2014-04-02 14.09.37

2014-04-02 14.10.50

2014-04-02 14.12.20

2014-04-02 14.15.04

2014-04-02 14.16.00

2014-04-02 14.16.31

2014-04-02 14.18.31

2014-04-02 14.22.57

2014-04-02 14.40.48

2014-04-02 14.41.58

2014-04-02 14.43.18

2014-04-02 14.43.47

dayevents.ru

История Галереи Уффици | Самые известные художественные галереи мира

История Галереи Уффици

Строительство дворца было начато при Козимо Первом Медичи под руководством Джорджио Вазари в 1560 году, как место для офисов флорентийских судей, о чем до сих пор свидетельствует название галереи. Уффици с итальянского переводится как офисы. Строительство было закончено в 1581 году. Внутренний двор дворца является длинным и узким, напоминает галерею. Он открыт со стороны реки Арно, а на другом конце украшен дорическим ордером, который формирует пространство.

Вазари был в первую очередь живописцем, а потом архитектором, что отразилось на проекте дворца Уффици. Так Вазари подчеркнул перспективную длину непрерывных карнизов крыши фасадом, дополняя их карнизами между этажами и тремя непрерывными ступенями перед главным фасадом дворца. Ниши чередуются с колонами, и были заполнены скульптурами известных мастеров в 19-ом столетии.

Палоццо дельи Уффици объединял под одной крышей Государственный Архив, Административные офисы и Трибунал. Проект был также запланирован Великим Герцогом Тосканы Козимо Первым и для того, чтобы разместить в нем основные произведения искусства из коллекций Медичи. После своего возведения дворец еще несколько раз перестраивался и дополнялся, став постепенно одним из самых крупных хранилищ и выставочным залом для картин и скульптур из коллекции, собранной семьей Медичи.

После того, как дом Медичи прекратил свое существование, шедевры из коллекции Медичи остались во Флореции по условиям договора с Анной Марией Луизой, последней наследницей Медичи, таким образом, сформировав один из первых современных музеев изобразительного искусства в мире. Галерея была открыта для посетителей при предварительной договоренности с 16-ого столетия, а с 17-ого столетия галерея стала музеем с открытым доступом для общественности.

Из-за огромной коллекции некоторые из работ, хранившихся в этой коллекции, были направлены в другие музеи и галереи Флоренции. В частности, некоторые статуи были отданы в Баргелло.

www.worldmuseum.ru

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Избранное :: NoNaMe

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици — не только один из старейших музеев Италии и вообще наиболее известных в мире, начало которому было положено еще в 1560 году, а еще и самое значительное на планете собрание итальянской живописи, начиная собственно с зарождения этой национальной школы в XIII веке и кончая произведениями XVIII века, когда итальянская живопись, пережив долгий и пышный расцвет в XV-XVII веках, стала клониться к упадку... Коллекция картин Итальянского Возрождения основанная в 1575 г. на базе коллекций рода Медичи и хранящаяся в галерее, несравненна по своей исчерпывающей полноте — одни только имена заставляют замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного ибо это известнейшие и наипрославленные титаны живописи, блиставшие на Апеннинах — Джотто, фра Беато Анджелико, Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Филиппо Липпи, Мантенья, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Караваджо, Тициан... Все они представлены в этом уникальном музее целым рядом шедевров, а потому не будет особым преувеличением сказать, что это грандиозное собрание, настолько самодостаточно, что по нему вполне можно изучать всю историю искусства Италии!

----------------------<cut>----------------------

Галерея Уффици (ит. Galleria degli Uffizi) расположена в самом сердце Флоренции — города ставшего "родиной" Ренессанса и сама по себе является одним из лучших его произведений.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Избранное На севере здание граничит с Палаццо Веккьо и Пъяцца делла Синьория, а его южная сторона выходит на набережную реки Арио и Поите Веккъо. Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Избранное Это дворец или, как его еще называют сами итальянцы — "палаццо во Флоренции" построен для правительствен­ных канцелярий в 1560-1585 гг. архитекторами Дж. Вазари(кстати он был не только архитектором, но и художником и его картины тоже хранятся в галереи) и Б. Буонталенти. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Строительство дворца началось в 1560 году для Козимо I де Медичи...Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Избранное ...как место заседания флорентийского магистрат(отсюда произошло и имя – "уфицци", что означает, канцелярии). Для этого Медичи разрешили снести старые кварталы близ Пьяцца делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни сам Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершили Бернардо Буонталенти и Альфонсо Париджи уже после смерти оных... Кстати оно не было полностью оригинальным и включало в себя несколько более ранних построек. К ним, в частности, относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Шли годы... Постепенно дворец стал излюбленным местом демонстрации картин и скульптур, собранных семейством Медичи или перекупленных им. После упадка дома Медичи сами произведения остались во Флоренции, сформировав один из первых современных музеев. Галерея открыта для посещений с шестнадцатого века, но официально она была открыта для публики только в 1765 году, так как последняя представительница рода Медичи — Анна Мария Людовика, подарила его целиком и полностью народу Флоренции. Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. В частности, кардинал Леопольдо(кардинал, кстати, увлекался не только искусством, но и наукой и даже в свое время числился среди покровителей Галилея) занялся сбором автопортретов – главным его поставщиком была Академия Святого Луки (евангелист Лука считался и почитался в Европе как покровитель искусства, по преданию он был первым человеком, запечатлевшим лик Девы Марии), где он приобрел множество картин. Фердинандо I перевез сюда все сокровища со своей римской виллы. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Герцог Пьетро-Леопольд приобрел для нее собрание аббата Пацци. Мудрость семейства Медичи заключалась в справедливой оценке искусства: они приобретали не только картины старых мастеров, а и огромное влияние уделяли современникам. Известен тот факт, что аббатства, где были достойные собрания коллекции, сами сообщали герцогам о наличии шедевров и с готовностью продавали их. Покровительствовали Медичи и множеству художников...

Среди жемчужин, составляющих собрание Уффици, трудно указать наиболее драгоценные, но именно в Уффици находится тот самый знаменитый картон Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Огромный фолиант Леонардо, несколько раз появляющийся в автобиографическом фильме "Зеркало". Еще одно необычное произведение Леонардо наверняка заинтересует знатока: это "Крещение Христа" — ученическая работа юного художника, написанная в соавторстве с учителем — знаменитым Андреа Вероккио. Маститый живописец доверил своему ученику написать лишь фигуру ангела, но даже неискушенный любитель наверняка отметит, как громко заявил о себе уже в этой работе будущий великий мастер. Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора — фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони". Здесь же находится самая лучшая в мире коллекция работ Сандро Боттичелли, в частности его извеснейшие его работы "Весна" и "Рождение Венеры" (1482 — 1486).Коме вышеуказанного в число самых знаменитых работ, экспонируемых в Галерее входят диптих "Герцог и герцогиня урбинские Федериго да Монтефельтро и Батиста Сфорца" (1472) Пьеро делла Франческа; "Мадонна со щеглом" (1505 – 1506) Рафаэля; "Венера Урбинская" (1538) Тициана; а также "Бахус" (1595) , "Медуза" (1597) и "Жертвоприношение Исаака" (1598) Караваджо...Хотя итальянское собрание и составляет львиную долю экспозиции галереи Уффици, но далеко не исчерпывает ее! Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. В галерее богатая подборка произведений художников французских, немецких, голландских, фламандских… Замечу — лучших художников и лучшие произведения! Я, например, рекомендую не пропустить очаровательный "Алтарь Портинари" нидерландца Гуго ван дер Гуса, а среди произведений немецких художников полотна Альбрехта Дюрера. Кроме этого галерея хранит, как я уже упоминал выше, уникальную подборку автопортретов европейских художников, влючая русских, а именно Айвазовского, Кустодиева, Кипренского и Иванова(Всегда приятно видеть признание соотечественников иностранцами, не так ли?) Спросите почему уникальную — автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее?! Да потому, что это единственный музей в мире где они собиралась сознательно и целенаправленно, как своего рода "доска почета" передовиком творческого "производства" ! (: И хотя в данной подборке присутствует только чуть более 30-и таких полотен, здесь и без того ИМХО есть на что взглянуть...

Скриншоты:

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеГалерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Избранное

Интересно: В истории Уффици достаточно трагическая событий. Первый раз галерея сильно пострадала ещё в XIX веке во времена наполеоновских войн — некоторые произведения искусств были безвозвратно утеряны. Второй раз, и не менее, если не более, серьёзно музей пострадал во время Второй Мировой войны когда немцы взорвали водопровод и газопровод Флоренции и её галереях вода доходила до щиколотки, а практически все здешние шедевры, как и во всех других галереях Европы, были, скажем просто, — разворованы нацистами и вернулись на свои обычные места после долгого заключения в пещерах, туннелях, шахтах, подвалах и уединенных замках. И наконец в третий раз трагические события произошли уже в наши дни — в 1993 году на улице Джеоргофили (Via dei Georgofili) взорвалась бомба(причина этого так и осталась невыясненной...), которая повредила часть дворца, а также принесла смерть пятерым людям. Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были с великим трудом восстановлены, но часть фресок восстановлению уже не подлежала....

Оригинальное название: Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). ИзбранноеФормат: JPEGРазмеры изображений: от ~ 700х1000 до ~ 6000х9000Разрешение: от 72 до 300 пикс/дюймГлубина цвета: 24 битИзображений: 450Качество: высокоеОбъём: 1,00 Gb

Примечания:1. Все 100% картин полностью авторизованы — автор+оригинальное название.2. В качестве сопроводительного информационного материала в архив с коллекцией добавлен альбом "Уффици. Шедевры живописи"(Формат: .PDF. Объём: 28,5 Mb).

Скачать собрание "Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Избранное":

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Кроме того на СТРАНИЦАХ моего БЛОГА Вы сможете найти ещё целый ряд материалов посвящённых искусству, среди которых, в частности:

Большие коллекции:Восточно-христианское искусство: Часть I и Часть IIРусская живопись: Часть I и Часть IIКартины из архива музея Эрмитаж: Часть I, Часть II и Часть IIIЯпонская гравюра: Часть I и Часть IIЖивопись и графика КитаяЖивопись ФранцииГолландская живописьФламандская живописьСобрание картин импрессионистовЛондонская Национальная Галерея. Собрание полотенКлассическое собрание Frans Hals Museum

а так же:Коллекция рисунков в стиле Pin-upКоллекция вееров Tassenmuseum HendrikjeКоллекция русского и советского плакатаСтаринные географические и астрономические карты и атласы. КоллекцияБольшая коллекция "Банкноты мира"Ордена мира. КоллекцияМеднолитая пластика из частных собраний. XVIII-XX век

и журналы:Художественная галерея (№№200 из 200)Полный курс рисунка и живописи (№№80 из 80)Искусство рисования. Практический курс (№№120 из 120)

И многое другое....

Так же, Уважаемый Посетитель, приглашаю Вас, заглянуть в ещё один мой БЛОГ, где Вы сможете найти различные подшивки всевозможных журналов, подборки книг и другой, надеюсь тоже интересный, материал...

txapela.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта