25 самых популярных музеев мира. Музеи картины мира


Музей картины мира — журнал «Искусство»

Император Каракалла, II век н.э., из Национального археологического музея Неаполя и слепок с него, хранящийся в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина

Вид экспозиции «Воображаемый музей» в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Фотография: © 2012 Любовь Фомичёва. © Журнал «Искусство»

В мировом музейном контексте отчётливо заметно движение крупных классических музеев, таких, как, например, Лувр, в сторону современного искусства. Почему это происходит и включается ли Пушкинский музей в этот процесс?

Пушкинский музей — это музей мировой художественной культуры, здесь не может быть географических и хронологических рамок. Его коллекции начинаются от глубокой древности, и, как живой организм, музей не может себя ограничивать во времени, т. е. его верхняя граница не задана. Однако преимущественно наш музей собирает искусство в пределах ХХ века. Согласно перспективному плану развития у нас появятся большие экспозиционные площади, и там мы намерены представить в том числе искусство XXI века. Но какое? Речь не идёт о создании коллекции постмодернистского или ещё более позднего искусства, но мы будем, например, собирать произведения графического дизайна, а также художественную фотографию. Отдел художественной фотографии уже существует, и там, конечно, не только исторические работы, но и произведения современных авторов, поэтому выход в XXI век неизбежен. Современные художники, в том числе работающие в различных экспериментальных техниках, дарят музею свои произведения, поэтому коллекция графики, включая все виды гравюры, у нас самая полная и охватывает период от средневековья до современности. В новом помещении, центральном корпусе бывшего Голицынского дома, появятся большие возможности представить искусство ХХ и XXI веков, в первую очередь — именно графику, фотографию, графический дизайн. И, возможно, даже объекты. Вполне объяснимо и понятно, для чего классические музеи обращаются к современному искусству. Всякий музей живёт интересами своих посетителей, а посетители привыкли, что современное искусство более подвижно и свободно, острее реагирует на современную жизнь. Поэтому показывающий такое искусство музей автоматически становится более актуальным и более востребованным. Большое число мультимедийных проекторов на нынешней выставке — способ показать, что, хотя музею исполняется сто лет, он вполне живой, развивающийся организм, и способен вместить и привычные современной публике технологические новшества.

В своё время ГМИИ представил работу Билла Виолы в контексте классической экспозиции. И этот смелый по тем временам жест был позитивно воспринят и зрителями, и профессионалами. Для таких перекличек у вас есть немало возможностей. Интересно ли это музею?

Я встречал такие экспозиции во многих западных музеях, и не вижу в них никакого насилия, никакого покушения на святыни. С Биллом Виолой это был хороший и правильный ход, но единичный и пока не имеющий продолжения. Вот, например, сейчас выставка «Воображаемый музей» нарочно не сталкивает, не сопоставляет произведения разных времён в одном пространстве. Если привезли Веласкеса, то повесили его в зал испанцев, Лихтенстайна и Поллока — в ХХ век.

И не было соблазна сейчас повесить, например, Поллока в зале классической живописи?

Соблазн, может, и был. Однако Ирина Александровна — человек строгих правил, и она вряд ли бы это приняла. Выставить Билла Виолу в контексте классического искусства ей в своё время посоветовали — и она это оценила, потому что данная работа использует язык классической живописи. Однако наш директор строго отделяет одно от другого, поэтому я практически уверен: она не согласилась бы никогда показать Поллока вне его контекста. Впрочем Антонова принимает иногда экспозиционные решения, которых от неё не ожидают. Так что, возможно, я и не прав. Просто никто сейчас не подал такой идеи, как было тогда с Виолой.

Билл Виола. Приветствие, 1995

Вид инсталляции на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2005 году

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

Как Вам кажется, что это был бы интересный диалог?

Думаю, очень интересный. Не обязательно с Поллоком; если бы у нас был, например, Ротко, безусловно, эти сопоставления могли бы быть не менее плодотворными. Для меня это абсолютно очевидно, я был бы за. Если бы мне предложили это делать, я бы с удовольствием взялся. Жаль, что не хватило времени и фантазии это инициировать.

А какую именно работу — которая прямо-таки просится к сопоставлению — из современного искусства или искусства ХХ века хотелось бы выставить в залах классики Пушкинского музея?

Когда была выставка Дали, в одной из его вещей воспроизводилась несколько раз античная скульптура Венеры Милосской. И тут же у Антоновой возникла идея достать и принести из зала соответствующий слепок, чтобы он мог вступить в общение с живописью. У сюрреалистов и, например, у Пикассо есть целый пласт произведений, которые находятся в прямом диалоге со старыми мастерами. Идея показывать их рядом напрашивается сама собой. Однако, как я понимаю, вопрос не об этом, а, скорее, о каких-то субъективных параллелях. Возможно, кто-то из абстрактных экспрессионистов был бы очень интересен в залах голландцев или фламандцев.

Причиной для сопоставления была бы работа с цветом в том и другом случае?

Конечно. Через цветовые ритмы, дисгармонии или контрапункты, именно так — диалог через цвет. Но можно найти и другие: диалоги через композиционные ритмы: композиции, строящиеся на диагоналях или композиции с разнонаправленной перспективой. Наверное, ещё можно было бы найти интересные переклички с графикой Востока, с японской гравюрой. В непривычных сравнениях раньше видели отчасти вызывающий эпатаж, отчасти стремление к оригинальничанью, но потом стало очевидно, что в такого рода сопоставлениях есть зерно хорошего научного эксперимента: оно будирует мысль, интерпретационную энергию, которую можно пустить на благое дело, в том числе на поиски доселе скрытых смысловых рядов или содержательных перекличек сквозь века.

Выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж», 2010

Вид экспозиции в ГМИИ им. А.С. Пушкина

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

Или просто посмотреть как работа дышит в новом окружении?

Да, посмотреть, как она работает с окружением. Не секрет, что большинство произведений в музеях, на более или менее традиционных выставках, развешиваются по пятну и по ритму — это всегда полагалось правильным. Только составленные по такому принципу «стенки», опираясь на незыблемые законы восприятия, считалось, способны «держать» экспозицию. Но альтернативный экспозиционный принцип, основанный на умных сопоставлениях, мне кажется потенциально более креативным, чреватым какими-то интересными открытиями.

В каком-то смысле диалог времён был реализован в «Воображаемом музее» через экспонирование в одном зале античного оригинала «Головы юноши» из Берлинского собрания и слепка с него, находящегося в Пушкинском музее? Причём «родство» этих работ никак не подчёркивалось. То же самое с императором Каракаллой. Это нарочный ход для внимательных зрителей?

Разумеется, ход этот сознательный. На выставке есть несколько случаев, когда слепки стоят недалеко от подлинников, но, конечно, не рядом. Во-первых, это редкий случай убедиться, что это правильные, хорошо сделанные слепки. Во-вторых, это демонстрация одного из принципов, на которых изначально зиждился наш музей: образование и просвещение через изучение учебных слепков с мировых шедевров пластики. Конечно, подлинник ничто не может заменить, и оригинал всегда лучше любой копии. Однако иметь перед глазами объект, который физически находится в другом месте, — это хороший повод и шанс его лучше прочувствовать и понять.

Портрет юноши, II век н.э. Фотограф Любовь Фомичёва, (c) Журнал «Искусство»

Из Античного собрания Государственных музеев Берлина. Вид экспозиции «Воображаемый музей» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Фотография: (c) 2012 Любовь Фомичёва. (c) Журнал «Искусство»

Портрет юноши, II век н.э. Слепок, хранящийся в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина

Вид экспозиции «Воображаемый музей» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Фотография: (c) 2012 Любовь Фомичёва. (c) Журнал «Искусство»

Продолжая тему диалога и междисциплинарности. Пушкинский музей активно включает в себя вещи из других пространств культуры. Например, из модной сферы. Хорошо заметен активный процесс стирания границ, когда платья из магазинов переезжают в крупные музеи — в Лос-Анджелесский MoCA, в Гуггенхайм, в Нью-Йоркский МoМА, а искусство, напротив, экспонируют в крупных бутиках. Насколько Пушкинский музей затронут этим движением? Насколько он изменился, меняется, может быть, изменится потом?

Вы имеете, наверное, в виду не только выставку «От Диора», но и «От Шанель». Кстати, насколько мне известно, у нас сейчас есть ряд предложений подобного рода: например, дом «Ив Сен Лоран» также хотел бы сделать у нас выставку стиля, однако пока это только намерения. Конечно, это достаточно смелый эксперимент для нашего музея — до «Шанель» у нас такого никогда не было, и это целиком инициатива Ирины Александровны, которая любит элегантные проекты. И если экспозиция «Шанель» была просто по-дизайнерски красивой, то «Диор», помимо всего прочего, — очень хорошо сделанный проект. Одним из его основных ингредиентов было искусство: оригинальное название выставки «Inspiration Dior», а российское — «Диор. Под знаком искусства». Смысл заключается именно в том, что «Диор» в создании своих модных эскизов вдохновлялся художественными произведениями разных эпох и жанров — они и были показаны на этой выставке. Впрочем не думаю, что музей от этого как-то серьёзно меняется. Он всё равно позиционирует себя как музей художественный, не как музей моды и стиля — безусловно, нет. Однако в его полифоническом звучании возникает новый обертон. Думаю, в этом есть своя логика: такие отдельные вкрапления в продуманную стратегию.

Однако искусство в данном случае выступает, скорее, как ремесленный материал для создания одежды. Цель марки «Диор» состоит в том, чтобы вписать свои платья в историю не просто культуры и моды, но в историю художественного творчества, и тем самым поднять статус своей продукции до произведений искусства. В этом музей очень сильно помогает бренду. Как музей относится к своей роли в этом процессе?

Я понимаю, что вы имеете в виду: музей, действительно, повышает «капитализацию» фирмы «Диор». Капитал не обязательно финансовый, но и репутационный. Я не исключаю такой составляющей и не думаю, что всё это делается неосознанно. С другой стороны, уверен, что не всё только к этому и сводится. Важно, что именно такой ход позволяет и марке, и музею тоже приобщить публику к тому, что они делают, — это взаимовыгодный процесс. Поэтому никакой угрозы перепрофилирования музея это не представляет.

Выставка «Диор: под знаком искусства», 2011

Вид экспозиции в ГМИИ им. А.С. Пушкина

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

Существует классическая концепция музея — собрания шедевров, которое расставляет для зрителя всё по полочкам, рассказывает ему, как устроено искусство. И существует современная концепция музея — дискуссионной площадки, на которой сталкиваются разные взгляды. Зритель приходит в это пространство пообщаться, и само искусство, если вспомнить Бахтина, становится «объектом общения». Сегодня Пушкинский музей ориентируется на классическую концепцию или временными экспозициями создаёт собственное «пространство общения»?

Пушкинский музей — всё-таки музей классического типа. Он ориентируется на построение картины мира и несёт в себе просветительскую функцию. Однако возникает почва и для диалога. По сравнению с первой концепцией она занимает пока незначительную площадь. И даже наши знаменитые выставки прошлого — так называемые выставки-диалоги, выставки-мосты — «Москва—Париж», «Москва—Берлин», «Россия—Италия», — я не думаю, что там было поле для дискуссии. Это была демонстрация взаимоприемлемых, взаимосогласованных позиций. В частности, Россия — Германия: трудная первая половина ХХ века, когда известные политические причины привели две страны к столкновению. Из последних выставок диалогического типа можно назвать, наверное, «Парижскую школу». Там, действительно, есть место для дискуссий, потому что само понятие «Парижская школа» довольно расплывчато и включает самые разные проявления. Кто-то согласен так назвать вот этих художников, кто-то других, кто-то не согласен ни с одной позицией, а кто-то их все объединяет. Мы выбрали только одну точку зрения, которую сами и выработали. Если это можно считать полем столкновения мнений, то, пожалуй, такого рода выставкой «Парижская школа» и была. Другое дело «Синий всадник» — экспозиция, выверенная до последней запятой теми, кто её нам прислал — мюнхенским Ленбаххаусом. «Караваджо» — тоже своего рода эксперимент: одиннадцать абсолютно разных вещей из музеев Италии и Ватикана. И отбор их был достаточно сложен, и нахождение этих картин в одном пространстве было проблемным. Тут понадобился, скажем так, «экспозиционный дар», которым, безусловно, обладает И. А. Антонова, что позволило показать эти вещи оптимально. Однако в основном, повторяю, Пушкинский музей ориентируется на эксплицитный монолог.

Кем бы Вам хотелось дополнить существующую коллекцию? Или кого начать собирать из современности?

Я могу выразить только собственные предпочтения, а не говорить от лица музея. У нас есть Отдел личных коллекций, который представляет в значительной мере русское собрание. И через этот отдел русское искусство постепенно входит в состав музея, но пока оно отделено от основной части. Есть идеи, укладывающиеся в концепцию будущего развития: когда музей сделает экспозицию ХХ — начала XXI века в здании бывшего Института философии, он сможет там показывать и русское искусство, например, русский авангард. И именно в контексте соответствующего периода мировой художественной культуры. В связи с этими намерениями я бы не отказался от произведений наших современных художников первого ряда: Макаревича и Елагиной, Пригова, а с другой стороны, Злотникова, Инфанте, Пономарева и многих других. Их я хотел бы получить в коллекцию, потому что у нас они вообще не представлены или есть в каких-то единичных вещах. В личных коллекциях у нас находятся собрания нонконформистов, скоро туда передадут несколько картин недавно скончавшегося Эдуарда Штейнберга. В общем, по-моему, музею нужны работы довольно большого круга отечественных мастеров. Что касается западных, я бы конечно хотел, чтобы музей начал собирать качественный видеоарт. Об этом пока речи нет, это моя личная точка зрения. Однако видеоарт — это высокое искусство, в лучших его работах. Тот же Билл Виола, но есть и другие замечательные видеохудожники, например, Рыбчинский. На серьёзном музейном уровне у нас никогда не показывали ничего подобного и не собирали.

Выставка «Новый свет. Три столетия американского искусства», 2007

Вид экспозиции в ГМИИ им. А.С. Пушкина

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

В «Воображаемом музее» представлены разные объекты из разных коллекций, поэтому напрашивается вопрос: мировое музейное сообщество — это единый организм? Общая работа на общую цель — как это случилось в юбилейной экспозиции? Или в нём всё равно есть соперничество в плане выстраивания контекстов и своего представления истории искусства?

У каждого музея своя специфика, своя история, свои традиции. Те музеи, которые сейчас нам прислали свои работы, как правило, — институции с уже давно сложившейся структурой и системой ценностей. В них почти нет ничего неожиданного и непредсказуемого. Даже центр Помпиду прислал нам проверенных временем авторов. Поэтому я не думаю, что существует какое-либо соперничество. Напротив, есть музейное сообщество — некий элитный клуб. Существут группа Бизо, названная так в честь Ирен Бизо, которая была её инициатором и в своё время руководила Галереей Уффици. Это консультационный совет директоров крупнейших художественных музеев мира, который каждый год устраивает сессии в различных музеях. В этом году, кстати, группа Бизо приедет к нам на юбилей. У них здесь будет специальная сессия, и члены группы будут участвовать в торжественном заседании в Большом театре. И. А. Антонова — член этой группы и почти всех участников знает. У них, скорее, не соперничество, а вынужденное сотрудничество, потому что необходимо, например, выработать общие принципы выдачи произведений, способы облегчения таможенных процессов, связанных с доставкой работ из страны в страну. Конечно, у каждого музея свои специфика и традиции. При этом никто не навязывает свою модель другим, никто никого не стремится обратить в свою веру, и никаких позиций, которые бы противоречили интересам какого-то из музеев, но были бы приняты другими, мне кажется, не существует. Мне кажется. Впрочем, может, я заблуждаюсь.

iskusstvo-info.ru

Лучшие музеи мира. ТОП-10

Ниже представлен рейтинг десяти лучших музеев мира. Конечно, данный список не является исчерпывающим, это лишь наш субъективный взгляд. Итак, поехали.

10

Рейксмюсеум

Рейксмюсеум — национальный художественный музей, находящийся на Музейной площади в городе Амстердаме, Нидерланды. Является одной из главных достопримечательностей города. Был основан в Гааге в 1800 году, но по приказу короля Голландии Луи Бонапарта (брат Наполеона I Бонапарта) в 1808 году перевезён в Амстердам. В музее выставлены 8 тыс. предметов искусства и истории, среди них знаменитые полотна Яна Вермера, Франса Халса, Рембрандта и его учеников. Главное место в экспозиции отведено одной из самых известных картин мира — «Ночной дозор» Рембрандта. Здесь также содержится небольшая азиатская коллекция.

9

Нью-Йоркский музей современного искусства

Нью-Йоркский музей современного искусства — художественный музей, основанный в 1929 году. Находится в Среднем Манхэттене в городе Нью-Йорке. Многие люди считают коллекцию музея лучшим в мире собранием шедевров современного западного искусства — музей имеет более 150 000 отдельных произведений, а также 22 000 фильмов, 4 миллиона фотографий, 300 000 экземпляров книг и периодических изданий, 70 000 файлов художников. В собрание входят произведения, без которых невозможно представить себе искусство XX века, — «Звёздная ночь» Ван Гога, «Танец» Анри Матисса, «Авиньонские девицы» Пикассо, «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, «Птица в пространстве» Константина Брынкуши. Это одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка, которая ежегодно принимает 2,67 млн. посетителей.

8

Смитсоновский институт

Смитсоновский институт — комплекс музеев и научно-исследовательских центров, расположенных преимущественно в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Был основан в 1846 году по воле английского химика и минералога Джеймса Смитсона завещавшего своё состояние на «увеличение и распространение знаний». Смитсоновский институт включает в себя 19 музеев, зоологический парк и 9 научно-исследовательских центров, в которых содержится более чем 140 млн. экспонатов (произведений искусства, артефактов и образцов).

7

Музей естествознания в Лондоне

На седьмой строчке в списке лучших музеев мира расположился Музей естествознания. Это один из трёх крупных музеев, находящихся в Южном Кенсингтоне, Лондон. Его коллекция включает более 70 миллионов экспонатов, отсортированных на 5 основных разделов: ботаника, энтомология, минералогия, палеонтология и зоология. Известен прежде всего своими коллекциями скелетов динозавров, в частности знаменитым скелетом диплодока (длиной 26 метров) в центральном зале, а также интересной механической моделью тираннозавра.

6

Прадо

Прадо — художественный музей и галерея искусств, расположенная в Мадриде, столице Испании. С более чем 1,8 миллиона посетителей в год, музей является одним из самых посещаемых туристических объектов в Мадриде. Был основан в 1819 году. Его коллекция в настоящее время включает в себя около 7600 картин, 1 тыс. скульптур, 4800 гравюр, а также около 8 тыс. других произведений искусства и исторических документов. Здесь представлена одна из лучших и наиболее полных в мире коллекций картин европейских мастеров периода XVI–XIX, таких как Босх, Веласкес, Гойи, Мурильо, Сурбаран, Эль Греко и других.

5

Уффици

Галерея Уффици — всемирно известная художественная галерея, расположенная во Флоренции, недалеко от площади Синьории, Италия. Это один из старейших музеев Европы, а также один из крупнейших и самых значимых музеев европейского изобразительного искусства. Здесь представлены сотни шедевров таких мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Фра Филиппо Липпи и многих других. Среди коллекции преобладают картины итальянских и фламандских школ. Существует также галерея автопортретов известных художников (1600 работ) и древних скульптур.

4

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, находящийся в Санкт-Петербурге, Россия. Был основан в 1764 году Екатериной II Великой и открыт для публики в 1852. Общая площадь музея составляет 127 478 м². Коллекции занимают большой комплекс из шести исторических зданий, расположенных вдоль Дворцовой набережной. Эрмитаж хранит более 2,7 миллиона произведений искусства разных эпох, стран и народов, представляющих мировую культуру нескольких тысячелетий. Здесь также содержится самая большая коллекция картин в мире. Каждый год музей посещает около 4 миллионов человек.

3

Британский музей

Британский музей — главный историко-археологический музей Великобритании, находящийся в районе Блумсбери, Лондон. Был основан в 1753 году, на коллекции врача и учёного Сэр Ганса Слоана и открыт для публики 15 января 1759 года. Его постоянная коллекция, насчитывает около 8 миллионов экспонатов, которые документируют культурную историю человечества с древнейших времён и до наших дней, среди них многочисленные рисунки, гравюры, медали, монеты и книги самых разных эпох. Обширные этнографические коллекции Британского музея содержит памятники из Африки, Америки, Океании и др. Наиболее известными экспонатами являются: египетские мумии, скульптуры из афинского Парфенона, Розеттский камень, Портлендская ваза, сокровища Саттон-Ху и многие другие.

2

Лувр

Лувр — художественный музей, главная достопримечательность города, расположенная в самом центре Парижа на правом берегу Сены. Является одним из крупнейших и самым посещаемым музеем в мире (9,26 миллиона посетителей на 2014 год). Был открыт 10 августа 1793 года. Представляет собой комплекс зданий общей площадью 60 600 квадратных метров, в которых демонстрируется 35 тыс. произведений искусства от древних времён до середины XIX века. Все экспонаты разделены на восемь категорий Древний Египет, Древний Ближний Восток, Древняя Греция, Древний Рим, Исламское искусство, Скульптура, Живопись, Ремёсла, Рисование и графика. Всего же в коллекции Лувра хранится около 300 000 экспонатов.

1

Метрополитен-музей

Метрополитен-музей — самый старый и самый большой художественный музей в США. Расположен на восточной окраине города Нью-Йорка. Был основан в 1870 году и открыт для публики 20 февраля 1872. Его постоянная коллекция содержит более двух миллионов произведений, разделённых на семнадцать отделов. Музей является домом для шедевров из Древнего Египта, Греции и Рима, стран Западной Европы (Италии, Франции, Фландрии, Голландии, Англии, Германии др.), Ближнего и Дальнего Востока. Здесь хранятся энциклопедические коллекции, собрания музыкальных инструментов, костюмов и аксессуаров, известных интерьеров, оружия и брони, картин и скульптур почти всех европейских мастеров, а также обширная коллекция американского и современного искусства.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Музей картины мира — журнал «Искусство»

Император Каракалла, II век н.э., из Национального археологического музея Неаполя и слепок с него, хранящийся в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина

Вид экспозиции «Воображаемый музей» в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Фотография: © 2012 Любовь Фомичёва. © Журнал «Искусство»

В мировом музейном контексте отчётливо заметно движение крупных классических музеев, таких, как, например, Лувр, в сторону современного искусства. Почему это происходит и включается ли Пушкинский музей в этот процесс?

Пушкинский музей — это музей мировой художественной культуры, здесь не может быть географических и хронологических рамок. Его коллекции начинаются от глубокой древности, и, как живой организм, музей не может себя ограничивать во времени, т. е. его верхняя граница не задана. Однако преимущественно наш музей собирает искусство в пределах ХХ века. Согласно перспективному плану развития у нас появятся большие экспозиционные площади, и там мы намерены представить в том числе искусство XXI века. Но какое? Речь не идёт о создании коллекции постмодернистского или ещё более позднего искусства, но мы будем, например, собирать произведения графического дизайна, а также художественную фотографию. Отдел художественной фотографии уже существует, и там, конечно, не только исторические работы, но и произведения современных авторов, поэтому выход в XXI век неизбежен. Современные художники, в том числе работающие в различных экспериментальных техниках, дарят музею свои произведения, поэтому коллекция графики, включая все виды гравюры, у нас самая полная и охватывает период от средневековья до современности. В новом помещении, центральном корпусе бывшего Голицынского дома, появятся большие возможности представить искусство ХХ и XXI веков, в первую очередь — именно графику, фотографию, графический дизайн. И, возможно, даже объекты. Вполне объяснимо и понятно, для чего классические музеи обращаются к современному искусству. Всякий музей живёт интересами своих посетителей, а посетители привыкли, что современное искусство более подвижно и свободно, острее реагирует на современную жизнь. Поэтому показывающий такое искусство музей автоматически становится более актуальным и более востребованным. Большое число мультимедийных проекторов на нынешней выставке — способ показать, что, хотя музею исполняется сто лет, он вполне живой, развивающийся организм, и способен вместить и привычные современной публике технологические новшества.

В своё время ГМИИ представил работу Билла Виолы в контексте классической экспозиции. И этот смелый по тем временам жест был позитивно воспринят и зрителями, и профессионалами. Для таких перекличек у вас есть немало возможностей. Интересно ли это музею?

Я встречал такие экспозиции во многих западных музеях, и не вижу в них никакого насилия, никакого покушения на святыни. С Биллом Виолой это был хороший и правильный ход, но единичный и пока не имеющий продолжения. Вот, например, сейчас выставка «Воображаемый музей» нарочно не сталкивает, не сопоставляет произведения разных времён в одном пространстве. Если привезли Веласкеса, то повесили его в зал испанцев, Лихтенстайна и Поллока — в ХХ век.

И не было соблазна сейчас повесить, например, Поллока в зале классической живописи?

Соблазн, может, и был. Однако Ирина Александровна — человек строгих правил, и она вряд ли бы это приняла. Выставить Билла Виолу в контексте классического искусства ей в своё время посоветовали — и она это оценила, потому что данная работа использует язык классической живописи. Однако наш директор строго отделяет одно от другого, поэтому я практически уверен: она не согласилась бы никогда показать Поллока вне его контекста. Впрочем Антонова принимает иногда экспозиционные решения, которых от неё не ожидают. Так что, возможно, я и не прав. Просто никто сейчас не подал такой идеи, как было тогда с Виолой.

Билл Виола. Приветствие, 1995

Вид инсталляции на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2005 году

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

Как Вам кажется, что это был бы интересный диалог?

Думаю, очень интересный. Не обязательно с Поллоком; если бы у нас был, например, Ротко, безусловно, эти сопоставления могли бы быть не менее плодотворными. Для меня это абсолютно очевидно, я был бы за. Если бы мне предложили это делать, я бы с удовольствием взялся. Жаль, что не хватило времени и фантазии это инициировать.

А какую именно работу — которая прямо-таки просится к сопоставлению — из современного искусства или искусства ХХ века хотелось бы выставить в залах классики Пушкинского музея?

Когда была выставка Дали, в одной из его вещей воспроизводилась несколько раз античная скульптура Венеры Милосской. И тут же у Антоновой возникла идея достать и принести из зала соответствующий слепок, чтобы он мог вступить в общение с живописью. У сюрреалистов и, например, у Пикассо есть целый пласт произведений, которые находятся в прямом диалоге со старыми мастерами. Идея показывать их рядом напрашивается сама собой. Однако, как я понимаю, вопрос не об этом, а, скорее, о каких-то субъективных параллелях. Возможно, кто-то из абстрактных экспрессионистов был бы очень интересен в залах голландцев или фламандцев.

Причиной для сопоставления была бы работа с цветом в том и другом случае?

Конечно. Через цветовые ритмы, дисгармонии или контрапункты, именно так — диалог через цвет. Но можно найти и другие: диалоги через композиционные ритмы: композиции, строящиеся на диагоналях или композиции с разнонаправленной перспективой. Наверное, ещё можно было бы найти интересные переклички с графикой Востока, с японской гравюрой. В непривычных сравнениях раньше видели отчасти вызывающий эпатаж, отчасти стремление к оригинальничанью, но потом стало очевидно, что в такого рода сопоставлениях есть зерно хорошего научного эксперимента: оно будирует мысль, интерпретационную энергию, которую можно пустить на благое дело, в том числе на поиски доселе скрытых смысловых рядов или содержательных перекличек сквозь века.

Выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж», 2010

Вид экспозиции в ГМИИ им. А.С. Пушкина

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

Или просто посмотреть как работа дышит в новом окружении?

Да, посмотреть, как она работает с окружением. Не секрет, что большинство произведений в музеях, на более или менее традиционных выставках, развешиваются по пятну и по ритму — это всегда полагалось правильным. Только составленные по такому принципу «стенки», опираясь на незыблемые законы восприятия, считалось, способны «держать» экспозицию. Но альтернативный экспозиционный принцип, основанный на умных сопоставлениях, мне кажется потенциально более креативным, чреватым какими-то интересными открытиями.

В каком-то смысле диалог времён был реализован в «Воображаемом музее» через экспонирование в одном зале античного оригинала «Головы юноши» из Берлинского собрания и слепка с него, находящегося в Пушкинском музее? Причём «родство» этих работ никак не подчёркивалось. То же самое с императором Каракаллой. Это нарочный ход для внимательных зрителей?

Разумеется, ход этот сознательный. На выставке есть несколько случаев, когда слепки стоят недалеко от подлинников, но, конечно, не рядом. Во-первых, это редкий случай убедиться, что это правильные, хорошо сделанные слепки. Во-вторых, это демонстрация одного из принципов, на которых изначально зиждился наш музей: образование и просвещение через изучение учебных слепков с мировых шедевров пластики. Конечно, подлинник ничто не может заменить, и оригинал всегда лучше любой копии. Однако иметь перед глазами объект, который физически находится в другом месте, — это хороший повод и шанс его лучше прочувствовать и понять.

Портрет юноши, II век н.э. Фотограф Любовь Фомичёва, © Журнал «Искусство»

Из Античного собрания Государственных музеев Берлина. Вид экспозиции «Воображаемый музей» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Фотография: © 2012 Любовь Фомичёва. © Журнал «Искусство»

Портрет юноши, II век н.э. Слепок, хранящийся в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина

Вид экспозиции «Воображаемый музей» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Фотография: © 2012 Любовь Фомичёва. © Журнал «Искусство»

Продолжая тему диалога и междисциплинарности. Пушкинский музей активно включает в себя вещи из других пространств культуры. Например, из модной сферы. Хорошо заметен активный процесс стирания границ, когда платья из магазинов переезжают в крупные музеи — в Лос-Анджелесский MoCA, в Гуггенхайм, в Нью-Йоркский МoМА, а искусство, напротив, экспонируют в крупных бутиках. Насколько Пушкинский музей затронут этим движением? Насколько он изменился, меняется, может быть, изменится потом?

Вы имеете, наверное, в виду не только выставку «От Диора», но и «От Шанель». Кстати, насколько мне известно, у нас сейчас есть ряд предложений подобного рода: например, дом «Ив Сен Лоран» также хотел бы сделать у нас выставку стиля, однако пока это только намерения. Конечно, это достаточно смелый эксперимент для нашего музея — до «Шанель» у нас такого никогда не было, и это целиком инициатива Ирины Александровны, которая любит элегантные проекты. И если экспозиция «Шанель» была просто по-дизайнерски красивой, то «Диор», помимо всего прочего, — очень хорошо сделанный проект. Одним из его основных ингредиентов было искусство: оригинальное название выставки «Inspiration Dior», а российское — «Диор. Под знаком искусства». Смысл заключается именно в том, что «Диор» в создании своих модных эскизов вдохновлялся художественными произведениями разных эпох и жанров — они и были показаны на этой выставке. Впрочем не думаю, что музей от этого как-то серьёзно меняется. Он всё равно позиционирует себя как музей художественный, не как музей моды и стиля — безусловно, нет. Однако в его полифоническом звучании возникает новый обертон. Думаю, в этом есть своя логика: такие отдельные вкрапления в продуманную стратегию.

Однако искусство в данном случае выступает, скорее, как ремесленный материал для создания одежды. Цель марки «Диор» состоит в том, чтобы вписать свои платья в историю не просто культуры и моды, но в историю художественного творчества, и тем самым поднять статус своей продукции до произведений искусства. В этом музей очень сильно помогает бренду. Как музей относится к своей роли в этом процессе?

Я понимаю, что вы имеете в виду: музей, действительно, повышает «капитализацию» фирмы «Диор». Капитал не обязательно финансовый, но и репутационный. Я не исключаю такой составляющей и не думаю, что всё это делается неосознанно. С другой стороны, уверен, что не всё только к этому и сводится. Важно, что именно такой ход позволяет и марке, и музею тоже приобщить публику к тому, что они делают, — это взаимовыгодный процесс. Поэтому никакой угрозы перепрофилирования музея это не представляет.

Выставка «Диор: под знаком искусства», 2011

Вид экспозиции в ГМИИ им. А.С. Пушкина

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

Существует классическая концепция музея — собрания шедевров, которое расставляет для зрителя всё по полочкам, рассказывает ему, как устроено искусство. И существует современная концепция музея — дискуссионной площадки, на которой сталкиваются разные взгляды. Зритель приходит в это пространство пообщаться, и само искусство, если вспомнить Бахтина, становится «объектом общения». Сегодня Пушкинский музей ориентируется на классическую концепцию или временными экспозициями создаёт собственное «пространство общения»?

Пушкинский музей — всё-таки музей классического типа. Он ориентируется на построение картины мира и несёт в себе просветительскую функцию. Однако возникает почва и для диалога. По сравнению с первой концепцией она занимает пока незначительную площадь. И даже наши знаменитые выставки прошлого — так называемые выставки-диалоги, выставки-мосты — «Москва—Париж», «Москва—Берлин», «Россия—Италия», — я не думаю, что там было поле для дискуссии. Это была демонстрация взаимоприемлемых, взаимосогласованных позиций. В частности, Россия — Германия: трудная первая половина ХХ века, когда известные политические причины привели две страны к столкновению. Из последних выставок диалогического типа можно назвать, наверное, «Парижскую школу». Там, действительно, есть место для дискуссий, потому что само понятие «Парижская школа» довольно расплывчато и включает самые разные проявления. Кто-то согласен так назвать вот этих художников, кто-то других, кто-то не согласен ни с одной позицией, а кто-то их все объединяет. Мы выбрали только одну точку зрения, которую сами и выработали. Если это можно считать полем столкновения мнений, то, пожалуй, такого рода выставкой «Парижская школа» и была. Другое дело «Синий всадник» — экспозиция, выверенная до последней запятой теми, кто её нам прислал — мюнхенским Ленбаххаусом. «Караваджо» — тоже своего рода эксперимент: одиннадцать абсолютно разных вещей из музеев Италии и Ватикана. И отбор их был достаточно сложен, и нахождение этих картин в одном пространстве было проблемным. Тут понадобился, скажем так, «экспозиционный дар», которым, безусловно, обладает И. А. Антонова, что позволило показать эти вещи оптимально. Однако в основном, повторяю, Пушкинский музей ориентируется на эксплицитный монолог.

Кем бы Вам хотелось дополнить существующую коллекцию? Или кого начать собирать из современности?

Я могу выразить только собственные предпочтения, а не говорить от лица музея. У нас есть Отдел личных коллекций, который представляет в значительной мере русское собрание. И через этот отдел русское искусство постепенно входит в состав музея, но пока оно отделено от основной части. Есть идеи, укладывающиеся в концепцию будущего развития: когда музей сделает экспозицию ХХ — начала XXI века в здании бывшего Института философии, он сможет там показывать и русское искусство, например, русский авангард. И именно в контексте соответствующего периода мировой художественной культуры. В связи с этими намерениями я бы не отказался от произведений наших современных художников первого ряда: Макаревича и Елагиной, Пригова, а с другой стороны, Злотникова, Инфанте, Пономарева и многих других. Их я хотел бы получить в коллекцию, потому что у нас они вообще не представлены или есть в каких-то единичных вещах. В личных коллекциях у нас находятся собрания нонконформистов, скоро туда передадут несколько картин недавно скончавшегося Эдуарда Штейнберга. В общем, по-моему, музею нужны работы довольно большого круга отечественных мастеров. Что касается западных, я бы конечно хотел, чтобы музей начал собирать качественный видеоарт. Об этом пока речи нет, это моя личная точка зрения. Однако видеоарт — это высокое искусство, в лучших его работах. Тот же Билл Виола, но есть и другие замечательные видеохудожники, например, Рыбчинский. На серьёзном музейном уровне у нас никогда не показывали ничего подобного и не собирали.

Выставка «Новый свет. Три столетия американского искусства», 2007

Вид экспозиции в ГМИИ им. А.С. Пушкина

© Отдел фото и цифровой обработки визуальных материалов (ФиЦОВМ) ГМИИ им. А.С. Пушкина

В «Воображаемом музее» представлены разные объекты из разных коллекций, поэтому напрашивается вопрос: мировое музейное сообщество — это единый организм? Общая работа на общую цель — как это случилось в юбилейной экспозиции? Или в нём всё равно есть соперничество в плане выстраивания контекстов и своего представления истории искусства?

У каждого музея своя специфика, своя история, свои традиции. Те музеи, которые сейчас нам прислали свои работы, как правило, — институции с уже давно сложившейся структурой и системой ценностей. В них почти нет ничего неожиданного и непредсказуемого. Даже центр Помпиду прислал нам проверенных временем авторов. Поэтому я не думаю, что существует какое-либо соперничество. Напротив, есть музейное сообщество — некий элитный клуб. Существут группа Бизо, названная так в честь Ирен Бизо, которая была её инициатором и в своё время руководила Галереей Уффици. Это консультационный совет директоров крупнейших художественных музеев мира, который каждый год устраивает сессии в различных музеях. В этом году, кстати, группа Бизо приедет к нам на юбилей. У них здесь будет специальная сессия, и члены группы будут участвовать в торжественном заседании в Большом театре. И. А. Антонова — член этой группы и почти всех участников знает. У них, скорее, не соперничество, а вынужденное сотрудничество, потому что необходимо, например, выработать общие принципы выдачи произведений, способы облегчения таможенных процессов, связанных с доставкой работ из страны в страну. Конечно, у каждого музея свои специфика и традиции. При этом никто не навязывает свою модель другим, никто никого не стремится обратить в свою веру, и никаких позиций, которые бы противоречили интересам какого-то из музеев, но были бы приняты другими, мне кажется, не существует. Мне кажется. Впрочем, может, я заблуждаюсь.

iskusstvo.taggart.ru

Крупнейшие музеи мира

Крупнейшие музеи мира

На сегодняшний день во всем мире насчитывается порядка ста тысяч музеев, и эта цифра не точная, так как периодические открываются новые и развиваются уже созданные. В каждом уголке мира, даже в самых небольших населенных пунктах, есть свои краеведческие или же другие музеи, посвященные той или иной тематике. Самые большие музеи мира известны все: в одних собрано максимальное количеством экспонатов, другие же поражают своим размахом и площадью.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства

Если брать европейское изобразительное искусство, то одна из крупнейших коллекций собрана в галереи Уффици в Италии. Галерея расположилась во Флорентийском дворце времен 1560 года и состоит из полотен известнейших творцов мира: Рафаэля, Микеланджело и Леонардо да Винчи, Липпи и Боттичелли.

Крупнейшие музеи мира 1

Не менее известен и один из крупнейших музеев изобразительного искусства - Прадо в Испании. Начало основания музея припадает на конец 18 века, когда королевскую коллекцию было решено сделать достоянием и наследием культуры, дать возможность посмотреть на нее всем желающим. Полнейшие собрания работ Босха, Гойи, Эль Греко и Веласкеса хранятся именно там.

Крупнейшие музеи мира 2

Среди самых больших музеев обязательно стоит отметить и Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Там хранятся бесценные коллекции работ французских импрессионистов, собрания западноевропейской живописи.

Крупнейшие музеи мира 3

Крупнейшие художественные музеи мира

Самым известным среди крупнейших художественных музеев мира по праву считается Эрмитаж. Музейный комплекс из пяти зданий, где расположились экспонаты со времен каменного периода и до XX века. Изначально это была лишь частная коллекция Екатерины II, состоящая из произведений голландских и фламандских художников.

Крупнейшие музеи мира 4

Одним из крупнейших художественных музеев является Метрополитен в Нью-Йорке. Его основателями были несколько бизнесменов, которые почитали искусство и знали в нем толк. Изначально основу составляли три частные коллекции, затем экспозиция начала стремительный рост. На сегодняшний день основную поддержку музею оказывают спонсоры, государство практически не принимает участия в развитии. Удивительно то, что в один из крупнейших музеев мира можно попасть за символическую плату, даже просто попросить билет в окошке кассы без денег.

Крупнейшие музеи мира 5

Среди крупнейших музеев мира как по количеству экспонатов, так и по занимаемой площади, свои почетные места занимают Гугун в Китае и Каирский египетский музеи. Гугун - это огромные архитектурно-музейный комплекс, который примерно втрое больше Московского Кремля. Каждый из музеев имеет свою особенную историю и достоин внимания туристов.

Крупнейшие музеи мира 6 Крупнейшие музеи мира 7

 

womanadvice.ru

Крупнейшие музеи изобразительного искусства | Самые известные художественные галереи мира

На сегодняшний день в мире насчитывается более ста тысяч музеев, однако, это лишь примерная  цифра, так как невозможно сосчитать все мировые музеи. Самые большие музеи мира поражают своей роскошью и небывалым размахом, в них собрано огромное количество редчайших экспонатов. Ниже представлены некоторые из них.

Музей Метрополитен

Музей открылся нью-йоркскими художниками в 1872 году в огромном здании танцевальной школы. В его основу положены подаренные частные коллекции. В 1902 году в центральном парке Нью-Йорка был возведен главный корпус Метрополитена. Вплоть до 1930 годов здание музея неоднократно достраивалось и усовершенствовалось.

В музее находится около трех миллионов великих произведений искусства. Существует множество отделов американской живописи и скульптуры. Здесь представлены крупнейшие из работ художников периода итальянского Возрождения, таких как Боттичелли, Рафаэль, Тициан. А также лучшие мировые коллекции из собраний нидерландской и немецкой живописи.

Музей искусств имени А.С. Пушкина

Музей был основан в 1912 г. Здание его стало одним из красивейших во всей Москве. Иван Владимирович Цветаев, отец великой русской поэтессы Марины Цветаевой,  был основателем музея и первым его директором.

С ходом времени в музее основалась чудесная коллекция западноевропейской живописи, которую составили собрания коллекционеров России, множество великих картин музею передал петербуржский Эрмитаж. На сегодняшний день здесь представлены картины итальянских, голландских, испанских, французских, английских художников.

Эрмитаж

Известный всему миру петербургский Эрмитаж располагается в бывшем русском дворце монархов. У первых истоков коллекций Эрмитажа стояла сама императрица Екатерина II. Свободный вход в музей был открыт лишь в 1863 г., во время правления императора Александра II. На тот момент музей посещало уже около 180 тысяч человек ежегодно. Сейчас Эрмитаж привлекает  посетителей не только огромным собранием западноевропейского искусства, но и роскошными парадными залами, отделанными позолотой, мрамором и самоцветами.

Третьяковская галерея

Московский художественный музей открылся в 1856 году, имеет одну из крупнейших во всем мире коллекций народного изобразительного искусства. В настоящее время галерея постоянно  пополняется новыми произведениями искусства, которые входят в Третьяковскую бесценную коллекцию. Ежегодно по залам галереи проходят более полутора миллиона посетителей. Около ста передвижных выставок ежегодно отправляются с «родного» переулка по разным городам России.

Лувр

Самый популярный мировой музей расположен в столице Франции на правом берегу реки Сены. Старинное здание музея - бывший дворец короля. Лувр можно назвать универсальным музеем, в нем собралось практически все. Его великие коллекции разделены огромными временными промежутками и географическими пространствами. Здесь находятся такие знаменитейшие полотна как «Джоконда» Леонардо да Винчи, а также «Прекрасная садовница» Рафаэля.

www.worldmuseum.ru

25 самых популярных музеев мира

Если у вас возникло желание увидеть скелет огромного тираннозавра или шедевры живописи Ван Гога или Леонардо да Винчи, то ваш путь будет лежать в музей. Исторические свидетельства о давно ушедших временах, выдающиеся образцы искусства и многое другое хранится в музейных залах по всему миру, что вызывает неизменный интерес огромного числа людей. Представляем вам список из 25 самых посещаемых музеев мира.

25. Рейксмузеум, Амстердам (2,5 млн. посетителей в год)

Здание музея Рейксмюзеим

В музее представлено более миллиона предметов искусства

Расположен на Музейной площади в Амстердаме, посвящён искусству и истории Нидерландов. В коллекции музея представлено более миллиона предметов искусства, охватывающих период с 1200 года до настоящего момента, но только около 8000 из них регулярно демонстрируются для широкой публики.

24. Национальный этнографический музей Кореи, Сеул (2,7 млн. посетителей в год)

Здание национального этнографического музея Кореи

Музей содержит собрание объектов, иллюстрирующих историю и культуру страны

Учреждённый правительством США, Национальный музей Кореи содержит впечатляющее собрание различных объектов, иллюстрирующих историю и культуру народа этой страны. Выставки, доступные для посетителей, проходят в трёх главных залах.

23. Эрмитаж, Санкт-Петербург (2,9 млн. посетителей в год)

Здание эрмитажа, Санкт-Петербург

Эрмитаж — один из самых старейших и богатейших по своим собраниям музей мира

Основан музей Эрмитаж в 1764 году по повелению Екатерины Великой. Это один из самых крупных, старейших и богатейших по своим собраниям музей мира. Лишь малая часть его фондов выставлена на постоянной экспозиции. Особенное удовольствие от посещения Эрмитажа получают поклонники картин Ван Гога, Клода Моне, Веласкеса, Микеланджело, Гойя и других великих художников.

22. Музей современного искусства, Нью-Йорк (3,1 млн. посетителей в год)

Здание музея современного искусства, Нью-Йорк

В музее собрана богатая коллекция образцов современной живописи

Расположенный на острове Манхэттен Музей современного искусства считается обладателем одной из самых известных и богатых коллекций образцов современной живописи, но кроме картин в нём также можно увидеть уникальные коллекции книг, скульптур, фотографий.

21. Центр искусств королевы Софии, Мадрид (3,2 млн. посетителей в год)

Здание центра искусств королевы Софии, Мадрид

Основную часть собраний музея представляют образцы испанского искусства

Это самый большой и посещаемый музей Испании. Основную часть его собраний представляют образцы испанского искусства. Многих посетителей привлекают выставляемые здесь картины Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.

20. Музей Виктории и Альберта, Лондон (3,2 млн. посетителей в год)

Здание музея Виктории и Альберта, Лондон

В музее собрано около 4,5 млн. единиц предметов декоративного искусства

Музей назван в честь королевы Виктории её супруга, принца Альберта. В его залах и хранилищах находится самое внушительное собрание (около 4,5 млн. единиц) предметов декоративного искусства и дизайна, созданных человечеством за последние 5000 лет.

19. Музей науки Лондон, Великобритания (3,4 млн. посетителей в год)

Здание музея науки Лондон, Великобритания

Коллекция музея насчитывает около 300000 экспонатов

Этот музей основан в викторианскую эпоху, в 1857 году. Первоначально в нём были собраны экспонаты, для которых не хватало места в других британских музеях. Коллекция музея насчитывает около 300000 образцов, среди которых автомобили, паровозы и летательные аппараты. Большое число посетителей объясняется ещё и тем, что многие экспонаты можно потрогать и посмотреть, как они работают.

18. Музей Орсе, Париж (3,5 млн. посетителей в год)

Зал музея Орсе, Париж

В музее собрана одна из крупнейших коллекций европейского искусства

В этом Парижском музее можно увидеть одну из крупнейших коллекций европейского искусства в области живописи и скульптуры. Большинство картин относятся к импрессионизму и постимпрессионизму, кроме того, имеется внушительное собрание образцов декоративного искусства, выполненных в стиле ар-нуво а также фотографий и предметов архитектуры.

17. Национальный музей Кореи, Сеул (3,5 млн. посетителей в год)

Здание национального музея Кореи, Сеул

В музее представлены порядка 310000 экспонатов

Основан в 1945 году, считается главным музеем страны и объектом интереса для туристов со всего мира. В нём представлены порядка 310000 экспонатов, имеющих отношение к истории и искусству Кореи.

16. Государственный музей современного искусства, Париж (3,7 млн. посетителей в год)

Здание национального музея современного искусства, Париж

В музее представлено около 100000 работ

Является частью центра Жоржа Помпиду, в нём представлено около 100000 работ, созданных 6400 художниками, скульпторами и другими арт-деятелями. Это вторая по величине (после Нью-Йорского музея) коллекция предметов современного искусства.

15. Национальная галерея искусства, Вашингтон (4 млн. посетителей в год)

Здание национальной галереи искусств, Вашингтон

Музей владеет 1200 картинами

В галерее можно увидеть одно из лучших собраний предметов искусства в мире. В экспозициях музея представлены работы мастеров (картины, фотографии, скульптуры и др.) как Старого, так и Нового света. Музей владеет 1200 картинами, среди которых выделяется коллекция живописи итальянского Ренессанса. Примечательно, что именно в этом музее хранится единственная картина Леонардо да Винчи из находящихся в Америке. Кстати, за посещение музея плата не взимается.

14. Национальный музей американской истории, Вашингтон (4 млн. посетителей в год)

Здание национального музея американской истории, Вашингтон

В музее хранятся разнообразные памятники и свидетельства из исторического наследия США

Является частью Смитсоновского института, в котором хранятся многочисленные и самые разнообразные памятники и свидетельства из исторического наследия США. Впервые открылся в 1964 году и пользуется большой популярностью у иностранных туристов и жителей страны.

13. Шанхайский музей Науки и технологии, Шанхай (4,2 млн. посетителей в год)

Здание Шанхайского музея Науки и технологии, Шанхай

Экспонаты музея демонстрируют достижения научно-технической мысли

Здание музея имеет своеобразный дизайн – оно имеет форму большого стеклянного шара внутри сетки из прутьев. Экспонаты музея демонстрируют достижения научно-технической мысли: на посетителей большое впечатление производят гигантские движущиеся насекомые, робот-пианист, мультимедийные картины. На территории в 100000 кв. м располагаются 13 постоянно действующих экспозиций и 4 научных кинотеатра.

12. Американский музей естественной истории, Нью-Йорк (5 млн. посетителей в год)

Здание музея естественной истории, Нью-Йорк

Коллекция музея насчитывает около 32 млн. экспонатов

Основанный в 1869 году, это один из самых больших музеев мира. Но даже в его 27 зданиях хватает места для демонстрации лишь части огромной коллекции, насчитывающей около 32 млн. экспонатов (скелеты и чучела животных, растения, камни и многое другое).

11. Музей естественной истории, Лондон (5,4 млн. посетителей в год)

Зал музея естественной истории, Лондон

Музей естественной истории — самый посещаемый музей Соединенного королевства

В музее хранится феноменальная по объёму 80-миллионная коллекция экспонатов по ботанике, энтомологии, палеонтологии, зоологии, минералогии. Основан в 1881 году, является самым посещаемым музеем Соединённого королевства. Известен своей знаменитой коллекцией скелетов динозавров.

10. Музей императорского дворца, Тайбей (5,4 млн. посетителей в год)

Здание музея императорского дворца, Тайбей

Количество экспонатов музея – около 700000

Здесь хранится едва ли не самое большое собрание памятников по истории и культуре Поднебесной империи, начиная с эпохи неолита до свержения последнего императора династии Цинь. Общее количество экспонатов – около 700000, и, естественно, лишь небольшая их часть выставлена на обозрение посетителей – это образцы китайской живописи и графики, разнообразные предметы из нефрита, фарфора, керамики, бронзы, редкие книги.

9. Тейт Модерн (5,8 млн. посетителей в год)

Здание музея Тейт Модерн

В экспозиции музея представлены образцы искусства со всего мира

В музее представлены образцы искусства со всего мира, созданные с 1900 года до настоящего момента. Функционирует с 2000 года. Выставки располагаются на 7 этажах.

8. Ватиканский музей, Ватикан (5,9 млн. посетителей в год)

Здание Ватиканского музея, Ватикан

В музее демонстрируется огромная коллекция произведений искусства

В этом музее, основанном папой Юлием II в XVI веке, демонстрируется огромная коллекция произведений искусства, собранная на протяжении веков римской католической церковью. Именно здесь хранятся некоторые из самых знаменитых классических скульптур и шедевров мастеров эпохи Ренессанса.

7. Метрополитен-Музей, Нью-Йорк (6,4 млн. посетителей в год)

Здание Метрополитен-Музея, Нью-Йорк

Собрание музея состоит из 2 миллионов работ

Этот один из самых посещаемых музеев мира основан в 1870 году группой из нескольких состоятельных почитателей искусства. Сегодня собрание музея состоит из 2 миллионов работ, принадлежащих к самым разным стилям искусства. Это крупнейший по площади музей в США (190000 кв. м.). В качестве входных билетов служат значки, цвет которых зависит от дня недели, многие посетители сохраняют их на память.

6. Лондонская национальная галерея, Лондон (6,4 млн. посетителей в год)

Здание Лондонской национальной галереи, Лондон

В музее представлены около 2300 картин, написанных с XIII до начала ХХ века

Расположена на знаменитой Трафальгарской площади. Открытие галереи состоялось в 1839 году. В ней представлены около 2300 картин, написанных с XIII до начала ХХ века. Картины расположены в хронологическом порядке, так что посетители могут своими глазами увидеть, как развивалась мировая живопись, проследить сменяющие друг друга стили и тенденции.

5. Национальный музей авиации и космонавтики (6,7 млн. посетителей в год)

Выставочный зал национального музея авиации и космонавтики

В музее хранятся трофеи, полученные в ходе Второй мировой и Корейской войн

Это ещё один из музеев, входящих в Смитсоновский институт, в нём собрана самая многочисленная в мире коллекция самолётов и космических аппаратов. Музей был учреждён актом Конгресса в 1946 году. В нём хранятся трофеи, полученные в ходе Второй мировой и Корейской войн. Некоторые экспонаты в музей были переданы из НАСА.

4. Британский музей, Лондон (7,3 млн. посетителей в год)

Павельен Британского музея, Лондон

За прошедшие два с лишним столетия в музее собрано более 8 миллионов экспонатов

Этот историко-археологический музей, основанный ещё в 1753 году, является самым посещаемым в Великобритании. За прошедшие два с лишним столетия в нём было собрано более 8 миллионов экспонатов, иллюстрирующих развитие человека и человеческой культуры с момента зарождения до настоящего момента.

3. Национальный музей естественной истории, Вашингтон (7,3 млн. посетителей в год)

Здание национального музея естественной истории, Вашингтон

В музее собрана коллекция из 126 миллионов экспонатов

Этот музей уникален, помимо прочего, своей непревзойдённой коллекцией из 126 миллионов экспонатов, включающей скелеты современных и доисторических животных, растения, минералы, метеориты, разнообразные артефакты. Основан в 1910 году. Посетить музей можно бесплатно, он работает без выходных, за исключением Рождества.

2. Национальный музей Китая, Пекин (7,5 млн. посетителей в год)

Здание национального музея Китая, Пекин

В музее собрана коллекция из более чем миллиона экспонатов

Музей посвящён истории Китая и был создан 12 лет назад на основе Музея Китайской революции и Музея китайской истории. В нём собрана коллекция из более чем миллиона экспонатов, которые демонстрируются в 28 выставочных залах.

1. Лувр, Париж (9,3 млн. посетителей в год)

Здание Лувра, Париж

Неповторимая по уникальности коллекция включает более 300000 объектов искусства

Самый посещаемый и, наверное, самый знаменитый музей мира был изначально задуман в XII веке как королевский дворец. Лувр – это знаковое место, посещаемое практически всеми туристами, приезжающими в Париж. Неповторимая по уникальности коллекция включает более 300000 объектов искусства (в том числе и прославленную картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза»), но лишь десятую часть удается выставлять на экспозицию. Здесь можно увидеть предметы, созданные в эпоху античности и вплоть до наших дней.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

www.publy.ru

Музеи мира: коллекции, которые одухотворяют человека

Трудно произвести правильную классификацию да и есть ли таковая для музеев? По популярности, по видам коллекций, по степени экзотичности, по размерам, по древности, кунсткамеры, по размерам. Музеи мира очень разнообразны, но при этом самые известные сосредоточены в Европе. Она ими прямо переполнена. А вот, например, Индия с ее пятивековой историей особенно известными хранилищами национального искусства похвастаться не может. Но зато в Китае экскурсантов ждет «Запретный город» – колоссальный музейный комплекс.

Какие места хранения духовных памятников у всех на слуху?

Самые известные музеи мира можно пересчитать по пальцам. Их всего девять. Но зато каких!

Лувр (Франция, Париж)

Он открылся в 1793 году, когда состоялся суд над Людовиком XVI, и все депутаты проголосовали за его смерть.

В то время в нем было всего около двух тысяч экспонатов. Но одна из жемчужин коллекции – «Мона Лиза» работы великого Леонардо да Винчи - уже присутствовала.

музеи мира

Галерея Уффици (Италия, Флоренция)

Стала доступна для посетителей в 1575 году. Великие герцоги первоначально собирали в ней произведения лучших итальянских художников эпохи Возрождения.

Эрмитаж (Россия, Петербург)

Начало созданию богатейшей коллекции положила Екатерина II, чьи агенты приобретали лучшие полотна и скульптуры западноевропейских и античных мастеров.

Музеи мира, о которых все слышали – это Национальная галерея искусств (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Прадо (Испания, Мадрид), Британский музей (Лондон), Каирский египетский музей, Музей Ватикана (Италия, Рим). Все они представляют величайшие достижения человеческого духа.

Крупнейшие музеи мира

Если судить по площади, степени экзотичности, по количеству экспонатов, представляющих национальную культуру, которая уже вошла в общечеловеческие ценности, то это, несомненно, город в городе – «Гугун» в Пекине. Другие музеи мира сравнить с ним трудно. Они совершенно иные. Если страна, по мнению самих жителей Поднебесной, или Срединной империи, находилась в центре мира, то этот дворцовый комплекс, как вычислили китайские астрономы, располагается в центре земного шара. Вот такое сознание своей значимости издревле было у народности хань (самоназвание китайцев). «Гугун», состоящий из неимоверного количества дворцов, окружен рвом с водой (рекой Золотой воды), и главным считается южный вход. Сами дворцы построены из дерева и камня, и количество покоев в них всего на один меньше, чем 10 000.известные музеи мира

В экспозицию входят свитки с живописью, книги, изделия из бронзы и фарфора, одежды императоров, драгоценности. Конечно, и дня не хватит обойти все семьдесят два гектара, которые занимает «Гугун», но если есть возможность, то просто необходимо познакомиться с ним.

Художественные музеи мира

Ватикан тоже является городом в городе. В его пятидесяти четырех галереях сосредоточены произведения живописи и скульптуры Возрождения и античности. Кроме того, имеется собрание православных икон, предметов этрусков, древних рукописей, произведений современного искусства.

крупнейшие музеи мира

В 70-х годах прошлого века был дополнительно создан исторический музей. Его экспонаты показывают предметы повседневного быта (например, собрание карет) Ватикана и римских пап. Четыре комнаты, расписанные фресками Рафаэля, который работал над ними девять лет, называются «Станцы». Кроме того, никто не пройдет мимо фресок Микеланджело в Сикстинской капелле, бывшей некогда домовой церковью. Тот, кто любит классическое искусство, обязательно должен ознакомиться с коллекцией Ватикана. Музеи мира без его экспозиций неполны.

Как возникли музеи?

Первоначально никаких музеев не было. В античном мире люди собирали произведения искусства и показывали своим гостям. В средние века в монастырях и церквях накапливались рукописи, манускрипты, статуи, ювелирные изделия, часто вывезенные во время во время крестовых походов с Востока. Но уже с шестого века красивые предметы, захваченные во время войн, стали выставляться для обозрения. Позже владетельные сюзерены собирали, покупали, заказывали художникам и скульпторам произведения искусства. Чтобы они эффектно выглядели в Италии, для них стали строить специальные здания – галереи. В иных дворцах для хранения приспосабливали отдельные кабинеты. Эти собрания положили начало общественным музеям, и по сей день ведется большая работа по сохранению и осмысливанию наследия человечества.

художественные музеи мира

Этнографические и исторические хранилища позволяют познакомиться с историей той или иной страны или региона. Музеи мира оказывают большое влияние на развитие личности - это своеобразная педагогическая работа, направленная на эстетическое образование детей, подростков и взрослых.

fb.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта