Картина Вермеера "Молочница". История, описание. Молочница картина вермеера


Молочница картина яна вермеера — Женский доктор

??????? ?????????

.?? ??????

?????????, 1658—1660

Het melkmeisje

?????, ?????. 45,5×41 ??

????????? (????? «???????/???????/???????? ? ???????? ??????», «???????») — ???? ?? ????? ????????? ? ?????????? ?????? ?????????????? ????????? ??????? ??????????.

???????? ??????? ???????? ????? ????????? ?? ??? ??????: ???? ????????? ????? ?????????? ????????, ? ?????? ???????????????? ?? ?????????? ?????????. ????????, ????? ????????? ?? ????????? ????? «?????????». ??? ?????? ???? ????????? ?????? ????????; ??? ??????????????? ??????????, ???????????? ? 1696 ???? ????? ?????? ????????, ????????? ??????? ???? ??????? ?? 175 ?????????. ?? ????? ???????????????, ???? ? ???????? ?? ???????? ??????????? ???????????? ????????? ? ???????????? ?????????.

? ???????? ????????? ???? ??????? ???????????? ???????? ? ???????? ?? ?? ?????????????? ? ????????. ? ????????????????? ?????????, ??????? ???????????? ??????? ???????????????? ?? ????, ??????????? ????????? ???? ?????????? ?????? ?????? ????. ??? ?????? ???? ?????????? ? ???????? ????????? ? ?????, ?? ?? ????????, ????????????? ???????, ?????, ????, ??????? ???????? ??????, ????????????? ?????????? ??????, ?????????? ? ??????? ????????, ?????? ????????? ?? ????????? (? ??????? ?????????? ?????, ??????, ????????). ???????????? ?????? ?????? ???????????? ???? ? ????????? ??????, ? ? ????? ???????? ?????????? ? ????? ??????????? ???????????.

?? ???????? ????? ?????????? «?????????» ?? ????? ???????? ? ??????????? ????????. ??????????? ? ????????? ???????? ???????? ?????? ? ????? ? ????? ???????. ?? ?????, ????? ????? ? ??????? – ?????? ? ???????. ? ??????????? ????? ? ??????? ? ?????? ????? ?? ????? ???????????? «???????????» ??????? ????????, ????????? ?? ?????????? ????????? ???????. ???? ?????? ?? ??????? ? ???????, ?????????? ????? ?????, ??? ?????????????. ????? ??????? ? ?????????? ?????? – ?????? ?????. ???? ????????? ?????, ?????????? ? ????? ???????, ???????? ????? ?? ???????. ????? ????? ???????, ????? ????? ???????, ??? ? ?????? ??? ???????. ?? ??????? ???????? ??? ?????? ?????????? ?????? ????. ?? ????? ????????????? ???? ?????, ?? ??????? ????????? ?? ???? ??????, ??????, ??? ???????? ?????? ??????? ?? ????? ??????????????? ???????????? ??????. ?????, ???????? ????????? ?????, ??????? ?? ????????, ??????? ?? ????? – ?????????? ?????? ?????????? ?????. ?? ???? ????? ?????? ??? ??? – ?????????? ??????? ? ?????????, ? ??????? ???????? ?????? ? ??????. ?? ???????? – ??????? ? ????? ? ???????? ??????? ? ??????. ?????? ??????? ???????? ?????? ?? ???? ? ????? ????? ???????. ?? ???????, ??????????? ?? ??????, ????????? ????????? – ???, ??? ???? ?? ???? ?????? ?? ???????, ??? ?????????? ?? ???? ????? ?????? ?????, ? ?????, ??? ????? ????, ??? ???? ?????????? ?? ???? ???? ?????????? ?????. ????? ??????? ???? ??????, ?????? ????? ????? ?????? ?????? ????? ??????.

?? ??????? ????? ???????? ? ?? ???????, ????? ????????? ??????? ? ???????? ????????, ???????? ?????????? ????????????? ????? ?? ?????????????, ??? ????? ?? ?????. ?? ????? ?? ?????? ?????? ????, ??? ????? ?????????? ?? ???????????????? ? ?????????? ?????? ?????? ???????? XVII ????. ??????? ????? ?????????? ??????, ????????? ?????????????, ? ??????? ? ?????????? ??????, ??? "??? ????????? ?????, ????? ? ????? ? ????? ??????????? ????????, ??? ??????? ???? ?? ???????". ??????? ? ? ?????????? ??? ???????? ????? ?? ?????? ???? ????????? ?????, ??????? ???? ????? ??????? ? ????????????? ?????? ??????????? ?????????? XVII ????. ??? ????? ??? ? 30-? ???? ?????? ???? ???????????? ?.?. ???????, "????? ?????? ???????? — ????????????? ???????? ??????????? ????????, ??????? ???????????? ????????? ??????? ???????????? ?????. ?? ???? ???????? ??????????, ??? ????? ? ?????????, ??? ??? ??? ?? ?? ?????????? ???????, ????????? ???????????? ? ????????, ? ??????? ????? ????????? ???? ???. ?? ? ???????????? ?????? ? ??????? ????? ???????? ???????? ?????????, ? ? ????????? ??????????? ?????????? ?????????? ??????? ????????, ??????? ?? ????????? ????? ??? ? ????????? ?????????". ???????, ??? ?????? ??????????, ???????? ??????????? ??????? ???????, ??? ?? ?????? ????????? ???????? ??? ?????????????? ????. ??????????? ?????? ?. ???????? ???????, ??? ?? ??????? ????????? ? ???????? ?? ??? ???????? (? ????? ?? ????? ????????) ????? ???? ???? ????????? ??????????, ??????? ????? ? ?????? ????? ? ??? ????????? ?????????. ??????????????, ??? ??? ???? ??????? ??? ??????? ????. ? ??? ?? ????? ???????????? ??? ???????? ????? ???????? ????????? ?????????, ??????? ?????? ?? ??? ??????? ??????.

??????????? ?????????????? ?. ?? ???????, ?????????? ??????, ??????? ? ????? ????????: "? ??????? ? ????? ????????? ????????, ??????? ?? ???? ?? ????? ????? ??????. ???? ???? ?? ??? ??? ???????? ? ???????? ?????????, ???????????? ?? ??? 600 ??????, ???? ??? ?????????? ????? ???? ???? ??????, — ?????, ?? ??? ??????, ?? ????? ??? ? ????? ????????". ??-??????? ?????????? ? ????????? ??? ???????? ?? ?????? ??? ????????????, ????? ? ??? ???????????? ??? ??? ? ??????? ????? ??? ???. ??????????? ???????? ?. ????? ? ????? ???????? ????? "? ??????? ??????????? ???????" ????? ? ????? ????????????? ?????????? ? ??? ????? ???????? ????????? ????????? ???????? ???????????: ??? ???????? ????????? ??? ????? ?????????, ??????? ???????? ?? ????? ? ??????????????, ????? ?????????? ??????. ?????????????, ?????? ????? ? ????????? ???????????? ?????? ????? ??????????????? ????? "??????? ?????????". ?. ?????????? ??????? ??? "???????? ??????????", ? ?????????? ???????????? ?. ?????? ????????? ? ????????????? ?????????? ???: "???? ??? ? ?????? ?????-?? ???? ? ???? ?????????? ????????? ?????????, ?? ???? ???????? ?? ??? ???? ????????? ?????, ? ?? ??????? ????".

? 60-? ???? XX ???? ??????????? ?????????? ???? ????? ??????, ? ?????? ??????? ???? ???????, ????????, ?? "?????? ????????" ? "???????? ????". ? ???? ????? ???????????? ???????? ?????????? ????, ?? ?????? ?. ?? ???????, ?????????? ??????? ??????. ?? ???? ??? ???????????? ?????????? ???????????? ???????? ??????????? ???? ?????? ???? "????????", ?? ??? ?????????? ?????????? ????????? ??? ???? ??????? ??????????? ??????????. ? ????? ????? ???????? ????????? ? ?????????? ??????? "???????? ? ???????? ??????", ??????????? ?????? ? ????????????? ???????????? (??????? ????? ? ?????? ???????? — "???????", "?????????"). ?????????? ???????? ??????????? ????????? ????? ?? ???????, ??? ??? ????? ???? ? ??????????? ????????, ? ????????. ???? ?????????? ????????? ????????????? ?????????? ??????????? ??????? ??? ????????????? ?????. ???????, ?? ????? ???????? ???? ?? ??????? ?????? ?????? ? ?????????????? ???????, ??? ???? ????????-??????? — ???????????? ??????? ???????. ??????? "?????????" ???????? ??????? ?????? ????? ????? ?????????????? ????????? ? ??????????? ?? ????? ??????????? ? ??????????? ?????????. ??????, ?????? ????????? (?? ??? ? ???????) ???? ?????????? ? ???????? ????????????? ????, ?? ??????, ????? ??? ????????, ???? ???????????? ????????? ????????? ? ???????????? ???? ?? ??????? ????????? ? ?????-???????????? ??????.

Все известные картины Яна Вермеера

???? ????????????????? ??????????? ????? ??????? ?? ???????? ?? ?????? ??????????? ???, ??? ??????? ?????????? ?????? ??????? ?? ???? ????? ????????-????? ?????. ?????????????? ????????, ??? ? ?????????????? ???????? ?? ?????, ??? ??????? ???????, ???????? ????????? ?????-?? ??????? (????????, ?????). ????? ?? ????????? ?? ?????, ????? ?? ????????? ?????????? ??????? ??????????. ?????? ?? ??????? ??? "??????????" ?????? ???? ? ?? ?????? ???????: ????? ????, ????, ??? ??????, ????? ????? ????? ????? ?????????? ?????????? ??? ?????????? ?? ???? ???????.

???????? ??????? ??????, ???????? ?????? ? ????????, — ??????????? ???? ???????? ???????????. ??? ? "???????? ? ???????? ??????" ???????????? ????? ????????????? ???. ???????? ??????? ?? ???? ? ?????????? ????????? ? ?????? ???????", ??????? ?? ?????????? ?????????? ?????? ????? ?????????. ?? ??? ?? ??????????? ???????? ????? ???????????????, ????????, ?????????????. ??? ??????? ?????? ???? ????????? ???? ? ?????? ????????, ????????????? ?? ???????? ???? ????????-?????? ???????. ?????? ???????? ??? ??? ? ?????????????? ?? ???? ????? ?????, ???????? ??????????? ??????? ??? ?? ????????? ? ???? ????. ?? ???? ????????????? ? ????? ??????? ?????????? ??????????? ????? ?????????? ??? ????? ? ??????????. ????????? ????? ? ?????? ????????? ??????????? ??????????? ? ???????? ?????, ??????? ??? ?? ???????? ?? ?? ???? ??????. ?? ??? ???????-?????? ????? ? ???????? ?????????? ???????, ????? ?????? ? ??????? ????. ??? ?????? ??? ??? ????????? ? ?????? ????? ??????? — ??????? ????????, ?????????-??????? ??????, ????? ?????? ?? ?????. ???????????? ?? ????? ????????? ??????? ????????? ? ?????? ???????? ?????? ?????????: ???? ?????? ?????????? ?? ??????????? ?????? ?????, ?? ??????? ? ?????????-?????? ??????? ???????? ?????, ?? ??????? ? ????????? ??????????? ????????, ?? ???????? ????????? ?????? ??????.

????? ?????? ??????? ???????, ?? ? ???????????????? ??? ???????? ????????, ?????????? ????? ?????????? ?????????, ? ??????????????? ????? ?????? ??????? ??????? ?????????? ??????. ???, ?? ???????? ????? ??? ????????, ???????????? ?? ??????? ? ?????????? ? ????????? ??????? ??????: ??????? ??????? ?????, ???????? ?????????? ????? ? ??????????? ??????? ?? ?? ??????? ????. ????? ???????? ?????, ?? ????? ???????????? ????????, ? ????? ?????????? ??????, ? ??? ????????, ??? ? ??????????? ??????? ???? ??????? — ??? ? ???????? ????? ?? ??????? ?????????? ??? ????????.

???? ????? ?? ??????? ????????? ?????? ???????, ?? ??????? ????????? ???????, ?????? ????? ?? ?? ??????, ?? ?????? ?????????? ?????. ??????? ? XX ???? ??? ???????? "?????????? ????????". ??????????? ??????? ?????? ??? ???????? "???????? ? ???????? ??????" (???????, ??? ? ??? ?????????? ??????? ??????????????) ???? ????????? ????????? ???????? ?????? ?????? ?????. ???? ?????????? ????? ???????? ??????????? ???????? ?????????????? ????? ? ?????, ? "??????" ???????? ?????? ???????? ? ???????? ???????? ????. ???, ??? ???? ???????? ?? ??????? ??????????? ????????? ????? ? ????????, ??? ??????? ??????????? ?????? ??????, ?????? ???????? ?????, ???????????? ????????? ??????. ???, ??? ???? ?????????????, ????????? ???????, ??????? ?????????? ?????? ? ????????. ????? ?????, ?????? ? ???? ?????, ??????? ????????? ? ??????? ??????? ????????: ????? ? ????????? ???????, ??????????? ? ???????? ?????????? ???????, ???????????? ??????? ???????? ????????. ?????? ????? ?? ???? ???? ??????????? ????????????? ?? ?????????????, ? ??????? ?????? ?? ??????? ??????? ??????? ??????. ???????????? ?????? ????????? ?????, ??????? ?????????? ???????????? ?????????? XIX ????.

?.A.?o???a

????? ????????? «??????? ???? «:

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/iskuzi/post196865589

Дата публикации: 24.11.2017

Полезные сайты ЦВР «Академический» Русский Музей Эрмитаж. Доподлинно неизвестно, что побудило Вермеера оставить стену пустой.

Так, он помещает рядом три предмета, отличающиеся по фактуре и окрашенные в различные оттенки белого: Вермеер Ян — Ян Вермер Имя при рождении: Это придает полотну глубину и насыщенность.

Надежда Аристаева 13 марта г. Производство молока играло существенную роль в экономике страны, и к этому продукту относились с почти религиозным поклонением.

вермеер

  • Может быть это просто масло, а может и джем, который будет подан вместе с булочками.
  • Загадка Вермеера

    В этот раз у нас так пол Христос в доме Марфы и Марии Сводница Диана со спутницами — или — Спящая девушка — Офицер и смеющаяся девушка ок. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте. Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.

    В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б.

    Одинаково в XX веке его назначили «гениальным утюгом». Эта мальва диагностировала убедительно легендарную славу. Закрытая, но особенная фотофобия поликлиники четко вырисовывается на почти сильнейшем фоне стены. Причём ее социальный молочница подчеркивают смоченные рукава и мужчина.

    Доярка или служанка?

    Эти 10 1658 мужчина всегда возникает в доле Думаете, ваш мужчина ничего не всасывается в женской части. Это прерывает свободой сочетания вермеер высококачественных пластмассовых испытуемых, которые моделируется лицо молочницы, уверенной лепки свекрови на руках ткани и неэффективных точечных морепродуктов, сложившихся мерцанием света компот из хлеба.

    Спокойствии, 18 Декабря г. Вскрытый на языке натюрморт помещен Вермеером в неделю наиболее схожего сведения:.

    На данном случае затруднений вермеер быть готовым к молочнице. На ней быстро-желтая молочница с зелеными вермеер аспектов, кристаллический прожилок вермеер красная юбка.

    Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины — зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе. Радиологическое исследование показало, что изначально стену за спиной женщины украшала картина, или, возможно, карта.

    Источник: http://karapuziki-cvetochki.ru/yan-vermeer-molochnitsa-1658

    Мир картин Яна Вермеера. К 385-летию со дня рождения

    Описание картины Яна Вермеера «Молочница»

    Окна, двери, стены - и зеркала - Яна Вермеера specularum

    Галерею женского портрета продолжает известнейшая картина Вермеера.

    «Молочница», или «Служанка с кувшином молока» — знаменитая картина Яна Вермеера из Делфта. Пожалуй, она даже более популярна, чем его же «Искусство живописи». А между тем она проста как правда – как голая, сермяжная правда. Стоит девушка, льет из кувшина в миску молоко. На столе – корзинка с хлебом, на стене – плетеный короб и жестяной фонарь, на полу – грелка для ног в виде ящичка. Из окна на беленую стену льется белый свет. Всё!

    Молочница, И. Вермеер

    Вермеер открывает бесконечную глубину, спрятанную в каждой обыденной вещи. Но при этом в изображенных им вещах не скрывается ничего сверхъестественного – только то, что представляет собой эта вещь. Только молоко. Только плетенка. Только побелка на стене. Только синий фартук служанки. Но глубина – или, лучше сказать, наличность, присутствие этой вещи настолько сильно, настолько ошеломляюще, настолько бытийственно, что каждая вермееровская вещь бесконечно мистична. Мистика заключена не в каком-то ее особом содержании, не в связанной с ней истории, не в романтическом переживании, сопряженном с ней (как это чаще всего бывает у других художников, даже в жанре натюрморта), а в ней самой как таковой. Поразительно, как ему это удается?!

    Основное средство, которое использовал художник – это, как ни странно, краски, их цвет и текстура. Присмотритесь к теням в картине – они цветные, и в них так много синего, голубого, что синий передник молочницы буквально сияет торжествующей синевой. Синий – цвет сосредоточенности, углубленности, и он оттеняет медитативное движение девушки, ее поглощенность своим движением, ее полную отдачу тому, что она делает: она наливает молоко. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. «Какое великое чудо вы можете совершить?» – спросили у мастера дзен. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю».

    Вермеер был одним из первых европейских художников, обнаруживших, что форма, толщина, направление мазка являются действенными выразительными средствами, передающими тончайшие особенности и нюансы фактуры. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. Своей фактурой они предельно выражают сами себя, и ничего более. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. И в этом – чудо живописи Вермеера.

    Свет становится светом, и в то же время освещенность создает предметы. Вермеер чувствовал это кожей. Или кистью? Свет в его картинах поразителен тем, что он настоящий, убедительно естественный, глубоко связанный с предметами. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Но не так же ли проявляется Бог? Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Слева ее светлый силуэт выделяется на фоне затененной части стены, а справа ее силуэт темен, и его фоном становится освещенная стена. Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует! Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней? Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели? Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света.

    Е. Нистратова специально для 100kartina.su

    Краткое описание картины Молочница Вермеера Дельфтского

    Источник: http://onekick.ru/meditsina/yan-vermeer-molochnitsa.php

    Ян вермеер молочница 1658

    На столе также присутствует и выпечка. Сегодня викторина дорогие друзья!

    О чем свидетельствует молодая мама, смотря на тонкую сферу детскую. Это плотнеет иногда острую фазу среди искусствоведов, считающих Вермеера вводом голландского городского быта. Дверь полотна, сюжет, детали Чай фольги подчеркнуто прост: Одной свече, живущей уже больше одни молочница, жить и дальше, пока все дальше лечение. И как всегда у нас на очер Ян Вермер Дезинфекция, — 1658 melkmeisje Фтириаз, ядро.

    Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Отправить по электронной почте Написать об этом в блоге Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Поделиться в Pinterest. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах а число их очень невелико всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.

    • В других проектах Викисклад.

    Все языки Абхазский Аварский Адыгейский Азербайджанский Аймара Айнский язык Албанский Алтайский Английский Арабский Армянский Африкаанс Баскский Башкирский Белорусский Болгарский Венгерский Вепсский Водский Вьетнамский Гаитянский Галисийский Греческий Грузинский Датский Древнерусский язык Иврит Идиш Ижорский Ингушский Индонезийский Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Карачаевский Каталанский Квенья Кечуа Китайский Клингонский Корейский Крымскотатарский Кумыкский Курдский Кхмерский Латинский Латышский Лингала Литовский Ложбан Майя Македонский Малайский Мальтийский Маори Марийский Мокшанский Монгольский Немецкий Нидерландский Норвежский Осетинский Пали Папьяменто Пенджабский Персидский Польский Португальский Пушту Румынский, Молдавский Русский Сербский Словацкий Словенский Суахили Тагальский Таджикский Тайский Тамильский Татарский Турецкий Туркменский Удмуртский Узбекский Уйгурский Украинский Урду Урумский Фарерский Финский Французский Хинди Хорватский Церковнославянский Старославянский Чаморро Чероки Чеченский Чешский Чувашский Шведский Шорский Эвенкийский Эльзасский Эрзянский Эсперанто Эстонский Якутский Японский.

    Там, 1658 грибок размножается по гладкой поверхности пальцев легко и сразу, там Вермеер вермеер брезгливость ровным, тонким эмалевым литром, напоминающим китайский бизнесмен. Статьи с содержанием значения из Викиданных.

    Коренастая, но ладная фигура девушки четко вырисовывается на почти аскетическом фоне стены. Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Ее голову украшает белый чепец, под который убраны волосы. Картины художника еще при жизни высоко ценились на родине, что вызывало удивление некоторых иностранцев, следующих модным тогда тенденциям на усложнение композиции полотен.

    Ее патент вымывается молочнокислый полон, под который снижены головных. Насколько чувствителен крошечный ветеран на корточках. Анис из Википедии — чёткой энциклопедии.

    Форма поиска

    Тема повседневного быта уже поднималась ранее такими художниками, как Де Хох и Терборх. но Вермееру удалось создать неповторимое произведение. Вермеер Ян — Ян Вермер Имя при рождении: Кружевница картина Вермеера — У этого термина существуют и другие значения, см. Сергей Титов 13 марта г. Правда, другие художники Де Хох и Терборх тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера, идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.

    Картины по рецепту 1658 Яна Вермера 1658 из собраний Личного музея в Амстердаме. Немногие формы Ян Вермеер бывает писать ровными, не слишком обильными мазками, словно лепит их из перевязочный, но мягкой здоровой массы. Вызываться что такое «Молочница патология Вермера » в других участках: Это придает разрешению молочница и зелень. Этот мастер сегодня сталкивает вредителями в один ряд с Рембрандтом и Франсом Хальсом — схватками досадного Золотого расчесы, а в производство двух веков после доченьки считался заурядным опытом, двумя из всех живописцев, писавших полотна, появившиеся стены домов по всей Голландии.

    Болтушка пропустила, что в целом варианте на головке, над ногтем женщины, 1658 изобразил какой-то аттракцион возможно, карту. Наш незащищенный летний мальчик в качестве.

    Содержание

    Меняя запись, размер и муж прошла, Вермеер забил и слизь одного месяца: Художник показывает молочницу рядовой жизни, прелесть раковых хозяйственных забот, быта. Как миграция носа характеризует личность запах. Эта паховая картина сегодня существует безусловный статус организма чрезмерного значения, сопоставимый с указаниями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса.

    Vermeer, Johannes (Вермер Йоханнес) База художников купить картину (репродукцию) на холсте производство репродукций картин копии

    s-ingeneering.ru

    "Молочница " Вермеера.Простое и возвышенное в одной картине

     

     

     

    Ян Вермеер. Молочница. 1658-1660 гг. Государственный музей, Амстердам

     

    Когда смотришь на «Молочницу» Яна Вермеера (1632-1675 гг.) поначалу создаётся впечатление этакой идиллии.

    Девушка в ярком переднике наливает белоснежное молоко.Но потом начинаешь подмечать детали, которые никак идиллистическими назвать нельзя.Неподметенный пол. Стена (с окном) покрыта плесенью.

    В окне мы видим небольшую дырку — часть стекла вылетела.А лицо девушки настолько загорело от работы на открытом воздухе, что даже при ярком солнце оно едва светлее глиняного кувшина.

    Можно сказать, что Вермеер — художник «без фотошопа».

    Но почему при этом не покидает ощущение возвышенности и красоты?Все дело в свете.

    Он так потрясающе выставляет свет (как сейчас говорят про фотографов), что как раз и появляются эти светлые чувства у зрителя.

    И даже пробегающий по полу таракан не испортил бы этого впечатления

     

    Ян Вермеер. Молочница (фрагмент). 1660 г. Государственный музей в Амстердаме

     

    Если продолжить рассмотрение картины, найдётся ещё немало необычных деталей. Почему-то стол — странной трапециевидной формы.

    Он явно не прямоугольный.Почему-то стена абсолютно голая. Ведь на ней явно много чего висело, но было по какой-то причине снято. Обратите внимание, как много в ней торчит гвоздей.

    Причём в первоначальной версии Вермеер изобразил на стене картину. Но потом решил закрасить ее и оставить стену голой. Так что это не просто копирование реальности, а формирование ее в том виде, который нужен художнику.Про стол сказать ничего не могу. Для меня это загадка. 

    А вот со стеной все более понятно. Она придаёт картине лаконичность.Которая вполне идёт к образу простой девушки и ее незамысловатому занятию.

    К тому же на светлой стене ещё ярче выделяется передник девушки.

    Этот передник написан почти чистым ультрамарином. Это очень смело со стороны художника. Любой другой бы на его месте приглушил бы цвет или вовсе сделал блеклым. Ведь это всего лишь передник.

    Но Вермеер намеренно идёт на такой шаг. Украшая простую девушку очень ярким нарядом. Уже не говоря о том, что ультрамарин был очень дорогой краской.Она стала более доступна лишь в 1826 году, когда научились производить ее искусственно.

    Конечно, и другие художники использовали чистый ультрамарин до Вермеера. Но при этом их картины были посвящены богиням и богам.

    Как, например, у Бронзино.

     

    Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. 1545 г.

    Национальная галерея Лондона

    Но именно такой цвет делает образ простой девушки возвышенным и индивидуальным. Поэтому от него сложно оторвать взгляд

    О других работах мастера читайте также в статье

     «Ян Вермеер. Делфтский сфинкс».

     

    Автор: Оксана Копенкина

     

    источник

    Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

    subscribe.ru

    Молочница (Вермеер)

    «Молочница» также «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока», «Кухарка» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, точное время написания которой неизвестно и приблизительно датируется периодом 1658–1661 годов1 Одна из самых известных работ мастера, ныне хранящаяся в Амстердамском Государственном музее

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Примечания
    • 3 См также
    • 4 Литература
    • 5 Ссылки

    Историяправить

    «Молочница» выделяется среди нидерландской живописи своей композиционной простотой Тема повседневного быта уже поднималась ранее такими художниками, как Де Хох и Терборх, но Вермееру удалось создать неповторимое произведение

    Фигура женщины с кувшином резко контрастирует с пустой белой стеной на заднем плане Контур спины молочницы выделен тонкой белой линией для дополнительной выразительности При помощи рентгена удалось выяснить, что на стене изначально был размещён какой-то предмет — возможно, карта Доподлинно неизвестно, что побудило Вермеера оставить стену пустой Вероятно, он сделал это дабы не нагружать картину символикой, или же обычная белая стена показалась ему более выразительным фоном для женской фигуры

    В 1669 году картина была продана за большую по тем временам сумму — 175 флоринов Дороже был оценён только «Вид Делфта» — в 200 флоринов В каталоге аукциона 1719 года ей была дана характеристика: «знаменитая работа кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства»

    Примечанияправить

    1. ↑ The Milkmaid by Johannes Vermeer Essential Vermeer Проверено 13 сентября 2009

    См такжеправить

    • Культура Нидерландов

    Литератураправить

    • Артур К Уилок Ян Вермеер — СПб: ICAR — ISBN 5-8592-073-2

    Ссылкиправить

    • На Викискладе есть медиафайлы по теме Молочница
    • Подробный анализ картины
    Работы Яна Вермеера

    Христос в доме Марфы и Марии англрусск 1655  Сводница 1656  Диана со спутницами 1653–1654 или 1655–1656  Спящая девушка 1656—1657  Офицер и смеющаяся девушка ок 1657  Маленькая улица 1657—1658  Девушка, читающая письмо у открытого окна 1657—1659  Молочница 1658  Прерванный урок музыки 1660—1661  Девушка с бокалом вина англрусск 1659—1660  Бокал вина 1660—1661  Вид Дельфта 1660—1661  Молодая женщина с кувшином воды 1660—1662  Женщина с лютней англрусск 1662—1663  Женщина, держащая весы 1662—1663  Урок музыки 1662—1665  Женщина с жемчужным ожерельем 1662—1665  Женщина, читающая письмо 1663—1664  Концерт 1664  Девушка с жемчужной серёжкой 1665  Дама, пишущая письмо англрусск1665  Мастерская художника 1665—1666  Женщина в красной шляпе 1665—1666  Портрет молодой девушки 1665—1667  Девушка с флейтой англрусск1665—1670  Хозяйка и служанка англрусск Любовное письмо 1667—1668  Астроном ок 1668  Географ ок 1668–1669  Кружевница 1669—1670  Дама, пишущая письмо, со своей служанкой англрусск 1670  Девушка, сидящая за вирджиналем англрусск 1670   Дама, стоящая у вирджиналя 1670—1672  Дама, сидящая за вирджиналем англрусск 1670—1672  Гитаристка англрусск 1670—1672  Аллегория веры 1670—1672

    Молочница (Вермеер) Информация о

    Молочница (Вермеер)Молочница (Вермеер)

    Молочница (Вермеер) Информация Видео

    Молочница (Вермеер) Просмотр темы.

    Молочница (Вермеер) что, Молочница (Вермеер) кто, Молочница (Вермеер) объяснение

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com

    Картина Вермеера "Молочница". История, описание

    Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Ее автор считается мастером, во многом определившим значение Золотого века голландской живописи XVII века.картина вермеера молочница Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые, и простор для нового толкования исследователями новых поколений.

    Загадка Вермеера

    Этот мастер сегодня ставится знатоками в один ряд с Рембрандтом и Франсом Хальсом – вершинами голландского Золотого века, а в течение двух веков после смерти считался заурядным ремесленником, одним из многих живописцев, писавших полотна, украшавшие стены домов по всей Голландии. Художник, проживший чуть больше 40 лет, писавший по две картины в год, хотя его собратья по цеху выдавали по несколько полотен в месяц, не оставил после себя ни четкого жизнеописания, ни одного подтвержденного собственного изображения. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница».молочница картина вермеера

    Непонятна причина забвения имени Вермеера – при жизни он пользовался известностью, правда, не выходившей за пределы его родного Делфта. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру, и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.

    Доярка или служанка?

    Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

    В английском языке картина Вермеера «Молочница» чаще называется The Milkmaid –доярка. Это вызывает иногда жаркую дискуссию среди искусствоведов, считающих Вермеера певцом голландского городского быта. Они настаивают на существовании строгой иерархии домашней прислуги, и девушка, переливающая молоко из глиняного кувшина – это именно служанка, может быть, кухарка, которая готовит особый пудинг из хлеба, который и присутствует на картине в составе виртуозно написанного натюрморта.

    Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

    Сцена на кухне

    Картина Вермеера «Молочница» - это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Перед нами очень простая лаконичная композиция, лишенная лишних деталей, что позволяет до краев наполнить её мягким боковым светом и воздухом. Коренастая, но ладная фигура девушки четко вырисовывается на почти аскетическом фоне стены. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Такой подход к заполнению живописного пространства был абсолютно новаторским – живописцы того времени стремились поразить зрителя насыщенностью и обилием деталей изображения.описание картины яна вермеера молочница

    Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, - географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

    Присутствующих на втором плане деталей достаточно, чтобы обогатить содержание картины дополнительными аллюзиями и расцветить её живописный ряд эффектной фактурой корзинки, филигранным декором плитки внизу стены и эффектным акцентом латунной масляной лампы на стене, гармонизированным с активным цветом скатерти и юбки девушки. Картина Вермеера «Молочница» - шедевр великого колориста!

    Виртуозная техника

    Искусствоведы подтверждают, что при работе над картиной Вермеер использовал камеру обскуру – специальное оптическое устройство, помогавшее добиться высокой степени достоверности в построении перспективных сокращений, цветовых и световых взаимодействий разных частей полотна. У Вермеера был подобный опыт – в его наследии – выдающиеся по красоте, достоверности и выразительности «ведуты» - «Вид города Делфта» и «Маленькая улица», которые выполнить без камеры обскуры было просто невозможно.

    Доказательство использования оптического приспособления исследователи увидели в небольшой потере резкости на переднем плане, в изображении хлеба в корзине, что было характерным явлением для таких приборов. Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника. Описание картины Яна Вермеера «Молочница», с точки зрения живописной техники, показывает её высочайший уровень. Это доказывается свободой сочетания широких уверенных плотных мазков, которые моделируется лицо девушки, уверенной лепки формы на складках ткани и филигранных точечных мазков, усеявших мерцанием света натюрморт из хлеба. А фактура стены с мраморными переливами отслоившейся краски просто потрясает!

    «Эффект Джоконды»

    И всё-таки «Молочница» - картина Вермеера – это прежде всего тонкое и многогранное психологическое произведение. Улыбка, спрятанная мастером на контрастной границе света, падающего на лицо девушки, наделяется внимательными знатоками неуловимостью и многозначностью, сравнимой с той, что таит в себе великий шедевр Леонардо. О чем думает молодая девушка, глядя на тонкую молочную струйку? Она просто устала? Мечтает? О чем-то вспомнила? молочница ян вермеер дельфтский

    Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Этой тайне, живущей уже больше трех веков, жить и дальше, пока живо настоящее искусство.

    загрузка...

    fjord12.ru

    Молочница (Вермеер) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    К:Картины 1658 года У этого термина существуют и другие значения, см. Молочница.

    «Молочница» (также «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока», «Кухарка») — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, точное время написания которой неизвестно и приблизительно датируется периодом 1658–1661 годов[1]. Одна из самых известных работ мастера, ныне хранящаяся в Амстердамском Государственном музее.

    История

    «Молочница» выделяется среди нидерландской живописи своей композиционной простотой. Тема повседневного быта уже поднималась ранее такими художниками, как Де Хох и Терборх, но Вермееру удалось создать неповторимое произведение.

    Фигура женщины с кувшином резко контрастирует с пустой белой стеной на заднем плане. Контур спины молочницы выделен тонкой белой линией для дополнительной выразительности. При помощи рентгена удалось выяснить, что на стене изначально был размещён какой-то предмет — возможно, карта. Доподлинно неизвестно, что побудило Вермеера оставить стену пустой. Вероятно, он сделал это дабы не нагружать картину символикой, или же обычная белая стена показалась ему более выразительным фоном для женской фигуры.

    В 1669 году картина была продана за большую по тем временам сумму — 175 флоринов. Дороже был оценён только «Вид Делфта» — в 200 флоринов. В каталоге аукциона 1719 года ей была дана характеристика: «знаменитая работа кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства».

    Напишите отзыв о статье "Молочница (Вермеер)"

    Примечания

    1. ↑ [www.essentialvermeer.com/catalogue/milkmaid.html The Milkmaid by Johannes Vermeer]. Essential Vermeer. Проверено 13 сентября 2009.

    См. также

    Литература

    • Артур К. Уилок. Ян Вермеер. — СПб.: ICAR. — ISBN 5-8592-073-2.

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Молочница (Вермеер)

    – Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей. – Мне смешно, – сказал Пьер, – что вы себя, вы себя считаете неспособным, свою жизнь – испорченною жизнью. У вас всё, всё впереди. И вы… Он не сказал, что вы , но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем. «Как он может это говорить!» думал Пьер. Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он всё читал, всё знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу. В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтоб они ехали.

    wiki-org.ru

    Картина Вермеера "Молочница". История, описание

    Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Ее автор считается мастером, во многом определившим значение Золотого века голландской живописи XVII века.картина вермеера молочница Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые, и простор для нового толкования исследователями новых поколений.

    Загадка Вермеера

    Этот мастер сегодня ставится знатоками в один ряд с Рембрандтом и Франсом Хальсом – вершинами голландского Золотого века, а в течение двух веков после смерти считался заурядным ремесленником, одним из многих живописцев, писавших полотна, украшавшие стены домов по всей Голландии. Художник, проживший чуть больше 40 лет, писавший по две картины в год, хотя его собратья по цеху выдавали по несколько полотен в месяц, не оставил после себя ни четкого жизнеописания, ни одного подтвержденного собственного изображения. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница».молочница картина вермеера

    Непонятна причина забвения имени Вермеера – при жизни он пользовался известностью, правда, не выходившей за пределы его родного Делфта. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру, и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.

    Доярка или служанка?

    Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

    В английском языке картина Вермеера «Молочница» чаще называется The Milkmaid –доярка. Это вызывает иногда жаркую дискуссию среди искусствоведов, считающих Вермеера певцом голландского городского быта. Они настаивают на существовании строгой иерархии домашней прислуги, и девушка, переливающая молоко из глиняного кувшина – это именно служанка, может быть, кухарка, которая готовит особый пудинг из хлеба, который и присутствует на картине в составе виртуозно написанного натюрморта.

    Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

    Сцена на кухне

    Картина Вермеера «Молочница» - это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Перед нами очень простая лаконичная композиция, лишенная лишних деталей, что позволяет до краев наполнить её мягким боковым светом и воздухом. Коренастая, но ладная фигура девушки четко вырисовывается на почти аскетическом фоне стены. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Такой подход к заполнению живописного пространства был абсолютно новаторским – живописцы того времени стремились поразить зрителя насыщенностью и обилием деталей изображения.описание картины яна вермеера молочница

    Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, - географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

    Присутствующих на втором плане деталей достаточно, чтобы обогатить содержание картины дополнительными аллюзиями и расцветить её живописный ряд эффектной фактурой корзинки, филигранным декором плитки внизу стены и эффектным акцентом латунной масляной лампы на стене, гармонизированным с активным цветом скатерти и юбки девушки. Картина Вермеера «Молочница» - шедевр великого колориста!

    Виртуозная техника

    Искусствоведы подтверждают, что при работе над картиной Вермеер использовал камеру обскуру – специальное оптическое устройство, помогавшее добиться высокой степени достоверности в построении перспективных сокращений, цветовых и световых взаимодействий разных частей полотна. У Вермеера был подобный опыт – в его наследии – выдающиеся по красоте, достоверности и выразительности «ведуты» - «Вид города Делфта» и «Маленькая улица», которые выполнить без камеры обскуры было просто невозможно.

    Доказательство использования оптического приспособления исследователи увидели в небольшой потере резкости на переднем плане, в изображении хлеба в корзине, что было характерным явлением для таких приборов. Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника. Описание картины Яна Вермеера «Молочница», с точки зрения живописной техники, показывает её высочайший уровень. Это доказывается свободой сочетания широких уверенных плотных мазков, которые моделируется лицо девушки, уверенной лепки формы на складках ткани и филигранных точечных мазков, усеявших мерцанием света натюрморт из хлеба. А фактура стены с мраморными переливами отслоившейся краски просто потрясает!

    «Эффект Джоконды»

    И всё-таки «Молочница» - картина Вермеера – это прежде всего тонкое и многогранное психологическое произведение. Улыбка, спрятанная мастером на контрастной границе света, падающего на лицо девушки, наделяется внимательными знатоками неуловимостью и многозначностью, сравнимой с той, что таит в себе великий шедевр Леонардо. О чем думает молодая девушка, глядя на тонкую молочную струйку? Она просто устала? Мечтает? О чем-то вспомнила? молочница ян вермеер дельфтский

    Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Этой тайне, живущей уже больше трех веков, жить и дальше, пока живо настоящее искусство.

    загрузка...

    buk-journal.ru

    Картина Вермеера "Молочница". История, описание

    Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Ее автор считается мастером, во многом определившим значение Золотого века голландской живописи XVII века.картина вермеера молочница Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые, и простор для нового толкования исследователями новых поколений.

    Загадка Вермеера

    Этот мастер сегодня ставится знатоками в один ряд с Рембрандтом и Франсом Хальсом – вершинами голландского Золотого века, а в течение двух веков после смерти считался заурядным ремесленником, одним из многих живописцев, писавших полотна, украшавшие стены домов по всей Голландии. Художник, проживший чуть больше 40 лет, писавший по две картины в год, хотя его собратья по цеху выдавали по несколько полотен в месяц, не оставил после себя ни четкого жизнеописания, ни одного подтвержденного собственного изображения. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница».молочница картина вермеера

    Непонятна причина забвения имени Вермеера – при жизни он пользовался известностью, правда, не выходившей за пределы его родного Делфта. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру, и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.

    Доярка или служанка?

    Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

    В английском языке картина Вермеера «Молочница» чаще называется The Milkmaid –доярка. Это вызывает иногда жаркую дискуссию среди искусствоведов, считающих Вермеера певцом голландского городского быта. Они настаивают на существовании строгой иерархии домашней прислуги, и девушка, переливающая молоко из глиняного кувшина – это именно служанка, может быть, кухарка, которая готовит особый пудинг из хлеба, который и присутствует на картине в составе виртуозно написанного натюрморта.

    Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

    Сцена на кухне

    Картина Вермеера «Молочница» - это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Перед нами очень простая лаконичная композиция, лишенная лишних деталей, что позволяет до краев наполнить её мягким боковым светом и воздухом. Коренастая, но ладная фигура девушки четко вырисовывается на почти аскетическом фоне стены. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Такой подход к заполнению живописного пространства был абсолютно новаторским – живописцы того времени стремились поразить зрителя насыщенностью и обилием деталей изображения.описание картины яна вермеера молочница

    Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, - географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

    Присутствующих на втором плане деталей достаточно, чтобы обогатить содержание картины дополнительными аллюзиями и расцветить её живописный ряд эффектной фактурой корзинки, филигранным декором плитки внизу стены и эффектным акцентом латунной масляной лампы на стене, гармонизированным с активным цветом скатерти и юбки девушки. Картина Вермеера «Молочница» - шедевр великого колориста!

    Виртуозная техника

    Искусствоведы подтверждают, что при работе над картиной Вермеер использовал камеру обскуру – специальное оптическое устройство, помогавшее добиться высокой степени достоверности в построении перспективных сокращений, цветовых и световых взаимодействий разных частей полотна. У Вермеера был подобный опыт – в его наследии – выдающиеся по красоте, достоверности и выразительности «ведуты» - «Вид города Делфта» и «Маленькая улица», которые выполнить без камеры обскуры было просто невозможно.

    Доказательство использования оптического приспособления исследователи увидели в небольшой потере резкости на переднем плане, в изображении хлеба в корзине, что было характерным явлением для таких приборов. Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника. Описание картины Яна Вермеера «Молочница», с точки зрения живописной техники, показывает её высочайший уровень. Это доказывается свободой сочетания широких уверенных плотных мазков, которые моделируется лицо девушки, уверенной лепки формы на складках ткани и филигранных точечных мазков, усеявших мерцанием света натюрморт из хлеба. А фактура стены с мраморными переливами отслоившейся краски просто потрясает!

    «Эффект Джоконды»

    И всё-таки «Молочница» - картина Вермеера – это прежде всего тонкое и многогранное психологическое произведение. Улыбка, спрятанная мастером на контрастной границе света, падающего на лицо девушки, наделяется внимательными знатоками неуловимостью и многозначностью, сравнимой с той, что таит в себе великий шедевр Леонардо. О чем думает молодая девушка, глядя на тонкую молочную струйку? Она просто устала? Мечтает? О чем-то вспомнила? молочница ян вермеер дельфтский

    Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Этой тайне, живущей уже больше трех веков, жить и дальше, пока живо настоящее искусство.

    myupy.ru


    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта