Мазерель ФрансГрафика, творчество и биография. Мазерель франс картины


Мазерель Франс. Графика, творчество и биография

Сирена, 1931Частное собрание

Печь для обжига извести, 1930Фонд Мазереля, Германия

Вожделение, 1921Фонд Мазереля, Германия

Прощание, 1920Гравюра на дереве

Напряженность общественной и политической борьбы, социальные контрасты в современном капиталистическом мире — источники творчества бельгийского художника, представителя символизма и экспрессионизма, Франса Мазереля (Frans Masereel) (1889—1972), создателя мужественного и динамичного стиля в современной революционной графике. Стиль Мазереля решителен, чеканен, предельно эмоционален. Негодующий или ликующий призывный тон его гравюр придает им характер злободневных хроникальных прокламаций, политических памфлетов, плакатов, обладающих огромной действенной силой, доступностью выражения.

Мазерель работал главным образом во Франции, но много путешествовал (Германия, Англия, Тунис, Швейцария, Россия). Первая мировая война воспитала в нем стойкого борца против милитаризма с его неумолимой жестокостью (репортажные рисунки из газеты «Ла Фей», 1917—1920; сюита «Мертвые встают», 1917), блестящего публициста, защитника человеческого достоинства, любящего жизнь и людей. В дальнейшем основная тема гравюр и рисунков Мазереля — страстное разоблачение капиталистического общества, вера в идеи мира, демократии, справедливости, неисчерпаемые силы народа, поднявшегося на борьбу. Ранние работы Мазереля отмечены влиянием экспрессионизма — он остро чувствовал уродливость капиталистического мира, запечатлевал его образ в утрированной форме. Приемы экспрессионизма, однако, для Мазереля не имеют самодовлеющего значения, они применены для заострения объективного содержания, заключенного в гравюре. Особенно волнует его социальная тема кипучей жизни капиталистического города с ее контрастами, лихорадочным ритмом и жестоким бездушием, с ее пороками и героикой, с ее беспримерным богатством и ужасающей нищетой (серия «Город», 1925). С калейдоскопической быстротой в листах Мазереля сменяются вздымающиеся вверх, теснящие человека гигантские небоскребы, дымящие фабричные трубы, хаос автомобилей, фантасмагория сверкающих реклам и витрин магазинов, бестолковая суета массы спешащих людей, фешенебельные кварталы, зловещие трущобы и т. д. И все же человек не поглощается окружающей его средой.

Герой Мазереля — работник-интеллигент, строитель, полон энергии, обуреваем высокими идеями, способен к ярким переживаниям. Подавленный одиночеством, он вступает в конфликт с обществом, испытывает превратности жизни, мужает, побеждает и ликует или гибнет. С конца 1900-х годов для Мазереля становится характерным в гравюрах жанр «романа в картинках». В них график раскрывает жизнь в сложных конфликтах и контрастах, повседневных и героических аспектах. «Страдания человека» (1918) — это поэтически-взволнованная повесть о внутреннем росте задавленного пролетария, который в трагической борьбе с жизнью в капиталистическом обществе становится героем-революционером. Финал серии — композиция «Расстрел». Одинокая фигура рабочего с гордым сознанием независимости противостоит невидимым врагам. Она воспринимается как символ мужества тех, кто победит в борьбе за справедливое будущее. Резкие контрасты черного и белого рождают трагический пафос листа, увековечивающего героя. Художник не описывает, а дает большие социальные обобщения, часто в одной фигуре, в одном факте выражает сложное содержание жизни, сочетает иронию, доходящую до гротеска, со светлой романтикой. К лучшим работам Франса Мазереля относятся социально-сатирические серии гравюр: «Мой часослов» (1920), «Идея» (1920), «Город» (1925). Мазерель пользуется здесь приемами иносказаний, гипербол, гротеска, сочетая их с жизненно верными деталями.

Художественный язык Мазереля суров, полон напряжения и контрастов. Мазерель предпочитает гравюру на дереве с характерным для нее лаконизмом, четкостью, звучным контрастом густо-черного и ярко-белого. Художник любит динамичные композиции, ракурсы, необычные точки зрения, острые, угловатые, порою резкие формы, рвущиеся, ломающиеся или следующие контуру предмета линии — они усиливают экспрессию его образов. Варьирование соотношения штрихов в его листах рождает впечатление красочного богатства и разнообразия. Мазерель — поразительный мастер в передаче света, чаще искусственного, ночного, во многом определяющего эмоциональный строй его образов. С поразительной гибкостью художник передает и остросоциальные характеристики, и лирические переживания («Сирена», 1932), и прямоту агитационного призыва, и грозную патетику «(Апокалипсис нашего времени», 1940—1944). Вера в свободного и сильного человека-творца отличает его поздние работы: «Юность» (1948), «Рабочий» (1949). Творчество гуманистов-художников Мазереля и Кольвиц стало истоком прогрессивной графики 20 века. Полное мыслей и чувств, оно выражало созревание нового революционного сознания.

История зарубежного искусства →

Джон Кольер John Collier

smallbay.ru

Мазерель Франс. Графика, творчество и биография

 

Мазерель Франс Графика, творчество и биография мазерель сирена Сирена, 1931 Частное собрание мазерель печь для обжига извести Печь для обжига извести, 1930 Фонд Мазереля, Германия мазерель вожделение Вожделение, 1921 Фонд Мазереля, Германия мазерель прощание Прощание, 1920 Гравюра на дереве Напряженность общественной и политической борьбы, социальные контрасты в современном капиталистическом мире — источники творчества бельгийского художника, представителя символизма и экспрессионизма, Франса Мазереля (Frans Masereel) (1889—1972), создателя мужественного и динамичного стиля в современной революционной графике. Стиль Мазереля решителен, чеканен, предельно эмоционален. Негодующий или ликующий призывный тон его гравюр придает им характер злободневных хроникальных прокламаций, политических памфлетов, плакатов, обладающих огромной действенной силой, доступностью выражения. Мазерель работал главным образом во Франции, но много путешествовал (Германия, Англия, Тунис, Швейцария, Россия). Первая мировая война воспитала в нем стойкого борца против милитаризма с его неумолимой жестокостью (репортажные рисунки из газеты «Ла Фей», 1917—1920; сюита «Мертвые встают», 1917), блестящего публициста, защитника человеческого достоинства, любящего жизнь и людей.

В дальнейшем основная тема гравюр и рисунков Мазереля — страстное разоблачение капиталистического общества, вера в идеи мира, демократии, справедливости, неисчерпаемые силы народа, поднявшегося на борьбу. Ранние работы Мазереля отмечены влиянием экспрессионизма — он остро чувствовал уродливость капиталистического мира, запечатлевал его образ в утрированной форме. Приемы экспрессионизма, однако, для Мазереля не имеют самодовлеющего значения, они применены для заострения объективного содержания, заключенного в гравюре.

Особенно волнует его социальная тема кипучей жизни капиталистического города с ее контрастами, лихорадочным ритмом и жестоким бездушием, с ее пороками и героикой, с ее беспримерным богатством и ужасающей нищетой (серия «Город», 1925). С калейдоскопической быстротой в листах Мазереля сменяются вздымающиеся вверх, теснящие человека гигантские небоскребы, дымящие фабричные трубы, хаос автомобилей, фантасмагория сверкающих реклам и витрин магазинов, бестолковая суета массы спешащих людей, фешенебельные кварталы, зловещие трущобы и т. д. И все же человек не поглощается окружающей его средой. Герой Мазереля — работник-интеллигент, строитель, полон энергии, обуреваем высокими идеями, способен к ярким переживаниям.

Подавленный одиночеством, он вступает в конфликт с обществом, испытывает превратности жизни, мужает, побеждает и ликует или гибнет. С конца 1900-х годов для Мазереля становится характерным в гравюрах жанр «романа в картинках».

 

В них график раскрывает жизнь в сложных конфликтах и контрастах, повседневных и героических аспектах. «Страдания человека» (1918) — это поэтически-взволнованная повесть о внутреннем росте задавленного пролетария, который в трагической борьбе с жизнью в капиталистическом обществе становится героем-революционером. Финал серии — композиция «Расстрел». Одинокая фигура рабочего с гордым сознанием независимости противостоит невидимым врагам. Она воспринимается как символ мужества тех, кто победит в борьбе за справедливое будущее. Резкие контрасты черного и белого рождают трагический пафос листа, увековечивающего героя.

Художник не описывает, а дает большие социальные обобщения, часто в одной фигуре, в одном факте выражает сложное содержание жизни, сочетает иронию, доходящую до гротеска, со светлой романтикой. К лучшим работам Франса Мазереля относятся социально-сатирические серии гравюр: «Мой часослов» (1920), «Идея» (1920), «Город» (1925). Мазерель пользуется здесь приемами иносказаний, гипербол, гротеска, сочетая их с жизненно верными деталями.

Художественный язык Мазереля суров, полон напряжения и контрастов. Мазерель предпочитает гравюру на дереве с характерным для нее лаконизмом, четкостью, звучным контрастом густо-черного и ярко-белого. Художник любит динамичные композиции, ракурсы, необычные точки зрения, острые, угловатые, порою резкие формы, рвущиеся, ломающиеся или следующие контуру предмета линии — они усиливают экспрессию его образов. Варьирование соотношения штрихов в его листах рождает впечатление красочного богатства и разнообразия. Мазерель — поразительный мастер в передаче света, чаще искусственного, ночного, во многом определяющего эмоциональный строй его образов. С поразительной гибкостью художник передает и остросоциальные характеристики, и лирические переживания («Сирена», 1932), и прямоту агитационного призыва, и грозную патетику «(Апокалипсис нашего времени», 1940—1944).

Вера в свободного и сильного человека-творца отличает его поздние работы: «Юность» (1948), «Рабочий» (1949). Творчество гуманистов-художников Мазереля и Кольвиц стало истоком прогрессивной графики 20 века. Полное мыслей и чувств, оно выражало созревание нового революционного сознания. История зарубежного искусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Франс Мазерель

Франс Мазерель ( фр. Frans Masereel , 31 июля 1889, Бланкенберг, Бельгия - 3 января 1972, Авиньон, Франция) - художник и известный график 20 века.

1. Начало биографии и обучение

Родился в местечке Бланкенберг. Уже в 1896 году родители переехали в город Гент. Франс учился в школе, а затем в Акадедии искусств города Гент, где играл живопись и создание гравюр на дереве. Его первый учитель - Ян Делвином. По совету профессора Делвина будущий художник берется за изучение реальной жизни и путешествует. Путешествовал по территориям близких Германии, французской Бретани, был в Тунисе, приезжал в Париж и Лондон. Возвращение в Бельгию, разбушевавшуюся 1-й мировой войной, побудило к вынужденной побега и он перебрался в Швейцарию в 1915 г.

2. Гент

  • Дома у Гранд канала

3. Журнал "Лист" ("La Feuille")

Значительным событием в жизни и творчестве Мазереля была работа в журнале "Лист", выходивший в Женеве и имел антибуржуазную, антивоенное движение. Ромен Роллан вспоминал:

Наша кровавая сутки прячет за занавесом героики и идеализма большую жестокость, кощунство, требует гневного обличения, как в Домье или Гойи. К ним следует добавить и Мазереля. Его рисунки, которые ежедневно появлялись в газете "La Feuille" - крик боли и праведного гнева, оправдают в будущем.

Для этого издания художник создал около 1 000 рисунков. Тогда и выработалась особая графическая манера художника - обобщение, почти плакатность, отбор немногих деталей, оперирование большими черно-белыми плоскостями. Они родственны с карикатурами, но выполненные не тонкими линиями, а большими штрихами и пятнами. Художнику часто довольно грубоватого намека на тему и зрителю все становится ясно. Большинство рисунков трагические по темам, ведь осуждали буржуазное одобрение войны, убийства, отсутствие конструктивных поисков для выхода из войны.

4. Графические циклы Мазереля

В период между двумя войнами Мазерель создал несколько графических циклов. Они были напечатаны как книги, но имели только графические отпечатки без текста. Рисунки, близкие к небольшим плакатов по форме, были и так хорошо понятными, но не напоминали современные комиксы.

  • "Мертвые, Вставай!" (1917 г.) как напоминание о погибших в империалистической войне.
  • "Мой часослов" (1919), где печальное граничит с веселым (листы "Политическое собрание", "Стирка", "Восход")
  • "Город" (1925)
  • "25 картин человеческих страстей" (1918), где подал историю жизни молодого рабочего, его поиски себя и своего места в жестоком обществе, тяжелый труд и нищета, обучение, любовь, его политическую деятельность и смерть.
  • "Идея"
  • "От черного до белого" (1939)
  • Трагические события 2-й мировой войны отразились в Цилия "Судьбы" (1943)
  • Надежды на лучшее, надежду, что жизнь обновят новые поколения после войны 1939-1945 годов присутствуют в цикле "Юность" (1948)
  • "Се человек" (1949)
  • "Наш век" (1952)
  • Несколько исключением стоит графический цикл "Моя страна", посвященный городам Бельгии. ("Город Остенде" , "Город Шарлеруа" и т.д.). Создание цикла стало возможным после признания художника на родине. В 1951 году его наконец избрали членом Королевской академии в Бельгии, когда тот получил престижное Гран При в Венеции.

5. Международное признание графика

В 1950 г. Мазерель получил Гран При 25-го фестиваля графики в Венеции. Ведь автор фотографий в многих литературных произведений и станковой графики. Его графика на страницах

  • "Гамлета" Шекспира
  • "Жерминаль" Золя
  • "Скованные Прометея" Эсхила
  • "Старика и море" Хемингуэя т.д..

6. Живопись Мазереля

С 1923 года Мазерель начинает систематически заниматься живописью. В отличие от гневной или философски печальной газетной или станковой графики, живописи Мазереля спокойный, жизнеутверждающий. Он и в живописи перенес толстые контуры, крупные мазки, обобщения и намек на детали. Колорит несколько искусственный, в пределах немногих, но приятных красок. Приятные и сюжеты, странным образом напоминают образцы классической живописи, несмотря на модерновую, грубоватую художественную манеру. Среди них

  • "Женщина в дюнах"
  • "Матрос"
  • "Зеленые шторы"
  • "Девушка со снопом"

Брался Мазерель и за создание портретов ("Жюль Супервьель", "Ромен Роллан", "Роже Мартен Дюгар"). Невозможность выставлять свои картины в Бельгии побудила к выставкам в Париже. Но ясно реалистичное окраски полотен Мазереля не находило отклика в художественной среде столице Франции, где правили бал мастера парижской школы. Успеха выставки Мазереля не имели, тогда как график он был уже хорошо известен.

7. Космополитический Мазерель и буржуазное общество.

Мазерель происходит из буржуазной фламандской семьи и его творчество относят к искусству Бельгии 20 века. Но он типичный западноевропейский космополит, не жил постоянно в Бельгии. Среди городов, где жил и работал Мазерель - Ницца, Женева, Париж, Саарбрюккен, Валлорисе, Авиньон, где он и умер. Его внешняя биография не богата значительные события, которые обогащены только путешествиями, художественными свершениями, зарубежными выставками.

Сам Мазерель имел влечение к городам, к новой буржуазной урбанизации, к трагическому противостояния природы, человека и буржуазного общества. Реакционное общество в Бельгии хорошо понятно пафос произведений Мазереля и долго считало его отступником, почти еретиком. Мазерель поздно получил признание на Родине.

Представление о нем как о графике - достаточно ошибочна. Он также автор картонов для мозаик в Метлаху, профессор в Художественно-промышленном училици Саарбрюкена, занимался керамикой, театрально-декорационного искусства.

8. Источники.

Использованы материалы английского, русского Википедий

nado.znate.ru

ФРАНС МАЗЕРЕЛЬ - Графический цикл "Город" (1925): lilac2012

lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому (lilac2012) wrote, 2016-02-17 10:45:00 lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на домуlilac2012 2016-02-17 10:45:00 Оригинал взят у books_vitanova в ФРАНС МАЗЕРЕЛЬ - Графический цикл "Город" (1925)ФРАНС МАЗЕРЕЛЬ (1889-1972) - бельгийский художник и график.Представитель экспрессионизма. Его графический язык отличается ярким контрастом черного и белого, схематичностью и обобщенностью рисунка, резкой характеристикой героев.

Графический цикл "Город" (1925)

10 — копия11 — копия

12 — копия

13 — копия

14 — копия

15 — копия

16 — копия

17 — копия

18 — копия

19 — копия

20 — копия

21 — копия

22 — копия

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

lilac2012.livejournal.com

Франс Мазерель

Франс Мазерель ( фр. Frans Masereel , 31 июля 1889, Бланкенберг, Бельгия - 3 января 1972, Авиньон, Франция) - художник и известный график 20 века.

1. Начало биографии и обучение

Родился в местечке Бланкенберг. Уже в 1896 году родители переехали в город Гент. Франс учился в школе, а затем в Акадедии искусств города Гент, где играл живопись и создание гравюр на дереве. Его первый учитель - Ян Делвином. По совету профессора Делвина будущий художник берется за изучение реальной жизни и путешествует. Путешествовал по территориям близких Германии, французской Бретани, был в Тунисе, приезжал в Париж и Лондон. Возвращение в Бельгию, разбушевавшуюся 1-й мировой войной, побудило к вынужденной побега и он перебрался в Швейцарию в 1915 г.

2. Гент

  • Дома у Гранд канала

3. Журнал "Лист" ("La Feuille")

Значительным событием в жизни и творчестве Мазереля была работа в журнале "Лист", выходивший в Женеве и имел антибуржуазную, антивоенное движение. Ромен Роллан вспоминал:

Наша кровавая сутки прячет за занавесом героики и идеализма большую жестокость, кощунство, требует гневного обличения, как в Домье или Гойи. К ним следует добавить и Мазереля. Его рисунки, которые ежедневно появлялись в газете "La Feuille" - крик боли и праведного гнева, оправдают в будущем.

Для этого издания художник создал около 1 000 рисунков. Тогда и выработалась особая графическая манера художника - обобщение, почти плакатность, отбор немногих деталей, оперирование большими черно-белыми плоскостями. Они родственны с карикатурами, но выполненные не тонкими линиями, а большими штрихами и пятнами. Художнику часто довольно грубоватого намека на тему и зрителю все становится ясно. Большинство рисунков трагические по темам, ведь осуждали буржуазное одобрение войны, убийства, отсутствие конструктивных поисков для выхода из войны.

4. Графические циклы Мазереля

В период между двумя войнами Мазерель создал несколько графических циклов. Они были напечатаны как книги, но имели только графические отпечатки без текста. Рисунки, близкие к небольшим плакатов по форме, были и так хорошо понятными, но не напоминали современные комиксы.

  • "Мертвые, Вставай!" (1917 г.) как напоминание о погибших в империалистической войне.
  • "Мой часослов" (1919), где печальное граничит с веселым (листы "Политическое собрание", "Стирка", "Восход")
  • "Город" (1925)
  • "25 картин человеческих страстей" (1918), где подал историю жизни молодого рабочего, его поиски себя и своего места в жестоком обществе, тяжелый труд и нищета, обучение, любовь, его политическую деятельность и смерть.
  • "Идея"
  • "От черного до белого" (1939)
  • Трагические события 2-й мировой войны отразились в Цилия "Судьбы" (1943)
  • Надежды на лучшее, надежду, что жизнь обновят новые поколения после войны 1939-1945 годов присутствуют в цикле "Юность" (1948)
  • "Се человек" (1949)
  • "Наш век" (1952)
  • Несколько исключением стоит графический цикл "Моя страна", посвященный городам Бельгии. ("Город Остенде" , "Город Шарлеруа" и т.д.). Создание цикла стало возможным после признания художника на родине. В 1951 году его наконец избрали членом Королевской академии в Бельгии, когда тот получил престижное Гран При в Венеции.

5. Международное признание графика

В 1950 г. Мазерель получил Гран При 25-го фестиваля графики в Венеции. Ведь автор фотографий в многих литературных произведений и станковой графики. Его графика на страницах

  • "Гамлета" Шекспира
  • "Жерминаль" Золя
  • "Скованные Прометея" Эсхила
  • "Старика и море" Хемингуэя т.д..

6. Живопись Мазереля

С 1923 года Мазерель начинает систематически заниматься живописью. В отличие от гневной или философски печальной газетной или станковой графики, живописи Мазереля спокойный, жизнеутверждающий. Он и в живописи перенес толстые контуры, крупные мазки, обобщения и намек на детали. Колорит несколько искусственный, в пределах немногих, но приятных красок. Приятные и сюжеты, странным образом напоминают образцы классической живописи, несмотря на модерновую, грубоватую художественную манеру. Среди них

  • "Женщина в дюнах"
  • "Матрос"
  • "Зеленые шторы"
  • "Девушка со снопом"

Брался Мазерель и за создание портретов ("Жюль Супервьель", "Ромен Роллан", "Роже Мартен Дюгар"). Невозможность выставлять свои картины в Бельгии побудила к выставкам в Париже. Но ясно реалистичное окраски полотен Мазереля не находило отклика в художественной среде столице Франции, где правили бал мастера парижской школы. Успеха выставки Мазереля не имели, тогда как график он был уже хорошо известен.

7. Космополитический Мазерель и буржуазное общество.

Мазерель происходит из буржуазной фламандской семьи и его творчество относят к искусству Бельгии 20 века. Но он типичный западноевропейский космополит, не жил постоянно в Бельгии. Среди городов, где жил и работал Мазерель - Ницца, Женева, Париж, Саарбрюккен, Валлорисе, Авиньон, где он и умер. Его внешняя биография не богата значительные события, которые обогащены только путешествиями, художественными свершениями, зарубежными выставками.

Сам Мазерель имел влечение к городам, к новой буржуазной урбанизации, к трагическому противостояния природы, человека и буржуазного общества. Реакционное общество в Бельгии хорошо понятно пафос произведений Мазереля и долго считало его отступником, почти еретиком. Мазерель поздно получил признание на Родине.

Представление о нем как о графике - достаточно ошибочна. Он также автор картонов для мозаик в Метлаху, профессор в Художественно-промышленном училици Саарбрюкена, занимался керамикой, театрально-декорационного искусства.

8. Источники.

Использованы материалы английского, русского Википедий

www.nado.znate.ru

Мазерель Франс - это... Что такое Мазерель Франс?

 Мазерель Франс Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30.7.1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, ‒ 4.1.1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и живописец. Член Коммунистической партии Бельгии. Учился в АХ в Генте (1907‒1908). С 1909 жил главным образом во Франции. Во время 1-й мировой войны 1914‒1918 жил в Швейцарии, где присоединился к группе писателей-пацифистов во главе с Р. Ролланом и создал цикл антивоенных газетных рисунков. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919; «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920; «Город», 1925; «Созидание», 1928; «Пляска смерти», 1941; «Юность», 1948). М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Выполнял альбомы рисунков и акварели, писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал для театра и кино. Искусство М. оказало влияние на творчество многих европейских мастеров 1-й половины 20 века и сыграло большую роль в формировании новых образно-выразительных средств критического реализма.

Лит.: Кантор А. М., Творчество Франса Мазереля, в сборнике: Современное изобразительное искусство капиталистических стран, М., 1961; Сапего И., Образный строй графики Мазереля, «Искусство», 1961, № 8; Раздольская В., Мазерель, Л. ‒ М., 1965; F. Masereel, Malerei und Graphik. 1917‒1957, В., 1957; F. Masereel..., [Dresden], 1959.

К. Г. Богемская.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Мазер
  • Мазетти Умберто Августович

Смотреть что такое "Мазерель Франс" в других словарях:

  • Мазерель Франс —         Mбсерел (Masereel) (1889 1972), бельгийский график и живописец. Учился в АХ в Генте (1907 08). С 1909 жил главным образом во Франции. Во время Первой мировой войны 1914 18 был в Швейцарии, где примкнул к группе писателей пацифистов во… …   Художественная энциклопедия

  • Мазерель Франс — Мазерель, Франс Франс Мазерель(или Мазереель; фр. Frans Masereel) бельгийский художник, представитель «левого» экспрессионизма, мастер больших графических циклов романов . Биография Родился в Бланкенберге (Восточная Фландрия) 30 июля 1889. Учился …   Википедия

  • Мазерель Франс — Масерел (Masereel) (1889 1972), бельгийский график и живописец. В сериях ксилографий («романов в картинах»), используя близкие экспрессионизму художественные приёмы (гротеск, геометризованный рисунок, динамизм композиции, контраст чёрного и… …   Энциклопедический словарь

  • Мазерель, Франс — Франс Мазерель Имя при рождении: фр. Frans Masereel Дата рождения: 30 июля 1889(1889 07 30) Место рождения …   Википедия

  • Мазерель, Франс — Ф. Мазерель. Расстрел (из цикла Крестный путь человека ). Ксилография. 1918. МАЗЕРЕЛЬ (Масерел) (Masereel) Франс (1889 1972), бельгийский график и живописец. В сериях ксилографий (“романов в картинах”) раскрыл трагическую судьбу человека в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Мазерель, Франс — (Masereel, Frans) (30.07.1889, Бланкенберг, Бельгия 04.01. 1972, Авиньон, Франция)    бельгийский график и живописец. Родился в семье музыкантов, учился в Академии изящных искусств в Генте (1907 1909), с 1911 жил и работал в Париже, надолго… …   Энциклопедический словарь экспрессионизма

  • Мазерель — Мазерель, Франс Мазерель, Франс Эта статья содержит заготовку карточки художника. Помогите проекту, заполнив её. Франс Мазерель(или Мазереель; фр. Frans Masereel) бельгийский художник, представитель «левого» экспрессионизма, мастер больших… …   Википедия

  • Франс Мазерель — Мазерель, Франс Франс Мазерель(или Мазереель; фр. Frans Masereel) бельгийский художник, представитель «левого» экспрессионизма, мастер больших графических циклов романов . Биография Родился в Бланкенберге (Восточная Фландрия) 30 июля 1889. Учился …   Википедия

  • Мазерель Ф. — Мазерель, Франс Франс Мазерель(или Мазереель; фр. Frans Masereel) бельгийский художник, представитель «левого» экспрессионизма, мастер больших графических циклов романов . Биография Родился в Бланкенберге (Восточная Фландрия) 30 июля 1889. Учился …   Википедия

  • Мазерель — Франс (Masereel, Frans) 1889, Бланкенберге 1972, Авиньон. Бельгийский график и живописец. В 1907 1908 обучался в Академии художеств Гента. В последующие годы много путешествовал. Во время Первой мировой войны поселился в Швейцарии, в 1920… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

dic.academic.ru

Мазерель, Франс — википедия фото

  Мозаика Франса Мазереля

Родился в Бланкенберге (Западная Фландрия) 30 июля 1889. Учился в гентской Академии художеств (1907—1908). С 1909 жил в Англии, Германии, Швейцарии, но преимущественно во Франции. Трижды (в 1935—1937 и 1958) посетил СССР. В годы Первой мировой войны сблизился в Женеве с Роменом Ролланом, присоединившись к группе писателей-антимилитаристов. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла.

Основной эстампной техникой, которую использовал художник довольно рано стала ксилография. Ф. Мазерель прославился большими ксилографскими сериями, чаще всего, составлявшими объединённые одной темой «романы в картинках». Первой его работой стал цикл «25 образов страстей человеческих» (1918). Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника является «Город» (Die Stadt; 1925, впоследствии несколько раз переиздавался). Выступал Мазерель и в роли художника-иллюстратора литературных произведений своих современников, в частности, романов Барбюса, Цвейга и др.; известнейшая его работа в этой области — эпико-лирические иллюстрации к «Жану-Кристофу» Ромена Роллана (1925—1927).

Мастер широкого профиля, активно работал как станковист (живопись маслом, акварели, штучные гравюры), художник театра и кино, живописец-монументалист, создавал эскизы для керамики, но во всех этих областях (в отличие от своих «романов» и лучших иллюстраций) не поднялся над средним уровнем умеренного модернизма, сперва «ангажированного», затем все более лирически-созерцательного.

Умер Мазерель в Авиньоне 3 января 1972. Изображен на бельгийской почтовой марке 1972 года.

org-wikipediya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта