Русские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ. Машков картины художник


Машков Илья Иванович — русский художник

Русский художник Машков Илья Иванович . Автор картин: Автопортрет и портрет Петра Кончаловского; Автопортрет. 1911; Берег Невы. Вечер; Вид Генуэзской крепости в Судаке; Вид Москвы. Мясницкий район; и многих других.

Машков Илья Иванович (1881-1944)

Экспонированное на первой выставке "Бубновый валет" (1910) огромное полотно И. И. Машкова "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" ошеломило многих. В полуобнаженных фигурах музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом.

Скандальная слава вообще сопутствовала молодому Машкову - азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся жизненного опыта "в людях" (работая в лавках у торговцев), прошедшему "университеты" в европейских музеях, но изгнанному в 1909 г. из стен МУЖВЗ. Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом учил сам - его студия (1904-17; в 1925 преобразована в Центральную студию АХРР) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в Москве.

Поразив зрителей и критиков "варварским" напором своей живописи на выставках "Золотого руна" и "Салона Издебского" (1909-10), Машков нашел свое место среди художников, составивших общество "Бубновый валет" (П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов и др.). "Валеты" утверждали материальность мира и "низкого" предмета; щедрость и мажорность машковской палитры, изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны программе объединения.

В стремлении вернуть искусство "с небес на землю" художники этого круга ориентировались на "ремесло" - уличную вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства, и примитивизм его натюрмортов и портретов - самый простодушный и подлинный ("Ягоды на фоне красного подноса", "Натюрморт с ананасом", оба 1908; "Портрет мальчика в расписной рубашке", 1909; "Автопортрет", "Портрет дамы с фазанами", оба 1911, и др.).

Яркое начало стало одновременно "звездным часом" художника - к середине 1910-х гг. его живопись утрачивает дерзкую стихийность, зато возникает вкус к фактуре вещей, и сами эти вещи делаются "избранными", драгоценными. Гиперболизм являет себя уже не только в масштабе полотен, не только в "богатырстве" плодов и грузности женских тел, но и в антикварном богатстве натюрмортных и интерьерных сюжетов ("Натюрморт с парчой", 1914; "Натюрморт с фарфоровыми фигурками", 1922, и др.).

Пристрастие к материальному миру, естественно, приводит Машкова в классический лагерь: в 1920-е гг., в ситуации противостояния "левых" и традиционалистов, он оказывается среди последних и, в отличие от друзей-"валетов", вошедших в 1928 г. в Общество московских художников, связывает свою судьбу с АХРР. В тематической программе АХРР существовала установка на одическое прославление прекрасного настоящего, куда вписывались съестные "апофеозы" художника ("Хлебы", "Снедь московская. Мясо, дичь", обе 1924). Академический идеал советской живописи выглядит сбывшимся в его натюрмортах 1930-х гг. ("Ананасы и бананы", 1938; "Клубника и белый кувшин",1943). Но слишком многое из созданного им в поздний период - ниже его возможностей, и, видимо чувствуя это, с середины 1930-х он подолгу живет в родной станице, уклоняясь от участия в общественной и художественной жизни столицы. Новое, триумфальное открытие живописи Машкова случится позднее, в связи с общим интересом к искусству 1910-х гг. И в сознании потомков он останется одним из самых ярких художников того времени.

Картины художника

Автопортрет и портрет Петра Кончаловского — Машков Илья Иванович

Автопортрет и портрет Петра Кончаловского

Автопортрет. 1911 — Машков Илья Иванович

Автопортрет. 1911

Берег Невы. Вечер — Машков Илья Иванович

Берег Невы. Вечер

Вид Генуэзской крепости в Судаке — Машков Илья Иванович

Вид Генуэзской крепости в Судаке

Вид Москвы. Мясницкий район — Машков Илья Иванович

Вид Москвы. Мясницкий район

Городской пейзаж — Машков Илья Иванович

Городской пейзаж

Дама с контрабасом — Машков Илья Иванович

Дама с контрабасом

Женевское озеро. Глион — Машков Илья Иванович

Женевское озеро. Глион

ЗАГЭС. Плотина на реке Куре и шоссе Военно-Грузинской дороги. — Машков Илья Иванович

ЗАГЭС. Плотина на реке Куре и шоссе Военно-Грузинской дороги.

Зеркало и череп — Машков Илья Иванович

Зеркало и череп

Интерьер с женской фигурой — Машков Илья Иванович

Интерьер с женской фигурой

Италия. Неври. Пейзаж с акведуком — Машков Илья Иванович

Италия. Неври. Пейзаж с акведуком

Московский вид, улица Мясницкая — Машков Илья Иванович

Московский вид, улица Мясницкая

Натурщицы — Машков Илья Иванович

Натурщицы

Натюрморт 1 — Машков Илья Иванович

Натюрморт 1

Натюрморт с виноградом — Машков Илья Иванович

Натюрморт с виноградом

Натюрморт с крабами — Машков Илья Иванович

Натюрморт с крабами

Натюрморт. Цветы в вазе (с подносом). — Машков Илья Иванович

Натюрморт. Цветы в вазе (с подносом).

Натюрморт — Машков Илья Иванович

Натюрморт

Пейзаж с башнями — Машков Илья Иванович

Пейзаж с башнями

Пейзаж с домиком — Машков Илья Иванович

Пейзаж с домиком

Портрет З.Д.Р. (Дама в голубом). — Машков Илья Иванович

Портрет З.Д.Р. (Дама в голубом).

Портрет дамы с фазанами — Машков Илья Иванович

Портрет дамы с фазанами

Три сестры на диване. Портрет Н.,Л. и Е.Самойловых — Машков Илья Иванович

Три сестры на диване. Портрет Н.,Л. и Е.Самойловых

Хлебы. Натюрморт — Машков Илья Иванович

Хлебы. Натюрморт

Ягоды на фоне красного подноса — Машков Илья Иванович

Ягоды на фоне красного подноса

wearts.ru

Художник Илья Иванович Машков

Илья Иванович Машков (1881-1944) родился в крестьянской семье в станице Михайловской Хоперского округа Войска Донского. Еще а детском возрасте Илья увлекся рисованием птиц, зверей, копировал картинки из журналов. В 1900 г. он поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Работы молодого художника, выполненные в стиле «лубка» и отличавшиеся акцентированной деформированностью и грубоватой экспрессией, привлекли всеобщее внимание. Правда, это внимание носило скорее скандальный характер. Так на выставке «Золотого руна» в 1909 г. картины подверглись жесткой критике, а эпатажное полотно «Автопортрет и портрет Петра Кочаловского» просто ошеломило публику.Главным в творчестве Ильи Машкова является уникальная способность синтеза традиций национальной лубковой живописи и европейского модерна.Первая персональная выставка работ художника состоялась в Москве и Ленинграде только в 1956 г.

Портрет девочки (1903-1904)

Автопортрет и портрет Петра Петровича Кончаловского (1910). The State Russian Museum

Городской пейзаж (1911)

Цветы в вазе (с подносом (1912). State Museum of Fine Arts of the Republic of Tatarstan

Тыква (1914). Tretyakov Gallery

Натурщицы в мастерской (1916)

Симеизский пляж (1920)

Крым. Ливадия (1920-е)

Солнечные ванны в Крыму (1920)

На пляже. Гурзуф (1926). The National Art Museum of the Republic of Belarus

Колхозница с тыквами (1930). The Volgograd Museum of Fine Arts named after I.Mashkov

Пионерка с горном (1933). The Volgograd Museum of Fine Arts named after I.Mashkov

Букет Цветов. Пионы, ирисы, лилии (1942)

 

В 2005 г. на лондонском аукционе Sotheby's картина Ильи Ивановича Машкова «Натюрморт с цветами» (Still Life with Flowers, 1912) была продана за 3,6 млн. долларов.В 2013 г. на аукционах Christie's были проданы две картины художника:«Купальщицы» (The bathers, 2011) за 6,665 млн. долларов США; «Натюрморт с фруктами» (Still Life with Fruit, 1910) за 7,253 млн. долларов США.

Натюрморт с цветами (1912)

Купальщицы (2011)

Натюрморт с фруктами (1910)

Галерея из 63 картин Ильи Ивановича Машкова ЗДЕСЬ

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

МАШКОВ Игорь Геннадьевич - Valerij SURKOV

МАШКОВ Игорь Геннадьевич родился 7 января 1967 года в Москве. Заслуженный художник России. Награждён Дипломом АХ СССР I степени. В 1985 г. окончил Московскую Среднюю Художественную Школу при МГХИ им. В.И. Сурикова, в 1993 – одноимённый институт по мастерской портрета профессора И.С. Глазунова. В 1989 г. принят в Союз Художников России. С 1995 г. по 1999 г. учился в Творческих мастерских Российской Академии Художеств под руководством Народных Художников СССР, академиков А.П. и С.П. Ткачёвых. Персональные выставки Игоря Машкова проходили в 1998 г. и 2000 г. в Москве в Центральном Доме Художника. Работы художника хранятся во многих частных коллекциях в России и за рубежом. В 1985 г. окончил Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. В.И. Сурикова. Награжден дипломом Академии художеств СССР I степени. В 1993 г. окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова по мастерской портрета профессора И.С. Глазунова. Член Московского союза художников (1995). Член Международной Федерации художников ЮНЕСКО. С 1995 по 1999 гг. работал в Творческой мастерской живописи Российской Академии художеств России под руководством А.П. Ткачева и С.П. Ткачева. Персональные выставки художника проходили в Московском Кремле, Администрации Президента РФ, Московской Мэрии, Мосгордуме, Российском Фонде культуры, Московской Патриархии, Центральном Доме Художника, Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Работы художника находятся в Мосгордуме, Московской Патриархии, Российской фонде культуры, Центральном музее ВОВ на Поклонной горе, а так же в галереях и частных собраниях в России и за рубежом.01. Букет персидской сирени.

02. Букет роз.

03. Вид святого городо Иерусалима.

04. Гавань в Ассосе (о. Кефалония). 2005 г.

05. Гармонист. Портрет Д.А. Омельченко. 1999 г.

06. Генерал Бакланов на Кавказе. 1995 г.

07. Зимний вечер.

08. Казак в бекеше (Портрет А.Чепурнова). 1996 г.

09. Казаки. Походная песня . 1994-2001 гг.

10. Кубанец. Портрет Н.П.Трифилова.

11. Курень.

12. Лодки на Хопре. 2005 г.

13. Лодки.

14. Март в лесу.

15. Монастырские цветы.

16. На Академичке. 1994 г.

17. На исходе дня.

18. Натюрморт.

19. Новоспасский монастырь.

20. Облака за Окой. 2005 г.

21. Охотничьи рассказы в Тайге у костра.

22. Паломничество новгородца Добрыни Ядрейковича в Константинополь в 1200 году.

23. Паломничество прп. Антония Киево-Печерского на Афон 1015 году.

24. Паломничество великого князя Василия Темного в Ферапонтов монастырь.

25. Паломничество святого князя Дмитрия Донского в Свято-Троицкую обитель к преподобному Сергию Радонежскому после Куликовской битвы в 1380 году.

26. Паломничество царя Петра I в Соловецкий монастырь в 1702 году.

27. Пейзаж с розовым облаком. 2005 г.

28. Персидская сирень.

29. Портрет В.И. Фудько. 1996 г.

30. Портрет Н.Н. Шантаренкова. 1991 г.

31. Портрет О.А. Крюкова.

32. Посольство Ермака к Ивану Грозному. 1988 г.

33. Пряха. 1992 г.

34. Речка Десна.

35. Светлые праздники.

36. Соколиная охота Алексея Михайловича. 1990 г.

37. Сосны над Окой.

38. Стрелецкий караул.

39. У заросшего пруда. 1997 г.

40. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон.

41. Цветы у тропинки.

42. Церковь Вознесения. 1991 г.

43. Яблоки и рябина. 2004 г.

Источники об художнике :Данилова слобода , Русская Галерея Искусств , Энциклопедия русской живописи , Походъ , Совком , Вестник Замоскворечья , ArtScroll , Радонеж , john_petrov ,

valsur.livejournal.com

Художник Машков Илья Иванович: биография, творчество

Ярчайший, самобытный художник 20 века Машков Илья Иванович прожил интересную, насыщенную жизнь. Он прошел через влияния разных художников, революционные искания и нахождение своего места в искусстве. Его наследие сегодня составляет несколько сотен работ, которые находятся во многих коллекциях мира.

машков илья

Детство и семья

Родился Машков Илья Иванович в селе Михайловское области Войска Донского (сегодня Волгоградской области) в бедной крестьянской семье. Илья был старшим из девяти детей, и денег у родителей, занимавшихся мелкой торговлей, на учебу детей не было. Мальчика, который с малых лет демонстрировал большую тягу и способности к рисованию, отдали в приходскую школу, но уже в 11 лет забрали его оттуда и отправили работать, чтобы тот мог помогать семье. Ему пришлось в лавке торговца фруктами по 14 часов стоять на ногах, обслуживая клиентов, он ненавидел эту работу, но выбора не было.

Призвание и учеба

Позже Машков Илья перешел на работу в лавку купца, работа не была легче, но здесь ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Несмотря на свое крайне стесненное финансовое положение, он выписал себе по почте коробку с красками. Однажды учитель Борисоглебской гимназии заприметил рисующего мальчика и спросил у него, хочет ли он учиться. Илья очень удивился, ведь он даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель – стать художником.

В 1900 г. он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он учится у выдающихся педагогов: К. Коровина, Л. Пастернака, В. Серова, А. Васнецова. Уже с первых лет обучения Машков проявил незаурядный талант и эксцентричный характер. Он очень любил гиперболу, избыток цвета, при этом очень много времени отдавал освоению техники рисунка, был очень работоспособен. Как малоимущему студенту в училище ему предложили подработку, и уже с 1904 года Машков начинает давать уроки, зарабатывая себе на жизнь.

машков илья иванович

Революционная молодость

Довольно быстро Машков Илья встает на ноги. В 1906 году он строит себе мастерскую в здании Политехнического общества. Она станет его творческим домом до конца дней. В 1907 году он знакомится с Петром Кончаловским, эта встреча оказала большое влияние на художника. В 1908-м художник едет в Европу, посещает Францию, Англию, Австрию, Германию, Италию, Испанию, где знакомится с новыми течениями в живописи.

В 1910 году Машкова исключают из училища, но он к этому времени уже нашел свой путь. Художник по-прежнему много работает, берет уроки в студии К. Коровина, пишет на заказ портреты и натюрморты. Он выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат С. Морозов. Уже тогда картины Машкова отличают необычный взгляд на мир и окружающие предметы. Он проникся революционными идеями в Европе и жаждет изменить русское искусство.

московские живописцы

"Бубновый валет"

В 1911 году Машков Илья вместе с Петром Кончаловским основывают художественное общество «Бубновый валет». Сначала в 1910 году прошла выставка с таким названием, после которой художники-единомышленники создают одноименное сообщество. Уже само название эпатировало публику, намекая на политкаторжан. Своей целью московские живописцы ставили совершение революции в искусстве, и это им в полной мере удалось. Они выступали против традиций академизма и реализма, провозглашали господство импрессионистских, фовистских и кубистских идей.

Машков стал одним из идеологов сообщества. Именно благодаря ему "валеты" так часто рисовали натюрморты, напоминающие вывески продуктового магазина. Художники экспериментировали с формой и цветом. В отличие от многих авангардистов, Машков и товарищи утверждали предметность в искусстве. В 1911-14 годах художник является секретарем общества, участвует во всех его выставках. В 1914 году он покидает «Бубновый валет» и отправляется за границу.

мир искусства объединение

Машков и "Мир искусства"

По возвращении Машков вступает в «Мир искусства» - объединение, которое существовало с конца 19 века и объединяло самых выдающихся русских художников. Как раз в это время группа провозглашает возможность создания новой классики, главной становится идея «Новой Академии» А. Бенуа. Вторая половина 10-х годов ХХ века была сложной для художников, входящих в это сообщество. Несмотря на то что «Мир искусства» - объединение, внесшее колоссальный вклад в русскую живопись, во времена Машкова это уже было, скорее, формальное единство. Но художник участвует в выставках и поддерживает товарищей. В этот период Машков по-прежнему много работает, но постепенно приходит к новому реализму.

илья машков художник

Ассоциация художников революционной России

В 1925 году Машков Илья вступает в новое общество АХРР, которая проповедует новые, революционные идеалы. По сути, он становится одним из первых идеологов социалистического реализма. Художник состоит в Ассоциации до самого ее распада в 1929 году. В этот период он пишет картины счастливой новой жизни, портреты передовиков производства, натюрморты с изобилием продуктов. Московские живописцы, бывшие соратники Машкова, не понимают его новых идеалов, многие из них живут в эмиграции. Илья Иванович же остается в СССР и полностью поддерживает новые идеи. В 1930-х годах Машков пишет идеологически верные картины: «Приветствие 17 съезду ВКП(б)», «Советские хлебы».

Во время войны Машков живет в Абрамцево, пишет портреты солдат и раненых, работников тыла. Поздний Машков представляет зрителям свое оптимистичное мироощущение. Известный искусствовед Яков Тугендхольд говорил, что в его работах видна «здоровая влюбленность в яркую плоть и кровь». Он сохранил свое пристрастие к преувеличению до последних дней.

илья машков картины

Выставочная деятельность

Илья Машков всю жизнь был очень продуктивен, также он активно выставлял свои работы. Он участвовал во многих значимых выставках начала ХХ века. Это мероприятия «Бубнового валета», «Мира искусства». В 1916 году на «Выставке современной русской живописи» он показывает 70 работ, это была самая большая прижизненная выставка Ильи Машкова. С 20-х годов художник много выставляется за рубежом: Венеция, Лондон, Нью-Йорк. В 30-е годы советская власть с удовольствием возит картины Машкова по всем крупнейшим городам мира.

Педагогическая деятельность

На протяжении почти всей жизни Илья Машков, художник, живописец, преподавал. Еще в молодости он выработал собственную методику обучения рисунку и живописи. Его школа, которую он открыл еще в начале ХХ века, впоследствии станет центральной студией АХРР. Среди его учеников были Фальк, Татлин, Осмеркин, В. Мухина.

После революции художник много преподает, работая на различных курсах, в Военной академии и во ВХУТЕИНе.

выставка ильи машкова

Частная жизнь

Илья Машков свое жизнелюбие проявлял и в обычной жизни. Он был большим любителем дам и женился три раза. Первой женой была итальянка София Аренцвари, Машков женился на ней в 1905 году, через год появился на свет единственный сын художника Валентин. Он стал инженером-конструктором, в 1937 году был репрессирован. Второй женой в 1915 году стала художница Федорова Елена Федоровна. Третья жена тоже была художницей: в 1922 году Машков женился на Даниловой Марии Ивановне.

Наследие и память

Илья Машков, картины которого чрезвычайно ценятся любителями живописи, скончался 20 марта 1944 года у себя на даче в Абрамцево. Он оставил после себя большое наследие. Его картины сегодня находятся в коллекциях 78 городов мира. Самое большое собрание вдова художника передала в Волгоградский художественный музей. Его картины редко появляются на аукционах и продаются за огромные суммы. Так, полотно «Цветы» было продано за 3,5 миллиона долларов, а «Натюрморт с фруктами» - за 7,2 миллиона долларов.

Творчество Машкова изучается искусствоведами, ему посвящают книги. Музей в Волгограде носит его имя. Память о художнике не исчезает, выставки его работ периодически проводятся в крупнейших музеях. Так, в 2014 году в Москве были показаны поздние работы художника, выставка имела большой успех.

загрузка...

worldfb.ru

Русские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ :: NoNaMe

Русские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧИлья Иванович Машков (29 июля 1881 — 20 марта 1944) — русский и советский художник, живописец круга «Бубнового валета». Заслуженный деятель искусств РСФСР. Один из наиболее значительных и в то же время самых характерных живописцев круга «Бубнового валета».

----------------------<cut>----------------------

Русские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧРусские художники - МАШКОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ

Количество: 232 шт.Качество: от 277x400 до 2080x2156Формат: JPGРазмер: 203 мб.

Русский художник, один из наиболее значительных и в то же время самых характерных живописцев круга «Бубнового валета».Родился в станице Михайловская (ныне в Волгоградской области) 17 (29) июля 1881 в крестьянской семье. В юные годы работал сидельцем в лавках. Приехав в Москву, с 1900 посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его наставников были К.А.Коровин и В.А.Серов. В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. В студенческие годы много путешествовал, посетив ряд стран Западной Европы, а также Турцию и Египет. Был членом объединений «Мир искусства» и «Бубновый валет». Жил в Москве, порою (особенно часто в 1930-е годы) наезжая в родную станицу.Прославился и как педагог, завел свою школу-студию уже в 1902; преподавал в ней, а в 1918–1930 – во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские).Умер Машков в Москве 20 марта 1944.Экспонированное на первой выставке "Бубновый валет" (1910) огромное полотно Ильи Ивановича Машкова "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" ошеломило многих. В полуобнаженных фигурах музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом.Скандальная слава вообще сопутствовала молодому Машкову — азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся жизненного опыта "в людях" (работая в лавках у торговцев), прошедшему "университеты" в европейских музеях, но изгнанному в 1909 году из стен Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом учил сам — его студия (1904-1917; в 1925 преобразована в Центральную студию Ассоциации художников революционной России (АХРР)) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в Москве. Поразив зрителей и критиков "варварским" напором своей живописи на выставках "Золотого руна" и "Салона Издебского" (1909-1910), Машков нашел свое место среди художников, составивших общество "Бубновый валет" (Кончаловский, Лентулов и др.). "Валеты" утверждали материальность мира и "низкого" предмета; щедрость и мажорность машковской палитры, изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны программе объединения. В стремлении вернуть искусство "с небес на землю" художники этого круга ориентировались на "ремесло" — уличную вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства, и примитивизм его натюрмортов и портретов — самый простодушный и подлинный ("Ягоды на фоне красного подноса", "Натюрморт с ананасом", оба 1908; "Портрет мальчика в расписной рубашке", 1909; "Автопортрет", "Портрет дамы с фазанами", оба 1911, и др.).Яркое начало стало одновременно "звездным часом" художника — к середине 1910-х годов его живопись утрачивает дерзкую стихийность, зато возникает вкус к фактуре вещей, и сами эти вещи делаются "избранными", драгоценными. Гиперболизм являет себя уже не только в масштабе полотен, не только в "богатырстве" плодов и грузности женских тел, но и в антикварном богатстве натюрмортных и интерьерных сюжетов ("Натюрморт с парчой", 1914; "Натюрморт с фарфоровыми фигурками", 1922, и др.). Пристрастие к материальному миру, естественно, приводит Машкова в классический лагерь: в 1920-е годы, в ситуации противостояния "левых" и традиционалистов, он оказывается среди последних и, в отличие от друзей-"валетов", организовавших в 1928 году Общество московских художников, связывает свою судьбу с АХРР. В тематической программе АХРР существовала установка на одическое прославление прекрасного настоящего, куда вписывались съестные "апофеозы" художника ("Хлебы", "Снедь московская. Мясо, дичь", обе 1924). Академический идеал советской живописи выглядит сбывшимся в его натюрмортах 1930-х годов. ("Ананасы и бананы", 1938; "Клубника и белый кувшин", 1943). Но слишком многое из созданного им в поздний период — ниже его возможностей, и, видимо чувствуя это, с середины 1930-х он подолгу живет в родной станице, уклоняясь от участия в общественной и художественной жизни столицы.Новое, триумфальное открытие живописи Машкова случится позднее, в связи с общим интересом к искусству 1910-х годов. И в сознании потомков он останется одним из самых ярких художников того времени.

Скачать:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

художник Машков Илья Иванович

Экспонированное на первой выставке "Бубновый валет" (1910) огромное полотно И. И. Машкова "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" ошеломило многих. В полуобнаженных фигурах музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом.

Скандальная слава вообще сопутствовала молодому Машкову - азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся жизненного опыта "в людях" (работая в лавках у торговцев), прошедшему "университеты" в европейских музеях, но изгнанному в 1909 г. из стен МУЖВЗ. Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом учил сам - его студия (1904-17; в 1925 преобразована в Центральную студию АХРР) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в Москве.

Поразив зрителей и критиков "варварским" напором своей живописи на выставках "Золотого руна" и "Салона Издебского" (1909-10), Машков нашел свое место среди художников, составивших общество "Бубновый валет" (П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов и др.). "Валеты" утверждали материальность мира и "низкого" предмета; щедрость и мажорность машковской палитры, изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны программе объединения.

В стремлении вернуть искусство "с небес на землю" художники этого круга ориентировались на "ремесло" - уличную вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства, и примитивизм его натюрмортов и портретов - самый простодушный и подлинный ("Ягоды на фоне красного подноса", "Натюрморт с ананасом", оба 1908; "Портрет мальчика в расписной рубашке", 1909; "Автопортрет", "Портрет дамы с фазанами", оба 1911, и др.).

Яркое начало стало одновременно "звездным часом" художника - к середине 1910-х гг. его живопись утрачивает дерзкую стихийность, зато возникает вкус к фактуре вещей, и сами эти вещи делаются "избранными", драгоценными. Гиперболизм являет себя уже не только в масштабе полотен, не только в "богатырстве" плодов и грузности женских тел, но и в антикварном богатстве натюрмортных и интерьерных сюжетов ("Натюрморт с парчой", 1914; "Натюрморт с фарфоровыми фигурками", 1922, и др.).

Пристрастие к материальному миру, естественно, приводит Машкова в классический лагерь: в 1920-е гг., в ситуации противостояния "левых" и традиционалистов, он оказывается среди последних и, в отличие от друзей-"валетов", вошедших в 1928 г. в Общество московских художников, связывает свою судьбу с АХРР. В тематической программе АХРР существовала установка на одическое прославление прекрасного настоящего, куда вписывались съестные "апофеозы" художника ("Хлебы", "Снедь московская. Мясо, дичь", обе 1924). Академический идеал советской живописи выглядит сбывшимся в его натюрмортах 1930-х гг. ("Ананасы и бананы", 1938; "Клубника и белый кувшин",1943). Но слишком многое из созданного им в поздний период - ниже его возможностей, и, видимо чувствуя это, с середины 1930-х он подолгу живет в родной станице, уклоняясь от участия в общественной и художественной жизни столицы. Новое, триумфальное открытие живописи Машкова случится позднее, в связи с общим интересом к искусству 1910-х гг. И в сознании потомков он останется одним из самых ярких художников того времени.

Картины художника

petroart.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта