Подгаевская Марина. Марина подгаевская картины


Подгаевская Марина сайт художника. Каталог картин и других произведений художника

Окончила Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха (ЛХУ им.Серова) по специальности дизайнер интерьера. В 1998 окончила школу-студию, где обучалась технике живописи старых мастеров. С 1991 участник многочисленных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Франции, Италии, Словакии

Выставки 1991 участие в выставке художники Петербурга в ЛЕНЭКСПО 1995-1997 участие в выставке в Летнем саду, Петербург 2001 участие в выставке в выставочном зале СМОЛЬНЫЙ, Петербург 2005-2006 галерея РЕЗИДЕНЦИЯ, Петербург 2005-2006 галерея ДАР, Петербург 2006 участие в выставке в ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ МУЗЕЕ, Петербург 2007 участие в благотворительном аукционе в посольстве Москвы, Петербург, организованного фондом МИЛОСТЬ, Петербург 2007 персональная выставка НЕНАВЯЗЧИВЫЙ СОН в галерее ДИ ДИ, Петербург 2007 персональная выставка НЕНАВЯЗЧИВЫЙ СОН- 2 в салоне т/х КАЗАНЬ, Петербург 2007 коллективная выставка в Центре книги и графики, Петербург 2007 коллективная выставка ARTINDEX, Петербурге 2008 коллективная выставка художников в Гостинном дворе, Москва 2008 худож.выставка в ЦДХ, Москва 2008 персональная выставка в АНГЛИЙСКОМ КЛУБЕ, Петербург 2008 персональная экспозиция в рамках морской международной выставки БОТШОУ в ЛЕНЭКСПО, Петербург

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15.02.07 - РИА Новости - Северо-Запад, Анастасия Гордеева

В пятницу, 16 февраля, в северной столице откроется выставка работ петербургской художницы Марины Подгаевской «Ненавязчивый сон». Как сообщили РИА Новости организаторы выставки, в галерее «ДиДи» разместятся работы, выполненные Мариной Подгаевской в технике старинных голландских мастеров. «Главная особенность этой техники - коричневая гамма цветов, которая только на первый взгляд кажется однотонной, но, вглядевшись, можно увидеть все богатство оттенков золотого, коричневого и бежевого», - добавили организаторы. Все произведения, которые разместятся в залах галереи, объединены в серию «Ню». «Человек - настолько духовно богатое существо и неоднозначно читаемое, что обнаженное тело предлагает широкий простор для фантазии. Изменчивость эмоционального состояния человека дает импульс для моих новых композиций», - приводят в галерее слова художницы. В 1983 году Подгаевская окончила Ленинградское художественное училище имени Серова, а в 1998 году - школу-студию, где обучалась технике живописи старых мастеров. Петербургской публике Подгаевская знакома по выставкам 1990-х, 2000-х годов в различных выставочных залах города, в том числе в Этнографическом музее и павильоне Летнего сада. Работы Марины Подгаевской украшают собрания частных коллекционеров России, США, Германии, Франции, Италии и Словакии. Они также хранятся в Пулковской обсерватории, в Петербургском университете и посольстве Словакии в Москве.

16.02.2007 03:59 - Источник: РИА Новости ПОЛЕТ В "НЕНАВЯЗЧИВЫХ СНАХ"

На Васильевском острове в галерее «Ди-ди» открылась новая выставка работ петербургской художницы Марины Подгаевской – «Ненавязчивые сны». Писатель Иван Бунин говорил о «мучительной прелести женской наготы». Марина Подгаевская представила на своих полотнах «прелесть женской наготы», освобожденную от какого бы то ни было плотского мучительства и томления. Просто и ясно, как девиз стариннейшего ордена Подвязки: «Пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает». Пожалуй, эти слова могли бы стать и девизом самой выставки. Говорят, японцы считают самым чувственным местом женского тела переход линии плеча в абрис шеи. Но Подгаевская мастер европейской школы, она делает акцент на самых сокровенных линиях женского тела – переходах бедра и талии, живота и паха… Мы почти не видим лиц – чаще всего это торсы, и это оправданно, ибо речь идет о безличной общеприродной красоте Вечной Женщины, Праматери всего живого, о пластическом Идеале. Древние китайские художники умели скрывать в своих пейзажах сокровенные черты человеческого тела, насыщая обычные на первый взгляд виды гор, долин и лесов незримой, но, тем не менее воздействующей на подсознание эротикой. Подгаевская идет от противного: она создает свои откровенные "телесные ландшафты", подчиняя их пропорциям "золотого сечения". Требуется неженская дерзость, чтобы представить публике свои сновидения во всей их глубинной интимности. И ни тени фрейдизма. Только изыски стиля, только тени и оттенки каким-то чудом долетевших на брега Невы из старинных студий голландских мастеров, «Это живопись коричневой гаммы, которая только на первый взгляд кажется однотонной, - отмечают искусствоведы, - но, вглядевшись, можно увидеть все богатство оттенков золотого, коричневого и бежевого. Выбор цвета не случаен, ведь тема женского тела наиболее всего ассоциируется с теплотой, мягкостью, а также с роскошью. - Моделировать одним цветом достаточно сложно тех­нически, - признается Марина Подгаевская, - но благодаря одной гамме можно передать тонкие нюансы, а именно тогда, я считаю, появляется изысканность стиля. Известный петербургский фотохудожник золотой призер многих международных конкурсов Владимир Теселкин, основал новый жанр изобразительного искусства – изофеминику. Его каноны он определил так: - Самые совершенные линии прочерчены не рукой художника, а созданы Творцом сущего, как бы его не называли - Богом ли, Природой. Созданы им не на полотнах или графических листах, а в живой плоти. Они эти линии в прямом смысле слова, воплощены в рельефах человеческого тела, в очертаниях шеи, груди, талии, бедер, живота, паха… Вот с помощью этих воистину божественных линий я и создаю свои графические композиции. Одни называют их "изосимфониями", другие "космосом Эроса", я же прибегаю к другому термину: «изофеминика». Независимо от Владимира Теселкина Марина Подгаевская сама пришла к изофеминике в станковой живописи. Она ненавязчиво напомнила всем, что в искусстве есть две вечные темы – Любовь и Смерть, что главным предметом любого изобразительного творчества были и остаются – пластические образы человеческого тела. И это особенно важно вспомнить в наши дни – дни воинствующего тотального деструктивизма, десакрализации, дезориентирования и прочих агрессивных «де…» не только в изящных искусствах. Отсюда и социальный аспект «Ненавязчивых снов». Выставка Марины Подгаевской - это ответ истинного художника на безбожную эксплуатацию женской наготы в рекламе, журналах, видеоклипах и прочих высокодоходных проектах, вызов-протест, адресованный коммерсантам порнобизнеса. Пройдемся мимо представленных полотен… «Шубка». Шубка распахнута предерзко, но так, что это не вызывает ни малейшего шока; напротив – искреннее восхищение отвагой и красотой незнакомки. Две работы с венецианскими видами сразу же заставляют вспомнить известное определение Венеции, как самого эротического города Европы. Арки мостов сами собой сопрягаются на полотнах с изгибами женского тела, с окружьями груди… Триптих «Отражения» более чем метафоричен: красота Данай, Венер, Андромед прорывается в мир сквозь скорлупу житейской пошлости, ханжества, похоти. - Люблю писать обнаженную натуру. – Признается Марина Подгаевская. - Она очень поэтична. Человек - настолько духовно богатое существо и неоднозначно читаемое, что обнаженное тело предлагает ши­рокий простор для фантазии. Изменчивость эмоционального состояния че­ловека дает импульс для новых композиций. …И - хочется добавить к этим словам - новых осмыслений. Нашим глазам открывается совершенно иной мир матери-природы, чем тот, который мы привыкли видеть хотя бы на полотнах Рубенса или импрессионистов. Вглядитесь, и вы увидите, что форма женской груди скопирована с большой молочной капли, а контуры песчаных барханов прочерчены одной кривой с абрисом паха… Вы вдруг откроете, что женское тело создано по образу и подобию земного рельефа, и все его холмы и долы подчинены одному и тому же закону водосбора, по которому живут поймы всех больших рек. Многое откроется внимательному созерцателю «ненавязчивых снов» Марины Подгаевской. Если кубизм с его почти отсутствующими в природе прямыми углами и ровными плоскостями снискал в свое время немало поклонников, то графика волнующих линий, на которых построены изосимфонии Подгаевской, ее нежная колористика, просто обречены на успех. Разумеется, ее работы небесспорны и о них спорят (а это уже атрибут явления): что это - эстетский изыск? Каприз мастера? Модернистская реминисценция? Очередной "арт"? Нет, это новая грань высокого и вечного искусства. Николай Черкашин

www.art-spb.ru

Подгаевская Марина биография

Окончила Ленинградское Художественное Училище им.В.А.Серова в 1983 по специальности дизайнер интерьера. В 1998 окончила школу-студию, где обучалась технике живописи старых мастеров. С 1991 участник многочисленных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Франции, Италии, Словакии.

ПОЛЕТ В "НЕНАВЯЗЧИВЫХ СНАХ"

На Васильевском острове в галерее «Ди-ди» открылась новая выставка работ петербургской художницы Марины Подгаевской – «Ненавязчивые сны». Писатель Иван Бунин говорил о «мучительной прелести женской наготы». Марина Подгаевская представила на своих полотнах «прелесть женской наготы», освобожденную от какого бы то ни было плотского мучительства и томления. Просто и ясно, как девиз стариннейшего ордена Подвязки: «Пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает». Пожалуй, эти слова могли бы стать и девизом самой выставки. Говорят, японцы считают самым чувственным местом женского тела переход линии плеча в абрис шеи. Но Подгаевская мастер европейской школы, она делает акцент на самых сокровенных линиях женского тела – переходах бедра и талии, живота и паха… Мы почти не видим лиц – чаще всего это торсы, и это оправданно, ибо речь идет о безличной общеприродной красоте Вечной Женщины, Праматери всего живого, о пластическом Идеале. Древние китайские художники умели скрывать в своих пейзажах сокровенные черты человеческого тела, насыщая обычные на первый взгляд виды гор, долин и лесов незримой, но, тем не менее воздействующей на подсознание эротикой. Подгаевская идет от противного: она создает свои откровенные "телесные ландшафты", подчиняя их пропорциям "золотого сечения". Требуется неженская дерзость, чтобы представить публике свои сновидения во всей их глубинной интимности. И ни тени фрейдизма. Только изыски стиля, только тени и оттенки каким-то чудом долетевших на брега Невы из старинных студий голландских мастеров, «Это живопись коричневой гаммы, которая только на первый взгляд кажется однотонной, - отмечают искусствоведы, - но, вглядевшись, можно увидеть все богатство оттенков золотого, коричневого и бежевого. Выбор цвета не случаен, ведь тема женского тела наиболее всего ассоциируется с теплотой, мягкостью, а также с роскошью. - Моделировать одним цветом достаточно сложно тех­нически, - признается Марина Подгаевская, - но благодаря одной гамме можно передать тонкие нюансы, а именно тогда, я считаю, появляется изысканность стиля. Известный петербургский фотохудожник золотой призер многих международных конкурсов Владимир Теселкин, основал новый жанр изобразительного искусства – изофеминику. Его каноны он определил так: - Самые совершенные линии прочерчены не рукой художника, а созданы Творцом сущего, как бы его не называли - Богом ли, Природой. Созданы им не на полотнах или графических листах, а в живой плоти. Они эти линии в прямом смысле слова, воплощены в рельефах человеческого тела, в очертаниях шеи, груди, талии, бедер, живота, паха… Вот с помощью этих воистину божественных линий я и создаю свои графические композиции. Одни называют их "изосимфониями", другие "космосом Эроса", я же прибегаю к другому термину: «изофеминика». Независимо от Владимира Теселкина Марина Подгаевская сама пришла к изофеминике в станковой живописи. Она ненавязчиво напомнила всем, что в искусстве есть две вечные темы – Любовь и Смерть, что главным предметом любого изобразительного творчества были и остаются – пластические образы человеческого тела. И это особенно важно вспомнить в наши дни – дни воинствующего тотального деструктивизма, десакрализации, дезориентирования и прочих агрессивных «де…» не только в изящных искусствах. Отсюда и социальный аспект «Ненавязчивых снов». Выставка Марины Подгаевской - это ответ истинного художника на безбожную эксплуатацию женской наготы в рекламе, журналах, видеоклипах и прочих высокодоходных проектах, вызов-протест, адресованный коммерсантам порнобизнеса. Пройдемся мимо представленных полотен… «Шубка». Шубка распахнута предерзко, но так, что это не вызывает ни малейшего шока; напротив – искреннее восхищение отвагой и красотой незнакомки. Две работы с венецианскими видами сразу же заставляют вспомнить известное определение Венеции, как самого эротического города Европы. Арки мостов сами собой сопрягаются на полотнах с изгибами женского тела, с окружьями груди… Триптих «Отражения» более чем метафоричен: красота Данай, Венер, Андромед прорывается в мир сквозь скорлупу житейской пошлости, ханжества, похоти. - Люблю писать обнаженную натуру. – Признается Марина Подгаевская. - Она очень поэтична. Человек - настолько духовно богатое существо и неоднозначно читаемое, что обнаженное тело предлагает ши­рокий простор для фантазии. Изменчивость эмоционального состояния че­ловека дает импульс для новых композиций. …И - хочется добавить к этим словам - новых осмыслений. Нашим глазам открывается совершенно иной мир матери-природы, чем тот, который мы привыкли видеть хотя бы на полотнах Рубенса или импрессионистов. Вглядитесь, и вы увидите, что форма женской груди скопирована с большой молочной капли, а контуры песчаных барханов прочерчены одной кривой с абрисом паха… Вы вдруг откроете, что женское тело создано по образу и подобию земного рельефа, и все его холмы и долы подчинены одному и тому же закону водосбора, по которому живут поймы всех больших рек. Многое откроется внимательному созерцателю «ненавязчивых снов» Марины Подгаевской. Если кубизм с его почти отсутствующими в природе прямыми углами и ровными плоскостями снискал в свое время немало поклонников, то графика волнующих линий, на которых построены изосимфонии Подгаевской, ее нежная колористика, просто обречены на успех. Разумеется, ее работы небесспорны и о них спорят (а это уже атрибут явления): что это - эстетский изыск? Каприз мастера? Модернистская реминисценция? Очередной "арт"? Нет, это новая грань высокого и вечного искусства.

Николай Черкашин

www.art-katalog.com

Художник - Марина Подгаевская - Dmitry Shvarts

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Подгаевская закончила ЛХУ им. Серова в 1983 году по специальности “дизайнер интерьера”, в 1998 году – школу-студию по старинной технике живописи. Создала более 500 полотен. Многие из ее работ находятся в частных коллекциях

России, США, стран Западной Европы.Самобытные полотна питерской художницы хранятся в Пулковской обсерватории, Петербургском университете, посольстве Словакии в МОСКВЕ. Со своими картинами НЮ Марина Подгаевская выставлялась на многих выставках живописи современных художников.

Как отмечают их организаторы: "Основная тема представленных живописных работ — женское тело глазами женщины. Художница пишет его облаченным в легкое цветочное платье, сквозь него видит городскую суету, растворяет в нем водную гладь".

Художница размышляет о хрупкости и недолговечности красоты цветения

 

___________________________

 источник      

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

dmitry48.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта