Руссоло, Луиджи. Луиджи руссоло картины


Руссоло, Луиджи - это... Что такое Руссоло, Луиджи?

Луиджи Руссоло (итал. Luigi Russolo; 30 апреля 1885, Порто Груаро, Венеция — 4 февраля 1947, Серро ди Лавено у Лаго-Маджоре) — итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления.

Жизнь и творчество

Руссоло профессионально изучал музыку, живописью овладел самоучкой.

Через поэта Паоло Буцци познакомился с миланскими футуристами и играл роль посредника между различными художественными направлениями. В 1910 году, совместно с Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини и Карло Карра, подписал «Технический манифест футуристической живописи».

В своих полотнах этого периода прокламировал футуристический культ машин и движения, выраженный на полотнах геометрическими средствами. Параллельно с живописью Луиджи Руссоло активно экспериментирует в музыке. С 1913 года и до конца 20-х годов Луиджи Руссоло прекращает заниматься живописью и целиком посвящает себя музыке. Он концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего открывает Intonarumori (шумовые звучания), из которых возникла «музыка шумов», эмбиент, ставшая великолепным вкладом футуризма в развитие музыки ХХ столетия. Особое развитие этот жанр получил с конца 40-х годов в произведениях представителей конкретной музыки (Musique concrete), видевших в нём правдивое отображение реального мира.

Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани живописи и музыки нашли поддержку и отклик у Василия Кандинского, опубликовавшего в 1912 году в альманахе «Голубой всадник» свою театральную разработку «Жёлтый Звук», навеянную работами Руссоло и цветомузыкальной составляющей «Поэмы огня» Александра Скрябина. В более позднее время, в 1923 году в СССР, художник Владимир Баранов-Россине презентирует свой оптофонический рояль, а в Германии венгр Александр Ласло создаёт сонохроматоскоп. Эти свето-звуковые инструменты обязаны своим происхождением идеям Луиджи Руссоло.

Вновь рисовать начал Луиджи Руссоло лишь в 1941 году, отдавая предпочтение фигуративной живописи.

Избранные полотна

  • «Волосы Тины», 1911, Рим, Галерея Ла Медуза
  • «Восстание», 1911, Гаага, Городскоя музей
  • «Музыка», 1911, частное собрание
  • «Динамизм автомобиля», 1912/13, Париж, Центр Помпиду
  • «Динамизм движений женщины», 1913, Гренобль, Городской музей

Литература

  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln, 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen, 1997

Ссылки

brokgauz.academic.ru

Руссоло, Луиджи - это... Что такое Руссоло, Луиджи?

Луиджи Руссоло (итал. Luigi Russolo; 30 апреля 1885, Порто Груаро, Венеция — 4 февраля 1947, Серро ди Лавено у Лаго-Маджоре) — итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления.

Жизнь и творчество

Руссоло профессионально изучал музыку, живописью овладел самоучкой.

Через поэта Паоло Буцци познакомился с миланскими футуристами и играл роль посредника между различными художественными направлениями. В 1910 году, совместно с Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини и Карло Карра, подписал «Технический манифест футуристической живописи».

В своих полотнах этого периода прокламировал футуристический культ машин и движения, выраженный на полотнах геометрическими средствами. Параллельно с живописью Луиджи Руссоло активно экспериментирует в музыке. С 1913 года и до конца 20-х годов Луиджи Руссоло прекращает заниматься живописью и целиком посвящает себя музыке. Он концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего открывает Intonarumori (шумовые звучания), из которых возникла «музыка шумов», эмбиент, ставшая великолепным вкладом футуризма в развитие музыки ХХ столетия. Особое развитие этот жанр получил с конца 40-х годов в произведениях представителей конкретной музыки (Musique concrete), видевших в нём правдивое отображение реального мира.

Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани живописи и музыки нашли поддержку и отклик у Василия Кандинского, опубликовавшего в 1912 году в альманахе «Голубой всадник» свою театральную разработку «Жёлтый Звук», навеянную работами Руссоло и цветомузыкальной составляющей «Поэмы огня» Александра Скрябина. В более позднее время, в 1923 году в СССР, художник Владимир Баранов-Россине презентирует свой оптофонический рояль, а в Германии венгр Александр Ласло создаёт сонохроматоскоп. Эти свето-звуковые инструменты обязаны своим происхождением идеям Луиджи Руссоло.

Вновь рисовать начал Луиджи Руссоло лишь в 1941 году, отдавая предпочтение фигуративной живописи.

Избранные полотна

  • «Волосы Тины», 1911, Рим, Галерея Ла Медуза
  • «Восстание», 1911, Гаага, Городскоя музей
  • «Музыка», 1911, частное собрание
  • «Динамизм автомобиля», 1912/13, Париж, Центр Помпиду
  • «Динамизм движений женщины», 1913, Гренобль, Городской музей

Литература

  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln, 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen, 1997

Ссылки

ushakov.academic.ru

Руссоло, Луиджи - это... Что такое Руссоло, Луиджи?

Луиджи Руссоло (итал. Luigi Russolo; 30 апреля 1885, Порто Груаро, Венеция — 4 февраля 1947, Серро ди Лавено у Лаго-Маджоре) — итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления.

Жизнь и творчество

Руссоло профессионально изучал музыку, живописью овладел самоучкой.

Через поэта Паоло Буцци познакомился с миланскими футуристами и играл роль посредника между различными художественными направлениями. В 1910 году, совместно с Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини и Карло Карра, подписал «Технический манифест футуристической живописи».

В своих полотнах этого периода прокламировал футуристический культ машин и движения, выраженный на полотнах геометрическими средствами. Параллельно с живописью Луиджи Руссоло активно экспериментирует в музыке. С 1913 года и до конца 20-х годов Луиджи Руссоло прекращает заниматься живописью и целиком посвящает себя музыке. Он концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего открывает Intonarumori (шумовые звучания), из которых возникла «музыка шумов», эмбиент, ставшая великолепным вкладом футуризма в развитие музыки ХХ столетия. Особое развитие этот жанр получил с конца 40-х годов в произведениях представителей конкретной музыки (Musique concrete), видевших в нём правдивое отображение реального мира.

Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани живописи и музыки нашли поддержку и отклик у Василия Кандинского, опубликовавшего в 1912 году в альманахе «Голубой всадник» свою театральную разработку «Жёлтый Звук», навеянную работами Руссоло и цветомузыкальной составляющей «Поэмы огня» Александра Скрябина. В более позднее время, в 1923 году в СССР, художник Владимир Баранов-Россине презентирует свой оптофонический рояль, а в Германии венгр Александр Ласло создаёт сонохроматоскоп. Эти свето-звуковые инструменты обязаны своим происхождением идеям Луиджи Руссоло.

Вновь рисовать начал Луиджи Руссоло лишь в 1941 году, отдавая предпочтение фигуративной живописи.

Избранные полотна

  • «Волосы Тины», 1911, Рим, Галерея Ла Медуза
  • «Восстание», 1911, Гаага, Городскоя музей
  • «Музыка», 1911, частное собрание
  • «Динамизм автомобиля», 1912/13, Париж, Центр Помпиду
  • «Динамизм движений женщины», 1913, Гренобль, Городской музей

Литература

  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln, 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen, 1997

Ссылки

dis.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта