Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы. Кинусайга схемы картин


Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы – Ярмарка Мастеров

Сегодня я бы хотела немного вам рассказать о интересной технике «кинусайга». Это, по сути, пэчворк без иглы, мозаика из ткани. Создается такая прелесть из кусочков ткани и основы (в основном, пенопласта). Суть этой техники: переводят картинку на основу (например, с помощью копировальной бумаги), потом канцелярским ножом (обычным ножом или ножницами) делают надрезы по контуру. Затем заполняют, как бы заправляют ткань в эти надрезы. С помощью этой техники можно создавать пано, декорировать шкатулки, предметы интерьера. Эта техника очень увлекательна и не так сложна в освоении. Будет интересна и взрослым и детям.

Кунисайга возник из-за желания переделать старое кимоно, точнее еще раз использовать дорогие ткани старого кимоно. Раньше за основу брали дощечку и делали на ней надрезы по эскизу. И туда вставляли кусочки кимоно.

Сейчас это увлекательное занятие распространено по всему миру. Предлагаю вам подборку милейших работ:

идеи для вдохновения

шитье

пэчворк

кинусайга

www.livemaster.ru

Пэчворк без иглы - кинусайга схемы - запись пользователя NESTERIA (Анастасия) (id1825359) в дневнике

Вот пример мастер-класса взятого с ЯМ

Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким! А традиционные пасхальные угощения, подаренные в празднично задекорированной шкатулке, покажутся вдвойне вкуснее.

Кроме того, шкатулочка своим нарядным видом ещё долго будет напоминать о радостных днях.

Представляю Вам подробный мастер-класс шкатулки, декорированной тканью в технике "ленивого" пэчворка (кинусайга)

Нам понадобится:

1. Круглая жестяная коробка (для наших целей идеально подойдёт коробочка от датского печенья)

2. Тонкий пенопласт или пенополистирол (в мастер-классе я использую кусок потолочной плитки)

3. Ткань: в идеале хлопок и тонкий флис

4. Лента, шнур, тесьма

5. Клей "Дракон", канцелярский клей-карандаш, термоклей (можно заменить другими видами клея)

6. Острые ножницы (для ткани и бумаги)

7. Скальпель (канцелярский нож тоже подойдёт)

8. Шило, вспарыватель

9. Тонкий маркер или ручка

10. Копирка

11. Схема нашего рисунка, распечатанная на бумаге

12. Сизаль для оформления внутренней части шкатулки

Итак, приступим.

В первую очередь, подготовим выкройку. В Интернете можно найти уйму прекрасных схем для кинусайги, мне понравилась эта, с утятами. Делюсь ею с Вами. К сожалению, я не знаю автора этой схемы, если знаете - напишите мне в комментариях. Её нужно распечатать так, чтобы выкройка по диаметру совпадала с крышкой нашей коробки.

Делаем основу. Берём нижнюю часть коробки, прикладываем её к листу пенополистирола или пенопласта (у меня - кусочек потолочной плитки, идеальный материал для кинусайги), обводим по контуру и аккуратно вырезаем ножом. Обводить нужно именно нижнюю часть коробки, а не крышку т.к. в ином случае круг получится немного больше, чем нам нужно.

Далее переводим рисунок на основу. Вот тут нам понадобится копирка. Накрываем круг-основу копиркой, сверху кладём распечатанный рисунок и закрепляем по краям канцелярскими кнопками. Берём шило или иглу и не спеша прокалываем наш рисунок по контуру. Копирка нужна для того, чтобы проколы хорошо были видны и выделялись на фоне белого круга. Раньше я пробовала переводить рисунок без копирки, это гараздо более трудоёмко т.к. потом нужно ещё наводить рисунок для наглядности. Если же мы используем копирку, в этом нет необходимости, рисунок и так достаточно хорошо виден.

После того, как рисунок переведён, бумажную выкройку пока что отложим в сторону, она нам ещё понадобится.

Тщательно промазываем крышку коробки клеем ( "Дракон" для этих целей идеален, он хорошо приклеивает, быстро сохнет и не наносит вреда пенополистиролу), особенно уделяем внимание краям и приклеиваем основу к крышке. Клей наносим тонким слоем. Потом желательно положить крышку под пресс и высушить (у меня на это ушёл примерно час). От того, насколько хорошо основа приклеится к крышке, напрямую зависит результат работы, поэтому, прежде чем приступить к дальнейшей работе, убедитесь, что клей высох.

Далее нам нужно сделать прорези для ткани. Аккуратно прорезаем скальпелем или небольшим канцелярским ножом рисунок по контуру; прорези делаем до самого металла. Так как пенополистироловая основа хорошо приклеена к крышке, наш рисунок не рассыплется на части, а будет надёжно держаться.

Начинается самое интересное! Заполняем основу тканью. Берём бумажную выкройку и вырезаем один из сегментов рисунка. Прикладываем его на ткань, обводим с небольшим припуском и вырезаем. Прикладываем деталь из ткани к основе, чтобы убедиться, что она нужного размера.

Промазываем кусочек основы канцелярским клеем - карандашом (этот клей достаточно сухой, чтоб не проступать даже сквозь тонкую ткань, наносить его нужно тонким слоем). Прикладываем тканевую деталь и при помощи шила или вспарывателя (кому как удобнее) заталкиваем её края в прорези, которые мы ранее делали на основе. Главный принцип работы с кинусайгой - найти золотую середину: заталкивать нужно достаточно уверено, чтобы спрятать в прорезь все края детали, но достаточно аккуратно, чтобы безвозвратно не повредить основу. Теперь о нюансах. К каждой ткани в этом деле нужен свой подход. Если мы используем тонкий флис (такой, как у меня на утятах) или другую плотную не сыпучую ткань, припуски должны быть минимальны, около 3 мм. Если же используем хлопок или синтетические ткани, которые сыплются - припуски делать нужно больше. Если они слишком большие, прямо в процессе работы лишнюю ткань можно подрезать острыми ножницами.

Ещё один важный момент - при работе с сыпучими тканями, чем меньше деталь, тем больше припуски. Эта обратная зависимость хорошо тут прослеживается; глаза утёнку я делала из синтетической ткани и для того, чтоб деталь не разлезлась во время работы, я оставляла припуски, примерно равные по ширине самой детали. Лишнее всегда можно срезать, а вот дополнительный кусок уже не нарастишь. Кстати, для справки - для глаз лучше всего брать глянцевую ткань с мелкими блёстками или золотистыми набрызгами, так глаза будут выглядеть более живо. Такая ткань, конечно, так и норовит расползтись по ниткам, но при аккуратной работе с ней результат неизменно радует.

Края детали заправляем под основу, как показано на фото.

Если нужно отделить одну часть рисунка от другой, чтоб они не сливались, в прорези прямо поверх ткани удобно заталкивать тонкую атласную ленту нужного цвета. Я использую более насыщенный жёлтый, что отделить одного утёнка от другого.

Для того, чтоб сделать яйца более объёмными по отношению к фону и утятам, между основой и тканью можно проложить дополнительно кусочек флиса.

Закончили с основным декором, теперь оформляем края крышки и стенку коробочки. Я выбрала для шкатулки подходящую в цвет ткань в рубчик. Уж очень мне понравилось сочетание цвета и фактуры. Этой же тканью я декорирую боковину крышки, начнём с неё. Приклеиваем ткань к крышке клеем "Дракон", далее при помощи термоклея закрываю край с одной стороны шнуром, а с другой стороны - лентой

Теперь о той части шкатулки, к которой прилегает крышка. Конечно, её можно изначально покрасить в подходящий цвет, но подобный способ мне не слишком нравится. Я предпочитаю загрунтованный край тонировать при помощи восковой пастели. Её нужно совсем немного нанести штрихами на поверхность и растереть пальцами. Во-первых, получается очень красивый, нежный цвет; во-вторых при постоянном воздействии тонированная часть не повреждается, в отличие от окрашенной; в третьих, благодаря тому, что пастель восковая, она не только хорошо размазывается, но и позволяет крышке легко открываться и закрываться, не заедая. Кстати, тонированный край совсем не пачкается т.к. пастели нанесено совсем немного.

Финальный этап оформления шкатулки.Закрываем края лентой и шнуром, украшаем крышку небольшим бантиком с бусинами на концах.

www.babyblog.ru

Мастер-класс, Кинусайга | Страна Мастеров

В ОЖИДАНИИ ВОЛШЕБСТВА.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

428
Мастер класс. Картина на...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

352
Кинусайга. Бумажный пэчворк из...

Мастер-класс

207
Новогодние шары.

Игрушка ёлочная, Мастер-класс

174
Кот в сапогах.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

144
Новогодний шар в технике кинусайга

Мастер-класс

142
КИНУСАЙГА (на пенопласте)

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

118
"Моя прекрасная Леди" в...

Мастер-класс

103
Декор коробки тканью.

Мастер-класс, Поделка, изделие

85
Кинусайга. Новогодняя картина.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

85
Петух к Пасхе.

Игрушка, Мастер-класс

81
елочные шары в технике кинусайга

Мастер-класс, Поделка, изделие

81
Коробочка для мелочей

Мастер-класс, Поделка, изделие

71
Новогодние шары из пенопласта....

Видео, Мастер-класс

45
Цветочная игольница.

Мастер-класс, Поделка, изделие

42
Видео мастер-класс. Пасхальные яички

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

41
Панно в технике "кинусайга" МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

38
Игрушек много не бывает...

Игрушка ёлочная, Мастер-класс

34
Мой КОТоКЕКС)

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

29
Кинусайга - пэчворк на пенопласте....

Игрушка ёлочная, Мастер-класс

29
Шкатулка "Счастливые моменты"

Мастер-класс, Поделка, изделие

25
Изумрудное декоративное Пасхальное яйцо...

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

18
Кинусайга или пэчворк без иглы. Панно...

Видео, Мастер-класс

17
Салфетница "Ёлочка"....

Мастер-класс, Поделка, изделие

17

stranamasterov.ru

мастер-класс для начинающих, пэчворк без иглы, на пенопласте из ткани, техника, картины из лоскутков, своими руками, шаблоны работ

Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы. Этот вид творчества достаточно прост, однако для изготовления картин из тканевых кусочков необходимо знать определенную технологию их крепления

кинусайгаКинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы

Содержание материала

Как возникла техника кинусайга?

История гласит, что современный печворк, а также японское рукоделие кинусайга развивались под влиянием экономии. Процесс возникновения этого вида творчества обязан Японии. Раньше подобная лоскутная вышивка изготавливалась на основе шелка, оставшегося от изношенного кимоно. Так как для пошива кимоно использовалась исключительно дорогостоящая ткань, после износа этого одеяния, его перекраивали, а оставшиеся кусочки использовались для создания картин, украшавших дом.

Раньше в качестве основы для создания картин служили дощечки из дерева. Рукодельницы рисовали эскиз на бумаге, а затем с помощью копировального полотна переносили его на дерево. Далее по контуру изображения делались прорези, в которые и заправлялись шелковые кусочки ткани. В процессе создания лоскутного шедевра на основе получались яркие блестящие объемные предметы.

Самыми популярными сюжетами кинусайги у японцев были:

  • пейзажи;
  • геометрические узоры;
  • изображение архитектуры.

Интересно, что умения японцев хватало, чтобы создать полотна из мельчайших лоскутов так, что они больше походили на живописное произведение искусства или даже фотографию.

Галерея: кинусайга (25 фото)

Кинусайга: идеи для творчества (видео)

Также рекомендуем прочитать:

Пэчворк без иглы: описание и техника современного рукоделия

Кинусайга сохранила свою технику выполнения еще с давних времен. Для создания картины необходимо наложить на плоскую или объемную подложку орнамент из лоскутков, края которых следует аккуратно заправить в подготовленные прорези (канавки) в основе.

В европейских странах кинусайгу также называют пэчворком без иглы. Это искусство имеет несколько отличительных черт:

  • готовые изделия могут быть не только декоративными, но и прикладными, например, нередко пэчворк применяется для украшения шкатулок, ключниц, елочных игрушек;
  • в создании любого предмета могут быть использованы различные тканевые обрезки, взаимодействие которых создает интересную игру фактур;
  • в современном пэчворке помимо лоскутов могут быть использованы различные кружева, ленты, декоративные элементы.

Требуемые для рукоделия материалы

Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся следующие материалы:

  • пенопластовая основа в листах толщиной 1-1.5 сантиметра;
  • лоскутки ткани разнообразных фактур и расцветок;
  • ленты, тесьма, декоративные шнуры, пуговицы, кружево и иные декоративные элементы, которые подходят для украшения будущей картины;
  • острые ножницы;
  • ПВА;
  • мягкий карандаш;
  • швейный мел или маркер для ткани;
  • канцелярский нож;
  • копировальная бумага, которая по размеру соответствует будущей картине;
  • стек.
Кинусайга для начинающих: технология создания картинДля создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся определенные материалы

Также желательно перед началом работы подготовить эскиз будущей картины.

Техника изображения

Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив, состоящий из понятных форм и цветовых отношений. Если для начинающих создание эскиза оказалось достаточно трудным этапом, перед началом работы можно найти готовые схемы или шаблоны. Эскиз рисуется в 100% масштабе, соответствующем размеру будущей картины. Далее общие формы делятся на несколько частей, на каждом из которых будет располагаться отдельный кусочек лоскутка.

Один из важнейших этапов работы над эскизом – распределение цветовых пятен. Этот этап обязателен для новичков, так как если в процессе работы некоторые цвета будут перепутаны, их замена займет большое количество времени.

Кинусайга для начинающих: технология создания картинДля выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив

После того как эскиз будет полностью готов, можно приступать к основной работе над созданием поделки:

  1. Далее эскиз переносится на пенопласт с помощью копировальной бумаги.
  2. По перенесенным линиям с помощью канцелярского ножа на пенопласте выполняются надрезы глубиной в 3-4 миллиметра. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы все прорезанные линии были ровные, в противном случае картина приобретет кривые неприятные взгляду очертания.
  3. После того как основа с прорезями будет полностью готова, требуется вернуться к эскизу, который необходимо разрезать на составные кусочки по нарисованным линиям.
  4. Затем каждый бумажный кусочек прикладывается к ткани необходимого цвета, обводится с припуском в 2-3 миллиметра. После того как все кусочки будут распределены, их нужно аккуратно вырезать.
  5. Далее полученные лоскутки по очереди укладываются на свои места на пенопласте, а их края аккуратно заправляются в канавки с помощью стека.
  6. После того как все лоскутки были распределены по картине, можно приступать к ее украшению. Чаще всего декоративные элементы укладываются в те места изображения, в которых находится канавка. Подобная обработка позволяет избежать появления некрасивых стыков тканей.
  7. Если есть желание закрепить все лоскутки, перед их заправкой в канавки необходимо смазать края клеем ПВА.

Многие рукодельницы предпочитают изготавливать объемный пэчворк без иглы. В основном таким приемом пользуются, когда изображают цветы. Для этого под нужный лоскут ткани необходимо подложить ватный диск или синтепон в один слой, и только потом заправлять края материала в канавки.

Картины из лоскутков ткани на пенопласте своими руками: шаблоны работ

В технике кинусайга нет никакого ограничения в темах, поэтому в качестве шаблона можно взять абсолютно любой рисунок, в котором все формы имеют замкнутую структуру.

Наиболее популярны шаблоны следующих тем:

  • фрукты;
  • натюрморты;
  • изображения человеческих фигур;
  • портретные изображения;
  • сценки гуляний;
  • бытовые сценки;
  • животные;
  • цветы;
  • куклы;
  • пейзажи.

Каждый шаблон представляет собой линейное изображение объектов картины без прорисовки мельчайших деталей.

Кинусайга: цветок (видео)

Кинусайга: мастер-класс для начинающих «Дом в стиле пэчворк»

Для создания дома в стиле пэчворк необходим уже описанный выше перечень инструментов и материалов. После их подготовки необходимо следовать пошаговым рекомендациям, которые дает мастер-класс.

  1. Первым делом подбираются трафареты с изображением дома, которые необходимо распечатать или перерисовать самостоятельно на лист бумаги. Если схемы распечатывались, их нужно увеличить до необходимых габаритов, а если рисовались – есть смысл сразу рисовать картину в нужных пропорциях.
  2. Далее на лист пенопласта толщиной не менее 1 сантиметра накладывается копировальная бумага, а поверх нее располагается рисунок здания. Изображение переносится на пенопласт, а затем обводится с помощью фломастера или маркера.
  3. Если есть желание оформить сделанную своими руками картину в рамку, изображение следует помещать на расстоянии в 5-6 сантиметров от краев основы.
  4. После того как изображение дома будет полностью нанесено на основу, пенопласт аккуратно прорезается по его контуру на глубину около 4 миллиметров. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы не образовалась сквозная дырка или разлом в пенопласте. Все линии должны заканчиваться, не доходя 2-4 сантиметров до рамы.
  5. Следом необходимо подобрать ткань для рукоделия. Оптимальным вариантом для пэчорка, не предполагающего использования иголок, служит хлопчатобумажная ткань. К тому же этот материал сможет подчеркнуть геометрическую правильность построенного рисунка дома. Также хлопок легок в обработке. Если же хлопчатобумажная ткань отсутствует, можно воспользоваться трикотажем.
Кинусайга для начинающих: технология создания картинДом в стиле кинусайга сделать не очень сложно

Работа над полотном

После того как основа будет полностью подготовлена, а ткань подобрана, можно приступать непосредственно к работе с лоскутами.

  1. Первым делом следует подготовить лоскутки нужного размера и цвета. Так как изображенный дом имеет множество похожих деталей, чтобы в них не запутаться понадобится сделать еще 1 эскиз, который может быть гораздо меньшего размера. Каждый замкнутый участок изображения помечается определенным знаком или цифрой на обоих эскизах. После того как все кусочки изображения будут отмечены, большой эскиз требуется аккуратно разрезать на отдельные фигуры.
  2. Каждая фигура переносится на ткань нужного оттенка, а затем вырезается с оставленным на припуск краем в 2-3 миллиметра. После того как все геометрические фигуры, из которых состоит дом, будут вырезаны, можно приступать к вышиванию.
  3. В соответствии с отметками на маленьком эскизе каждый лоскуток помещается на нужный участок основы. Оставленный припуск аккуратно обрабатывается клеем ПВА и заправляется в канавки с помощью стека. При отсутствии стека можно воспользоваться маникюрной пилочкой. Если какие-то кусочки ткани полностью не проталкиваются, их следует обрезать с помощью маникюрных ножниц.
  4. По аналогичному принципу вышивается вся картина.

Для того чтобы сделать рамку, следует уложить материал в заранее проделанные по краю прорези, а потом закрепить его по краям с помощью кнопок в форме гвоздиков.

Кинусайга: мастер-класс (видео)

Кинусайга – техника, которая позволяет создавать шедевры декоративно-прикладного искусства из тканевых отходов без использования иголки. Интересно, что эти лоскутные картины набирают популярность не только на территории своей родины — Японии, но и по всему миру. Для того чтобы новичкам было легче освоиться в этой технике, перед тем, как приступить к вышивке, им следует просмотреть некоторые примеры работ, выполненных в технике пэчворка без иглы. 

Внимание, только СЕГОДНЯ!

natrukodel.ru

пэчворк без иглы и ниток / Разное. Интересное / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Добрый вечер всем! Хочу поделиться одним интересным способом выполнения пэчворка. Обычно сшивание фигурных лоскутков требует огромного терпения и много времени, в этом способе все проще и интереснее.

Называется такой вид пэчворка кинусайга, придумали его в Японии. Маэно Такаши — преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя — считается основательницей кинусайга. Эту технику она разработала в 1987 году и назвала мозаичной лоскутной аппликацией на дереве.

Традиционно кинусайга создается на деревянной дощечке. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Шелковое полотно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом.

А это работы Маэно Такаши, выполненные в технике кинусайга.

Сейчас техника кинусайга получила распространение во всем мире, стала доступной даже детям. Вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт и…

Вот небольшой видео-урок. Все доступно, быстро и красиво!

Это работы, выполненные на пенопласте, их вполне можно повторить, схемы прилагаются.

А можно придумать что-то свое, неповторимое!

Кинусайга используется не только для создания объемных картин, но и для декорирования различных предметов. Например, шкатулок.

И это тоже кинусайга!

Вот так можно декорировать пенопластовые яички, превратив их в настоящее украшение пасхального стола.

Желаю всем успехов в творчестве и вдохновения! :)

babiki.ru

Кинусайга, кимекоми

Видео мастер-класс по кимекоми: Классическое красно-золотое яйцо

Мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо с шотландским узором

Видео мастер-класс по кимекоми: Новогодний шар в Викторианском стиле

Видео мастер-класс по кимекоми: Новогодний шар Синяя звезда

 Мастер-класс по кинусайге: Новогодняя картина

 Сегодня в мастер-классе я хочу поделиться процессом изготовления картины в технике кинусайга. Кинусайга - это картина из кусочков ткани, но ткань не пришивается, а закрепляется особым способом. Родоначальником этой техники был профессор известного японского университета Маэно Такаши.

Видео мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо Окошки с рисунком

Видео мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо с крестом

Видео мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо Полосатое

Мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо за 35 минут

Этот мастер-класс прекрасно подойдет для тех, кто только собирается попробовать свои силы в создании кимекоми.

Мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо Зигзаги и горошек

Предлагаем вам посмотреть как легко сделать красивое пасхальное украшение.

Рекомендуемые статьи

Мастер-классы

Последние комментарии

Подписаться на рассылки

Популярные теги

Мы в соцсетях и группах

пасхальные поделки своими руками

Go to top

© 2010-2018 Мастера Рукоделия

Разрешено копирование с указанием активной ссылки на источник.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт

www.mastera-rukodeliya.ru

Шелковая мозаика - Кинусайга: ochendaje

Японцы все же поражуют кропотливостью в творчестве и стремлением всё довести до совершенства...

В плане рукоделия, японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.

Одним из видов такой переделки старых, непригодных к ношению, кимоно является известная пока не столь уж большому количеству людей потрясающая техника кинусайга  (kinusaiga, 絹彩画) - создание картин из кусочков шелка.

Сразу хочется оговорится, что автор большинства представленных работ - современный мастер. Эту художницу зовут Маэно Такаши, она родилась в японском городе Нагоя в 1961 году. Надеемся, этот факт не помешает вам при ознакомлении с  этой техникой. 

Кинусайга напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, резьбу по дереву, батик, роспись, аппликацию, мозаику.

По сути, кинусайга - это особые аппликации из старых кимоно, которые обретают в кинусайге вторую жизнь. Переделывают, однако, японцы настолько мастерски, используют такие мелкие детали, так точно подбирают фактуру и цвет, что итог работы смотрится не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография!

Впрочем, сейчас в Японии для этого вида рукоделия продаются специальные наборы. Изначально же шелковые картинки делали только из кимоно.

Чаще всего на кинусайга изображают пейзажи, а также улицы, части домов.

Иногда можно встретить цветы в технике кинусайга.

Гораздо реже появляются на кинусайга люди – обычно спиной, и часто старики.

Объяснить это можно весьма прозаически: передать лицо шёлковыми лоскутками совсем не просто!

Кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены. Эксклюзивные картины всегда создаются исключительно вручную, поэтому получаются очень дорогими.

Процесс создания кинусайга нетороплив. Сначала делается эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную досочку.

Контур рисунка на досочке прорезается совсем узенькими желобками (или канавочками), глубиной всего 2 мм.

Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка  кроятся элементы из ткани с припуском 1мм!

И на дощечке собирается картина - каждый шелковый элемент укладывается на свое место и срезы аккуратно прячутся в канавках. 

Так кусочек за кусочком рождаются прекрасные пейзажи и сценки из жизни...

Кинусайга – жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины. Но на тех, кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление. 

ochendaje.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта