«Художник королей и король художников» Франсуа Жерар. Картины жерар франсуа


«Художник королей и король художников» Франсуа Жерар

Составитель: Джулия

Франсуа Паскаль Симон Жерар родился 4 мая 1770 года в Риме, в семье французского дипломата и итальянки. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у скульптора Огюстена Пажу, а с 1784 – у живописца Николя Брене.

Франсуа Жерар Портрет молодого Франсуа Жерара кисти Антуана Гро, 1790

После успеха картины «Клятвы Горациев» Жака-Луи Давида на Салоне 1785 года Франсуа решает посвятить себя живописи, в 1786 году поступает в мастерскую Давида, и вскоре становится одним из любимых его учеников.

Франсуа Жерар Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей, 1795

Первый успех художника – картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795 года. Миниатюрист Ж.-Б. Изабе взялся продать картину; Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой – простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности.

Франсуа Жерар Портрет Ж.-Б. Изабе с дочерью
Франсуа Жерар Первый поцелуй Амура и Психеи, 1798

Жерар начинает работать как портретист (его работы хвалят за элегантность и психологическую тонкость), однако не оставляет и историческую живопись, которую считали тогда более престижной, чем портретную. Обращается он также и к мифологической тематике («Первый поцелуй Амура и Психеи», 1798 год).

Франсуа Жерар Портрет Жозефины Бонапарт, 1799

Талант художника привлек внимание Первого консула Бонапарта. Выставленные в 1799 году портреты матери Наполеона и Жозефины Бонапарт окончательно подтвердили портретное мастерство Франсуа Жерара. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором художник сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика.

Годом позже Наполеон поручил Жерару украсить сценами из поэм Оссиана дворец Мальмезон, в 1802 году мастер стал кавалером ордена Почетного Легиона, а в 1806-м – придворным живописцем.

Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде, им написано также огромное количество портретов членов императорской семьи и придворных. Он был излюбленным художником европейских монархов, аристократов, дипломатов, светских дам.

Франсуа Жерар Портрет Императора Наполеона в коронационной одежде
Франсуа Жерар Наполеон I в передней части замка Мальмезон,1804
Франсуа Жерар Портрет Гортензии Богарне
Франсуа Жерар Портрет Иоахима Мюрата
Франсуа Жерар Портрет Каролины Бонапарт с детьми

Жерар отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи.

Франсуа Жерар также создал несколько масштабных полотен в батальном жанре, в частности, изобразил битву под Аустерлицем (была заказана художнику императором как картина для плафона дворца Тюильри).

Франсуа Жерар Битва под Аустерлицем

Кроме искусства, был хозяином модного салона, где на протяжении более 30 лет собиралось светское общество, а также ученые, артисты, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству. Среди посетителей салона были министр иностранных дел Талейран, мадам де Сталь, коллега Энгр и многие другие.

Франсуа Жерар Портрет Шарля Мориса де Талейрана-Перигора
Франсуа Жерар Портрет графини Марии Валевской, 1812
Франсуа Жерар Портрет Констанции Оссолинской-Лубенской

Падение империи не повлияло на карьеру Жерара. Представленный Талейраном Людовику XVIII, он вскоре пишет портрет короля в полный рост, вновь становится придворным живописцем (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814 года, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр I, Фридрих III Прусский). Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников».

Франсуа Жерар Портрет Людовика XVIII

Правители страны менялись, а художник продолжал творить – в 1829 году он посвящает картину коронации Карла X, а в эпоху Луи-Филиппа пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).

Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года, похоронен на кладбище Монпарнас.

Источники:

Галерея картин художника

Обзор на Liveinternet.ru

Еще один обзор на Liveinternet.ru

Обзор на myjulia.ru

Энциклопедия живописи

Мировая культура

Wikipedia

xix.olddance.org

СОМНИТЕЛЬНЫЙ УЧЕНИК СОМНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖНИКА * ФРАНСУА ПАСКАЛЬ СИМОН ЖЕРАР

Давид Смолянский     Франсуа Жерар (Francois Gerard;1770-1837).         источник

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.Национальный музей Версаль(художник сэр Томас Лоуренс)

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».

                                                                 Св. Тереза " 1827(продолжение ниже Ю.К.)

СОМНИТЕЛЬНЫЙ УЧЕНИК СОМНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖНИКА

================================================

______ Франсуа Жерар - ученик Давида______

                     

Давид был сомнителен - запоминается его единственная картина

Марат мертвый в ванной - где одну четверть холста занимает надпись

"А. МАРАТ Давид"

(т.е. имя героя картины и имя создателя картины - не смешно ли?

- не глупо ли четвертую часть драмы отдать под эти имена на своем полотне?)

ощущение что герой только умер - но надгробная плита сделана заранее

она же (тумбочка с текстом и надгробная плита) - одновременно служила ему вроде стола

а письмо свое он держит так старательно что бы мы прочитали

- неужели Давид не чувствовал что столь подробное изображение

разбивается о сомнительную старательность жеста мертвого

- так удобно держать листок для чтения зрителя - трагическое становится фальшивым...

.

Давид был сомнительным и сомнителен и его ученик...

.

искусство

- это ощущения

.

содержание искусства

- состояние души художника

.

ну вот какое у меня ощущение

после беглого общения с несчастным

придворным... не знаю как назвать... какое?

.

какое было состояние души этого придворного?

никак не могу сказать "художника" - придворного человека?

[MORE] такое ощущение что общался то ли с портным ...

а то ли с парикмахером... а то ли с завхозом двора...

.

отец его был интендантом кардинала де Бернис

отвечал за какие-то поставки кардиналу

.

вот и сын - поставлял придворную живопись

гладкую и приторно "приятную во всех отношениях"

- такое состояние его души - стало быть и содержание его искусства

.

особенно дик чудовищно портрет Наполеона!?

не хватило храбрости сказать Наполеону - не надо так напыщенно стоять!

как нелепо вписывается лицо в эти декорации!?

Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца

ну если Наполеон был столь гениален и просвещен

как же он не увидел что это - убожество в венке получилось

а не великий полководец?????

... впрочем лучше сказать "одержимый полководец"...

.

великий полководец - Кутузов - который не дал

молниеносно разбить свою армию

и даже пожертвовал столицей - но армию сохранил

и был единственный полководец который не проиграл государство Наполеону

а гнал его из Москвы по зимнему бездорожью - вон из отечества! ...

.

все убого и смешно в портрете Наполеона

где он облачился в торжественные одежды императора

(и даже и не он - а манекен... которому пририсовали лицо Бонапарте)

если бы он был хоть чуточку умен

- он бы отдал "художника" в обоз прислуживать солдатам

по интендантской части...

.

ха-ха - а он принял эту помпезную лесть как

неприятное должное чтобы походить на королей

- ну что еще взять с дикого мальчишки

с дикого острова Корсика? ... да...

он навсегда расписался в глазах потомков в своей глупости

.

насмотревшись на подобные льстивые картины

наверно Андерсен и написал свою "Сказку про Голого Короля"...

      .      

.

            =========

.

женские портреты лучше ... но видно

что ему абсолютно плевать на этих людей

лишь бы платили - будучи не умным человеком

он не мог разговорить натуру

(они все терпеливо ждут окончания сеанса)

- а надо было поговорить о том о сем

чтобы персонажи ожили в своих душевных проявлениях...

.

продолжение        

.

Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара "художником короля и королем художников".Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.

Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль

Коронация Карла X. 1827.в Версальском историческом музее)

«Оссиан», призывая богов под звуки арфы.1801. Национальный музей Мальмезон, Париж

Портрет Наполеона 1

Портрет императрицы Жозефины. 1801. Эрмитаж. Петербург

Портрет императрицы Жозефины в коронационном платье.1805. Национальный музей, Версаль

Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете(в Версальском историческом музее)

Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль

Королева Гортензия, 1800-10

Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Чарльз. 1806

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

«Портрет мадам Рекамье»1802. Версаль (Париж, Франция)

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,королем Рима. Национальный музей де Версаль

Мария-Луиза, императрица Франции, 1812

Каролин Мюрат и ее дети. 1808

Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург

Господин Тортони, c. 1820. Институт искусств, Чикаго

Мари-Джули Бонапарт, королева Испании, с двумя дочерьмиШарлоттой и Зинаидой Бонапарта. 1808-09.Национальная галерея Ирландии, Дублин, Ирландия.

Портрет Екатерины Starzenska. c. 1803.

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Портрет леди

Жан-Баптист Изабе, миниатюрист, с дочерью. 1795. Лувр (Париж, Франция)

Амур и Психея. 1798. Лувр (Париж, Франция)

Коринна на мысе Мисено. 1819. Музей изящных искусств (Лион, Франция)

Belisaurius

yuri-kosagovsky.livejournal.com

Жерар, Франсуа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Жерар.

Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. François Pascal Simon, Baron Gérard; 4 мая 1770 — 11 января 1837) — французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона.

Биография

Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показав способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в помощники к Ж. Л. Давиду. В 1793 году по рекомендации Давида назначен членом революционного трибунала. Впоследствии с лёгкостью менял политических покровителей, которые были в восторге от его общительности и обходительности.

Первыми картинами Жерара, обратившими на него внимание ценителей классицизма, были портрет миниатюриста Ж. Б. Изабе (1795), «Велизарий» того же года и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798). Во времена Первой империи Жерар получил титул барона и блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла ещё при его жизни. Начиная с луврского портрета Жозефины Богарне (1799) он создал обширную галерею деятелей Первой империи и Реставрации. Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре. В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона.

Как мастер холодного, просчитанного классицизма Жерар следовал по стопам своего наставника Давида. Текстуры на его полотнах всегда тщательно проработаны, формы моделированы с точностью скульптора, эмоции сведены к минимуму. Его портреты элегантнее портретов Давида, многие представляют собой идеал салонной грации начала XIX века.

  • GERARD Francois Jean Baptist Isabey Miniaturist With His Daughter.jpg

    Портрет Ж. Б. Изабе с дочерью

  • Image-François Pascal Simon Gérard 006.jpg

Напишите отзыв о статье "Жерар, Франсуа"

Литература

Отрывок, характеризующий Жерар, Франсуа

«Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями. «Душенька», – повторила она. «Что он думал, когда сказал это слово? Что он думает теперь? – вдруг пришел ей вопрос, и в ответ на это она увидала его перед собой с тем выражением лица, которое у него было в гробу на обвязанном белым платком лице. И тот ужас, который охватил ее тогда, когда она прикоснулась к нему и убедилась, что это не только не был он, но что то таинственное и отталкивающее, охватил ее и теперь. Она хотела думать о другом, хотела молиться и ничего не могла сделать. Она большими открытыми глазами смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидеть его мертвое лицо и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее.

wiki-org.ru

ЖЕРАР Франсуа, барон | ArtWiki. Энциклопедия искусства

ЖЕРАР Франсуа, барон Gerard Francois, baron

(1770, Рим - 1837, Париж) французский художник

Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 - у живописца Брене. Но после успеха «Клятвы Горация» Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.

В эпоху, когда революционные потрясения еще мало волновали художников, Жерар, заботясь о материальном благополучии своей семьи, делал иллюстрации к Вергилию и Расину, изданные братьями Дидо. Его первый успех - картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795. Миниатюрист Ж.-Б. Изабе взялся продать картину; Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой - простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр). Меньший успех имела другая его работа - «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), - в которой, воспользовавшись «чистотой» сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» стиля. В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты Ларвельер-Лепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-д'Анжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения. Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля («Натурщик», ок. 1800, Вашингтон, Нац. гал.).

Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет «Наполеона 1 в коронационной одежде» (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. На распродаже работ художника музей Версаля приобрел 84 небольших эскиза к этим портретам, до сих пор хранящихся в частных собраниях.

Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета («Жозефина в Мальмезоне», 1802, Мальмезон, музей дворца; «Мадам Мэр», 1803, Версаль, музей дворца; «Мюрат», 1805, там же). Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр). Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов; в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от «пылкой тревоги» и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обе - Мальмезон, музей; полотно Жерара является копией с утраченного оригинала). Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических фигур - в Лувр. Уравновешенное по композиции, это произведение производит впечатление торжественности и величия. Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников». Прусский принц Август заказал ему знаменитую «Корину на мысе Мизен» (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) - дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину. В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину «Вход Генриха IV в Париж» (1817, Версаль, музей дворца) - отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов. В пандан к ней написано монотонное по своей композиции «Коронование Карла X» (1829, там же; уменьшенный вариант - Реймс, Музей изящных искусств). Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в «Св. Терезе» (1827, Париж, лазарет Мари-Терез), картине, которой восхищался Шатобриан.

Около 1820 в творчестве Жерара наступает кризисный период: его образы теряют упругость, стиль становится более слащавым, на английский манер (портрет леди Джерси, 1819; и, особенно, графини Лаборд, 1823; эскизы - Версаль, музей дворца). Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836). Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы. Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству. 

4

artwiki.ru

5. Франсуа Жерар. Образ Наполеона в картинах французских художников

Похожие главы из других работ:

Ведущие представители живописи рококо

2.2 Франсуа Буше

Подлинным представителем французского рококо стал Франсуа Буше, ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура "рокайльного языка"...

Литература и искусство Древнего Египта

3. Открытие Франсуа Шампольона, общие сложности расшифровки письменности Древнего Египта

Еще в начале 19 века учеными было установлено, что египетская письменность прошла в своем развитии 3 фазы. В самую отдаленную эпоху египтяне использовали иероглифы, т.е. знаки...

Нравственное и эстетическое значение живописи французских импрессионистов

1.3 Предпосылки возникновения импрессионизма: Барбизонская школа, акварели Делакруа, творчество Гюстава Курбе, Франсуа Милле, Камиля Коро

Барбизонская школа - получила свое название от деревни Барбизон близ леса Фонтебло к юго-востоку от Парижа. Здесь в 1830-1860-х годах работали объединившиеся в группу живописцы: Т. Руссо (лидер группы), Ж. Дюпре, Н. Диаз де ла Пенья, Ш. Добиньи и др...

Нравственное и эстетическое значение живописи французских импрессионистов

Милле Жан-Франсуа (1814-1875 гг.)

Французский художник-реалист. На раннем этапе своего творчества писал картины на мифологические сюжеты, плодотворно работал в жанре ню. Однако в 1848г...

Рококо. Живопись Франсуа Буше

ПЕРВАЯ ГЛАВА. ФРАНСУА БУШЕ

Франсуа Буше родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье скромного учителя живописи и торговца эстампами. Отец будущего художника, Николя Буше, скоро обнаружил у сына талант и определил его в ученики к Франсуа Лемуану...

Рококо. Живопись Франсуа Буше

Франсуа Буше «Пейзаж с отшельником»

Одной из главных задач курсовой работы является выделение особенностей живописи рококо, отметив характерные черты стиля рококо, и как они меняются в сравнении с 17 веком. Картина «Пейзаж с отшельником» написана в 1742 году...

Рококо. Живопись Франсуа Буше

Франсуа Буше «Геркулес и Омфала»

Картина «Геркулес и Омфала» (1732-1734) повествует о пребывании Геркулеса в плену у Омфалы, царицы Лидии. Античный герой был отдан в рабство в наказание за убийство Ифита, который пришел к Геркулесу, чтобы помочь найти быков...

Рококо. Живопись Франсуа Буше

Франсуа Буше «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»

Эта картина была написана по заказу маркизы Помпадур в 1758 г. и выставлена в Салоне в 1759 г. под названием «Рождество». Несмотря на свой богословский сюжет, полотно явно несет в себе цель удовлетворить эстетическую потребность человека...

Рококо. Живопись Франсуа Буше

Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»

Картина была написана в 1744 году по мотивам сюжета, взятого из античного мифа. Юпитер, полюбивший нимфу Каллисто, обращается в богиню Диану и в ее облике является к возлюбленной. На полотне изображены две флиртующие женщины...

Рококо. Живопись Франсуа Буше

Франсуа Буше «Женская головка».

«Женская головка» (1730-1740) пользовалась огромным успехом в свое время , о чем говорит огромное число повторений и копий этого произведения в XVIII веке. На полотне изображена девушка, откинувшая голову на синюю подушку...

Художественная культура Франции эпохи классицизма

2.2 Жирардон Франсуа (1628-1715)

Франсуа Жирардон родился 10 марта 1628 года в провинциальном городке Труа в семье литейщика. Учителем Франсуа был почти неизвестный теперь скульптор Бодессон, который, по всей вероятности, выделялся среди других мастеров города...

cult.bobrodobro.ru

Франсуа Жерар - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Жерар.

Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. François Pascal Simon, Baron Gérard; 4 мая 1770 — 11 января 1837) — французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона.

Биография[ | ]

Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показав способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешёл в помощники к Ж. Л. Давиду. В 1793 году по рекомендации Давида назначен членом революционного трибунала. Впоследствии с лёгкостью менял политических покровителей, которые были в восторге от его общительности и обходительности.

Первыми картинами Жерара, обратившими на него внимание ценителей классицизма, были портрет миниатюриста Ж. Б. Изабе (1795), «Велизарий» того же года и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798). Во времена Первой империи Жерар получил титул барона и блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла ещё при его жизни. Начиная с луврского портрета Жозефины Богарне (1799) он создал обширную галерею деятелей Первой империи и Реставрации. Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре. В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона.

Как мастер холодного, просчитанного классицизма Жерар следовал по стопам своего наставника Давида. Текстуры на его полотнах всегда тщательно проработаны, формы моделированы с точностью скульптора, эмоции сведены к минимуму. Его портреты элегантнее портретов Давида, многие представляют собой идеал салонной грации начала XIX века.

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта