Картины яблонская художник


Татьяна Яблонская (24 февраля 1917 — 17 июня 2005). Некролог и биография

Годы жизни Татьяны Яблонской:

родилась 24 февраля 1917, умерла 17 июня 2005

Эпитафия

«Что такое день иль векПеред тем, что бесконечно?Хоть не вечен человек,То, что вечно, — человечно».Из стихотворения Афанасия Фета — излюбленного поэта Татьяны Яблонской

Биография

Выдающаяся украинская художница Татьяна Ниловна Яблонская всю свою жизнь посвятила искусству. В детстве она постигала тайны живописи, срисовывая простые натюрморты из предметов домашнего обихода, а в студенческие годы выполняла фактически образцовые портреты и пейзажи. И даже в зрелых работах Яблонской прослеживается неустанное развитие, познание себя и мира, стремление к совершенству. Полотна талантливой художницы отличаются особенным жизнерадостным мироощущением, как будто главная их цель — выразить глубокий восторг от обыкновенной жизни. Особенное место в творчестве Татьяны Яблонской занимают темы материнства, труда, сельской жизни. И при этом в каждой ее картине узнается непременно женская природа, что, пожалуй, и наделяет их столь трогательной и теплой атмосферой.

Татьяна Яблонская родилась в городе Смоленске в семье художника и преподавателя Нила Яблонского. С ранних лет отец прививал детям (а их в семье было трое) любовь к творчеству, а в частности, к живописи. В конце 20-х гг. Яблонские выехали в Украину, сменяя в поисках лучшей жизни город за городом — Одессу, Каменец-Подольский, Луганск и, наконец, Киев. В столице Татьяна Ниловна поступила в художественный институт, в котором сразу же стала одной из лучших студенток. До сих пор одна из работ Яблонской висит в здании Национальной академии искусств как образец написания обнаженной натуры.

Вторая мировая война прервала творческую карьеру Яблонской на долгих четыре года. В военные годы Татьяна Ниловна вынуждена была эвакуироваться из Киева в Саратов и перестроиться на военный лад. Впрочем, работая заправской колхозницей, Яблонская почерпнула новые идеи для дальнейшего творчества. Впоследствии «радость работы в коллективе» станет одной из центральных тем в ее работах.

Картина «Хлеб» — самая узнаваемая работа Татьяны Яблонской

Вернувшись в Киев, художница с головой погрузилась в преподавательскую деятельность, читая лекции «сборному курсу» студентов, многие из которых еще недавно были солдатами. На послевоенный период приходится и расцвет творчества самой Яблонской. Один за одним с мольберта художницы сходят новые шедевры: «Перед стартом», «Хлеб», «В парке» и др. За всю историю творчества Татьяна Яблонская наработала внушительный послужной список: более десятка персональных выставок, участие во всеукраинских, всесоюзных и международных экспозициях, сотни наград, премий и званий. В настоящее время работы Татьяны Яблонской экспонируются в Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Национальном художественном музее Украины и других престижных собраниях.

В 1999 г. у Яблонской случился инсульт. Здоровье художницы сильно ухудшилось: до самой смерти Яблонская была прикована к инвалидному креслу. Но даже в полупарализованном состоянии Татьяна Ниловна продолжала писать, пусть не маслом, а пастелью, но едва ли ее работы теряли от этого в качестве. Смерть настигла Татьяну Яблонскую уже в преклонном возрасте — на 89-м году жизни. Причиной смерти Яблонской послужила затянувшаяся болезнь. На прощание с художницей собрались сотни неравнодушных: чиновники, друзья, коллеги, ценители творчества. Похороны Яблонской состоялись на Байковом кладбище в Киеве.

Могила Яблонской на Байковом кладбище в Киеве

Линия жизни

24 февраля 1917 г. Дата рождения Татьяны Ниловны Яблонской.1928 г. Переезд семьи Яблонских в Одессу.1933 г. Поступление в Киевский художественный техникум.1935 г. Перевод в Киевский государственный художественный институт.1950 г. Награждение Сталинской премией.1958 г. Участие во Всемирной выставке в Брюсселе.1982 г. Присуждение звания народного художника СССР.1999 г. Инсульт и ухудшение состояния здоровья.2001 г. Присуждение звания Героя Украины.17 июня 2005 г. Дата смерти Яблонской.21 июня 2005 г. Дата похорон Яблонской.

Памятные места

1. Город Смоленск, где родилась Татьяна Ниловна Яблонская.2. Город Луганск, где прошло детство художницы.3. Художественный институт в Киеве (ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры), где училась Яблонская.4. Здание Союза художников Украины, где состоялось прощание с Татьяной Яблонской.5. Байковое кладбище в Киеве, где похоронена Яблонская.6. Поселок Седнев в Черниговской области, где установлен памятник Яблонской.7. Третьяковская галерея в Москве, где экспонируются работы Яблонской.8. Русский музей в Санкт-Петербурге, где экспонируются работы Яблонской.9. Национальный художественный музей в Киеве, где экспонируются работы Яблонской.10. Музей Сурикова в Красноярске, где экспонируются работы Яблонской.

Эпизоды жизни

Татьяна Ниловна Яблонская была невероятно строга к себе. Бывало, что художница сжигала свои забракованные работы целыми рулонами. Поэтому абсолютный перечень работ Яблонской установить практически невозможно.

Семья Яблонских переехала на Украину, спасаясь от репрессий. С началом Октябрьской революции Нил Яблонский ее не воспринял, а потому предпринял попытки выехать за границу по морю из Одессы или перейти западный кордон в Каменце-Подольском. Однако старания не увенчались успехом, и семья тайком перебралась в Луганск. Дальнейшая судьба Татьяны Яблонской была неразрывно связана с Украиной.

Завет

«Хочется верить в то, что искусство нужно людям. Иначе в нем бессмысленно работать. И нужно оно не только для того, чтобы отдохнуть от забот в борьбе за существование, от суеты, а, главное, для того, чтобы обогащать человека духовно, поддерживать и будить в нем человеческие чувства, чувства гармонии, единения с природой, добра».

Документальный фильм «Свое окно», посвященный памяти Яблонской

Соболезнования

«С именем Татьяны Яблонской, сильной духом незаурядной женщины, связаны наивысшие достижения украинской живописи. Ее художественные произведения навсегда останутся с нами, ведь они обращены к людям, несут непоколебимую уверенность в высоком предназначении Человека, его красоте и величии, раскрывают творческую силу в нас самих».Виктор Ющенко, экс-президент Украины

«Одной из ее любимых была песня, если я не ошибаюсь, на слова Алексея Толстого: „Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра, где ветерок степной ковыль колышет, в вишневых рощах тонут хутора…“ В ней выражалась мамина любовь к Украине, и будучи сентиментальной она попросила спеть ее на поминках. Вместе с родственниками мы исполнили это желание. Всем было невыносимо грустно…»Гаяна Атаян, дочь

«Яблонская была очень открытым человеком. Да, вспыльчивая, иногда могла ошибаться. Но со временем отходила и соглашалась с иной точкой зрения. Я очень любил Татьяну Ниловну…»Валерий Чуйков, художник

Ссылки

Биография Татьяны Яблонской в «Википедии»Биография Яблонской в Российской сети культурного наследияСтатья «Татьяна Яблонская: о себе» на портале Gazeta.zn.uaИнформация о жизни и творчестве Татьяны Яблонской в «Живом Журнале»

 

Также может быть полезно:

epitafii.ru

Описание картины Татьяны Яблонской «Весна» Картины художников

Описание картины Татьяны Яблонской «Весна»

Эта картина никогда не нравилась художнице. Она обвиняла себя в «пассивном» натурализме и фотографичности, оценивая в целом качество картины как весьма среднее. Однако подобное самоуничижение художницы объясняется отнюдь не посредственностью картины (чего и в помине не было), а чувством, в котором Яблонская не хотела признаваться даже себе, – гнета и необходимости писать на тему и на заказ. И если написание «Хлеба» можно было оправдать творческим порывом, который воодушевил художницу, то вынужденные компромиссы в лице «Весны», отмеченные второй Сталинской премией, получили клеймо неудачи.

И зря! Ведь это полотно вбирает все приметы стиля Яблонской, и социальный заказ здесь абсолютно ни при чем. Художница в качестве объекта изображения выбрала матерей, гуляющих со своими детьми в парке. Тем самым задается тема детства, очень продуктивная для дальнейшего творчества Яблонской («Утро», «Простудилась»). Натурализм, в котором

себя так безосновательно обвиняла художница, – все тот же импрессионизм.

«Впечатление дороже знания», – говорила Яблонская. Эти слова вполне могли стать достойным девизом любого импрессиониста. Яблонская очень умело передает выражения лиц женщин, сидящих на лавочках, – нежные, умиленные и в то же время строгие, сосредоточенные. О детях и говорить не приходится: для каждого маленького персонажа своей картины художница нашла эмоцию. Кто-то завороженно смотрит вдаль, кто-то с глубоким интересом рассматривает некий предмет у себя в руках. Добавим, что полотно все преисполнено движением увлеченно играющих детей и мирно разговаривающих о домашних делах женщин. Все это создает ощущение света, которое несет в себе каждое произведение художницы.

В дальнейшем Яблонская сделает еще пару зарисовок на бытовые темы, которые откроются широкой публике через пятнадцать лет после их написания. Обращение к этой теме после «Весны», ее развитие говорит о неслучайности присутствия этой картины в творческой эволюции художницы.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 21:44:23

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Татьяны Яблонской «Лен» Картины художников

Описание картины Татьяны Яблонской «Лен»

Т.Н.Яблонская является ярким представителем бытовой живописи. Непростая судьба художника отобразилась в ее работах. Ее картины часто посвящены обычным рабочим профессиям, так незаслуженно недооцененными окружающими.

Работа «Лен» превозносит тяжелый женский труд. На полотне изображена женщина, которая собирает урожай льна. Ее массивная фигура говорит о деревенском здоровье и силе. Ноги необычайно крупные, таким образом, художник придала значимость фигуре. Одета она в длинную льняную сорочку с передником, на голове повязан платок.

Женщина с усилием связывает охапку созревших стеблей. За главной героиней простирается бескрайнее поле скошенного льна. Видно, что женщина много работала, ведь связанные снопы рядами стоят на поле.

Вдалеке виднеются фигуры, работающих людей. Живописец точно передала тяжесть труда и ценность собранного урожая.

Ясный солнечный день способствует сбору льна, но в жаркую погоду очень сложно трудиться. Если присмотреться, то можно увидеть поле созревшей пшеницы, которое скашивает комбайн.

Живописец очень реалистично изобразила быт крестьян в разгар сбора урожая. Точно передано ощущение простора, бескрайнего и бесконечного поля. Так и хочется пробежаться по нему, вдохнуть аромат свежескошенной травы и ощутить дух свободы. Картина выполнена в одной тональной гамме, она солнечная и даже светящаяся.

Бесконечность золотого поля перетекает в золотые отблески небесной глади. На фоне этого прекрасного пейзажа изображена женщина в процессе тяжелого физического труда. Художник на таком контрасте показывает непростую женскую судьбу, убирающих урожай.

Именно отражение тяжелого физического труда на своих полотнах и принесло мастеру популярность и многочисленные награды. Герои ее картин представители рабочего и крестьянского класса.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 22:16:38

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта