Супрематизм – Казимир Малевич. Картины супрематизм малевича


Шедевр Малевича «Мистический супрематизм» выставлен на аукцион за $45 млн - Культура

Фрагмент картины "Мистический супрематизм"

Фрагмент картины "Мистический супрематизм"

© wikipedia.org/Stedelijk Museum

НЬЮ-ЙОРК, 18 сентября. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Картина русского художника-авангардиста Казимира Малевича (1879-1935 гг) "Мистический супрематизм" выставляется на аукцион в Нью-Йорке и оценивается в $35 млн - 45 млн. Торги состоятся 5 ноября, сообщил аукционный дом Sotheby's.

Его специалисты считают полотно не просто "одним из шедевров" Малевича. Предстоящие торги - это "последняя возможность приобрести последнюю из пяти работ, возвращенных потомкам художника в 2008 году", - отметили в Sotheby's.

Картина изображает черный крест на фоне красного овала. Сотрудники аукционного дома видят в этом дань эпохе и определенный символизм.

"Малевич создал эту работу в начале 1920-х годов, как раз после Октябрьской революции, поэтому полотно неизбежно несет в себе весомый политический и исторический смысл. Изображение отражает всю радикальность художественной философии Малевича", - указали в Sotheby's.

В июне на аукционе этого дома в Лондоне картина "Супрематизм. 18-я конструкция", созданная Малевичем 100 лет назад, ушла с молотка за 21,4 млн фунтов ($32,8 млн).

Это намного дороже предварительной оценочной стоимости.

Самым дорогим полотном этого художника считается "Супрематическая композиция".

В 2008 году оно было продано на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за $60 млн.

Казимир Малевич (1879-1935 гг) родился на окраине Киева. В 1896 году семья переехала в Курск, где братья Малевичи женились на дочерях лекаря. Казимир на Казимире, Мечислав на Марии. Самая известная его работа "Черный квадрат" была создана в 1915 году.

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru

Супрематизм Казимира Малевича

Количество просмотров публикации Супрематизм Казимира Малевича - 329

Супрематизм Казимира Малевича.Одним из главных представи­телей геометрического абстракционизма был русский художник Ка­зимир Малевич, обозначивший свой способ художественного выхода в беспредметность супрематизмом (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний). Достаточно быстро пропустив через себя все этапы авангардного движения в живописи от импрессионизма до кубизма и кубофутуризма, он уже в 1913 г. пришел к абсолютизации принципа алогичности и абсурдности жи­вописи в так называемом заумном реализме и от него перешел к созданию собственно супрематических работ. Впервые они были не без сопротивления других участников выставки предъявлены им общественности на ʼʼПоследней футуристической выставке картин '0,10'ʼʼ в декабре 1915 г. Тогда же появились термин ʼʼсупрематизмʼʼ и первая теоретическая брошюра-манифест Малевича с попыткой

обоснования нового направления ʼʼОт кубизма к супрематизму. Новый живописный реализмʼʼ. Основные стадии развития супрема­тизма, как писал сам Малевич, он прошел с 1913 по 1918 г. Однако собственно супрематические картины он создавал до середины 1920-х гг., и супрематическое ʼʼощущениеʼʼ бытия и искусства суще­ственно отразилось на всем ᴇᴦο последующем творчестве.

Малевич много писал и теоретических работ, особенно начиная с 1919 г. (в Витебске), когда стал систематически заниматься педа­гогической деятельностью, и позже — в Москве и Петрограде (до 1927 г.). В них он достаточно подробно изложил свою эстетическую позицию в целом, свое понимание искусства (или как он всегда писал Искусства — с большой буквы), живописи, истории искусства и собственно ᴇᴦο высшего этапа, как он считал, — супрематизма. В течение ᴇᴦο бурной творческой, педагогической и исследователь­ской деятельности и под влиянием не менее бурных внешних обсто­ятельств того времени отдельные взгляды и представления Малевича нередко достаточно сильно менялись, иногда на диаметрально про­тивоположные, но генеральная линия ᴇᴦο концепции, ᴇᴦο понимания искусства оставалась достаточно целостной и однозначной.

Кратко она должна быть условно обозначена как линия чистого эстетизма (в позитивном смысле этого термина), апологии неутили­тарного Искусства, независимого ни от каких социальных, политичес­ких, экономических или религиозных аспектов, имеющего свой само­ценный предмет — красоту и гармонию и свою цель — эстетическое наслаждение (ʼʼприятное эмоциональноеʼʼ состояние, ʼʼприятное удов­летворение чувстваʼʼ). Линия классического эстетизма, которая при­обрела у Малевича неожиданный поворот, вывела ᴇᴦο к теории бес­предметной экономично-минималистской живописи, в конечном счете отрицающей собственно живопись в её традиционном бытии и перехо­дящей в некое особое трансцендентное ʼʼизмерениеʼʼ, открывающееся по ту сторону абсолютного ʼʼнуляʼʼ1.

Согласно Малевичу, человеческая культура (или цивилизация) исторически сложилась из трех главных элементов, или систем˸ гражданской, включающей все социальные, политические, экономи­ческие институты и отношения, религиозной и Искусства; или, как афористично кратко и метко обозначил их основатель супрема­тизма˸ Фабрика, Церковь, Искусство. Первая система, или сфера человеческой деятельности, изначально возникшая для поддержания жизнедеятельности человека (забота о теле), с развитием науки и

referatwork.ru

Супрематизм – Казимир Малевич. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Казимир Малевич отличался искренней верой в художественный процесс. Она появилась у него в раннем детстве и оставалась до конца дней. Вся его жизнь была пропитана встречами с архаическими знаками и формами народного творчества. Благодаря этому мы можем наблюдать вектор современного искусства, плоские картины на белом фоне с оригинальными цветами, лишенных полутонов. Чтобы окончательно прояснить ситуацию искусствоведы приводят в пример сравнение творчества художника с народной вышивкой. Однако супрематизм Малевича был несколько самобытен, главным достоинством этого творчества стала новизна, отличность и непохожесть.

Знаковые моменты супрематизма Малевича

Техника Малевича перевернула представление о прекрасном у талантливых художников. Они бросились наследовать знания и идеи великого автора. Один из его последователей рассказывал, что всего существует два вида знаков. Первые – известны и привычны всем, другие возникли в голове у Малевича. Сам мастер открывал что-то новое в написанных полотнах, находил неожиданный смысл и интерпретировал свои картины в нескольких вариантах. Смена приоритетов картины происходила с переосмыслением жизни, возрастанием личности. Отличаются картины цветописью и пространством. За время жизни автора его полотна обрастали новыми и новыми ощущениями и толкованиями.Супрематизм – Казимир Малевич

Изначально супрематизм считался классической живописью, отрекшейся от смысловой нагрузки, разума, психологических критериев и логики. Через некоторое время автор превратил его в особую философскую систему. После этого в картине начинают появляться традиционные знаки, например крест, как символ веры. К 1920 году Малевич признает, что этот вид искусства исчерпал себя, поэтому переключает свое внимание на философию, педагогику, архитектуру. Однако окончательно расстаться с написанием картин художник пока не в силах.

В конце 20-х годов XX века на персональной выставке Малевич представил на суд зрителей несколько полотен с изображениями фигур. Он пояснил, что это работы раннего периода, но для критически настроенных посетителей стало ясно, что эпоха супрематизма завершена. Новые полотна Малевича возвращаются к изобразительному искусству, далекому от новаторства. В начале этого пути он повторяет ранние композиции с новым подтекстом. На этот раз все картины были наполнены правильным пространством. Холсты обзавелись горизонтом, дальностью, перспективой. Художник водружает тяжелое небо на человека, еще раз реализуя свое высказывание, что «голова человека должна касаться звезд».

Сочетание супрематизма с фигуративными мотивами

Особое внимание уделяется сюжетным картинам с крестьянами. Здесь четко виден горизонт, образование единого креста вместе с человеком. Выставка проходит с негласным девизом «крест-крестьяне». Ему удалось соединить в одном произведении крестьянский мир и призму веры в христианские ценности, природы.

Следующим этапом развития творчества Казимира Малевича становится отречение от футуризма. Это стало причиной для того, чтобы ностальгическая нотка просветления осталась где-то за кадром изображенного. Ретроспективный характер  отмечается непохожестью современных и прежних крестьян. Непрочно стоящая фигура, неуклюжая поза, красочное сияние в сочетании с небесной синевой позволяет Малевичу окунуться в социологию цвета. Разноцветность присуща только деревенским жителям, городские лишены ярких красок.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта