СОУСЫ В КАРТИНАХ, ЦИТАТАХ, АФОРИЗМАХ. Картины соусом


Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы

Соус — это мягкий материал для рисования. Он состоит из мела, сажи, каолина и клея. Его начали широко использовать с восемнадцатого столетия. Он даёт большие возможности работы с тоном рисунка и привлекает художника возможностью получить даже лучший чёрный тон, чем с помощью угля. Применяется в работе над эскизами, но может быть использован и для самостоятельной работы. Имеет до десяти оттенков в наборе.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 5

Техника работы

Часто соусом наносят тон перед рисованием. Соус легко ложится на бумагу. Им можно штриховать, растушевывать и сочетать с другими материалами. Есть несколько техник рисования соусом. Обычно его разбавляют водой (отломите небольшой кусок соуса или измельчите до порошка и положите в воду.) делают заливку, затем добавляют штриховку сухим соусом. Или используют технику «сухая кисть». Сухой соус наносят так же, как и пастель или уголь. Переходы растушевывают. Проще использовать соус для «лепки» основных форм, а мелкие детали прорабатывать карандашами. Иногда лист зарисовывают соусом, а потом рисуют на нем с помощью заостренного ластика. Работы, выполненные сухим соусом требуют бережного хранения. Можно закрепить рисунок лаком.

Мокрым соусом рисуют с помощью кистей для акварели. Возьмите ещё один лист, чтобы проверять на нем насыщенность соуса. Высохший соус легко стирается ластиком или растушевывается, поэтому можно дорабатывать посухому. Рисунок мокрым соусом держится на бумаге и не требует закрепления. Для рисования сухим соусом лучше подходит гладкая бумага, а для мокрого — фактурная. Но для некоторых задач рисования сухим соусом подходит акварельная бумага. Тогда слои нужно будет втирать

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 3

Соус бывает:
  • черного;
  • белого;
  • серого;
  • серо-голубого;
  • серо-зеленого;
  • землистого оттенка и др.

Соусы используются для сухой и мокрой техники.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 4

Сухая техника

Сухой соус достаточно часто используют для создания набросков. Соус очень легко растушевывается, наносят его штрихами. В некоторых случаях можно использовать пальцы для нанесения соуса. Бумагу лучше всего брать текстурную. Сухой соус напоминает работы, которые выполнены сангиной и сепией. Только работы, которые создались при помощи сухого соуса, имеют гораздо насыщенный вид.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 2

Мокрая техника

Для работы с мокрой техникой вам потребуется:

  • ластик;
  • вода;
  • кисть;
  • ретушный карандаш.

Как правильно работать с мокрым соусом?

1. Для начала покрошите мелок на отдельной бумажке.2. Мокрой кистью разбавьте щепотку порошка водой, чтобы консистенция имела вид акварельной краски.

Также читайте — Как рисовать акриловыми красками на холсте, бумаге.

3. Ластик используется как стирающий материал, а также как средство для рисования.4. Если на рисунке вам нужно что-то уточнить или провести идеальную линию, то лучше всего использовать ретушный карандаш. Применяйте такой карандаш с осторожностью, так как он стирается очень плохо.5. В конце работы на рисунок наноситься лак, чтобы он был более насыщенным и красивым.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 1

Как рисовать портрет соусом — видео

pristor.ru

Соус для рисования | ILLUSTRIUM

Графический материал №2 в моем списке – это соус. Он относится к группе мягких материалов.И моих  самых любимых. Не все знают, что это такое, особенно начинающие художники. А некоторые, впервые услышав его название, заливаются искренним смехом.На самом деле это очень серьезный материал и он заслуживает самого пристального внимания. Хоть это и субъективно, я бы даже поставила его на первое место. Но так уж и быть, не буду обижать графитный карандаш – все-таки он заслужил.

Если вы наберете в поиске его название, то на вас вывалится гора странной информации от соевого соуса и барбекю до коротеньких объяснений что соус, это такие мелки типа пастели, только соус. А кто-то даже пишет, что это и есть пастель. Ничего из этого не является правдой.

На самом деле это совершенно особенный графический материал. Если и сравнивать соус с другими графическими средствами, то по своим свойствам и составу он ближе к сангине и современной сепии, нежели к пастели.

Итак, что такое художественный соус?

Он действительно похож на пастель, но это сходство только внешнее. На сегодняшний день существует только 10 тонов соуса, производные от смешения черного, коричневого и белил. Причем, светлые тона используются либо очень редко, либо вообще не используются, так что не торопитесь покупать все цвета. Для начала достаточно будет приобрести один — два брусочка какого-нибудь темного тона.

Соус можно использовать и в сухом виде, как пастель и в растворенном, как тушь или сангину. В этом отличие от пастели – её нельзя растворить.

Чаще всего его используют в жидком виде. Для этого берут брусок нужного тона и соскабливают на белую керамическую тарелочку совсем чуть-чуть. Делают это острым ножом или резаком. Если нужен больший объем, например для закатывания валиком больших планшетов, то можно отломить кусочек, длиной 0.5 или 1 см, и растолочь в ступке. Расход у соуса очень маленький, так что одной купленной коробки вам хватит на несколько лет. После к порошку соуса добавляется необходимое количество воды. Он мгновенно растворяется, густо окрашивая воду, подобно туши и становится похож на соус! Теперь понятно, почему его так назвали. Состав готов, можно начинать работать.

Соус наносят кистью и следят за тем, чтобы сквозь него просвечивала бумага. Это не корпусный материал, его не укладывают толстым слоем как гуашь или темперу.

Благодаря бархатистой фактуре и глубокому насыщенному тону, соус открывает великолепные возможности в графике и тональном рисунке. Чаще всего его используют в длительных работах, но для быстрых зарисовок и набросков он так же вполне годится.

Уникален соус еще и тем, что после высыхания его можно выбирать резинкой практически до белой бумаги, чего не скажешь о сепии и тем более – о сангине и туши. Кроме перечисленного, соус очень хорошо сочетается с другими мягкими материалами, например, с итальянским или пастельными карандашами.

По составу соус представляет собой спрессованную смесь мела, сажи газовой, оксидов железа, клея и каолина. Каолин – основа брусков. Это особая пластичная глинистая порода, широко используемая в промышленности и в фармацевтике как сильное абсорбирующее средство. Белая глина входит в состав фарфора и керамики, бумаги, резины и даже пластмассы. Именно она придает художественному соусу особенные свойства. Когда соус растворяется в воде, появляется характерный глиняный запах. Нет, совсем не противный.

Впервые о соусе как о художественном материале заговорили в 18-19 веках. В это же время он получил наибольшее распространение. Его активно использовали и популяризировали И. Е. Репин, А. К. Саврасов, Н. А. Ярошенко, особенно любил его И.Н. Крамской. С начала 19 века популярность соуса постепенно стала сходить на нет.

Однако и сейчас, хоть и не так активно, его применяют многие мастера. Техника соуса в обязательном порядке входит в программу обучения художественных училищ и академий.

В импортных наборах для графиков соус отсутствует. Отечественный соус. Палитра соуса включает всего 10 цветов.

Обратите внимание, что даже самые полные европейские и американские фирменные наборы графических материалов никогда не имеют в составе соуса. Их обычный комплект — графит, уголь, мел, сепия и сангина. Соуса нет.

В мире  он не распространен, считается, что это традиционно русский материал.  Иногда можно встретить импортные коробочки с подобием соуса. Их называют не иначе как Sauce – (Russian Clay).  Что означает не иначе как Соус (Русская глина).

Подводя итог, я считаю, этот материал поистине удивительный, его стоит взять на вооружение любому уважающему себя графику, чтобы не дать умереть уникальной технике. Есть что-то в этой глине настоящее, первородное, пришедшее к нам из древности. Обязательно попробуйте с ним поработать. А для тех, кто не знает, как к нему подступиться, я планирую записать очень подробные уроки. Но это будет чуть позже, когда наберется достаточное количество слушателей.

На этом все! Всем пока!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

illustrium.ru

О технике рисования соусом. Часть первая

Здрвствуйте!

Обещанный материал о технике рисования соусом я разбила на два части. В первой части я перепостила материалы из интернета, чтобы облегчить вам поиски. А во второй части расскажу, как я сама работаю соусом и что я поняла из общения с этим материалом.

Видеоурок Юлии Блюхер может быть интересен и с точки зрения знакомства с материалом и с тчоки зрения композиции. Она очень много и профессионально рассказывает о принципах компоновки.

 

 

Итак, про соус: 

 

 

Соус 

http://podolsk-artc.ru/stati/13-risuem_hudozhestvennim_sousom.htm

Другие материалы для рисования

http://shedevrs.ru/osnovi-risunka/344-materiali-dlya-risovaniya.html

Видеоурок: рисование соусом

Мастер-класс: Юлия Блюхер

http://www.youtube.com/watch?v=_6IX9EYtcDM

 

 

 

Соус - приготовленная из графита или сланца с водой застывшая масса, употребляемая для рисования кистью.

Соус – это мягкий материал для рисования в форме мелков, изготовлен из смеси глины, мела, клея и красителей. Соус может быть черным, белым, коричневым и серым (как чистого цвета, так и в разных оттенках теплых и холодных тонов). Своими характеристиками соус напоминает пастель и сепию, но имеет более насыщенные тона. Используют соус, как для нанесения предварительных эскизов рисунка, так и в качестве самостоятельного материала для написания больших картин. Используется два способа нанесения этого материала – сухой и мокрый.

Сухой способ рисования соусом

При написании картин с помощью сухого способа рисования соусом, предпочтение отдается фактурной бумаге: это предотвращает чрезмерное осыпание нанесенного изображения. При сухом способе рисования переход тонов выполняется с помощью растушки, а для четкого отображения мелких деталей, используют итальянский карандаш. Картины, написаны таким способом, будут храниться намного дольше, если изображение на них зафиксировать лаком.

Мокрый способ рисования соусом

Многим художникам больше нравится использовать мокрую технику рисования соусом. Для этого способа нужно иметь обычные лист зернистой бумаги, акварельные кисточки, соус и несколько небольших емкостей с водой. В наполненной водой емкости растворяют кусочек соуса (насыщенность цвета зависит от количества своды в емкости). Тон готового красящего «раствора» лучше проверить на отдельном листе, чтоб не испортить картину. Мелкие детали лучше рисовать акварельными кисточками, а более крупные – щетинными кистями. При мокром способе рисования соус впитывается в структуру полотна и не требует дальнейшего закрепления лаком. Переход от тона в тон выполняется с помощью ластика или растушевки, когда изображение подсохнет. Принципы написание картин соусом почти идентичны с принципами рисования акварельными красками, только работа здесь с тонами и тенью, а не с цветом.

Небольшие хитрости в работе с соусом

  • В рисовании соусом ластик используется как карандаш, а не только в качестве стирающего материала.
  • Для проведения четких линий одновременно с соусом используется ретушный карандаш. Пользоваться ретушным карандашом нужно очень осторожно, так как в местах вытирания карандаша, рисунок будет лосниться, выглядеть затертым и неаккуратным.
  • Покрытая лаком картина выглядит темнее на несколько тонов.
  • Закрепляющий лак должен наноситься только в конце работы.
  • При совмещении рисования сухим и мокрым способом, сначала наносится мокрый слой, а затем сухим прорисовываются мелкие детали.
  • Благодаря бархатистому тону цветов, соус идеально подходит для рисования портретов: изображение получается мягким и теплым.
  • Лучше всего тон соуса передается на специальном картоне для пастели или на шероховатой бумаге.
  • Рисунки, нанесенные сухим способом использования соуса, никогда не высыхают на холсте до конца, поэтому надо обязательно закреплять изображение лаком.
  • Чтобы избежать слишком жирных следов соуса на полотне, необходимо контролировать силу натиска на мелок.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Соус художественный | Хинган

Что такое соус

Соус – это мелки из смеси глины, мела, клея и красителей.

Соус может быть черным, белым, коричневым и серым (как чистого цвета, так и в разных оттенках теплых и холодных тонов).

Своими характеристиками соус напоминает пастель и сепию, но имеет более насыщенные тона. Используют соус, как для нанесения предварительных эскизов рисунка, так и в качестве самостоятельного материала для написания больших картин. Используется два способа нанесения этого материала – сухой и мокрый.

Сухой способ рисования соусом

При написании картин с помощью сухого способа рисования соусом, предпочтение отдается фактурной бумаге: это предотвращает чрезмерное осыпание нанесенного изображения. При сухом способе рисования переход тонов выполняется с помощью растушевки, а для четкого отображения мелких деталей, используют соус в карандаше. Картины, написаны таким способом, будут храниться намного дольше, если изображение на них зафиксировать лаком.

Автор Адамова Т. А.
Мокрый способ рисования соусом

Многим художникам больше нравится использовать мокрую технику рисования соусом. Для этого способа нужно иметь обычные лист зернистой бумаги, акварельные кисточки, соус и несколько небольших емкостей с водой.

В наполненной водой емкости растворяют кусочек соуса (насыщенность цвета зависит от количества своды в емкости). Тон готового красящего «раствора» лучше проверить на отдельном листе, чтоб не испортить картину. Мелкие детали лучше рисовать акварельными кисточками, а более крупные – щетинными кистями. При мокром способе рисования соус впитывается в структуру полотна и не требует дальнейшего закрепления лаком. Переход от тона в тон выполняется с помощью ластика или растушевки, когда изображение подсохнет. Принципы написание картин соусом почти идентичны с принципами рисования акварельными красками, только работа здесь с тонами и тенью, а не с цветом.

Автор YULIYA-ART
Небольшие хитрости в работе с соусом
  • В рисовании соусом ластик используется как карандаш, а не только в качестве стирающего материала.
  • Для проведения четких линий одновременно с соусом используется ретушный карандаш. Пользоваться ретушным карандашом нужно очень осторожно, так как в местах вытирания карандаша, рисунок будет лосниться, выглядеть затертым и неаккуратным.
  • Покрытая лаком картина выглядит темнее на несколько тонов.
  • Закрепляющий лак должен наноситься только в конце работы.
  • При совмещении рисования сухим и мокрым способом, сначала наносится мокрый слой, а затем сухим прорисовываются мелкие детали.
  • Благодаря бархатистому тону цветов, соус идеально подходит для рисования портретов: изображение получается мягким и теплым.
  • Лучше всего тон соуса передается на специальном картоне для пастели или на шероховатой бумаге.
  • Рисунки, нанесенные сухим способом использования соуса, никогда не высыхают на холсте до конца, поэтому надо обязательно закреплять изображение лаком.
  • Чтобы избежать слишком жирных следов соуса на полотне, необходимо контролировать силу натиска на мелок.
Палитра соусов производителя «Подольск-Арт Центр»

 

hingan.ru

Рисуем художественным соусом

Соус – это мягкий материал для рисования в форме мелков, изготовлен из смеси глины, мела, клея и красителей. Соус может быть черным, белым, коричневым и серым (как чистого цвета, так и в разных оттенках теплых и холодных тонов). Своими характеристиками соус напоминает пастель и сепию, но имеет более насыщенные тона. Используют соус, как для нанесения предварительных эскизов рисунка, так и в качестве самостоятельного материала для написания больших картин. Используется два способа нанесения этого материала – сухой и мокрый.

Сухой способ рисования соусом

При написании картин с помощью сухого способа рисования соусом, предпочтение отдается фактурной бумаге: это предотвращает чрезмерное осыпание нанесенного изображения. При сухом способе рисования переход тонов выполняется с помощью растушки, а для четкого отображения мелких деталей, используют итальянский карандаш. Картины, написаны таким способом, будут храниться намного дольше, если изображение на них зафиксировать лаком.

Мокрый способ рисования соусом

Многим художникам больше нравится использовать мокрую технику рисования соусом. Для этого способа нужно иметь обычные лист зернистой бумаги, акварельные кисточки, соус и несколько небольших емкостей с водой. В наполненной водой емкости растворяют кусочек соуса (насыщенность цвета зависит от количества своды в емкости). Тон готового красящего «раствора» лучше проверить на отдельном листе, чтоб не испортить картину. Мелкие детали лучше рисовать акварельными кисточками, а более крупные – щетинными кистями. При мокром способе рисования соус впитывается в структуру полотна и не требует дальнейшего закрепления лаком. Переход от тона в тон выполняется с помощью ластика или растушевки, когда изображение подсохнет. Принципы написание картин соусом почти идентичны с принципами рисования акварельными красками, только работа здесь с тонами и тенью, а не с цветом.

Небольшие хитрости в работе с соусом

  • В рисовании соусом ластик используется как карандаш, а не только в качестве стирающего материала.
  • Для проведения четких линий одновременно с соусом используется ретушный карандаш. Пользоваться ретушным карандашом нужно очень осторожно, так как в местах вытирания карандаша, рисунок будет лосниться, выглядеть затертым и неаккуратным.
  • Покрытая лаком картина выглядит темнее на несколько тонов.
  • Закрепляющий лак должен наноситься только в конце работы.
  • При совмещении рисования сухим и мокрым способом, сначала наносится мокрый слой, а затем сухим прорисовываются мелкие детали.
  • Благодаря бархатистому тону цветов, соус идеально подходит для рисования портретов: изображение получается мягким и теплым.
  • Лучше всего тон соуса передается на специальном картоне для пастели или на шероховатой бумаге.
  • Рисунки, нанесенные сухим способом использования соуса, никогда не высыхают на холсте до конца, поэтому надо обязательно закреплять изображение лаком.
  • Чтобы избежать слишком жирных следов соуса на полотне, необходимо контролировать силу натиска на мелок.
Где купить качественный соус?

Ответ на этот вопрос вполне однозначный – только у производителя, репутация которого подтверждена не одним годом работы! Художественные товары от производителей стоят значительно дешевле, да и качество проверенное. ООО "ПТХ" занимается изготовлением соусов, холстов, карандашей, масляных красок и грунтованного картона только из натуральных материалов. Мы ценим свою репутацию, и заботимся о том, чтобы наши товары были высочайшего качества. Посетите наш магазин.

podolsk-artc.ru

Рисование соусом | Обучение рисованию соусом в школе живописи

акции на запись на курсы рисования

Начнем с того, что такое соус и из чего он сделан? Соус - это мягкий толстый мелок, сделанный из прессованных красителей с клеем, обернутых в фольгу. 

Соус бывает:

 

  • белого;
  • черного;
  • серого;
  •  
  • землистого оттенков.

Работать соусом можно в сухой и мокрой технике.

Сухая техника

Сухим соусом чаще делают наброски или используют в качестве вспомогательного материала при написании картин. Соус наносится штрихами, легко растушевывается.

 Также его можно наносить пальцами. Бумагу для сухой техники лучше использовать текстурную. Работа сухим соусом аналогична работе с сепией и сангиной. Только работы, выполненные соусом, выглядят гораздо насыщеннее. 

Мокрая техника

При работе мокрой техникой используется: 
Рисунок углем
  • вода;
  • кисть;
  • ластик;
  • ретушный карандаш.

Сначала мелок нужно покрошить на отдельном кусочке бумажки. Затем мокрой кистью разбавить щепоточку порошка водой до консистенции, которую вы получаете, когда пишете акварельной краской. Надо сказать, работа мокрым соусом похожа на акварель. Отличие только в том, что при работе соусом вы работаете не с цветом, а тоном (как в рисунке).

При работе с соусом очень плотно используется ластик. Причем вы используете ластик не просто как стирающий материал (для того, чтобы снять лишний тон или неудачно положенный мазок), а как "карандаш", т.е. вы рисуете им.

 

В местах, где нужно что-то уточнить или, например, провести идеальную линию, используется ретушный карандаш. Но его надо использовать очень осторожно ("наверняка"), чтобы не пришлось стирать. Ретушный карандаш стирается плохо. Место, где стирался ретушный карандаш, начинает лосниться. Работа смотрится затертой.

 

В данной статье представлен образец работы, выполненный мокрой техникой.

 

Работы, выполненные мягким материалом (соусом, сепией, сангиной, углем, пастелью), надо покрывать лаком. В магазинах вы найдете много хороших производителей лаков. Когда вы рисуете мягкими материалами, надо учитывать, что работа, покрытая лаком, будет смотреться по тону гораздо насыщеннее. Поэтому, надо заранее продумывать общий тон работы. Достаточно нанести два слоя лака на расстоянии не менее 30 см., чтобы не было разводов. Наносить лак нужно в конце работы. В процессе работы наносить лак не следует, т.к. потом трудно будет положить еще один тоновой слой.

art-idea.info

СОУСЫ В КАРТИНАХ, ЦИТАТАХ, АФОРИЗМАХ

соусы в картинах и афоризмах
Существование современной кухни невозможно без соусов, придающих блюду более совершенный и изысканный вкус. Традиция приправлять различные блюда оригинальными соусами зародилась во Франции и очень быстро распространилась по всему миру. Как большинство популярных продуктов, соусы не остались без внимания писателей и художников. Предлагаем небольшую тематическую подборку цитат и афоризмов, проиллюстрированную картинами художников.

Можно научить­ся варить и жарить, но вот гото­вить соусы научить­ся нель­зя – с этим талан­том нуж­но родить­ся, он даро­ван чело­ве­ку богом.Алек­сандр Дюма (1802 – 1870), фран­цуз­ский писа­тель и дра­ма­тург

В соусе, рав­но как и в мари­на­де, – сле­ду­ет попа­дать в цель. Один и тот же инстру­мент зву­чит по-раз­но­му, в зави­си­мо­сти от места выпол­не­ния; скрип­ка при­стой­на и на балу, и в вер­те­пе, – но раз­ные у них голо­са…Жан-Ансельм А. Брийя-Сава­рен, “Физио­ло­гия вку­са”, 1816 г.

Jehan Georges Vibert

Жан Жорж Вибер, “Чудес­ный соус”, (1890).

— Соусы — это вер­но, что соусы! Я и сам сколь­ко раз гар­со­ну в кафе Риш гово­рил: «Что ты меня, Филипп, все соусом-то кор­мишь! С соусом-то я тебе пер­чат­ки свои скорм­лю! а ты насто­я­щее дело пода­вай!»Это заме­ча­ние опять настра­и­ва­ет мыс­ли на пат­ри­о­ти­че­ский лад.Соус? что такое соус? Есть ли это насто­я­щая пища или толь­ко так, какое-то мни­мое, не достиг­шее прео­су­ществ­ле­ния антре­ме́?<…>— Всё соусы! за что ни возь­мись — все соус!— Зато они в соусах — масте­ра! то есть, впро­чем, фран­цу­зы толь­ко… Масте­ра, бес­тии, соусы при­го­тов­лять!— Еще бы! субиз, морне́, беар­нез, бор­де­лез… паль­чи­ки обли­жешь!— Хитер народ! насто­я­щей про­ви­зии нет, так на соусах выез­жа­ют!— Насто­я­щей про­ви­зи­ей толь­ко у нас, в матуш­ке-Рос­сии, и мож­но раз­жить­ся!— Толь­ко у нас — это вер­но! Насчет чего дру­го­го, а насчет про­ви­зии к нам при­ез­жай!<…>— Вели­ко дело — соус!— У нас этих соусов нет, пото­му что наша еда — насто­я­щая.М. Е. Сал­ты­ков-Щед­рин, “Бла­го­на­ме­рен­ные речи”,1876

Уильям Маккалоу, "Соус Субиз"

Уильям Мак­ка­лоу, “Соус Субиз”

Ralph Goings Соусы 660 х 440

Ральф Гоингс, “Соусы”

Каждый повар хва­лит свой соус.Бен­джа­мин Дизраэли(1804 – 1881), англий­ский поли­ти­че­ский и госу­дар­ствен­ный дея­тель

Голод – самый луч­ший соус в мире. Мигель де Сер­ван­тес (1547 — 1616), испан­ский писа­тель-клас­сик.

И. И. Пана­ев в одном из фелье­то­нов цик­ла ”Петер­бург­ская жизнь” рас­ска­зы­ва­ет, как, задер­жав­шись в Гат­чине, он решил зай­ти в трак­тир и зака­зать ”зна­ме­ни­тые гат­чин­ские форе­ли, кото­рые кра­су­ют­ся на кар­тах у Дюс­со и Дано­на и пор­ция кото­рых сто­ит чуть ли не боль­ше руб­ля сереб­ром”. “Я велел сва­рить мне форель про­сто без вся­ких при­прав… через час форель яви­лась пере­до мною, но в каком виде, о ужас! Она была зали­та густым блан­же­вым соусом из взбол­тан­ной муки и горь­ко­го мас­ла с заплес­не­ве­лы­ми капер­са­ми и олив­ка­ми и пере­сы­па­на пет­руш­кой. — Вар­вар ты эда­кий!- вскри­чал я, обра­тив­шись к поло­во­му,- …раз­ве не гово­рил я тебе, что­бы сва­ри­ли форель без вся­ких при­прав? - Без это­го нель­зя-с, как же-с, поми­луй­те, все хоро­шие гос­по­да так куша­ют. Это гол­ланд­ский соус…”Ю. М. Лот­ман, Е. А. Пого­сян. “Вели­ко­свет­ские обеды”,1996

– Как, вы были у Шюц­бург? — спро­си­ла хозяй­ка от само­ва­ра. – Были, ma chère. Они нас зва­ли с мужем обе­дать, и мне ска­зы­ва­ли, что соус на этом обе­де сто­ил тыся­чу руб­лей, – гром­ко гово­ри­ла кня­ги­ня Мяг­кая, чув­ствуя, что все ее слу­ша­ют, – и очень гад­кий соус, что-то зеле­ное. Надо было их позвать, и я сде­ла­ла соус на восемь­де­сят пять копе­ек, и все были очень доволь­ны. Я не могу делать тыся­че­руб­ле­вых соусов.Л. Н. Тол­стой, “Анна Каре­ни­на”, 1877

Когда гото­вишь гол­ланд­ский соус, нерв­ни­чать запре­ще­но: желт­ки это почув­ству­ют и не взо­бьют­ся. Цита­та из филь­ма “Пря­но­сти и стра­сти”, 2014

Dianne Parks Луизианская ночь 700 х 875

Диа­на Паркс (Diana Parks ), “Луи­зи­ан­ская ночь”

Невоз­мож­но два­жды при­го­то­вить оди­на­ко­вый соус. Это как секс: ком­по­нен­ты одни и те же, а резуль­тат все­гда раз­ный.Ген­ри Хилл ”Мои люби­мые рецеп­ты из той жиз­ни, когда я был Слав­ным пар­нем и кухо­ва­рил ”в бегах”, 2002

Rick Nilson Табаско 230 х 497Ну? Что ска­же­те?Мей­сон широ­ко улыб­нул­ся.— Как тот соус, кото­рый я при­го­то­вил во вре­мя послед­не­го пик­ни­ка: он полу­чил­ся у меня пол­ным ком­ков, кото­рые никак не жела­ли рас­хо­дить­ся.Она посмот­ре­ла на него и ска­за­ла:— Гото­вить соусы — это не раз­би­рать­ся в убий­стве, шеф, вер­но?Эрл Стэн­ли Гард­нер, ”Дело заи­ка­ю­ще­го­ся епи­ско­па”, 1936

Пустые мака­ро­ны име­ют один и тот же вкус; сор­та раз­ли­ча­ют­ся соусом.Эрик Берн (1910 – 1970), аме­ри­кан­ский пси­хо­лог и пси­хи­атр

Секрет в соусе Kim Roberti 700 х 710

Kim Roberti “Сек­рет в соусе ”

Вода заки­пе­ла, он бро­сил в нее спа­гет­ти. Зазво­нил теле­фон. Мину­ту он коле­бал­ся, не зная, отве­чать или нет. Комис­сар боял­ся, что если раз­го­вор затя­нет­ся и нель­зя будет его пре­рвать, он не успе­ет вовре­мя снять с огня спа­гет­ти. Это была бы насто­я­щая ката­стро­фа: ведь немыс­ли­мо рас­хо­до­вать пона­прас­ну розо­вый соус на пере­ва­рен­ную пас­ту. Луч­ше не брать труб­ку. Более того, во избе­жа­ние звон­ков, спо­соб­ных нару­шить душев­ный покой, в кото­ром толь­ко и мож­но насла­ждать­ся таким заме­ча­тель­ным соусом, он отклю­чил теле­фон.Андреа Камил­ле­ри, “Голос скрипки”,1997

needs_salt Anthony Falbo

Соус скры­ва­ет тыся­чу гре­ховСта­рин­ная повар­ская пого­вор­ка

Архи­тек­тор при­кры­ва­ет свои ошиб­ки фаса­дом, повар — соусом, врач – зем­лейФран­цуз­ская пого­вор­ка

В Англии есть три­ста рели­гий и три соуса, а во Фран­ции — три рели­гии и три­ста соусов.Шарль де Талей­ран (1754 – 1838), фран­цуз­ский поли­тик и дипло­мат

Соус Песто Ken Auster 600 х 439

Соусы заме­ня­ют фран­цу­зам госу­дар­ствен­ную рели­гию.

Амбро­уз Бирс (1842 – 1914), аме­ри­кан­ский писа­тель и жур­на­лист

Прави­ло трёх «С»: насто­я­щим пова­ром счи­та­ет­ся лишь тот, кто может при­го­то­вить салат, соус, суп.

Patricia Bellerose Салатная заправка 1000 х 672

Patricia Bellerose Салат­ная заправ­ка

Зато важ­ны под­лив­ки и соусы. Вино­град­ная мустар­да, хрен­ный соус, мустар­да из фрук­тов с гор­чи­цей. И не име­ю­щая рав­ных себе — без­апел­ля­ци­он­но утвер­ждал дед — зеле­ная под­ли­ва: при­горш­ня пет­руш­ки, четы­ре анчо­усо­вых филея, хлеб­ный мякиш, нало­жен­ная с вер­хом лож­ка капер­сов, долеч­ка чес­но­ка и сва­рен­ный вкру­тую жел­ток. Все это долж­но быть тон­ко пере­тер­то с оле­ем и оцтом.Умбер­то Эко, “Праж­ское клад­би­ще”, 2010

Мы сели обе­дать. Рагу было вкус­ное: соус с синим луком, поми­до­ра­ми, чес­но­ком, души­сты­ми тра­ва­ми и чаш­кой бело­го вина и неж­ней­шие кусоч­ки рыбы, кото­рые туши­лись в этом соусе на мед­лен­ном огне вме­сте с жаре­ной кар­тош­кой и целень­ки­ми луко­ви­ца­ми шало­та. Джо­анн Хар­рис, “Пять чет­вер­ти­нок апель­си­на”, 2001

Острый соус Julie Snyder 600 х 600

Julie Snyder, “Ост­рый соус”

www.art-eda.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта