урок № 10 Ритм в фотографии. Картины с ритмом


Урок № 10 Ритм в фотографии

Ритм – один из самых главных и самых интересных композиционных решений в фотографии. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда: очень завораживающие. Если подружиться с этим эффектом – вы наверняка сможете достичь взрывных результатов.

Но для того, чтобы сделать качественный снимок с помощью ритма, нужно разобраться, как он работает…

Вы удивитесь, но на самом деле вся наша жизнь подчинена ритмам. Просто мы их не замечаем. В фотографии точно так же: в любом сюжете можно найти несколько повторяющихся композиционных элементов, просто мы не всегда (а иногда и никогда) не задумываемся, что это такое и зачем это нужно. Геометрически похожие формы, цвета или даже линии – не просто детали фотографии, а ее ритм. Оказывается, что в большинстве фотографий именно этот элемент устанавливает между предметами связь, придает изображению целостность, а композиции – законченность. Другими словами, ритм заставляет фотографию по-настоящему жить, − и это главный смысл существования данного эффекта.

Ритм можно использовать как главный элемент композиции или просто включить в фотографию. В первом случае создавая фото, вы ориентируетесь на то, чтобы в кадре были повторяющие элементы, которые будут приковывать к себе взгляд.

Роль таких элементов могут выполнять ступеньки, волны, колонны (в архитектуре), повторяющиеся цвета…да все что угодно. Мало ли повторяющихся предметов-оттенков? Ну а во втором случае, ритм – всего лишь дополнительный элемент. Но даже тогда его влияние будет заметно для зрителя.

Но ритм полезен не всегда. Оказывается, подчас, он добавляет фотографии статичности и плоскости. Поэтому работать с ритмами нужно крайне осторожно. Самый простой «выход из плоскости» − смена ракурса.

К тому же ритм не лучший помощник в поисках динамики. Конечно, ритм завораживает. Но строгое чередование ритмов добавит сюжету статичности, а это, согласитесь, не всегда хорошо.

Чтобы добиться обратного эффекта – избавьтесь от ритма. Нарушьте его. Очень может быть, что тогда ваше фото будет гораздо интересней.

Что такое ритм в изображении? Это равномерное повторение однородных предметов или деталей одного предмета с одинаковыми промежутками. В повторении этих предметов должна присутствовать закономерность и соразмерность. Ритмичность в композиции придает любому изображению художественность, заставляя зрителя вглядываться и испытывать эстетическое наслаждение.

В качестве примера ритмичных предметов на фотографии можно привести лестничные ступеньки, фонарные столбы, железнодорожные шпалы. Чередующиеся однородные предметы встречаются очень часто во время съемок на натуре, но особенно в городе.

Ритмичность фотографическому изображению на городских пейзажах чаще всего придают повторяющиеся элементы произведений архитектуры: окна, колонны, капители, да и сами здания при расположении в ряд, особенно многоэтажные новостройки.

Фотограф должен обладать умением видеть ритмичность в окружающих предметах и использовать ее в художественных целях.

Человек уже много веков создает предметы по одним и тем же законам симметрии и ритмичности. Однако симметрия в изобразительном искусстве смотрится невыигрышно в отличие от ритмичности, которая придает картине или кадру особую живописность.

Для появления у человека ощущения ритма достаточно наличия хотя бы трех-четырех чередующихся элементов, но если их больше, то ритмичность воздействует на восприятие еще сильнее.

При создании ритмических композиций необходимо соблюдать правило линейных повторений, согласно которому чередующиеся элементы должны уходить в глубину кадра.

Для создания художественных фотографий необходим опыт и регулярная практика. Только подробный анализ собственных работ, выявление их недостатков и достоинств, позволит совершенствовать свое мастерство.

Домашнее задание:

Сделать одно фото с использованием ритма.

Ссылки на домашнее задание кладите сюда

домашнее задание № 10 ритм

урок был взять вот от сюда) http:/ /grablimk.blogspot.ru/2014/01/blog-post_8896.html

www.baby.ru

Передача ритма, движения

 

 

Ритм - универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.). Ритм всегда подразумевает движение.

 

Ритм в жизни и в искусстве - это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие, находящее соответствующее пластическое решение.

В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

 

В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов.

Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.

Мы живем в постоянно изменяющемся мире. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Движение в картине - выразитель времени. На живописном полотне, фреске, в графических листах и иллюстрациях обычно движение воспринимается нами в связи с сюжетной ситуацией.

Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не просто запечатлеть, но наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с их внутренним состоянием.

Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные.

Почему же ритм передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.

Изобразительное искусство относится к группе пространственных искусств в отличие от музыки и литературы, в которых основным является развитие действия во времени. Естественно, что когда мы говорим о передаче движения на плоскости, то подразумеваем его иллюзию.

Какими же еще средствами можно передать динамику сюжета? Художники знают много секретов, чтобы создать иллюзию движения объектов на картине, подчеркнуть его характер. Рассмотрим некоторые из этих средств.

Проведем простой эксперимент с маленьким мячиком и книгой.

Проведем простой эксперимент с маленьким мячиком и книгой.

1 мячик спокойно лежит на книге

2 медленное движение мячика

3 быстрое движение мячика

4 укатился мячик

Если немного наклонить книгу, то мячик начинает скатываться. Чем больше наклон книги, тем быстрее скользит по ней мячик, особенно быстрым становится его движение у самого края книги.

Почему же так происходит? Каждый может проделать такой несложный опыт и на его основании убедиться, что скорость движения мячика зависит от величины наклона книги. Если попытаться это изобразить, то в рисунке наклон книги является диагональю по отношению к его краям.

art-meridian.com

картины художницы Kitty Meijerin – Ярмарка Мастеров

Kitty Meijering — современная, талантливая художница из Нидерландов. Родилась в 1974 году, в 1998г закончила Амстердамский художественный университет.

Главной темой ее работ стал Балет. Именно в танце она смогла найти свой неповторимый стиль. Соединенить  фигуры танцоров и абстрактную живопись.

На ее картинах мы можем видеть и движение танцоров, и их эмоции. Прямо ощущаем полет и вращение.

Мы как-будто слышим ритмичную музыку и ощущаем этот ритм танца.

танец

танцы

Мастер смог показать таинственную  атмосферу танца, благодаря удивительному чувству формы, цвета, применения различных техник и материалов, чтобы воплотить свои идеи.

Легкость фигур, их элегантность, завораживающие движения танцоров во время танца. Все это художница смогла фантастически показать через своё интуитивное ощущение формы и гармонии.

картины с танцами

kitty meijerin

Каждая ее картина — это и запечатленный миг, и удивительный рассказ о невероятном сложном и волшебно-прекрасном искусстве танца

картины kitty meijerin

художник танцы

ольга олейникова

украшения ручной работы

www.livemaster.ru

Ритм в композиции снимка | Блог про-фото

Композиция

В той или иной мере ритм присутствует в композиции любого созданного человеком изображения. Если ритмические построения ясно просматриваются, то говорят о четком ритме. Если они малозаметны, можно порассуждать о невнятном, подспудном или скрытом ритмическом рисунке, ведь в любом наборе фактов можно найти какие-нибудь закономерные чередования. В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность. Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения). Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.

Композиция

Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий. Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.

Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции.

Казалось бы, очень просто тиражировать «ударные» кадры, целиком основанные на ритме. Они просто окружают фотографа. Но, во-первых, необходимо их все-таки увидеть, во-вторых, оценить сочетание декоративности со смысловым наполнением и, наконец, мастерски воспроизвести это на снимке. Тут нужны зоркий глаз художника и технически умелая рука мастера.

Повторение на снимке похожих объектов (например, деревья уходящей вдаль аллеи) называют линейным ритмом. Он вносит в композицию равновесие и упорядоченность.

Композиция

В природе постоянно встречаются четкие естественные ритмические повторы – рисунок лепестков цветка, зыбь на воде, кристаллы минералов. Горожанина чаще окружает рукотворная ритмизованная обстановка. Вполне логично выделить два типа построения изображения, несущих смысловую нагрузку, – искусственный и естественный ритмы. В то же время следует оговориться, что граница между ними достаточно условная. Бороздына вспаханном поле можно охарактеризовать как пример единого содержания, заложенного в обоих ритмических типах.

Композиция

Кроме повторения конкретных объектов, для создания нужного эффекта используют тональное чередование световых пятен и теней (тональный ритм), а также цветовых участков (колористическая ритмика). Тональный ритм присутствует, к примеру, в студийном черно-белом портрете: темный фон - светлое лицо – темный фон или белый фон – серое лицо – белый фон. Первый вариант хочется сравнить с минорной тональностью, второй – с мажорной. В цветной фотографии ритмическая структура кадра усложняется.

Композиция

Необходимо согласовывать не только расположение и тон элементов снимка, но также их окраску. Автору в течение всего процесса создания художественного изображения приходится постоянно бороться за визуальный лаконизм и четкость композиции. Если продолжить аналогии с музыкой, то монохромная фотография и кино – это выступление солиста, а полноцветная техника – исполнение ансамбля или оркестра.

С помощью ритма можно очень выразительно акцентировать в кадре сюжетно важный объект. Для этого он должен оказаться диссонансом в четком ритмическом построении – своеобразной белой вороной и нарушителем порядка организованного пространства. Диссонанс может быть противопоставлен как линейному, так и тональному, а также колористическому ритмическому рисунку. В 20–30-е годы ХХ века фотография испытала увлечение «геометрией» изображения. Мастера фотоавангарда занимались исследованием эмоционального воздействия форм, запечатлеваемых предметов, экспериментировали с различными композиционными решениями, изучали их влияние на смысловое восприятие снимка. Они создавали новые приемы и выразительные средства, которые отсутствовали в живописи.

Это способствовало утверждению фотографии как отдельного вида изобразительного искусства. Каждому новичку в художественной фотографии полезно пережить такую же «эпоху авангарда» в своем творчестве, чтобы почувствовать влияние композиционных приемов на эстетическое содержание снимков.

Композиция

Просмотров: 8 994

blog-pro-photo.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта