РОЗЫ в живописи. Картины розы художников


подборка картин разных стилей и направлений – Ярмарка Мастеров

Роза — это цветок, красоту которого пытались запечатлеть художники на своих полотнах с самых древних времен. Проходили года и столетия, менялась мода, техника живописи, появлялись новые материалы и инструменты. Но красота розы продолжает вдохновлять художников на создание новых шедевров.

Прекрасное прекрасней во сто крат,Увенчанное правдой драгоценной.Мы в нежных розах ценим аромат,В их пурпуре живущий сокровенно.Пусть у цветов, где свил гнездо порок,И стебель, и шипы, и листья те же,И так же пурпур лепестков глубок,И тот же венчик, что у розы свежей, -Они цветут, не радуя сердец,И вянут, отравляя нам дыханье.А у душистых роз иной конец:Их душу перельют в благоуханье. Когда погаснет блеск очей твоих,Вся прелесть правды перельется в стих. Шекспир. Сонет 54  Перевод С.Маршака

Итальянский художник и музыкант Джоаккино Пассини (Gioacchino Passini). Розы в стиле гиперреализма

живопись

Прошунина Нина. "Я — роза" Красная.

живопись маслом

С. Минаев. "Белая роза"

роза

Буданов Валерий "Космическая роза"

роза в живописи

Крюкова Анна "Чайная роза"

картина маслом

Ирина Зорина "Капли росы"

картина

Алексей Шведов "Роза"

картина для интерьера

Цифровая живопись "Роза"

www.livemaster.ru

Розы "Великие художники"

 

 

 

 

В самом центре Парижа, на набережной, где неспешно катит свои воды старушка Сена, напротив мрачного Консьержери, расположился магазин известной розоводческой фирмы Дельбара.

Компания Delbard основана в 1935 году Жоржем Дельбаром и на сегодняшний день уже третье поколение Дельбаров возглавляет компанию.

Визитной карточкой компании — является серия, названная «Великие Художники».Создание роз с пестрыми лепестками – это переломный момент в развитии компании, определенная смена направления.

В те годы, когда появилась первая роза с пестрыми лепестками, компанию возглавлял Жорж Дельбар, он очень любил розы, но был достаточно консервативным человеком.

В его понимании роза — должна иметь классические форму и цвет . Когда его сын Анри , который очень много лет своей жизни посвятил именно селекционной работе , представил на суд своего отца новинку с пестрыми лепестками , его ожидало полное разочарование: отец не хотел таких изменений.

Жорж не принял новинку, прошло немало лет, прежде чем розы художников заняли свое законное место. 

«История о том, как я решился назвать мои розы, в честь наиболее известных импрессионистов и постимпрессионистов – один из лучших моментов моей жизни» пишет Анри.

В 1986 году он был директором Роз Армстронга в Калифорнии. Исследования и успешные открытия в области мультиколлорирования у роз, заставили Анри срочно лететь в Париж и посетить музей Орсе.

Именно там , он внезапно понял , что путь смешивания и объединения цветов , который использовали импрессионисты , очень глубоко связан с коллорированием на розах.

Его предположения подтвердились: крошечные всплески сочетаний цветов, создают единый тон на определенном расстоянии — технология импрессионистов повторилась на живых растениях. Анри был в восторге.

Клод Моне – это роза с белыми, красными и желтыми оттенками на лепестках. Бутон может взорваться малиновым , а затем к жизни проявляются другие оттенки. Моне работал над постоянным изменением эффектов , так же как и эта роза, чьи цвета меняются в процессе цветения.

 

 

 

 

Поль Сезанн — это палитра тепла, светлых тонов, капризное непостоянство, так же как и на полотнах великого художника.

 

 

 

Роза Aльфред Сислей, такая же изменчивая и прекрасная, как и ее подруги, классической формы нежных бело-розовых оттенков.

 

 

 

Роза Эдгар Дега 

Дега считал: "... чтобы принести хорошие плоды, надо, подобно дереву, пустить глубокие корни, т.е. всю жизнб оставаться на месте с протянутыми руками и открытым сердцем, чтобы впитывать все, что происходит, что окружает вас и жить этим".

Эта роза удивительная. Она способна поразить многих знатоков роз и ценителей редкостей. Дело в том, что отдельные бутоны имеют столь необычный для роз цвет, что их просто не с чем сравнить.

Некоторые бутоны бывают даже коричневыми, при этом в раскрывшемся цветке нет и намека на первичную окраску.

 

 

 

Роза Камиль Писаро:

Мелкие и четкие красные мазки, как ручная роспись на чистом желтом фоне, растекаясь по лепесткам, местами впитались в основу. По мере раскрытия цветка красный цвет начинает доминировать.Оригинальная роза имеет запоминающийся аромат с нотами яблока, розы, плюща и артишока.

 

 

 

Роза Поль Гоген:

Цветки терракотово-кирпичные с лососево-розовым, полосатые, и ни один цветок не похож на соседний.

Краснота, цвета персика, виноградной лозы, малины и винных пчел по краям лепестков гармонично сочетаются с мягкими белыми и розовыми всплесками. От бутона до цветка эта роза прекрасна.

 

 

 

Роза Генри Матисс:

Яркая, безумно элегантная роза. Цветок расцвечен белым, розовым, красным цветами, ни один не похож на другой. Несмотря на сложную гибридизацию, Henri Matisse очень похож на старинную полосатую розу Ferdinand Pichard. Цветки у него такого же малинового тона с розовыми полосками и потеками.

 

 

 

Роза Морис Утрилло: 

Роза названа в честь оригинального художника, близкого к импрессионистам, который нашел собственный подход к пейзажу.

Очень соблазнительная роза, ярко-красная с желтыми полосками и большими белыми пятнами. Цветки крупные, очень ароматные.

По ярко-красному фону лепестков разбросаны желтые полоски и крупные белые пятна. Удивителен и аромат (довольно заметный): розы пахнут мхом и грибами.

 

 

 

Дорогие читатели, ощутите на несколько минут атмосферу Парижа... 

ИВ МОНТАН "Под небом Парижа" (Старый Париж)

 

Использованы материалы с сайтов:

http://www.rosebook.ru/about/

http://www.tvoysad.ru/stati/rozyi/on-sozdal-svoego-mone.html

subscribe.ru

РОЗЫ в живописи : yuri_kosagovsky

РОЗЫ В ЖИВОПИСИ

... я решил поискать работы великих художников на эту тему ну и конечно поместил и свои картины с розами т.к. на классиков великих надо равняться и стремиться встать рядом с ними... ну и заодно захотелось и привести мысли художников об искусстве - особенно мне понравиласт мысль Ван-Гога:

"У искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами... Они льстят публике, поощряют ее самые низменные, самые варварские склонности и вкусы"

===

 

 

Михаил Врубель. Розы - плафон

«забыть, что ты художник, и обрадоваться тому, что ты прежде всего человек» - Михаил Врубель

"Я знал, что Врубель, как и другие - Серов и Коровин - не говорят пустых комплиментов; они относились ко мне по-товарищески серьезно и не однажды очень жестоко критиковали меня. Я верил им... Их суд был для меня высшим судом"- Федор Шаляпин

 

Роза в стакане.1904.Бумага на картоне, акварель.Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

 

Константин Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917 г.

"Мастерская - это спасение от мира подлости, зла и несправедливости" * "Нужен свет - больше отрадного, светлого" * "Пейзаж не писать [без] цели, если он только красив, - в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку" * «Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве живописи всегда служила красота, эстетическое воздействие на зрителя, очарование красками и формами. Никогда никому никакого поучения, никакой тенденции» - Константин Коровин

 

                 

 

Розы. 1910-е гг.

 

Розы на фоне моря

Розы. 1912 г.

 

 

 

 

Юрий Косаговский

"рисовать надо так как рисуют на заборах - простодушно и быстро" * "искусство это явление природы которым слава богу человек не может управлять" * "картина или стихотворение - это своеообразное любовное письмо автора к облаку... дереву... забору... траве... цветку... человеку... и т.д." * "рисовать надо как рука возьмет" -  Юрий Косаговский

Розы 1992

волнистый пластик

 

 

 

Надоедные розы 1987

 

 

 

 

Роза - белый цветок 2008

 

 

 

 

Розы в тазу 1979

(последняя картина вероятно написанная на ул.Мархлевского)

 

 

 

 

Борисов-Мусатов Девушка с розами (сестра) 1912  Борисов-Мусатов

«Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может» * «Не бунтовать, а вспоминать, мечтать, грустить» * «Когда меня пугает жизнь, я отдыхаю в искусстве» -  Борисов-Мусатов

 

 

Розы и сережки 1912

 

Пабло Пикассо Три розы 1898

"художник это коллекционер" * "Искусство смывает пыль повседневности с души." * “Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?” * Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники. * - Пабло Пикассо

 

"Мальчик с венком роз"

картина розового периода

 

 

 

Ван-Гог "будучи художником, в большей мере чувствуешь себя человеком среди людей, чем живя жизнью, которая основана на спекуляциях и при которой приходится считаться с условностями".* "У искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами... Они льстят публике, поощряют ее самые низменные, самые варварские склонности и вкусы" * "Сады, поля и пашни, которые у нас в Брабанте окружены дубовым лесом или подлеском, а в Голландии - подстриженными ивами, обнесены здесь живыми изгородями, черными и колючими. Теперь на снежном фоне это производит впечатление шрифта на белой бумаге, выглядит, как страница Евангелия". - Ван-Гог 

 

Розовые розы 1890

 

 

Розы

 

Одилон Редон Роза

"В масляной фактуре есть что-то колдовское: она подчиняет тебя, удерживает у мольберта, с каждым днём всё мучительнее, всё сильнее." * “Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир. Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести.” - Одилон Редон

 

-=-*-=-

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

yuri-kosagovsky.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта