Наши Художники. Картины питерские художники


Главные уличные художники Петербурга — The Village

За судьбой своих картинок специально не слежу, если только случайно наткнусь на какую-нибудь информацию или кто-нибудь напишет лично. В среднем срок жизни моих работ на улицах колеблется от пары часов до нескольких дней. Раньше была возможность их снять и просто унести домой или оставить на свалке, но в этом году я начал распечатывать картинки и клеить на афишные стенды города, поэтому какие-либо физические действия вряд ли возможны (разве что сорвать или заклеить). 

Вообще, физическая расправа над работами меня весьма забавляет: нужно иметь довольно ограниченное мышление, чтобы не понять замыслы этого простого, а порой и примитивного арта. Но такие люди находятся, и это тоже своеобразный диалог, который по-своему интересен.

Идеи работ появляются по-разному. Иногда что-то щелкает в голове, и ты сразу представляешь себе целостную картинку. Иногда просто берешь карандаш и бумагу, начинаешь рисовать какие-то линии и уже потом понимаешь, что с этим можно что-то сделать. Так, например, случилось с моей последней работой «Заприщай и влавствуй», которая является отражением нынешней ситуации в нашей стране относительно культуры и влияния на нее отдельных православных активистов, которые выдают свое невежество за процесс борьбы за нравственные ценности. Сначала было нарисовано лицо в балаклаве и затем над ним вырос монашеский головной убор. Все это происходило неосознанно и на пустую голову: появилась идея и концепция, а все остальное — просто рабочий процесс. Опять же забавно наблюдать, как люди, стремясь продемонстрировать свою грамотность, пишут, что правильно «запрЕщай», при этом «влаВствуй» их совершенно не заботит. И это не только комментарии в интернете: в процессе вывешивания ко мне подошел один товарищ, долго стоял рядом и, когда я к нему повернулся, назидательно сказал: «Молодой человек, запрещай пишется через Е!» — и пошел дальше по своим делам.

Комментарии — это отдельная тема. Безусловно, мне важна реакция людей на то, что я делаю, и просто как художнику, и как художнику, который специализируется на социальном арте. Но тут главное — вовремя включать фильтр, отделяя конструктив от всякого хлама. Меня уже столько раз отправляли куда-нибудь работать (например, на завод), что я начинаю думать, что пишет один и тот же человек под разными именами. И это тем более смешно, поскольку я и так на данный момент являюсь представителем рабочей профессии, а начинал свою трудовую книжку и вовсе с грузчика. Но среди всего этого мусора много слов, которые помогают мне думать, что все не зря. Впрочем, я люблю представителей обоих лагерей. Плохо только тогда, когда твоя деятельность оставляет равнодушным.

Мне важна социальная острота работы и политизированность. Не знаю, почему, но эти темы всегда вертелись в моей голове, даже когда я в школе сочинял какие-то рифмы: они тоже были посвящены всему этому. Сейчас же мне просто хочется чуть приоткрыть глаза людям. Я не говорю посредством моих работ о каких-то глобальных изменениях в сознании и мышлении. Но они могут помочь остановиться, задуматься и что-то понять тем, кто просто забегался. «Показывать можно только зрячим» — понятия не имею, чьи это слова (я, в принципе, не особо начитан и умен), но они подходят как нельзя лучше в моей ситуации.

Проблем с полицией, прохожими или коммунальными службами я не испытывал, хотя вывешиванием своих работ занимаюсь исключительно утром и днем. Может, потому что использую вполне легальные афишные стенды. Может, потому что людям все равно, что происходит на улицах. Пару раз маргинальные персонажи стреляли сигареты, один раз предлагали купить золотую цепочку. Вот, собственно, и все. В основном все борцы дислоцируются в интернете. 

Что касается других представителей стрит-арта в Петербурге, то я всеми руками за любые движения. Тем более сама атмосфера города этому способствует. Но по-настоящему меня цепляют только работы Hioshi, видимо, из-за схожести мысли и социальной направленности его работ. Хотя те же «Явь» — тоже про общество, и все у них качественно и интересно, но не трогает мои струны души. Что же касается HoodGraff, то я не фанат реализма, мне сложно что-то сказать. Молодцы они в общем. Людям нравится. Для меня это просто картинки, которые лучше пустых стен. Хотя драма с портретами Нагиева в различных образах была весьма занятной. В развязке присутствовала какая-то идея, и это было интересно. А так я варюсь пока в собственном соку и специально мало за чем и за кем слежу.

www.the-village.ru

Санкт - Петербург на картинах Павла Еськова

С -Петербург на картинах художника превращается в волшебную добрую сказку.

Павел Еськов называет себя пейзажистом. И действительно, на выставке этот жанр живописи поставлен во главу угла. А вот найти портрет не так-то просто.

- Нет, у меня есть портретные работы, есть какие-то жанровые композиции, но пейзажей, конечно больше, - говорит художник. - Я не знаю, как пойдет мое развитие дальше. Может быть, и у меня будет больше портретных работ со временем. Кто знает? Но сейчас меня больше всего привлекает пейзаж.

Как говорит Еськов, пейзаж - очень важный жанр.

- Для пейзажа самое главное найти какой-то ясный, запоминающий образ, - рассказывает он. - Здесь важна и композиция, и цветовая палитра. Но чтобы пазл сложился, нужно много наблюдать. Бывает, проходишь мимо одного и того же места много лет, и лишь в какой-то момент понимаешь: вот оно, то, что нужно! Быть пейзажистом – значит постоянно находиться в поиске.

Самое лучшее место в городе для создания пейзажей, по словам художника, это канал Грибоедова. Это Петербург в чистом виде!

- Там создается чисто петербургское настроение, - говорит Еськов. - И эти пейзажи понимаются во всем мире. Они производят впечатление и в Китае, и в Англии. Деревья, дома, отражения в воде – это такой собирательный петербургский образ. Его невозможно в своем творчестве обойти.

Фото (С) интернет.

Петербург на картинах Ольги ИвлевойСанкт -Петербург на картинах Владимира ЗаруцкогоС-Петербург на картинах Ирины АлександринойСанкт -Петербург на картинах Ирины БируляСанкт - Петербург на картинах Марины ПодгаевскойПетербург глазами художника Кирилла АланнэC-Петербург на картинах Олега ИльдюковаПетербург глазами художника Ольги ЛитвиненкоСанкт - Петербург на картинах Сергея Сиделёва

Как вам такой Петербург?

pantv.livejournal.com

Коллекция — Петербургский художник

Об искусстве живописцев ленинградской реалистической школы сказано немало, творчеству лениградско -петербургских художников посвящено большое количество популярных статей и научных трудов, но, тем не менее, интерес к этому направлению со временем только растёт. Феномен ленинградской школы – в том, что это направление, вобрав в себя практически все жанровые и стилистические особенности реалистического искусства второй половины 20-го века, обладает чётко выраженной индивидуальностью.

Ленинградско -петербургская школа реализма – это эмоциональная сдержанность и глубина чувств, созерцательность, свидетельствующее начало, ясность выражения мысли. Принципиально жизнеутверждающий подход к отражению окружающего мира, почти документальная достоверность образов вместе с их символической интерпретацией дают эффект вневременного и все пространственного путешествия в поисках гармонии и утверждения ее.

Время в искусстве отражается по-своему, и ценность искусства реалистического направления ещё и в том, что созданные произведения остаются как бы свидетелями уходящих лет, людей и событий, которые становятся историей.

Мы предлагаем вам познакомиться с творческими портретами художников, известных мастеров ленинградско-петербургской школы реалистической живописи, чьи произведения составляют основной фонд музея и выставочного центра «Петербургский художник». Особой ценностью этой коллекции являются работы мастеров советской эпохи, воплотивших идею исторической памяти, рассматривающих характерные для своего времени темы, в частности, Великой Отечественной войны, создавшие галерею портретов современников, жанровых картин и пейзажей.

Каждое новое поколение художников стремится к собственным открытиям, по-новому открывая мир и человека в нём. Вслед за мастерами старшего поколения молодые художники также стараются выразить собственное отношение к действительности в изображении её наиболее важных черт в контексте современности.

Отличие художников ленинградско-петербургского направления – в их следовании академической традиции реалистической живописи и особом отношении к пейзажу, где взаимосвязь природы и человека носит сложный характер сосуществования в контрастном состоянии гармонии-противовеса. Мироощущение и поэтика русского реалистического искусства здесь обретает естественную, простую человеческую интонацию, искренность чувств и умение выразить их с достоинством и в высшей степени профессионально.

www.piter-art.com

Наши Художники. Картины, картинная галерея в Санкт-Петербурге

1 52 Гусельников Евгений Васильевич Регистрация: 01.12.2013
2 50 Ефремов Алексей Регистрация: 08.06.2016
3 52 Кириллов Владимир Регистрация: 03.12.2017
4 34 Балахонов Дмитрий Регистрация: 24.03.2018
5 8 Суворова Ольга Регистрация: 18.05.2018
6 10 Белая Агата Регистрация: 05.07.2018
7 34 Крупп Станислав Регистрация: 01.12.2013
8 14 Хохрин Илья Николаевич Регистрация: 18.01.2018
9 3 Первушин Юрий Регистрация: 12.12.2017
10 8 Резниченко Николай Григорьевич Регистрация: 14.02.2018
11 24 Кривенко Петр Регистрация: 08.09.2017
12 4 Миронов Геннадий Регистрация: 23.06.2018
13 26 Ремезов Александр Регистрация: 28.08.2018
14 34 Зайнуллин Вадим Регистрация: 05.02.2018
15 45 Елецкий Андрей Регистрация: 11.04.2014
16 29 Чадов Станислав Регистрация: 09.01.2014
17 50 Сидорова Жанна Регистрация: 02.12.2013
18 23 Беляев Александр Регистрация: 23.12.2013
19 23 Волков Даниил Викторович Регистрация: 16.09.2017
20 5 Сухоплюев Константин Регистрация: 16.09.2017
21 4 Ляхович Сергей Регистрация: 17.09.2017
22 6 Мамазияев Алик Регистрация: 10.12.2017
23 6 Короленков Вячеслав Вениаминович Регистрация: 27.01.2018
24 30 Казанцев Юрий Регистрация: 01.12.2013
25 57 Аксенова Галина Регистрация: 11.03.2014
26 140 Ast Alex Регистрация: 03.12.2013
27 3 Кожевников Владимир Евгеньевич Регистрация: 17.09.2017
28 10 Малых-Васильев Алексей Регистрация: 16.09.2017
29 19 Грачёв Валерий Регистрация: 08.10.2016
30 7 Алексеев Сергей Владимирович Регистрация: 17.09.2017
31 18 Медвецкая Лана Регистрация: 10.10.2017
32 7 Коронская Анастасия Алексеевна Регистрация: 19.01.2018
33 8 Invoker Edgar Регистрация: 20.03.2018
34 6 Чижов Алексей Регистрация: 16.06.2018
35 18 Белле Андрей Регистрация: 07.04.2018
36 2 Липак Василий Юрьевич Регистрация: 17.09.2017

spb.rukartina.ru

Санкт-Петербург глазами художников-графиков - Живопись. Фотография. Дизайн.

Елена Черная. Старо-Калинкин мост. Литография.

Картинная галерея подготовила для жителей и гостей нашего города прекрасный новогодний подарок - выставку «Современная графика Санкт-Петербурга». История создания проекта довольна интересна. Идея эта возникла давно и обсуждалась в кабинете работающего тогда председателем жилищного комитета администрации г. Санкт-Петербурга, нашего земляка Юниса Лукманова. Несколько лет назад он помогал в организации персональной выставки стерлитамаковца Альберта Мурзагулова в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников, а ещё предложил провести выставку питерских художников в Стерлитамаке.Доставка целой выставки, безусловно, дело очень трудоёмкое и дорогостоящее. Но в нынешнем году картинная галерея благодаря финансовой поддержке администрации города заимела собственные рамы для оформления графики в готовую экспозицию, и эта идея перешла в разряд осуществимых. Мы обратились в Ассоциацию графических искусств Санкт-Петербургского Союза художников, и многие именитые авторы с удовольствием откликнулись на наше предложение.

В выставке приняло участие около 50 мастеров изобразительного искусства. Среди них виртуозы малоформатной графики, литографии, офорта, линогравюры, пастели и, конечно, акварели. Это Владимир и Андрей Ветрогонские, Владимир Верещагин, Сергей Тюканов, Коринна Претро, Юрий Васильев, Нина Дьякова, Людмила Дашкевич, Владимир Лаврентьев, Надежда Николаева, Юрий Брехов и многие другие. Знакомство с их творчеством, несомненно, доставит радость и поможет впитать особый дух интеллектуальных и культурных традиций города на Неве.

Юрий Брехов. Канал Грибоедова. Литография.

Юрий Брехов. Канал Грибоедова. Литография.

Наверное, у читателей и зрителей возникнет вполне логичный вопрос: почему выставляется именно графика, а, скажем, не живопись художников культурной столицы России? Дело в том, что петербургская графика - явление уникальное. Классический облик Санкт-Петербурга, графичность его силуэта, прямых перспектив, горизонталей набережных и вертикалей шпилей сформировали особый стиль. Кто-то из великих сказал об этом так: «Русская живопись родилась на пёстрых извилистых берегах реки Москвы. Графика – в стильных линиях Петербурга. Живописным рисунком отличаются московские художники от книжных графиков петербуржцев».Действительно, именно Петербург создал вначале уникальную «петровскую гравюру», затем школу гравюры в стенах Академии художеств, а в ХХ веке – знаменитую петербургскую школу графики художников-«мирискусников», до сих пор остающуюся непревзойдённой. Именно она сформировала такое понятие, как петербургский стиль. Говорят, что Петербург, несмотря на свою кажущуюся апокалиптичность, построен на Святом месте и у него великое будущее.Эта идея ярко прочитывается в архитектурном облике города. В самой провинциальной из европейских столиц и самом европейском из русских городов создаётся напряжение между европейской культурной средой и внутренней самобытностью русского национального духа. Поэтому в произведениях петербургских художников, а графиков в особенности, ярко выражается сама сущность культуры как бытия на грани вечности.

С. Тюканов. Две башни. Офорт.

С. Тюканов. Две башни. Офорт.

Изобразительное искусство вообще и графическое в частности предполагает диалог художника и зрителя. Поэтому несколько слов хотелось бы сказать о художниках и их работах. Прежде всего необходимо упомянуть имя народного художника В.А.Ветрогонского, выпустившего из своей мастерской факультета графики Академии художеств не одно поколение прекрасных иллюстраторов и станковистов. На выставке представлены литографии мастера.Андрей Ветрогонский, сын своего знаменитого отца, – также участник выставки. Пробуя себя в различных графических и живописных техниках, Андрей Ветрогонский довольно быстро определил круг любимых мотивов и образов: питерские дворы, старинные улицы с их современными ритмами, изысканно лаконичные натюрморты. Для Ветрогонского эти мотивы – своеобразный питерский вариант «Ста видов горы Фудзи». Работы, представленные на выставке, убедительно демонстрируют постижение истинных ценностей в искусстве и сложение самостоятельной творческой манеры.

В. Верещагин. Прогулка. Офорт.

В. Верещагин. Прогулка. Офорт.

Искусство Владимира Верещагина как мастера миниатюры высоко оценено за рубежом, прежде всего, бельгийскими, голландскими и германскими коллекционерами. Сегодня В.Верещагин – один из самых известных в Европе питерских художников. В последние годы он часто использует мифологические сюжеты. Именно это, со слов художника, привлекает внимание маститых зарубежных коллекционеров, воспитанных на неоднозначности интерпретаций мифологических сюжетов в современной литературе и потому естественно воспринимающих подобные экзерсисы художника.Ещё один интересный художник, работающий в жанре малых форм, - Сергей Тюканов. Долгое время он жил в Канаде, недавно перебрался к родным пенатам. Его основная тема - сюрреалистическая интерпретация действительности, поэтому, на мой взгляд, его творчество особенно будет интересно молодому поколению.Коринна Претро в годы Великой Отечественной войны ребенком была эвакуирована в город Стерлитамак. Сегодня она с благодарностью вспоминает этот факт и с огромным удовольствием принимает участие в выставке. Она книжный и станковый график, оформила более 30 книг. В 2009 году на Всероссийском конкурсе книги получила высшую награду за сборник «Заяц белый, куда бегал?». В представленной на выставке станковой графике, выполненной пастелью, зрителя, безусловно, удивит раскрепощенное пространство, наполненное лирическим динамизмом, исходящим от цветового решения и от линейных изысков композиционных построений.

Л. Строганов. Незнакомка. Офорт.

Л. Строганов. Незнакомка. Офорт.

Ещё одно известное имя - Юрий Васильев. В экспозиции представлены его акварели и цветные офорты. Этому художнику свойственно обострённое видение мира, природы, он находит точный образ, его цветовую суть, всякий раз создавая особый колористический строй. С начала 90-х годов художник активно путешествует по Норвегии, Франции, Германии, Испании, Португалии. Эти поездки заметно расширили художественный багаж мастера, помогли ему художественно прочувствовать родной пейзаж. Юрий Васильев обладает удивительным восприятием колорита той или иной страны. В его работах присутствует широта, и вместе с тем избирательно и деликатно выполнены детали, которые не перегружают композицию и сохраняют естественную свободу штриха.Невский проспект явился главным персонажем серии работ в технике пастели, выполненных молодой петербургской художницей Ларисой Ахмадеевой. Импрессионистская манера, бархатистая фактура придают образам особый флёр, присущий центру северной столицы. В нем обнаруживается слияние торжественного величия и суеты, каменной архитектуры и капризной изменчивой погоды, мгновения и вечности. Немного разболтанные, манерные прохожие, заполняющие пространство проспекта, также раскрывают эфемерную легковесность и мимолетность впечатлений от неосознанной привлекательности столичных огней.

В. Верещагин. Певческий мост. Акватинта.

В. Верещагин. Певческий мост. Акватинта.

Обо всех художниках в рамках небольшой ознакомительной статьи рассказать невозможно. Однако хочется подчеркнуть, что для культурной жизни нашего города нынешняя выставка, безусловно, примечательное событие. Здесь можно погрузиться в атмосферу одного из самых загадочных городов мира, побродить по его улицам и дворам, набережным и мостовым, вступить в разговор с художниками, известными на весь мир. Выставка продлится до конца января, а затем отправится радовать уфимских любителей изобразительного искусства.

Лилия АХМЕТОВА,директор галереи, искусствовед

Источник: Стерлитамакский рабочий

artageless.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта