Описание картины Михаила Нестерова «Старый да малый». Картины михаила нестерова


Картины, описание картин — Нестеров, Михаил Васильевич

Описани е картины Михаила Нестерова: Пионы.Нестеров – русский художник-передв ижник, из тех, кто, предчувствуя назревающее в стране недовольство и его разрешение (как гроза разрешается громом, так и народный гнев должен переродиться в революцию) писал предостерегающи е, полные скрытого смысла картины.В них показывалась жизнь простого народа, его горести и беды. Словно желая отрезвить искусством зарвавшихся власть имущих, художники почти кричали, но выставки их не пользовались успехом и никого ни к чему так и не с подвигли сами по себе.Нестеров – мастер исторического портрета, в своих картинах показывавший прошлое народа, ценное, несмотря на очевидное к нему презрение со стороны тех, кто считал себя людьми просвещенными и образованными.«Пионы» для него нетипичны, потому что на них нет ни призыва, ни осмысления, ни скорби – они как будто отдых между серьезными, тяжелыми работами, обращение внимания на обычную, повседневную жизнь земли. Куст пионов ярко цветет на пригорке.Над ним покачивается от ветерка тоненькая березка, другие в отдалении чуть толще, но тоже вряд ли толще руки взрослого мужчины. Обычный летний день русской природы, лишенный людей.Цветы покачивают бутонами, мелкие насекомые кружатся над ними, ветер играет в березовой рощице, и над миром царит жаркий полдень, томный и тихий. Словно силой отвлекая себя от человеческой борьбы и человеческих судеб, художник изображает максимально простой пейзаж. Напоминает и себе, и зрителю – да, люди есть и людям бывает плохо. Но как бы ни было им тяжело, как бы ни были искорежены их судьбы, продолжают цвести пионы и продолжает восходить и заходить солнце.Иногда, какой бы ни была кровопролитной борьба, какими бы ни были блещущими идеалы, нужно так отвлечься и взглянуть на миг вокруг себя. Выдохнуть. Вдохнуть. И снова двинуться вперед.

www.art-drawing.ru

Творчество Михаила Нестерова: картины, стиль, признание

Образы святой Руси, чистой и непорочной души человека навеки запечатлены в творчестве Михаила Нестерова. Картины, которые он писал, имеют мировое признание и олицетворяют собой свет и гармонию.

Становление художника

В 1862 году, в городе Уфе родился Михаил Нестеров. Родители любили мальчика и были благосклонно настроены к его привязанности рисовать. Они отдали сына на обучение в гимназию.Позже он получил диплом, окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения (1884-1886) были знаменательны историческими событиями. Эпоха передвижничества и демократического реализма повлияла на направленность Нестерова в живописи. И выбор профессии был определён. Его учителя В. Перов и А. Саврасов старались развивать у студента способность чувствовать и обострённо воспринимать написанные сюжеты. Акцент ставился на действие, а не на предмет зарисовки. Этот момент давался нелегко, мировоззрение молодого художника было ещё не сформировано.

Творчество Михаила Нестерова: картины, стиль, признание

Религиозная направленность в живописи

У Нестерова картины портретного жанра куда лучше получались, чем исторические иллюстрации. Будучи молодым, он пытался найти свою нишу в творчестве. И ему это удалось. Много путешествовал, изучал французское и византийское художественное искусство.Любовь к природе помогла создать свой нестеровский стиль исполнения, поэтический и живописный. Оформление множества храмов (Спаса-на-крови в Петербурге, Владимирского в Киеве, Александра Невского в Абастумани) дало автору полное удовлетворение. Роспись носила величественный характер, мощь и энергетика передавалась в каждом штрихе. Михаил Нестеров, картины которого имели историко-религиозную направленность, получил признание и достиг успеха в мире искусства.Семья художника была глубоко верующая. Со своей женой, Марией Мартыновской, Нестеров познакомился в Уфе. Они поженились и переехали жить в Москву. Родители были против этого брака, но молодых было не остановить. Прожили они в браке всего один год. Мария умерла после родов, но оставила после себя дочь Ольгу, которая в дальнейшем неоднократно позировала своему отцу. После смерти жены он хотел уйти в монастырь и служить Богу. Страшное горе повлияло на дальнейшую жизнь и творчество Нестерова. Картины, написанные им после ухода жены, выражали эмоции, пережитые им. Заставляли думать о личной трагедии и открывать душу. Его любовь к Марии изображена на холсте: «Христова невеста».

Творчество Михаила Нестерова: картины, стиль, признаниеАвтор попытался воскресить ускользающий образ, передать всю глубину человеческой жизни. Известное выражение «нестеровская девушка» (прототипом ее стала именно Мария Мартыновская) дошло и до наших дней. Идеал женственности, чистоты и красоты, отображённый на его холстах, не утратил своей актуальности.

Известные картины

Продолжение темы бытия находит своё отражение и в гениальном произведении «Пустынник». Гармоничное единение человека с природой чётко просматривается в образе старика, идущего вдоль озера. Характер одинокого странника, полный таинства и умиротворения, органично вписывается в общий пейзаж. Спокойная, тихая и повествующая о реальной жизни картина была одобрена известными критиками и представлена на выставке передвижников. Она была приобретена Третьяковской галереей и по сей день радует посетителей.Творчество Михаила Нестерова: картины, стиль, признание
После продажи «Пустынника» Нестеров побывал в Италии. Его захватил дух эпохи Возрождения. И после возвращения на родину он окунулся в работу над очередным творением. Им стала картина «Видение отроку Варфоломею». Продумывая все тонкости написания, автор полностью окунулся в атмосферу религиозности. Он посещал храмы, общался с монахами, интересовался деятельностью святого Сергия Радонежского, которому и было посвящено это произведение. В основу композиции легла история о юноше. На своём пути он встречается с молящимся под деревом старцем, голова которого светилась ореолом. При разговоре Варфоломей поведал, что очень хочет научиться грамоте, и пригласил старца в свой дом. Получив благословение от него, юноша научился читать. Все это можно увидеть и почувствовать, смотря на холст. Тихая и яркая осень, изображенная художником, отдаёт теплом и возвышенностью над увиденным. Отражённый Божий лик был гениально передан хужожником. После создания этой картины Михаил Нестеров был признан одним из лучших русских живописцев. Тема религиозности присуща большинству его произведений, например, «Великий постриг», «Девушки на берегу».Творчество Михаила Нестерова: картины, стиль, признание

Другие течения в живописи Нестерова

Октябрьская революция внесла свои коррективы в творческую жизнь Нестерова. Он начал писать портреты и пейзажи, так как религиозная тематика была под запретом. Ему позировали художники, скульпторы, академик Павлов и многие другие известные личности. В запечатлённых образах легко прослеживался характер, манеры и скрытые черты позирующего. Талантливый и наблюдательный мастер Нестеров, описание картин которого практически не требовалось, мог увидеть самое важное в образе. Глядя на его творения, несложно прочувствовать всё то, что стремился выразить мастер.Михаил Нестеров - художник, картины которого буквально оживают на глазах. Это не отдельно схваченные фрагменты, а "повествующие" композиции. После себя он оставил богатое наследие, за что был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР. Творения Нестерова - картины, которые навсегда запечатлили в себе красоту русской души.

Источник

www.obovsyom.ru

Описание картины Михаила Нестерова «Старый да малый»

Описание картины Михаила Нестерова «Старый да малый»

Замечательный русский художник Михаил Васильевич Нестеров в своих картинах воплощал свои идеи относительно родины. Сам он с трепетно и нежностью относился к России, ее традициям, обычаям, которые все еще сохранились в деревне. Крестьянская тематика, сильный и непоколебимый дух русского простого народа все чаще можно увидеть в его творчестве. Обычный день русского крестьянина привлекали внимание художника, и это можно увидеть на картине «Старый да малый». Глядя на эту работу, создается ощущение простоты и слияние с природой, такой красивой и чистой.

На картине «Старый да малый» можно увидеть главных героев картин, старика и его внука, который сидит в маленькой, разваленной тележке и играется, дед при этом гордо и ласково смотрит на своего внука. На картине присутствует атмосфера деревенской теплоты, которая гармонично сливается с природой – небом, зеленью. Работа создана теплыми оттенками цветов, которые подчеркивают каждую деталь картины. Однако, на этом сочном и прекрасном фоне особо выделяется мальчик, а также дедушка. Если посмотреть на каждого персонажа в подробности, то можно заметить измученное лицо старика, его мозолистые руки, которые напоминают о последствиях тяжелого труда. Несмотря на то, что крестьяне трудятся и мучаются, вспахивая землю и выращивая урожай, все же главная цель картины – передать спокойную и безмятежную жизнь старого и молодого поколения.

Старик смотрит на своего внука, который сосредоточенно и увлеченно играется и представляет, что спустя некоторое время маленького мальчика настигнет та же участь. Однако, дедушка скорее рад этому и гордиться своими корнями, а может он просто вспомнил себя маленького и беззаботного.

Таким образом, жизнь простого крестьянина, его проблемы, переживания и мысли не остаются в стороне. Нестеров пишет о них красиво, тепло и гармонично, дабы показать зрителю всю прелесть деревенской жизни.

opisanie-kartin.com

Описание картины Михаила Нестерова «Дмитрий, царевич убиенный»

Описание картины Михаила Нестерова «Дмитрий, царевич убиенный»

В 1895 г. Михаил Нестеров приезжает в город Углич. Там он хочет подготовить этюды для задуманной картины «Дмитрий, царевич убиенный». Художник посещает музей, где было много икон с ликом убиенного мальчика. В церкви Михаил Васильевич внимательно рассматривает пелену, которую вышила мать царевича в память об убиенном сыне. Плащаница (пелена), вышитая матерью Дмитрия золотом и шелком, на которой изображен сам царевич, потрясла художника, у которого в то время его сын находился при смерти.

В Угличе М. В.Нестеров пишет этюды с пейзажами там, где по преданиям мог гулять царевич, где жил, где был убит. Взяв за основу эти пейзажные эскизы, художник пишет картину об убиенном царевиче. В конечном итоге получилась картина-икона.

В правой части картины, почти в центре парит над весенней землей царевич Дмитрий. Руки его сложены молитвенно на груди. Нимб вокруг головы – атрибут икон и символ ореола святости. Царевич словно прислушивается к гласу свыше. В верхнем левом углу картины взирает на царевича, на весеннюю русскую землю Спас в ореоле нимба, а над Ним – еще один ореол из радуги.

Радуга в русской традиции иконописи является символом связи Бога с человеком. Радуга – мост, по которому душа человека переходит из временной жизни в Вечность в Царствии Небесном. Изображая Господа Спаса с радугой, художник соединил земное и вечное, и мост, по которому царевич с Небесного царствия пришел посетить землю, и по которому находящийся при смерти сын самого Нестерова мог уйти в жизнь вечную. Очень тесно переплелись на картине судьбы мальчиков, самого художника.

Пейзаж только подчеркивает смысл, глубинную идею, которую Нестеров попытался высказать кистями и красками: смерти нет, есть жизнь вечная, и человек не уходит с земли навсегда. Весеннее утро, такое светлое показывает ликование жизни после холодного смертного сна. Каждая деталь пейзажа выписана с любовью, какой-то нежной четкостью. Вот в центре, на переднем плане весенние желтые цветочки, словно золотые, над ними и парит царевич.Вообще золота много на картине. Оно – символ чистого высшего неба, на котором пребывает Бог. Вот и пушистики вербы – маленькие, с золотым оттенком.

Белые, стройные русские березы покрыты легким весенним пухом, который тоже с золотым оттенком. Царственный мальчик в золотой короне, на лице его умиление и легкая улыбка. Светлый, почти белый плащ царевича гармоничен с белыми березами, оторочен узором с золотом. Легкость и прозрачность святости пронизывает всю картину насквозь, изливается на зрителя.

Только шапочка алого цвета вскриком выделяется на этом светлом чистом фоне – как вскрик о том, что случилось с невинно убиенным мальчиком. Нестеров изобразил то, что хотел. Соединение неразъединимых двух миров показал художник и это у него замечательно получилось.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта