Art on Web - художники в сети. Картины малевича супрематизм


Супрематизм Малевича. 3D — Look At Me

Супрематизм Малевича. 3D. Изображение № 1.Супрематизм Малевича. 3D. Изображение № 2.Супрематизм Малевича. 3D. Изображение № 3.Супрематизм Малевича. 3D. Изображение № 4.Супрематизм Малевича. 3D. Изображение № 5.

Супрематизм Малевича. 3D. Изображение № 6.Супрематизм Малевича. 3D. Изображение № 7.

“Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).Малевич работал в таком художественном направлении, как супрематизм, то есть геометрические примитивы, помещенные в космический простор. Данная архитектура форм часто применяется сегодня в дизайне: от проектировки зданий до книжных обложек и колод карт. Однако Малевич мыслил не прикладным искусством, его идеи касались Вселенной — не много и не мало.Пространственная геометрия Малевича — аллегория строения космических структур. Продвинутый Запад нашел это изобретение передовым и возвел Казимира Малевича в ранг культового художника. Сегодня отчетливо видно, что супрематизм являлся новым способом постижения мира, оригинальным методом заглянуть в Космос, больше того — осмыслить его.Вселенная Малевича выглядит тоннелем, наполненным ослепляющим светом, в котором абстрактные символы становятся ориентирами, вехами бесконечного Космоса. Исследователи толкуют эти «дорожные знаки» как тайные символы, воссоздавая ход работы Малевича над своими картинами, и считают его лаконичные полотна тайными письменами. Живописец отразил метаморфозы земной и небесной (космической) энергии, перетекающей друг в друга, через квадраты и клинья.”  - Википедия.

 Собственно, на этих вот рассуждениях и основывается концепция моего исследования, – именно исследования, имеющего как художественные, так и искусствоведческие цели. Дело не в том, чтобы просто перевести из двухмерной в трехмерную плоскость работы Малевича, а еще и тем самым визуально доказать состоятельность теории, то есть то, что это не просто композиции, а именно геометрические примитивы, помещенные в космический простор. Просто у Малевича они показаны как бы на виде сверху, а на моих работах “камера” свободно перемещается во всех трех измерениях – тем не менее, повторюсь, – на виде сверху это те же самые супрематические композиции, один в один.Теперь о технике, в которой работы выполнены. Не смотря на то, что я моделировал все картины в цифровом формате, и при желании, мог бы распечатать их на холстах или просто на любом другом удобном визуальном материале (на бумаге к примеру), я написал их малслом, так же, как когда-то это сделал Малевич. То есть, соблюдение технологии кажется мне уместным и достаточно важным элементом концепции всего проекта.Теперь о стиле. Супрематизм здесь является опорой, на которой, по сути, основана вся концепция этих работ. Поэтому словосочетание “концептуальный супрематизм” подходит как нельзя лучше.Работы я выбирал субъективно, по принципу “нравится – не нравится”. Так же я взял на себя смелость определять, насколько велика или мала та или иная геометрическая фигура, и как далеко эти фигуры друг от друга удалены в пространстве. И несмотря на то, что это уже совсем другие композиции, не те что у Малевича, не смотря на то, что цвета фигур изменены (ведь цвет, то есть его интенсивность, то какой он в тени, в полутоне итд зависит от расположения источника света), это супрематизм, имеющий самое прямое отношение к работам Малевича.Пусть аналогия не совсем точна, но работы Казимира Малевича – это как планы зданий в архитектуре. Мои работы – всего только вольная их визуализация.

 

Видеопрезентация - тут http://youtu.be/wr5RH-3rozM

 

olegrostkov.wordpress.com

www.lookatme.ru

Супрематизм Малевича: slon_p

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). Вероятно, этим в первую очередь, а не отсутствием оснащенной типографской базы в Витебской художественной школе объясняется и литографированный характер двух самых знаменитых манифестов Малевича — "О новых системах в искусстве" и "Супрематизм". Оба они имеют характер своеобразных учебных пособий, поскольку предназначались для студентов Витебских художественных мастерских, и в этой связи должны рассматриваться как две части одного курса. В первом из них дается подробное эстетическое обоснование новых художественных течений, во втором — раскрывается природа супрематизма и намечаются пути его дальнейшего развития. Конечно, утверждение об "учебном" характере этих работ нельзя понимать буквально.

Для Малевича, по его собственным словам, это было время, когда "кисти все дальше и дальше отходят" от него. После показа на персональной выставке 1919 года серии "белых" полотен, завершивших четырехлетний период развития живописного супрематизма, художник оказался перед фактом исчерпанности художественных средств. Это состояние кризиса оказалось запечатленным в одном из самых драматичных текстов Малевича — в его манифесте "Супрематизм", написанном для каталога выставки "Беспредметное творчество и супрематизм".

"О живописи в супрематизме не может быть речи, — заявит Малевич год спустя во вступительном тексте к альбому "Супрематизм", — живопись давно изжита и сам художник предрассудок прошлого". Дальнейший путь развития искусства лежит теперь в сфере чистого мыслительного акта. "Получилось как бы, — замечает художник, — что кистью нельзя достать того, что можно пером. Она растрепана и не может достать в извилинах мозга, перо острее". Черный квадрат. Черный крест, Черный круг были "тремя китами", на которых зиждилась система супрематизма в живописи; присущий им метафизический смысл во многом превосходил их зримое материальное воплощение. В ряду супрематических работ черные первофигуры обладали программным значением, легшим в основу четко выстроенной пластической системы. Цветной период начинался также с квадрата - его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности вообще. В середине 1918 года появились полотна "белое на белом", где в бездонной белизне словно таяли белые же формы. После Февральской революции 1917 г. Малевич избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. В июле 1919 года Малевич написал свой первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве». Желание издать его и нарастающие житейские трудности - жена художника ждала ребенка, семья жила под Москвой в холодном нетопленом доме -заставили его принять приглашение переехать в провинцию. В губернском городе Витебске с начала 1919 года работало Народное художественное училище, организованное и руководимое Марком Шагалом (1887 - 1985). В декабре 1919 года витебский Комитет по борьбе с безработицей отмечал свой двухлетний юбилей. Комитет был детищем Февральской буржуазной революции, хотя официально открылся через неделю после перехода власти в руки большевиков. Надо сказать, что Октябрьский переворот вообще прошел как-то незамеченным в Витебске: лишь в одной местной газете на второй странице в крохотной хроникальной заметке скороговоркой извещалось о событиях в Петрограде. Оформили юбилей Кабинета в ярко - супрематическом виде.

Снимок, сделанный на витебском вокзале в субботу пятого июня 1920 года, превратился в одну из самых знаменитых фотографий эпохи. Датировалась фотография по заметке из витебской газеты Известия за 6 июня 1920 года: «Художественная экскурсия. Вчера выехала в Москву экскурсия из учащихся Витебского народного художественного училища из 60 человек, во главе со своими руководителями. Экскурсия примет участие в художественной конференции в Москве, а также посетит все музеи и осмотрит художественные достопримечательности столицы». Товарный вагон, в котором отправились витебляне в Москву, был оформлен по проекту Суетина - его украшал Черный квадрат, эмблема Уновиса. В 1922 закончил рукопись "Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой", изданную в 1962 на немецком языкеВ 1927 впервые в жизни Малевич уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта) и Берлин (29 марта — 5 июня). В Варшаве была развернута выставка, на которой прочел лекцию. В Берлине Малевичу был предоставлен целый зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая — 30 сентября).Выставлено было 70 картин.В отеле Кайзерхоф, в Берлине у него состоялась получасовая встреча с самим  Гитлером.  Подробней читаем тутПолучив внезапное распоряжение вернуться в СССР,  в Ленинград, Малевич срочно выехал на родину; все картины и архив оставил в Берлине на попечение  немецких друзей  так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж. В архивах  Гарварда  обнаружились документы, касающихся картин Малевича, которые висели в Музее современного искусства ("MoMA") в Нью-Йорке и бостонской галерее Буша-Райзингера. Как следовало из документов, Малевич, предчувствуя приближение сталинского террора, после выставки в 1927 г. оставил картины в Германии…По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении. Его арест вызвал активный протест художников, знавших его близко. Так, Кирилл Иванович Шутко, занимавший значительный пост, приложил много усилий, чтобы освободить Малевича. В результате, через несколько недель художник был освобожден. Но много картин Малевича так и осталось в Германии. Каким-то чудом они сохранились даже при режиме Гитлера. Дело в том, что супрематизм и другие подобные направления тогда массово уничтожались. Но коллекция понесла урон накануне победы над Гитлером: во время бомбежек Берлина самые крупные полотна погибли. Только в Баварии и Ганноверском музее сохранились для потомков картоны меньших размеров. Именно в запасниках Ганноверского музея в 1935 г. Альфред Барр, директор Музея современного искусства в Нью-Йорке, разъезжавший по Европе в поисках экспонатов для знаменитой выставки "Кубизм и абстрактное искусство", обнаружил полотна Малевича (всего 21 – картины, гуаши, рисунки и схемы).Александр Дорнер, бывший директор музея в Ганновере, передает их "MoMA" и "Буш-Райзингеру" в качестве экспонатов, предоставляемых во временное пользование, с обязательством выдать в случае, если они будут затребованы "законным собственником и если он документально подтвердит свое притязание согласно закону".

В начале 90-х годов был поднят вопрос о процедуре перемещения культурных ценностей из Германии и оккупированных ею стран в государства, входившие в антигитлеровскую коалицию. Речь шла о возвращении культурных ценностей музейным собраниям. С середины 90-х годов обсуждается вопрос о возвращении культурных ценностей частным владельцам.В этом новом историческом контексте К.Туссен (Клемент ТУССЕН – широко известен в узком кругу специалистов как "охотник за произведениями искусства". Делец в сфере, связанной с похищенными произведениями искусства.) берет на себя представлять интересы наследников Казимира Малевича. В Польше, России, Туркменистане и на Украине Туссен разыскал 31 (прописью: тридцать одного!) наследника Малевича. Добился от них поручения "затребовать возврата имущества Казимира Малевича, которое в 30-е годы было вывезено в Соединенные Штаты Америки, и передать его общности наследников, совокупно владеющих наследством, в соответствии с разделом наследства". В разделе 5 договора Туссен поручил записать для себя и своих партнеров "право удерживать 50% (пятьдесят!) из полученной выручки". В течение семи лет продолжались переговоры с "MoMA". В результате Музей передал наследникам картину "Супрематическая композиция". За остальные 15 произведений "MoMA" заплатил 5 миллионов долларов. "MoMA" не советовался НИ С КЕМ, имея возможность вынести проблему на обсуждение Международного совета Музеев мира. Не была проведена экспертиза по установлению личностей 31-го наследника и их истинных претензий и требований. Чем руководствовались в "MoMA" – уже не узнать.

 В порядке справки: на протяжении последних десяти с небольшим лет на международном аукционном рынке было продано всего 20 работ Мастера – 7 литографий и 13 графических работ. В вилке цен от 420 до 275 тысяч долларов, в последнем случае уплаченных за "Голову крестьянина" 26 июня 1993 г. у Сотбис в Лондоне.

Дан Клейн, исполнительный директор Филлипса, оценивает "Супрематическую композицию" (1915 г.), в которой изображены круг и треугольник, сначала в 8 млн. долларов, затем повышает цену до 10 миллионов! На 25 апреля оценка уже составляла 20 млн. долл.Торги Филлипс привлекли внимание во всем художественном мире, и в том числе в России: впервые в открытой торговле появилось полотно основателя супрематизма Казимира Малевича.Картина была продана за 17 052 500 долл. По слухам, новым владельцем полотна стал новый владелец дома Филлипс – Франсуа Пино…Напомним: пятьдесят процентов – Туссену. Остальное – делится на 31 наследника.

Интересные  факты.

Во время  ареста и допроса,  Малевич рассказывал про свою жизнь в Витебске и как вместе с Марком Шагалом  принимали участие в пытках в витебской ЧК:

"Шел 1920-й год. В витебской ЧК тогда работал художник Шагал, игрална скрипке. И как играл!

Чекисты, уставшие от однообразия своих телесных экспериментовнад арестованными, через полчаса превращавших человека в кусоккровавого мяса, придумали себе невиданное развлечение. К вызванномуна допрос арестованному выходил человек и садился напротив него.Он сидел неподвижно и смотрел в классово чуждое лицо. Редкий арестантвыдерживал взгляд кривого человека более одного мгновения: тусклоесвечение напряженно раскрытого глаза вызывало неизъяснимую тоску.Веко второго глаза оставалось опущенным, из-за него Малевич ипрозвал Тениссона – Полу-Вий, что вызвало приступ безудержногохохота у латыша, когда Казимир Северинович объяснил, кто таковгоголевский Вий. «Поднимите мне веко» – произносил после пятиминутногомолчания Тениссон, и в тот же момент, сбоку от сидевшего в оцепененииарестанта, раздавались звуки скрипки, – входивший следом за Полу-ВиемШагал, начинал свою игру.

  Звуки скрипки не составляли какую-то определеннуюмелодию, никому и в голову не пришло бы назвать эту игру музыкой,скорее, то был плач какой-то ночной птицы, в рыдания облекающейнеизбывность желания увидеть солнечный свет. Дуновение каких-топодземных ветров вызывала поющая скрипка; человек чувствовал пронзительныйхолод в конечностях, ощущал кристаллики инея на лице, и не могвздохнуть…

И, если бы только этой странной игрой кончалось действо, предваряющеедопрос! Нет, сломленной воле арестанта, голодного, измученногонеизвестностью, предстояло еще одно испытание. Малевич, неоднократнонаблюдавший происходящее на допросах витебской ЧК, видел, какойужас охватывал людей, когда у них на глазах скрипач начинал вдругмедленно подниматься в воздух и, продолжая водить смычком по струнам,плавно передвигаться под потолком просторного помещения. Увидевтакое, многие теряли сознание.

Фокусы Шагала он прекратил в один момент. И, как ни странно, емупомог в этом все тот же Тениссон-Полу-Вий. Малевич попросил егооднажды об одолжении – прикрепить на петлицы гимнастерки два металлическихквадратика, окрашенных черным лаком. На вопрос латыша, для чегоэто ему нужно, Малевич ответил, что работает над новыми знакамиразличия для армейских частей особого назначения, и хочет увидетьв естественных условиях, как будут в этом качестве выглядеть супрематическиеэлементы, то есть эти черные квадратики.

Перед гимназистом, взъерошенным и дрожащим, сидел латыш, как обычно,не двигаясь. Из боковой двери вышел Шагал и сел на табурет слеваот юноши.

– Поднимите мне веко, – выдавил из себя заученную фразу Полу-Вий.

В этот момент Шагал взмахнул смычком. Последовал щелчок, за нимвторой, тут же третий и четвертый – все струны скрипки оказалисьоборваны. Шагал во все глаза смотрел со страхом на излучающиесияние квадратики в петлицах латыша и не мог пошевелиться.

На следующий день Марк Захарович Шагал уехал в Польшу и, не задерживаясьтам, отправился в Париж. "  Аксиомы авангарда. Арест Малевича  Александр В. Медведев

slon-p.livejournal.com

Супрематизм

Если определять супрематизм Казимира Малевича формально, то скажем так: это определенные набор разных геометрических фигур, которые автор написал локальными цветами и скомпоновал их на белом фоне в соответствие с законами статики и динамики.

При просмотре данной картины возникает чувство определенной легкости и простоты, но, с другой стороны, такое ощущение, будто предметы в картине живут в своем мире, где есть определенный порядок, где действуют те же законы статики и динамики, как и в нашем мире, но они проявлены достаточно четко.

Данный термин супрематизм от лат. «supremus» значит «высший». Малевич говорил, что супрематизм в своем историческом развитии имел 3 ступени черного, цветного и, а также и белого.

Вообще, направление супрематизм в авангардистском искусстве основал в первой половине 1910-х годов Казимир Малевич. «Наивысшее» направление, являясь одним из видов абстракционизма, выражается в комбинациях разноцветных плоскостей самых простых геометрических очертаний (в формах прямой линии, круга, квадрата и прямоугольника). Сочетание разновеликих фигур разного цвета образовывает пронизанные внутренним движением асимметричные уравновешенные композиции.

На начальном этапе термин «супрематизм» означал доминирование, то есть превосходство цвета над остальными свойствами живописи. По мысли Малевича, в беспредметных полотнах краска впервые освободилась от подсобной роли –  служить другим целям. «Наивысшие» картины стали 1-ым шагом так сказать «чистого творчества», акта, который уравнивал творческую силу человека и Природы (Бога).

Соратники Малевича, который предложил в 1915 г. на Последнюю футуристическую выставку 39 своих супрематических композиций, не согласились с ним в том, что супрематизм – это венец авангардистских исканий, и попросили исключить термин «супрематизм» из названий его работ.

Итак, есть картины данного автора «Супрематизм» (1915-1916) и «Супрематизм» (Supremus №56)» (1916 года).

Супрематизм занимает одну из центральных позиций в русском авангарде. Начиная с 1915 года, после выставки первых абстрактных работ Казимира Малевича влияние супрематизма испытали многие и другие художники.

В 1919 году Казимир Малевич и его ученики создали группу УНОВИС (Утвердители нового искусства), которая развивала идеи супрематизма. В дальнейшем, эти идеи воплотились и в архитектуре, сценографии, дизайне.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта