Освобождение от суетности бытия: Валерия Коцарева (Художник). Часть 2. Картины макарова валерия


Валерий Макаров. Путешествие длиною в жизнь

В выставочном зале на Краснознаменской, 6 открылась выставка волгоградского пейзажиста Валерия Макарова.

Творческая биография Валерия Макарова легко поддается делению на периоды, отмеченные поисками новых выразительных средств и приемов, что, безусловно, облегчает задачу пишущим о нем искусствоведам. Однако границы новых и пройденных этапов в деятельности художника стираются при попытке осмысления философских и эстетических задач, которые Валерий не устает ставить и решать в течение двадцатипятилетнего творческого пути.

В 1980–е годы, после окончания Пензенского художественного училища, он пробовал свои силы в монументальной живописи. В первые годы самостоятельной работы отдавал предпочтение портретной живописи. Но к концу «революционного» десятилетия художник окончательно определился с жанровыми пристрастиями – он стал пейзажистом. Сейчас трудно представить искусство Волгограда без этюдов и картин Валерия Макарова, обладающего своим «ракурсом видения» природы и ее взаимоотношений с человеком.

Первой и искренней художнической любовью Валерия стала Волга. Это была «своя» река, столь непохожая на ту, - с крутыми берегами и полноводным течением, которую традиционно изображали пейзажисты. Это была Волга, увиденная «с того берега», Волга знойных летних дней, окутанная влажным маревом, широкая и бесконечная, сливающаяся с горизонтом, у линии которого едва различался силуэт города. Этюды реки, пронизанные светом и воздухом, были написаны легко и прозрачно, исполнены глубокого лирического чувства. Видение натуры в них меняется в течение дня вместе с изменением интенсивности света, цвета неба, воды, их постоянным взаимовлиянием.

Однако в 1990–е годы В. Макаров кардинально изменил манеру письма. Не последнюю роль в этом сыграли поездки по Центральной России и Белоруссии. После пленэрных командировок он возвращался с багажом впечатлений, требующих иного воплощения образа природы. На основе этюдов он начинает писать картины, срежиссированные по композиции и декоративные по колористическому строю. Живописная фактура его работ становится динамичной. С помощью мастихина он наносит на холст обобщенные красочные мазки, передавая живое ощущение солнечных бликов, скользящих по листве и коре деревьев, по подернутой рябью водной глади лесных озер.

Он возвращается в Заволжье, где пишет уже не речные просторы, а камерные летние пейзажи с заросшими травами балками, осеннюю принарядившуюся природу. Он «лепит» форму, придавая природным мотивам дыхание жизни, ощущение длящегося времени. В этюдах фиксирует натурные впечатления, насыщая движением каждый сантиметр холста: налетевший ветер колышет листву деревьев, густые тени ложатся на шершавую поверхность деревянных мостиков, солнце выбеливает поверхность земли, затяжные дожди окрашивают природу в серо–перламутровые «влажные» тона.

Никогда не увлекавшийся изображением архитектуры, в конце 1990-х годов он покажет на выставках пейзажи, в которых будет главенствовать великолепный в своем строгом величии Троицкий собор Моршанска. Долгую реставрационную биографию храма можно проследить по картинам и этюдам художника. В одной работе он импрессионистически тонко воплощает мотив скрытой лесами колокольни, в другой создает пластически насыщенный образ могучего белокаменного собора. Для Валерия Макарова храм в пейзаже – не просто композиционная доминанта, привычный образ, но нечто большее – символ неиссякаемой веры и исторической памяти народа. В пейзажах с изображением церкви Вознесения в Коломенском на глазах зрителей происходит поистине сакральное действие – раздвигается занавес зеленой листвы, являя чудо устремленного в небо шатрового храма. Со временем Валерий виртуозно отточит различные приемы работы мастихином, будет эффектно и смело использовать контрасты света и тени, обобщенные плоскости цвета и графику деталей. Этот этап он пройдет до конца, максимально ясно выразив свое эстетическое кредо. Нужно признать, что продолжение работы в этом направлении было бы чревато опасностью повторов и бездушным декоративизмом. Но создание произведений, не одухотворенных мыслью и чувством, художник–лирик считает для себя неприемлемым.

В последние годы Макаров пишет в традиционной манере, признавая, что кисть – «орудие труда художника, позволяющее достигнуть в работе с красками большего сопереживания и остроты откровения». Макаров взошел на качественно новую ступень своего творчества, отмеченную философским осмыслением пройденного пути и осознанием задач настоящего и ближайшего будущего.

Он по–прежнему неутомимо путешествует, открывая для себя красоту новых природных зон. Переславль–Залесский, Подмосковье, Урюпинский край, Приэльбрусье – такие разные российские земли открываются художнику во всем своеобразии и неповторимом очаровании. Он создает лирические пейзажи–настроения, пронизанные ощущением оптимизма, окрашенные щемящим чувством сопричастности «божьему миру» («Переславль утром», «Вечер на Хопре», «Дон. Золотой вечер», «Солнечное Приэльбрусье»). Различные оттенки переживания природы художник облекает в новые изобразительные формы. В. Макаров часто пишет на оргалите, рельеф которого проступает на поверхности живописи, заставляя ее «пульсировать и дышать», а видимые формы - растворяться в солнечном свете и прозрачном воздухе.

В работах последних двух лет кисть художника обретает живописную свободу. Темпераментно положенные короткие мазки интенсивного цвета поверх приглушенной красочной гаммы заставляют в спокойном течении Дона, в вечерних сумерках над Хопром, в застывшем величии горных массивов Ындырчей почувствовать поэзию и волнующее разнообразие.

Валерий Макаров вновь готовит персональную выставку. Его художнический темперамент и трепетное отношение к искусству не дают времени на паузы, на творческий застой. Он щедр на похвалы товарищам, умеет радоваться чужим успехам. С годами он стал более мудрым и зрелым, но не утратил восторженного взгляда на окружающий мир, умения чувствовать глубоко и искренне.

Лидия Ишкова,заслуженный работник культуры,искусствовед, член Союза художников России.

xn--b1agj5af9f.xn--80aautttr.xn--p1ai

Волгоград | Картины волгоградского художника выставили в галерее в Нью-Йорке

Одна из представленных картин была написана в мае 2016 года на волгоградском фестивале «Извините, Вы не видели Лосева?»

Пять картин волгоградского художника Валерия Макарова попали на выставку в Нью-Йорке. В центре Волгограда прошла выставка необычных авторских ёлок

Как сообщила корреспонденту «АиФ-Волгоград» Марина Воронова, представитель Института региональной экономики и социального проектирования, в настоящее время работы, на которых изображены пригороды Волгограда и горные пейзажи Кавказа, находятся в галерее Upstream Gallery - Hastings-on-Hudson, NY. В декабре они были выставлены в галереях Rye Art Center и Blue Door Gallery. Одна из представленных картин была написана на фестивале «Извините, Вы не видели Лосева?», который прошел в Волгограде 15 мая 2016 года.

Валерий Макаров работает исключительно на пленэре. Куратор художника, Александра Миклюкова, отмечает, что мастер обладает редкой для современного живописца техникой нанесения изображения – сверхточными движениями мастихина, передающими не столько детали, сколько впечатление художника от цвета и света текущего момента.

Фото: Из личного архива/ Валерий Макаров

Последние новости Волгоградской области по теме:Картины волгоградского художника выставили в галерее в Нью-Йорке

Картины волгоградского художника выставили в галерее в Нью-Йорке - Волгоград

Одна из представленных картин была написана в мае 2016 года на волгоградском фестивале «Извините, Вы не видели Лосева?» Пять картин волгоградского художника Валерия Макарова попали на выставку в Нью-Йорке.15:33 09.01.2017 Аргументы и факты

Картины волгоградского художника покоряют американцев - Vd-Tv.Ru Картины волгоградского художника покоряют американцев - Волгоград

Как сообщает ВДТВ, пять картин волгоградского художника Валерия Макарова выставляются в галереях США в Нью-Йорке.14:08 09.01.2017 Vd-Tv.Ru

Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда Волгоградский живописец покоряет Америку - Волжский

Автор  Алексей Астахов Работы волгоградского пейзажиста Валерия Макарова стали рождественским подарком жителям Нью-Йорка.11:10 09.01.2017 Волжская правда

Волгоградский художник прославляет родной город в Америке - ИА Волга-Каспий Волгоградский художник прославляет родной город в Америке - Волгоград

ФОТО: Волгоградский Музей Изобразительных Искусств им.И.И.Машкова Мастер представил на суд жителей Нью-Йорка пригороды Волгограда и горные пейзажи Кавказа.11:08 09.01.2017 ИА Волга-Каспий

Картины волгоградского пейзажиста покоряют Нью-Йорк - Волга-Медиа Картины волгоградского пейзажиста покоряют Нью-Йорк - Волгоград

Пять полотен кисти Валерия Макарова путешествуют по галереям США.   Работы волгоградского художника Валерия Макарова выставлены в Upstream Gallery (Hastings-on-Hudson, NY), сообщает Летняя школа миллионеров.10:31 09.01.2017 Волга-Медиа

Работы волгоградского художника стали рождественским подарком жителям Нью-Йорка - ИА Областные Вести Работы волгоградского художника стали рождественским подарком жителям Нью-Йорка - Волгоград

Пять полотен пейзажиста Валерия Макарова – пригороды Волгограда и горные пейзажи Кавказа – представлены в Upstream Gallery в рамках совместной выставки художников пяти континентов В декабре с работами нашего земляка п10:06 09.01.2017 ИА Областные Вести

volgograd.bezformata.ru

Художники Мордовии. Валерий Макаров и Вячеслав Кабанов

Ещё о живописи Поволжья

Жили два товарища. Советское «кино» художников Валерия Макарова и Вячеслава КабановаСпецпроект «Столицы С»: июль-галерея Сергея Суворова

Если бы мы захотели узнать как жил Саранск в 1970-80 годах, нам бы пришлось прочитать много литературы, посмотреть документальные кинохроники и пролистать газеты того времени. ©

Ещё в проектеВячеслав КабановНо если вы захотите почувствовать настроение развитого и позднего социализма в некоем городе С, достаточно погрузиться в картины, которые создали тогда художники.И наиболее достоверно, как мне кажется, это удалось сделать Владимиру Якутрову, Вячеславу Кабанову и Валерию Макарову…

Лично для меня советская эпоха ассоциируется, прежде всего, с фильмами «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Ирония судьбы». А еще можно вспомнить баллончики для заправки сифонов для газированной воды. Почему? Долго рассказывать… А с упомянутыми фильмами творчество этих художников, на мой субъективный взгляд, перекликается в двух моментах — атмосферно-смысловом и цветовом. По сути, это время поколений послевоенных детей, которые получили неплохое образование, встали на ноги, завели семьи и продолжали идти по накатанным рельсам ленинизма-социализма, который давно стал мифом. Этот миф активно поддерживался и развивался с помощью отлаженных систем худфондов и союзов художников…

Кабанов и Макаров были друзьями еще с 4-й саранской школы – там сейчас, кстати, небольшой музей, где им отведено определенное место. А в коридоре висят три картины, которые художники подарили родному учебному заведению. Правда, в темноте висят. Наверное, чтобы никто не увидел… Потом товарищи вместе с Владимиром Якутровым учились в Пензенском художественном училище…

Излюбленное начало многих фильмов — высокая панорамная перспектива города. Ее хорошо изобразил Якутров. Особенно запоминается фонтан «Одуванчик», который и сейчас в солнечную погоду образует радугу. Несколько искаженные, манерные дома тянутся вдоль улицы Коммунистической до самого горизонта. Хорошая эта улица, душевная. Особенно там, где начинается частный сектор. Весной мартовские коты сидят на зеленых заборах. И ждут своих избранниц. А мы, сняв полушубки и шапки, прогуливаемся до Соборной площади. Авось, и нам повезет с дамами. Не все ж котам масленица. А еще на этой картине удивляют своей игрушечностью автомобили. Гудят, шумят, стоят на светофорах. Спешат по своим делам люди…

Камера сужает ракурс, и мы попадаем в советские дворы. Это картина Вячеслава Кабанова. «Зимний день». Вдоль деревянных заборов (котов уже не видно) и огороженной хоккейной площадки, где играют подростки, под дымчатым небом, из которого выглядывает холодно-желтое пятнышко солнца, мимо пятиэтажных хрущевок идут навстречу мужчина и женщина. Спокойная атмосфера, даже уютная, передает сентиментальность сцены. Как говорил сам художник, он изобразил себя и жену Татьяну. Так мог бы начаться фильм «Служебный роман». Но получились «Кин-дза-дза» и «Жмурки» Балабанова. А знаете почему? Все в этой картине очень гармонично, но вот только солнце смущает, оно какое-то отрешенное — как бы предвосхищает внутренне состояние самого автора картины и его личную жизнь. Мужчина и женщина спешат по тропинке навстречу друг другу, но они разойдутся, а семейная жизнь пойдет, ковыляя то вправо, то влево. Плюс еще квартирный вопрос, как бы сказал Булгаков словами Воланда, ее испортит. У Кабанова от матери осталась двухкомнатное жилье и у жены была однушка. В итоге им удалось все это обменять на квартиру большей площади. А когда Вячеслав стал злоупотреблять алкоголем, то поселился в мастерской, которая находилась в мансарде, там оборудовали маленькую кухоньку, спальню. Там и продолжал запои…

Тем временем кинокамера конкретизирует персонажа в работе Валерия Макарова «В мастерской». Мы можем наблюдать самого художника. Во весь рост. Высокий, в модном рыжевато-охристом пиджаке, интеллигентный, из хорошей семьи. Отец у него был директором пивоваренного завода на ул. Васенко, но рано умер. Мать трудилась преподавателем. Родители его прошли трудную жизнь, рано стали самостоятельными. Старались вложить в своего первенца Валеру самое лучшее. Часто его возили в Третьяковку, Эрмитаж. «Отец с утра пел песни, — вспоминает младшая сестра художника Антонина Федоровна, — а мы затыкали уши, чтобы еще хоть немного поспать. Тогда он подходил к Валерке: «Вставай, сеньор, тебя ждет слава!» И, действительно, его могла ждать слава. Он летел как птица. Когда Макаров служил в армии, его отметили в газете за прилежный труд, оформление Ленинской комнаты и личное благотворное влияние на сослуживцев. Несколько предложений, правда, но все равно приятно. А потом, став живописцем, был удостоен звания лауреата комсомольской премии. Валерий всегда выглядел с иголочки, нравился дамам. В Пензе у него была любовь, но, приехав на каникулы в Саранск, познакомился с другой девушкой, которая родила ему ребенка…

Сначала Макаров работал в своей мастерской, а потом обосновался у в мансарде Кабанова. Они хорошо дополняли друг друга. «Валерий был вспыльчивый, но отходчивый, а Слава — мягкий и не конфликтный, всегда сглаживал острые углы, – вспоминает Ольга, с которой Кабанов прожил последние 10 лет. — Запах краски и растворителя в мастерской завораживали. Однажды Слава дал мне попробовать рисовать маслом, но потом сказал: «Все, хватит, а то испортишь!» Он был жаворонком, вставал рано-рано — часа в три и шел в мастерскую… Как Слава находил сюжеты? А очень просто. «Вот смотри, — говорил он, — детские качели, песочница, а на заднем плане — сушилка для белья. Если повесить на нее полотенце, а в песочницу или рядом положить мячик, то все — сюжет готов. И настроение появляется… Он был львом по знаку зодиака, но я ему в шутку говорила, что он больше похож на кота… Мама Кабанова работала в киоске. С его отцом она развелась. А еще у Славы были две сестры… В брежневские времена Кабанов и Макаров хорошо зарабатывали. Заказов было много. Я тогда в худфонде работала кассиром и частенько видела такие ситуации. Все сроки выходят, заказчик звонит, а у этих друзей-художников ничего не готово. А через некоторое время смотрим — уже все сделано. До сих пор удивляюсь, как они умудрялись так быстро работать…» В общем, советская стабильность. Постоянные выезды в Москву. Особенно друзья любили бывать в специальном ресторане, куда пускали только членов творческих союзов. Кабанов говорил, что может много машин купить, хотя все свои машины он прогулял. Друзья не ставили творчество выше всего. Они наслаждались жизнью. Кабанов даже отказался от предложения по поводу проведения выставки в Москве. А потом у художника умерла мама, и он написал картину — окно, как бы вид из комнаты. На подоконнике горшочек, а в небе воздушный лик матери. Картина эта пропала…

14. Валерий МакаровВ 1990-е пришли другие фильмы. «Жмурки» и т.д. Сентиментальность исчезла. Стабильность тоже. Кабанову приходилось красить поезда и вагоны, Макарову — заборы и ларьки. Писали теперь пейзажи и натюрморты для бандитов. «Приходили «крутые», — вспоминает сестра Макарова, — забирали большой пейзаж, оставляли в залог железный крест — дескать, деньги позже принесем. Но через некоторое время заявлялись, без денег, и крест забирали…» Лихие времена. Но художники не отчаивались… «В 1995-96 годах я работала в школе, — вспоминает Антонина Федоровна. — Мы сопровождали детей в Москву на экскурсию. Приехали около 6 часов утра, а музеи открываются с 10 часов. Короче говоря, повезли нас на Черкизовский рынок. Со мной был 11–летний сын Саша. А я перед поездкой заняла у родственников «мильон». Идем по торговым рядам, а там женщина в «норке» билетики лотерейные раздает. И сын схватил один. Она говорит: «Ой, вам музыкальный цент достался. Пойдемте со мной». Свернули за угол. Там мужчина: «Да, у вас выигрыш». Тут еще одна дама появляется и тоже показывает «счастливый» билетик. Лотерейщики говорят: «Нужно устроить дополнительный розыгрыш, доплатите столько-то». И так несколько раз. Весь наш «мильон» и ушел. Когда до меня дошло, что это обман, говорю: «Ах, вы бессовестные, ах, паразиты!» А мне один амбал прямо в лицо: «А ты, что не понимала, что это игра?» У меня слезы градом. Домой приехали, мужу рассказали, он опечалился. Приходит брат Валерий. Выслушал и говорит: «Ха, хорошо хоть сына не проиграла, отвезли бы его на какую-нибудь дачу и «счетчик включили»!» Да, утешил – так утешил. Вот так он с легкостью относился ко всему. Валерий буквально заражал своим жизнелюбием и оптимизмом. В моей жизни он был светлым пятном… А еще очень любил мои пироги и другую выпечку. Каждую неделю приходил в наш отчий дом на чаепития…»

Макаров тоже тяжело переживал смерть матери. Усилились запои. На рождество 2007-го сестра позвонила брату домой. Ей сказали, что Валерия нет уже несколько дней. Вместе с сыном пошла в мастерскую. Он пьяный там лежит и рядом бутыль недопитая. Говорю: «Пошли домой», а он отнекивается. Тут из спальни выходит какой-то мужик. Через некоторое время заходит еще один и несет спиртное. Начинаю возмущаться: «Вы какое имеете право спаивать моего брата?» — «Не лезь не в свое дело, хуже будет!» — ответил он угрожающе. Кабанова в мастерской тогда не было. Его Ольга забрала к себе. Я дождалась когда Валера отоспится, посадила в такси и привезла домой. Через сутки он оклемался, но был очень ослабленный. Не приди мы вовремя в мастерскую — брата бы упоили до смерти. Потом пришлось положить его в больницу. И пока Валера там находился, приехала машина, и какие-то мужики выгрузили его вещи. Я водителя спрашиваю: «В чем дело?» А он отвечает, что, мол, не причем…»

Через год Вячеслава Кабанова сбила машина. Это произошло ранним утром, когда он шел по пустынной улице. Спустя три дня художник скончался в реанимации… Совсем немного он не дожил до пенсии. Вячеслав мечтал на старости лет приобрести домик в деревне. Последняя его работа — деревенский пейзаж, сделанный акварелью. Ольга передала ее в музей…

Валерий Макаров очень обрадовался, когда ему назначили пенсию. Говорил сестре: «Покупай все — соки, апельсины, печенье!» Теперь он мог не думать о деньгах. Правда, и его не стало довольно скоро. Умер в 2010-м…

«Воздух выдержит только тех, только тех, кто верит в себя, ветер дует туда, куда прикажет тот, кто верит в себя», — пел Вячеслав Бутусов. И это был уже совсем другой фильм…

Сергей Суворов«Столица С», Саранск, 1 августа 2015

yarodom.livejournal.com

Праздник цвета от Валерия Макарова

Седьмого октября я был на открытии персональной выставки волгоградского художника Валерия Макарова.В выставочном зале Дома художников были представлены в большинстве своем его замечательные пейзажные работы, милая сердцу природа.Давно я не видел столько посетителей в зале - любителей изобразительного искусства. Приятно, что это были люди разных возрастов и профессий. Они с большим интересом рассматривали картины, делились друг с другом своими впечатлениями. У меня было ощущение, что я присутствую на празднике цвета: картины Валерия Макарова излучали так много света и тепла.Художник в этот вечер с большим удовольствием провел в выставочном зале мастер-класс.На этой, очень понравившейся мне, выставке пейзажных картин я сделал свой фоторепортаж.IMG_8220.jpgIMG_8158.jpgIMG_8162.jpgIMG_8161.jpgIMG_8211.jpgIMG_8213.jpgIMG_8252.jpgIMG_8199.jpgIMG_8195.jpgIMG_8255.jpgIMG_8141.jpgIMG_8130.jpgIMG_8256.jpgIMG_8134.jpgIMG_8167.jpgIMG_8196.jpgIMG_8254.jpgIMG_8150.jpgIMG_8261.jpgIMG_8174.jpgIMG_8260.jpgIMG_8222.jpgIMG_8205.jpgIMG_8179.jpgIMG_8184.jpgIMG_8217.jpgIMG_8227.jpgIMG_8250.jpgIMG_8259.jpgIMG_8237.jpgIMG_8139.jpgIMG_8230.jpgIMG_8234.jpgIMG_8208.jpgIMG_8203.jpgIMG_8147.jpgIMG_8178.jpgIMG_8248.jpgIMG_8258.jpgIMG_8264.jpg

svkrasavin.livejournal.com

Жили два товарища. Советское «кино» художников Валерия Макарова и Вячеслава Кабанова

Если бы мы захотели узнать как жил Саранск в 1970-80 годах, нам бы пришлось прочитать много литературы, посмотреть документальные кинохроники и пролистать газеты того времени. Но если вы захотите почувствовать настроение  развитого и позднего социализма в некоем городе  С, достаточно погрузиться в картины, которые создали тогда художники. И наиболее достоверно, как мне кажется, это удалось сделать Владимиру Якутрову,  Вячеславу Кабанову и Валерию Макарову…

Лично для меня советская эпоха ассоциируется, прежде всего, с фильмами «Москва слезам не верит», «Служебный роман»,  «Любовь и голуби»,  «Ирония судьбы». А еще можно вспомнить баллончики для заправки сифонов для газированной воды.  Почему? Долго рассказывать… А с упомянутыми  фильмами творчество этих художников, на мой субъективный взгляд,   перекликается в двух моментах — атмосферно-смысловом и цветовом.  По сути, это время поколений послевоенных детей, которые получили неплохое образование, встали на ноги, завели семьи и продолжали идти по накатанным рельсам ленинизма-социализма, который давно стал мифом. Этот миф активно поддерживался и развивался с помощью отлаженных систем худфондов и союзов художников…

Кабанов и Макаров  были друзьями еще с 4-й саранской школы – там сейчас, кстати, небольшой музей, где им отведено определенное место. А в коридоре висят три картины, которые художники подарили родному учебному заведению. Правда, в темноте висят. Наверное, чтобы никто не увидел… Потом товарищи вместе с Владимиром Якутровым учились в Пензенском художественном училище…

Излюбленное начало многих фильмов — высокая панорамная перспектива города. Ее хорошо изобразил Якутров.  Особенно запоминается фонтан «Одуванчик», который и сейчас в солнечную погоду образует радугу. Несколько искаженные, манерные дома  тянутся вдоль улицы Коммунистической до самого горизонта. Хорошая эта улица, душевная. Особенно там, где начинается частный сектор. Весной мартовские коты сидят на зеленых заборах. И ждут своих избранниц. А мы, сняв полушубки и шапки, прогуливаемся до Соборной площади. Авось, и нам повезет с дамами. Не все ж котам масленица. А еще на этой картине удивляют своей игрушечностью автомобили. Гудят, шумят, стоят на светофорах. Спешат по своим делам люди…

Камера сужает ракурс, и мы попадаем в советские дворы. Это картина  Вячеслава Кабанова. «Зимний день». Вдоль деревянных заборов (котов уже не видно) и огороженной хоккейной площадки,  где играют подростки, под дымчатым небом, из которого выглядывает холодно-желтое пятнышко солнца, мимо пятиэтажных хрущевок идут навстречу мужчина и женщина. Спокойная атмосфера,  даже уютная, передает сентиментальность сцены. Как говорил сам художник, он изобразил себя и жену Татьяну. Так мог  бы начаться фильм «Служебный роман». Но получились «Кин-дза-дза» и «Жмурки» Балабанова. А знаете почему?  Все в этой картине очень гармонично, но вот только солнце смущает, оно какое-то отрешенное — как бы предвосхищает внутренне состояние самого автора картины и его личную жизнь. Мужчина и женщина спешат по тропинке навстречу друг другу, но они разойдутся, а семейная жизнь пойдет, ковыляя то вправо, то влево. Плюс еще квартирный вопрос, как бы сказал Булгаков словами Воланда, ее испортит. У Кабанова от матери осталась двухкомнатное жилье и у жены была однушка.  В итоге им удалось все это обменять на квартиру большей площади. А когда Вячеслав стал злоупотреблять алкоголем,  то поселился в мастерской, которая находилась в мансарде, там оборудовали маленькую кухоньку, спальню. Там и продолжал запои…

Тем временем кинокамера конкретизирует персонажа в работе Валерия Макарова «В мастерской». Мы можем наблюдать самого художника. Во весь рост. Высокий, в модном рыжевато-охристом пиджаке, интеллигентный, из хорошей семьи. Отец у него был директором пивоваренного завода на ул. Васенко, но рано умер. Мать трудилась преподавателем. Родители его прошли трудную жизнь, рано стали самостоятельными.  Старались вложить в своего первенца Валеру самое лучшее. Часто его возили в Третьяковку, Эрмитаж.  «Отец с утра пел песни, — вспоминает младшая сестра художника Антонина Федоровна, — а мы затыкали уши, чтобы еще хоть немного поспать. Тогда он подходил к Валерке: «Вставай, сеньор, тебя ждет слава!» И, действительно, его могла ждать слава. Он летел как птица. Когда Макаров служил в армии, его отметили  в газете за прилежный труд, оформление Ленинской комнаты и личное благотворное влияние на сослуживцев. Несколько предложений, правда, но все равно приятно. А потом, став живописцем, был удостоен звания лауреата комсомольской премии.  Валерий всегда выглядел с иголочки, нравился дамам. В Пензе у него была любовь, но, приехав на каникулы в Саранск, познакомился с другой девушкой, которая родила ему ребенка…

Сначала Макаров работал в своей мастерской, а потом обосновался у в мансарде Кабанова. Они хорошо дополняли друг друга. «Валерий был вспыльчивый, но отходчивый,  а Слава — мягкий и не конфликтный,  всегда сглаживал острые углы,  – вспоминает Ольга, с которой Кабанов прожил последние 10 лет. —  Запах краски и растворителя в мастерской завораживали. Однажды Слава дал мне попробовать рисовать маслом, но потом сказал: «Все, хватит, а то испортишь!»  Он был жаворонком, вставал рано-рано —  часа в три и шел в мастерскую…  Как Слава находил сюжеты? А очень просто. «Вот смотри, — говорил он, — детские качели, песочница, а на заднем плане — сушилка для белья. Если повесить на нее полотенце, а в песочницу или рядом положить мячик, то все — сюжет готов. И настроение появляется… Он был львом по знаку зодиака, но я ему в шутку говорила, что он больше похож на кота… Мама Кабанова работала в киоске. С его отцом она развелась. А еще у Славы были две сестры… В брежневские времена Кабанов и Макаров  хорошо зарабатывали.  Заказов было много. Я тогда в худфонде работала кассиром и частенько видела такие ситуации.  Все сроки выходят, заказчик звонит, а у этих друзей-художников ничего не готово. А через некоторое время смотрим — уже все сделано. До сих пор удивляюсь, как они умудрялись так быстро работать…» В общем, советская стабильность. Постоянные выезды в Москву. Особенно друзья любили бывать в специальном ресторане, куда пускали только членов творческих союзов.  Кабанов говорил, что может много машин купить, хотя все свои машины он прогулял. Друзья не ставили творчество выше всего. Они наслаждались жизнью.  В Кабанов даже отказался от предложения по поводу проведения выставки в Москве. А потом у художника умерла мама, и он написал картину — окно, как бы вид из комнаты. На подоконнике горшочек, а в небе воздушный лик матери.  Картина эта пропала…

В 1990-е пришли другие фильмы. «Жмурки» и т.д.  Сентиментальность исчезла. Стабильность тоже. Кабанову приходилось красить поезда и вагоны, Макарову — заборы и ларьки. Писали теперь пейзажи и натюрморты для бандитов.  «Приходили «крутые», — вспоминает сестра Макарова, — забирали большой пейзаж, оставляли в залог железный крест — дескать, деньги позже принесем. Но через некоторое время заявлялись, без денег, и крест забирали…» Лихие времена. Но художники не отчаивались…  «В 1995-96 годах я  работала в школе, — вспоминает Антонина Федоровна. —  Мы сопровождали детей в Москву на экскурсию. Приехали около 6 часов утра, а музеи открываются с 10 часов. Короче говоря,  повезли нас на Черкизовский рынок.  Со мной был  11–летний сын Саша.  А я перед поездкой заняла у родственников «мильон». Идем по торговым рядам, а там женщина в «норке»  билетики лотерейные раздает. И сын схватил один. Она говорит: «Ой, вам музыкальный цент достался. Пойдемте со мной». Свернули за угол. Там мужчина: «Да, у вас выигрыш». Тут еще одна дама появляется и тоже показывает «счастливый» билетик.  Лотерейщики  говорят:  «Нужно устроить дополнительный розыгрыш, доплатите столько-то». И так несколько раз. Весь наш «мильон» и ушел. Когда до меня дошло, что это обман, говорю: «Ах, вы бессовестные, ах, паразиты!» А мне один амбал прямо в лицо: «А ты, что не понимала, что это игра?»  У  меня слезы градом. Домой приехали, мужу рассказали, он опечалился. Приходит брат Валерий. Выслушал и говорит: «Ха, хорошо  хоть сына не проиграла, отвезли бы его на какую-нибудь дачу и «счетчик включили»!» Да, утешил – так утешил. Вот так он с легкостью относился ко всему. Валерий буквально заражал своим жизнелюбием и оптимизмом. В моей жизни  он был  светлым пятном… А еще очень любил мои пироги и другую выпечку. Каждую неделю приходил в наш отчий дом на чаепития…» Макаров тоже тяжело переживал смерть матери. Усилились запои. На рождество 2007-го сестра позвонила брату домой. Ей сказали, что Валерия нет уже несколько дней.  Вместе с сыном пошла в мастерскую.  Он пьяный там лежит и рядом бутыль недопитая. Говорю: «Пошли домой», а он отнекивается.  Тут из спальни выходит какой-то мужик. Через некоторое время заходит еще один и несет спиртное. Начинаю возмущаться: «Вы какое имеете право спаивать моего брата?» — «Не лезь не в свое дело, хуже будет!» — ответил он угрожающе. Кабанова в мастерской тогда не было. Его Ольга забрала к себе.  Я дождалась когда Валера отоспится, посадила в такси и привезла домой. Через сутки он оклемался, но был очень ослабленный.  Не приди мы вовремя в мастерскую — брата бы упоили до смерти. Потом пришлось положить его в больницу.  И пока Валера там находился, приехала машина, и какие-то мужики выгрузили его вещи.  Я водителя спрашиваю:  «В чем дело?» А он отвечает, что, мол, не причем…»

Через год Вячеслава Кабанова сбила машина. Это произошло ранним утром, когда он шел по пустынной улице. Спустя три дня художник скончался в реанимации… Совсем немного он не дожил до пенсии. Вячеслав мечтал на старости лет приобрести домик в деревне. Последняя его работа —  деревенский пейзаж, сделанный акварелью.  Ольга передала ее в музей…

Валерий Макаров  очень обрадовался, когда ему назначили пенсию. Говорил сестре: «Покупай все — соки, апельсины, печенье!» Теперь он мог не думать о деньгах. Правда, и его не стало довольно скоро. Умер в 2010-м…

«Воздух выдержит только тех, только тех, кто верит в себя, ветер дует туда, куда прикажет тот, кто верит в себя», — пел Вячеслав Бутусов.  И это был уже совсем другой фильм…

stolica-s.su

Валерия Коцарева (Художник). Часть 2 – Ярмарка Мастеров

А вот и вторая часть публикации о работах Валерии Коцаревой.

Первую часть можно посмотреть здесь.

Меня завораживают девушки изображенные на полотнах, их нежность, грация и умение носить украшения! Кто о чем, а я об украшениях. Мне бы очень хотелось чтоб все больше и больше девочек, девушек и женщин умели преподнести себя и гордились своей природой!

“Главное для меня,— говорит Ва­лерия,— освобождение от суетности бытия. Я сознательно ухожу в выду­манный мной мир: созерцания, раз­думий. Это мир камерных чувств — затаенных и мечтательных. Немного мистики, немного романтизма”.

В творчестве Валерии сталкива­ются реальность и вымысел, и при точности натуры присутствует неко­торая недосказанность, словно ху­дожница предлагает зрителю про­честь между строк скрытый смысл сюжета. Всем её работам свойственна особая пластика, попытка метафорического истолкова­ния пространства. Валерия связыва­ет цвета с чувствами, которые хочет выразить, и как бы проверяет на слух эту музыкальную гамму.

Приятного просмотра!

живопись

картины

картина маслом

талант

творчество

вдохновение

впечатления

женственность

женщина

девушки

море

отпуск

Никогда не сомневайтесь в своей красоте, цените себя и не забывайте носить украшения! :)

С уважением, Татьяна Chechel

www.livemaster.ru

Художник-портретист И.К.Макаров - Россия, которую мы потеряли...

Иван Кузьмич Макаров вошел в историю русской живописи как художник, подаривший нам портреты семьи Н.Н. Пушкиной-Ланской, и как детский художник. Его кисти принадлежат многочисленные детские портреты. Но кроме того есть и третья грань в его творчестве: в середине XIX века Иван Макаров - один из лучших портретистов Петербурга, у него был свой круг заказчиков, среди которых немало знаменитостей и даже члены императорской фамилии. Кроме того, художник занимался и религиозной живописью: расписывал храмы Пензы и близлежащих уездов. В 1863 году художнику было предложено расписывать внутреннюю часть центрального купола строящегося храма Христа Спасителя в Москве - Макаров выполнил большую часть росписи на сюжет "Триипостасный Бог", созданную по эскизам А.Т. Маркова. Но тем не менее выставок у этого художника не было и большинство его работ особо неизвестны широкой публике.

 

Макаров И. К. Портрет дочери художника 1852

Сведения о жизни художника крайне скудны и все биографы в той или иной степени повторяют описание его жизненного пути друг за другом. Поэтому просто сухие факты. Иван Кузьмич Макаров был старшим сыном в семье провинциального "рисовального учителя" Кузьмы Александровича Макарова, бывшего крепостного крестьянина пензенских помещиков Горихвостовых. Отец будущего художника учился в Арзамасе у А.В. Ступина, создателя уникальной школы живописи, и в 1828 году создал свою живописную школу в Саранске. Подростком там занимался и Иван Макаров. Кузьма Александрович одобрял первые опыты сына, но при этом был очень требователен к нему. Иван работал в мастерской отца, вместе они расписывали храмы, по заказам оформляли квартиры состоятельных людей.

Иван Кузьмич Макаров

 

Макаров И.К. Портрет Вишнюковой 1850

В 1841 году Иваном Макаровым написана картина "Две молодые мордовки". Она и еще несколько ранних работ Ивана Макарова были представлены его отцом на суд Академии художеств. Совет Академии одобрил их и удостоил Макарова-сына звания "неклассного художника". "Две мордовки" были выделены особо: Академия приобрела эту картину для своего музея. Осенью 1844 года 23-летний Иван Макаров становится вольноприходящим учеником Академии художеств. Занимаясь в классе авторитетного профессора А.Т. Маркова, он стал блестящим светским портретистом.

 

 Макаров И. Портрет Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской 1849

 

Макаров И.К. Портрет Натальи Александровны Пушкиной 1849

 

Макаров И.К. Две сестры: портрет Лизы и Наташи Араповых 1879

 

Макаров И. К.Портрет Ольги и Варвары Араповых

Еще студентом академии художник создал портрет Н.Н. Пушкиной-Ланской, который сама Наталья Николаевна считала одним из лучших ее изображений. Тогда же Макаров изобразил младшую дочь А.С. Пушкина Наталью (на картине она еще девочка-подросток) и его старшую дочь Марию. Спустя несколько лет был написан еще один портрет Марии Александровны и портрет младшего сына поэта Григория. Пушкиниана, созданная художником, включает в себя и портрет А.А. Олениной, которой поэт делал предложение, но получил отказ, и выполненное акварелью и белилами изображение Идалии Полетики, светской львицы, жертвой интриг которой стал великий поэт.

 

Макаров И.К. Портрет Александры Челищевой, урожденной Веригиной 1865

 

Макаров И. К. Женский портрет 1860 

 

Макаров И.К. Портрет семьи Черемисиновых 1882

Художественная манера Ивана Макарова на протяжении всей его жизни почти не менялась.  Все портреты живописца можно условно разделить на две большие группы: камерные и парадные. В камерных портретах он создавал образы близких ему по духу людей - представителей интеллигенции XIX века.  Камерные портреты невелики по размерам, часто заключены в овал. Для создания интимного образа применяется скромная цветовая гамма. Художник писал и парные портреты, в которых внешними приемами передана внутренняя связь близких друг другу людей.

 

Макаров И. К. Портрет великой княгини Марии Александровны

 

Макаров И.К. Портрет императрицы Марии Александровны жены Александра II 1866

Макаров И.К. Нагорная проповедь 1889

 

Макаров И.К. Семья Александра III перед Христом "Благословение Господне на вас

 

Макаров И.К.Портрет князя Александра Васильевича Кочубея 1860

Среди парадных портретов больше всего заказных. Это полотна большого размера, в основном изображающие великосветских дам. Нередко, выполняя заказ, художник старался передать не только внешнее сходство, но и характер своей модели, за антуражем не потерять личность. Например, на портрете жены известного миллионера П.И. Губонина - капризное лицо светской дамы, внешне маловыразительное, несколько безразличное.  Кстати, об этом портрете есть интересная байка-анекдот и звучит она так: "Как-то известный миллионер, строитель российских железных дорог П.И.Губонин заказал популярному художнику-портретисту Ивану Макарову портрет своей жены. Когда портрет был готов, приехал Губонин. Подошел к мольберту, с которого художник снял покрывало, долго смотрел на изображение, наконец, вздохнул, отсчитал деньги и отдал их мастеру: "Бери, Иван Кузьмич, и спасибо за портрет, но только я его не возьму. Слишком похожа на себя. Не хочу, чтобы она все время была у меня на глазах". С этим и уехал. А портрет Губониной остался у Макарова и в течение нескольких десятилетий висел в столовой в доме художника под названием "Дама в красном"."

 Макаров И. К. Девочка с собачкой 

 

Макаров И.К. Портрет мальчика в солдатской кепке 1880

 

Макаров И.К. Портрет графини М.П. Толстой 1852

 

Макаров И.К. Портрет девочки

Наследие И.К. Макарова рассыпано по разным коллекциям. Известно более двухсот портретов современников, исполненных художником в разные годы. Среди творческого наследия Макарова много детских портретов, что объяснялось не только характером заказов, но и желанием самого живописца, который очень любил детей.. Современники считали художника достойным продолжателем традиций великого Карла Брюллова.

P.S. Все картины кликабельный и увеличиваются до большого размера. 

ru-oldrussia.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта