Ориентализм. Каир конца XIX века на полотнах Людвига Дойча (35 картин). Картины людвиг дойч


волшебство полотен Ludwig Deutsch – Ярмарка Мастеров

Сегодня мы начинаем серию публикаций про художников-ориенталистов, работавших на Ближнем (арабском, мусульманском) Востоке.

Давайте сначала поговорим про понятие ориентализма.

Итак, ориентализм — это особое направление в искусстве. При помощи этого замечательного жанра живописи (а также литературы, фотографии), мы можем познакомиться в лучшем виде с теми или иными странами, культурами, традициями и ценностями народов мира. Данный вид живописи направлен на передачу различных национальных элементов, этнографических концепций, где-то даже экзотических проявлений той или иной страны. Ориентализм ориентирован на передачу красоты той или иной человеческой культуры. Наверное, нет в мире такого нарда, который бы не подвергся тщательному изучению ориенталистов, но особо известны работы художников, которые посвящены Ближнему Востоку, странам Африки, Египта, Арабского мира, Испании, России.

Хотелось бы посвятить серию публикаций именно первому-чарующему миру гаремов,неторопливой и размеренной жизни, роскоши и начать хотелось бы с Людвига Дойча (Ludwig Deutsch), чью подборку работ и краткую биографию мы сможем увидеть сегодня.

Итак, художник австрийского происхождения, родившийся в Вене в 1885 году в состоятельной еврейской семье, образование начинал в Венской академии изящных искусств. С 1875 года жил в Париже, где работал под руководством Жан-Поля Лорана. До 1883 года Людвиг писал лишь портреты, а также картины на историческую тематику. Несколько раз он выставлялся в парижских салонах, где имел небольшой успех. В 1885 году впервые посетил Египет и с тех пор писал современный ему Восток. Совершил как минимум пять путешествий в страну пирамид. Людвиг Дойч большую часть своей жизни провел во Франции, где на Парижской выставке в 1900 году он получает золотую медаль за свои работы — это можно назвать вершиной его успеха. Дойч несколько раз посещает Египет, который вдохновил художника на создание зарисовок для основной части своих полотен. Именно после этих поездок художник стал пользоваться популярностью. Парижане стали узнавать Дойча в качестве художника-востоковеда. Его восточные картины обладают своим стилем — поскольку он использовал яркие и насыщенные краски, а также очень внимательно относился к мельчайшим деталям.

Надеюсь вам, как и мне будет интересно окунуться в чарующий мир Востока.

вдохновение

живопись

восток

Среди произведений Дойча можно выделить «Курильщик» и «Шахматисты». На сегодняшний день уже нет возможности выяснить, как художник подбирал место и сцену. Но при сравнивании картин и отыскивая отличительные черты, невольно начинаешь замечать, что мастер был крайне внимателен к деталям.

Спасибо за внимание!

Ваша Кэт :)

www.livemaster.ru

Ориентализм. Каир конца XIX века на полотнах Людвига Дойча (35 картин).: the_morning_spb

Живописный ориентализм использовал мотивы и стилистические приёмы восточного искусства, заимствовал исторические, мифологические, фольклорные сюжеты, перерабатывая всё это на языке культуры Запада. Многие восточные страны являлись колониями супердержав Великобритании, Франции, Испании. Европейцы стремились не только пользоваться богатством колоний, но и познавать их своеобразие. Отправиться туда, увидеть экзотическую архитектуру и жителей было делом несложным. Европа жаждала новых сказок – братья ГРИММ и Шарль ПЕРРО уже наскучили ей. Так – в поисках новой художественной реальности – и возник стиль «ориентализм» (от «orient» – восток, «oriental» – восточный).Реализм и романтика причудливым образом уживались в творчестве ориенталистов XIX в. За пределами европейского мира их встречали совершенно особые краски, невероятные для жителя Бостона или Парижа сочетания цветов, игра теней и цвета. Для изображения всего этого буйства годились все художественные открытия, все достижения – и реалистов, и романтиков, и модернистов.

Но очень часто увлечённость деталями заслоняла и от самих мастеров, и от их зрителей главное, за чем европейцы стремились на Восток: особое мировоззрение, отношение к жизни, философию. Получалось, что прекрасная и, казалось бы, абсолютно реалистическая по манере живопись оборачивалась наивысшей условностью, декорацией, за которой терялось внутреннее человеческое содержание.

На их полотнах можно встретить абсолютно разных персонажей: уличных певцов, прекрасных женщин гарема, роскошно одетых стражей дворцов, продавцов фруктов и оружия, властительного пашу с любимым тигром... Но всё это воспринимается не как изображение людей, событий, ситуаций. Перед нашими глазами – пёстрый и гладкий восточный ковёр, бесконечно прихотливый узор, вытканный по поверхности бытия. Если парижский и лондонский нищий был отвратительным, то багдадский или иерусалимский выглядел столь же экзотичным, как стена храма рядом с ними. Ориентализм снимал противоречия между «высоким» и «низким», «неприличным» и «пристойным».

Отсутствие психологизма, внимательного анализа духовной жизни человека в живописи ориенталистов с успехом заменялось другим – этнографической точностью, обилием подробностей, запечатлённых со всей возможной тщательностью. Для людей второй половины XIX века детали далёкой чужой жизни оказывались «пиршеством для глаз» и обещанием праздника. А для потомков историческая достоверность полотен приобрела грандиозное значение – ведь по ним можно изучать особенности навсегда ушедших культур.

Сказанное можно отнести и к творчеству художника Людвига ДОЙЧА (Ludwig Deutsch, 1855-1935), оставившего после себя не только живопись, но и замечательной красоты пастели. Художник родился в Вене, в состоятельной еврейской семье. Образование начинал в Венской академии изящных искусств. С 1875 года жил в Париже, где работал под руководством Жан-Поля ЛОРАНА, в 1919 принял французское гражданство.

До 1885 года Людвиг Дойч рисовал только портреты и картины на исторические темы. Его выставки с успехом проходили в салонах Парижа, однако большая популярность к Дойчу пришла после его первого путешествия в Каир – постепенно парижская публика стала узнавать его уже как художника-ориенталиста. Вершины успеха мастер достиг в 1900 году, когда на Всемирной Парижской выставке получил Золотую медаль. Впоследствии художник неоднократно черпал вдохновение в поездках по арабскому Египту, осуществив, по некоторым источникам, более пяти путешествий в страну пирамид.

► «Целитель».

► «Часы молитвы». 1887 г.Дерево, масло. 124,4 х 99 см.Галерея Матаф, Лондон (Великобритания).

► «Продавец апельсинов».

► «Утренняя молитва»

► «Писарь».

► «Учитель».

► «Кофейня».

► «Предсказатель». 1906 г.Дерево, масло. 80,6 х 64,1 см.Частное собрание.

► «Двор университета».

► «Покупатель апельсинов».

► «В медресе». Около 1900 г.

► «В молитве». 1923 г.

► «Игра в шахматы». 1896 г.

► «Уличная сцена в Каире». 1889 г.Холст, масло. 61 х 48,3 см.Частное собрание.

► «Торговец из Салеба. Каир». 1886 г.Дерево, масло. 54,6 х 45,1 см.Частное собрание.

► «Нубийская дворцовая стража».

► «Страж дворца». 1892 г.Дерево, масло. 52 х 33 см.

► «Портрет араба (Курильщик)». 1903 г.

► «Танец нубийца».

► «Осмотр».1883 г.Дерево, масло. 40,3 х 27,3 см.

► «Писец». 1911 г.Холст, масло. 50,8 х 36,8 см.

► «Дворцовая стража». 1900 г.Дерево, масло. 57,1 х 41,2 см.Галерея Матаф, Лондон (Великобритания).

► «Молитва у могилы».

► «Мебельный мастер». 1900 г.

► «Уличный торговец».

► «Обсуждение утренних новостей. Каир». 1885 г.Дерево, масло. 61 х 44,5 см.Частное собрание.

Источники:Здесь + ВикипедияКалмыкова В. Тёмкин В. Шедевры мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. – М.: Белый город, 2009.

the-morning-spb.livejournal.com

Дойч Людвиг - все картины художника

Алфавитный указатель живописцев:

  • а
    • Аа Питер Ван дер
    • Абрахамссон Эрик
    • Абстракция фото
    • Аверкамп Хендрик
    • Агард Карл Фредерик
    • Адамс Джон Клейтон
    • Адриансен, Александер
    • Адрион Люсьен
    • Айвазовский Иван Константинович
    • Алексеев Федор Яковлевич
    • Аллом Томас
    • Алотт Роберт
    • Алслот Денис ван
    • Алст Виллем ван
    • Алтамурас Иоаннис
    • Альберт Эрнест
    • Альт Якоб
    • Альтенкопф Йозеф
    • Амен и Леон Хуан Ван дер
    • Анвиль Жан Батист Бургиньон де
    • Андерссон Нильс
    • Анеси Паоло
    • Апол Луи
    • Арельяно Хуан де
    • Арнегер Алоис
    • Арнтениус Флорис
    • Артсен Питер
    • Архоманди Бесад
    • Аскеволд Андерс
    • Асселин Ян
    • Аст Бальтазар ван дер
    • Ахенбах Андреас
    • Ахенбах Освальд
    • Аш Анри Ван
  • б
    • Бааде Кнут Андреессен
    • Бабюрен Дирк ван
    • Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
    • Бакхейзен Людольф
    • Баннистер Эдвард Митчелл
    • Барбарини Густав
    • Барбарини Франс
    • Барбарини Эмиль
    • Барбьери Паоло Антонио
    • Баркер Томас
    • Баррет Джордж
    • Барро Ейми
    • Баскенис Эваристо
    • Баттаглиоли Франческо
    • Баттем Геррит
    • Баттерсворт Джеймс Эдвард
    • Баттерсворт Томас
    • Бауер Николас
    • Башинджагян Геворк Захарович
    • Бега Корнелис Питерс
    • Беггров Александр Карлович
    • Бегейен Абрахам
    • Беерен Абрахам ван
    • Беерстратен Ян Абрахамс
    • Бейкелар Иоахим
    • Беклин Арнольд
    • Белли Давид
    • Беллин Жак-Николас
    • Беллотто Бернардо
    • Бельведер Андреа
    • Бельвью Джейкоб Адрианесс
    • Белэнджер Луи
    • Бем Эдуард
    • Бемер Генрих
    • Бенеденсен Йенс Кристиан
    • Бентам-Динсдейл Джон
    • Бенуа Альберт Николаевич
    • Берг Гиллис Гиллиш Де
    • Берг Иоганн Эдуард
    • Берггольц Ричард Александрович
    • Берге Кристоффель ван ден
    • Беренц Кристиан
    • Беркос Михаил Андреевич
    • Беркхейде Геррит
    • Бернаскони Лаура
    • Беро Жан
    • Берт Осиас
    • Бертиус Петрус
    • Бертри Николя Анри Жура де
    • Берхем Николас Питерс
    • Берч Сэмюэл
    • Бессонов Борис Васильевич
    • Беттера Бартоломео
    • Бива Анри
    • Биду Жан Жозеф Ксавье
    • Биенвету Гюстав
    • Бирштадт Альберт
    • Бичи Ричард Бриджес
    • Блаклок Ральф Альберт
    • Бланшар Антуан
    • Блау Ян
    • Блехен Карл
    • Блинов Леонид Демьянович
    • Бломфилд Чарльз
    • Блот Питер де
    • Блумарт Абрахам
    • Блумен Ян Франс ван
    • Блумерс Арнольдус
    • Бо Сэм
    • Богаевский Константин Федорович
    • Богет Николас-Дидье
    • Боголюбов Алексей Петрович
    • Боддингтон Генри Джон
    • Бодеман Уильям
    • Бодессон Николас
    • Боем Эдуард
    • Бозелли Феличе
    • Бойс Томас Шоттер
    • Бок Адольф
    • Болоньер Ханс
    • Болтон Хью Джонс
    • Боммел Элиас Питер ван
    • Бонавия Карло
    • Бонвен Франсуа
    • Бонингтон Ричард Паркс
    • Бонне Ригобер
    • Бонсиньори Стефано
    • Боплан Гийом Левассер де
    • Борман Йоханнес
    • Борселен Ян Виллем ван
    • Боссоли Карло
    • Боссюет Франсуа-Антуан
    • Босхарт Амброзиус Старший
    • Босхарт Ян Баптист
    • Бот Андрис
    • Бот Ян
    • Бохмер Генрих
    • Брайт Генри
    • Бракелер Фердинанд де
    • Бракенбург Рихард
    • Брандес Генрих Георг
    • Брандт Альберт Йонас
    • Брандт Карл
    • Браувер Адриан
    • Браун Уильям Мейсон
    • Бреански Альфред де
    • Бредаль Ян Франс ван
    • Брей Дирк де
    • Брей Йозеф де
    • Брейгель Абрахам
    • Брейгель Авраам
    • Брейгель Питер младший
    • Брейгель Питер старший
    • Брейгель Ян старший
    • Брекеленкам Квирин ван
    • Бреретон Джеймс
    • Бретт Джон
    • Бричер Альфред Томпсон
    • Броун Георг Лоринг
    • Брук Элиас ван ден
    • Брукинг Чарльз
    • Брэдфорд Уильям
    • Брэндеис Антониэтта
    • Брюссель Пол Теодор ван
    • Бувар Антуан
    • Бувар Ноэль Жорж
    • Буден Эжен
    • Буланже Луи
    • Бургарицки Йозеф
    • Бусири Джованни Баттиста
    • Бухнер Ханс
    • Буше Франсуа
    • Бюркел Генрих
  • в
    • Вагеманс Питер
    • Вагнер Фриц
    • Вайент Александр Хельвиг
    • Вакк Жерар
    • Валайе-Костер Анна
    • Валансьен Пьер-Анри де
    • Валкенборх Фредерик ван

holsta.net

Восток в живописи - Вспомнить, подумать...

Восток в живописи

Ludwig Deutsch

Людвиг Deutsch ( 1855 - 1935) - австрийский художник, живший в Париже.

Ludwig Deutsch происходил из еврейской семьи, его отец был финансистом при австрийском дворе. Учился в Венскойакадемии изобразительных искусств 1872-1875, в мастерской Жан-Поля Лорана (Jean-Paul Laurens) , а затем, в 1878 году, переехал в Париж. Он был в хороших отношениях с другим австрийским востоковед в Париже Рудольфом Эрнстои .Его творчество относят к французскому ориентализму.Ludwig Deutsch начинал с живописи на исторические сюжеты, но с 1880-х годов сосредоточился на современном емувостоке. Он совершил несколько поездок в Египет и большинство его картин — это сцены из жизни Каира конца 19 века.В 1900 году Дойч получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. В 1919 году он стал гражданином Франции.

Ludwig Deutsch: Palastwache (1902) , Дворцовая гвардия (1902)

Фигура охранника источает гордость, и его поза - непоколебимая уверенностьЛюбимый реквизит Ludwig Deutsch - индо-персидской шлем и щит, а также расшитые зеленые шелковые ткани. В картине удивительно точно выписаны детали. Использованный фон похож на декорации, однако он помогает подчеркнут мощь и величие фигуры гвардейца.

Дворцовая стража, 1893

Хотя и эта работа и отличается от предыдущей, но многие детали архитектуры, одежды, оружия и доспехов те же самые.. Реквизит, которые он собрал во время своей поездки на Ближний Восток стал бесценным инструментом, который будет использоваться много раз во многих картинах. Deutsch передает благородство, силу и изящество, которые были сутью дворцовой стражи. Кольчуга, персидский щит, он стоит около белой мраморной колонны, котораяотражает шелк его одежды. Также подчеркнуто полные губы оттеняются его темной кожей.

Ludwig Deutsch: Nubische Wache (1895), Нубийский гвардеец

Фигура дворцовой стражи в полном костюме была очень популярной темой для европейской публики. Эти картины Ludwig Deutsch особенно впечатляют своим великолепием: великолепное оружие, одежда, и не в последнюю очередьархитектура.

ngasanova.livejournal.com

Художник Ludwig Knaus (German, 1829-1910)

Цитата сообщения Alexandra-Victoria

Ludwig Knaus (German, 1829-1910) "самый значительный живописец-жанрист в Германии, один из лучших представителей новой дюссельдорфской школы"

imgonline-com-ua-Osvetlenie-mobhmLd52CSvHKzB.jpgАвтопортретЛюдвиг Кнаус (нем. Ludwig Knaus; 1829—1910) — немецкий художник; согласно статье в «ЭСБЕ» А. И. Сомова: «самый значительный живописец-жанрист в Германии, один из лучших представителей новой дюссельдорфской школы».Людвиг Кнаус родился 5 октября 1829 года в городе Висбадене.С 1846 по 1852 год учился в Дюссельдорфской художественной школе (Дюссельдорфская академия художеств) под руководством К. Зона и Шадова, провел год в Италии и 8 лет в Париже, в течение которых отлично усвоил себе технику новейших французских живописцев и достиг высокого мастерства, признанного за ним самими французами.В это время появились первые его произведения, распространявшие и упрочившие его славу в Германии и всей Европе, а именно: «Золотая свадьба» (1858), «Крестины» (1859) и «Утро после праздничной обедни, в деревне».В 1860 году он возвратился в родной город, в 1861—66 гг. работал в Берлине, потом в Дюссельдорфе, и в 1874 году был вызван оттуда в столицу Германии, чтобы стать во главе академической учебной мастерской, которая находилась в его управлении практически до самой его кончины.imgonline-com-ua-Osvetlenie-rtFHbImHMoSiKFD0.jpgДочь художника Johanna Knaus

В конце XIX — начале XX века на страницах «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» русский искусствовед А. И. Сомов дал следующую оценку творчеству художника:

«Произведения К. свидетельствуют об его тонкой наблюдательности, искусстве передавать характер и душевное движение людей всех возрастов и состояний, уменье создавать сцены, полные жизненной правды и проникнутые то добродушным юмором, то отрадным весельем, то глубоким чувством. Достоинство его картин возвышается превосходным рисунком, блестящим колоритом и мастерским письмом.»

imgonline-com-ua-Osvetlenie-syXfwRAvQ03pk15.jpgОбласть его творчества — преимущественно быт немецких крестьян и вообще жизнь низшего сословия. Выводя нередко на сцену детей, молодых людей и девушек, он, видимо, относится к юности с сердечным сочувствием. Многие из его картин приобрели популярность, благодаря изданным воспроизведениям их в гравюре, фотогравюре и фотографии.Людвиг Кнаус умер 7 декабря 1910 года в Берлине.Многие произведения художника были проданы на аукционе, в том числе картина слева 'Charity' приобретена на Christie's New York '19th Century Art' в 2006 за $296,000."Мир"imgonline-com-ua-Osvetlenie-lTaoYmwF8qwX0.jpgДочери художника Marie и Hedwig Knaus.imgonline-com-ua-Osvetlenie-OtY11aMUpyAVvDn.jpgЖена художникаimgonline-com-ua-Osvetlenie-8jDKslBEPd.jpg(Людвиг Кнаус на балу у кронпринца Фридриха III)

Kronprinz Friedrich auf dem Hofball 1878 Der Kronprinz Friedrich III. (1831-1888) ist im Gespräch mit Max von Forckenbeck, dem Oberbürgermeister von Berlin. Dahinter der Politiker Robert von Benda. Zwischen den beiden, der Archäologe Ernst Curtius. Im roten Talar ist der Pathologe Rudolf von Virchow zu sehen, der Dekan der Medizinischen Fakultät der Königlichen Universität. Zwischen diesem und dem Kronprinzen steht der Physiker Hermann von Helmholtz. Im Hintergrund sind die Maler Ludwig Knaus und Adolph Menzel zu sehen.

Promenade in the Tuileries Gardens, 1855 (oil on canvas)

The Hurdy-Gurdy Man, 1869 (oil on canvas)

The Starost, 1887 (oil on panel)

hist-etnol.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта