Кототека — самое интересное о мире кошек. Картины луис уэйн


Луис Уильям Уэйн: человек-кошка - первый из первых

Луис Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелл в Лондоне. Он был старшим ребёнком в семье, среди пяти сестёр, ни одна из которых никогда не вышла замуж. В возрасте тридцати лет самая младшая сестра была признана сумасшедшей и помещена в сумасшедший дом. Оставшиеся сёстры всю свою жизнь прожили с матерью, почти как и сам Луис, который прожил с матерью большую часть своей жизни. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для турецких ковров. В детстве Луис часто прогуливал школу и подолгу гулял по Лондону. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по её окончании некоторое время преподавал. Когда ему было 20 лет, его отец умер, и ему пришлось содержать свою мать и сестёр. Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь, сотрудничая с несколькими журналами, включая «Illustrated Sporting and Dramatic News» и «Illustrated London News». В 1880-х гг. работы Луиса Уэйна изображали в большинстве английскую сельскую жизнь: дома, усадьбы и животных, которых ему приходилось зарисовывать на сельскохозяйственных выставках. В его работах того периода фигурирует много животных, умение рисовать которых он сохранил на всю жизнь. Одно время он собирался зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак.В возрасте двадцати трёх лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживается рак и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь Петра Алексеевича). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна. В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби». Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера), отсылающие приглашения, держащие шарики, говорящие и играющие в игры. На этом рисунке кошки все ещё ходили на четырёх лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, так похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать иную, почти человеческую мимику и носить обычную людскую одежду. На картинах Уэйна кошки играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу. На протяжении следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда создавая до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах, включая «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual), который выходил с 1901 по 1915 гг. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность. Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе.Уэйн так любил кошек,что однажды заметив как кошка перебегает дорогу ,а навстречу ей несется автобус сам ловко запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону.Очнувшись в больнице Уэйн первым делом спросил о состоянии кота. Также он писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».

Борьба за права животных

Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890 г. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии. Герберт Уэллс говорил о нём: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».

Первая мировая война и финансовые затруднения

Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 он был привлечён к суду города Кент за крупный долг, и Уэйн был вынужден бежать в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в какое-то «чудесное изобретение», которое так и не было реализовано. В 1910 г. в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. Во время Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.

Последние годы жизни

Известно, что последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране воровало электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты. В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами. Серия из четырёх работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Но на самом деле эти изображения были созданы в другом порядке, а не в том, в котором их обычно демонстрируют. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения. В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.Посмертная популярность Работы Луиса Уэйна снова получили популярность в 90-х годах XX века. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов.

Книги Уэйна:

«Книга котят Луиса Уэйна»

Использованы материалы сайтов:

http://ru.wikipedia.orghttp://www.waincats.comhttp://www.lilitu.comhttp://www.booksellerworld.comhttp://www.childrensbooksonline.orghttp://www.cfa.orghttp://blog.trud.ruhttp://avtor.ykt.ru

Много работ в превью

http://www.flickr.com

anastgal.livejournal.com

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

Герберт Уэллс говорил об Уэйне: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна». 

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

Еще будучи ребенком он мог часами складывать картины из осенних листьев, ему нравилось подражать матери, которая часами могла работать над созданием какого-нибудь нового узора для ковра. Но на самом деле он всегда любил рисовать котов. Вполне возможно, что он любил кошек даже больше, чем людей. Его пушистые друзья были гораздо лучше тех, кто требовал платить по счетам, тех, кто смеялся над его легковерностью, и, в конце концов, они гораздо лучше тех, кто запрятал его потом в лечебницу.

Когда Луису исполнилось 23 года, он влюбился, но мало того, что это была гувернантка его сестер, так она еще и была старше его на десять лет. Разумеется, его мать была против, да и сестренки поглядывали на него как-то подозрительно. Но он был счастлив с Эмили, Эмили Ричардсон, ставшей Эмили Уэйн. Плюнув на мнение родных, с трудом принявших этот брак, он переезжает жить к своей жене на север Лондона, в Хэмпстед. Однако счастливая жизнь продолжается недолго. У его ненаглядной Эмили обнаруживают рак, и она умирает всего через три года после свадьбы. 

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

Чтобы развлечь больную супругу, Уэйн заставляет их черно-белого кота Питера, подаренного им на свадьбу, проделывать разнообразные трюки. И чем хуже чувствовала себя Эмили, тем послушнее становился Питер. Вот Уэйн нацепляет на него очки и сажает его перед книгой, и Питер терпеливо сидит и «читает», и Эмили с трудом улыбается и интересуется, а почему бы ее супругу не нарисовать Питера — вскоре комната Эмили украшена многочисленными портретами кота. Позже Уэйн скажет о Питере: «Именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

А ведь все могло бы сложиться и иначе. После смерти отца он в 23 года стал почти единственным кормильцем семьи, ему просто необходимо было как-то зарабатывать на жизнь. Он делает рисунки для Illustrated Sporting and Dramatic News и Illustrated London News. Животных он рисует, в основном, на сельскохозяйственных выставках, понятно, что это были вовсе не изображения кошек, которых, в отличие от собак, по мнению многих англичан, могли любить только старые девы. Было время, когда Уэйн даже хотел зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак. 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

По совету жены Уэйн показал изображения Питера владельцу Illustrated London News Вильяму Ингрэму (William Ingram). Тот пришел в восторг и предложил художнику сделать рисунки для рождественского выпуска. «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party) принесла Уэйну первую славу. Издание буквально завалили просьбами продолжать печатать забавных котят, хотя были и такие, кого изображения кошек, этих богомерзких тварей, приводили в ужас. «Когда я впервые опубликовал свои рисунки, отношение к кошкам было иным, — рассказывал впоследствии Уэйн. — Мужчина, проявляющий интерес к кошкам, к тому, как они двигаются, выглядел чуть ли не гомосексуалистом». 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

Тогда же, в 1886 году, Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби» (Madame Tabby’s Establishment), которое выходит в издательстве Macmillan. Уэйн мог бы радоваться, если бы не болезнь Эмили. 2 января 1887 года, всего через несколько недель после того, как «Рождественская вечеринка котят» была напечатана, его жены не стало. А вот кот Питер прожил долгую и славную жизнь и умер лишь в 1898 году, пережив свою хозяйку на 11 лет.

В последующие годы Уэйн много рисует. Сотни изображений котов, кошек, котят появляются в английских газетах и журналах. Уэйн иллюстрирует книги для детей, в частности в 1904 году была выпущена его «Книга котят Луиса Уэйна» (The Louis Wain Kitten Book). Он также издает «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual) (выходил с 1901 по 1915 гг.). 

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

Его модели живут рядом с ним: постаревший вальяжный Питер, главный кот в большой кошачьей семье, сиам Биджит, длинношерстный полосатый Лео и утонченная Мина. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением. Стоит ли говорить, что после этого кошки Уэйна становятся одним из популярных сюжетов для открыток.

Художник писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах, но в виде кошек, наделенных как можно более человеческими чертами. Это придает моим работам неоднозначный характер, и я считаю их своими лучшими шутками». 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

Уэйн был членом нескольких благотворительных обществ, таких как "Правящий совет лиги наших бессловесных друзей", "Общество защиты кошек" и "Общество против вивисекции". В 1890 году Уэйна избирают президентом "Английского Национального кошачьего клуба".

Отношение Уэйна к кошкам хорошо иллюстрирует случай, произошедший с ним в 1917 году. Уэйн на ходу заскакивал в автобус, когда водитель, чтобы не наехать на перебегавшую улицу кошку, дернул руль — через секунду художник оказался на мостовой. Очнулся он в больнице, и первым его вопросом было: «Кот! С ним все в порядке?»

Но Фортуна капризна, как и любая женщина. Популярность не делает из Уэйна миллионера. Он не был деловым человеком, он с легкостью передавал издателям эксклюзивные права на свои рисунки, не оставляя таким образом себе прав на их переиздание. В 1907 году он вынужден был бежать в Америку, чтобы избежать судебного скандала. В США Уэйн делает выставку, продолжает печататься, рисуя комиксы для Hearst Newspapers.

В 1910 умирает мать Уэйна. Он возвращается в Англию. Пытается как-то наладить свои дела там, но вскоре начинается Первая мировая война, и его кошки становятся никому не нужны – издателям требуются более актуальные сюжеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получает всего шесть заказов на иллюстрацию книг.

В 1917 году ему ставят диагноз – шизофрения. Болезнь прогрессирует. У него появляются галлюцинации, он становится агрессивным, ему кажется, что его все норовят обмануть, кажется, что кто-то ворует его деньги, и главными подозреваемыми оказываются родные сестры (Они так и не вышли замуж и по-прежнему живут в доме его покойной матери). 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

В 1924 году после очередной вспышки гнева Уэйна отправляют в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу. Только через год обстоятельства его болезни становятся известны общественности. В лечебнице его посещает ряд известных личностей, в том числе и Герберт Уэллс. Был организован фонд помощи художнику. Уэйна переводят в Бетлемскую королевскую больницу, а затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона.

Здесь, в больнице Нэпсбери, есть, кажется, все, что ему нужно. Врачи даже позволяют ему играть с кошками из находящегося здесь же питомника. Жаль только, что он повторяет судьбу своей младшей сестры. Правда, она была еще совсем юной, когда ее заперли в сумасшедшем доме. А он уже старик. Но он ведь и вправду ненормален. Или она разозлила его. Черт, почему же тогда он спустил ее с лестницы? Почему сделал много других непонятных и нелогичных вещей? Кошки, конечно, и он в это верил, помогают ему отчасти справляться с недугом, но ведь и они не всесильны. 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

В лечебнице Уэйн продолжает рисовать. Ситуативных сцен становится все меньше, да и черпать вдохновение художнику неоткуда. Он рисует портреты, десятки портретов котов и кошек. Постепенно изображения становятся все более абстрактными и все больше напоминают то ли узоры турецких ковров, то ли яркие осенние листья, рассыпанные по полу.

Шло лето 1939 года, очевидцы говорили, что в последние дни он окончательно сошел с ума, что он кричит, стоит ему увидеть врачей. Скончался художник 4 июля 1939 года, всего за 2 месяца до начала Второй Мировой войны. В качестве причины смерти врачи назвали отказ почек и атеросклероз. Однако в памяти всех он остался как человек, нарисовавший больше всех изображений кошек. 

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

 

Мир кошек-людей Луиса Уэйна

animalworld.com.ua

Луис Уильям Уэйн — Look At Me

Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain) родился 5 августа 1860 года в Лондоне. После окончания школы поступил в Школу Искусств Западного Лондона, окончив которую, некотрое время преподавал. В начале 1880х Уэйн оставляет преподавание ради свободного творчества. В то время он рисует животных и сцены сельской жизни, сотрудничая с Illustrated Sporting and Dramatic News, Illustrated London News и другими иллюстрированными журналами.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 1.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 2.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 3.

В рождественском номере Illustrated London News (1886) появляется первая работа Уэйна изображающая кошек, которым приданы человеческие черты – ‘Рождественская вечеринка котят’ (A Kittens’ Christmas Party), в последствии он много работает над стилизацией изображения кошек и вырабатывает узнаваемый стиль, в котором выполнена большая часть его рисунков. Со временем кошки Уэйна все больше походят на людей – они стали ходить на двух ногах, улыбаться (и в целом приобрели человеческую мимику), носить человеческую одежду. В этой манере Уэйн работает более тридцати последующих лет, создавая до шестисот рисунков в год, иллюстрирует много детских книжек. В 1894 году Английская Королевская почта разрешает печатать открытки, одна сторона которых полностью отведена под изображение, и в начале ХХ века открытки с рисунками Уэйна приобретают огромную популярность. Разработанный Уэйном стилизованный образ кошки оказал большое влияние на массовую культуру первой половины ХХ века, хотя сам художник очень скоро был полностью забыт.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 4.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 5.

‘Ginger Flower Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 6.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 7.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 8.

‘Blue Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 9.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 10.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 11.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 12.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 13.

‘Cat in a Field’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 14.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 15.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 16.

‘The Young Coquette’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 17.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 18.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 19.

’T’is Said ‘a Cat May Look at a King’. In This Case It Looks at a Queen’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 20.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 21.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 22.

‘Cat in the Flowerbed’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 23.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 24.

Уэйн состоял в нескольких обществах работавших в области защиты животных: Правящем Совете Лиги Наших Бессловесных Друзей, Обществе Защиты Кошек и Обществе Против Вивисекции. В 1890 году он был избран президентом Английского Национального Кошачьего Клуба. Об отношении Уэйна к животным лучше всего говорит случай произошедший в 1917 году – он только поднялся на подножку автобуса, когда тот резко повернул, объезжая кошку выбежавшую на дорогу, Уэйн упал на мостовую и получил сотрясение мозга. Когда он очнулся в госпитале первые его слова были: ‘Кошка, кошка! С кошкой все в порядке?’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 25.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 26.

‘Happy Laughing Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 27.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 28.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 29.

‘The Botanist’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 30.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 31.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 32.

‘Hungry Kitties’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 33.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 34.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 35.

‘A Mad Rush’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 36.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 37.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 38.

Sketches

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 39.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 40.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 41.

‘A Merry Christmas To You All’ (открытка)

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 42.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 43.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 44.

‘Cheeky Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 45.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 46.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 47.

‘The Perfect Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 48.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 49.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 50.

‘Flower Cats’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 51.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 52.

Уэйн (отчасти из-за расстройства психики) был очень простодушен, не умел вести дела, никогда не торговался и не заботился об авторских правах, часто оказывался втянут в финансовые авантюры. В 1907 его привлекают к суду за большой долг и он решает бежать в Америку. В нью-Йорке у него проходит выставка, хорошо встреченная публикой. В Америке Уэйн работает над комиксами для Hearst Newspapers. В 1910 он возвращается в Англию. Во время Первой Мировой войны Уэйн остается почти без средств к существованию, за это время он получает лишь шесть заказов на книжные иллюстрации.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 53.

В 1917 у Уэйна обостряется шизофрения (тогда же ему был поставлен диагноз), он страдает от бреда ущерба и, возможно, преследования, галлюцинаций, большую часть времени он проводит в одиночестве в своей комнате, где пишет малопонятные, бессвязные тексты. В 1924 году его помещают в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу. Позднее, благодаря вмешательству Герберта Уэллса и премьер-министра Великобритании, его переводят в Бетлемскую королевскую больницу, а в 1930 в больницу Нэпсбери, где он проводит последние годы жизни.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 54.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 55.

‘Wallpaper Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 56.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 57.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 58.

‘Wallpaper Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 59.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 60.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 61.

‘Wallpaper Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 62.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 63.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 64.

‘Wallpaper Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 65.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 66.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 67.

‘The Fire of the Mind Agitates the Atmosphere’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 68.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 69.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 70.

‘Rainbow Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 71.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 72.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 73.

В больнице Нэпсбери

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 74.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 75.

С развитием болезни рисунки Уэйна меняются, в манере изображения кошек появляется характерное ощущение волнообразного искажения, очень близкое к манере, в которой писал Ван Гог (ср. ‘Звездная Ночь’), во многих работах фон превращается в яркие разноцветные узоры или сложный орнамент (возможно это отпечаток воспоминаний о матери, которая занималась созданием узоров для турецких ковров). В целом в этот период Уэйн отходит от изображения сценок с кошками и сосредотачивается на самих кошках. В дальнейшем стиль Уэйна все менее реалистичен, в работе ‘Early Indian Irish’ изображение кошки частично переходит в лепестки цветов и листья. На многих рисунках кошки как будто излучают энергию. В последний период творчества реальность в картинах Уэйна искажается еще больше, хотя он, по-видимому, продолжает рисовать кошек, там где их еще можно распознать, они больше похожи на изображения богов или духов традиционные для австралийских аборигенов или индейцев Северной Америки. Большая часть рисунков это разноцветные фракталоподобные узоры, напоминающие многочисленные работы более поздних авторов созданные под воздействием псилоцибина или под впечатлением от полученного опыта. Уэйн оставляет на обратной стороне рисунков путанные рассуждения, на некоторых работах подписи сделаны на лицевой стороне и составляют с рисунком единое целое.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 76.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 77.

‘Early Indian Irish’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 78.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 79.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 80.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 81.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 82.

‘Tally-ho!’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 83.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 84.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 85.

‘Blue Cat’

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 86.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 87.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 88.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 89.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 90.

Работы Уэйна часто используются в психиатрии в качестве примера того, как развитие шизофрении отражается на изменении творческого стиля, хотя порядок в котором приводятся работы иллюстрирующие развитие болезни не обязательно соответствует порядку, в котором они были созданы в действительности (это объясняется неравномерным течением болезни, часть работ, по-видимому, была создана в периоды улучшений).

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 91.

Интерес к работам Луиса Уэйна, после полного забвения, появился вновь лишь в 90х. Сейчас его акварели и рисунки можно приобрести за несколько тысяч фунтов, некоторые работы оцениваются в несколько десятков тысяч долларов.

Луис Уильям Уэйн. Изображение № 92.

Луис Уэйн, картинки, картинки

www.lookatme.ru

Луис Уильям Уэйн / картины

Автор: ChandaChanda

Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain) родился 5 августа 1860 года в Лондоне. После окончания школы поступил в Школу Искусств Западного Лондона, окончив которую, некотрое время преподавал. В начале 1880х Уэйн оставляет преподавание ради свободного творчества. В то время он рисует животных и сцены сельской жизни, сотрудничая с Illustrated Sporting and Dramatic News, Illustrated London News и другими иллюстрированными журналами.

Прикрепленное изображение (вес файла 131.3 Кб)

27-7_t.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 138.1 Кб)

b240ee1e888d.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 102.4 Кб)

eb05ed2ac7a0.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 129 Кб)

m21.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 91.9 Кб)

Wain_Cat_%28realistic%29.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:14 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

В рождественском номере Illustrated London News (1886) появляется первая работа Уэйна изображающая кошек, которым приданы человеческие черты – 'Рождественская вечеринка котят' (A Kittens’ Christmas Party), в последствии он много работает над стилизацией изображения кошек и вырабатывает узнаваемый стиль, в котором выполнена большая часть его рисунков. Со временем кошки Уэйна все больше походят на людей – они стали ходить на двух ногах, улыбаться (и в целом приобрели человеческую мимику), носить человеческую одежду. В этой манере Уэйн работает более тридцати последующих лет, создавая до шестисот рисунков в год, иллюстрирует много детских книжек. В 1894 году Английская Королевская почта разрешает печатать открытки, одна сторона которых полностью отведена под изображение, и в начале ХХ века открытки с рисунками Уэйна приобретают огромную популярность. Разработанный Уэйном стилизованный образ кошки оказал большое влияние на массовую культуру первой половины ХХ века, хотя сам художник очень скоро был полностью забыт.

Прикрепленное изображение (вес файла 80.8 Кб)

615ee999090c.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 142.5 Кб)

24112785_1209800501_WainCat_smoking_a_cigar.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 166.8 Кб)

24112789_1209800553_WainCats_on_the_beach.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 185.7 Кб)

24112805_1209800783_WainCats_with_cat_dolls.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 132.7 Кб)

24112809_1209800871_WainKittens_looking_at_mousetrap.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:17 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

Уэйн состоял в нескольких обществах работавших в области защиты животных: Правящем Совете Лиги Наших Бессловесных Друзей, Обществе Защиты Кошек и Обществе Против Вивисекции. В 1890 году он был избран президентом Английского Национального Кошачьего Клуба. Об отношении Уэйна к животным лучше всего говорит случай произошедший в 1917 году – он только поднялся на подножку автобуса, когда тот резко повернул, объезжая кошку выбежавшую на дорогу, Уэйн упал на мостовую и получил сотрясение мозга. Когда он очнулся в госпитале первые его слова были: «Кошка, кошка! С кошкой все в порядке?»

Прикрепленное изображение (вес файла 103.6 Кб)

f723227bfeaf.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 122.3 Кб)

catkins.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 213.7 Кб)

ice.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 106.5 Кб)

m24.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 174.4 Кб)

Wain_cat_--_representative.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:19 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

Уэйн (отчасти из-за расстройства психики) был очень простодушен, не умел вести дела, никогда не торговался и не заботился об авторских правах, часто оказывался втянут в финансовые авантюры. В 1907 его привлекают к суду за большой долг и он решает бежать в Америку. В нью-Йорке у него проходит выставка, хорошо встреченная публикой. В Америке Уэйн работает над комиксами для Hearst Newspapers. В 1910 он возвращается в Англию. Во время Первой Мировой войны Уэйн остается почти без средств к существованию, за это время он получает лишь шесть заказов на книжные иллюстрации.

Прикрепленное изображение (вес файла 117.9 Кб)

2a442d355957.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 110.7 Кб)

85d52c8ff781.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 131.3 Кб)

6139febf4247.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 117.6 Кб)

27969596b6ce.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 268.4 Кб)

Wain_Cats_--_The_Fire_of_the_Mind_Agitates_the_Atmosphere.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:21 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

В 1917 у Уэйна обостряется шизофрения (тогда же ему был поставлен диагноз), он страдает от бреда ущерба и, возможно, преследования, галлюцинаций, большую часть времени он проводит в одиночестве в своей комнате, где пишет малопонятные, бессвязные тексты. В 1924 году его помещают в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу. Позднее, благодаря вмешательству Герберта Уэллса и премьер-министра Великобритании, его переводят в Бетлемскую королевскую больницу, а в 1930 в больницу Нэпсбери, где он проводит последние годы жизни.

Прикрепленное изображение (вес файла 99.4 Кб)

Wein_catpoker.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 66.4 Кб)

9ffd03f2619d.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 66 Кб)

876a75e0ccff.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 55.5 Кб)

e365650d9690.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 73.9 Кб)

f9af53c1dff8.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:23 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

С развитием болезни рисунки Уэйна меняются, в манере изображения кошек появляется характерное ощущение волнообразного искажения, очень близкое к манере, в которой писал Ван Гог (ср. 'Звездная Ночь'), во многих работах фон превращается в яркие разноцветные узоры или сложный орнамент (возможно это отпечаток воспоминаний о матери, которая занималась созданием узоров для турецких ковров). В целом в этот период Уэйн отходит от изображения сценок с кошками и сосредотачивается на самих кошках. В дальнейшем стиль Уэйна все менее реалистичен, в работе 'Early Indian Irish' изображение кошки частично переходит в лепестки цветов и листья. На многих рисунках кошки как будто излучают энергию. В последний период творчества реальность в картинах Уэйна искажается еще больше, хотя он, по-видимому, продолжает рисовать кошек, там где их еще можно распознать, они больше похожи на изображения богов или духов традиционные для австралийских аборигенов или индейцев Северной Америки. Большая часть рисунков это разноцветные фракталоподобные узоры, напоминающие многочисленные работы более поздних авторов созданные под воздействием псилоцибина или под впечатлением от полученного опыта. Уэйн оставляет на обратной стороне рисунков путанные рассуждения, на некоторых работах подписи сделаны на лицевой стороне и составляют с рисунком единое целое.

Прикрепленное изображение (вес файла 163.8 Кб)

31e299e4be8b.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 70.7 Кб)

446d5b082c6e.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 75.4 Кб)

94056da987ba.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 217.1 Кб)

24112819_1209801118_WainEarly_Indian_Irish.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 90.2 Кб)

'Blue Cat'.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:26 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

Работы Уэйна часто используются в психиатрии в качестве примера того, как развитие шизофрении отражается на изменении творческого стиля, хотя порядок в котором приводятся работы иллюстрирующие развитие болезни не обязательно соответствует порядку, в котором они были созданы в действительности (это объясняется неравномерным течением болезни, часть работ, по-видимому, была создана в периоды улучшений).

Прикрепленное изображение (вес файла 163.2 Кб)

LW5.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 174.7 Кб)

p-44651-article.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 149 Кб)

Tally-ho.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 139.7 Кб)

wain_cats_08.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 163.7 Кб)

p-44618-article.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:29 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

Интерес к работам Луиса Уэйна, после полного забвения, появился вновь лишь в 90х. Сейчас его акварели и рисунки можно приобрести за несколько тысяч фунтов, некоторые работы оцениваются в несколько десятков тысяч долларов.

Прикрепленное изображение (вес файла 129 Кб)

b7f31a2b9050.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 135.4 Кб)

LW3.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 144.7 Кб)

Wain_cat.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 350.9 Кб)

walpapr.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 76.7 Кб)

24112776_1209800363_Wainwain.gifДата сообщения: 12.12.2008 02:34 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

Ещё:

Прикрепленное изображение (вес файла 45.3 Кб)

5b1246c896ac.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 122.3 Кб)

507b64450375.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 99.4 Кб)

10406f98bff1.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 49.4 Кб)

356535a62a92.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:36 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

И ещё:

Прикрепленное изображение (вес файла 89.8 Кб)

ca51060173a2.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 246.5 Кб)

coquette.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 151.3 Кб)

m23.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 167.3 Кб)

p-44645-article.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:38 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

Всё.

Прикрепленное изображение (вес файла 90.6 Кб)

33eeea2d2e26.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 124.9 Кб)

9876a4e70dd8.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 82.7 Кб)

aa4928ac70b2.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 71.8 Кб)

d9baa11e4d1a.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 370.4 Кб)

d3838964a2d5.jpgДата сообщения: 12.12.2008 02:40 [#] [@]
Автор: ChandaChanda

Здесь более подробная информация и подборка работ:

http://allday.ru/index.php?newsid=138888

Прикрепленное изображение (вес файла 228.7 Кб)

1243358430_2.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 165 Кб)

1243358979_10.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 118.1 Кб)

1243359346_22.jpg

Прикрепленное изображение (вес файла 354.8 Кб)

1243359431_25.gifДата сообщения: 29.05.2009 02:10 [#] [@]
Автор: MatataMatata

Замечательная статья!!!!

Такие очаровательные коты!!!!

Спасибо, Chanda RoseRoseRose

Дата сообщения: 02.06.2009 18:42 [#] [@]
Автор: ShurshunShurshun

с детства ищу картину на которой коты играют в карты. картина прямоугольник горизонтальный, в центре большой овальный или круглый стол, но не квадратный и не прямоугольный. А вокруг сидят кошки и играют в карты. Кошек штук 9 наверное, возможно я неточно даю количество кошек, последний раз картину видела в детстве - папа подарил. Картина цветная, не черно-белый эскиз. Очень давно ищу, помогите пожалуйста. Я как видно в описании картины ничего не понимаю в живописи, сейчас увидела картины Луиса Уильяма Уэйна и он - наиболее вероятно эту картину написал. Очень надеюсь отыскать память дества - подарок отца... Любое качество или упоминание - прошу помогите.

Дата сообщения: 11.02.2010 20:24 [#] [@]
Автор: MagritMagrit

По мне так эти коты в основном на календарики могут только пойти.

Дата сообщения: 30.06.2010 06:28 [#] [@]

art-talk.ru

кошки гениального безумца — Кототека — самое интересное о мире кошек

Кошки Луиса УэйнаБританский художник Луис Уэйн известен всему миру по своим картинам с изображением кошек, в которых исследователи видят отражение его прогрессировавшего безумия.

Луис Уильям Уэйн родился в Лондоне в 1860 году в семье торговца тканями и текстилем. Он был старшим ребенком и единственным братом пяти своих сестер. Талант к рисованию открылся в нем довольно рано, и Уэйн без труда окончил лондонскую школу искусств и начал преподавать в ней. В возрасте 20 лет, после смерти отца, чтобы поддержать мать и сестер, Уэйн решил бросить преподавание и рисовать на заказ — заниматься тем, что сейчас называется «фриланс». В то время он был популярен как автор деревенских сценок и домов.

Откуда же взялись кошки? История их появления в жизни художника довольно трагична. В 23 года он женился на Эмили, гувернантке своих сестер, и переехал к ней в пригород Лондона. Молодая супруга была старше Луиса на 10 лет, что в те время расценивалось крайне отрицательно, и в довершение несчастий вскоре заболела раком и умерла через три года после свадьбы. Во время болезни её дни скрашивал домашний любимец — черно-белый кот Питер (названный, кстати, в честь Петра I). Было только естественно, что Уэйн начал делать зарисовки с котом в разных позах и видах. После смерти Эмили эти рисунки стали для художника памятью о ней.

Первые коты Уэйна были опубликованы в 1886 году: тогда они еще стояли на четырех лапах и не носили одежды. Впоследствии животные на рисунках становились всё более и более антропоморфными, а сами рисунки часто оказывались карикатурами на человеческое поведение.

Хотя рисунки Уэйна были крайне популярны, сам он так и не стал богат: врожденная честность и отсутствие предпринимательского чутья сыграли в этом не меньшую роль, чем необходимость заботиться о сестрах и матери. Несмотря на это, художник участвовал в благотворительной деятельности и состоял в нескольких благотворительных обществах.

[Галерея котов Луиса Уэйна]

В 1924 году из-за агрессии и опасного поведения Уэйна впервые помещают в психиатрическую лечебницу. Через год, после вмешательства премьер-министра Великобритании его переводят в более хорошие условия в Бетлемскую королевскую больницу (подарившую нам слово «бедлам» и вообще печально известную), а еще чуть позже — в клинику Нэпсбери. В саду этой клиники была популяция кошек, что примирило художника с условиями своего существования. Он снова начал рисовать, и рисовал (чаще всего, конечно, кошек) до конца своей жизни — правда, с годами рисунки становились всё более и более абстрактными.

Кошки луиса Уэйна: последние годы

Эту серию из шести картин Уэйна часто помещают в учебники как иллюстрацию к изменению сознания во время шизофрении, хотя последовательность их создания неизвестна, а некоторый ученые вообще считают, что Уэйн страдал не от шизофрении, а от синдрома Аспергера.

Как бы там ни было, гений Уэйна подарил миру множество кошек, которым нет равных. Как говорил Герберт Уэллс:

«Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».

www.catgallery.ru

Фрактальные коты Луиса Уэйна

Луис Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелл в Лондоне. Он был старшим ребёнком в семье, среди пяти сестёр, ни одна из которых никогда не вышла замуж. В возрасте тридцати лет самая младшая сестра была признана сумасшедшей и помещена в сумасшедший дом. Оставшиеся сёстры всю свою жизнь прожили с матерью, почти как и сам Луис, который прожил с матерью большую часть своей жизни. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для турецких ковров.

В детстве Луис часто прогуливал школу и подолгу гулял по Лондону. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по её окончании некоторое время преподавал. Когда ему было 20 лет, его отец умер, и ему пришлось содержать свою мать и сестёр.

Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь, сотрудничая с несколькими журналами, включая «Illustrated Sporting and Dramatic News» и «Illustrated London News». В 1880-х гг. работы Луиса Уэйна изображали в большинстве своем английскую сельскую жизнь: дома, усадьбы и животных, которых ему приходилось зарисовывать на сельскохозяйственных выставках. В его работах того периода фигурирует много животных, умение рисовать которых он сохранил на всю жизнь. Одно время он собирался зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак.

В возрасте двадцати трёх лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживается рак и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь Петра Алексеевича). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна.

В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби». Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера), отсылающие приглашения, держащие шарики, говорящие и играющие в игры. На этом рисунке кошки все ещё ходили на четырёх лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, так похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать иную, почти человеческую мимику и носить обычную людскую одежду. На картинах Уэйна кошки играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу.

На протяжении следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда создавая до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах, включая «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual), который выходил с 1901 по 1915 гг. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность.

Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн так любил кошек, что однажды заметив как кошка перебегает дорогу, а навстречу ей несется автобус сам ловко запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись в больнице Уэйн первым делом спросил о состоянии кота.

Также он писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».

  

  

 

Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890 г. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.

Герберт Уэллс говорил о нём: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».

Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 он был привлечён к суду города Кент за крупный долг, и Уэйн был вынужден бежать в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в какое-то «чудесное изобретение», которое так и не было реализовано. В 1910 г. в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. Во время Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.

 

  

Известно, что последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране похищает электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.

В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу, после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой, и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему, и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.

Серия из шести работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменения стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Однако на самом деле неизвестно, действительно ли эти рисунки были созданы в том хронологическом порядке, в котором их обычно демонстрируют в учебниках, поскольку художник не датировал эти работы. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения.

В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.

   

  

  

Работы Луиса Уэйна снова получили популярность в 90-х годах XX века. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов. Однако необходима осторожность — часто встречаются подделки.

По материалам Википедии. Более полно ознакомится с работами Луиса Уэйна (а у него очень много прекрасных картин-кошек) вы можете на след. ресурсах: http://art.vniz.net/ru/wain/10index.html и http://pinterest.com/terri_klugh/cats-louis-wain/

m-rush.ru

"Он превратил себя в кота". Луис Уильям Уэйн (1860-1939): philologist

Луис Уильям Уэйн (5 августа 1860 — 4 июля 1939) — английский художник, известный своими многочисленными антропоморфными изображениями котов, кошек и котят. Иногда он создавал до 600 рисунков в год. Проиллюстрировал около сотни книг для детей, его работы часто появлялись в газетах и журналах, включая «Ежегодник Луиса Уэйна», который выходил с 1901 по 1915 гг. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность.

Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн так любил кошек, что однажды, заметив, как кошка перебегает дорогу, а навстречу ей несется автобус, сам ловко запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись в больнице, Уэйн первым делом спросил о состоянии кота. Также он писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».

Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890 г. избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии. Герберт Уэллс говорил о нём: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».

ru.wikipedia.org

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта