Лоренцо Лотто: жизнь и творчество художника. Картины лоренцо лотто


Художник Лоренцо Лотто.

Lorenzo Lotto (1480 - 1556).

Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 - 1556) — один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо. Этот выдающийся художник был одним из лучших портретистов, которые когда-либо жили, и занимает почти уникальное положение, особенно среди итальянских художниковРод. около 1480 г. в Венеции. Работал в Тревизо, Реканати, Риме, Бергамо. С 1526 г по 1542 г и с 1545 по 1549 гг жил в Венеции. Последние годы жизни провел в религиозном центре, святилище Санта Каза в Лорето, где занимался реставрированием картин и оформлением статуй. Умер около 1556 г., вероятно, в Лоретто. В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С.-Спирито («Обручение св. Екатерины»), С.-Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С.-Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. С.-Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе.В 1895-ом году Лоренцо Лотто извлёк из забвения критик Бернард Беренсон (Бернсон). 

Лукреция (Портрет Венецианской женщины). Ок. 1533. Национальная галерея, Лондон

Портрет Андреа Odoni, 1527 Королевская Коллекция, Виндзорский Замок

Джентльмен в своем кабинете с 1530 г. Галерея Академии, Венеция

Портрет мессера Марсилио и его жены, 1523 Museo del Prado, Мадрид 

Муж и жена с 1524,  Эрмитаж, Санкт-Петербург

Volta Family, 1547, National Gallery,  London 

Голдсмит с трех сторон, 1525/1535, Художественно-Исторический Музей, Gemaldegalerie , Вена

Head of a Young Man, 1505, Галерея Уффици, Флоренция

Портрет молодого человека с белой занавеской, 1506. Музей истории искусств, Вена

Портрет старика, 1550, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Джованни Агостино делла Торре и его сын Niccolo 1515 Национальная Галерея, Лондон

Портрет дворянина,1535,  Галерея Боргезе, Рим 

Портрет  Грегорио Белу-да Виченца 1547 Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Портрет джентльмена с перчатками, 1543 Пинакотека ди Брера, Милан

Портрет Febo да Brecsia 1543-1544 Пинакотека ди Брера, Милан

Портрет Лаура da пола 1543-1544 Пинакотека ди Брера, Милан

Портрет молодого человека с книгой, 1526, Пинакотека del Castello Sforzesco, Милан

Портрет молодого человека,1526, Gemaldegalerie, Берлин

Благовещение, 1527, Пинакотека Комунале (Реканати, Италия)

Рождение Иисуса, 1527, Pinacoteca Nazionale di Siena

Поклонение 1523 Национальная Галерея Искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Христос и прелюбодейка, 1527-1529, Лувр, Париж

Христос, Прощаясь с Матерью 1521 Gemaldegalerie, Берлин 

Несение Креста 1526 Лувр, Parigi

Распятие на кресте, 1533-1534 Санта-Мария-делла-Pieta в Telusiano, Monte San Giusto 

Снятие с Креста с 1509 г. Пинакотека Jesi 

Pieta 1538-1545 Пинакотека ди Брера, Милан

Погребение (Жертвенник Сан Бартоломео в Бергамо)1516, Галерея Академии КаррараБергамо

Муж скорбей 1506-1508 Museo civico вилла Colloredo Мэлс, Реканати 

Ангелы Сбор крови из ран Христа 1543,Художественно-Исторический Музей, Gemaldegalerie Вена

Преображение, 1510, Пинакотека Комунале, Реканати 

 Christ Leading the Apostles to Mount Tabor, 1512, Эрмитаж, Санкт-Петербург 

Полиптих Ponteranica, 1522 , ЦерковьСанти Винченцо и Александр в Ponteranica (провинции Бергамо)  Кликабельно*Панели  снизу:*San Pietro, 118x57 см*Святой Иоанна Крестителя, 135x70 см*Сан-Паулу, 118x57 смсверху:*Ангел annunciante, 75x35 см*Христос Спаситель, 135x70 см*Дева annunciante, 75x35 смPala di san francesco al monte, 1526, Картинная Галерея , Jesi.

Pala Martinengo, 1513-1516, Церковь Святых Варфоломея и Стефано в Бергамо

Полиптих Реканати, 1506-1508, Museo civico Villa Colloredo Mels, Recanati. Кликабельно* Панели : *Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами, в центре, 227x108 см *Святые Фома Аквинский и Elena, слева, 155x67 см *Святых апостолов Петра и мученика Витасправа, 155x67 см* Святые-Люсия и Винченцо Феррерв левом верхнем углу, 67x67 см *Святых Екатерины из Сиены и Сигизмунда, в правом верхнем углу, 67x67 см *Жалость в верхней Центральной (cimasa), 80x108 смMadonna del Rosario, 1539, Церковь Сан Доменико,Cingoli Кликабельно*

Мадонна с младенцем и апостолы Петр, Кристина, Liberale, и Джером, 1504-1506, Церковь Санта-Кристина, Тревизо 

Pala di San Bernardino, 1521, Церковь Сан-Бернардино Pignolo, Бергамо

Pala di San Bernardino, 1521,- Деталь

Pala di Asolo, 1506, Кафедральный собор Asolo

Pala di Santo Spirito, 1521, Церковь Святого Духа в Бергамо

Мадонна с Младенцем между святыми Flavian и Onuphrius, 1508, Галерея Боргезе, Рим

Мадонна с Младенцем между святыми Рокко и Себастьян, 1518, Национальная Галерея Канады, Оттава.

Мадонна с Младенцем между святыми Caterina d'Alessandria и Tommaso, 1527, Художественно-Исторический Музей, Вена.

Мадонна с Младенцем и святыми, 1505, National Gallery of Scotland в Эдинбург

Мадонна с Младенцем между святыми Иеронимом и Niccolas ди Tolentino, 1523-1524 Лондон, Национальная Галерея 

Мистический брак Святой Екатерины Александрийской и святых, 1524, Национальная галерея античного искусства во Дворце Барберини, Рим 

Мистический брак Святой Екатерины Александрийской, 1506-1508, Старая Пинакотека, Munchen

Мистический Брак Святой Екатерины Александрийской ,1523, Академия Каррара, Бергамо

Мистический Брак Святой Екатерины Александрийской 1523 - Подробно

Мадонна с младенцем со святыми Girolamo и Anna, 1534 Уффици, Флоренция

Мадонна с Младенцем, san Pietro martire e un donatore, 1503,Музей Каподимонте, Неаполь

Святое Семейство с  Иоанном Крестителем, 1536,  Лувр, Париж.

Святое семейство со святой Екатериной Александрийской, 1533, Академия Каррара в Бергамо

Отдых на пути в Египет с St Justine, 1530, Эрмитаж, Санкт-Петербург 

Сцены из жизни Марии - цикл фресок,1525, Церковь Святого Михаила al Pozzo Bianco a Bergamo, Бергамо. - Кликабельно*

Подаяние Святого Антония, 1542, Базилика Святых Иоанна и Павла, Венеция 

Святая великомученица Екатерина Александрийская, 1522 , Национальная Галерея Искусств, Вашингтон

Санта-Лючия перед судом,1532, Государственная картинная галерея, Йези 

Св. Иероним, 1509, Национальный музей Сант-Анджело, Рим

Кающийся Св. Иероним , 1506, Лувр, Париж.

Святой Себастьян, 1531,  Государственные музеи, Берлин

St Christopher, 1531,  Государственные музеи, Берлин

Святой Николай во Славе, 1527-1529, Церковь Санта-Мария деи Carmini, Венеция

Сусанна и Старцы, 1517, Уффици, Флоренция

Истории Святой Варвары, фреска, 1524, Оратория Suardi (Trescore, Италия)

Юдифь с головой Олоферна, 1512, Banca Nazionale дель Lavoro, Рим

Венера и Купидон, 1530, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Триумф Целомудрия с 1530 г. Collezione Rospigliosi Pallavicini, Рим

Аллегория Целомудрия,1505, Национальная Галерея Искусства, Вашингтон

Аллегория Добродетель и порок,1505, Национальная Галерея Искусства, Вашингтон 

art.mirtesen.ru

Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) (1480

Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 - 1556) — один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.

Этот выдающийся художник был одним из лучших портретистов, которые когда-либо жили, и занимает почти уникальное положение, особенно среди итальянских художниковРод. около 1480 г. в Венеции. Работал в Тревизо, Реканати, Риме, Бергамо. С 1526 г по 1542 г и с 1545 по 1549 гг жил в Венеции. Последние годы жизни провел в религиозном центре, святилище Санта Каза в Лорето, где занимался реставрированием картин и оформлением статуй. Умер около 1556 г., вероятно, в Лоретто.

В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С.-Спирито («Обручение св. Екатерины»), С.-Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С.-Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. С.-Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе.

В 1895-ом году Лоренцо Лотто извлёк из забвения критик Бернард Беренсон (Бернсон).

Лукреция (Портрет Венецианской женщины). Ок. 1533. Национальная галерея, ЛондонПортрет Андреа Odoni, 1527 Королевская Коллекция, Виндзорский Замок

Джентльмен в своем кабинете с 1530 г. Галерея Академии, Венеция

Портрет мессера Марсилио и его жены, 1523 Museo del Prado, Мадрид

Муж и жена с 1524,  Эрмитаж, Санкт-Петербург

Volta Family, 1547, National Gallery,  London

Голдсмит с трех сторон, 1525/1535, Художественно-Исторический Музей, Gemaldegalerie , Вена

Head of a Young Man, 1505, Галерея Уффици, Флоренция

Портрет молодого человека с белой занавеской, 1506. Музей истории искусств, Вена

Портрет старика, 1550, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Джованни Агостино делла Торре и его сын Niccolo 1515 Национальная Галерея, Лондон

Портрет дворянина,1535,  Галерея Боргезе, Рим

Портрет  Грегорио Белу-да Виченца 1547 Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Портрет джентльмена с перчатками, 1543 Пинакотека ди Брера, Милан

Портрет Febo да Brecsia 1543-1544 Пинакотека ди Брера, Милан

Портрет Лаура da пола 1543-1544 Пинакотека ди Брера, Милан

Портрет молодого человека с книгой, 1526, Пинакотека del Castello Sforzesco, Милан

Портрет молодого человека,1526, Gemaldegalerie, Берлин

Благовещение, 1527, Пинакотека Комунале (Реканати, Италия)

Рождение Иисуса, 1527, Pinacoteca Nazionale di Siena

Поклонение 1523 Национальная Галерея Искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Христос и прелюбодейка, 1527-1529, Лувр, Париж<

Христос, Прощаясь с Матерью 1521 Gemaldegalerie, Берлин

Несение Креста 1526 Лувр, Parigi

Распятие на кресте, 1533-1534 Санта-Мария-делла-Pieta в Telusiano, Monte San Giusto

Снятие с Креста с 1509 г. Пинакотека Jesi

Pieta 1538-1545 Пинакотека ди Брера, Милан

Погребение (Жертвенник Сан Бартоломео в Бергамо)1516, Галерея Академии Каррара Бергамо

Муж скорбей 1506-1508 Museo civico вилла Colloredo Мэлс, Реканати

Ангелы Сбор крови из ран Христа 1543,Художественно-Исторический Музей, Gemaldegalerie Вена

Преображение, 1510, Пинакотека Комунале, Реканати

Christ Leading the Apostles to Mount Tabor, 1512, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Полиптих Ponteranica, 1522 , ЦерковьСанти Винченцо и Александр в Ponteranica (провинции Бергамо)  Кликабельно*Панели  снизу:*San Pietro, 118x57 см*Святой Иоанна Крестителя, 135x70 см*Сан-Паулу, 118x57 смсверху:*Ангел annunciante, 75x35 см*Христос Спаситель, 135x70 см*Дева annunciante, 75x35 см

Pala di san francesco al monte, 1526, Картинная Галерея , Jesi

Pala di San Giacomo dell'Orio, 1546, Церковь Святого Иакова в Orio, Венеция

Pala dell'Alabarda, 1539, Pinacoteca civica Francesco Podesti, Ancona

Pala Martinengo, 1513-1516, Церковь Святых Варфоломея и Стефано в Бергамо

Полиптих Реканати, 1506-1508, Museo civico Villa Colloredo Mels, Recanati. Кликабельно* Панели : *Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами, в центре, 227x108 см *Святые Фома Аквинский и Elena, слева, 155x67 см *Святых апостолов Петра и мученика Витасправа, 155x67 см* Святые-Люсия и Винченцо Феррерв левом верхнем углу, 67x67 см *Святых Екатерины из Сиены и Сигизмунда, в правом верхнем углу, 67x67 см *Жалость в верхней Центральной (cimasa), 80x108 см

Madonna del Rosario, 1539, Церковь Сан Доменико,Cingoli Кликабельно*

Мадонна с младенцем и апостолы Петр, Кристина, Liberale, и Джером, 1504-1506, Церковь Санта-Кристина, Тревизо

Pala di San Bernardino, 1521, Церковь Сан-Бернардино Pignolo, Бергамо

Pala di San Bernardino, 1521,- Деталь

Pala di Asolo, 1506, Кафедральный собор Asolo

Pala di Santo Spirito, 1521, Церковь Святого Духа в Бергамо

Мадонна с Младенцем между святыми Flavian и Onuphrius, 1508, Галерея Боргезе, Рим

Мадонна с Младенцем между святыми Рокко и Себастьян, 1518, Национальная Галерея Канады, Оттава.

Мадонна с Младенцем между святыми Caterina d'Alessandria и Tommaso, 1527, Художественно-Исторический Музей, Вена.

Мадонна с Младенцем и святыми, 1505, National Gallery of Scotland в Эдинбург

Мадонна с Младенцем между святыми Иеронимом и Niccolas ди Tolentino, 1523-1524 Лондон, Национальная Галерея

Мистический брак Святой Екатерины Александрийской и святых, 1524, Национальная галерея античного искусства во Дворце Барберини, Рим

Мистический брак Святой Екатерины Александрийской, 1506-1508, Старая Пинакотека, Munchen

Мистический Брак Святой Екатерины Александрийской, 1523, Академия Каррара, Бергамо

Мистический Брак Святой Екатерины Александрийской 1523 - Подробно

Мадонна с младенцем со святыми Girolamo и Anna, 1534 Уффици, Флоренция

Мадонна с Младенцем, san Pietro martire e un donatore, 1503,Музей Каподимонте, Неаполь

Святое Семейство с  Иоанном Крестителем, 1536,  Лувр, Париж

Святое семейство со святой Екатериной Александрийской, 1533, Академия Каррара в Бергамо

Отдых на пути в Египет с St Justine, 1530, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сцены из жизни Марии - цикл фресок,1525, Церковь Святого Михаила al Pozzo Bianco a Bergamo, Бергамо. - Кликабельно*

Подаяние Святого Антония, 1542, Базилика Святых Иоанна и Павла, Венеция

Святая великомученица Екатерина Александрийская, 1522 , Национальная Галерея Искусств, Вашингтон

Санта-Лючия перед судом,1532, Государственная картинная галерея, Йези

Св. Иероним, 1509, Национальный музей Сант-Анджело, Рим

Кающийся Св. Иероним , 1506, Лувр, Париж

Святой Себастьян, 1531,  Государственные музеи, Берлин

St Christopher, 1531,  Государственные музеи, Берлин

Святой Николай во Славе, 1527-1529, Церковь Санта-Мария деи Carmini, Венеция

Сусанна и Старцы, 1517, Уффици, Флоренция

Истории Святой Варвары, фреска, 1524, Оратория Suardi (Trescore, Италия)

Юдифь с головой Олоферна, 1512, Banca Nazionale дель Lavoro, Рим

Венера и Купидон, 1530, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Триумф Целомудрия с 1530 г. Collezione Rospigliosi Pallavicini, Рим

Аллегория Целомудрия,1505, Национальная Галерея Искусства, Вашингтон

Аллегория Добродетель и порок,1505, Национальная Галерея Искусства, Вашингтон

Вероятный автопортрет, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Источник - andre_art

vakin.livejournal.com

Лоренцо Лотто: жизнь и творчество художника

Лоренцо Лотто (1480—1556) — один из крупнейших венецианских живописцев.

Содержание

Биография Лоренцо Лотто

Творчество Лотто

Работы художника

Картины Лоренцо Лотто

Библиография

Биография Лоренцо Лотто

Лоренцо Лотто родился в Венеции в 1480 году и провёл в этом городе свои детство и юность.

В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне». Исследователи творчества Лотто, однако, предполагают, что он был учеником Альвизе Виварини, находя сходство манеры двух художников в ранних работах первого. Но определённо Беллини, как наиболее известный и значительный венецианский мастер, повлиял на Лотто.

Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп.

Неспособный к компромиссам и в творчестве, и в области духовной, Лоренцо Лотто прожил беспокойную жизнь и часто испытывал материальные затруднения.

Не подстраиваясь под господствовавшие вкусы, Лотто путешествовал в поисках заказчиков, которые могли бы понять и оценить его работы.

Реконструкция биографии и творческого пути Лотто основана на его переписке, особенно относящейся к периоду его пребывания в Бергамо, и Libro di spese diverse — записи о приходах и расходах и реестре его произведений, составленном самим художником.

Творчество Лотто

Возможно, от Дюрера Лотто перенял реалистичное изображение деталей, и, в то же время, пафос фантастических видений.

Яркий свет, сияющие цвета, чёткие контуры в произведениях Лотто — характерные особенности северной живописи.

Стиль таких художников, как Чима да Конельяно, был гораздо ближе Лотто, чем живопись Джорджоне, Беллини и его учеников с мягким светом, обволакивающим контуры.

Между 1503 и 1504 годами Лотто упоминается впервые в качестве художника в Тревизо, где он получил свой первый важный заказ и испытал первый успех. Культурная жизнь провинциального городка вращалась вокруг двора епископа Бернардо де Росси, который составляли учёные и художники.

Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего».

Для портрета де Росси Лотто создал «крышку» — сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов.

Приобретший за несколько лет значительную репутацию, художник был приглашён в 1506 году в Марке доминиканцами Реканати. С этим монашеским орденом он поддерживал связь до конца своих дней.

В 1508 году Лотто закончил большой запрестольный образ для церкви Сан Доменико в Реканати (в настоящее время хранится в Городской пинакотеке). Работа завершает цикл первых произведений Лотто, художник стал зрелым, вполне сложившимся мастером.

После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян. В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном.

По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».

Многие свои работы Лотто подписывал и датировал.

Работы художника

  • «Мадонна с младенцем и Св. Петром мучеником», 1503, музей Каподимонте , Неаполь
  • » Портрет епископа Бернардо де Росси «, 1505 г.., музей Каподимонте , Неаполь
  • «Аллегорическая композиция», 1505 г.., Вашингтон
  • » Портрет молодого человека с масляной лампой «, ок. 1506 г.., (за припущкенням секретарь Бернардо деи Росси), Музей истории искусств , Вена
  • «Алтарь Тивероне», 1506 г.., церковь Санта Кристина, Тревизо
  • «Портрет неизвестного юноши», 1506 г.., Уффици , Флоренция
  • «Оплакивание Христа», 1508 г.., Пинакотека Комунале, Реканати
  • «Полиптих с Реканати», 1508 г.., Вилла Колоредо МЭЛЗ, Реканати
  • Алтарь Мартиненго , в 1516 г.., Бергамо
  • «Портрет Лючии Брембати», ок. 1518 г.., Академия Каррара , Бергамо
  • алтарь «Мадонна на троне и святыми», 1521 г.., церковь Св. Бернардино, Бергамо
  • «Мистические помолвке Св. Екатерины», 1 523 г.., Академия Каррара , Бергамо
  • «Сцены из жизни Св. Варвары», фреска 1524-1525 гг., Оратория СУАР Трискоре (недалеко Бергамо)
  • «Путь на Голгофу», 1526 г.., Лувр , Париж
  • «Портрет неизвестного с золотой лапкой льва», 1527 г.., Музей истории искусств , Вена
  • «Христос и грешница», в тысяча пятьсот двадцать девять г.., Лувр , Париж
  • «Протрет Андрео Одоне», в 1 527 г.., Королевская коллекция, Лондон
  • алтарь «Св. Николай из Бари в славе», в 1529 г.., церковь Санта Мария деи Кармине, Венеция
  • «Мадонна с младенцем, Св. Екатериной Александрийской и апостолом Фомой», 1530, Музей истории искусств , Вена
  • «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Музей изобразительных искусств имени Пушкина , Москва
  • «Портрет молодого человека с расчетной книгой», ок. 1530 г.., Галерея академии, Флоренция

Библиография

  • Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М. Радуга. 1984
  • Маркова В. Э. Тема «sacra conversazione» в творчестве Лоренцо Лотто // Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. М.: «Наука», 1997. С.182-189.
  • Маркова В. Э. Новое о картине Лоренцо Лотто из собрания ГМИИ // Музей 3. М., Советский художник, 1982.- С.177-179.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Лоренцо Лотто: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Лоренцо Лотто: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Художник Лоренцо Лотто, творчество и картины

Рубрика: Арт Опубликовано 11.04.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 96

Художник Лоренцо Лотто, творчество и картины

Лоренцо Лотто (Венеция, ок.1480 — Лорето, 1556) был художником, выработавшим оригинальный язык, отмеченный живой игрой цвета и полетом богатой фантазии.

Автопортрет - Лоренцо Лотто

Автопортрет — Лоренцо Лотто

Его становление как художника проходило в Венеции и Тревизо (1503-1506), на основе той живописной культуры, где доминирующей фигурой был Джованни Беллини, но Лотто проявил также интерес к искусству Антонелло да Мессины и Альбрехта Дюрера, что заметно в работах: Мадонна с младенцем и святые, Ассунта приходской церкви Азоло и алтаре из церкви Санта-Кристина в Тивароне.

В 1508 г. он начал работать в области Марке (полиптих в Пинакотеке Реканати). В работах последующих лет пребывания в Марке проявилась его способность использовать рафаэлевские композиционные схемы для своих опытов с намеренно лаконичным изложением сюжета.

Период пребывания в Бергамо

С 1513 г. Лотто жил в североитальянском городе Бергамо, обстановка в котором более соответствовала антиакадемическому и антиклассическому языку его живописи. Он писал алтарные картины для Санто-Стефано, Сан-Бернардино в Пиньоло; фрески с Историей святой Варвары в капелле Суарди в Трескоре и фрески с Историей Богоматери в Сан-Микеле в Поццо Бьянко; полиптих церкви Понтераника, создавал интарсии с Библейскими историями для хора Санта-Мария Маджоре.

Особенно много Лотто работал как портретист, достигая высот острого психологизма (Портрет Люпины Брембате, ок. 1520, Портрет молодого человека).

Фрески с Историей святой Варвары - Лоренцо Лотто (1524)

Фрески с Историей святой Варвары (1524)

Шедевры

Несмотря на постоянный приток серьезных венецианских заказов, Лотто постоянно разъезжает между Венецией, Тревизо и Марке, где остался целый ряд его шедевров: прихотливо-динамичное Благовещение (1527), драматически острое Распятие (1531) в церкви Монте Сан-Джусто, Алтарь святой Лючии (1532), Мадонна с четками и святые (1539, Сан-Доменико, Чинголи).

Картины Альбрехта Дюрера с описанием

Аллегория (Аллегория благоразумия и мудрости) - Лоренцо Лотто (1505)

Аллегория (Аллегория благоразумия и мудрости) (1505)

Аллегория целомудрия - Лоренцо Лотто (1505)

Аллегория целомудрия(1505)

Алтарь из церкви Санта-Кристина в Тивароне - Лоренцо Лотто (1507, Тревизо)

Алтарь из церкви Санта-Кристина в Тивароне (1507, Тревизо)

Алтарь полиптих Сан-Бартоломео, Бергамо, главная панель Мадонна с ангелами и святыми - Лоренцо Лотто (1516)

Алтарь полиптих Сан-Бартоломео, Бергамо, главная панель Мадонна с ангелами и святыми (1516)

Алтарь святой Лючии - Лоренцо Лотто (1532, Пинакотека, Джези)

Алтарь святой Лючии (1532, Пинакотека, Джези)

Ассунта приходской церкви Азоло - Лоренцо Лотто (1506)

Ассунта приходской церкви Азоло (1506)

Благовещение - Лоренцо Лотто (1527, Пинакотека, Реканати)

Благовещение (1527, Пинакотека, Реканати)

Венера и Купидон - Лоренцо Лотто (1525)

Венера и Купидон (1525)

Мадонна Розария - Лоренцо Лотто (1539)

Мадонна Розария (1539)

Мадонна с младенцем и святые - Лоренцо Лотто (1503, Национальный галерея и музей Каподимонте, Неаполь)

Мадонна с младенцем и святые — (1503, Национальный галерея и музей Каподимонте, Неаполь)

Мадонна с младенцем на троне с четырьмя святыми - Лоренцо Лотто (1546)

Мадонна с младенцем на троне с четырьмя святыми (1546)

Милостыня Святого Антония - Лоренцо Лотто (1542, Санти-Джованни-Паоло )

Милостыня Святого Антония (1542, Санти-Джованни-Паоло )

Мистический брак Святой Екатерины Александрийской и Святой Екатерины Сиены - Лоренцо Лотто (1524)

Мистический брак Святой Екатерины Александрийской и Святой Екатерины Сиены (1524)

Полиптих в Пинакотеке Реканати - Лоренцо Лотто (1508)

Полиптих в Пинакотеке Реканати (1508)

Полиптих Санкт-Доминик - Лоренцо Лотто (1506)

Полиптих Санкт (1506)

Полиптих церкви Понтераника - Лоренцо Лотто (1527)

Полиптих церкви Понтераника (1527)

Портрет Люпины Брембате - Лоренцо Лотто (ок. 1520,Академия Каррара, Бергамо)

Портрет Люпины Брембате (ок. 1520,Академия Каррара, Бергамо)

Портрет молодого человека - Лоренцо Лотто (1526,Галерея Академии, Венеция)

Портрет молодого человека (1526,Галерея Академии, Венеция)

Преображение Христа - Лоренцо Лотто (ок. 1513, Пинакотека, Реканати)

Преображение Христа (ок. 1513, Пинакотека, Реканати)

Распятие - Лоренцо Лотто (1531 в церкви Монте Сан-Джусто)

Распятие (1531 в церкви Монте Сан-Джусто)

Рождество Марии - Лоренцо Лотто (1524)

Рождество Марии (1524)

Рождество Христово - Лоренцо Лотто (1523)

Рождество Христово (1523)

Сусанна и старцы - Лоренцо Лотто (1517)

Сусанна и старцы (1517)

Человек с письмом - Лоренцо Лотто (1510)

Человек с письмом (1510)

 

ПРОСМОТРЫ: 96

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Художественное путешествие дорогами Лоренцо Лотто. Осенний Бергамо глазами художника XVI века

Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523) из собрания Академии Каррара, Бергамо. Фрагмент

"…на выставке экспонируется картина «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523), созданная мастером во время работы в Бергамо. Ее заказчиком был изображенный слева от Мадонны Никколо Бонги, в доме которого работа находилась довольно долго. Фигуры изображены на фоне парапета, через который перекинут ковер. За ним Лотто изобразил прекрасный, по описанию современников, пейзаж с видом на гору Синай. В 1527 году, когда французские войска находились в Бергамо, один солдат вырезал этот фрагмент композиции и увез с собой… "

пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина

Художественное путешествие дорогами Лоренцо ЛоттоПреувеличение по-итальянски – перенесём Бергамо на полтысячи километров южнее.

Вряд ли имеет смысл пересказывать своими словами информацию о творчестве Лоренцо Лотто, полученную на пресс-конференции, посвященной открытию выставки "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний" в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Оставим эту привилегию дипломированным искусствоведам. К чему изобретать велосипед, если можно повторить пресс-релиз, составленный музейными сотрудниками? Свой рассказ о впечатлениях, возникших после знакомства с творчеством талантливого итальянского художника 16 века, я посвящу Италии. Точнее, прекрасным итальянским городам и дорогам, сохранившим своё очарование со времен Лоренцо Лотто. Венеция, Бергамо, Урбино, Лорето, Монтефельтро...

Осень в Бергамо

     В самом начале пресс-конференции я заподозрил итальянских устроителей выставки «Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке», нет, не в обмане!, но в легком преувеличении. Расстояние от города Урбино, старинной столицы Монтефельтро, до Бергамо составляет примерно 400-500 километров - трудно предположить, что регион Марке настолько велик. К тому же, перепутать невысокие горы Монтефельтро с предгорьями Альп довольно сложно. Несмотря на столь явные несоответствия, само название выставки выдвигает на первое место регион Марке в противовес региону Ломбардия, в котором находится хорошо известный русскому человеку город Бергамо - родина Труфальдино, Гаэтано Доницетти и Дж. Кваренги, автора многих построек в Санкт-Петербурге. Музей «Академия Каррара» из Бергамо представил на выставку три картины Лоренцо Лотто. Несмотря на столь значительное участие в выставке, на пресс-конференции с итальянской присутствовали лишь представители региона Марке, а также Посол итальянской Республики г-н Антонио Занарди Ланди (Antonio Zanardi Landi).     В чем же дело? Предполагаю, что ситуация объясняется достаточно просто. Стотысячный, но гордый Бергамо не может пожаловаться на отсутствие интереса со стороны российских туристов. Городок расположен неподалёку от Милана и озера Комо, и, несмотря на свои малые размеры, прямые авиарейсы связывают его с Москвой. В то время, как провинция Марке незаслуженно обделена вниманием русских путешественников. Как я уже писал, несмотря на расположение рядом с Флоренцией, Сан-Марино и Римини, кажущееся поначалу выгодным, живописный район Монтефельтро остается «терра инкогнита». Туристы обычно объезжают регион Марке по скоростным автострадам. А жаль, ведь помимо богатой истории и архитектуры, эта область способна привлечь любителей экологического туризма. И выставка Лоренцо Лотто может послужить хорошей рекламой для Марке, чем не преминула воспользоваться более заинтересованная сторона. Неоднократно в выступлениях итальянцев прозвучали фразы о том, что они благодарны ГМИИ им. А.С. Пушкина за предоставленную возможность показать широкой публике картины из небольших провинциальных галерей. Действительно, экспонирование произведений искусства в музее мирового уровня даёт отличные шансы попасть на глаза большому количеству зрителей, получить известность, подобающую имени художника. А там, глядишь, увеличится и поток туристов в Урбино, Анкону, Йези и Лорето.

В Верхнем Бергамо до сих пор можно увидеть то, что было построено ещё за несколько веков до Лоренцо Лотто

     В экспозицию выставки вошли знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (около 1518 г.), «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523 г.) и «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533 г.). Все картины из собрания Академии Каррара (Бергамо). Увы, мне не довелось увидеть произведения Лотто в родных для них стенах. К сожалению, Академия Каррара во время моего визита в город была закрыта на длительную реконструкцию. Боттичелли, Рафаэль, Рубенс, Пизанелло, Карпаччо, Каналетто, Беллини, Мантенья – имена, сладкие для любого любителя искусства. Зато удалось увидеть циклопические стены Верхнего города, словно построенные древними великанами, и насладиться живописными пейзажами осенней Италии.     Лоренцо Лотто (1480-1556) родился в Венеции, но был вынужден покинуть этот город в достаточно юном возрасте. Его жизнь и творчество неразрывно связаны с городами таких регионов Северной Италии, как Ломбардия и Венето. За пределами Венеции, в провинции, Лотто получал заказы и работал, до конца своих дней обреченный на неустроенную жизнь. Жизнь художника была столь же беспокойной, как история самого Бергамо, пережившего после падения Римской империи нашествия варваров, борьбу против папской или императорской власти, а заодно и междоусобные споры между кланами гвельфов и гибеллинов. В конце концов, ослабленный бесчисленными конфликтами, город вошёл в состав светлейшей Венецианской республики (Серениссима), что обеспечило мир и процветание маленькому Бергамо как раз ко времени Лоренцо Лотто. Фасады многих зданий до сих пор украшают изображения крылатого льва, опирающегося лапой на открытую книгу – символ евангелиста Марка, покровителя Венеции.

Бергамо (Италия). Стены Верхнего города

     Художник мог наблюдать, как власти Венеции возвели вокруг города новое кольцо укреплений, поражающее циклопическими масштабами и в наше время. Чтобы впечатления от Бергамо были понятны более четко, скажу, что рядом с темными стенами Верхнего Бергамо московский Кремль смотрелся бы подобно дачному забору на фоне настоящих крепостных стен. Увы, ни те, ни другие укрепления не сумели защитить свои города от врагов. Итальянские мастера были великими строителями, однако, их сооружения как будто несли на себе черную печать - враг без боя входил внутрь бесполезных крепостей. Когда-то Наполеон вторгся на Апеннинский полуостров и низложил Венецианскую республику. Чуть позже французы вошли в Московский Кремль, правда, итоги войны 1812 года отличались от итальянской кампании французского императора. Твердый камень оказался слабее в сравнении с людской отвагой и самоотверженностью русских патриотов, принесших свободу как своей стране, так и доброй половине Европы. В то время как борьба с нашествием Наполеона для бергамцев заключалась в основном в том, что самые храбрые жители города тщательно маскировали и сохраняли изображения главного символа Венецианской республики, крылатого льва, который был объявлен вне закона.

Ратуша Палаццо-делла-Раджоне (слева) и башня Кампаноне (справа)

     Сердце Верхнего Бергамо – площадь Веккья (p. Vecchia) или Старая площадь. Архитектурный ансамбль площади сложился в эпоху Ренессанса, между 1440 и 1493 годами, после сноса некоторых старых зданий X-XI веков. Ратуша Палаццо-делла-Раджоне (Palazzo della Raggione) – символ средневекового города-республики - построена во второй половине XII века, но свой фасад получила лишь в 1453 году. Главное внутреннее помещение «Каприате» украшают фрески Браманте, собранные из различных церквей и дворцов Бергамо. Сегодня здание ратуши открыто для посетителей и используется для проведения выставок. С начала XIII века символом Бергамо становится его главная высотная доминанта на Старой площади – башня Кампаноне (Torre del Campanone), построенная еще в XI веке. Башню основательно перестроили после пожара 1486 года, и с тех пор она сохранила свой облик. Скорее всего, уже во времена Лоренцо Лотто площадь носила название Старой.     На другой стороне площади в наши дни располагается здание городской библиотеки Анджело Мея, строительство которой началось на полвека позже смерти художника. Зато церковь Сан-Микеле-аль-Арко (Chiese di San Michele all’Arco) известна с 897 года. По галерее ратуши можно пройти на маленькую площадь Дуомо (p. del Duomo), центральное место на которой занимает знаменитая базилика Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S. Maria Maggiore), главным украшением которой является великолепный разноцветный портал. Рядом с базиликой находится баптистерий, место для крещения, который был построен в 1340 году архитектором Кампионе. Восьмигранное сооружение по своим размерам значительно уступает аналогичным сооружениям во Флоренции или в Парме, но отлично гармонирует с порталом церкви Санта-Мария-Маджоре. Особое изящество ему придают стройные колонны второго яруса, выполненные из розового веронского мрамора.

Интерьеры базилики Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S. Maria Maggiore)

     Как следует из названия, саму площадь планировали под строительство кафедрального собора Сант-Аллесандро (Duomo di Sant’Allessandro), посвященного святому покровителю Бергамо. Его возвели на месте прежнего храма, построенного в VI веке. Строительство велось долго : в середине XV века архитектор А. Аверулино (более известный как Филарете) построил неф и шесть капелл. Именно в таком состоянии собор видел Лоренцо Лотто, так как строительство продолжилось только в 1689 году, а купол появился лишь в XIX веке.     По лабиринтам узких улочек Верхнего города пять веков назад проходил Лоренцо Лотто. До наших времён сохранилось немало домов и сооружений, которые мог видеть великий художник. Туристам могут быть интересны особняки (палаццо) бергамской знати – семей Терци, Морони, Медолаго-Альбани и Альарди - теперь они открыты для посещения. Дома вельмож нетрудно узнать по обязательной башне, высота которой подчас символизировала размеры богатства и высоту положения в средневековом обществе. Я не зря столь тщательно привожу даты постройки той или иной церкви – скрупулезный читатель легко поймёт, что основные архитектурные доминанты Верхнего Бергамо не сильно изменились с XVI века, когда там жил Лоренцо Лотто.Верхний Бергамо. Вид из замка на крыши Верхнего городаЛоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из собрания Академии Каррара, Бергамо

"...Менее драматична судьба другой картины, посвященной образу св. Екатерины - «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской». Картина подписана художником и датирована 1533 годом. В композиции, где центром притяжения служит фигурка спящего младенца Христа, заключена аллюзия на грядущую смерть Спасителя. Полотно давно признано одним из высших образцов колористического мастерства Лотто, сумевшего создать удивительную по красоте гармонию оттенков зеленого, красного и серого, переходящего от жемчужного до глубокого темного тона. Игру цвета художник обогащает вибрацией складок и светотени."

пресс-релиз ГМИИ им. А.С. Пушкина

Продолжение следует ....

ссылка по теме: Подробнее о выставке «Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний» в ГМИИ им. Пушкина смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

________________________________

chernov-vlad.livejournal.com

Удивительный мастер детали Лоренцо Лотто (1480-1555)

Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) — один из лучших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо. Род. около 1480 г. в Венеции; ум. около 1555 г., вероятно, в Лоретто. В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С.-Спирито («Обручение св. Екатерины»), С.-Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С.-Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. С.-Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет».В 1895-ом году Лоренцо Лотто извлёк из забвения критик Бернард Беренсон (Бернсон)

Преображение 1510-12 Сюжетно не отличается от византийских икон.Христос дивно улыбается Моисею. Илия что-то считает, загибая пальцы.Апостолы хотят видеть, но закрываются руками о сияния Христа.Моисей оставил скрижали и просит Христа об апостолах.

Положение во гроб 1508Самый сильный образ большого мертвого тела Христа. И сильнейший образ Иосифа Аримафейского, который задумчиво и горестно смотрит на нас и две егоогромных руки, обнимающие Христа на груди и под головой.

Положение во гроб 1516 Тянут во все стороны - сильнейшее динамическое движение: Божью Матерь прочь, Иосиф Аримафейский плащаницу, двое - Христа (один, даже поставил на гроб ногу),Магдалина тянется к руке.

Побиение св. СтефанаПервосвященник в белом. Демон - радующаяся собачка.Спиной к нам стоит Савл, охраняющий одежду. Стефан молится в сторону Савла, молится о нем.

Сюжет, который никогда не знала восточная иконопись. Христос прощается со Своей Матерью. Это - один из шедевров Лоренсо Лотто, заказ семьи Тацци в Бергамо, и женщина стоящая на коленях справа была идентифицирована как Элизабета Рота, жена Доменико Тацци.

Мадонна с младенцем и святые. Удивительная сень, натягиваемая ангелами. И еще боле удивительный ангел, пишущий в книгу.

Внизу удивительное изображение маленького Иоанна Предтечи, обнимающегося с агнцем. 1521

Рождество. наверху замечательные ангелы, читающие свиток, 1523

Мистический брак святой Екатерины 1524Екатерину окружают святые Иероним, Георгий, Себастьян, справа Антоний Великий и Николай Угодник.На коленях у нее путти, символизирующий ангела, в ногах - недоуменный демон.

История Святой Варвары (фрагмент)Из каждого пальца варвары нити тянутся на небеса к известным святым.Внизу - житие Варвары, написанное в разных плоскостях.

Несение Креста 1526Христа схватил воин за волосы, из его головы три тоненьких луча света.

Благовещение.1527От Бога в облаках через Ангела - к Богоматери и далее - к нам. Демон бежит как гадливая кошка.

Николай Угодник, Креститель и св.Люсия в славе 1527-1529Пейзайж внизу очень милый, но мрачноватый.

Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии 1529.

Мадонна Розария.Розарий в данном случае - иконы страстей Христовых и Его воскресения. 1539А Христос - та роза, которую растил две тысячи лет Господь в народе Израильском.

zamorin.livejournal.com

Лотто, Лоренцо - это... Что такое Лотто, Лоренцо?

Автопортрет

Лоре́нцо Ло́тто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 - 1556) — один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини[1]), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.

Биография и творчество

Род.

около 1480 г. в Венеции. Работал в Тревизо, Реканати, Риме, Бергамо. С 1526 г по 1542 г и с 1545 по 1549 гг жил в Венеции. Последние годы жизни провел в религиозном центре, святилище Санта Каза в Лорето, где занимался реставрированием картин и оформлением статуй. Умер около 1556 г., вероятно, в Лоретто.

В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С.-Спирито («Обручение св. Екатерины»), С.-Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С.-Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. С.-Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет».

В 1895-ом году Лоренцо Лотто извлёк из забвения критик Бернард Беренсон (Бернсон)[2]

Полотна

  • "Портрет юноши", ок.1508;
  • "Сусанна и старцы", 1517, Галерея Уффици, Флоренция;
  • "Прощание Христа с матерью", 1521, Государственный музей, Берлин;
  • "Встреча Марии и Елизаветы", ок.1532-34, Пинакотека, Иези;
  • "Семейный портрет",ок.1523, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Галерея

Источники

Литература

  • Маркова В.Э. Тема "sacra conversazione" в творчестве Лоренцо Лотто // Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи.М.: "Наука", 1997. С.182-189.
  • Lorenzo Lotto: Rediscovered Master of the Renaissance, by David Alan Brown, Peter Humfrey, and Mauro Lucco, with contributions by Augusto Gentili et al. Washington, D.C.: Catalogue of the exhibition in the National Gallery of Art; New Haven: Yale University Press, 1997.
  • Humfrey, Peter - Lorenzo Lotto; New Haven, Yale University Press, 1997; ISBN 0-300-06905-7 (the first full-length study of Lorenzo Lotto since the monograph of Bernard Berenson)

Примечания

  1. ↑ Статья ЛОТТО, ЛОРЕНЦО в энциклопедии Кругосвет
  2. ↑ Жермен Базен. История истории искусства. От Вазари до наших дней. с 183

dikc.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта