Крейн, Уолтер. Картины крейн уолтер


Сказочный мир иллюстраций и керамики Уолтера Крейна

Творчество художников-керамистов проходило разные этапы развития на протяжении веков. XIX век стал эпохой новаторства, промышленного переворота, формирования нового общественного сознания и идеологии. Общество погрузилось в водоворот промышленной революции, новых идей и открытий. Эти изменения повлияли на научно-культурную мысль. Наука вступила в тесное сотрудничество с культурой, искусством и ремеслом.

Это время противоречивого влияния на прикладное искусство. С одной стороны – поглощение машинами творческих идей, индивидуальных черт и выразительности произведений, с другой – новые возможности, рождаемые техническим прогрессом. Новые стили и течения формируются в условиях открывшихся возможностей и противостояния художников массовому производству. В этих же условиях прокладывается твёрдый путь от ремесла к настоящему декоративно-прикладному искусству. Одним из ярчайших представителей культуры эпохи является художник, писатель и общественный деятель Уолтер Крейн.

Начало творческого пути Уолтера Крейна: от иллюстраций к керамике

Большую роль в становлении художника Уолтера Крейна играло его окружение. Появившийся на свет в 1845 году в Ливерпуле на северо-западе Англии, он с первых дней был окружён творческой средой благодаря отцу портретисту и миниатюристу – Томасу Крейну. После смерти отца в 1859 году он переезжает в Лондон. Учителем ещё юного Уолтера становится живописец и иллюстратор Уильям Джеймс Линтон. Линтон, выполняющий роль первого судьи и критика своего ученика, превращается в поклонника и истинного ценителя его творчества. Так начинается творческий путь иллюстратора детских книг Уолтера Крейна.

Сотни детских книг Англии обрели свои живописные черты в миниатюрах и иллюстрациях Крейна. Восхитительные сказочные картинки его авторства к произведениям Шарля Перо, Братьев Гримм по праву можно отнести к шедеврам иллюстраторского искусства. Яркость красок, неимоверная детализация, изысканное оформление, понимание детского мышления и неповторимый стиль выделяют работы Крейна и делают их узнаваемыми. Но Уолтер Крейн стремится выразить себя через другие виды искусства, чему и далее способствует его окружение.

Творчество Уолтера Крейна как художника-керамиста

Путь Уолтера Крейна к исскуству керамики начинается со знакомства в 1860 году с популярным декоратором, дизайнером и художником Уильямом Моррисом. Под влиянием Морриса он проникается идеями социализма и становится участником активно развивающегося в то время движения Ремесла и искусства (Works and Crafts).  Художник знакомится с множеством дизайнеров и декораторов, начинает сотрудничество с архитектором Джорджем Атчинсоном. Именно в это период Уолтер пробует себя в декораторском деле. В частности он создает дизайн керамической посуды, эскизы гобеленов, фарфора, витражей, очень модных на то время обоев. Сотрудничество с Уильямом Моррисом расширяет представления Уолтера Крейна о декоративно-прикладном искусстве. Уолтера всецело поглощает увлечение дизайном керамической плитки.

Одну из его первых работ в керамике можно увидеть в доме-музее Лейтона в Лондоне. Уникальность интерьера Арабского зала особняка состоит в том, что он богато украшен старинной арабской плиткой XVI-XVII веков в духе мавританских дворцов. Старинный декор разбавлен великолепными фресками и керамическим мозаичным фризом дизайна Уолтера Крейна. Также именно благодаря его идее на входе в зале расположились величественные колоны.

Арабский зал, дом-музей Лейтона, Лондон, 1877 г.

Увлечение социализмом нашло свое отражение в творчестве мастера. В 1887 году Уолтер Крейн получает заказ от Эмили Баррингтон на создание фресок для помещения центрального холла здания, принадлежащего Красному Кресту. Чуть более 5 лет ведётся работа над этим проектом. Полностью завершены в результате только три фрески. На них были изображены абсолютно простые люди, рабочие. К сожалению, судьба этих фресок на сегодняшний день неизвестна, так как строение находится в частном владении.

Развитие Крейна как художника-керамиста приводит к сотрудничеству с такими крупными производителями керамики как Wedgwood ceramics, MAW&Co. Уолтером были создаются образцы с использованием стилистических приемов ар-деко и ар-нуво. В тематике преобладают геометрические формы и сюжеты, относящие нас в эпоху классической Греции. По сути Уолтер в керамике воссоздавал сюжеты своих же иллюстраций. На керамической плитке красовались его герои, написанные ранее маслом или изданные в книгах.

Керамическая плитка «Ночь» из серии «Время суток», Художественная галерея и музей Хиггинс, Бедфорд. Уолтер Крейн, MAW&Co, 1878 г.

С 1890 года Уолтер Крейн создаёт для компании исключительно эксклюзивный дизайн для самой дорогой продукции по индивидуальному заказу. В 1900 году по заказу компании Pilkington Tile & Pottery Company появляется серия керамической плитки удивительной красоты под названием Flora's Retinue. Сюжет изображений составляет свита богини Флоры: Колокольчик, Анемон, Колумбин, Нарцисс, Мак и Василек. Завораживающие и легкие станы девушек так тонко переплетённые с естественной красотой цветов стали настоящим шедевром художника-керамиста и лучшими образцами продукции от компании. Сегодня всю красоту и грацию живописных образов можно увидеть в лондонском музее Виктории и Альберта.

Керамическая плитка «Анемон» из серии «Свита Флоры», Музей Виктории и Альберта, Лондон. Уолтер Крейн, Pilkington Tile & Pottery Company, 1900 г.

Секрет успеха и такой популярности Крейна как декоратора объясняется особенностями его стиля. Созданные им образы великолепно смотрятся как на холсте, так и на керамической плитке или фреске, на обоях, фарфоре или в дизайне интерьеров. В своих произведениях в керамике Крейн, так же как и в иллюстрациях, большое внимание уделяет тематике и детализации. Среди излюбленных мотивов художника – образы греческой культуры и живой природы.

Керамическая ваза с золотым люстром «Дочери Гесперус», Манчестер. Уолтер Крейн, Pilkington Tile & Pottery Company, 1906 г.

Уолтер Крейн является ярким примером того, как тесно переплелись разные сферы общественной жизни на рубеже XIX и XX веков. В его работах четко прослеживается привязанность к истории и следование традициям связи человека и природы, его образы наполнены красотой естества и силой человеческого духа. Методы и приёмы, которыми пользовался художник, актуальны и сегодня. Созданные им более ста лет назад эскизы используются в совеременном производстве обоев и керамической плитки.

Знаменитый аукцион Sotheby’s предлагает керамическую посуду авторства Уолтера Крейна. Наравне с оригинальными творениями художника можно приобрести керамику, созданную по знаменитым эскизам мастера. Художник верил, что ремесло может подняться до уровня искусства, и людей будут окружать прекрасные вещи. И Крейну полностью удалось придать материальные черты своему утверждению, показать значимость декоративно-прикладного искусства своими бессмертными произведениями.

ceramicadecor.ru

Уолтер Крейн — Look At Me

КРЕЙН, Уолтер -

(Crane, Walter. 1845–1915) английский художник, иллюстратор и дизайнер.

Родился в Ливерпуле. Учился в Лондоне (1859–1862 гг.) у гравера У. Линтона, испытал влияние прерафаэлитов, постоянный сотрудник и единомышленник У. Морриса. Выполнял рисунки для социалистических журналов “Commonweal” и “Justice”, рисунки для шпалер, вышивки, текстиля, ковров, мозаики, витражей, иллюстрации, картины. Достиг известности как популярный книжный иллюстратор. Стал успешным декоратором, создававшим керамику для Уэдгвуда и др. Был членом-учредителем «Гильдии художественных работников» (1884 г.) и руководил Обществом выставки Искусств и ремесел (1888 г.), которое стало влиятельным в распространении за границей идей движения Искусств и ремесел. Крейн преподавал и написал несколько пользующихся популярностью книг, включая «Требования декоративного искусства», (1892 г.), «Принципы дизайна» (1898 г.), «Линия и форма» (1900 г.) – последние две книги содержат его лекции в Школе искусства Манчестера – и «Идеалы в искусстве» (1905 г.). Многие из его книг были переведены, и Крейн имел высокую репутацию в Европе к 1890-м гг. С 1898 г. руководил Королевским колледжем искусства в Лондоне. Произведения: серия картин «Купидон и Психея» (с 1881 г.), иллюстрации к собственным поэмам, «Книжкам-игрушкам» (1869–1875 гг.), сказкам братьев Гримм (1882 г.), «Истории сверкающей долины» (1894 г.) и др. Умер в Лондоне.

Уолтер Крейн. Изображение № 1.

Уолтер Крейн. Изображение № 2.

Уолтер Крейн. Изображение № 4.

Уолтер Крейн. Изображение № 5.

Уолтер Крейн. Изображение № 6.

Уолтер Крейн. Изображение № 7.

Уолтер Крейн. Изображение № 8.

Уолтер Крейн. Изображение № 9.

www.lookatme.ru

Уолтер Крейн: kid_book_museum

Крейн Уолтер (англ. Walter Crane) (15 августа 1845, Ливерпуль — 14 марта 1915, Лондон) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер.

Крейн был весьма разносторонним художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья», которые ещё более упрочили его успех и сделали одим из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.

Графический стиль Крейна явился отражением его интереса к искусству Ренессанса, что проявилось в первую очередь в изображении костюмов и интерьеров. Он также испытал значительное влияние японской гравюры с её линеарностью и локальным цветовым решением, что, по мнению художника, абсолютно соответствовало особенностям детского восприятия.

Детская операСтаринные детские песенки Иллюстрации Уолтера КрейнаЛондон, 1877 год

Я попыталась найти переводы этих песенок, но безуспешно. Поэтому даю названия на английском языке (может, кому то больше повезет в поисках).

[Untitled].jpg

[Untitled]_686.jpg

[Untitled]_664.jpg

[Untitled]_666.jpg

The mulberry bush

[Untitled]_66A.jpg

[Untitled]_668.jpg

My lady's garden

[Untitled]_66C.jpg

[Untitled]_66E.jpg

I saw three ships

[Untitled]_670.jpg

Mrs.Bond

[Untitled]_676.jpg

King Arthur

[Untitled]_678.jpg

Bo Peep

[Untitled]_67A.jpg

There was a lady loved a swine

[Untitled]_67C.jpg

I had a little nut tree

[Untitled]_67E.jpg

My pretty maid

[Untitled]_680.jpg

Jack and Jill

[Untitled]_682.jpg

[Untitled]_684.jpg

kid-book-museum.livejournal.com

Walter Crane. - Кусочки моей жизни...

My Soul is an Enchanted Boat...LArt Et La Vie.

Freedom.

The Roll of Fate.1882.

Neptune's Horses.1892.

The Horses of Neptune [detail 1] 1892.

Ruth and Boaz.

The Moat and Bishop's Palace, Wells Cathedral.1893.

Brooklyn Museum-Tile.

British empire 1886.

King Arthur and the Giant, Book I canto VIII

Illustration for The Man That Pleased None from Baby's Own Aesop, a children's edition of Aesop's fables.1887.

Illustration for The Trumpeter Taken Prisoner from Baby's Own Aesop, a children's edition of Aesop's fables.1887.

Walter Crane's painting of the frontispiece for Baby's Bouquet A fairy gives a bouquet of flowers to a child in a pram pushed by a girl.1878.

Гравюры по рисункам Крейна к сказкам Синяя Борода, Спящая Красавица, Красная Шапочка, Джек и бобовый стебель:

Крейн Уолтер (Walter Crane) (15 августа 1845, Ливерпуль — 14 марта 1915, Лондон) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер. Родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле в семье живописца и миниатюриста Томаса Крейна. Вскоре семья Крейнов перебралась в Девоншир, а в 1857 году переехала в Лондон. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра Уильяма Джеймса Линтона. Тот оценил высокое исполнительское качество работ юноши и помог ему получить первые заказы. Участник чартистского движения, Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р.Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Уайз первым познакомил Крейна с поэзией Шелли, которая, по словам самого художника, «сделала его бунтарем», а также с трудами Джона Рескина, в те годы активного идеолога движения прерафаэлиты. В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии своей картиной «Леди Шалотт». Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединенных восхищением творчеством Берн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их «группой поэтов без школы грамматики», намекая на незрелость их стиля. Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.В 1871 году художник женился и осенью того же года отправился в свадебное путешествие по Италии. По дороге в Рим он побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где пришел в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уфицци, тогда еще не самых почетных местах.В 1871 году Крейн познакомился с Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом художника, а его книга «Искусство и социализм» оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремесел и тем самым внес значительный вклад в развитие декоративного искусства.Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом "Общества искусств и ремесел", цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Берн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филип Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.Крейн был весьма разносторонним художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья», которые еще более упрочили его успех и сделали одим из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.В 1895 году Крейн был избран почетным членом Мюнхенской Академии. В течение многих лет художник исполнял обязанности директора Манчестерской Школы искусств; в 1897—1898 годах он также непродолжительное время возглавлял Королевский художественный колледж, однако невозможность совмещать службу и творчество вынудила его оставить этот пост. Уолтер Крейн был также литературно одаренным человеком и блестящим теоретиком искусства. Свои эстетические взгляды он изложил в работах «Задачи декоративного искусства» (1892), «Декоративная книжная иллюстрация» (1896), «Основы рисунка» (1898), «Линии и формы» (1900) и другие. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.В политике Крейн придерживался левых взглядов. Исповедуя марксизм, художник, вместе с тем, отвергал идею достижения социализма революционным путем, считая, что смена общественных формаций должна произойти через образование и просвещение рабочих масс. Он был членом Независимой лейбористской партии, принимал активное участие в издании партийной литературы. Активная жизненная позиция удивительным образом сочеталась в нем с кротостью характера, деликатным, почти нежным отношением к близким людям, что отмечают в своих воспоминаниях многие его современники.В декабре 1914 году на Крейна обрушилось несчастье: его жена Мэри погибла под колесами поезда. Художник был глубоко потрясен смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер три месяца спустя, 14 марта 1915 года, в Хоршемской больнице.

yassena.livejournal.com

Крейн, Уолтер - это... Что такое Крейн, Уолтер?

Крейн Уолтер (Walter Crane) (15 августа 1845, Ливерпуль — 14 марта 1915, Лондон) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер.

Биография

Родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле в семье живописца и миниатюриста Томаса Крейна.

Вскоре семья Крейнов перебралась в Девоншир, а в 1857 году переехала в Лондон. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра Уильяма Джеймса Линтона. Тот оценил высокое исполнительское качество работ юноши и помог ему получить первые заказы. Участник чартистского движения, Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р.Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Уайз первым познакомил Крейна с поэзией Шелли, которая, по словам самого художника, «сделала его бунтарем», а также с трудами Джона Рескина, в те годы активного идеолога движения прерафаэлиты.

Творческий путь

В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии своей картиной «Леди Шалотт». Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединенных восхищением творчеством Берн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их «группой поэтов без школы грамматики», намекая на незрелость их стиля. Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.

В 1871 году художник женился и осенью того же года отправился в свадебное путешествие по Италии. По дороге в Рим он побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где пришел в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уфицци, тогда еще не самых почетных местах. (Позднее он выразил свой восторг, написав свое «Рождение Венеры», пожалуй, самую «итальянскую» из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.) В Риме Крейн приступил к работе над одной из самых сложных и символичных своих работ — «Смерть Года» (1872). Картина навеяна одноименной поэмой Шелли, написанной в 1821 году и изданной посмертно. На картине изображены аллегорические фигуры месяцев, сопровождающих катафалк с телом мертвого года. Во главе процессии идут две фигуры — Время в образе священника, читающего поминальную молитву, и Любовь, крылатая фигура с кадилом в руке. «Смерть года» определила интерес художника к мистической символике, что сближает его искания с творчеством Эдварда Берн-Джонса, перед талантом которого Крейн преклонялся.

В 1871 году Крейн познакомился с Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом художника, а его книга «Искусство и социализм» оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремесел и тем самым внес значительный вклад в развитие декоративного искусства.

Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом "Общества искусств и ремесел", цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Берн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филип Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.

Иллюстратор

Крейн был весьма разносторонним художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья», которые еще более упрочили его успех и сделали одим из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.

Графический стиль Крейна явился отражением его интереса к искусству Ренессанса, что проявилось в первую очередь в изображении костюмов и интерьеров. Он также испытал значительное влияние японской гравюры с ее линеарностью и локальным цветовым решением, что, по мнению художника, абсолютно соответствовало особенностям детского восприятия.

Зрелые годы

В 1895 году Крейн был избран почетным членом Мюнхенской Академии. В течение многих лет художник исполнял обязанности директора Манчестерской Школы искусств; в 1897—1898 годах он также непродолжительное время возглавлял Королевский художественный колледж, однако невозможность совмещать службу и творчество вынудила его оставить этот пост. Уолтер Крейн был также литературно одаренным человеком и блестящим теоретиком искусства. Свои эстетические взгляды он изложил в работах «Задачи декоративного искусства» (1892), «Декоративная книжная иллюстрация» (1896), «Основы рисунка» (1898), «Линии и формы» (1900) и другие. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.

Политические взгляды

В политике Крейн придерживался левых взглядов. Исповедуя марксизм, художник, вместе с тем, отвергал идею достижения социализма революционным путем, считая, что смена общественных формаций должна произойти через образование и просвещение рабочих масс. Он был членом Независимой лейбористской партии, принимал активное участие в издании партийной литературы. Активная жизненная позиция удивительным образом сочеталась в нем с кротостью характера, деликатным, почти нежным отношением к близким людям, что отмечают в своих воспоминаниях многие его современники.

Смерть Крейна

В декабре 1914 году на Крейна обрушилось несчастье: его жена Мэри погибла под колесами поезда. Художник был глубоко потрясен смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер три месяца спустя, 14 марта 1915 года, в Хоршемской больнице.

Литература

  • Мосин И. Прерафаэлизм: иллюстрированная энциклопедия. — СПб.:ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2006.

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта