Art-Gon (Метаморфозы). Картины катарины кляйн


Художница Катарина Кляйн - продолжение

Здравствуйте, дорогие друзья!

Любой праздник – это отличный повод порадовать своих родных, близких и друзей пусть и небольшими, но символичными подарками.

И, несмотря на то, что сегодня в сувенирных магазинчиках можно найти кучу приятных мелочей, все равно, открытки неизменно считаются одним из самых теплых, сердечных и знаковых презентов, или, как минимум, дополнением к ним.

Что же касается винтажных открыток, то наша безусловная любовь к ним, вероятно, кроется в стремлении сохранить веяния старины, стать ближе к наследию наших предков и лицезреть творения искусства прошлых лет.

 

Главная «Цветочница» Германии

Катарина Кляйн, родившаяся и выросшая в небольшом городке, неимоверно тонко чувствовала окружающую природу и с легкостью подмечала ее самые мельчайшие черты.

Она получила блестящее художественное образование. При этом она не была студенткой известных академий или университетов – после окончания гимназии она отправилась в Берлин, чтобы поступить в художественное училище, где и познавала основные азы живописи и искусства.

Но на этом ее обучение не закончилось – художница старалась постоянно повышать уровень своего мастерства, поэтому исправно посещала художественные курсы, где активно развивала свой талант, а также изучала историю и творчество известных мировых живописцев.

Но, к сожалению, несмотря на безграничный талант и чувство стиля Катарины, коллеги по художественному цеху категорически не желали воспринимать всерьез произведения искусства, вышедшие из-под ее кисти, считая их исключительно коммерческими и не имеющими никакого отношения к высокому творчеству.

Возможно, в чем-то они были правы – ведь дарованный природой талант стал единственным источником заработка Катарины Кляйн.

Она не только умела феноменально точно рисовать цветы и фрукты, но и поделилась своими знаниями с последователями: при ее студии были открыты курсы рисования для женщин, а в 1911 году, в возрасте 50 лет, художница выпустила две книги – в одной из них было точное руководство о том, как создавать изображения цветов, в другой – фруктов.

Но, в то же время, вряд ли ее современники могли представить, что спустя более 100 лет ее работы все еще будут вызывать интерес ценителей искусства и известных коллекционеров.

При жизни ее картины редко становились экспонатами на художественных выставках и галереях – чаще всего работы Катарины вызывали интерес у крупных издательств в Германии, Англии и Швейцарии.

 

 

Цветочное ассорти Катарины Кляйн

Как я уже писала в прошлой статье, оригиналов работ Катарины практически не осталось. Сегодня наслаждаться плодами ее творчества мы можем лишь на сохранившихся почтовых открытках, закладках, календарях, в альбомах, и журналах 19 века.

Есть и еще одна сложность – не все свои картины художница подписывала. Поэтому некоторые ее работы можно опознать только по уникальной манере рисования.

В качестве «натурщиков» Катарина Кляйн использовала самые разные объекты живой природы:

  • Цветы. На винтажных открытках Катарины можно увидеть настоящую оранжерею. Здесь и кроткие незабудки, и милые подснежники, и королевские маки вперемешку с пышными пионами. Ландыши, васильки, рододендроны, анютины глазки, сирень, подсолнухи, гвоздики, астры, клевер, герань – перечислять цветы, запечатленные на картинах главной немецкой «цветочницы» можно бесконечно.
  • Фрукты. Изобилие «витаминных» изображений также впечатляет. Спелые яблоки прямо на ветке, сочные груши, виноград, аромат которого ощущается при одном взгляде на рисунок, бархатные персики, спелые вишни, покрытые чистейшей утренней росой, крыжовник, сливы, земляника, клубника, малина, лесной орех и даже экзотический апельсин – все эти дары природы неимоверно точно, в мельчайших деталях изображены не картинах. Каждый изгиб плода, каждая жилка на листочке отчетливо видны и невероятно умело прорисованы.
  • Натюрморты. Были у Катарины Кляйн и более «бытовые» работы – бутылка вина в компании с дольками апельсина и ягодками винограда, кувшин с вареными раками, глиняный горшок с овощами и грибами, ваза с устрицами и кусочками лимона.
  • Птицы. Канарейки, попугаи, синички и даже бабочки. Таких работ, к сожалению, немного, но они очень удачно разбавляют фейерверк из пестрых цветочных почтовых открыток.
  • «Алфавит» Катарины Кляйн. Это уникальная и очень ценная коллекция, состоящая из 26 латинских букв. Их очертания вырисованы самыми разными цветами. Относительно недавно она была дополнена буквой Z, которая долгое время считалась утерянной. Все собрание «Алфавит» было переиздано американским издательством братьев Холл (сегодня бренд именуется «Hallmark Cards» и популярен во всем мире). Учитывая, что владелец компании считает, что основная задача любого бизнеса – выпускать действительно качественные, первоклассные товары, нужные людям, можно сделать вывод о невероятной исторической ценности работ Катарины Кляйн.

Вряд ли, прочитав все это вы получили полное представление о творчестве этой известной немецкой художницы, поэтому предлагаю не тратить зря время, а лично полюбоваться на работы Катарины Кляйн.

Подписывайтесь на обновления нашего блога и познавайте мир цветов с нами!

До скорого!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова

 

artmaki.su

Catharina Klein »

05

 

Родилась Катарина в 1861 году в Eylau в Восточной Пруссии (ныне Россия — Калининград), после переезда в Берлин усиленно занимается изучением живописи и в скором времени становится самой известной «цветочницей» Германии. Однако ее картины не были широко и радушно восприняты критиками, посчитавшими, что она просто не дотягивает до уровня коммерческого художника. В настоящее время сохранилось очень малое количество ее полотен, поэтому судить о ее творчестве и стиле мы можем только на основе открыток, календарей и плакатов, которые печатались по мотивам ее работ. Некоторые из картин были уничтожены во время Второй мировой войны, некоторые разошлись по частным коллекциям, и еще больше их существует неидентифицированных.Catharina Klein оказалась одной из очень немногих художниц, которые наряду с мужчинами зарабатывали себе на жизнь своими работами, используя весь свой талант и мастерство. Примечательным в ее творчестве является не то, что она писала свои работы с натуры, как и многие другие художники, а то, что многие из изображенных ею сортов цветов более не существуют — таким образом, сама не осознавая, Катарина Кляйн создала своеобразную коллекцию, которая имеет большую ботаническую ценность.Ее работы, как правило, имеют подпись «C.Klein», но существуют и неподписанные образцы, которые нетрудно опознать из-за неповторимого стиля Катарины.Умерла Катарина в 1929 году в Берлине.

29221731022625153010200904282407120823270301190616132111181432

natblog.ru

Art-Gon (Метаморфозы): Катарина Кляйн (Catharina Klein, 1861 - 1929)

Натюрморты Катарины Клайн - 1

Натюрморты Катарины Клайн - 2

Птицы и бабочки Катарины Клайн

Розы Катарины Клайн - 1

Розы Катарины Клайн - 2

Розы Катарины Клайн - 3

Цветы Катарины Клайн - 1

Цветы Катарины Клайн - 2

Цветы Катарины Клайн - 3

Цветы Катарины Клайн - 4

Катарина родилась в 1861 году в городке Прейсиш-Эйлау в Восточной Пруссии. Этот небольшой городок известен в истории, как место, возле которого в январе 1807 года во время русско-прусско-французской войны 1806—1807 годов состоялось трехдневное кровопролитное сражение русской армии с войсками Наполеона. В 1946 году Прейсиш-Эйлау вошел в состав СССР и был переименован в город Багратионовск Калининградской области.
 
Фото: Виды Прейсиш-Эйлау.
На момент рождения художницы в городке проживало не более, чем 3500 жителей, которые занимались в основном сельским хозяйством. Поэтому исследователи убеждены, что интерес к цветам и фруктам возник у Катарины в детстве, поскольку она была хорошо знакома с сельской жизнью.
 

 

Учеба

 

Окончив гимназию в родном городе, Катарина уехала продолжать образование в Берлин. Она поступила в ремесленное училище, где усиленно занималась изучением живописи.

Учредителями ремесленных училищ (для нас понятнее название ПТУ) в Германии являлись общины и промышленные союзы. Училища делились на низшую и среднюю ступень. Первым таким заведением в Германии стала королевская высшая промышленная школа в Хемнице, основанная в 1836 году. В 1876 году правительство открыло около 15 промышленных училищ в главных городах страны. Важнейшим для ремесленника считался предмет — рисование, а при обучении рисованию главным считалась прикладная часть. Промышленные курсы для женщин обучают также рукоделию и художественно-промышленным работам.

Историки считают, что особенную пользу ремесленные училища оказали для развития ткацкого дела в Германии, поэтому, возможно, Кляйн училась в одном из ткацких училищ, где набивала руку на изображении цветов для гобеленов, вышивок и т.д.

Кроме училища Катарина посещала художественную студию для женщин, где изучала азы композиции, колорита, светотени.

Еще будучи студенткой, девушка экспонировала свои рисунки на различных выставках, и вскоре ее гуаши и акварели стали пользоваться популярностью среди немецкого дворянства.

Одна из картин Кляйн была выставлена на Международной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Художнице тогда исполнилось уже 32 года.

Джо Трускот утверждает, что Кляйн писала картины и масляными красками. Исследуя немецкие аукционные торги, он нашел информацию о трех картинах Катарины, которые выставлялись на аукционы менее чем за тысячу долларов. Но изображения этих работ и более подробной информации нет.

 

 

Королева «Post Cards»

 

В 1890-х годах Катарина Кляйн становится одним из уважаемых и популярных художников, пишущих натюрморты. Вскоре ее называют самой известной «цветочницей» Германии.

Примечательно, что художница всегда писала свои натюрморты с натуры, и сама не подозревая того, «увековечила» на своих рисунках цветы, те же розы, и овощи, сорта которых сейчас уже не существуют. Поэтому некоторые работы Кляйн имеют ценность для исследователей-ботаников.

Кроме натюрмортов с цветами, овощами и фруктами, большим спросом и в то время и у коллекционеров всего мира пользовались рисунки с изображениями птиц (в основном, попугаев) бабочек и грибов.

 
 
Раритетной считается коллекция 26 букв алфавита, увитых цветами, кроме того, как пишут источники, только совсем недавно была найдена буква «Z». Уже в наше время алфавит Кляйн был переиздан крупнейшим издательством поздравительных открыток братьев Халл «Hallmark Cards» (до 1954 года издательство так и называлось «Братья Халл» (Hall Brothers)).

Catharina Klein Rhododendron twig with catkins (Рододендрон и ветка с сережками).Catharina Klein Snowdrops in the glass (Подснежники в стакане).

В 1998 году издательство «Semicolon» опубликовало книгу Дона Барнарда «Катарина Кляйн: Каталог открыток», в которую вошли более 2250 изображений (другие источники называют количество работ – от 2300 до 2500), изданных 75 издательскими компаниями в разных странах Европы. Самые большие тиражи открыток с лучшими рисунками Кляйн выпустило издательство «Мейснер и Бух» (Meissner & Buch) в Лейпциге. Издательство использовало очень качественную бумагу и чернила, поэтому многие открытки, которым сейчас более ста лет, находятся в отличном состоянии.

 
Художница была «кормилицей» издательства, как пишут историки, его «звездой», поскольку открытки с рисунками Кляйн составляли 20 процентов от общего объема издаваемой продукции, к тому же, в издательстве «Мейснер и Бух» было напечатано около тысячи работ художницы, что составляет почти половину всего ее творческого наследия.

Кроме этого Кляйн сотрудничала с мюнхенским издательством братьев Иоганна и Иосифа Обпахеров «G. O. M.», несколькими швейцарскими фирмами и издательством Рафаэля Тюка в Лондоне. Отец и сын Тюки были немцами, их издательский бизнес стал процветать на берегах «туманного Альбиона» накануне первой мировой войны. Поэтому Адольф Тюк, чтобы не возникало проблем с работой, скрыл свое происхождение и убрал свое имя из названия издательства. Видимо, «благодаря» Адольфу Тюку, произошла и некоторая путаница с идентификацией картин и имени художницы. Обычно работы художницы имеют подпись «C.Klein», кстати, наличие подписи указывает на более ранние работы. Чтобы не было проблем с изданием рисунков немки Кляйн, Тюк во время первой мировой войны англизировал имя Катарина в Кэтрин, а кое-где имя даже ошибочно указывалось, как Кристина.

 
 
 
Большая часть рисунков Кляйн для почтовых открыток, как утверждают историки, была написана художницей до 1906 года, когда обратная сторона открытки предназначалась только для адреса, а само сообщение писалось на лицевой стороне, где помещался рисунок.

Историки пишут о феноменальном мастерстве художницы, которая создавала проекты открыток, оставляя место для сообщений без ущерба художественной ценности рисунка.

После 1906 года открытки стали отсылаться в таком виде, как и сейчас, где на обороте поле было поделено для адреса и сообщения, а лицевая сторона не была «испорчена» почерком.

 
 
 
Являясь очень плодовитой художницей, пользующейся спросом и популярностью, Катарина Кляйн, тем не менее, не была обласкана критиками, считавшими ее коммерческим художником, не имеющим отношения к «высокому искусству». Но даже при такой оценке стоит сказать, что художница занимала достойное место среди иллюстраторов, которыми являлись в основном мужчины. К тому же, художница зарабатывала себе на жизнь только своими работами, благодаря работоспособности и таланту.

В 1911 году Катарина опубликовала две небольшие книги-руководства, одна о том, как рисовать фрукты, а другую – о рисовании цветов. Есть сведения, что художница даже открыла в Берлине частную школу, в которой учила рисовать молодых женщин.

 
 
 
В 1970 году журнал «The China Decorator» опубликовал книги Катарины Кляйн с ее рекомендациями по рисованию цветов и фруктов, с описанием советов о том, как и какие краски нужно использовать для достижения различных эффектов, например, для прозрачности ягод винограда.

Умерла Катарина Кляйн в Берлине в 1929 году.

В 1950 году был совершен бездумный акт вандализма с останками художницы. Поскольку родственников у художницы не было, представители государственных учреждений искусства, их точнее назвать - чиновники арт-истеблишмента, провели исследование могилы Кляйн. Принятое решение гласило, что могила, как и личность художницы не имеют «достаточно значительного значения» для истории искусства. Трускот в своем блоге с гневом воспрошает – Кто они? Кто это сделал?? Но в результате останки художницы выкопали и уничтожили, а в ее могилу захоронили другого человека (видимо, более «значимого» для искусства Германии или просто чиновника, хотя имя его, увы, неизвестно). 

 
 
 
Оригинальных картин художницы существует очень мало. Большинство работ сейчас можно увидеть только в виде почтовых открыток, календарей и рекламных плакатов, благодаря коллекционерам.

Все дело в том, что продавая рисунок издательствам, художница отдавала оригинал в производство, после чего работа хранилась в архивах издательства. Многие склады издательств в Лондоне, Берлине и Лейпциге были уничтожены при бомбежках во время второй мировой войны.

Конечно, некоторые оригинальные работы Кляйн разошлись по частным коллекциям, но многие до сих пор неидентифицированны или приписываются художнице, чему тоже есть причина.

 
 
После того, как работа художницы была оплачена, издатели могли использовать ее как угодно и часто, даже в обход автора, перепродавали другим издательствам, которые, в свою очередь, «творили» с покупкой все, что хотели – меняли дизайн, изменяли фон, делали изображение в технике тиснения или вообще использовали только увеличенную деталь оригинального изображения. Техника хромолитографии еще в конце XIX – начале ХХ века позволяла издателям делать своеобразные коллажи, например, взять инжир из одного рисунка и наложить его на кувшин, вырезанный из другого. Возникало новое произведение искусства, которое можно было продать, при этом, картина оставалась узнаваемой, как работа Катарины Кляйн. Исследователи и коллекционеры пишут об этом, поскольку иногда на открытках с работами Кляйн были обнаружены нарушения пропорций предметов и несоответствие светотеней.Поэтому работы, приписанные Кляйн, множились миллионами экземпляров, появляясь в книжных иллюстрациях, календарях, закладках и открытках, трафаретах на чайных чашках и вышивках на наволочках.Кляйн, как и большинство художников, подписывала свои работы в нижнем углу, но столкнувшись с такой практикой - «без меня - меня женили», она свою подпись стала ставить рядом с изображенными предметами, поскольку внизу рисунка автограф автора могли легко обрезать. Впрочем, это не помогало в борьбе с самозваными дизайнерами.

 

 

Заключение 

 

В ноябре 2011 года, исполнилось 150 лет со дня рождения художницы. Эту дату, кроме страстных филокартистов, никто никак не отметил. Своеобразный подарок для коллекционеров нашей страны к юбилею Катарины Кляйн сделал член Национального союза библиофилов Евгений Алексеевич Лебедев, который вместе с коллегами разместил в интернете своеобразный каталог открыток художницы (увы, без иллюстраций), которые были изданы издательствами «Meissner & Buch» и «G.О.M». Данные для этого каталога собирались из личных собраний, магазинов и интернета. Это, действительно, явилось хорошим подарком для наших филокартистов, поскольку до этого в нашей стране существовали только рукописные каталоги открыток замечательной художницы, которые нигде не издавались.
 

Источники:http://www.liveinternet.ru/users/2991253/post205989332/http://www.liveinternet.ru/users/tatianakyz/post254186033/http://fotki.yandex.ru/users/owen1141952/album/99007/?&p=5

art-gon.blogspot.com

Художница Катарина Клейн (Catharina Klein)

Отсюда

Катарина Клейн (Catharina Klein, 1861-1929) - выдающаяся немецкая художница эпохи модерна.

Родилась Катарина в 1861 году в Eylau в Восточной Пруссии (ныне Россия - Калининград), после переезда в Берлин усиленно занимается изучением живописи и в скором времени становится самой известной "цветочницей" Германии. Однако ее картины не были широко и радушно восприняты критиками, посчитавшими, что она просто не дотягивает до уровня коммерческого художника. В настоящее время сохранилось очень малое количество ее полотен, поэтому судить о ее творчестве и стиле мы можем только на основе открыток, календарей и плакатов, которые печатались по мотивам ее работ. Некоторые из картин были уничтожены во время Второй мировой войны, некоторые разошлись по частным коллекциям, и еще больше их существует неидентифицированных.Catharina Klein оказалась одной из очень немногих художниц, которые наряду с мужчинами зарабатывали себе на жизнь своими работами, используя весь свой талант и мастерство. Примечательным в ее творчестве является не то, что она писала свои работы с натуры, как и многие другие художники, а то, что многие из изображенных ею сортов цветов более не существуют - таким образом, сама не осознавая, Катарина Кляйн создала своеобразную коллекцию, которая имеет большую ботаническую ценность.Ее работы, как правило, имеют подпись "C.Klein", но существуют и неподписанные образцы, которые нетрудно опознать из-за неповторимого стиля Катарины.Умерла Катарина в 1929 году в Берлине.Ниже представлены лишь немногие из ее работ, на основе которых можно сформировать четкое представление о манере письма и индивидуальном стиле Катарины Кляйн.

 

ПЛОДЫ И ЯГОДЫ

ПТИЦЫ

 

subscribe.ru

Персональный сайт - Катарина Кляйн

Главная "Цветочница" Германии

Немецкая художница-иллюстратор, специализировалась на цветочных и фруктовых натюрмортах и изображении птиц и насекомых. Считается «королевой почтовых открыток» в Германии начала ХХ века.

 

Алфавит 

Натюрморты  

Птицы

Розы

Цветы

 

 

Катарина родилась в 1861 году в городке Прейсиш-Эйлау в Восточной Пруссии. Этот небольшой городок известен в истории, как место, возле которого в январе 1807 года во время русско-прусско-французской войны 1806—1807 годов состоялось трехдневное кровопролитное сражение русской армии с войсками Наполеона. В 1946 году Прейсиш-Эйлау вошел в состав СССР и был переименован в город Багратионовск Калининградской области.

 

На момент рождения художницы в городке проживало не более, чем 3500 жителей, которые занимались в основном сельским хозяйством. Поэтому исследователи убеждены, что интерес к цветам и фруктам возник у Катарины в детстве, поскольку она была хорошо знакома с сельской жизнью.

 

Фото: Виды Прейсиш-Эйлау.

Учеба

 

Окончив гимназию в родном городе, Катарина уехала продолжать образование в Берлин. Она поступила в ремесленное училище, где усиленно занималась изучением живописи.

Учредителями ремесленных училищ (для нас понятнее название ПТУ) в Германии являлись общины и промышленные союзы. Училища делились на низшую и среднюю ступень. Первым таким заведением в Германии стала королевская высшая промышленная школа в Хемнице, основанная в 1836 году. В 1876 году правительство открыло около 15 промышленных училищ в главных городах страны. Важнейшим для ремесленника считался предмет — рисование, а при обучении рисованию главным считалась прикладная часть. Промышленные курсы для женщин обучают также рукоделию и художественно-промышленным работам.

Историки считают, что особенную пользу ремесленные училища оказали для развития ткацкого дела в Германии, поэтому, возможно, Кляйн училась в одном из ткацких училищ, где набивала руку на изображении цветов для гобеленов, вышивок и т.д.

Кроме училища Катарина посещала художественную студию для женщин, где изучала азы композиции, колорита, светотени.

Еще будучи студенткой, девушка экспонировала свои рисунки на различных выставках, и вскоре ее гуаши и акварели стали пользоваться популярностью среди немецкого дворянства.

Одна из картин Кляйн была выставлена на Международной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Художнице тогда исполнилось уже 32 года.

Джо Трускот утверждает, что Кляйн писала картины и масляными красками. Исследуя немецкие аукционные торги, он нашел информацию о трех картинах Катарины, которые выставлялись на аукционы менее чем за тысячу долларов. Но изображения этих работ и более подробной информации нет.

Королева «Post Cards»

В 1890-х годах Катарина Кляйн становится одним из уважаемых и популярных художников, пишущих натюрморты. Вскоре ее называют самой известной «цветочницей» Германии.

Примечательно, что художница всегда писала свои натюрморты с натуры, и сама не подозревая того, «увековечила» на своих рисунках цветы, те же розы, и овощи, сорта которых сейчас уже не существуют. Поэтому некоторые работы Кляйн имеют ценность для исследователей-ботаников.

Кроме натюрмортов с цветами, овощами и фруктами, большим спросом и в то время и у коллекционеров всего мира пользовались рисунки с изображениями птиц (в основном, попугаев) бабочек и грибов.

 

Раритетной считается коллекция 26 букв алфавита, увитых цветами, кроме того, как пишут источники, только совсем недавно была найдена буква «Z». Уже в наше время алфавит Кляйн был переиздан крупнейшим издательством поздравительных открыток братьев Халл «Hallmark Cards» (до 1954 года издательство так и называлось «Братья Халл» (Hall Brothers)).

Catharina Klein Rhododendron twig with catkins (Рододендрон и ветка с сережками).Catharina Klein Snowdrops in the glass (Подснежники в стакане).

В 1998 году издательство «Semicolon» опубликовало книгу Дона Барнарда «Катарина Кляйн: Каталог открыток», в которую вошли более 2250 изображений (другие источники называют количество работ – от 2300 до 2500), изданных 75 издательскими компаниями в разных странах Европы. Самые большие тиражи открыток с лучшими рисунками Кляйн выпустило издательство «Мейснер и Бух» (Meissner & Buch) в Лейпциге. Издательство использовало очень качественную бумагу и чернила, поэтому многие открытки, которым сейчас более ста лет, находятся в отличном состоянии.

 

Художница была «кормилицей» издательства, как пишут историки, его «звездой», поскольку открытки с рисунками Кляйн составляли 20 процентов от общего объема издаваемой продукции, к тому же, в издательстве «Мейснер и Бух» было напечатано около тысячи работ художницы, что составляет почти половину всего ее творческого наследия.

Кроме этого Кляйн сотрудничала с мюнхенским издательством братьев Иоганна и Иосифа Обпахеров «G. O. M.», несколькими швейцарскими фирмами и издательством Рафаэля Тюка в Лондоне. Отец и сын Тюки были немцами, их издательский бизнес стал процветать на берегах «туманного Альбиона» накануне первой мировой войны. Поэтому Адольф Тюк, чтобы не возникало проблем с работой, скрыл свое происхождение и убрал свое имя из названия издательства. Видимо, «благодаря» Адольфу Тюку, произошла и некоторая путаница с идентификацией картин и имени художницы. Обычно работы художницы имеют подпись «C.Klein», кстати, наличие подписи указывает на более ранние работы. Чтобы не было проблем с изданием рисунков немки Кляйн, Тюк во время первой мировой войны англизировал имя Катарина в Кэтрин, а кое-где имя даже ошибочно указывалось, как Кристина.

 

Большая часть рисунков Кляйн для почтовых открыток, как утверждают историки, была написана художницей до 1906 года, когда обратная сторона открытки предназначалась только для адреса, а само сообщение писалось на лицевой стороне, где помещался рисунок.

Историки пишут о феноменальном мастерстве художницы, которая создавала проекты открыток, оставляя место для сообщений без ущерба художественной ценности рисунка.

После 1906 года открытки стали отсылаться в таком виде, как и сейчас, где на обороте поле было поделено для адреса и сообщения, а лицевая сторона не была «испорчена» почерком.

 

Являясь очень плодовитой художницей, пользующейся спросом и популярностью, Катарина Кляйн, тем не менее, не была обласкана критиками, считавшими ее коммерческим художником, не имеющим отношения к «высокому искусству». Но даже при такой оценке стоит сказать, что художница занимала достойное место среди иллюстраторов, которыми являлись в основном мужчины. К тому же, художница зарабатывала себе на жизнь только своими работами, благодаря работоспособности и таланту.

В 1911 году Катарина опубликовала две небольшие книги-руководства, одна о том, как рисовать фрукты, а другую – о рисовании цветов. Есть сведения, что художница даже открыла в Берлине частную школу, в которой учила рисовать молодых женщин.

 

В 1970 году журнал «The China Decorator» опубликовал книги Катарины Кляйн с ее рекомендациями по рисованию цветов и фруктов, с описанием советов о том, как и какие краски нужно использовать для достижения различных эффектов, например, для прозрачности ягод винограда.

Умерла Катарина Кляйн в Берлине в 1929 году.

В 1950 году был совершен бездумный акт вандализма с останками художницы. Поскольку родственников у художницы не было, представители государственных учреждений искусства, их точнее назвать - чиновники арт-истеблишмента, провели исследование могилы Кляйн. Принятое решение гласило, что могила, как и личность художницы не имеют «достаточно значительного значения» для истории искусства. Трускот в своем блоге с гневом воспрошает – Кто они? Кто это сделал?? Но в результате останки художницы выкопали и уничтожили, а в ее могилу захоронили другого человека (видимо, более «значимого» для искусства Германии или просто чиновника, хотя имя его, увы, неизвестно).

 

Оригинальных картин художницы существует очень мало. Большинство работ сейчас можно увидеть только в виде почтовых открыток, календарей и рекламных плакатов, благодаря коллекционерам.

Все дело в том, что продавая рисунок издательствам, художница отдавала оригинал в производство, после чего работа хранилась в архивах издательства. Многие склады издательств в Лондоне, Берлине и Лейпциге были уничтожены при бомбежках во время второй мировой войны.

Конечно, некоторые оригинальные работы Кляйн разошлись по частным коллекциям, но многие до сих пор неидентифицированны или приписываются художнице, чему тоже есть причина.

 

После того, как работа художницы была оплачена, издатели могли использовать ее как угодно и часто, даже в обход автора, перепродавали другим издательствам, которые, в свою очередь, «творили» с покупкой все, что хотели – меняли дизайн, изменяли фон, делали изображение в технике тиснения или вообще использовали только увеличенную деталь оригинального изображения. Техника хромолитографии еще в конце XIX – начале ХХ века позволяла издателям делать своеобразные коллажи, например, взять инжир из одного рисунка и наложить его на кувшин, вырезанный из другого. Возникало новое произведение искусства, которое можно было продать, при этом, картина оставалась узнаваемой, как работа Катарины Кляйн. Исследователи и коллекционеры пишут об этом, поскольку иногда на открытках с работами Кляйн были обнаружены нарушения пропорций предметов и несоответствие светотеней.Поэтому работы, приписанные Кляйн, множились миллионами экземпляров, появляясь в книжных иллюстрациях, календарях, закладках и открытках, трафаретах на чайных чашках и вышивках на наволочках.Кляйн, как и большинство художников, подписывала свои работы в нижнем углу, но столкнувшись с такой практикой - «без меня - меня женили», она свою подпись стала ставить рядом с изображенными предметами, поскольку внизу рисунка автограф автора могли легко обрезать. Впрочем, это не помогало в борьбе с самозваными дизайнерами.

 

Заключение

В ноябре 2011 года, исполнилось 150 лет со дня рождения художницы. Эту дату, кроме страстных филокартистов, никто никак не отметил. Своеобразный подарок для коллекционеров нашей страны к юбилею Катарины Кляйн сделал член Национального союза библиофилов Евгений Алексеевич Лебедев, который вместе с коллегами разместил в интернете своеобразный каталог открыток художницы (увы, без иллюстраций), которые были изданы издательствами «Meissner & Buch» и «G.О.M». Данные для этого каталога собирались из личных собраний, магазинов и интернета. Это, действительно, явилось хорошим подарком для наших филокартистов, поскольку до этого в нашей стране существовали только рукописные каталоги открыток замечательной художницы, которые нигде не издавались.

 

Страница добавлена 6 февраля 2013г.Источники:http://www.liveinternet.ru/users/2991253/post205989332/http://www.liveinternet.ru/users/tatianakyz/post254186033/http://fotki.yandex.ru/users/owen1141952/album/99007/?&p=5

art-polygone.narod.ru

Катарина Кляйн (Catharina Klein, 1861-1929) - выдающаяся немецкая художница эпохи модерна

Родилась Катарина в 1861 году в Eylau в Восточной Пруссии (ныне Россия - Калининград), после переезда в Берлин усиленно занимается изучением живописи и в скором времени становится самой известной "цветочницей" Германии. Однако ее картины не были широко и радушно восприняты критиками, посчитавшими, что она просто не дотягивает до уровня коммерческого художника.

В настоящее время сохранилось очень малое количество ее полотен, поэтому судить о ее творчестве и стиле мы можем только на основе открыток, календарей и плакатов, которые печатались по мотивам ее работ. Некоторые из картин были уничтожены во время Второй мировой войны, некоторые разошлись по частным коллекциям, и еще больше их существует неидентифицированных.

Catharina Klein оказалась одной из очень немногих художниц, которые наряду с мужчинами зарабатывали себе на жизнь своими работами, используя весь свой талант и мастерство. Примечательным в ее творчестве является не то, что она писала свои работы с натуры, как и многие другие художники, а то, что многие из изображенных ею сортов цветов более не существуют - таким образом, сама не осознавая, Катарина Кляйн создала своеобразную коллекцию, которая имеет большую ботаническую ценность.

Ее работы, как правило, имеют подпись "C.Klein", но существуют и неподписанные образцы, которые нетрудно опознать из-за неповторимого стиля Катарины.

Умерла Катарина в 1929 году в Берлине.

Здесь представлены лишь немногие из ее работ, на основе которых можно сформировать четкое представление о манере письма и индивидуальном стиле Катарины Кляйн. 

Фотографии в альбоме «Винтаж. Катарина Кляйн.» shotlife-ru на Яндекс.Фотках

Рекомендую(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Цветы в легендах и преданияхСтаринный цветочный этикетЦветы любви. Шедевры поэзии и живописи (подарочное издание)Цветы (подарочное издание)Цветы в легендах и преданияхСтаринный цветочный этикетЦветы любви. Шедевры поэзии и живописи (подарочное издание)Цветы (подарочное издание)

Обри Бердслей (подарочное издание)КлимтЭмиль Галле. Апокриф и канон стиляВан Гог. Полное собрание живописи (комплект из 2 книг)Обри Бердслей (подарочное издание)КлимтЭмиль Галле. Апокриф и канон стиляВан Гог. Полное собрание живописи (комплект из 2 книг)

Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

a-la-belle.livejournal.com

Фрукты. Для работ в стиле Vintage. Catherine Klein. : На крыльях вдохновения

Старинные иллюстрации.

Старинные иллюстрации. Художница Catherine Klein. 

Это уже не первый пост с замечательными  картинами Catherine Klein. И не последний. 

   На этот раз фрукты, ягоды, фрукты с цветами, виноград, натюрморты. 

не забудьте увеличить картинки

Винтаж, винтажные картинки, старинные иллюстрации, натюрморты,  натюрморты с фруктами,  фрукты на ветке. Персики на ветке. Яблоня. Яболки на ветке. Виноград, малина. Ягоды. Смородина. Клубника в вазе, земляника, картины. 

Фрукты на ветках в старинных иллюстрациях.  Картины  19 века. Груши. крыжовник. Смородина. Персики. Виноградная лоза. Картинки для декупажа. 

Такие картинки используют для декупажа и в других видах творчества в работах в стиле "Vintage".

Натюрморт ВИНОГРАД.
Натюрморт ВИНОГРАД.
Веточка с малиной.
Груши на ветках.

А вот 4 иллюстрации с  одной работой Кетрин Кляйн.

Лимоны. Натюрморт.
персики
груши на ветке
слива

Крыжовник на кусте.                                                                           Смородина на кусте.

яблоки с веточкой
черника
земляника
ежевика
клубника
Другие картинки с фруктами , в том числе и  Catherine Klein вы найдёте здесь.

 Если вас интересуют старинные иллюстрации, вы найдёте их в рубрике "Старинное". Ссылки на основные рубрики блога в левой колонке. 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопку ниже. Благодарю.  

Вам нравится мой блог? Вы можете подписаться на новые сообщения по электронной почте или на ленту RSS (подробнее)

creativenn.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта