ARCHITEON.INFO. Картины карл шпицвег


Художник Карл Шпицвег/Carl Spitzweg - Галерея современного искусства

Карл Шпицвег/Carl Spitzweg (1808–1885), немецкий художник, лидер живописи бидермейера. Родился в Мюнхене 5 февраля 1808 в семье коммерсанта. Первоначально готовился к карьере фармацевта: в 1825 стал учеником, в 1828 –помощником аптекаря, в 1828–1832 учился в Мюнхенском университете. Как живописец был практически самоучкой.Бедный поэт 1839Копировал картины старых голландских мастеров, много путешествовал по Германии, побывал в Италии, Франции и ряде других европейских стран. Жил и работал в основном в Мюнхене и Берлине. Создавал согретые теплым юмором сценки из жизни городских обывателей, войдя в историю как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. Книжный червь 1850Вечный жених 1860Геолог 1860Любитель кактусов 1856Ловец бабочек 1840Читающий газету в саду 1847Купающаяся нимфа 1855Серенада 1860Дозор 1860Разносчик писем 1858Воскресный охотник 1845Художник в саду 1870Созданные на основе богатейшего репертуара бытовых зарисовок и вобравшие в себя большой опыт этюдной работы на пленэре, картины Шпицвега в значительной мере предвосхищают импрессионизм, хотя их развернутая сюжетность – живописных новелл или поэтических анекдотов – остается еще чисто романтической чертой. Умер в Мюнхене 23 сентября 1885.АРТ АРТель

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

nikole-t.livejournal.com

КАРЛ ШПИЦВЕГ

Автор: Ольга Карасева

"Если мудрые мысли приходили мне в голову,они ломали остриё моего карандаша"

К. Шпицвег

Карл Шпицвег, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен

Героические сюжеты и роскошные венеры в противоестественных позах – нет, это не Карл Шпицвег. Вместо этого бывший фармацевт написал ряд декораций к мирной жизни соседской улицы.

Живописи его никто не учил. В мюнхенскую академию художеств этого самоучку не приняли, посчитав слишком взрослым и слишком аптекарем. Впрочем позже, как это бывает, та же академия избрала его своим почетным членом.

В Европе Шпицвега знали, любили и часто копировали. Впоследствии подделок было до того много, что такой его небезызвестный почитатель как Гитлер одно время очень беспокоился, какие из его Шпицвегов настоящие, а какие нет. Но теперь картины Шпицвега совсем не так известны. Впрочем, как и течение, к которому принято относить его живопись. Стиль Бидермайер вошел в мирный промежуток от окончания наполеоновских войн до революции 1848 года. Его начало – в немецком Романтизме, но вот парадокс – в Бидермайеровском буржуа нет ничего от возвышенного гетевского героя со сложным внутренним миром.Типичный представитель Бидермайера – маленький человечек, что довольствуется скромным набором – собственной комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытой богом провинции, да еще умудряется сыскать в этой участи невинные радости земного счастья. Именно так его охарактеризовал писатель Л. Айхродт, взявший свое изобретение, имя "добропорядочного господина Майера" как литературный псевдоним. Им немного курьезно окрестили и стиль Бидермайер.

Намеренные сантименты жизни обывателя как нельзя лучше подходили для живописи Шпицвега. Его истории – провинциальный мирок жителя домишки под черепичной крышей, любителя кактусов, канареек и прочих тихих удовольствий. В самом деле, ничего поразительно необычного и потрясающего. Но этот ряд жанровых сценок однозначно обаятелен и позитивен. Матисс как-то сказал: "Я мечтаю о солнечных, уютных картинах, о таких, на которые было бы приятно смотреть, сидя в кресле". Несмотря на то, что эти слова относились к другому направлению и времени, их вполне можно применить и к Шпицвегу.

Общепризнано, что Бидермайер – стиль на грани филистерского уюта с подчеркнутой поэтизацией буржуазной жизни. И вправду, такая живопись, c ее намеренной пунктуальностью изображения и безнадежной портретизацией деталей мещанского быта – течение с сомнительными предпосылками к созданию действительных шедевров.

Домашняя идиллия семейства, выбравшегося на пикник. Фигурки не в меру любопытных соседей, высунувшихся из окон лавочек. Кокетничающие кухарки и горничные, у которых болят зубы. Добропорядочный толстячок с газетой, мирно коротающий вечер. Ну что можно создать из этой смеси?

Вместе с тем Шпицвег имеет одну особенность. Изображение горшка с кактусом или ситца в цветочек у Шпицвега не превращается в тривиальность. Доброжелательная насмешка напрочь сносит эту почти банальность, свойственную всему бидермайеру.Его, а вслед за ним и нас, веселят упитанные жандармы, старые холостяки и аптекари. Он над ними подшучивает, впрочем, немного грустно и беззлобно. Каждая картина – настоящая жанровая сценка. За схваченным милым комическим моментом скрывается целая история. Чего стоят одни названия – "Вечный жених" или "Запах роз рождает воспоминания". Или же – "Книжный червь", картина, которая, по словам одного английского исследователя, "червем вползает в сердце каждого заядлого книгочея".
В живописи бидермайер открытий не совершил. Но насыщенность воздушным пространством, игра света, большой опыт работы на пленэре, да и сами темы работ Шпицвега – сад, прогулки, пикники – это в значительной степени предимпрессионистический этап.

У современников Шпицвег был не особенно популярен. Но лет через двадцать после его смерти, на выставке, приуроченной к столетию со дня его рождения, все как-то вдруг спохватились и поняли, что знали и любили его давно. Бытует мнение, что именно по картинам Шпицвега чаще всего представляют Германию.

О самом Карле известно не так уж много. Его живопись – творчество тихого и безобидного чудака. Вместе с тем, он – участник мартовской революции, неутомимый путешественник и несчастный вечный жених, до конца жизни влюбленный в некую замужнюю Клару Лехнер. Как водится, с годами ушли и Клара, и дружеские пирушки, и столь любимый им старомодный Мюнхен. Шпицвег бесконечно переезжает, пока в1863 году не селится в старой части города в квартире на четвертом этаже. Оценив открывающийся из окон излюбленный вертикальный формат неба, Альп и крыш, он упорно трудится. Количество его творческого наследия – милых живописных анекдотов огромно.

< Предыдущая Следующая >
 

architeon.info

Маленькие радости мелкого буржуа на картинах Карла Шпицвега | DesigNonstop

Маленькие радости мелкого буржуа на картинах Карла Шпицвега

1

Карл ШпицвегКарл Шпицвег (Carl Spitzweg, 1808-1885) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер. Для этого стиля характерно внимание к частному человеку, к маленьким радостям мелкого буржуа, интересом к обыденной жизни бюргеров и крестьян, к окружающей природе. Художник был самоучкой. Он учился рисовать, копируя старых голландских мастеров. Писал сцены из жизни городских обывателей и идиллические пейзажи. Наиболее известны его маленькие жанровые картины, отмеченные тонкой поэтичностью и задушевным юмором, характерностью бытовых деталей и выразительностью колорита.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большем размере.

1. The Poor PoetПерейти на The Poor Poet

2. Resting On The VineПерейти на Resting On The Vine

3. A VisitПерейти на A Visit

4. Rose Scent MemoryПерейти на Rose Scent Memory

5. The Portrait PainterПерейти на The Portrait Painter

6. The Cactus LoverПерейти на The Cactus Lover

7. Suspicious SmokeПерейти на Suspicious Smoke

8. The Flute RecitalПерейти на The Flute Recital

9. Eastern MarketПерейти на Eastern Market

10. Swabian Girls At A Garden FenceПерейти на Swabian Girls At A Garden Fence

11. The Book WormПерейти на The Book Worm

12. The BotanistПерейти на The Botanist

13. Washerwomen At The WellПерейти на Washerwomen At The Well

14. Arts And ScienceПерейти на Arts And Science

15. The PicnicПерейти на The Picnic

16. Girl With GoatПерейти на Girl With Goat

17. The GeologistПерейти на The Geologist

18. The Knitting OutpostПерейти на The Knitting Outpost

19. The AlchemistПерейти на The Alchemist

20. Italian Street SingerПерейти на Italian Street Singer

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Художник Carl Spitzweg: theosophist

Карл Шпицвег / Carl Spitzweg (1808-1885)- известный немецкий живописец.

Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета - дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и могбы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрин.

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Он мог остаться одним из тысяч непризнанных артистов, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости. Но случилось так, что дан был ему талант. Не глобальный гений, но маленький уютный талант, обаятельный добродушный дар видеть жизнь в ее прелести, а, главное, находить эту прелесть там, где больше никому ее искать бы в голову не пришло.

В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой.Первое время полотна художника Карла Шпицвега зрители не жаловали особым вниманием. Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о картинах. Живописец стал широко известен.Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета.

62 работы

«Почтальон в Розентале» (около 1858г)

Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств.В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

Картины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков – в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег – типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве.

Скончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

«Перехваченное любовное письмо»

Стиль бидемейер в искусстве

Бидермейер был популярен не слишком долго, всего каких-то лет тридцать, но при этом оставил нам просто-таки шлейф гениальных имен. Название этого течения произошло от псевдонима двух немецких писателей, Л. Эйхродта и А. Куссмауля, которые печатали в одном из популярных журналов свои юмористические куплеты о жизни простого обывателя в 1855—1857 гг. Их вымышленный персонаж, Готлиб Бидермейер, служил обычным учителем, сентиментальным, незадачливым и не слишком успешным, но любившим домашний уют и находившим прекрасной свою спокойную и размеренную жизнь.

В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины.Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д.В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. ТропининВ начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.

«Вечный жених» (1860)

«Бедный поэт» ( 1839)

«Геолог» (около 1860г)

«Любитель кактусов» (после 1850г)

«Книжный червь» (1850)

«Воскресный охотник» (1845)

«Ловец бабочек» ( 1840 )

«Художник в саду» (1882)На этом полотне изображен сам его автор, работающий на пленэре

Источники: http://www.bibliotekar.ru/Kshpic/http://ru.wikipedia.org/wiki/Шпицвег,_Карлhttp://www.aptekarjournal.ru/archive/2006/6/82.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

theosophist.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта