Михайлов Григорий КарповичКартины и биография. Картины художника михайлова


Михайлов Григорий Карпович Картины биография Mikhailov Grigory

Михайлов Григорий Карпович — русский живописец исторического и бытового жанра. Родился в семье крепостного в 1814 году в окрестностях Можайска Московской губернии. Получил вольную, в возрасте двадцати лет познакомился с Алексеем Гавриловичем Венициановым. Стал писать жанровые сценки и интерьеры под руководством Венецианова, посещал в качестве вольноприходящего слушателя классы Императорской Академии художеств.

Кухарка, 1835, Новгородскийисторико-архитектурный музей Девушка, ставящая свечу перед образом, 1842, Третьяковская галерея Вторая античная галереяв Академии художеств, 1836

В 1836 Михайлов поступил в Академию художеств, обучался в классе исторической живописи у Карла Брюллова по 1842 год. Во время обучения Михайлов был награжден медалями: в 1838 году за рисунок с натуры - малой серебряной, в 1839 за картину "Прометей" - малой золотой, в 1841 - большой серебряной. В 1842 году за академическую программную работу на сюжет греческого мифа "Лаокоон с детьми в борьбе со змеями" (эскиз - в Третьяковской галерее) Михайлов был удостоен большой золотой медали; он получил аттестат на звание классного художника первой степени и право пенсионерской поездки за границу.

Прометей,эскиз, 1839 Девушка с фиалками,1850-е годы Лаокоон с детьми в борьбе со змеями, эскиз, 1841, Третьяковская галерея

В Неаполе исполнил копии с картин "Несение креста" Хусепе де Риберы и "Мадонна" Сассоферрато. С середины XIX века Михайлов работал в Испании, где исполнил множество замечательных копий с полотен Рафаэля, Тициана, Мурильо, Креспи, Сурбарана, Веласкеса и других мастеров. В Мадриде по заказу американского посла в Испании живописец выполнил 175 рисунков на темы Священного писания, которые затем были гравированы в Америке. Одна из лучших картин художника - "Девушка, ставящая свечу перед образом", находится в Государственной Третьяковской галерее. Михайлов писал также портреты (портрет Аполлона Николаевича Майкова, собрании Фабрициуса, Петербург). В 1855 за работы, выполненные за границей, Михайлов был удостоен звания академика исторической живописи. По возвращении в Санкт-Петербург преподавал в Императорской Академии художеств.

В 1861 году Михайлов исполнил картину "Моление о чаше" на звание профессора, в том же году был избран в Академии художеств адъюнкт-профессором. В 1862 году Григорий Карпович Михайлов уехал для постоянного проживания в Ревель. Умер в 1867 году на мызе Шлосс-Фаль в Эстляндской губернии. В 1878 была учреждена стипендия имени Григория Карповича Михайлова.

smallbay.ru

Михайлов Вячеслав Саввич

Галерея работ
худ.Михайлов В., "Лазурный берег",х.акрил, р-р50х60см худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь
худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь
худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь
худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь
худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь
худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь худ.Михайлов В., рисунок ,бумага тушь

Родился 3 сентября 1945 года в селе Арзгир Ставропольского края. В 1977 году окончил Санкт-Петербургскую Академию художеств по классу живописи. В 1979 году окончил аспирантуру по мастерской народного художника СССР, академика Е.Е. Моисеенко. Член Союза художников России с 1979 года. Член Национальной Ассоциации художников Италии «ITALART» с 1993 года. Заслуженный художник России с 1999 года. Участник более 300 выставок, в том числе 69 персональных, в России и за рубежом

Картины Вячеслава Михайлова продавались на аукционах:

Цюрих 1988 год,Галерея «Koller», Швейцария

Лондон 1989 год «Christie's», Великобритания

Версаль 1989 год, Франция

Орхус 1990 год «Nelleman&Thomsen», Дания

Париж 1990 год, аукционный дом «Drouot»,Франция

Ницца 1992 год, Галерея «Gioffredo», Франция

Нью-Йорк 2006 год «Sotheby's», США

Лондон 2007 год «Sotheby's», Великобритания

Лондон 2007 год «MacDougall's», Великобритания

Лондон 2007 год «Sotheby's». Русское изобразительное искусство, Великобритания

Картины Вячеслава Михайлова находятся в музейных собраниях:

Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия

Музей современного искусства. Москва, Россия

Фонд культуры России. Москва, Россия

Государственный Русский музей. Санкт-Петербург, Россия

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург, Россия

Музей Академии художеств. Санкт-Петербург, Россия

Государственный музей театра и музыки. Санкт-Петербург, Россия

Центральный Выставочный зал «Манеж». Санкт-Петербург, Россия

Музей изобразительных искусств республики Татарстан. Казань, Татарстан

Музей русского искусства. Киев, Украина

Музей в «Schmidt-Haus». Наббург, Германия

Музей Людвига. Кёльн, Германия

«Zimmerly» Art Museum. Нью-Джерси, США

Museum of Soviet Unofficial Art. Нью-Йорк, США

Государственный музей интернационального искусства. Пекин, Китай

Государственный музей искусств. Шанхай, Китай

State Art Gallery. Мандал, Норвегия

Музей искусств. Тампере, Финляндия

Государственный художественный музей «Кадриорг». Таллинн, Эстония

art-vzglyad.ru

Михайлов Вячеслав Саввич - Музей современного искусства Эрарта

Михайлов Вячеслав Саввич родился 3 сентября в селе Арзгир Ставропольского края. В настоящее время живет и работает в Санкт-петербурге. 

Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина по классу живописи, мастерская профессора Е.Е. Моисеенко. 1979 аспирантура: мастерская профессора Е.Е. Моисеенко.  

Специальность/специализация: живопись, графика. 

Член Союза художников России 1979, член Национальной ассоциации художников Италии «ITALART». 

  • 1986, декабрь – Технологический институт, Ленинград, Россия;

  • 1987, май – Редакция журнала «Юность». Москва, Россия;

  • 1988, октябрь – Интернациональный клуб. Ленинград, Россия;

  • 1990, февраль – Галерея «Дельта», клуб «Маяк». Ленинград, Россия;

  • 1990, ноябрь – Музей молодежи «Белая галерея», Екатеринбург, Россия;

  • 1991, январь – Галерея РRINCE. Нью-Йорк, США;

  • 1992, апрель – FINE ART GALLERY. Sallineck, Германия;

  • 1992, апрель – Музей искусств. Тюмень, Россия;

  • 1992, май – Галерея «Борей». Санкт-Петербург, Россия;

  • 1992, июль-август – Этнографический музей, Мраморный зал. Санкт-Петербург, Россия;

  • 1993, март – Дом дружбы. Екатеринбург, Россия;

  • 1993, май – Галерея «Борей», Санкт-Петербург, Россия;

  • 1993, май – Галерея ARTE RUSSA. Пьяченца, Италия;

  • 1993, сентябрь – ЦДХ. Москва, Россия;

  • 1993, ноябрь – Музей искусств. Екатеринбург, Россия;

  • 1994, ноябрь – Выставочный центр союза художников. Санкт-Петербург, Россия;

  • 1995, август – Государственный Русский музей, Мраморный дворе. Санкт-Петербург, Россия;

  • 1995, декабрь – Музей Самойловых, проект Государственного музея театрального и музыкального искусства при поддержке NEUHOFF GALLERY, Нью-Йорк. Санкт-Петербург, Россия;

  • 1996, март – NEUE GALERIE. Гамбург, Германия;

  • 1996, май – "FREIE KUNST" IN ST MICHAELIS. Гамбург, Германия;

  • 1997, июль – «Петербургские художники». Культурный центр. Сан-Бенедетто дель Тронто, Италия;

  • 1998, февраль – Галерея HUUSSTEGE. Хертогенбос, Голландия;

  • 1998, май – «KUNST MACHT WIND». Тиммендорф, Германия;

  • 1999, февраль – Галерея FORUM. Гамбург, Германия;

  • 1999, ноябрь – Институт искусств Чунцин, Китай;

  • 1999, декабрь – «Автопортрет». Галерея «Дельта». Санкт-Петербург, Россия;

  • 2000, апрель – «ACHT RING DER KUNSTFREUNDE». Galerie POOL. Гамбург, Германия;

  • 2000, август – Галерея «Арт город». Санкт-Петербург, Россия;

  • 2001, ноябрь – ATELIER ANGELIKA BLEICKER-SCHAFER. Гамбург, Германия;

  • 2001, декабрь – К 300-летию Санкт-Петербурга. Центральный выставочный зал «Манеж». Санкт-Петербург, Россия;

  • 2002, июль – «15 wurzer Sommerkonzerte 2002» Historischen Pfarrhof Вюрц, Германия;

  • 2002, ноябрь – «Флорентийские этюды». Галерея «Северная столица». Санкт-Петербург, Россия;

  • 2003, май – ЦДХ, Москва, Россия;
  • 2003, июль – Музей в SCHMIDT-HAUS. Наббург, Германия;

  • 2005 – "Architetture di colore". Design Art's gallery. Bologna, Italia;

  • 2005, февраль «Ретроспекция». Галерея «Наши художники». Москва, Россия;

  • 2005 – Персональная выставка. Центр искусств. Vlissingen, Nederland;

  • 2005 – Из цикла «Лики России» Персональная выставка. Музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург, Россия;

  • 2005 – Персональная выставка. Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.Санкт-Петербург, Россия;

  • 2005 – Персональная выставка. Галерея. Vinkeveen, Нидерланды;

  • 2005 – Международный фестиваль современного искусств. Выставка авангардного искусства «Авангард». Магнитогорская картинная Галерея. Магнитогорск, Россия;

  • 2005 – Персональная выставка. Презентация альбома «Вячеслав Михайлов» к 60-летию со дня рождения.Музей городской скульптуры. Санкт-Петербург, Россия;

  • 2006 – Персональная выставка: в рамках Празднования 400-летия Рембрандта Ван Рейна при поддержке Генерального Консульства Королевства Нидерландов, Дом бывшей голландской церкви, Библиотечный Информационный Культурный Центр искусств и музыки ЦГПБ имени В.В. Маяковского Невский пр. 20. Санкт-Петербург, Россия;

  • 2006 – Ученики Е.Е.Моисеенко. Выставочный центр Союза Художников, Санкт-Петербург, Россия;

  • 2006 – Галерея «ASA Art». Санкт-Петербург;

  • 2007 – Петербургское искусство XX века. Коллекция современного искусства Центрального выставочного зала «Манеж», Санкт-Петербург, Россия;

  • 2007 – Путешествие «Черного квадрата». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия;

  • 2007 – Персональная выставка. «Вячеслав Михайлов. Архитектура» Музей Архитектуры им. Ф.В. Щусева, Москва, Россия;

  • 2004-2009 – «Петербург» Центральный выставочный зал «Манеж» Санкт-Петербург, Россия;

  • 2008 – Персональная выставка. Галерея «International Art. Inc» Хьюстон, США;

  • 2008 – «Чудо Георгия о змие». Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург, Россия;

  • 2008 – «21 Wurzer Sommerkonzerte 2008» im Historischen Pfarrhof, Вюрц, Германия;

  • 2008 – Персональная выставка. «Помпеи». «Art re.Flex Gallery», Санкт-Петербург, Россия

  • 2008 – «Отражение». «Art re.Flex Gallery». Санкт-Петербург, Россия;

  • 2009 – Выставка «Parallel Worlds». International Art Forum. Салоники, Греция;

  • 2009 – Выставка «The First Russian Art Fair». The Jumeirah Carlton Tower. Лондон, Великобритания;

  • 2009 – Gallery «Rachmaninov». ART Way. «Parallel Worlds». International Art Forum. 2nd Russian-Greek Forum of Civil Associations. Санкт-Петербург, Россия;

  • 2009 – Выставка «Искусство про искусство». Государственный Русский музей. Санкт-Петербург, Россия;

  • 2009 – Персональная выставка.«Vyacheslav Mikhailov. One man show: «Architecture»;

  • Pushkin House, Лондон, Великобритания. 

  • Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия;

  • Государственный Русский музей. Санкт-Петербург, Россия;

  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия;

  • Музей современного искусства. Москва, Россия;

  • Фонд культуры России, Москва. Россия;

  • Музей Академии художеств. Санкт-Петербург, Россия;

  • Всероссийский музей А.С. Пушкина. Санкт-Петербург, Россия;

  • Государственный музей театра и музыки, Санкт-Петербург. Россия;

  • Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург. Россия;

  • Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург. Россия;

  • Музей изобразительных искусств, Екатеринбург. Россия;

  • Музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань, Республика Татарстан;

  • Музей русского искусства, Киев, Украина;

  • Музей Людвига. Кельн, Германия;

  • Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University, New Jersey, USA;

  • Государственный музей интернационального искусства. Пекин, Китай;

  • Музей Искусств. Тампере, Финляндия;

  • Государственный художественный музей «Кадриорг». Таллин, Эстония;

  • Частные собрания в России, Франции, Германии, США, Италии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Голландии, Швейцарии, Дании, Израиля, Японии, Ирака, Бельгии. 

  • Заслуженный художник России. 

    www.erarta.com

    Художник Олег Михайлов

     

    Галерея работ современного российского художника Олега Михайлова

     

    Художник Олег Михайлов родился в августе 1981 года в городе Ленинграде, учился в Санкт-Петербургском Академическом художественном лицее имени Б.В. Иогансона, а в 1999 – 2005 годах – в Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. За время учебы был дважды награжден медалями за «Успехи в учебе» и с отличием защитил «диплом», представив экзаменационной комиссии литографии на тему «Русская деревня».

    Учился в аспирантуре при институте и вскоре стал преподавателем в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.

    Я не буду перечислять все награды и достижения художника, страны, в которых проводились его выставки – перечень достаточно большой и солидный. Давайте сразу перейдем в галерею.

     

    Картины художника Олега Михайлова

     

     

     

    Серия Русская деревня. Зима

     

     

    Серия Русская деревня. Осень

     

     

    Серия Русская деревня. Сон

     

     

    Серия Русская деревня. Голову напекло

     

     

    Серия Русская деревня. Корова

     

    Серия Русская деревня. Крупная рыба

     

    Серия Русская деревня. Аисты

     

    Серия Русская деревня. Дерево счастья

     

    Божий дом человеческий

     

    Серия Русская деревня. Лодки

     

    Серия Русская деревня. Лена

     

    Серия Русская деревня. Фрол

     

    Серия Русская деревня. Первые шаги

     

     

    Мир искусства

    subscribe.ru

    «Я ночью выпрыгнул из поезда в лес. Без этого ничего и не было бы»

    … Мой товарищ в два часа ночи открыл дверь тамбура. Сказал: слабо прыгнуть? И выпрыгнул. И я за ним. На скорости. Мы упали в канаву. И потом полгода ходили по лесам, стараясь не встречаться с людьми. Жили в шалашах, под проливным дождём. Водку пили. Ели траву. Товарищ читал мне историю религии, всеобщую историю. На нас рыси нападали. Сейчас это вспоминается, как что-то чудовищное. Но если бы этого не было в моей жизни – ничего и не было бы сейчас. Потом он мне сказал: больше меня не ищи. И мы никогда не виделись.

    Михайлов родился на Ставрополье. Семья была большая. Отец – безногий инвалид после войны. В художественную школу его не приняли «ввиду полного отсутствия дарования». В юности в его жизни был побег из дома и полугодовые скитания с товарищем-философом. Когда в Ленинграде Михайлов поступил «в академию» – без художественной школы, то записали, что он самородок. Сейчас 72-летний Михайлов – один из известнейших современных художников. Четыре его выставки состоялись в Русском музее. Художник использует необычную технику, делая свои картины рельефными. Сейчас его выставка проходит в Центре современного искусства в Великом Новгороде. Здесь прошла встреча с художником. Он рассказал о своих взглядах, ответил на вопросы собравшихся и на наши вопросы.

    ...Пять лет во время учения я ходил в Эрмитаж и это мне дало больше, чем академия. Я нарисовал 150 картин Рембрандта, он был для меня основным учителем. В своё время он был почти забыт, поскольку работал совсем не стилистике XVII века… Я выполнял упражнения, например, с закрытыми глазами рисовал человека начиная с ногтя правой ноги. Потом понял, что это ничего не даёт. Ты никто, если не нашёл свой голос. Года два я искал свой стиль. Году в восьмидесятом мне стало что-то более-менее понятно. В андеграунде я никогда не был. Быть в оппозиции – это мода. На собрания Союза художников тоже не ходил, просто работал.

    ...В академии все принципы рисования строились на Репине и Серове. Мне были ближе Рембрандт, Рафаэль, Микеланджело. Я видел во Флоренции скульптуры Микеланджело – это невероятное произведение. Я тоже всегда считал себя скульптором. И мне говорили: вам надо скульптурой заниматься.

    ...Я работаю также, как старые мастера, но более брутальным способом. Я ведь в другие времена живу. В начале грунтую холст. Иногда даже переверну его и попрыгаю на нём – отвалится или нет грунтовка. Затем работаю гипсом. Я перепробовал разные его виды, но самый лучший тот, которым у нас отделывают стены в шахтах. Потом, грубо говоря, раскрашиваю. После замазываю всё чёрной краской и промываю. Что остаётся – оставляю и ставлю к стене. Где-нибудь через полгода смотрю на картину. Начинаю править. А иногда и не правлю ничего. Может быть, это слишком сложный путь, но что-то в этом есть. Художник Шилов, который нарисовал сколько-то начальников и орденоносцев и поэтому считается главным в России художником, выступает по телевидению в собольей шубе и рассказывает, что его картина значит. Нормальный художник о своих находках не рассказывает. Что «кажется», то и является смыслом. Ты мечтам, снам придаёшь реальную форму. Вот, работали одновременно Дионисий и Андрей Рублёв. Дионисий был такой огромный человек, который любил покушать, выпить. И в его иконах это чувствуется. А Рублёв другой, по нему видно, что он постится. Очень хорошо передано в фильме Тарковского, когда ему говорят: когда ты наконец примешься за работу, а он отвечает – «Мне кажется, ещё не пришло время». Есть в культуре открытая часть, а есть сокрытая: энергия, раздумья, вот это «кажется».

    … Абстрактную картину сложнее сделать, чем фигуративную. Критик описывает, как на картине лежат руки у персонажа и говорит, что это означает. Но это всё литература. Художник имеет дело с материей. Критик, если он не знает запаха краски в мастерской, этой страшной вони, ничего понять не может. По поводу моих библейских работ мне говорили: что это банально, не нужно. Но они считают так, а я по-другому. Мне кажется, в некоторых есть правда.

    Скажите, ваши скульптурные картины часто пытаются трогать?

    Один журналист негодяйского склада, Невзоров вроде, сказал мне в своё время: у вас картины для слепых. А слепой тоже человек. Тактильность очень важна, от неё человек получает токи. Пусть хватаются, хорошую картину этим не испортишь.

    Картины вдруг напомнили мне работы скульптора Вадима Сидура. Как вы к нему относитесь?

    Он настоящий. Но у него есть отзвуки сопротивления. Участие в войне, запреты, это всё это сказалось. Художник не должен сопротивляться. Вот грек на берегу моря ваяет ничем не скованный, ваяет свои прекрасные скульптуры…. А здесь чувствуется, что художник несчастный. Такая же форма скульптуры была у Генри Мура. И он невероятно талантливый и более свободный.

    Среди ваших библейских работ нет картины с Воскресением. Директор центра, где проходит выставка, Сергей Пухачёв сказал мне по этому поводу: трудно нарисовать чудо...

    Нет, это возможно… Но когда делаешь ряд картин, на чём-то всё иссякает… Новая картина уже не представляет смысла… А для меня смысл важен.

    Вы пессимист?

    Я – да. Мне кажется, пессимизм даёт больше сил, чтобы продвигаться вперёд. У оптимиста есть такие шоры, как у лошадей. Человек должен иметь в виду, что через мгновение его может не быть. Это ощущение мне очень помогало.

    На фото работа Вячеслава Михайлова

    vnovgorode.ru

    Художник Олег Михайлов. - ru_art links

    Олег Михайлов родился в городе Ленинграде 30 августа 1981 года. Окончил Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона. В период 1999 - 2005 гг. учился на графическом факультете Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, дважды был награжден медалями "За успехи в учебе", с отличием защитил дипломную работу, выполненную в технике литографии, состоящую из девяти листов на тему "Русская деревня". В 2007 году окончил аспирантуру графического факультета института им. И.Е. Репина. Член Санкт - Петербургского Союза Художников. Преподает в Санкт-Петербургской государственной художественно - промышленной академии имени А.Л. Штиглица, на кафедре рисунка.Первый снегРаботы художника находятся в музеях: Научно Исследовательский Музей Российской Академии Художеств, Собрание ЮНЕСКО Румынии, Музей – заповедник «Пушкинские горы», Киришский историко-краеведческий музей, в фондах художественного лицея им. Б.В. Иогансона, СПБГАИЖСА им. И.Е. Репина, а также в частных собраниях России, США, Румынии, Великобритании, Китая, Южной Кореи, ОАЭ. В 2010 представительство президента РФ приобрело у художника пейзажи, которые в настоящее время находятся в резиденции "Горки 9".Река Сороть. бумага, темпера. Работа приобретена правительством РФ.Паисево Галический монастырь. бумага, темпера. Работа приобретена правительством РФ.

    Олег Михайлов работает в различных живописных техниках – масло, темпера, акрил. Он обращается к многообразным темам и стилям, среди которых основное место занимает тема Родины.Нижняя Тунгуска. бумага, темпераНижняя Тунгуска. Тайга, вечерТуруханск. Енисей, бумага, масло.Белый Юс. Хакассия. бумага, темпераБраконьерыЧеремуха. бумага, темпераЛюбимый двор. бумага, темпераВасильевский остров. бумага, темпераПетербургская фантазия. бумага, темпераПортрет сестры. бумага, темпераЖенский портретДевушка с характеромДвойной портретДемиург - кукольник. холст, маслоАкадемия художеств, набережная.тушь пероАкадемия художеств, студент. тушь пероАкадемия художеств, мастерская. тушь, перо Особое место в творчестве мастера занимает литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Как правило это рисование по литографскому камню. Литография обладает наиболее свободными средствами выразительности из всех печатных техник, так как сохраняет способность передавать свободный рисунок, при этом давая возможность тиражировать произведения.Снежный покров. литографияСпящая Весна. литографияПортрет. литографияПосле душа. литографияПлод познанияИсторияЧувственностьАллегория бизнеса.Серия русская деревня. Первые шагиСерия русская деревня. ФролСерия русская деревня. ЛенаСерия русская деревня. Лодки.Божий дом человеческий.Дерево счастьяСерия русская деревня. АистыСерия русская деревня. Крупная рыбаСерия русская деревня. КороваСерия русская деревня. Голову напеклоСерия русская деревня. СонСерия русская деревня. Осень

    art-links.livejournal.com

    Михайлов Николай Иванович (1898–1940)

    Будем благодарны за предоставленную дополнительную информацию о художнике. Куплю картины и плакаты Михайлова Николая Ивановича.

    Биография

    Mikhailov nХудожник-живописец, монументалист. Член АХР, в 1932 году вступил МОССХ. Писал тематические полотна на историко-революционные темы.

    Родился в Симбирске, в семье дворянина. Учился в Казанской художественной школе у П. П. Бенькова и Н. И. Фешина (1912–1918). По окончании Казанской школы, до 1923 года работал художником-декоратором. В 1919 – поехал на практику в Харбин (Китай), в связи с событиями Гражданской войны оставался там до 1921 года, оттуда переехал во Владивосток.

    В 1923 – переехал в Москву, поступил на текстильный факультет Московского Вхутемаса. Через год бросил учёбу. Вступил в АХР и начал выставляться. В 1924 году был арестован, две недели провел в тюрьме, выпустили. Участвовал в юбилейных выставках к десятилетию и пятнадцатилетию РККА (1928, 1933). На выставке «15 лет РККА» экспонировалась его работа «Восстание немецких рабочих во главе с К. Либкнехтом».

    Николай Михайлов работал вместе с Ф. С. Богородским, П. П. Соколовым-Скаля, поддерживал отношения с Мартиросом Сарьяном и Павлом Кузнецовым. В декабре 1934 года он написал небольшую картину «Москва в Колонном зале Дома Союзов прощается с Кировым». У гроба Кирова стоит И. Сталин, рядом К. Ворошилов и другие вожди. Картину поместили на выставку. И вдруг в складках знамени, склоненного над Сталиным «разглядели» скелет... Богородский крикнул: «Николай, ты что наделал? Ты видишь скелет?». «И правда, – скелет...», – удивился Михайлов.

    В конце января 1935 года художника разбирали на собрании ячейки художников МОССХ. Придя домой, он сказал жене: «Меня, наверное, арестуют...». Так оно и случилось.

    Н. И. Михайлов арестован 27.01.1935. Осужден тройкой УНКВД 1.04.1935. Из следственного дела: «…в декабре 1934 после злодейского убийства т. Кирова Михайлов Н. И. написал эскиз «У гроба» откровенно контрреволюционного содержания, изображающий товарищей Сталина и Ворошилова у гроба, охваченных и увлекаемых пляшущим скелетом смерти, и передал этот эскиз на выставку…». Художник признал наличие скелета, но не преднамеренное его изображение. Был приговорен к пяти годам ИТЛ.

    Срок отбывал сначала в Воркутлаге, затем начальник Ухтпечлага Я. М. Мороз перевел его в лагерь Ухты, в поселок Чибью. Здесь он работал художником в театре, делал эскизы стенных росписей, написал с натуры портрет Мороза. В 1939 году освободился, поселился в Краснодаре. Был принят на должность главного художника местного театра, но едва приступив к работе, умер от инсульта.

    Работы Н. И. Маслова приобретались закупочными комиссиями ещё с начала 30-х, они хранились в центральных музеях России. Сегодня местонахождение живописных произведений Николая Михайлова неизвестно. Помимо работы «У гроба», упоминается картина «Урал. Загрузка мартена» (1930). Предположительно Н. И. Михайлову принадлежат выполненные в АХРовских традициях плакаты «В нашем колхозе нет места попам и кулакам», «Усилим борьбу с проституцией – позорным наследием капитализма» (оба 1930).

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.';document.getElementById('cloakd0821656bdf50c1f3f38e34f57f6a8a6').innerHTML += ''+addy_textd0821656bdf50c1f3f38e34f57f6a8a6+'';

    tramvaiiskusstv.ru


    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта