Памяти Георгия Гурьянова. Картины гурьянова георгия


«Он терпеть не мог, когда его называли Густавом! И друзья его так не называли» - Культура

20 июля, на 51-м году жизни скончался Георгий Гурьянов

Известный музыкант, бывший барабанщиком в группе «Кино», а также участвовавший в курехинской «Поп-механике», в том числе и в записи саундтрека к культовому фильму — мистическому триллеру Олега Тепцова «Господин оформитель». И не менее известный художник, входивший в круг Тимура Новикова.

«Он терпеть не мог, когда его называли Густавом. И друзья его так не называли! — сказала корреспонденту «ВП» известная художница Ольга Тобрелутс, тоже входившая в Новую академию изящных искусств.

И, хотя сейчас ленты новостей и социальных сетей заполнены сообщениями о смерти «Густава», я из уважения к его воле буду называть его Георгием. 

Смерть Георгия Гурьянова не стала для его друзей и поклонников неожиданностью. Было известно, что он тяжело болен, ему диагностировали гепатит С с онкологией печени и поджелудочной железы. «Георгий был моим другом, — вспоминает Ольга Тобрелутс. — Когда врачи поставили ему страшный диагноз, он сказал: «Мне тут написали депрессивный сценарий. Но я терпеть не могу драм и его перепишу!»

Меня всегда поражала в нем сила воли и выдержка. В последнее время он тяжело болел, лежал в больницах, ему было так больно, а он переносил все с достоинством и мужеством, и только извинялся, что доставляет столько хлопот своим друзьям. Говорил, что терпеть не мог больных, а теперь вот сам вынужден обращаться за помощью к друзьям. 

Он переносил свою болезнь стоически. Недаром одним из его ориентиров в искусстве и философии, в отношении к жизни и смерти был Древний Рим. Когда несколько недель назад в соцсетях стали появляться посты о том, что Георгий Гурьянов тяжело болен и нуждается в средствах для дорогостоящего лечения, сам художник был возмущен и попросил прекратить эти разговоры. 

Георгий Гурьянов был человеком, обладавшим чувством собственного достоинства. Больше того, он был эстетом в самом высоком смысле этого слова. Истинным денди — и в одежде, и в манере поведения. Жил почти отшельником, сторонился масс-медиа и светских тусовок. Несмотря на это, был причислен к самым модным и дорогим художникам Петербурга и современной России в целом. Его картины очень ценились в кругах знатоков искусства и коллекционеров — и в прямом (материальном), и в переносном (духовном) смысле слова. 

Карьера Георгия Гурьянова-художника началась в конце 70-х, когда он познакомился с Тимуром Новиковым. Гурьянов входил в группу «Новые художники», а затем вошел в созданную Тимуром Новиковым Новую академию изящных искусств. Тогда, в начале 90-х, почувствовав, что пафос авангарда и андеграунда исчерпал себя уже в первые годы перестройки, Тимур сконструировал новый миф. Провозгласив Петербург последним сохранившимся в мире городом-заповедником классического искусства, он изобрел и новое течение в искусстве, назвав его неоакадемизмом и основав Новую академию изящных искусств, базировавшуюся на Пушкинской, 10. Пафосное название не соответствовало антуражу: дом на Пушкинской, где размещалась Академия, был аварийным, часто не было отопления, порой электричества и воды, рассохшийся паркет отчаянно скрипел, грозя провалиться, а у некогда роскошного балкона висела табличка «Опасно для жизни!». Но каждую субботу здесь устраивались вернисажи. То фотографий Карла Лагерфельда, то мастеров кича Пьера и Жиля, то памяти одного из кумиров «неоакадемиков» незадачливого короля-эстета Людвига Баварского. Идеалы классической красоты, проповедуемые ими, были довольно размыты. Их полагалось искать везде, во всех прекрасных эпохах, будь то античность, Ренессанс, классицизм XVII века, ампир александровский и сталинский. 

Романтическая, возвышенная интонация была свойственна и картинам Георгия Гурьянова. Героями его полотен были летчики, революционные матросы — одним словом, те, кто рожден быть воином. Сам он был и воином, и философом. 

«Я всегда робела от его таланта и бескомпромиссности. Его такой ранний уход — потеря, но счастье, что такие люди рождаются, да еще в нашем городе. Он уникальный человек. Вот, знаете, есть камертон, чтобы настраивать звук, и эталон, чтобы соотносить измерения. Георгий был тем, по чему надо настраивать слух, зрение, вкус, чувство меры, красоты…, — поделилась своими переживаниями одна известная в 90-е годы петербургская модель (попросившая не называть ее имя), которая много лет дружила с Георгием Гурьяновым. — Он был истинным денди. Не метросексуалом, а именно денди, таким, как Оскар Уайльд или лорд Байрон. Других денди в современном мире я не знаю. 

Его отличала невероятная требовательность к себе и другим. Работы у него было почти не вырвать для выставок. На некоторые выставки кураторы прямо из рук у него вырывали, с боем. Хотя работа была великолепна и, казалось, куда уж лучше, а Георгий все еще хотел совершенствовать. Я не искусствовед, но и как зритель вижу, чувствую, что это настоящее искусство, а не «современное», на злобу дня и на потребу, которое завтра умрет и забудется. А его искусство останется. Он очень много, бесконечно много работал. Стремился к совершенству. До самой смерти».

«Всегда в общении с ним я получала невероятный заряд радости и вдохновения! Он — последний мой друг из 90-х…», — сожалеет Ольга Тобрелутс. 

Действительно, с его уходом можно ставить точку в истории ленинградского-петербургского неформального искусства конца 80 — 90-х годов. Нет Виктора Цоя, Сергея Курехина, в 1995-м году умер талантливый модельер Костя Гончаров, тоже работавший в эстетике «неоакадемизма», в 2002-м году не стало Тимура Новикова, а в марте этого года на Бали утонул Влад Мамышев-Монро. Собственно, почти никого уже не осталось.

www.vppress.ru

Художник Гурьянов В. - все картины

Утренний интерьер 54 Утренний интерьер Гурьянов В. Декоративная ночь 54 Декоративная ночь Гурьянов В. Морозное дерево 54 Морозное дерево Гурьянов В. Интерьер 54 Интерьер Гурьянов В.
Весенний воздух 54 Весенний воздух Гурьянов В. Пейзаж №1 54
Пейзаж №1 Гурьянов В.
Голубой пейзаж 54 Голубой пейзаж Гурьянов В. Весна 54 Весна Гурьянов В.
Пейзаж №8 54 Пейзаж №8 Гурьянов В. Пейзаж №9 54 Пейзаж №9 Гурьянов В. Отсветы жаркого лета 54 Отсветы жаркого лета Гурьянов В. Зимний пейзаж 54 Зимний пейзаж Гурьянов В.
Зимний пейзаж 54
Зимний пейзаж Гурьянов В.
Церковь 54 Церковь Гурьянов В. Натюрморт с бутылкой 54 Натюрморт с бутылкой Гурьянов В. Ночной интерьер 54 Ночной интерьер Гурьянов В.
Ночь. Ателье 54 Ночь. Ателье Гурьянов В. Закат 54 Закат Гурьянов В. Зимний цикл 54 Зимний цикл Гурьянов В. Восточный город 54
Восточный город Гурьянов В.
Весенняя улица 54 Весенняя улица Гурьянов В. Зима-зимушка 54 Зима-зимушка Гурьянов В. Зимниий цикл 19 54 Зимниий цикл 19 Гурьянов В. Зимний цикл 20 54 Зимний цикл 20 Гурьянов В.
Зимниий цикл 22 54 Зимниий цикл 22 Гурьянов В.

xn--80aaa5aniti.xn--p1ai

Георгий Гурьянов - биография и семья

Ударник группы Кино

В 1991 году Гурьянов стал моделью дизайнера Гончарова, наряжался в его одежду и в повседневной жизни. Всесторонне интересующийся и везде успевающий художник интересовался не только живописью, но и проявлял интерес к фотографии и графике.

Гурьянов Георгий Константинович (Густав по группе «КИНО») родился в 1961 году в Ленинграде 27 февраля. Учился в художественной школе №1. После окончания школы решил продлить обучение в художественном училище. Он уже умел играть на домре, балалайке, гитаре и клавишах, так как посещал в школьные годы музыкальную школу. Проучившись лишь два года, он решил, в 1977 году покинуть образовательное учреждение. Супруги у Гурьянова никогда не было, и он всю жизнь прожил холостяком. Было много разговоров, что он

нетрадиционной сексуальной ориентации. Однако точных фактов никто дать не может, а сам Гурьянов никогда не оправдывался и не комментировал свои пристрастия к тому или иному полу.

С 1978-го года он начинает играть бас-гитаристом в группе с нынешним названием «Дядя Сэм». Спустя два года немного подыгрывал в панк-коллективе «Автоматические удовлетворители». А с середины 80-х играл на барабанах еще в двух советских группах.

В 1984 году связывает свое творчество с Виктором Цоем и начинает трудиться в

легендарной группе «Кино». Всего пять лет он участвовал в жизни группы. После гибели В.Цоя в 90-м году коллектив полностью распался.

В 80-х годах Гурьянов знакомится с электронной музыкой и в 1985 году становится вокалистом известной группы «Поп-механика». Было некое подражание западным коллективам манерой игры на барабанах стоя.

Ближе к 90-м вливается в культуру музыкального хаоса и становится организатором Ленинградских «рейвов». Гурьянов стал автором символики первых рейвов.

Музыкальные прист

астия не мешали ему заниматься живописью и демонстрировать свои художественные работы. Вместе с художником Новиковым проявляет интерес к неокадемической теме. Новиков создал группу «Новые художники», в которую и вошел Георгий Гурьянов. Творческая личность участвует в выставках не только в России, но и за рубежом.

В 1991 году Гурьянов стал моделью дизайнера Гончарова, наряжался в его одежду и в повседневной жизни. Всесторонне интересующийся и везде успевающий художник интересовался не только живопис

ью, но и проявлял интерес к фотографии и графике. В 1993 году он открыл в Русском музее собственную выставку. До сегодняшнего времени работы Георгия Константиновича находятся в отечественных и зарубежных музеях. Основной тематикой его творчества стали спортивные мотивы. Идеи для своих работ он брал из книг, кинофильмов, повседневной жизни. Отразилась в его творчестве и матросская тема, отражающая крепкий мужской статус со сжатой и волевой энергией.

Отразилось творчество Гурьянова и на телеэкране. Он

с 1986-го года снимался в клипах, а также в фильмах «Асса», «Конец каникул», «Рок», «Секс и перестройка» и др. В 1989 году в СССР была впервые основана независимая телекомпания, где Гурьянов пробует себя в качестве ведущего спортивной телепередачи «Спартакус». В 1993 году творческая личность становится почетным профессором НАИИ. Любитель путешествовать последнее время жил и работал в родном городе Санкт-Петербурге. Побывал во Франции, Америке, Италии. Жил в Испании, Англии, Берлине, интересовался изу

ением испанского языка.

Все труды остались за кадром, когда здоровье художника и музыканта одолело прогрессирующее онкологические заболевание поджелудочной железы и печени. Усугубил проблему и обнаруженный врачами гепатит С. Свои последние дни он боролся за жизнь в клинике Боткина и прошел химиотерапию в Германии. 20 июля 2013 г. Георгий Константинович Гурьянов умер в собственной квартире в Санкт- Петербурге.

Кто знает, быть может, он сейчас демонстрирует свои работы и дает рок-концерты на небесах?

facecollection.ru

Памяти Георгия Гурьянова | ART1

Умер Георгий Гурьянов, один из наиболее привлекательных персонажей современного русского искусства.

Редчайший случай – он был интересен самой разной аудитории: его помнили фанаты «Кино» и ветераны рейва, его высоко ставил музейный мир, его ценили наиболее продвинутые критики, в своём поколении он был художником, пожалуй, наиболее востребованным арт-рынком. Он притягивал всех, вместе с тем был независим, одинок, не вовлечен в многочисленные комплоты и группировки, неизбежные в современной художественной жизни. Он напоминал мне красавца-гондольера, погруженного в себя, индифферентного к направленным на него влюбленным взглядам, легкими, незаметными для непосвященных движениями весла направляющего свою лодку к одному ему известному причалу.

Он создал узнаваемое, притягательное, вошедшее в многочисленные экспозиции и альбомы искусство, не нашедшее, однако, адекватного описания. Оно несёт в себе некий секрет, сохраняет загадочность… Думаю, Георгий был бы рад такой констатации: ахматовское – «Чтоб быть современнику ясным, Весь настежь распахнут поэт» – не про него. Гурьянов вообще «впускал» в свое искусство неохотно. Думаю, даже коллекционеры, купившие его произведения, не могут быть уверены, что владеют ими в полном смысле: что-то он оставлял для себя, не отпускал вещь окончательно, единолично владел какими-то сущностными нюансами содержания.

Георгий Гурьянов родился в 1961-м, в 1980-е – барабанщик и аранжировщик группы «Кино», участник выступлений курёхинской «Поп-механики», организатор первых у нас рейв-вечеринок. Соучредитель Клуба друзей В.В.Маяковского, ведущий программы «Спартакус» на Пиратском телевидении. Один из лидеров движения «Новые художники», Почетный профессор Новой Академии Изящных Искусств, он был соратником Тимура Новикова в его начинаниях, придавших новый драйв несколько заторможенному питерскому искусству 1980-х. Вместе с тем, он и тогда был озабочен – и не пропускал случая это выказать – своей отдельностью, «самостояньем», как в творческом, так и в институциональном планах.

В самых общих чертах, кредо Гурьянова – эстетизм, окрашенный какой-то дистанцированной во времени, антикизированной чувственностью. Эта дистанцированность имела сложную природу. Конечно, Гурьянов принадлежал давней благородной классицизирующей традиции. Однако существовала и ближняя дистанция: Гурьянова волновала конкретика претворения классичного (и телесного) в искусстве ранних 1930-х годов. Причем волновала не неоклассика европейских тридцатых, а советский её извод: Дейнека, Игнатович, фильм А. Роома «Строгий юноша». В этом материале принято видеть ростки тоталитарного и трагедийного. Гурьянову видится другое: неосуществленная возможность совершенной телесности. Поэтому гурьяновские претворения архетипов «советского телесного» как бы сбрасывают наложенные временем оковы служебно-социальных функций: работать, стрелять, состязаться, побеждать. Более того, они как бы сбрасывают и оковы самого времени: конечно, художник знает, куда неумолимо ведёт кинолента истории, но он работает со стоп-кадрами. С иллюзией вечно длящегося настоящего, не обремененного знанием будущего. Он примеряет эту временную ситуацию на себя: нет ничего важнее этого растянутого длящегося момента бытия – взмаха весел, ласточки на турнике, взгляда, брошенного в гимнастическом зале. Примеряет в буквальном смысле: многие образы гимнастов и матросов Гурьянова автопортретны.

Художник предельно авторизовал и собственную жизнь: не только слыл, но и был денди, гедонистом, ценил эстетическую сторону жизни. На людях был беспечен и безмятежен, хотя долго и тяжело болел: просто не мог позволить себе изменить раз и навсегда выбранный поведенческий рисунок. Сегодня видишь его искусство в свете судьбы. Конечно, поэтика Гурьянова в какой-то степени идиллична: мужской миф нестареющих атлетов в блаженно неподвижном мире. Но это идиллия с автобиографическим подтекстом, окрашенная интонациями мужественности.

Loading...

art1.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта