Абстракционизм - геометрия и искусство. Картины геометрия абстракция


Абстракционизм - геометрия и искусство

Абстракционизм (от лат. Abstractus – отвлеченный) – одно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения Абстракционизма отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания.

Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художники Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Франтишек Купка и Робер Делоне, изложившие основные положения абстракционизма в своих теоретических трудах и программных заявлениях. Разные по целям и задачам, их учения были едины в одном: абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству.

С момента появления абстракционизма в нем наметились две основные линии. Первая – геометрическая, или логическая абстракция, создающая пространство путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Она находит воплощение в супрематизме К.Малевича, неопластицизме П.Мондриана, орфизме Р.Делоне, в творчестве мастеров постживописной абстракции и оп-арта.

Вторая - лирико-эмоциональная абстракция, в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов, представлена творчеством В.Кандинского, работами мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма, информального искусства.

Как художественное явление абстракционизм оказал огромное влияние на становление и развитие современного архитектурного стиля, дизайна, промышленного, прикладного и декоративного искусства.

Мастера абстракционизма: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Франтишек Купка. Пауль Клее, Пит Мондриан, Тео Ван Дусбург, Роббер Делоне, Михаил Ларионов, Любовь Попова, Джексон Полок, Йозеф Альберс.

Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.

/Савельева А. Стили и течения/

geometry-and-art.ru

Постживописная абстракция - геометрия и искусство

Постживописная абстракция (англ. post-painter abstraction, нем. Postmalerische Abstraction) – направление в абстрактной живописи, возникшее в США в 1960 – х гг., одна из разновидностей геометрической абстракции. Основоположником этого направления считается немецкий художник Йозеф Альберс, преподаватель Баухауса, позже – заместитель директора этого учебного заведения вплоть до закрытия его нацистами в 1933 году, после этого эмигрировавший в США, где преподавал в колледже «Блэк Маунтин».

Постживописная абстракция возникла как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактного экспрессионизма, противопоставив ему предельное сокращение и упрощение художественной формы: резкие, четкие контуры в виде плоских цветовых участков. Элементарные конфигурации (линии, квадраты), тавтологически повторялись в композиционных построениях (характерный пример – квадратная серия Й.Альберса, где картины состоят из вложенных друг в друга квадратов, точно рассчитанных размеров и сочетающихся тонов). Иногда геометрические фигуры уменьшались до одного живописного знака (полоса, разделяющая ровно окрашенную поверхность) или как крайнее проявление геометрического аскетизма – холст полностью покрывался однотонной краской.

Термин «постживописная абстракция» был придуман критиком Климентом Гринбергом в 1964 году. Характеризуя американское абстрактное искусство (в частности, американский экспрессионизм), он назвал его «живописным», обозначая этим словом «расплывчатое, разорванное, широкое определение цвета и контура». Постживописная абстракция, напротив же, была обращена к «физической открытости композиции», «линейной четкости», отказываясь от выразительной живописной манеры в пользу работы однотонными плоскостями цвета. Это обстоятельство позволяет рассматривать постживописную абстракцию как проявление минимализма в живописи.

Мастера постживописной абстракции: Йозеф Альберс, Элсуорт Келли, Моррис Луис, Ал Хелд, Кеннет Ноланд, Элен Франкенталер, Фрэнк Стела, Жюль Олицки, Барнет Ньюман.

/Савельева А. Стили и течения/

geometry-and-art.ru

АБСТРАКЦИИ — MASYAMBA.RU

Рисунки в абстракционистском стиле – это всегда оригинальные произведения искусства, не подвластные человеческой логике и уму. Этот жанр интересен тем, что он не привязан к установленным нормам и формам, он снимает все ограничения и дает полную свободу человеческому сознанию.

Ни один стиль так не освобождает воображение, как абстракция. Картинки имеют скрытый смысл и тему, и каждый человек воспринимает их по-своему. Один и тот же рисунок может интерпретироваться по-разному, в зависимости от жизненного опыта, знаний и ассоциативного мышления отдельной личности.

Абстракционизм близок каждому человеку, это отражение его внутреннего мира. Сочетание несочетаемого, гармония и диссонанс, причудливые орнаменты и изгибы, цветовые вспышки, игра света и тени – человек зачастую просто не может оторвать глаз от подобной картины, ощущая невероятный отклик в собственной душе. Неудивительно, что такие изображения – одни из наиболее распространенных обоев на рабочих столах ПК и ноутбуков, телефонов и планшетов.

Предлагаем скачать картинки «Абстракция» на сайте Masyamba.ru. В нашем электронном каталоге представлен большой выбор оригинальных рисунков в данном жанре, высокого качества и совершенно бесплатно! С каким из данных изображений вы ощущаете единство и душевную гармонию? Установите его на рабочий стол и созерцайте ежедневно, получая неподвластные разуму приятные ощущения!

masyamba.ru

Известнейшие абстрактные картины — Artrue

В отличие от классического изобразительного искусства, целью которого является отображение реальности, абстрактное искусство, как правило, не имеет ничего общего с естественным миром. Хотя абстракции в искусстве существовали во многих культурах с древних времен, пиком популярности направления считается начало 20-го века.

Движение в квадратах (1961)

Бриджет Райли

В жанре оптического искусства художник создает иллюзии, посредством манипулирования узорами, формами и цветами. Именно Бриджит Райли является одним из ведущих британских художников в данном направлении, ее творчество стоит в одном ряду с работами Виктора Вазарели. В работе «Движение в квадратах» она изображает искаженную шахматную доску, создающую ощущение глубины и движения.

Серия абстрактных картин (1986)

Герхард Рихтер

Герхард Рихтер — известный немецкий художник, создававший столь разнообразные работы, что их до сих пор сложно определить их принадлежность к какому-либо из жанров искусства. Первую работу в серии «Абстрактные полотна» он написал в 1976 году и продолжал ее в течение следующих двух десятилетий. Рихтер при создании картин начинает с нанесения больших полос основного цвета, а затем поэтапно развивает композицию, отражая ее прогресс, случайные детали и модели. Интересно, что в феврале 2015 года одна из картин серии была продана за 44 миллиона долларов, поставив тем самым рекорд цены среди произведений ныне живущих европейских художников.

Оранжевый, красный, желтый (1961)

Марк Ротко

Марк Ротко считается пионером стиля в абстрактном экспрессионизме, в котором основным предметом картины является цвет. Среди его популярных работ — полотна, в которых используются симметричные прямоугольные блоки и контрастная палитра цветов. Картина «Цветовое поле» также является рекордсменом по цене продажи на открытом аукционе: в мае 2012 она была продана за почти 87 миллионом долларов.

Синий II (1961)

Миро

Хуан Миро — влиятельный испанский художник, который был более тесно связан с сюрреализмом, нежели с абстракцией. Тем не менее, ряд его шедевров считают новаторскими в жанре абстрактного экспрессионизма. В этом направлении наиболее узнаваемым можно считать триптих «синих» картин (355*270 см каждая). Все три работы состоят из простых линий и форм на загадочном синем фоне. Во второй, самой известной из трех картине, Миро придает динамизма, вписывая в композицию красную линию.

Горы и море (1952)

Элен Франкенталер

«Лирическая абстракция» — термин, предназначенный для направления искусства, которое основывается на возврате к самовыражению автора, отходя от геометрических абстракций и минимализма. Хелен Франкенталер — одна из самых влиятельных и ярких художников в лирической абстракции. Безусловно знаковым произведением в ее карьере является картины «Горы и море» — первая работа Элен с использованием знаменитой техники вымачивания.

Буги-Вуги на Бродвее (1942)

Пит Мондриан

Геометрическая абстракция — это вид абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм. Пит Мондриан придумал термин «неопластичность» для своих абстрактных геометрических картин, в которых применялись только прямые линии, три основных цвета и нейтральные черный, белый и серый. Последняя полная картина Мондриана «Буги-Вуги на Бродвее» вдохновлена городской атмосферой Манхэттена и одноименным направлением в музыке, которое любил художник. Картина считается вершиной представлений Мондриана, в котором в полной мере применен его графический словарь линий, квадратов и цветов.

11 (1952)

Капельная живопись — форма абстрактного искусства, в котором краска капает или выливается на холст, а не тщательно наносится с использованием различных инструментов. Джексон Поллок — самый известный специалист по капельной живописи. Среди его работ можно выделить «№11», приобретенную Национальной галереей Австралии в 1973 году за 1.3 миллиона долларов (на тот момент — мировой рекорд современной американской живописи). Газеты Австралии раскритиковали покупку, случился скандал, в результате которого общественное внимание способствовало росту популярности картины. Сегодня эта картина — один из главных экспонатов в коллекции галереи, и ее покупка считается невероятно удачной.

Композиция VII (1913)

Василий Кандинский

Василия Кандинского многие считают «отцом абстрактного искусства». На 1910-1914 годы приходится расцвет творческой карьеры Кандинского, а картина «Композиция VII» считается ее вершиной, несмотря на то, что финальная версия работы была создана всего за три дня. Считается, что «Композиция VII» связана с апокалипсическими темами Потопа, Последнего Суда, Воскресения и Рая. Сам Кандинский этот закрученный ураган форм и цветов считал самой сложной структурой, которую он когда-либо писал.

Черный квадрат (1915)

Казимир Малевич

Казимир Малевич был основателем художественного движения, известного как супрематизм, который фокусировался на базовых геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, а также использовании ограниченного диапазона цветов. Таким образом, он является пионером геометрического абстрактного искусства. Знаменитый «Черный квадрат» имеет историческое значение, его называют «нулевой точкой живописи». Работа считается культовой не только в жанре абстрактного искусства, но и в живописи в целом.

artrue.ru

Геометрическая абстракция • ru.knowledgr.com

Геометрическая абстракция - форма абстрактного искусства, основанного на использовании геометрических форм иногда, хотя не всегда, помещенный в пространство non-illusionistic и объединенный в необъективные (непредставительные) составы. Всюду по искусству 20-го века историческая беседа, критики и художники, работающие в пределах возвращающих или чистых напряжений абстракции, часто предполагали, что геометрическая абстракция представляет высоту необъективной художественной практики, которая обязательно подчеркивает или привлекает внимание к пластичности корня и с двумя размерностью из живописи как артистическая среда. Таким образом было предложено, чтобы геометрическая абстракция могла бы функционировать как решение проблем относительно потребности в модернисте, рисующем, чтобы отклонить illusionistic методы прошлого, обращаясь к неотъемлемо двум размерной природе плоскости изображения, а также холста, функционирующего как его поддержку. Wassily Kandinsky, один из предшественников чистой необъективной живописи, был среди первых современных художников, которые исследуют этот геометрический подход в его абстрактной работе. Другие примеры первых абстракционистов, такие как Казимир Малевич и Пит Мондриэн также охватили этот подход к абстрактной живописи. Живопись Мондриэна Состав № 10, 1939-1942, характеризуемый основными цветами, белым фоном и черными линиями сетки ясно, определила его радикальный, но классический подход к прямоугольнику.

Однако геометрическая абстракция может не только быть замечена как изобретение художников авангарда 20-го века или движений. Это присутствует среди многих культур на протяжении всей истории и как декоративные мотивы и как сами художественные части. Исламское искусство, в его запрете на изображение религиозных деятелей, является главным примером этого геометрического основанного на образце искусства, которое существовало за века до движения в Европе и во многих отношениях влияло на эту Западную школу. Выровненный с и часто используемый в архитектуре исламского civilations охват 20-го века 7-го века, геометрические образцы использовались, чтобы визуально соединить духовность с наукой и искусством, оба из которых были ключевыми для исламской мысли о времени.

Абстрактное искусство было также исторически уподоблено музыке в его способности передать эмоциональные или выразительные чувства и идеи без уверенности относительно или ссылки на распознаваемые объективные формы, уже существующие в действительности. Вассилы Кандинский обсудил эту связь между музыкой и живописью, а также как практика классического состава влияла на его работу, подробно в его оригинальном эссе Относительно Духовного в Искусстве

Экспрессионистская абстрактная живопись, как осуществлено художниками, такими как Джексон Поллок, Франц Клайн, Клиффорд однако, и Уолс, представляет противоположность геометрической абстракции.

Отобранные художники

Художники, которые работали экстенсивно в геометрической абстракции, включают Низшую точку Afonso, Йозеф Альберс, Ричард Анусзкиевич, Мино Ардженто, Ханс Арп, Вилли Баумейстер, Макс Билл, Илья Болотовский, Патрик Генри Брюс, Кеннет Уэйн Бушнелл, Илья Чашник, Джозеф Ксэки, Нассос Дафнис, Рональд Дэвис, Роберт Делоней, Соня Делоней, Тони Делэп, Burgoyne Diller, Тео ван Десбург, Томас Доунинг, Гюнтер Фрутрунк, Альберт Глейзес, Фредерик Хэммерсли, Мэри Генри, Брайс Хадсон, Аль Хелд, Огюст Эрбен, Ганс Хофман, Бадд Хопкинс, Wassily Kandinsky, Эллсуорт Келли, AF Hilma Klint, Иван Клюн, František Купка, Пэт Липский, Эль Лисицкий, Майкл Лою, Казимир Малевич, Агнес Мартин, Джон Маклафлин, Laszlo Moholy-Nagy, Piet Mondrian, Барнетт Ньюман, Кеннет Нолэнд, Алехандро Отеро, Фрэнсис Пикэбия, Эд Рейнхардт, Джек Рейли, Бриджит Райли, Александр Родченко, Морган Рассел, Шон Скалли, Виктор Серврэнккс, Леон Полк Смит, Хенрик Stażewski, Джеффри Стил, Фрэнк Стелла, Софи Тэеубер-Арп, Лео Валледор, Виктор Васарели, Фридрих Фордемберге-Гилдеварт, Charmion von Wiegand, Zanis Waldheims, Гордон Уолтерс, Нил Уильямс, Стэнтон Макдональд-Райт и Ларри Зокс среди других.

См. также

  • Российский авангард
  • Конструктивизм (искусство)
  • Формализм (искусство)
  • Постживописная абстракция
  • Имеющий форму холст
  • Галерея Park Place
  • Абстрактное искусство
  • Абстрактная живопись
  • Конкретное искусство
  • Американские абстрактные художники
  • Лирическая абстракция

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта