«Цыганка» картина Франса Халса. Картины франса хальса


Франс Халс картины

Франс Халс (Frans Hals) — великий нидерландский (голландский) художник. Родился в 1582/83 году в Антверпене. Является признанным мастером золотого века голландского искусства. Считается одним из самых выдающихся портретистов своего времени и входит в число лучших художников за всю историю существования искусства.

В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки. Тогда ещё совершенно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров. Несколько лет он писал полотна на различные темы, большая часть которых относилась к портретам, но известность пришла к нему только в 1616 году, после написания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия». Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом. Особой популярностью в наше время пользуются его портреты обычных людей или, как говорили в его время, представителей низшего класса общества. Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие. Также писал много групповых портретов, и двойных портретов супружеских пар, то есть две картины, на одной из которых — супруга, на другой — супруг.

По той ли причине, что Франс Халс часто прибегал к изображению обычных людей, у которых не было ни гроша в кармане, и часто пренебрегал людьми высшего света, но в старости художник оказался за чертой бедности. У него не было заказов и денег на пропитание. В итоге величайший художник попал в харлемскую богадельню и умер 26 августа 1666 года.

Ваши дети будут чувствовать себя комфортно, если вы пользуетесь продукцией магазина Киндер Мода. Только здесь Ортопедическая детская обувь на любой вкус. Обувь для мальчиков и девочек со скидками и быстрой доставкой.

Франс Халс картины

Malle Babbe (Малле Баббе)

 

Франс Халс картины

Веселые гуляки

 

Франс Халс картины

Веселый пьяница

 

Франс Халс картины

Два смеющихся мальчика с кружкой пива

 

Франс Халс картины

Катарина Хофт с кормилицей

 

Франс Халс картины

Мулат

 

Франс Халс картины

Питер ван ден Брук

 

Франс Халс картины

Портрет Вильгельма ван Хейтхаузена

 

Франс Халс картины

Портрет Жана де ла Шамбре в возрасте 33 лет

 

Франс Халс картины

Портрет женщины с веером

 

Франс Халс картины

Портрет шута с лютней

 

Франс Халс картины

Портрет юноши с черепом

 

Франс Халс картины

Поющий мальчик с флейтой

 

Франс Халс картины

Семейный портрет

 

Франс Халс картины

Сидящая женщина с веером

 

Франс Халс картины

Смеющийся мальчик

 

Франс Халс картины

Улыбающийся кавалер

 

Франс Халс картины

Цыганка

art-assorty.ru

«Цыганка» картина Франса Халса

Франс Халс (Франс Хальс, Frans Hals) — великий голландский художник, выдающийся портретист золотого века голландского искусства. Родился в 1582/1583 в Антверпене — умер в 1666 году в городе Харлем, Нидерланды. Известен многими работами, которые в настоящее время представлены в самых крупных музеях мира. К известным портретам художника относятся такие, как: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Мулат», «Мальчик-рыбак» и другие. Одной из самых примечательных работ голландского портретиста является  «Цыганка», о которой мы и поговорим далее.

«Цыганка» была написана примерно в 1628-30 году (дерево, масло). В настоящее время картина находится в музее Лувр, Париж. Образ цыганки, которая изображена на этой картине Франса Халса, крайне не характерен для тех цыган, которых знали в его время, и даже для тех цыган, которых знаем мы в наше время. Стоит отметить, что цыганка с непокрытой головой, распущенными волосами, с глубоким декольте в 17 веке было просто верхом неприличия. В Голландии существовал и указ, который запрещал женщинам носить платье, которое обнажает тело. Закон был принят, конечно же, не без участия церкви, и самым суровым наказанием этого «преступления» было отлучение от церкви со всеми вытекающими и ужасными последствиями…

Изобразив цыганку именно такой, художник подчеркнул чувственный и бунтарский образ своей героини. Она резко отличается от других представителей своего народа. Красивое платье, лукавая улыбка — художник показал всем, как может выглядеть молодая, красивая и жизнерадостная цыганка, если её не упаковывать в чёрные одежды. Хмурый образ чёрной колдуньи из кочующего табора, что бытовал и до сих пор бытует в представлениях людей, просто-напросто испарился без следа. Цыганка на этой картине не отличается от обычных крестьянок, а кажется простой девушкой, которая хочет наслаждаться жизнью без всяких штампов и радоваться каждому дню.

Цыганка Франс Халс

Франс Халс — Цыганка

Хотите знать всё об автомобилях, чтобы приобрести именно такое авто, которое станет для вас идеальным? На сайте Vseta4ki вы можете ознакомиться с продукцией компании Buick. История компании и описание характеристик автомобилей этой марки.

art-assorty.ru

Картина «Малле Баббе» Франс Халс

Франс Халс (1582/1583 — 1666) — знаменитый голландский художник. Франс Халс, в отличие от других художников, часто писал обычных людей, представляющих, так называемые в то время, «низы» общества — цыгане, шуты, пьяницы, гуляки, дворовые мальчишки. В числе работ этого великого живописца много потрясающих полотен, но одной из самых заметных является картина «Малле Баббе» («Malle Babbe»). Данное произведение является одним из знаковых во всём творчестве Франса Халса. В настоящее время находится в Национальной галерее Берлина. Была написана в период 1630-33 гг. Размер: 73х58,5 (масло).

Картина Малле Баббе проникнута особой атмосферой, которую можно назвать загадочной и даже мистической. Есть в этой работе голландского художника что-то колдовское, отпугивающее и привлекательное. И это не удивительно. Героиню картины Малле Баббе действительно считали колдуньей и даже называли «харлемской ведьмой». Одно время считалось, что женщина на картине является вымышленной, но последние исследования доказали, что она существовала на самом деле. Malle Babbe содержала одну из городских харчевен или портовых таверн. Она была известна своим демоническим смехом, за который и получила прозвище ведьмы, и тем, что на её плече постоянно сидела её домашняя питомица — сова. Именно такой — с птицей на плече, с пугающей ухмылкой и графином изобразил её Франс Халс, увековечив образ известной харлемской дамы на долгие и долгие столетия. Известно также, что в 1653 году Малле Баббе  была помещена в исправительный дом.

Картина выполнена в быстрых мазках, которые будто показывают её колючий и своенравный характер. Изображение кажется созданным на скорую руку, но при этом является удивительно гармоничным, полным и полностью законченным. Фигура Malle Babbe и её образ могут показаться переданными в гротескно преувеличенной манере, но при этом картина необычайно жизненная и отражающая действительность.

Картина Малле Баббе

Франс Халс — Малле Баббе (Malle Babbe)

Хотите, чтобы ваше оборудование работало исправно? В этом вам помогут качественные и надёжные механические затворы HL. Заходите на официальный сайт HL Zatvor, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом продукции и условиями приобретения.

art-assorty.ru

Франс Халс | Artifex.ru

Франс Халс (Frans Hals) – голландский портретист, от работ которого по спине пробегает холодок. Неуловимый ужас и лёгкий озноб возникают неслучайно: в контурах, проработанных до мелочей, действительно есть нечто, леденящее душу.

Приглушённые холодные тона переносят зрителей в застывший параллельный мир, где персонажи оказались навсегда замороженными. Но при этом нельзя не восхититься тем, с какой точностью переданы жизнелюбие, радость, сомнение, решительность и другие чувства героев. Отчего же возникает это странное ощущение?

 

Реалистичность изображенных художником людей – это то, что вводит зрителей в недоумение. Ему удавалось запечатлеть момент из жизни человека во всех его красках: с мимикой, жестами, едва уловимыми движениями зрачков. Но взять жизнь реальную, пышущую великолепием, и внезапно остановить её, перенести на холст в сиюсекундном состоянии – это вовсе не то же самое, что передать ощущение жизни и времени.

Герои на картинах Халса – это неповторимые личности с уникальными особенностями, но они кажутся вырванными из своей истории. Именно это сочетание жизни, динамичной и меняющейся, и застывшей вечности стало «визитной карточкой» творчества Франса Халса. Художник изображал не только человека как такового, но и ситуацию, в которой оказался герой, его реакцию и эмоции в этот момент.

  

На картине «Регентши приюта для престарелых» художник запечатлел пять женских фигур, облачённых в чёрное. Они выделяются на болотно-сером фоне, но зритель осознаёт их связь с изображённым местом: героини картины присели за стол не на минуту – их жизнь неразделима с госпиталем. Женщины не похожи друг на друга, и не возникает сомнений, что за спиной у каждой – целая интересная, долгая жизнь с собственными решениями, взглядами, мыслями. Но в их глазах есть нечто общее, что связывает воедино все пять образов. И еще это преобладание на картине черного цвета, который поражает своим разнообразием и помогает полнее раскрыть характеры героинь. Этот цвет у Халса – «многолик»,что подметил еще ван Гог, сказав, что художник использует 27 оттенков черного.

Дети на работах Халса – потрясающий аспект его творчества. Эти цветы жизни художник не накрывал стеклянными колпаками, как это делал Маленький Принц со своей Розой. Он не рисовал румяные щёки и блестящие глаза на фарфоровых лицах кукол. Напротив, художник обращал внимание на самые чудесные и естественные стороны малышей, на то, какими они являются на самом деле. На одной из ранних картин «Смеющийся мальчик» (1625 год) улыбающийся во весь рот ребёнок будто вырван из реальной ситуации для того, чтобы застыть на полотне художника. Что он делал мгновение назад: играл с соседской собакой, ел вкусное печенье или что-то увлеченно мастерил? Этого мы никогда не узнаем, но зато поймем – занятие подарило маленькому герою счастье.

  

Франс Халс – это живописец, талант которого позволял удивительно точно передавать настоящую красоту людей, проявляющуюся в бытовых моментах, ежедневных поступках и обыкновенных мелочах. Кисть в его руках становилась волшебным фотоаппаратом, который может запечатлеть не только реальные ситуации, но и чувства, мысли, а значит – и саму жизнь.

artifex.ru

Творчество Франса Хальса. Проза и поэзия

 

Творчество Франса Хальса халс портрет женщины с веером Портрет женщины с веером, 1640-е Национальная галерея, Лондон халс портрет мужчины с перчаткой Портрет мужчины с перчаткой 1650, Эрмитаж, Петербург халс цыганка Цыганка, 1628-1630 Музей Лувр, Париж халс портрет юноши с черепом Портрет юноши с черепом, 1628 Национальная галерея, Лондон Основоположником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (Халс) (около 1580—1666), чье художественное наследие своей остротой и мощью охвата внутреннего мира человека выходит далеко за рамки национальной голландской культуры. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиеся до него каноны сословного (дворянского) портрета 16 века. Его интересовал не человек, изображенный согласно своему общественному положению в величественно-торжественной позе и парадном костюме, но человек во всей своей естественной сущности, характерности, со своими чувствами, интеллектом, эмоциями.

В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества, на стороне последних его особенные симпатии, а в их изображениях он проявил глубину мощного полнокровного дарования. Демократизм его искусства обусловлен связями с традициями эпохи нидерландской революции. Хальс изображал своих героев без прикрас, с их бесцеремонными нравами, могучим жизнелюбием.

Хальс расширил рамки портрета введением сюжетных элементов, запечатлевая портретируемых в действии, в конкретной жизненной ситуации, акцентируя мимику, жест, позу, мгновенно и точно схваченные. Художник добивался эмоциональной сипы и жизненности характеристик портретируемых, передачи их неуемной энергии. Хальс не только реформировал единичный заказной и групповой портреты, но явился создателем портрета, граничащего с бытовым жанром.

Хальс родился в Антверпене, затем переехал в Гарлем, где и прожил всю жизнь. Это был веселый, общительный человек, добрый и беспечный. Творческое лицо Хальса сложилось к началу 20-х годов 17 века.

Широкую популярность снискали ему групповые портреты офицеров стрелковой роты святого Георгия (1627, Гарлем, Музей Франса Хальса), и стрелковой роты святого Адриана (1633, там же). Сильные, энергичные люди, принимавшие активное участие в освободительной борьбе против испанских завоевателей, представлены во время пирушки.

Веселое, с оттенком юмора настроение объединяет разных по характерам и манерам офицеров. Здесь нет главного героя. Все присутствующие — равноправные участники праздника. Хальс преодолел чисто внешнюю связь персонажей, характерную для портретов его предшественников.

Единство асимметричной композиции достигнуто живым общением, непринужденной свободой расположения фигур, объединенных волнообразным ритмом. С блеском и силой энергичная кисть художника лепит объемы форм.

 

Потоки солнечного света скользят по лицам, сверкают в кружевах и шелке, искрятся в бокалах. Красочную гамму, в которой господствуют черные костюмы и белые воротники, оживляют звучные золотисто-желтые, лиловые, голубые и розовые офицерские перевязи. Полными сознания собственного достоинства и в то же время свободно-непринужденными, жестикулирующими предстают голландские бюргеры с портретов Хальса, передающего мгновенно схваченное состояние. Подбоченившись, задорно улыбается офицер в широкополой шляпе (1624, Лондон, собрание Уоллес). Покоряют естественность и живость позы, острота характеристики, высочайшее мастерство использования контраста белого и черного в живописи. Портреты Хальса разнообразны по темам и образам. Но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие.

Хальс — живописец смеха, веселой заразительной улыбки. Искрящимся весельем оживляет художник лица нредставителей простонародья, посетителей кабачков, уличных мальчишек. Его персонажи не замыкаются в себе, они обращают взгляды и жесты к зрителю. Вольнолюбивым дыханием овеян образ «Цыганки» (около 1630, Париж, Лувр). Хальс восхищается гордой посадкой ее головы в ореоле пушистых волос, обольстительной улыбкой, задорным блеском глаз, выражением независимости.

Вибрирующее очертание силуэта, скользящие лучи света, бегущие облака, на фоне которых изображена цыганка, наполняют образ трепетом жизни. Портрет Малле Баббе (начало 1630-х годов, Берлин — Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной «гарлемской ведьмой», перерастает в небольшую жанровую сцену.

Уродливая старуха с горящим хитрецой взглядом, резко обернувшись и широко оскалившись, словно отвечает кому-то из завсегдатаев своего кабачка. Мрачным силуэтом вырисовывается на ее плече зловещая сова. Поражает острота, видения художника, угрюмая сила и жизненность созданного им образа. Асимметричность композиции, динамика, сочность угловатого мазка усиливают тревожность сцены. К середине 17 века ясно обозначаются сдвиги, происшедшие в голландском обществе; по мере укрепления в нем позиций буржуазии, утратившей связи с народными массами, оно приобретает все более консервативный характер.

Изменилось отношение буржуазных заказчиков к художникам- реалистам. Утратил свою популярность и Хальс, демократическое искусство которого стало чуждым перерождавшейся буржуазии, устремившейся за аристократической модой. Жизнеутверждающий оптимизм мастера сменился глубоким раздумьем, иронией, горечью, скептицизмом.

Его реализм стал более психологически углубленным и критическим, его мастерство — более отточенным и совершенным. Изменился и колорит Хальса, обретая большую сдержанность; в преобладающей серебристо-серой, холодной тональной гамме, среди черного и белого особую звучность приобретают небольшие, точно найденные пятна розоватого или красного цвета. Чувство горечи, разочарования ощутимо в «Портрете мужчины в черной одежде» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж), в котором тончайшие красочные оттенки лица обогащаются и оживают рядом со сдержанными, почти монохромными черными и белыми тонами. Высшее достижение Хальса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых, исполненные в 1664 году, за два года до смерти художника, одиноко окончившего жизненный путь в приюте. Полны тщеславия холодные и опустошенные, властолюбивые и чванливые, сидящие за столом старухи попечительницы с группового «Портрета регентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса. Безошибочно метко наносит рука старого художника свободные, стремительные мазки. Композиция стала спокойной и строгой.

Разреженность пространства, расположение фигур, ровный рассеянный свет, одинаково освещающий всех изображенных, способствуют сосредоточению внимания на характеристике каждой из них. Лаконична цветовая гамма с преобладанием черных, белых и серых тонов. Поздние портреты Хальса стоят рядом с самыми замечательными творениями мировой портретной живописи: своим психологизмом они близки портретам величайшего из голландских живописцев — Рембрандта, который, так же как и Хальс, пережил свою прижизненную славу, вступив в конфликт с буржуазной верхушкой голландского общества. Халс Франс.

Картины История зарубежного искусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Описание картины Франса Хальса «Цыганка» Картины художников

Описание картины Франса Хальса «Цыганка»

Хальс – великий голландский художник, который при жизни был тем ещё дебоширом. Его случаем был тот, в котором гений ничуть не ценит своей гениальности, любит кутить по кабакам, засыпать в неожиданных местах и просыпаться от ведра воды на голову, но от этого не становится ни менее талантливым, ни менее почитаемым.

Хальс любил жизнь, это видно и по его картинам, и по свидетельствам очевидцев. Любил её дикость, её естественность, первопричины и проявления, не скованные нормами морали. Любил играть и пить, хорошеньких женщин, вкусную еду. А также он любил людей и совсем не любил старые сказки.

Историческая живопись, сюжеты религиозные и описания былых времен его совершенно не привлекали – в них не было того огня, который горел в нем самом и его же завораживал. Зато он был в людях, и потому Хальс был прирожденным портретистом – любя людей, умея ловить нечаянные, удивительные

моменты, он с одинаковым удовольствием писал и молоденьких девушек, и старых пьяниц. И в тех, и в тех был для него интерес – найти пылающую искру жизни и выразить её на холсте.

«Цыганка» характерна для него, поскольку полностью лишена строгости академического портрета и косности торжественного. Отсутствие эмоций, считающееся хорошим тоном в высоких кругах, Хальсом отвергается полностью. Он пишет совсем молоденькую цыганку, почти девочку – у неё вьющиеся черные волосы, открытое живое лицо, она смотрит не на зрителя, а на невидимого собеседника, не то споря с ним, не то смеясь над ним, не то пытаясь взять его на слабо.

В волосах её алая лента, губы – полные и красные – кривятся в гримаске недоверия и явной провокации. Она смотрит насмешливо, весело, предлагая потягаться с ней, и легкость кисти, бликовость света придает этому выражению дополнительное очарование. Фон у картины смазанный, но он и не нужен. Почувствовать жизнь, плещущуюся на холсте, можно и без него.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 22:04:32

opisanie-kartin.iusite.ru

Франс Хальс: живописная правда мгновения

Февральским солнечным днем, в «мужской» праздник, в памяти всплывают образы бравых офицеров. И самый яркий из них – «Улыбающийся кавалер» Франса Хальса, который сейчас украшает Коллекцию Уоллес в Лондоне. Вполне возможно, что к военной службе этот красавец не имел никакого отношения, но лихо закрученные усы и неколебимая уверенность в себе делает его в нашем восприятии участником офицерских пирушек, которые прославили Хальса как мастера группового портрета.

Франс Хальс

Наше внимание недолго концентрируется на лице кавалера. Взгляд сразу же соскальзывает на фантастически красивый костюм. Изысканное кружево воротника и манжет, снежная белизна роскошной рубахи, проглядывающей в разрезах камзола, достойны более детального разглядывания. Наконец, сложнейшая эмблематика вышивки со стрелами, сердцами, кадуцеем, рогами изобилия – просто пиршество для глаз. Кстати, современные исследователи, считают, что символический намек на боли и удовольствия от любви, говорит о том, что перед нами портрет жениха.

Франс Хальс

Остается только пожелать такому розовощекому красавцу хорошей невесты! Тем более что персонаж, полный ощущения собственного превосходства, под пристальным взглядом Хальса, выглядит достаточно простым парнем. Художник непреднамеренно говорит о человеке больше, чем хотел бы. Эту особенность мастера прекрасно охарактеризовал Йохан Хёйзинга: «У Франса Хальса все непосредственно, необдуманно и непреднамеренно, у него нет ни учености, ни искусственности. Кто бы ни становился предметом его кисти, он мог облачиться в свое лучшее платье и надеть самый дорогой кружевной воротник, но свою спесь он должен был оставить у себя дома»./Й.Хёйзинга. Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки. Санкт-Петербург, 2009. С.109-110/

Франс Хальс

Но какой же красоты сама живопись! Стремительные мазки, изысканность оттенков черного… То, о чем пишет в своих письмах к брату Винсент Ван Гог: «Франс Хальс - колорист из колористов, колорист ранга Веронезе, Рубенса, Делакруа, Веласкеса. <…> А теперь скажи: можно или нельзя употреблять черный и белый, не запретный ли они плод? Думаю, что нет: у Франса Хальса есть не меньше двадцати семи различных оттенков черного».http://vangogh-world.ru/letters1883-12.php

Франс Хальс

«Когда я снова смотрел старые голландские картины, меня особенно поразило то, что большинство их было написано быстро, что такие великие мастера, как Франс Хальс, Рембрандт, Рейсдаль и многие другие, по возможности делали все с первого раза и старались поменьше возвращаться к готовой вещи для поправок. И заметь вот еще что: если вещь была хороша, они так ее и оставляли. <…>Как необходимо, Тео, смотреть в наши дни старые голландские картины! <…> Без остальных можно легко обойтись: они сильнее, чем можно предположить, сбивают кое-кого с правильного пути. Главное - писать с ходу, писать столько, сколько можно написать с ходу. Какое наслаждение видеть вот такого Франса Хальса, и как это полотно отличается от тех картин — а их великое множество, - где все тщательно сглажено на один и тот же манер...»http://vangogh-world.ru/letters1883-11.php

Франс Хальс

Произведения Хальса сейчас можно хорошо рассмотреть на сайте Метрополитена: http://www.metmuseum.org/collections/search-the-collections?&where=Netherlands&ft=*&when=A.D.+1600-1800&who=Frans+Hals&pg=1Вот один из запомнившихся мне персонажей:

Франс Хальс

Он тоже стоит подбоченясь и смотрит на нас сверху вниз. Но взгляд художника на портретируемого еще более беспристрастен, а, следовательно, и более беспощаден. Помятое и раскрасневшееся лицо лишь подчеркивается лихо заломленной шляпой и щегольским костюмом.

Франс Хальс

Ткань и кружево написаны свободнее, чем в портрете лондонского кавалера. Любуясь смелыми и точными мазками, мы забываем об усталом лице.

Франс Хальс

В «Кавалере Рампе» детали костюма значительно интереснее застывших в пьяной гримасе лиц.

Франс Хальс

Отдельно взятый фрагмент халсовского полотна способен жить самостоятельной жизнью. За ярким пером шляпы видны подвешенные к потолку окорока, бутыли, пейзаж, пустой пюпитр и огарок свечи.

Франс Хальс

Поразительна и живописная стихия другого холста из собрания Метрополитена – сцены гуляния на Масленицу.

Франс Хальс

Натюрморт с колбасками, свиными ножками, хлебом и пивной кружкой на фоне ярко алого платья с бантами и вышивкой не уступает лучшим образцам этого жанра в голландском искусстве XVII века.

Франс Хальс

Франс Хальс открывает плеяду замечательных мастеров живописи независимой Голландии. Он прожил долго, первые свои мажорные офицерские групповые портреты написал в начале XVII столетия. А в конце жизни, когда ему было уже за восемьдесят, создал поразительные образы старости в портретах попечителей и попечительниц харлемского приюта для престарелых. «Улыбающийся кавалер» датируется 1624 годом, примерно тем же временем «Кавалер Рамп», пирушка на Масленицу десятилетием раньше, кавалер в сером – 1630-ми годами, а еще один прекрасный портрет из Метрополитена относят к 1650-м годам.

Франс Хальс

Мужчина со шляпой в руках совсем не похож на героев ранних портретов. Здесь нет показной бравады, а есть настоящая человеческая глубина. Герой этого портрета смотрит прямо на нас – дистанция уменьшилась, но каким-то образом мы понимаем, что этот человек занимает в обществе высокое положение. Нет ни кружева, ни вышивки, лишь несколько цветных мазков оживляют симфонию черного. Но, глядя на них, понимаешь, за что так ценил Хальса не только Ван Гог, но и Эдуард Мане.

Франс Хальс

P.S. Свой этюд о Хальсе в книге «Гений места» Петр Вайль закончил так: «Голландская живопись отвечает изначальному значению русского слова – она живая. Проходишь двориком де Хоха меж кирпичных стен в пивную, полную хальсовских персонажей, – такие же крепкие, красномордые, оживленные, только бородки затупились».

cicerone2007.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта