Сублимационная печать: подробнее о технологии. Картины для сублимации


Инструкция по сублимации. Теория и практика. – Ярмарка Мастеров

Доброго времени суток! В этой статье я приведу подробную инструкцию о том, как перевести сублимационные принты на ткань или фетр.

Сублимация - это способ переноса высококачественных полноцветных изображений фотографического качества на тканые и нетканые материалы. Сублимационная печать производится на специальном оборудовании, с использованием собственных, специальных расходных материалов - как чернил, так и бумаги. Сублимация кардинально отличается от термотрансфера и имеет ряд особенностей - как преимуществ, так и ограничений.

Сублимационная бумага имеет специфическое покрытие, обладает порами, которые на этапе печати захватывают краску, а затем, на этапе переноса, отдают ее материалу. Перенос, так же как и термотрансфер, можно выполнить обычным бытовым утюгом. При нагреве чернила переходят из твердого состояния в газообразное и проникают в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь. Сублимация - это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент. Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам. Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений носить и стирать в стиральной машине.

Теперь давайте обратимся непосредственно к технологии переноса изображений с отпечатанных листов.

Для перевода вам понадобится лист-распечатка, материал, на который вы хотите произвести перенос и обычный бытовой утюг.

сублимация

Для сублимации важно обратить внимание на следующий момент - ни в коем случае нельзя судить о цветопередаче, яркости картинок по внешнему виду самого листа. После нагрева чернила значительно меняют свои свойства, цвета становятся более яркими, глубокими и насыщенными. После переноса картинка буквально "расцветает" в материале, преображается, приобретая сочность и насыщенность.

Какие материалы подойдут для перевода сублимационного изображения?

У сублимации есть практически единственное, но существенное ограничение - подойдут синтетические ткани, с содержанием полиэстера не менее 50%. Чем больше в составе синтетики - тем ярче и прочнее будет принт. Кроме того, материал, как и для термотрансферного перевода, должен выдерживать высокий нагрев утюгом - до 200 С. Идеально подходит синтетический 100% полиэстеровый фетр, хотя и другие синтетические ткани отлично справляются с задачей, т.к. температура плавления полиэстера примерно 260 С. То есть, даже с запасом

Переводить на хлопок не стоит даже пытаться - красящий пигмент не способен удержаться в натуральных волокнах, изображение если и переведется, то не будет стойким.

Материалы обязательно должны быть светлых оттенков - идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки - в этом случае погрешность в цветопередаче будет минимальна.

В данной инструкции мы будем выполнять перевод картинки на фетр, для других материалов процедура не будет принципиально отличаться. так что инструкция является универсальной.

Подготовка к переводу:

1. Вырезаем из листа нужное изображение. Не обязательно делать это аккуратно - главное, просто отделить нужную картинку от остальных, если их на листе несколько штук. Т.к. переведется только сам рисунок, не так важно, какого размера останутся поля вокруг него.

сублимационная печать

2. Фетр можно очистить перед переводом липким роликом, однако, эта процедура не настолько обязательна, как для термотрансфера. Главное, чтобы не было "крупного" мусора - ниточек, волосинок, больших пылинок - впрочем, эта рекомендация итак достаточно очевидна.

3. Кладем картинку изображением вниз на фетр. Если вы переводите на тонкую ткань-синтетику - подложите вниз, под ткань, лист простой офисной бумаги, чтобы краска не прокрасила ткань насквозь и не испачкала поверхность, на которой вы будете гладить. Особенно это важно при переносе на одежду - чтобы не прокрасить спинку футболки, например. Греем утюг.

Как подобрать температуру? На моем утюге - выверенная опытом температура - чуть-чуть меньше максимума, но это мой утюг, а они все разные. Для каждого надо подобрать свой температурный режим путем теста. Тест такой: берем ненужный обрезок фетра и ставим на него утюг. Постепенно добавляем температуру на утюге до тех пор, пока утюг спокойно стоит на фетре и не оплавляет его. При первых признаках перегрева - фетр начинает загибаться на уголках, как бы сворачиваться внутрь, - убавляем температуру чуть-чуть. Таким образом находим такую максимальную температуру, при которой утюг стоит на фетре и не плавит его в течение минуты.

Обращаю внимание! Не бойтесь прибавлять температуру. Нужно найти именно максимальную возможную, чем горячее утюг - тем быстрее и ярче получится перевод. Если вы будете переводить сублимационный принт "холодным" утюгом - чернила могут недостаточно прогреться и переведенная картинка будет менее яркой.

Не бойтесь всех этих трудностей, через этот тест нужно будет пробраться всего однажды, затем вы уже будете точно знать, как именно греть утюг.

4. Когда температура подобрана - просто ставим утюг на картинку, серединкой, ровненько, чтобы была покрыта вся площадь картинки. На утюг можно слегка надавить. Если переносимое изображение по площади больше, чем утюг - желательно зафиксировать его на материале на термоскотч. Если специального термоскотча нет, можно использовать и обычный бумажный (малярный) скотч, но в этом случае лучше не утюжить его в тех местах, где он приклеен к материалу, чтобы не остались следы от клея. Так же можно использовать любые зажимы, клипсы или прищепки по краям листа.  Время перевода напрямую зависит от площади изображения - если оно помещается под утюгом - достаточно 45-60-секундного воздействия, если больше, то больше.

5. Снимаем утюг и даем конструкции полностью остыть. Не торопитесь убирать бумагу - возгонка - так называется процесс переноса сублимационных чернил на материал - и закрепление происходит в процессе остывания бумаги.

6. Как только все остыло - убираем бумагу. На ней обязательно останутся бледные следы переводимого рисунка - это, в отличие от термотрансфера, нормально, часть чернил закрепляется и в самой бумаге.

Если все сделано верно, то переведенная картинка будет иметь ровную, гладкую, однородную, матовую поверхность. Цвета станут очень яркими по сравнению с тем,что вы видели на распечатке. Теперь изображение прочно закреплено в материале. Такой рисунок более стойкий к стиркам, его можно гладить. Изделия с сублимационными принтами можно стирать в стиральной машине при 30-40 градусах, гладить картинку можно с изнаночной стороны.

Метод сублимации очень хорош для украшения одежды - необходимо только помнить рекомендации по выбору состава ткани.

Если вам необходимо украсить принтом хлопок, лен и другие натуральные или имеющие в своем составе менее 50% синтетических волокон ткани - вам подойдет метод термотрансферного перевода. Он имеет ряд принципиальных отличий, подробно о технологии, о том, как выполнять перевод и что в итоге получается, можно прочитать здесь.

Если вы не знаете, что выбрать - термотрансфер или сублимацию, определиться поможет эта статья - в ней описаны сходства, отличия и нюансы эксплуатации.

www.livemaster.ru

Сублимационная печать: суть технологии, применение, особенности

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.

Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов.
  • Сублимационные принтеры печатают медленнее струйных.

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Итоги

  • С помощью сублимационной печати получаются ярки и стойкие к внешним воздействиям принты.
  • Лучше всего технология подходит для работы с синтетическими тканями. Натуральный текстиль требует предварительной обработки праймером.
  • Оборудование выбирают исходя из материала, на который нужно нанести рисунок.
  • На сублимационном оборудовании можно работать и дома, однако стоимость печати будет высокой.

print-info.ru

Как правильно печатать на футболках для сублимации. Краткая инструкция

 

Главное преимущество сублимационной технологии это простота и удобство!

1. Минимальные затраты на покупку оборудования для организации производства.2. Возможность печати практически на любых по-верхностях, имеющих специальное покрытие для сублимации;3. Возможность печати небольших (от 1 шт.) и больших тиражей, без увеличения себестоимости изделия;4. Позволяет получать изображение фотографического качества, которое трудно получить с помощью других технологий;5. Изображение располагается "внутри" изделия, что обеспечивает стойкость напечатанного изображения к стирке, УФ, воздействиям внешней среды.

Изображение печатается на обычном струйном принтере (Epson , Mimaki, Roland, Mutoh) с использованием специальных сублимационных чернил.

Далее изображение с бумаги, переносится на тканевую или другую подготовленную поверхность при помощи термопресса.

Сублимационная технология использует химический процесс, при котором происходит переход чернил из твердого состояния в газообразное, то есть краситель проникает глубоко внутрь структуры слоя поверхности. В результате получается стойкое изображение, которое не может потрескаться, отслоиться или помутнеть в течение длительного времени.

Эта технология позволяет получить яркие изображения фотографического качества, с высоким разрешением. Перенос изображений на синтетические ткани не требует дополнительных специальных покрытий (сами синтетические волокна субли-мируют и удерживают в себе краситель).

Для организации небольшого производства по субли-мационной печати необходимы следующие материалы и оборудование:

1. термопресс2. струйный принтер с СНПЧ или перезаправляемыми картриджами3. сублимационные чернила4. синтетическая ткань или предмет с подготовленной поверх-ностью.

Технологическая печати на футболках

1. Подготовка изображения с помощью любой дизай-нерской программы, например Photoshop, делается зеркальное отображение необходимой фотографии.2. Печать изображения - фотография печатается на струйном принтере с установленной Системой Непрерывной Подачи Чернил, которая заправляется сублимационными чернилами, также возможно использование перезаправляемых картриджей .3. Термоперенос - с помощью термопресса изображе-ние\фото с бумаги переводится на основной носитель; тип термопресса определяется типом изделия: кружка \ футболка \ бейсболка \ тарелка.

Чтобы расширить возможности небольших рекламных агент-ств и печатных фирм мы предлагаем специальные двухслойные футболки для сублимационной печати изготовленные из 100% ring-spun хлопка, имеющие наружный слой из микро-полиэстера. У этих футболок наружный слой имеет 100% полиэстеровое покрытие а внутренний слой 100% хлопок. Полиэстеровый слой обеспечивает возможность прекрасно переносить фотографию или рисунок на изделие, а слой хлопка дает комфорт при ношении изделия.

Инструкция по нанесению сублимационной печати на футболку

При помощи любой дизайнерской программы, например Photoshop, делается зеркальное отображение необходимой фотографии или рисунка.

Отправляем на печать

Печать осуществляется на обычной офисной бумаге или специальной термотрансферной бумаге для сублимационной струйной печати. Рекомендуем использовать специальную термотрансферную бумагу, полученный результат будет лучше.

Сублимационные чернила подходят для большинства струйных принтеров , печатающих по пьезо-электрической технологии печати. Оптимальные бюджетные модели формата А4 – 4-х цветные, пигментные принтеры Epson C65\C86\C67\C87.

В нашем случае печать осуществляется на обычном струйном принтере формата А2 Epson Stylus PRO 4400.

Для печати мы используем чернила для сублимационной печати марки Manoukian от итальянского производителя Argon- Manoukian. Можно использовать чернила и от других производителей.

Отпечатанное на термотрансферной бумаге для сублимационной струйной печати изображение высушивается около 20 минут. Затем аккуратно вырезаем по контуру. Стараемся не прикасаться руками к напечатанному изображению, чтобы не оставлять ненужных отпечатков.

Для печати мы используем специальные футболки для сублимационной печати. У этих футболок наружный слой имеет 100% полиэстеровое покрытие а внутренний слой 100% хлопок. Полиэстеровый слой обеспечивает возможность прекрасно переносить сублимационный трансфер на изделие, а слой хлопка -- комфорт при ношении изделия.

Переносим изображение с трансфера на футболку при помощи плоского термопресса. Температура переноса 180-200 градусов Цельсия. Время переноса 1 - 1,5 минуты.

Вначале аккуратно укладываем футболку на Термопресс. Затем накладываем трансфер, отпечатанной стороной на поверхность футболки в то место где должен располагаться рисунок. Сверху накрываем светлой бумагой, чтобы изделие не пожелтело от действия высоких температур.

Закрепляем термопрессом втечении 1 - 1,5 минут.

Через 1 - 1,5 минуты открываем термопресс, убираем трансфер. Получаем готовое изделие!

Сублимационная технология использует химический процесс, при котором происходит переход чернил из жидкого состояния в газообразное, тем самым краситель проникает глубоко внутрь структуры слоя поверхности. В результате получается стойкое изображение, которое не может потрескаться, отслоиться или помутнеть в течение длительного времени.

Рисунок очень устойчив к многократным стиркам.

Вообщем отличная футболка под сублимацию!

flagoff.ru

 

Как печатать на футболках для сублимации.

Рекомендации и советы по сублимационной печати на футболках.

Вопросы-Ответы:

   1.Возможна печать сублимацией на хлопке?Сублимация – это переход молекул сублимационной краски из твёрдого состояния в газообразное под воздействием температуры и соединение с молекулами синтетики.Так как в хлопке нет синтетических молекул, при переносе изображения картинка получится расплывчатой. Исказятся некоторые цвета и при стирке картинка смоется.

   2.Размер капли принтера, какие чернила лучшеЧернила бывают густые и жидкие. Сублимационные чернила InkTec относятся к жидкому виду чернил. Они идеально подойдут для принтеров Т50 и 1410. Либо другого принтера с каплей 1,5-2,0 пл. А к примеру чернила Durafos для указанных принтеров не подойдут, поскольку они густые и могут забить голову принтеру. Можно использовать любой принтер, который подходит для сублимационной печати, а чернила подобрать под него индивидуально.

   3.Можно ли на одном принтере использовать две СНПЧВ принтер можно вставить как картриджи так и СНПЧ. Нас часто спрашивают – можно ли на одном принтере использовать две СНПЧ. Одну с сублимационными чернилами, другую с водными чернилами. Использовать две СНПЧ можно, так как оба вида чернил на водной основе. Единственное что нужно после замены чернил 4-6 раз сделать прочистку дюз. Вы с лёгкостью сможете печатать на водных чернилах, а когда нужно поставить СНПЧ с сублимационными чернилами. Но это не рентабельно. Ведь сублимационные чернила стоят не дешево и тратить их на постоянные прочистки просто не рационально. Рациональней будет купить отдельный принтер и печатать на нём только сублимационными чернилами.

   4.Можно ли печатать на серых футболкахЕсть мнение, что методом сублимации можно печатать только на белых футболках. Это не так. На серых футболках для сублимации тоже можно печатать.

   5.Необходимо запомнить, что нужно накрывать футболку сверху (а лучше и снизу тоже) чистой белой офисной бумагой типа Lomond либо калькой. Так как краска раз за разом будет оставаться на бумаге, нужно периодически менять листы. Плюсом в прокладывании бумагой является то, что у Вас всегда будут чистые футболки.

   6. От каких параметров зависит яркость футболок? От режимов термопереноса? Давление, время, цветовая палитра принтера, тип бумаги? От всех перечисленных параметров безусловно зависит качество отпечатанного изображения. Одним из главных параметров является яркость и сочность печати принтером. Если печать на принтере получается бледной, то и отпечаток на футболке не будет насыщенным. Например на принтере Epson T27 выходят очень яркие отпечатки, хоть и немного приглушенные из-за сублимационных чернил. Советуем Вам выбирать проверенные модели принтеров, а также опытным путём подобрать параметры переноса при которых конечный отпечаток на изделии будет ярким и насыщенным.

   7.Как переносить изображение на футболку. Нужно взять две металлических линейки 30 и 40 см. Разложить футболки и прогреть её прессом около 5 секунд. Кладём на футболку просушенный сублимационный отпечаток. Сверху на отпечатке размещаем линейку. Металлическая линейка хорошо придерживает лист. При помощи второй линейки вымеряем расположение картинки на футболке. После выравнивания накрываем футболку вместе с отпечатком и линейкой бумагой формата А3 либо калькой.Далее поверх листа А3 размещаем вторую линейку, так чтобы она не легла на линейку, которая расположена под листом. Нажимаем на линейку расположенную вверху. Теперь у нас крепко зафиксирован отпечаток на футболке и накрывающий его лист. Вытаскиваем линейку расположенную внизу и потом поднимаем вторую линейку находящуюся вверху.Закрываем термопресс.При использовании описанного метода расположения, отпечатанный рисунок не сдвинется на футболке.

    8.Можно ли отпечатать сразу много картинок и переносить их в течении месяца. В принципе с отпечатком ничего не случится, главное его не поцарапать и не затереть. Чернила на отпечатке в сухом состоянии, поэтому при механическом воздействии отпечаток можно повредить. Мы советуем такие отпечатки использовать только на кружки и тарелки.

   9. Сколько времени футболка должна находиться под прессом? Чем меньше по времени футболка располагается в прессе, тем лучше. Наиболее распространённые параметры переноса на футболки 190 С и 45 секунд. Также подойдут параметры 180 С и 90 секунд, однако если получится без потери в качестве увеличить температуру до 190 С и убавить время, то это будет отличный результат.

   10. В какой последовательность класть майку и бумагу и лист с картинкой под термопресс? На резиновый коврик, который лежит на нижней плите кладём лист чистой бумаги, на него футболку, далее отпечаток (лицом к футболке) и сверху лист чистой бумаги.Также можно использовать тефлоновый лист, которым накрывается весь «бутерброд» перед закрытием пресса.

    11. Какую температуру по фаренгейту и время выставлять, для сублимационных футболок и пазлов? Для пересчёта из Фаренгейта в Цельсий можно воспользоваться любым сервисом в интернете.Например. Параметры перевода на футболки 190 С (374 °F) и 45 сек.На пазлы 190 С и 20+20 секунд.  Их нужно перевернуть через первые 20 сек.Это параметры для магнитных пазлов, а для простых подходят параметры 180 С и 90 сек. без переворачивания.

   12.Сколько по времени и при какой температуре держать футболку? В наличии: футболки для сублимации хлопок/синтетика, бумага  для сублимации  Magic Trans 100гр/м2, краски InkTec для сублимации и стандартный плоский термопресс HP3804B 38*38 см, пневмоамортизатор Средние параметры переноса 185-190оС и 45-90 секунд. Зависит от модели пресса и самих футболок.

   13.При распечатывании рисунка на сублимационной бумаге нужно ли вырезать сам рисунок или можно класть в пресс целиковый лист? Печатаем рисунок в зеркальном отображении на сублимационной либо обычной матовой бумаге. Далее отпечатанный лист закрепляем на изделии (например на кружке либо футболке). Если нужно отрезаем лишние куски бумаги. После этого располагаем заготовку в прессе, по истечении заданного времени вынимаем, убираем лист. Изделие готово.При сублимационной печати отпечатанное изображение переносится с бумаги на заготовку благодаря миграции частиц краски. Миграция происходит благодаря температурной обработке. Переносится только отпечатанный рисунок. Бумагу после печати выбрасываем. Сублимационный метод печати возможен только на светлую синтетику. На хлопке сублимация не держится.

   14. Можно ли сначала распечатать 20 картинок подряд, а потом уже эти 20 штук пускать под термопресс? Или краска долго не живет на бумаге? Для начала всё распечатываем на бумаге, а потом делаем термоперенос на футболки.

   15.Можно ли нанести сублимацию на чёрную футболку.

На тёмные и чёрные ткани сублимация не переносится. Рисунка просто не будет видно.

   16.Как угадать размер футболки на человека. Нужно попросить заказчика, чтобы он померил размеры своей футболки желательно на ровной поверхности. Мерить нужно по ширине от одной области подмышек до другой и по высоте – от плечевого шва и до самого низа. По полученным данным можно будет подобрать вариант из футболок имеющихся в наличии.

   17. Методы переноса изображения на футболку Наносить изображение на футболки можно методом сублимации, термотрансферного переноса при помощи термотрансферных плёнок, прямой печати на текстильном принтере.

   18. Какое оборудование необходимо иметь для качественного переноса изображений путем использования термопленки. Для работы с термотрансферной плёнкой Вам понадобится оборудование:- Компьютер с установленной программой CorelDraw (версия Х3 и выше), либо Art-Cut  - Режущий плоттер    - Термопресс

   19. При переносе изображений на футболки для сублимации стали появляться черные точки на чистых местах (там, где нет изображения). Как с этим бороться. После стирки пятна остаются. Скорее всего это переносится не с отпечатка.Для проверки нужно зажать в термопрессе футболку для сублимации из этой же партии без распечатки. Есть вероятность, что это проявляются микроскопические остатки в виде пыли от цветных ниток, которые использовались при изготовлении на фабрике.Краситель из этой "пыли" впитывается в волокна футболки. Удалить это практически не возможно. Во избежание описанных проблем рекомендуем стирать футболки до печати. Также есть вероятность, что это глюк при печати. Здесь уже нужно разбираться с принтером и макетом. Печатать желательно с открытой крышкой, а лучше даже сделать воздухоотвод к сублимационному принтеру, чтобы микроскопические капли чернил не попадали на бумагу. Желательно проверить исходный отпечаток, который использовался на качество. Также причиной может быть брак самой футболки. Можно попробовать запечь ее без использования отпечатка на бумаге, но обязательно нужно накрыть футболку чистым листом обычной офисной бумаги. После проделанной процедуры текстиль должен остаться белым. Черные точки могут появляться и из-за остатков волокон, чернил и пыли, оседающих на плиту термопресса. В таком случае, надо чаще чистить поверхность плиты.. Хуже, если это проявляются микрокапли с отпечатка, В таком случае нужно прочистить весь принтер и в особенности печатающую головку и ролики захвата бумаги. Проведите чистой сухой салфеткой по неподвижным деталям принтера, возможно они тоже нуждаются в чистке.  Возможно виной всему острые металлические шестеренки, которые протягивают бумагу через тракт принтера. Сублимационные чернила, налипают на острые кончики и не успевают засохнуть на бумаге и потом отлипают на чистые и сухие участки изделия.Можно попробовать уменьшить скорость печати. В этом случае, печатающая голова принтера будет наносить краску за один проход, а возвратное движение будет делать в холостую, давая тем самым время на высыхание чернил.  В данном случае три варианта решения проблемы.-       Проверить непосредственно картинку, так как  с неё  могут переносится точки.-        Проблема в самих футболках. Нужно попробовать на других или постирать имеющуюся.-        Почистить все оборудование. Особое внимание уделить печатающей головке и роликам захвата.

flagoff.ru

Забавная печать на кружках под сублимацию

Забавная печать на кружках под сублимациюЗабавная печать на кружках под сублимацию всегда может стать отличным подарком или простым знаком внимания. Если вы обладаете достаточно развитым чувством юмора, то для вас не составит труда придумать идею для оригинальной кружки или бокала. Можете также разместить на нем свои координаты и дарить такие кружки, как визитки. Вариантов использования такой печати, как видите, очень много!

Забавная печать на кружках под сублимацию

zabavnaya-pechat-na-kruzhkah-pod-sublimatsiyu-10Сублимационная печать позволяет переносить изображения высокого фотографичного качества на ткань, стекло или керамику. В основе этого принципа печати лежит способность сублимационных чернил при нагревании переходить из твердого в газовое состояние, минуя жидкое состояние, и проникать в структуру запечатываемого материала. К примеру, если вы используете кружки под сублимацию, то для переноса изображения вам понадобится хороший принтер и сублимационный термопресс. Вы можете распечатать любое изображение на принтере и перенести его на поверхность кружки, нагревая её до необходимой температуры. В итоге у вас должна получиться забавная кружка с надписью или рисунком. Печать на кружках сегодня довольно популярна. Такие кружки часто заказывают корпорации и небольшие фирмы, а также друзья, делая друг другу подарки.

В случае, когда изготавливаются футболки с сублимацией, можно переносить изображения с помощью утюга. При этом следует знать, что чем больше в материале вашей футболок натуральных волокон, тем быстрее ваш рисунок отстирается. Идеальным для сублимационной печати считается полностью синтетический материал. Идеальными считаются футболки из полиэстерового волокна.При сублимационной печати применяют обычно всего четыре краски — голубую, желтую, пурпурную и специальную бесцветную краску, применяющуюся для ламинирования рисунка. В результате рисунок покрывает тончайшая пленка для ламинирования, которая защищает напечатанное изображение от неблагоприятного влияния влаги, воздуха и солнечного света. Это продлевает жизнь как самому рисунку, так и изделиям, на которые его наносят.

Сегодня печать на кружках и футболках для многих предпринимателей стала неплохим бизнесом. Обычно этим занимаются фотостудии, для которых сублимационная печать стала дополнительной возможностью заработка. При наличии спроса, вы и сами легко можете заняться нанесением рисунков на футболки и печатью на кружках.

kayrosblog.ru

Термотрансфер vs сублимация. Выбираем и сравниваем. – Ярмарка Мастеров

Нанесение рисунков и принтов на ткани, фетр и другие рукодельные и нерукодельные материалы, одежду и сувениры - тема всегда живая и интересная. Существует достаточно много способов переноса, вплоть до прямой печати на материале, но большинство из них, все же, предполагает наличие того или иного "посредника" между печатающей машиной и изделием, которое необходимо украсить. Как правило, это всевозможные более или менее специальные бумаги и пленки, на которых печатаются изображения, наносится краска, а затем уже переносятся с них на ткани и др.

Наиболее интересными из них для дел рукодельных, для домашнего переноса, на мой взгляд, являются такие технологии, как термотрансфер, с которым большинство из читателей, скорее всего, уже неплохо знакомы, а также еще одна, весьма и весьма заслуживающая внимания, сублимационная печать.

В сегодняшней статье я постараюсь познакомить вас с этими технологиями, рассказать обо всех их достоинствах и ограничениях, а также, сравнить их между собой.

Чтобы лучше понимать разницу между термотрансфером и сублимацией и выбрать именно тот вариант, который отвечает вашим творческих задачам, давайте немного познакомимся с теорией.

Термотрансфер - это один из способов переноса высококачественных полноцветных изображений на тканые и нетканые материалы. С помощью этой технологии можно получить почти безграничные возможности для своего творчества или декора готовых изделий. Первым этапом технологии является печать на термотрансферной бумаге. Бумага эта особенная - она представляет собой двухслойный лист. Верхний слой - тонкая, чувствительная к воздействию температуры пленка. Нижний слой - плотная бумажная подложка, которая до нагрева удерживает пленку, а при нагревании отделяется от нее и удаляется, а пленка припаивается к материалу. На термотрансферной бумаге производится печать абсолютно любых изображений, в том числе и фотографий. После печати лист просушивается, затем можно приступать к переносу рисунков на материал.

Сублимация - это еще один способ переноса высококачественных полноцветных изображений фотографического качества на тканые и нетканые материалы. Сублимационная печать производится на специальном оборудовании, с использованием собственных, специальных расходных материалов - как чернил, так и бумаги. Сублимационная бумага имеет специфическое покрытие, обладает порами, которые на этапе печати захватывают краску, а затем, на этапе переноса, отдают ее материалу. Перенос, так же как и термотрансфер, можно выполнить обычным бытовым утюгом. При нагреве чернила переходят из твердого состояния в газообразное и проникают в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь. Сублимация - это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент. Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам. Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений носить и стирать в стиральной машине при 30-40 градусах, гладить с изнаночной стороны.

Итак, первое и значительное отличие уже очевидно - наличие пленки, которая припаивается к материалы в случае с термотрансфером и ее отсутствие в случае сублимации.

Наличие пленки может быть для определенных творческих задач плюсом - она уплотняет материал, придает полуглянцевую, с небольшим блеском текстуру, которая на определенных материалах становится похожа на кожу.

Однако, бывают и противоположные ситуации, когда необходимо получить ровное изображение за счет одного лишь красителя, без пленки. Такое изображение не только позволяет сохранить в абсолютно неизменном виде текстуру материала, но и стойкость такого окрашивания волокон материала значительно более высокая, чем у пленки.

Теперь давайте перейдем к практике и посмотрим на листы термотрансферной и сублимационной бумаге, на которые нанесена печать.

термотрансфер

Первое, что бросается в глаза - абсолютно разная цветопередача. На листе термотрансфера цвета изначально выглядят примерно так же, как в дальнейшем будут смотреться на материале. Единственная разница, да и то, не значительная, может быть только в яркости печати  -  в холодном виде термотрансферная пленка имеет чуть белесый оттенок, который немного приглушает яркость красок.

термоперенос

Цветопередача листа бумаги, отпечатанного сублимационными чернилами - совершенно другая, чем на экране монитора и, забегая вперед, скажу что и после перевода. Сублимационные чернила в холодном виде еще не "живут".  После нагрева они значительно меняют свои свойства, цвета становятся более яркими, глубокими и насыщенными. После переноса картинка буквально "расцветает" в материале, преображается, приобретая сочность и насыщенность.

Теперь давайте попробуем выполнить перенос обоих изображений на материал.

Какие материалы подойдут для перевода термотрансферного изображения?

Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани - хлопок, лен. Могут быть синтетические ткани, полиэстеровый фетр - главный критерий для синтетики - это способность выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты. Материалы обязательно должны быть светлых оттенков - идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки - в этом случае погрешность в цветопередаче будет минимальна.

Какие материалы подойдут для перевода сублимационного изображения?

У сублимации есть практически единственное, но существенное ограничение - подойдут синтетические ткани, с содержанием полиэстера не менее 50%. Чем больше в составе синтетики - тем ярче и прочнее будет принт. Кроме того, материал, как и для термотрансферного перевода, должен выдерживать высокий нагрев утюгом - до 200 С. Идеально подходит синтетический 100% полиэстеровый фетр, хотя и другие синтетические ткани отлично справляются с задачей, т.к. температура плавления полиэстера примерно 260 С. То есть, даже с запасомсублимация. Цвет материала также должен быть светлым.

Переводить на хлопок сублимацию не стоит даже пытаться - красящий пигмент не способен удержаться в натуральных волокнах, изображение если и переведется, то не будет стойким.

Таким образом, становится понятно, что одним из основных критериев выбора между этими двумя способами печати станет состав того материала, который вы планируете украсить. Термотрансфер менее требователен к нему и более универсален, справляясь как с хлопком, так и с синтетиков. Сублимация несколько капризна в этом отношении, готова взаимодействовать только с синтетикой.

Для теста я решила взять 100% полиэстеровый фетр, который отлично подходит для перевода в обоих случаях.

Если ваш лист с печатью имеет формат А4 и содержит несколько изображений, как для термотрансфера, так и для сублимации, необходимо отделить нужную картинку от всех остальных. Но и здесь не обойдется без различий.

Поскольку, как уже было сказано выше, термотрансфер - это пленка - то та форма, по которой вы вырежете картинку, имеет значение - все белые поля, которые вы оставите вокруг картинки переведутся на материал.

сублимационная печать

Посему, если вы не хотите переноса большой площади полей, нужно вырезать изображение аккуратно, фигурно, с небольшим - 2-3 мм отступом на поля от краев печати.

С сублимацией совершенно другая история. Здесь никакие белые поля не перейдут на ваш материал, только одна краска. Поэтому вырезать можно гораздо более грубо и условно.

термотрансферная печать

Сам процесс перевода осуществляется с помощью обычного бытового утюга и не имеет принципиальных различий для сублимации и термотрансфера. Положили картинку на материал, погладили, убрали бумажную подложку, картинка перенесена. Подробные инструкции по этому процессу можно прочитать у меня в блоге - там много текста и фото, но т.к. вопрос уже сугубо практический, думаю, нет смысла занимать этим место в данном материале.

Инструкция по термотрансферу

Инструкция по сублимации

Давайте лучше теперь сравним получившийся результат.

Если смотреть на картинки в прямой проекции, как на фото выше - то разница бросается в глаза не настолько сильно. Впрочем, заметно, что сублимационная печать прокрашивает волокна чуть более равномерна, за счет чего кажется что у этого изображения немного выше разрешение. Впрочем, обе картинки достаточно хороши.

Давайте теперь посмотрим на них чуть сбоку, чтобы поймать отраженный свет. Разница сразу становится гораздо более заметна. Термотрансферная пленка - гладкая, она блестит и дает блик - свет от нее отражается и нам становится видны границы перевода, край пленки. Картинка с сублимационным изображением, к вы понимаете, такая же матовая, как и сам фетр,не бликует, не отражает, сохраняет его текстуру.

Если посмотреть изображения на сгибе - разницу в текстуре поверхностей тоже видно.

На этом я завершаю этот небольшой обзор, надеюсь, он поможет лучше понимать эти материалы и с большим успехом использовать их в своем творчестве!

www.livemaster.ru

Сублимация на пазлах | СублиМастер

PazzleПривет, друзья! В этой статье я хочу рассказать вам о том, как я печатаю на пазлах. Пазл из фотографии - это прекрасный сувенир. Оригинальный, красивый и, главное, эксклюзивный! Так что всем, кто печатает изображения на кружках и футболках, обязательно стоит расширить свой ассортимент и печатать на пазлах обязательно.

Каждому, кто предлагает свою продукцию в детских садах, обязательно стоит продавать и пазлы. Дети и просто так любят собирать эту головоломку, а уж если на ней их чудная мордашка - тут уж восторгу нет предела!

Тема эта не новая и в своей статье я не собираюсь открывать Америку. Но есть в сублимационной печати на пазлах-заготовках свои нюансы. Я испортил больше десятка заготовок, прежде чем стал получать хороший результат. И сегодня я поделюсь с вами своими маленькими секретами.

У меня в фото-салоне стоит мой первый дешевый китайский пресс. У него неравномерный прижим. И тем не менее я даже на нем умудряюсь получать качественные изделия. Так что, каким бы оборудованием вы не обладали, есть все шансы изготавливать шикарные изделия!

Заготовки пазлов под сублимацию сегодня продаются повсюду. Наберите только в поисковике нужный запрос и получите кучу ссылок с предложениями. Ну и в разделе поставщиков найдете полно продавцов. Поэтому заострять свое внимание на этом не стану, тут проблем у вас не возникнет.

Для своей статьи я выбрал обычную заготовку на картонной основе покрытую сверху сублимационным полимером. Еще бывают пазлы на магнитном виниле, но о них в другой раз. Размер моей заготовки 145 х 200 мм. Чуть меньше формата А5, что сделано не зря - бумажный отпечаток должен быть немного больше самих пазлов.

Края кажутся закругленными, это фотоаппарат искажает. На самом деле стороны, конечно-же ровные.

При таком размере заготовки я выберу размер картинки 150 х 205 мм, т.е. по 2 -3 мм она по краям будет выступать. Можно оставить и меньше, но нужно очень внимательно располагать отпечаток на заготовке, чтобы не было непропечатанных полей по краям.

Для примера я в интернете нашел красивую рамочку. Ее автор некая "ana1979".  Жаль не знаком с ней лично, пожал бы ей руку за такую красоту! Вставил в рамку детскую мордашку, отразил рисунок зеркально и распечатал в принтере сублимационными чернилами.

Вот отпечаток рядом с заготовкой для пазлов.

Отпечаток немного бледноват, но ничего в прессе он расцветет!  Накладываю хорошо просушенный отпечаток лицом вниз на заготовку и по четырем сторонам закрепляю обычным малярным скотчем для ремонта.

В ранних статьях я не советовал использовать малярный скотч при печати на кружках и футболках. И я по прежнему настаиваю на этом, потому что на кружке или майке скотч будет касаться лицевой стороны изделия и клей может испортить его. На пазлах же касания нет, малярная лента затрагивает заднюю сторону бумажного отпечатка и обратную сторону пазлов. Так что смело используйте малярный скотч, проверено - следов не остается!

Scotch

Прежде чем помещать заготовку в термопресс, нужно последний нагреть и отрегулировать давление прижима. Прижим при сублимации на пазлах играет самую существенную роль! Это не кружка, поверхность которой твердая и ее можно зажимать очень сильно без  серьезных последствий. Пазлы же при сильном зажиме плавятся и его элементы склеиваются между собой.

А при слабом зажиме заготовка получается непропечатанной, часть краски остается на бумаге. Как найти эту золотую середину? Особенно на прессах с ручной регулировкой прижима, когда силу прижима никак не запомнишь.

♦Я устанавливаю силу прижима термопресса так. Беру один лист офисной бумаги "Снегурочки". Один её край держу в руке, а другой зажимаю в прессе. Пресс в этот момент должен быть "пустой", без каких либо заготовок. Итак, зажав лист пытаюсь его вытянуть из пресса. Если он выходит свободно, усиливаю прижим. Если, наоборот, вытянуть лист не удается, чуть ослабеваю. Для пазлов я выбираю такое давление плиты, при котором лист с трудом, но все же удается вытянуть из пресса.

Вот этот прижим я называю слабым и использую его при печати на пазлах. Обычно я включаю пресс и, пока он нагревается, регулирую силу прижима. Температуру переноса выставляю 190ºC. Время переноса - два раза по 20 секунд.

Несколько слов о температуре и времени.На сайте Зенона, например, указаны следующие параметры для печати на пазлах: 190 - 220ºC и 40 - 90 секунд. Где они взяли такое время, остается только догадываться. У меня за 90 секунд нахождения в прессе поверхность пазлов (купленных у них) идет волнами от перегрева. Я испортил не одну заготовку, прежде чем нашел свой режим.

В отрегулированный и разогретый до 190 градусов пресс я помещаю заготовку. Не забудьте сверху и снизу положить по листку чистой бумаги.

V_press

Закрываю термопресс на 20 секунд. После чего открываю плиту и приподнимаю все четыре уголка бумаги по очереди, оценивая качество печати.

Ugol

Вот где скотч окажет нам хорошую услугу - мы можем оценить качество печати и, если нужно, поместить заготовку в пресс еще раз. Картинка не сместится и не съедет.

Как я уже упоминал, данный термопресс не обладает равномерным прижимом. Поэтому после первой выдержки в 20 секунд я обычно поворачиваю заготовку на 180º (то есть к верху ногами) и снова закрываю пресс на 20 секунд. После этого практически всегда изделие выглядит на 100%.

Gotovo

Как видите, пазлы получились очень яркими и сочными. А лист бумаги, напротив, почти без краски. Значит я все сделал правильно!

Осталось немного подрезать линии по краям пазлов. Почему-то частенько производители не дорезают их до конца. Наверное, чтобы заготовка в руках не разваливалась.

Prorezka

Вот и всё, мои пазлы готовы! Осталось их красиво упаковать и отдать покупателю. Теме упаковки изделий, и пазлов в частности, я обязательно посвящу еще не одну статью. Не пропустите анонс!

Надеюсь вам будут полезны мои советы и опыт по сублимационной печати на пазлах. Желаю вам красивых изделий и поменьше брака в работе! Успехов!

Статьи по теме:

Как перевести фотографию в вектор

Как вставить фотографию в рамку в Photoshop

Сколько можно заработать на сублимации

Как обнулить "памперс" принтера

sublimaster.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта