Какие цветы обожал Диего Ривера? Картины диего риверы


Какие цветы обожал Диего Ривера? | Биографии

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года на северо-западе Мексики в небольшом городке Гуанахуато. C десяти лет начал учиться живописи, удивляя педагогов недетским отношением к творчеству и несомненным талантом. В начале ХХ века, получив от Академии художеств в Мехико стипендию, Диего уехал продолжать образование в Европу.

Европу начала прошлого века было трудно удивить талантами, но Ривера ворвался в искусство стремительно и бурно, окунувшись в живопись как в очередной любовный роман. Но этот роман был для него исключительным, так как длился всю жизнь. В Европе он постигал не только премудрости живописи, но и искусство обворожения женщин. Друзья, а среди них были художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя собственными талантами. Это и самобытная художница Мария Воробьева-Стебельская, и звезда экрана Мария Феликс, и много других. При этом он умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах, а на прославленной мексиканской художнице Фриде Кало даже дважды.

Кстати, при такой любви к женщинам в его творчестве очень мало «откровенных» картин, сегодня такие называют странным словом «ню». Одна подобная работа под названием «In Vinum veritas» стала достоянием публики только в 2003 году, когда скончалась светская красавица Люси Кокрэн, изображенная на картине в далекой молодости. До этого, выполняя данное Люси обещание, коллекционер, приобретший полотно за 1,5 миллиона долларов, никому его не показывал. Мои попытки найти репродукцию этой картины в Интернете успехом не увенчались, хотя известно, что теперь она экспонируется в музее в Майами-Бич.

Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. Он успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался» кубизмом. В начале 20-х годов прошлого столетия включился в государственную программу по украшению фресками общественных зданий в Мексике, создав собственный стиль монументальной живописи. В этот период он вступил в компартию, считая, что своим искусством напрямую обращается к народу. По большому счету так и было, в своих фресках он изображал народный быт, тяжелый труд простых людей, борьбу мексиканцев за независимость.

Как художника-коммуниста его в 1927 году пригласили приехать в Советский Союз. Но и здесь Ривера оказался в центре крупного скандала, поддержав Союз бывших иконописцев и даже подписав манифест одной из групп художников-троцкистов. Естественно, что власть попыталась побыстрее отправить «неудобного» художника из страны. В конце 1955 года художник снова приехал в СССР, в этот раз его визит прошел без эксцессов.

К началу 30-х годов художник уже имел международное признание, и вскоре его пригласили в США расписывать общественные здания. В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. Особой популярностью у американцев пользовались пейзажи, портреты и картины, посвященные быту индейцев. С этого времени выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес публики. Так уж сложилось, что значительное количество работ художника-коммуниста оказалось в музеях и частных коллекциях в США. Богатых любителей живописи мало интересовали идеологические предпочтения Риверы, они видели в нем только талантливого живописца.

Работоспособность художника была поразительной. Он на все находил время — и на творчество, и на общественную работу, и на педагогическую деятельность. Ривера серьезно занимался подготовкой национальных художников, будучи деканом Мексиканской школы живописи. Говорят, что в отношении студенток он вел себя вполне благопристойно.

Художник Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 года в Мехико. Творческое наследие выдающегося мастера громадно, это живописные полотна, рисунки и масштабные фрески, украшающие здания в нескольких странах. Интерес к его творчеству не угасает, в музеях перед его картинами всегда многолюдно. Среди других работ живописца неизменный интерес зрителей вызывают полотна с неестественно большими белоснежными каллами, которые всегда так обожал художник.

shkolazhizni.ru

Рокфеллер, Диего Ривера и настенная фреска

80 лет назад (10 мая 1933 года) Н.Рокфеллер уволил художника Д.Риверу за отказ убрать с настенной росписи портрет Ленина.

/800/600/http/risoval-ko.ru/wp-content/uploads/2013/05/Dy35X4niWVc1.jpg

Фреска «Человек, властитель мира». Написана взамен уничтоженной.

Молодой миллиардер Нельсон Рокфеллер, внук нефтяного магната Джона Д.Рокфеллера, в 1933 году нанял знаменитого мексиканского художника-коммуниста Диего Риверу для создания настенной фрески в Рокфеллер-центре.  Диего Ривера не только запечатлевал историю на своих полотнах, но и был активным её участником и вершителем.

Предложенную нанимателем тему «Человек на распутье» прогрессивный художник раскрыл как сопоставление коммунизма и капитализма. Обнаружив, что одной из фигур композиции является Ленин, Рокфеллер потребовал заменить его лицом «неизвестного человека». Рокфеллер уничтожил фреску, не смотря на её художественную ценность, после того, как художник отказался вносить изменения в свою работу.

Уже в декабре того же 1933 года Ривера, вернувшись  в Мексику, повторит содранную со стен Рокфеллер–центра фреску для Дворца искусств в Мехико. На этом карьера Риверы в Штатах закончилась. Однако его влияние на творчество многих американских художников-монументалистов поистине велико.

Диего Ривера (полное имя — Диего Мариа де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Баррьентос Акоста и Родригес) — мексиканский живописец, монументальный муралист, политический деятель левого толка. Годы жизни:  8 декабря 1886 — 25 ноября 1957.  Его женой была не менее знаменитая мексиканская художница Фрида Кало.

Как художник Ривера испытал влияние классического европейского изобразительного искусства (стенные росписи XIV—XVI веков) и модернизма, в частности кубизма. Но он не остановился на классическом художественном образовании, и так же не стал останавливаться на очень актуальном в то время кубизме. Он исследовал и переосмыслял традиционные мексиканские художественные промыслы и стили. Которые очень обогатили стиль самого Диего Риверы. Среди его друзей были такие знаменитые художники, как Пикассо, Рейес, Модильяни.

В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию.

Осенью 1927 г. Диего Ривера посетил в СССР в составе официальной делегации Мексики для празднования 10-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции. Сильное впечатление на него произвели торжественные парады на Красной площади. В Москве он пробыл полгода и застал несколько парадов и демсонстраций. Акварельные зарисовки и карандашные наброски Первомайской демонстрации авторства Риверы были приобретены Эбби Рокфеллер. Ныне они хранятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Будучи участником коммунистического движения Ривера склонялся к троцкистскому течению. В 1928 году он становится членом-учредителем объединения «Октябрь».

Уже в начале  30-х годов художник пользовался международным признанием. В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. С этого времени выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес публики. Вскоре он был приглашён в США расписывать общественные здания.

На панно в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, повергшее в ужас буржуазную Америку, Ривера изобразил Владимира Ленина, Троцкого, Энгельса и Маркса. Все они придерживают красное знамя, на котором написан призыв: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь в IV Интернационале!».

Диего Ривера обладал завидной энергичностью и работоспособностью. Ему хватало сил и времени как на реализацию больших творческих работ, так и на общественную деятельность и педагогическую работу. Ривера, будучи деканом Мексиканской школы живописи, занимался подготовкой национальных мексиканских художников.

В своих художественных образах Диего Ривера изображал свои политические воззрения, но не только: так же его постоянной темой для творчества были труд простых людей и их борьба с мексиканскими латифундистами-угнетателями.

 

risoval-ko.ru

Мексиканский художник Диего Ривера | World of Art

Диего Ривера (исп. Diego Rivera; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи.

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики. C 1896 по 1902 годы брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карло в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909-1920), в Италии (1920-1921). Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.

Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучалстенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были итрадиционные мексиканские художественные жанры и стили.

В 1921 Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.

На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.

В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико.

В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР.

Художник скончался 25 ноября 1957 года в Мехико.Жена Риверы — известная художница Фрида Кало.

Ривера стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики.

worldartdalia.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта