LJ Magazine. Картины цуй жучжоу


Мерцание гладкой яшмы. Выставка китайского художника Цуй Жучжо в Москве.

выставка художника Цуй Жучжо

7 октября — 28 октября 2016

Стоимость полного билета - 300 рублей, льготного - 50 рублей.   Куратор: Семен Михайловский

Осенью впервые в России будет показана масштабная выставка художника номер один в Китае Цуй Жучжо — «Мерцание гладкой яшмы». Цуй Жучжо входит в топ самых успешных и высокооплачиваемых современных художников. Его работы находятся в собраниях мировых музеев и частных коллекциях, выставляются на аукционах Christie’s. Российские зрители увидят около 200 произведений, написанных в период с 2011 года по сегодняшний день.

Цуй Жучжо — современный художник, мастер каллиграфии, автор образовательных книг и коллекционер. Художник работает в традиционной китайской технике гохуа, которую он изучал у признанных мастеров: Шитао, Чжу Да, У Чаншо и Фу Баоши. Этот стиль предполагает использование туши и водяных красок на шелке или бумаге. Одновременно с этим Цуй Жучжо впитал знания и навыки западного современного искусства: прожив 15 лет в США, он «вписался» в мировой художественный контекст. В Нью-Йорке живописец получил степень почетного доктора искусств университета Дьюи. Его работы были удостоены ряда наград на международных выставках и вошли в коллекции знаменитостей: Рональда Рейгана, Генри Киссинджера и многих других. Своим творчеством Цуй Жучжо пытается менять и актуализировать китайскую технику, демонстрируя сплав наследия и современности.

Как и его предшественники, Цуй Жучжо рисует пейзажи, следуя многотысячелетним опытам подобных работ. Ландшафты, горы, реки и снегопад становятся частью большой рассказанной истории. «В холодную даль устремилась дрожащая рябь на воде». «Льют дожди, в воздухе витают ароматы трав, речной песок чист, веет весной». «Весенний ветер кровь пьянит, леса влекут и манят горы». Живопись Цуй Жучжо подобна названиям самих работ: медитативная, поэтичная, тягучая, но с твердым нарративом. История человека, переданная через разные времена года. Она о совпадениях и несовпадениях настроения, переживаниях, о жизни. Как тончайший психолог и, в общем, мудрец, Цуй Жучжо живет, чувствует и работает сегодня, но следует принципам старой школы. Он добавляет в свои работы динамическую составляющую, которая делает ландшафты живыми и очень привлекательными даже для человека, не понимающего китайские традиции.

Для демонстрации своих работ в России Цуй Жучжо выбрал «Манежи» в Москве и Санкт-Петербурге. В двух крупнейших выставочных пространствах страны будет представлена экспозиция, которую автор назвал «Мерцание гладкой яшмы». Она насчитывает около 200 картин, в том числе полиптихи, достигающие шести метров в длину. Эта выставка уже была показана в Пекине в 2014 году в знаменитом дворцовом комплексе китайских императоров Запретный город, но в России, в отличие от Китая, живопись художника будет представлена более масштабно. В обоих «Манежах» возможности экспонирования многометровых картин в разы больше, чем в небольших пространствах дворцового комплекса. Единственная серия работ, которую организаторы выставки не привезут в Санкт-Петербург и Москву, — традиционная каллиграфия, смысл которой не понятен зрителю, не знакомому с оригинальным языком.

Выставка «Мерцание гладкой яшмы» рассчитана не только на людей, ориентирующихся в национальной культуре Китая, но и на тех, кто может просто наслаждаться созерцательным, глубоким и тонким искусством. Цуй Жучжо можно и нужно смотреть в больших объемах. Об этом же говорит и куратор выставки Семен Михайловский: «Цуй Жучжо создает бесконечные панорамы, пейзажи, которые поражают космическим масштабом. Когда мы встречались с ним, он показывал свои работы, книги, свитки, процессу не было конца. Я был поражен качеством. Примечательная деталь: ко дню рождения дочери он создал шестидесятиметровый свиток. Причем всего за три месяца. Это невероятно!»

текст отсюда  http://moscowmanege.ru/ru/mercanie-gladkoj-yashmy/   картинки из интернета

ВОт он сам --год рождения 1944.

artofhistorian.livejournal.com

"Мерцание гладкой яшмы" в Манеже

Новость из мира искусства

В Центральном выставочном зале "Манеж" Санкт-Петербурга с 13 по 25 сентября экспонируется масштабная выставка "Мерцание гладкой яшмы" художника номер один в Китае - Цуй Жучжо. Затем с 7 октября выставка переместится в московский Манеж. В России демонстрируется около 200 произведений, написанных художником за последние пять лет.Цуй Жучжо включён в топ самых высокооплачиваемых современных художников, а его работы можно встретить в лучших музеях мира или купить на аукционах Christie’s. Художнику 70 лет, после пятнадцати лет жизни в Америке он вернулся на родину, в Китай. По различным рейтингам считается либо первым, либо вторым из современных китайских художников.Некоторые работы художника достигают шести метров в длину. Он работает в традиционной китайской технике каллиграфического письма тушью. Созерцательный стиль Цуй дополняет редкими элементами современного искусства. Так появляются бесконечные панорамы, складывающиеся в большую историю о мире и человеке в нём на фоне высоких гор и бурных рек.

Специфичность техники гохуа заключается в том, что в качестве полотна используется шёлк, на который ложится тушь в комбинации с легкими водяными красками. В Китае выполненные тушью в традиционном стиле современные работы популярны в качестве подношений официальным лицам и корпорациям.

Гохуа, что в переводе означает "наша живопись", - одно из важнейших направлений китайской живописи. Расцвет гохуа как искусства реалистического и индивидуалистического в противовес средневековой условной манере изображения произошёл на рубеже XIX-ХХ веков. Последние 100 лет гохуа, чья техника продолжает традиции китайского искусства III века до н.э., по-разному взаимодействовало с искусством западным - от французского импрессионизма до советского соцреализма. Но всё же живопись гохуа сильна своими традициями и мало подвержена влиянию.

На выставке есть работы, не только написанные кистью, но и созданные непосредственно руками - это один из вариантов живописной техники в гохуа.

Сюжетами для картин чаще всего становятся масштабные, но в то же время лёгкие пейзажи.

К славе художник шёл долго, завоёвывая сначала аудиторию исключительно китайскую, а затем добавил к ней американских коллекционеров.

Его картины есть в собраниях Генри Киссинджера и семьи Рейган.

За последние 5 лет более 40 работ художника, участвовавших в торгах, превысили отметку в $1 млн.

О художнике, который ранее был мало известен за пределами Китая, заговорили в мире. Популярность и высокие цены аукционных продаж обеспечиваются исключительно азиатским регионом. Цуй Жучжо дважды устанавливал рекорд стоимости картин среди ныне живущих азиатских художников. В 2015 году картина Цуя Жучжо "Большой заснеженный гористый пейзаж в Цзяннане" ушла с молотка на аукционе в Гонконге за баснословную сумму в $40 млн. Таким образом, художник стал не только самым востребованным в Китае, но и самым высокооплачиваемым среди современников.

С именем этого художника связана и одна детективная история или рекламный приём. Проданная за $3,7 млн. на Poly Auction в Гонконге картина "Заснеженные горы" кисти художника была, как показало полицейское расследование, случайно вывезена на помойку из номера отеля. После этого следы картины затерялись. По официальной версии, свёрнутое полотно случайно выбросили работники отеля, но многие сомневаются в достоверности этого объяснения.

С тех пор, как китайский арт-рынок вышел в мировые лидеры с 37, 2% всех продаж произведений искусства в мире (на второй позиции - США с 32%, далее Великобритания - 18% ), рейтинг ста самых продаваемых китайских художников автоматически стал самым важным мерилом успеха. Существует он менее десяти лет и оценивает художников по параметрам исключительно коммерческим: кто сколько продал в минувшем году.

bellezza-storia.livejournal.com

"Мерцание гладкой яшмы". Выставка китайской живописи. Цуй Жучжо

В прошлый четверг, меня чудом вытянули из дома на выставку китайской живописи. Я вообще очень далека от понимания любого направления в живописи. Да и вообще не понимаю, когда экскурсоводы или так называемые эксперты, начинают объяснять, что художник именно изобразил и что он хотел сказать своей работой. На мой взгляд, только сам художник может об этом поведать миру и то, не всегда художник и сам понимает, почему у него получился именно такой сюжет, и не было заложено никакого смысла. Просто настроение было такое, вот и появилась на свет та или иная картина. Что вообще такое искусство? На мой взгляд, задача любого произведения искусства помогать человеку развиваться и раскрывать глубоко скрытые эмоции. Было бы лучше, чтобы эти эмоции были положительными. Когда я попала на выставку, то не сразу поняла увиденные мной картины. Учитывая еще тот факт, что вообще не понимаю культуру Китая и для меня она кажется «холодной». Так что до меня как до утки, весь смысл дошел на третьи сутки Параллельно я вот о чем еще задумалась. Точнее, думала об этом давно, но после выставки все встало на свои места.

Талантливых людей очень много во всех сферах. Но звездами становятся единицы. Конечно, много ситуаций, когда «звездами» помогают стать связи и деньги, но звезда звезде рознь. А точнее, говорю о людях, которых можно назвать «явлением». Это особый род людей, которые создают вроде как незатейливые «вещи», но плод их трудов очень сильно цепляет. Цепляет таким образом, что умудряются оставить свой след в истории. Есть мастера, которые создают очень красивые «вещи», но очень быстро забываются. После выставки окончательно поняла почему так происходит. Мастер должен обладать особым набором- это сильной энергетикой, интересным внутренним миром и взглядом на жизнь и окружающий мир. Самое главное- это способность через свой «продукт» продемонстрировать другим людям всю глубину своего восприятия. Как правило, такие мастера создают на первый взгляд простые «вещи» внешне, но очень «глубокие» по своей сути. Картины этого художника, внутри себя раскрывала как цветок, лепесток за лепестком. В самом начале его картины для меня были как бутон нераскрывшегося цветка. День за днем он раскрывался и дойдя до самой сердцевины я поняла, что его картины похожи на мое внутреннее состояние и восприятие окружающего мира. Оно не мрачное, как кажется изначально. Не буду вдаваться в подробности своего восприятия, но эти картины меня стали поражать, только спустя несколько дней. Если бы у меня было пару миллионов у.е., то без колебания приобрела бы пару его картин. Повесила бы их в отдельной пустой комнате и в полумраке, удобно устроившись в кресле- созерцала.

P.S. Нажмите стрелочкой мышки на фотографии и сможете просмотреть в увеличенном размере.

китайская живопись

цуй жучжо

Сюжет нарисован на очень длинном свитке.

Найдите грустную собачку

На картинах мне очень понравилось изображение людей. Глядя на них, сразу представляла как в приятной и спокойной обстановке, они сидят и за приятной беседой пьют чай. Захотелось попасть туда к ним...

Не знаю почему, но эта фотография с фрагментом одной из картин, у меня самая любимая.

www.livemaster.ru

Мерцание гладкой яшмы: Выставка китайского художника Цуй Жучжо в Манеже

Первое ощущение от выставки – пространство. Обновленный Манеж нравится мне почти так же, как Главный штаб. Музейный белый, строгий антрацит, светлое дерево и рассеянный верхний свет – уже почти униформа для выставочного зала. Манежу она очень идет, подчеркивая графичность конструкций и разномасштабность внутреннего объема – переход от оглушающей открытости входной площадки к кулуарному полумраку нижней галереи и естественному свету верхней.

Масштаб пространства соразмерен шестиметровым полиптихам, открывающим выставку. Впечатляют они даже не столько своими размерами, сколько тем, как при этих размерах художник сохраняет легкость и ощущение импровизации. Размытые пятна, залитые плоскости и быстрые линии – кажется, что эти полотна создавались в одно мгновение без пауз. Их сюжет и композиция развиваются в ритмичной непрерывности, живом движении.

Вот эта непрерывность больше всего меня пленяет в работах. Будто художник пишет, не отрывая кисти от плоскости. Не буквально сохраняя их сомкнутость, а включая разрывы в полотно. Воплощенная протяженность этих пауз является частью непрерывного повествования, единой мысли. Живопись подобна музыкальному произведению.

Непрерывность рождается самой символической концепцией китайской живописи, Цуй Жучжо сохраняет традицию. Инь и Ян живут в постоянном перетекании и развитии. Пейзаж фантастичен, рождается из образов и настроений, виденных автором, он создает его на наших глазах и продолжает рассказывать его историю. Удивительно, как противореча творческому подходу импрессионизма - натурности, эта живопись воплощает его суть – ценность мгновения и состояния.

Это ощущение сохраняется от всей экспозиции. Оно проявлено в произведениях по-разному. И работает не только на плоскости. При приближении к полотну его сюжет развивается. Изменение дистанции включает новые образы и настроения, выводит на первый план разные выразительные средства. Как в восприятии живой природы - мы видим масштабные пятна, ритмичный рисунок лесной чащи, туманную дымку, изгибы отдельных стволов и характерную индивидуальность горных хребтов. И вдруг – в лесных зарослях на берегу потока – павильон, населенный персонажами, живыми и разными. Эта персональность сохраняется при достаточно условном рисунке, быстром и лаконичном. Растения при этом узнаваемы, а движения очень образны.

Такая неочевидная детализация, на мой взгляд, является вместе с непрерывностью – значительной частью созерцательности полотен. И тут работает еще одно из достоинств Манежа. Его многоуровневая открытая структура позволяет видеть работы на разной дистанции и с разных точек. Менять взгляд, возвращаться к ним. А сплошные скамьи, проходящие вдоль всей нижней галереи, дают возможность спокойного созерцания.

Повествовательность и масштабность живописи Цуй Жучжо раскрывается в нескольких живописных свитках. Один из них расстилается во всю длину зала. Идя вдоль него, расплетаешь длинную историю. Кажется, что она развивается и в пространстве, и во времени сразу. Течет река, изгибаясь и разливаясь, меняются ландшафты и виды, спускается туман, проясняется, начинает идти снег и снова небо становится чистым. Люди продолжают заниматься своими обыденными делами. Но, меняя дистанцию и ритм, автор управляет нашим вниманием: мы - то погружаемся в повествование, становимся его участниками, то отстраняемся и наблюдаем с удаления. От статичного свитка, прижатого стеклом, рождается впечатление анимации.

Истории будто протянуты сквозь всю экспозицию. Это впечатление создается, благодаря повторяющимся сюжетам и ландшафтам. Благодаря знакомым персонажам, появляющимся то здесь, то там. Рождается цельный мир, живущий в своих непрерывных изменениях.

Присутствие работ, выполненных в разной манере, не разрушает этого впечатления, а напротив - подчеркивает. Серия, которая мне понравилась особо, будто просто меняет фокусировку взгляда, детализирует его. В этих полотнах свободно растекающиеся пятна туши дополнены геометрическими цветными плоскостями и тонкими упругими графичными линиями. Аморфность дополняется выверенными штрихами, монохромность расцвечивается локально введенными цветными пятнами. Работы из этой серии и то, как они размещены в экспозиции, акцентируют ритм и, будто обобщают впечатление. Цвет в них вводится более активно, а контраст проявлен более жестко.

В других работах цвет присутствует очень сдержанно, в одном-двух, зачастую размытых оттенках. Здесь Цуй Жучжо также верен традиции. Но при столь скудных цветовых средствах он достигает удивительной образности, тонких переходов настроений, их многогранности и точности передачи.

Каллиграфия, также представленная на выставке, очень ярко проявляет мастерство автора в использовании графических средств. Разная манера и динамика начертания иероглифов задает индивидуальность образа даже при том, что смысл написанного для нас остается вне области восприятия.

Визуальные средства – не все, чем оперирует автор. Названия полотен создают новый слой смысла. Их поэтика раскрывает повествовательность и углубляет образность.

Все вместе создает очень объемный, но при этом понятный язык, соединяющий протяжность и сиюминутность, объем и графичность, живопись и слово. Стоя напротив полотен, зритель включается в повествование и продолжает историю, становится одновременно ее героем, наблюдателем и творцом.

Атмосферность и медитативность, тонкие тональные переходы и сияющие пятна цвета вливаются в нюансное движение настроений и смыслов, соединяются с ними в единой непрерывности.

insidearound.livejournal.com

"Мерцание гладкой яшмы" в Манеже

Новость из мира искусства

В Центральном выставочном зале "Манеж" Санкт-Петербурга с 13 по 25 сентября экспонируется масштабная выставка "Мерцание гладкой яшмы" художника номер один в Китае - Цуй Жучжо. Затем с 7 октября выставка переместится в московский Манеж. В России демонстрируется около 200 произведений, написанных художником за последние пять лет.Цуй Жучжо включён в топ самых высокооплачиваемых современных художников, а его работы можно встретить в лучших музеях мира или купить на аукционах Christie’s. Художнику 70 лет, после пятнадцати лет жизни в Америке он вернулся на родину, в Китай. По различным рейтингам считается либо первым, либо вторым из современных китайских художников.Некоторые работы художника достигают шести метров в длину. Он работает в традиционной китайской технике каллиграфического письма тушью. Созерцательный стиль Цуй дополняет редкими элементами современного искусства. Так появляются бесконечные панорамы, складывающиеся в большую историю о мире и человеке в нём на фоне высоких гор и бурных рек.

Специфичность техники гохуа заключается в том, что в качестве полотна используется шёлк, на который ложится тушь в комбинации с легкими водяными красками. В Китае выполненные тушью в традиционном стиле современные работы популярны в качестве подношений официальным лицам и корпорациям.

Гохуа, что в переводе означает "наша живопись", - одно из важнейших направлений китайской живописи. Расцвет гохуа как искусства реалистического и индивидуалистического в противовес средневековой условной манере изображения произошёл на рубеже XIX-ХХ веков. Последние 100 лет гохуа, чья техника продолжает традиции китайского искусства III века до н.э., по-разному взаимодействовало с искусством западным - от французского импрессионизма до советского соцреализма. Но всё же живопись гохуа сильна своими традициями и мало подвержена влиянию.

На выставке есть работы, не только написанные кистью, но и созданные непосредственно руками - это один из вариантов живописной техники в гохуа.

Сюжетами для картин чаще всего становятся масштабные, но в то же время лёгкие пейзажи.

К славе художник шёл долго, завоёвывая сначала аудиторию исключительно китайскую, а затем добавил к ней американских коллекционеров.

Его картины есть в собраниях Генри Киссинджера и семьи Рейган.

За последние 5 лет более 40 работ художника, участвовавших в торгах, превысили отметку в $1 млн.

О художнике, который ранее был мало известен за пределами Китая, заговорили в мире. Популярность и высокие цены аукционных продаж обеспечиваются исключительно азиатским регионом. Цуй Жучжо дважды устанавливал рекорд стоимости картин среди ныне живущих азиатских художников. В 2015 году картина Цуя Жучжо "Большой заснеженный гористый пейзаж в Цзяннане" ушла с молотка на аукционе в Гонконге за баснословную сумму в $40 млн. Таким образом, художник стал не только самым востребованным в Китае, но и самым высокооплачиваемым среди современников.

С именем этого художника связана и одна детективная история или рекламный приём. Проданная за $3,7 млн. на Poly Auction в Гонконге картина "Заснеженные горы" кисти художника была, как показало полицейское расследование, случайно вывезена на помойку из номера отеля. После этого следы картины затерялись. По официальной версии, свёрнутое полотно случайно выбросили работники отеля, но многие сомневаются в достоверности этого объяснения.

С тех пор, как китайский арт-рынок вышел в мировые лидеры с 37, 2% всех продаж произведений искусства в мире (на второй позиции - США с 32%, далее Великобритания - 18% ), рейтинг ста самых продаваемых китайских художников автоматически стал самым важным мерилом успеха. Существует он менее десяти лет и оценивает художников по параметрам исключительно коммерческим: кто сколько продал в минувшем году.

galik-123.livejournal.com

Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы», или Три впечатления

С 7 по 28 октября 2016 года в Московском Манеже проходит выставка китайского художника Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы».О выставке на сайте Манежа:Видео материалы с открытия выставки есть на youtube.Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы»Масштабная экспозиция расположена в нижнем зале Манежа. Мы проходим через традиционные красные ворота… Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы» …и оказываемся в окружении монументальных полотен…Цуй Жучжо «Мерцание гладкой яшмы»  Подробнее о выставке смотрите в журнале АРТОБЪЕКТИВ, а здесь помещаю обширные тексты, представленные на выставке:

«Знаменитый живописец, каллиграф, эксперт и владелец Jingqing Yuan, Цуй Жучжо родился в 1944 году в Пекине. Сначала он учился в Центральной Академии искусств и ремесел, затем переехал в США, где жил с 1981 по 1996 год. В 1984 году он получил почетную степень доктора искусств при Новой школе (Нью-Йорк). В настоящее время Цуй Жучжо является научным руководителем Китайской национальной академии искусств.В юности Цуй Жучжо изучал работы таких художников, как Ши Tao, Чжу Да, У Чаншо и Фу Баоши. Он стал учеником Ли Кучаня — мастера китайской живописи, и обучался каллиграфии у Чжэн Сансяня — знаменитого китайского каллиграфа.С 1980-х годов Цуй начал коллекционировать картины и каллиграфию, включая величайшие работы времен существования династий Сун, Юань, Мин, Цин и нашего времени. К настоящему времени его коллекция насчитывает большое количество работ.За последние годы он издал множество книг, включая «Живопись современных китайских художников — Цуй Жучжо», «Работы художников мировой величины — Цуй Жучжо», «Картины о цветах и птицах — Цуй Жучжо», «Пейзажная живопись — Цуй Жучжо», «Создание документального фильма «Величественный возраст лотоса», «Искусствоведческий обзор Цуй Жучжо и его великое виденье» и многие другие.За время пребывания в Соединенных Штатах его работы получили несколько художественных наград на международных выставках и коллекционировались многими знаменитостями, такими как Рональд Рейган (бывший Президент США), Генри Киссинджер (бывший госсекретарь США), мадам Анна Чан Ченнолт, мадам Сун Мэйлин, доктор Бэй Юймин, Ван Юн-Цин (каучуковый магнат Тайваня), Ван Тиу («газетный король»), Ли Куан Ю (бывший премьер-министр Сингапура) и королевская семья Таиланда. Кроме того, его работы также представлены в различных музеях, художественных галереях и университетах Азии, Европы и Америки.В 1989 году Цуй сделал выставку живописи и каллиграфии в Национальном Музее Истории Тайваня. В то время господин Си Дун-Минь, руководитель Тайваня, перерезал ленту на церемонии открытия, что сделало Цуй Жучжо первым художником, удостоившимся такой чести. Общий объем продаж его экспонатов составил более 30 миллионов гонконгских долларов.В 2004 году Цуй становится почетным президентом Всемирной ассоциации китайских художников, каллиграфов и коллекционеров.В 2006 году его работа «Метель на горе Циньшань» была продана за 15 миллионов гонконгских долларов на весеннем аукционе Christie's в Гонконге.В октябре 2007 года в Jingqing Yuan открылась галерея Цуй Жучжо, в двухэтажном здании которой было представлено более сотни работ, созданных художником с 16-ти лет по настоящее время.В 2008 году после сильного землетрясения в провинции Сычуань Цуй пожертвовал 50 миллионов юаней и спонсировал возведение некоммерческого фонда Баньгуан.С августа 2010 года выставочный тур Цуй под названием « Великий Китай» за два года успешно прошел более чем в 20 китайских городах, включая Пекин, Циндао, Шанхай, Ханчжоу, Сямэнь, Ухань, Наньнин, Цзинань, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Ланьчжоу, Баотоу, Чжэнчжоу, Чанчунь, Гуйян, Хайкоу, Санья, Тайюань, Ханчжоу и пр. Более того, выставки также прошли в Бэйхаи, Круглом Замке и университете Цинхуа.В январе 2011 года работа Цуй «Величественный возраст лотоса» была представлена в Доме Народных Собраний. Длиной в 18 метров и 2,8 метра в высоту, работа висела в коридоре северной галереи второго этажа. В мае 2011 года «Альбом пейзажей, выполненных техникой рисования пальцами» был продан за 43,2 миллионов гонконгских долларов на весеннем аукционе Christie's в Гонконге.В ноябре 2011 года на эксклюзивном осеннем аукционе художника, который проводился пекинской аукционной фирмой Ханхай, 17 работ Жучжо были проданы за 132 миллионов юаней. В том же месяце «Величественный возраст лотоса» был продан за 128 миллионов гонконгских долларов на осеннем аукционе Christie's в Гонконге. Работа состоит из 8 частей, 2,47 метра в высоту и 9,84 метра в длину.В мае 2012 эксклюзивный аукцион Цуй под названием: «У прекрасной музыки простейшие ноты, у величайшей картины нет чертежа» состоялся в гонконгском аукционном доме Christie's, в котором были проданы все его 28 работ, и было собрано в общей сложности 123 миллиона гонконгских долларов. В июне того же года в Национальном музее Китая состоялась выставка «Великий Китай: выставка каллиграфии и живописи Цуй Жучжо», в ходе которой более 180 работ Цуй выставлялись в течение двух месяцев. Бывший лидер Китая Ли Жуйхуань писал о нем так: «Великий художник прошлого и будущего».В мае 2013 года на осеннем аукционе Christie's в Гонконге работа Цуй «Метель на горе Циньшань» была продана за 77,15 миллионов гонконгских долларов, что в 5 раз выше, чем 7 лет назад. В октябре 2013 года на его эксклюзивном осеннем аукционе под названием «Блестящие нефритовые камни: выставка лучших работ Цуй Жучжо», организованном гонконгским аукционным домом Poly, были проданы 28 работ на сумму в 130 миллионов гонконгских долларов. В октябре 2013 года выставочным павильоном для работ Цуй на долгий срок стал Гонконгский музей искусств на острове Коулон. В ноябре 2013 года галерея Цуй Жучжо была открыта в Ито, Сидзуока, префектура Японии, где было выставлено около 100 работ Цуй.В апреле 2014 года прошел эксклюзивный весенний аукцион под названием «Блестящие нефритовые камни» в гонконгском аукционном доме Poly, где 22 его работы были проданы за 303,6 миллионов гонконгских долларов. Его работа «Красный клен и белый снег», написанная в 2006 году, была продана за 184 миллиона гонконгских долларов, что является наивысшим показателем среди всех других его работ. В июле 2014 года «Блестящие нефритовые камни: выставка рисования пальцами от Цуй Жучжо» состоялась в Национальном музее Китая во второй раз за три года, где 190 его работ были выставлены на месяц. Бывший лидер Китая У Банго после посещения выставки написал: «Смелые мазки выражают душу и ее величие». В августе 2014 года «Блестящие нефритовые камни: выставка рисования пальцами от Цуй Жучжо» проходила в музее провинции Шаньдун, где были выставлены 160 его работ. В октябре 2014 года осенний аукцион Цуй проводит Гонконгский аукционный дом Poly, где 15 его лучших написанных пальцами работ, а также «Развернутый по кругу веер» были проданы за 160 миллионов гонконгских долларов, 129,8 миллионов из которых было выручено от продажи картины «Развернутый по кругу веер». 15 ноября 2014 года галерея Цуй Жучжо была открыта в Чэндэ в летнем культурном и индустриальном парке. 14 декабря 2014 года «Блестящие нефритовые камни: выставка рисования пальцами от Цуй Жучжо» прошла в музее Таншаня.28 января 2015 года «Фея дерева, нефрита и чернил: Новогодняя выставка Цуй Жучжо» прошла в особняке князя Гуна, Гунванфу, где более 60 работ выставлялись в течение 12 дней. 18 марта 2015 года Цуй возглавил «Список по версии журнала Hurun 2015 - современный художник», где годовые доходы (суммарные продажи его работ на аукционах) составили 470 миллионов юаней. В апреле 2015 года аукционный дом Poly организовал аукцион под названием «Черный нефрит Ру Чжо Цуй Жучжо. Особые прелести искусства». Общая прибыль от продажи 23 произведений дошла до 336,4 миллионов гонконгских долларов, 236 из которых принесло великолепное произведение под названием «Богатый и хладнокровный Цзяннань», установив рекордно высокую стоимость для частных аукционов. С 18 по 22 мая 2015 года на первой сессии Международного симпозиума гохуа (традиционная китайская живопись) и техники рисования пальцами международный семинар был проведен в художественной галерее Цуй Жучжо, расположенной в Идзу, Япония. Цель семинара была заключена в проведении радикальных реформ, улучшении связи между восточными и западными странами и распространении искусств и культуры в мире. В октябре 2015 года в аукционном доме Poly (Гонконг) состоялся аукцион под названием: «Черный нефрит Ру Чжо Цуй Жучжо. Особые прелести искусства V». Общий сбор от продаж 21 произведения искусства достиг суммы в 230 миллионов гонконгских долларов, среди которых доход от продажи великолепного произведения под названием «Пейзаж Си Тиао Пинг» составил 134 миллиона гонконгских долларов. 20 ноября 2015 года выставка «Цуй Жучжо — Выставка Ши Tao», в которую вошли альбомы Даши Архат Байкай, собираемые Цуй Жучжо, совершила целый тур по Тайваню, и в том числе проходила в мемориальном зале Чан Кайшив Тайбэй, где было выставлено 188 произведений, среди которых были 100 произведений Ши Tao. Выставка шла один месяц.25 февраля 2016 года выставка «Черный нефрит Жучжо — Императорский Дворец искусства Цуй Жучжо» состоялась в Полуденных Воротах Императорского Дворца. Во время церемонии открытия Цуй Жучжо пожертвовал Императорскому дворцу 100 миллионов, что стало крупнейшим индивидуальным денежным пожертвованием, полученным Фондом защиты Антиквариата Императорского Дворца. Эта выставка длилась три месяца. 4 апреля 2016 года аукционный дом Poly (Гонконг) провел весенний аукцион под названием «Черный нефрит Ру Чжо Цуй Жучжо. Особые прелести искусства VI». Общая сумма от проданных 24 произведений достигла 425 миллионов гонконгских долларов, среди которых 306 миллионов принесла работа «Летящий снег, сопровождающий весну», установив мировой рекорд среди живущих сейчас китайских художников».

Семен Михайловский. Партия в го«Цуй Жучжо назначил мне встречу на своей выставке в Запретном городе, во дворце китайских императоров. Признаться, я был удивлен тем, что ныне живущий художник удостоился такого места для персональной выставки. Для крайне иерархического и неукоснительно соблюдающего ритуал китайского общества это дело просто немыслимое.За долгим ожиданием последовали долгие приветствия. Передо мной стоял энергичный невысокий человек с маленькой щеточкой усов и лукавым взглядом. Я обратил внимание на ботинки из крокодиловой кожи и резную трость — свидетельства не столько явного благополучия, сколько немного утрированного, кинематографичного понятия об элегантности. В музее был выходной, так что мы могли спокойно разговаривать.Мы с ним неспешно, в окружении многочисленной свиты, двигались вдоль бесконечных свитков с монохромными, лишь изредка оживленными всполохом цвета пейзажами. Стекло, сквозь которое мы рассматривали изображенную им природу в разных состояниях и в разные времена года, с одной стороны, казалось просто прозрачной преградой, отделяющей суету от вечности, с другой — придавало работам музейную значимость.Я кое-что уже знал о нем. Например, что он какое-то время жил в США и естественно было бы говорить с ним по-английски. Но вскоре стало понятно, что это не лучшая идея. С мастером Цуем надо говорить на его родном языке, пусть и через переводчика.Китай долгое время был закрытой страной, большинству людей даже паспорта иметь не полагалось. Зато после успешных реформ, навсегда изменивших лицо страны и жизнь миллионов ее жителей, китайцы распространились по миру. Мировой опыт, который они воспринимали за границей, восполнял дефицит социальных связей и опыта коммуникации, недополученных дома, в их огромной, но абсолютно герметичной стране (понятно, что и карьера Цуй Жучжо в Китае развивалась по привычной коммунистической траектории). При этом они сохранили крепкую национальную идентичность и в любой стране старались оставаться как бы «на родине».Передо мной стоял человек, с одной стороны, крепко связанный с национальным искусством, с его традицией в изображении природы, которая исчисляется тысячелетиями. А с другой — понимающий механизмы привлечения внимания зрителей и отлично знающий, что такое художественные эффекты. Он прекрасно представлял себе, что такое абстрактное искусство и как создавали свои работы Пикассо и Поллок. В нем был баланс интеллектуального и эмоционального, он знал, чем удивить европейца. Когда я спросил, как он создает свои работы, он ответил, что использует и традиционную технику гохуа, и пишет в буквальном смысле рукой, в технике чжимо: ему не всегда нужен посредник в виде кисти — рука становится более эмоциональным инструментом.Пейзажи были бесконечными. Потом, вечером, уже в своем доме он показал мне 60-метровый свиток, созданный ко дню рождения дочери. На мой вопрос, сколько времени ушло на эту работу, он честно ответил: «Три месяца!» А потом стал показывать нам свои книги. Их выносили одну за одной, и казалось, им не было конца. Он называл имена своих учителей, китайских художников, которых я, конечно, не знал, за исключением Ци Байши, который был хорошо известен в СССР. Он явно гордился традициями, которые продолжает, и его нисколько не смущает очевидное любому европейцу однообразие этих пейзажей. При этом было ясно, что он посвящен в тайны современного искусства, понимает его стратегии, они ему вовсе не безразличны.Цуй показал мне огромный альбом с чертежами: это был архитектурный проект здания, в котором будет школа для художников, его собственное жилье и мастерская. Здесь он будет жить, работать и учить — он замыслил построить собственную империю. Понятно, что политически это правильно — в Китае подобные инициативы всячески поддерживаются. Все, что связано с публичностью, открытостью, приобщением молодых к искусству, приветствуется всеми ветвями китайской власти. Но важнее то, что сам добившийся всего, он пытается расширить пространство вокруг себя.В технике исполнения традиционного китайского искусства нет права на ошибку. Художник в течение долгого времени должен обучаться ремеслу, чтобы точно выстроить перспективу, провести единственно правильную линию, найти точные тональные соотношения, и, наконец, объединить фрагменты в единое целое. Традиционные китайские художники отнюдь не стремятся реалистично изобразить природу, а ставят перед собой куда более масштабную и амбициозную задачу — наделить природу символическим смыслом. Внешнему в отношении китайской культуры и особенно досужему наблюдателю это практически невозможно понять. Мы не знаем ни одного европейца, который работал бы в технике гохуа, потому что ремесло постигается в результате долгой кропотливой работы и своего рода генетической связи с изображаемым. Это умение передается не только через глаза и руки, но и через кровь. Здесь необходима точность. Точность во всем — точность рисунка, точность движения. В них условие успешной работы. Тушь и бумага не дают права на ошибку. Но это вовсе не означает, что это, кажущееся крайне рассудочным, не сказать расчетливым, искусство не эмоционально — у Цуй оно граничит с экспрессией. Эта экспрессия, сливающая в себе древние традиции и острую современность, в сочетании с первозданной силой меняет исторически сложившееся у европейцев представление о китайской живописи.Надо отметить, что китайское искусство чтут, знают, собирают и покупают в первую очередь в самом Китае. Хотя то же самое, наверное, можно сказать и про другие страны и народы: при всей глобализации и интернационализации художественного рынка, все равно существует интерес к своему. Коллекционеры и просто любители искусства в первую очередь покупают своих национальных художников. В Китае это особенно очевидно. Собственно, капитализация китайского искусства связана именно с этим: богатые китайцы много и охотно покупали и продолжают покупать местных художников — отсюда и заоблачно высокие цены на них. И Цуй Жучжо попал в обойму таких покупаемых и продаваемых художников. Иными словами он стал дорогим художником, а это обстоятельство в современном искусстве можно назвать определяющим.Он пожилой человек, и это тоже очень важно в Китае, где возраст принято почитать вне зависимости от текущих идеологических установок и характера режима. Он, безусловно, традиционалист, и за ним стоит многовековая история китайского искусства. При этом он открыт всем процессам, происходящим в мировом современном искусстве. И наконец, он блестящий стратег. Китайцы вообще блестящие стратеги, они всегда думают на длинные дистанции, терпеливо и методично достигая задуманного. Они долго идут к цели и выносливы во всем, кроме потребления спиртного. И их так много, что они вынуждены жестко конкурировать друг с другом. А еще выживают здесь только самые-самые сильные, в том числе и в искусстве.Почему эта выставка интересна нам? В череде водопадов, лесов, бамбуковых рощ, отвесных скал и заросших тростником речных долин зритель увидит настоящий Китай, землю, красотой и изяществом которой никогда не устаешь любоваться и удивляться. Эта выставка — сложная партия в го, которую мастер играет с публикой, изящными, выверенными движениями переставляя шашки, оставляя зрителя в неведении о собственном глубинном замысле, и непринужденно, почти не глядя на доску, выигрывает, вытесняя недоумение или непонимание чистой радостью.Сегодня мы связаны с Китаем более тесно, чем когда-либо, и эта связь даже прочнее, чем была в конце 40-х — начале 50-х. Географически и ментально Россия находится между Востоком и Западом. Поэтому нас в равной мере интересует и западное интеллектуальное, и восточное созерцательное искусство. И Цуй Жучжо сочетает свойственную современному западному искусству экспрессию с древней восточной мудростью.Когда попадаешь в Китай, кажется, что попадаешь на другую планету. Китайцы по-другому живут и думают, они, как общество и общность, прожили очень большую, серьезную и сложную историю. И мы не можем быть безразличны к тому, что там происходит. Знание и понимание наших восточных соседей важно не только в художественном, но и в геополитическом или, если угодно, геофилософском контексте. И новый уровень связей, и быстрый их рост, и их глубина и охват требуют совершенно иного подхода — внимательного изучения, гибкого восприятия, реальной готовности к диалогу. Вот почему эта выставка — во-первых, знак уважения к художнику и культуре, которую он по праву представляет. Во-вторых, это послание, адресованное нам, носителям и хранителям старой и самобытной культуры, — о том, как можно и должно относится к корням и традициям при всех сложностях современной жизни».

irinadvorkina.livejournal.com

Цуй Жучжо. Мерцание гладкой яшмы

7 октября 2016 — 28 октября 2016

Цуй Жучжо, самый дорогой китайский художник, также входит в сотню самых высокооплачиваемых художников в мире. Он работает в традиционной китайской технике гохуа, нанося тушь и водяные краски на шелк и бумагу. Его работы особенно выделяются гигантскими размерами и неожиданной для китайского искусства динамичностью изображения.

Жучжо проработал 15 лет в Нью-Йорке, вероятно, благодаря этому классическая китайская живопись обрела новое дыхание в его работах. На выставке представлено больше 200 многометровых работ художника - зрелище поистине масштабное.

Меcто проведения

ЦВЗ "Манеж"
Адрес: Москва, Манежная пл., 1 Время работы: вт-вс, 12:00-22:00, пн - выходной

Одна из самых крупных государственных выставочных площадок столицы, показывающая как ретроспективы Эрика Булатова и Эрнста Неизвестного, так и проекты под эгидой "Руси Православной".

artifex.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта