Аверкамп ХендрикКартины и биография. Картины аверкамп хендрик


Аверкамп Хендрик Картины биография Avercamp Hendrick

Аверкамп Хендрик (Avercamp Hendrick по прозвищу “Немой из Кампена”, “De Stomme van Campen”) (1585–1634), голландский живописец эпохи барокко. Хендрик Аверкамп родился в Амстердаме, был крещен 27 января 1585. В 1586 году семья Аверкампа переехала в Кампен, где отец открыл аптечное дело. С материнской стороны Аверкамп был внуком ученого Петра Мероутануса. Вероятно, на основе свойственной от природы глухоты Аверкамп никогда смог научиться правильно говорить. Он получил от своей матери уроки письма и рисования, и мог в дальнейшем выражать свои чувства в рисунках.

С двенадцати лет Хендрик Аверкамп был отдан в ученики к бедному учителю рисования, ученичество продолжалось недолго, так как мастер стал жертвой эпидемии чумы. Примерно в возрасте восемнадцати лет Аверкамп переселился в Амстердам, где стал обучатся живописи у датского художника Питера Изаксца. Также в ранних работах художника заметно влияние фламандской школы, в частности, пейзажиста Гилисса ван Конинкслоо.

В 1614 Аверкамп вернулся в свой маленький провинциальный городок Кампен, где и остался проживать и работать вплоть до своей смерти в 1634 году. В течение последних лет своей жизни голландский художник обучал живописи своего племянника Барента Аверкампа, который впоследствии также стал живописцем преимущественно зимних городских и сельских ландшафтов. Становление реалистического направления в голландском искусстве 17 века раньше всего проявилось в пейзажной живописи. Одним из первых к изображению родной природы обратился голландский живописец Аверкамп.

Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей. Художник достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха (“Катание на коньках”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Развлечения на льду”, Маурицхёйс, Гаага). Ранние ландшафты живописца довольно любопытны своеобразным и интересным свойством перемещающихся из картины в картину забавных персонажей, видимо, приятелей фламандского художника.

С 1614 по 1634 год Хендрик Аверкамп создал множество зимних пейзажей и жанровых сцен. Картины, написанные художником, очень занимательны, пестры и оживлённы, и пользовались большой популярностью в бюргерской среде и среди простых горожан. Поэтому Аверкамп мог достаточно успешно продавать многие из своих картин, акварелей и рисунков.

Типичные картины голландского живописца имеют высокий и далекий горизонт и показывают множество прилежных и занятных людей, причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прятал несколько забавных историй и анекдотов. Характерная особенность Аверкампа — это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. В картине «Катание на коньках» Аверкамп знакомит зрителя с одной из примечательных сторон голландского быта: замерзшие зимние каналы становятся для горожан местом излюбленных зимних развлечений. Здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. Дети и взрослые, нарядно одетые дамы и господа, горожане в скромной одежде — всех их можно увидеть на льду голландского канала.

Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности — стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна. Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей — такой предстает перед нами Голландия в картинах художника. Он писал их в небольших, камерных размерах для уютных интерьеров горожан. Вероятно, Аверкамп рисовал картины в своей мастерской при помощи эскизов и набросков, которые он выполнял зимой на природе.

Пристрастие художника к зимним сценам возможно объясняется его детскими и юношескими увлечениями, когда он вместе с родителями частенько занимался катанием на коньках. Последняя четверть 16-ого столетия, во время которого родился и провел детство голландский живописец, считается одним из самых холодных климатических периодов в истории Нидерландов, так называемым маленьким ледниковым периодом. В настоящее время множество картин Хендрика Аверкампа хранятся в частных собраниях. Значительная коллекция картин художника находится в замке Виндзор в Англии.

Примечание. 1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения. 2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

smallbay.ru

Хендрик Аверкамп - Стиль барокко в живописи

Хендрик Аверкамп - талантливый и всемирно известный художник эпохи Барокко когда-то был ребенком и бегал по улицам нидерландского городка Кампен. Его мир был полон тишины и спокойствия, так как мальчик был глух от природы. Однако судьба подарила ему возможность выражать свои эмоции через живопись, ведь говорил он плохо, но, видимо, обладал собственным молчаливым красноречием. 

Первые годы жизни Хендрик колесил по стране. Родившись в Амстердаме в январе 1585 года, маленький Аверкамп уже через год переехал со своей семьей в Кампен. Это было удивительное время – период холодов и самых морозных зим последней четверти XVI века. Семья мальчика день напролет каталась на коньках. Для будущего художника веселое хобби стало основной темой в работах, по-семейному теплых и веселых. Окружение, в котором рос будущий живописец, было интеллигентным и образованным. Дедушкой его, со стороны матери, являлся авторитетный ученый Петр Мероутанус, а отец занимался собственным аптечным делом. Мама давала личные уроки живописи своему сыну до одиннадцати лет, а после учитель сменился.

Новым учителем Хендрика был бедный художник. Он не долго преподавал живопись новому воспитаннику, так как стал жертвой, «гулявшей» в то время по Европе, чумы. В 1603 году юноша Аверкамп переехал в Амстердам и там прошел настоящую школу живописи у мастера Питера Изаксца. В это же время, будучи подростком, Хендрик уже работал над полотнами своих зимних пейзажей, задавая совершенно новый тон в живописи. Картины его похожи на иллюстрации к детским сказкам. Отголосок из собственного детства и утех на катке пронизывает сюжеты: обилие персонажей от мало до велика, санки и коньки, ледяные реки и зеркальные отражения, морозный воздух, суета и игры («Ледяной город» - 1600-1610гг., «Зимний пейзаж с катаниями на льду» - 1609г., «"Зимой в Айзельмайден" – 1613г., и др.)

                                                                                       Ледяной город. 1600-10

                                                                  Зимний пейзаж с катаниями на льду. 1609

                                                                               Зимой в Айзельмайден. 1613

Характерным для ранних творений художника был завышенный горизонт и достаточно большой первый план, где с ювелирной точностью размещались мелкие и крупные детали. Гамма, в которой были выполнены работы, всегда имела дымчато - голубою поволоку. В более поздних работах, по прибытии обратно в провинцию Кампен (1614г.), горизонт стал «падать», и в полотнах появилась более воздушная перспектива. Не меньшей популярностью, между прочим, пользовались и акварели художника. Он часто использовал бумагу, как альтернативу холсту и творил настоящие шедевры с помощью красок на водной основе и туши. Сначала мастер прорисовывал пером и тушью детали, а после работал в цвете. Веселые рисунки пользовались популярностью, как у простых горожан, так и у бюргеров. 

Вместе с востребованностью к Хендрику прикрепилось прозвище «Немой из Кампена», как лакмусовая бумажка популярности. Свой талант «зимний» художник передавал племяннику Баренту Аверкампу в собственной мастерской. Во время уроков, видимо, дядя переусердствовал, и Барент также стал известен, как живописец, преимущественно зимних пейзажей. Сам же учитель, Хендрик, настолько углубился в тему анекдотов на холсте, что стал изображать откровенно реалистичные сцены из жизни простого люда: падения в смешных позах, катания разгульной толпой «паровозиком», парами, с клюшками и даже в повозках на лошадях. 

Тема снежного пейзажа и гуляний преследовала Хендрика Аверкампа на протяжении тех двадцати лет, что оставила ему судьба, после переезда на родину. Он не дожил до своих пятидесяти всего один год, но более ста картин остались жить после. В настоящее время его работы хранятся в частных собраниях и музеях Милана, Женевы, Гааги, Вены, Лондона, Москвы. По многим странам разбрелась зима Аверкампа, словно застыла в веках…

Страница 1-2-3-4-5

baroquepainting.jimdo.com

Аверкамп Хендрик. Барокко | World of Art

 
Аверкамп Хендрик (Avercamp Hendrick по прозвищу “Немой из Кампена”, “De Stomme van Campen”) (1585–1634), голландский живописец эпохи барокко. Хендрик Аверкамп родился в Амстердаме, был крещен 27 января 1585. В 1586 году семья Аверкампа переехала в Кампен, где отец открыл аптечное дело. С материнской стороны Аверкамп был внуком ученого Петра Мероутануса. Вероятно, на основе свойственной от природы глухоты Аверкамп никогда смог научиться правильно говорить. Он получил от своей матери уроки письма и рисования, и мог в дальнейшем выражать свои чувства в рисунках. С двенадцати лет Хендрик Аверкамп был отдан в ученики к бедному учителю рисования, ученичество продолжалось недолго, так как мастер стал жертвой эпидемии чумы. Примерно в возрасте восемнадцати лет Аверкамп переселился в Амстердам, где стал обучатся живописи у датского художника Питера Изаксца. Также в ранних работах Аверкамп заметно влияние фламандской школы, в частности, пейзажиста Гилисса ван Конинкслоо. В 1614 Аверкамп вернулся в свой маленький провинциальный городок Кампен, где и остался проживать и работать вплоть до своей смерти в 1634 году. В течение последних лет своей жизни Аверкамп обучал живописи своего племянника Барента Аверкампа, который впоследствии также стал живописцем преимущественно зимних городских и сельских ландшафтов. Становление реалистического направления в голландском искусстве 17 века раньше всего проявилось в пейзажной живописи. Одним из первых к изображению родной природы обратился художник Аверкамп. Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей. Художник достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха (“Катание на коньках”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Развлечения на льду”, Маурицхёйс, Гаага). Ранние ландшафты живописца Хендрика Аверкампа довольно любопытны своеобразным и интересным свойством перемещающихся из картины в картину забавных персонажей, видимо, приятелей фламандского художника.
С 1614 по 1634 год Хендрик Аверкамп создал множество зимних пейзажей и жанровых сцен. Картины, написанные художником Аверкампом, очень занимательны, пестры и оживлённы, и пользовались большой популярностью в бюргерской среде и среди простых горожан. Поэтому Аверкамп мог достаточно успешно продавать многие из своих картин, акварелей и рисунков. Типичные картины художника Аверкампа имеют высокий и далекий
горизонт и показывают множество прилежных и занятных людей, причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прятал несколько забавных историй и анекдотов. Характерная особенность Аверкампа — это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. В картине «Катание на коньках» Аверкамп знакомит зрителя с одной из примечательных сторон голландского быта: замерзшие зимние каналы становятся для горожан местом излюбленных зимних развлечений. Здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. Дети и взрослые, нарядно одетые дамы и господа, горожане в скромной одежде — всех их можно увидеть на льду голландского канала. Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности — стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна. Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей — такой предстает перед нами Голландия в картинах Аверкампа. Он писал их в небольших, камерных размерах для уютных интерьеров горожан. Вероятно, Аверкамп рисовал картины в своей мастерской при помощи эскизов и набросков, которые он выполнял зимой на природе. Пристрастие художника к зимним сценам возможно объясняется его детскими и юношескими увлечениями, когда он вместе с родителями частенько занимался катанием на коньках. Последняя четверть 16-ого столетия, во время которого родился и провел детство Аверкамп, считается одним из самых холодных климатических периодов в истории Нидерландов, так называемым маленьким ледниковым периодом. В настоящее время множество картин Хендрика Аверкампа хранятся в частных собраниях. Значительная коллекция картин художника находится в замке Виндзор в Англии.

worldartdalia.blogspot.com

Culture and art

Хендрик Аверкамп 1585—1634 Картина Катание на коньках. Дерево, масло. 0,24 X 0,38

Хендрик Аверкамп 1585—1634 Картина Катание на коньках. Дерево, масло. 0,24 X 0,38

Хендрик Аверкамп 1585—1634. Картина Катание на коньках

Хендрик Аверкамп входил в число подлинных создателей традиций нового реалистического национального искусства. Почти всю жизнь он провел в родном городе Кампене. От природы художник был глухонемым, однако искусство Аверкампа полно любви и интереса к окружающей жизни и тонкого юмора. В изучении народной жизни Аверкамп,несомненно, опирался на нидерландскую традицию прошлого века, особенно творчество Питера Брейгеля.

Его привлекала шумная толпа, оживленное столпотворение горожан на улицах голландских городов, особенно на зимних, покрытых льдом каналах. Передвижение на коньках давало разнообразную пищу любопытному глазу художника. В этой толпе он различал именитых горожан, степенных и важных, развлекающихся на льду, которых легко узнать по богатым одеждам с белыми гофрированными воротниками. На картине музея видно, как галантный кавалер поправляет коньки даме, а справа группа горожан занята игрой, похожей на нынешний хоккей. Тут же устало бредут продрогшие бедняки, озабоченные своими делами, и, конечно, всюду видны снующие мальчишки, которых так любил изображать Аверкамп. Зима — самое привлекательное для художника время года. С удивительным мастерством он прибегает к новому приему — тональной живописи, чтобы передать тающие в морозной изморози дали, серебристый влажный воздух, белую пелену снега, подчиняя в большой мере общему серому тону веселые пестрые краски. Городской пейзаж в его изображении оказывается настолько заполнен жанровыми сценами, что часто картины художника трудно отнести к определенному жанру. Тем не менее все же образ природы играет у Аверкампа главенствующую роль, определяя не только общую цветовую тональность, но и эмоциональный ключ произведения, его главное содержание. Картина поступила в музей в 1924 году из собрания Д. И. Щукина в Москве.

culture-art.ru

Аверкамп Хендрик. Картины и биография. Avercamp Hendrick. Культурологические аспекты

 

Аверкамп Хендрик Картины и биография Хендрика Аверкампа аверкамп зимний пейзаж с катаниями на льду Аверкамп Хендрик (Avercamp Hendrick по прозвищу "Немой из Кампена", "De Stomme van Campen") (1585–1634), голландский живописец эпохи барокко. Хендрик Аверкамп родился в Амстердаме, был крещен 27 января 1585. В 1586 году семья Аверкампа переехала в Кампен, где отец открыл аптечное дело. С материнской стороны Аверкамп был внуком ученого Петра Мероутануса. Вероятно, на основе свойственной от природы глухоты Аверкамп никогда смог научиться правильно говорить. Он получил от своей матери уроки письма и рисования, и мог в дальнейшем выражать свои чувства в рисунках. С двенадцати лет Хендрик Аверкамп был отдан в ученики к бедному учителю рисования, ученичество продолжалось недолго, так как мастер стал жертвой эпидемии чумы.

Примерно в возрасте восемнадцати лет Аверкамп переселился в Амстердам, где стал обучатся живописи у датского художника Питера Изаксца. Также в ранних работах Аверкамп заметно влияние фламандской школы, в частности, пейзажиста Гилисса ван Конинкслоо.

В 1614 Аверкамп вернулся в свой маленький провинциальный городок Кампен, где и остался проживать и работать вплоть до своей смерти в 1634 году. В течение последних лет своей жизни Аверкамп обучал живописи своего племянника Барента Аверкампа, который впоследствии также стал живописцем преимущественно зимних городских и сельских ландшафтов. Становление реалистического направления в голландском искусстве 17 века раньше всего проявилось в пейзажной живописи. Одним из первых к изображению родной природы обратился художник Аверкамп. Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей. Художник достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха ("Катание на коньках", Государственный музей изобразительных искусств, Москва; "Развлечения на льду", Маурицхёйс, Гаага).

Ранние ландшафты живописца Хендрика Аверкампа довольно любопытны своеобразным и интересным свойством перемещающихся из картины в картину забавных персонажей, видимо, приятелей фламандского художника. аверкамп на льду у городских стен Зимний пейзаж с катаниями на льду 1609, Рейксмузеум, АмстердамНа льду у городских стен, 1615 Национальная галерея, Лондон аверкамп ледяной крайаверкамп ледяной город Ледяной край 1620, Рейксмузеум, АмстердамЛедяной город 1600-1610, Маурицхейс, Гаага аверкамп зимний пейзажаверкамп вечер у стен города Зимний пейзаж Пинакотека Амброзиан, МиланВечер у стен города 1615-1620, Рейксмузеум, Амстердам С 1614 по 1634 год Хендрик Аверкамп создал множество зимних пейзажей и жанровых сцен. Картины, написанные художником Аверкампом, очень занимательны, пестры и оживлённы, и пользовались большой популярностью в бюргерской среде и среди простых горожан. Поэтому Аверкамп мог достаточно успешно продавать многие из своих картин, акварелей и рисунков.

 

Типичные картины художника Аверкампа имеют высокий и далекий горизонт и показывают множество прилежных и занятных людей, причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прятал несколько забавных историй и анекдотов. Характерная особенность Аверкампа — это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. В картине «Катание на коньках» Аверкамп знакомит зрителя с одной из примечательных сторон голландского быта: замерзшие зимние каналы становятся для горожан местом излюбленных зимних развлечений. Здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. Дети и взрослые, нарядно одетые дамы и господа, горожане в скромной одежде — всех их можно увидеть на льду голландского канала.

аверкамп хендрик avercamp hendrickаверкамп хендрик avercamp hendrickаверкамп хендрик avercamp hendrickКатание на коньках 1610-1615Зимний пейзаж с конькобежцами 1615-1620Зима в городе 1610-1620 аверкамп хендрик avercamp hendrickаверкамп хендрик avercamp hendrickаверкамп хендрик avercamp hendrickЗимой на канале 1605-1610Развлечения на льду 1610-еЗимой в Айзельмайден 1613 аверкамп хендрик avercamp hendrickаверкамп хендрик avercamp hendrickаверкамп хендрик avercamp hendrickЛедовый пейзаж 1611На льду за городом 1630-еЗимний пейзаж с башней 1610–1620 Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности — стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна. Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей — такой предстает перед нами Голландия в картинах Аверкампа. Он писал их в небольших, камерных размерах для уютных интерьеров горожан. Вероятно, Аверкамп рисовал картины в своей мастерской при помощи эскизов и набросков, которые он выполнял зимой на природе.

Пристрастие художника к зимним сценам возможно объясняется его детскими и юношескими увлечениями, когда он вместе с родителями частенько занимался катанием на коньках. Последняя четверть 16-ого столетия, во время которого родился и провел детство Аверкамп, считается одним из самых холодных климатических периодов в истории Нидерландов, так называемым маленьким ледниковым периодом. В настоящее время множество картин Хендрика Аверкампа хранятся в частных собраниях. Значительная коллекция картин художника находится в замке Виндзор в Англии.

Примечание. 1. Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%. 2. Клик по названию картины переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. Искусство Франции.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Аверкамп Хендрик

Учился в Амстердаме, работал в Кампене. Был глухонемым от рождения.

Один из основателей национальной голландской школы живописи.

Аверкамп создал новый тип жанрово-пейзажной картины, писал в основном небольшие зимние пейзажи в светлой серебристой гамме с пёстрыми фигурками конькобежцев. Тонко передавал глубину пространства, атмосферную дымку,создаваемую влажным морозным воздухом («Катание на коньках», Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва; «Развлечения на льду», Маурицхёйс, Гаага).

Аверкамп Хендрик (Avercamp Hendrick по прозвищу «Немой из Кампена», «De Stomme van Campen») (1585−1634), голландский живописец эпохи барокко. Хендрик Аверкамп родился в Амстердаме, был крещен 27 января 1585. В 1586 году семья Аверкампа переехала в Кампен, где отец открыл аптечное дело. С материнской стороны Аверкамп был внуком ученого Петра Мероутануса. Вероятно, на основе свойственной от природы глухоты Аверкамп никогда смог научиться правильно говорить. Он получил от своей матери уроки письма и рисования, и мог в дальнейшем выражать свои чувства в рисунках.

С двенадцати лет Хендрик Аверкамп был отдан в ученики к бедному учителю рисования, ученичество продолжалось недолго, так как мастер стал жертвой эпидемии чумы. Примерно в возрасте восемнадцати лет Аверкамп переселился в Амстердам, где стал обучатся живописи у датского художника Питера Изаксца. Также в ранних работах Аверкамп заметно влияние фламандской школы, в частности, пейзажиста Гилисса ван Конинкслоо.

В 1614 Аверкамп вернулся в свой маленький провинциальный городок Кампен, где и остался проживать и работать вплоть до своей смерти в 1634 году. В течение последних лет своей жизни Аверкамп обучал живописи своего племянника Барента Аверкампа, который впоследствии также стал живописцем преимущественно зимних городских и сельских ландшафтов.

Становление реалистического направления в голландском искусстве 17 века раньше всего проявилось в пейзажной живописи. Одним из первых к изображению родной природы обратился художник Аверкамп. Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей. Художник достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха («Катание на коньках», Государственный музей изобразительных искусств, Москва; «Развлечения на льду», Маурицхёйс, Гаага). Ранние ландшафты живописца Хендрика Аверкампа довольно любопытны своеобразным и интересным свойством перемещающихся из картины в картину забавных персонажей, видимо,приятелей фламандского художника.

С 1614 по 1634 год Хендрик Аверкамп создал множество зимних пейзажей и жанровых сцен. Картины, написанные художником Аверкампом, очень занимательны, пестры и оживлённы, и пользовались большой популярностью в бюргерской среде и среди простых горожан. Поэтому Аверкамп мог достаточно успешно продавать многие из своих картин, акварелей и рисунков. Типичные картины художника Аверкампа имеют высокий и далекий горизонт и показывают множество прилежных и занятных людей,причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прятал несколько забавных историй и анекдотов. Характерная особенность Аверкампа — это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. В картине «Катание на коньках» Аверкамп знакомит зрителя с одной из примечательных сторон голландского быта: замерзшие зимние каналы становятся для горожан местом излюбленных зимних развлечений. Здесь катаются на коньках, возят на санках детей,гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. Дети и взрослые, нарядно одетые дамы и господа, горожане в скромной одежде — всех их можно увидеть на льду голландского канала.

Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности — стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна. Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей — такой предстает перед нами Голландия в картинах Аверкампа. Он писал их в небольших,камерных размерах для уютных интерьеров горожан. Вероятно, Аверкамп рисовал картины в своей мастерской при помощи эскизов и набросков, которые он выполнял зимой на природе. Пристрастие художника к зимним сценам возможно объясняется его детскими и юношескими увлечениями, когда он вместе с родителями частенько занимался катанием на коньках. Последняя четверть 16-ого столетия, во время которого родился и провел детство Аверкамп, считается одним из самых холодных климатических периодов в истории Нидерландов, так называемым маленьким ледниковым периодом. В настоящее время множество картин Хендрика Аверкампа хранятся в частных собраниях. Значительная коллекция картин художника находится в замке Виндзор в Англии.

8-poster.ru

Аверкамп Хендрик – основоположник голландской живописи

Аверкамп Хендрик – основоположник голландской живописи

Аверкамп Хендрик - основоположник голландской живописи

Введние

Голландский живописец. Учился в Амстердаме, работал в Кампене. Становление реалистического направления в голландском искусстве XVII века раньше всего проявилось в пейзажной живописи. Одним из первых к изображению родной природы обратился художник Аверкамп. Почти всю свою жизнь он прожил в маленьком провинциальном городке Кампене. Среди излюбленных мотивов Аверкампа - изображение зимних пейзажей. Он достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха (Катание на коньках, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; Развлечения на льду, Маурицхёйс, Гаага). Характерная особенность Аверкампа - это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности - стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна. Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей - такой предстает перед нами Голландия в картинах Аверкампа. Он писал их в небольших, камерных размерах для уютных интерьеров горожан.

Биография

Аверкамп Хендрик родился 25 января в городе Амстердам в 1585 году. Через некоторое время после рождения мальчика, семья переехала в Кампен. С самого рождения будущий художник был немым, за что получил прозвище «немой из Кемпена».

Способности к рисованию проявились еще в детские годы, и для того чтобы их развивать родители отправили мальчика назад в Амстердам к художнику Питеру Исаксу.

Получив возможность видеть, как работают художники, изучать большое количество картин, Аверкамп многое подчеркнул для себя. Особенно его увлекла живопись фламандских беженцев.

В начале 1600-х молодой художник вернулся в Кампен, где и прожил всю свою жизнь.

В последние годы жизни у Аверкампа появился ученик - это был его племенник Барент Аверкамп, который в своей живописи продолжил те традиции, которые возродил в своем творчестве его дядя. Большинство художественных работ Барента - это зимние пейзажи и ландшафты сельской местности. Одним из основных отличий работ дяди и племянника является тяжеловесность, которая присутствует в картинах Борента Аверкампа.

Тематика творчества

Аверкамп Хендрик не рисовал больших полотен - его пейзажи камерны по своим размерам. Рисовал их художник в зимний период, как правило, с натуры, а вот в другие поры года на помощь художнику приходили эскизы, сделанные им зимой.

Излюбленной темой был зимний пейзаж - к нему он обращался на протяжении всей своей жизни. Эту тему художник позаимствовал из фламандской живописи, которую он изучал еще в годы своего обучения.

Перспектива его зимних пейзажей уходит вдаль. Главную роль в этих картинах играет цвет - белизна снега, бело-зеленый цвет льда, серость неба… И все эти цвета в картинах Аверкампа имеют еще большое количество оттенков.

Но это не значит, что на этих картинах только Природа. Художник изображает и людей, но в основном он изображает не отдельных людей, а толпу, которую художник досконально не детализирует. Яркая одежда, в которой он изображает своих героев, лишь оттеняет белизну снега. Аверкамп уменьшает роль деревьев в своих картинах - они играют роль своеобразных кулис.

Не смотря на большое количество персонажей, передний план голландский художник оставляет свободным. Что касается неба, то на немногих картинах Аверкампа оно ясное. Голландское небо предстает у художника серым, затянутым тучками.

Глядя на его картины, можно прийти к выводу - что в них художник сочетает два направления - пейзаж и жанровая живопись.

Более зрелые зимние пейзажи Аверкампа получили большую популярность, нежели его ранние работы. В них художник расширяет пространство, делая картины еще глубже. Цвет красок, а художник в этот период пользовался в основном акварелью, максимально приближен к реальным цветам и оттенкам.

Картины

Катание на коньках <#"124" src="doc_zip4.jpg" />Зимой на канале <#"124" src="doc_zip7.jpg" />Ледовый пейзаж <#"center">1610-1620хендрик голландский живописец

«Катание на коньках». Размер картины 24 x 38 см, дерево, масло. На картинах Хендрика Аверкампа, как правило, изображено большое количество людей, которые предаются праздному гулянию и зимним развлечениям, в частности, фигурному катанию на коньках и фламандской игре в кольф.

«Зимний пейзаж с конькобежцами». Размер картины 19 x 36 см, дерево, масло. Аверкамп использовал в своей технике живописи главным образом глубину атмосферной перспективы, которая представляет и увеличивает пространственную панораму благодаря изменению цвета в зависимости от близости горизонта.

«Зима в городе». Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты.

«Зимой на канале». Размер картины 32 x 68 см, дерево, масло. Замерзшие зимние каналы города становятся для горожан Кампена местом излюбленных зимних развлечений. Люди здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. На льду кампенского канала можно увидеть детей и взрослых, нарядно одетых знатных бюргеров, простых горожан в скромной одежде.

«Развлечения на льду». Размер картины 37 x 54 см, дерево, масло. В своих картинах на дереве живописец Хендрик Аверкамп достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, небесной зимней дымки, влажной и морозной атмосферы воздуха.

«Зимой в Айзельмайден». Размер картины 24 x 35 см, дерево, масло. В своей картине, живописующей быт и праздность населения небольшого городка Айзельмайден на острове поблизости от Кампена, глухонемой художник Хендрик Аверкамп продолжает излюбленную тему зимнего жанрового пейзажа.

«Ледовый пейзаж». Размер картины 35 x 89 см, дерево, масло. На картине живописцем изображена повседневная жизнь людей своего родного города Кампена во время холодных и продолжительных зим конца 16 и начала 17 веков в Голландии. В правой части картины художник изобразил государственный флаг независимой республики объединенных провинций, которым так гордились голландцы, как простые горожане, так и знатные бюргеры. История искусства периода барокко.

«На льду за городом». Размер картины 21 x 32 см, дерево, масло. Об окруженном стеной городе на заднем плане историки и исследователи творчества Аверкампа ранее думали, что это мог быть родной город художника Кампен, но скорее всего это воображаемая местность. Слева от ветряной мельницы гостиница, обозначенная знаком с белым полумесяцем. Яркие цветные пятна выделяются на фоне сдержанных, тонких тонов пейзажа. История искусства периода барокко.

«Зимний пейзаж с башней». Размер картины 33 x 61 см, холст, масло. В своих зимних пейзажах Аверкамп предельно четко фиксирует конкретные приметы местности - стены и башни крепости, тронутые стариной, работающие ветряные мельницы, характерный изгиб залива, мачты замерзших судов. В традиции, созданной живописцем Хендриком Аверкампом, зимние пейзажи и зимние народные гуляния продолжили писать его творческие наследники, художники Ян ван Гойен, Аэрт ван Нир и Ян ван де Капелле.

diplomba.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта