Попов Андрей: О жизни с юмором. Картины андрей попов


Художник Андрей Попов (все рисунки). Карикатуры, комиксы, шаржи

Иван 123, 23:58:29Очередной музей ограблен, Опутало шедевр лассо. Растут в цене работы Пабло, Храните деньги в ПикассО. В самом ужаснейшем угаре, Искусством я живу его. Вот катит девочка на шаре, Испить абсента моего... открыть…

Иван 123, 15:52:02Мне этот юмор очень близок, Нравоученьем не грузи. Тяжёлый нравственный огрызок Проверить надо на УЗИ. Я редко становлюсь бестактным, Предел терпенья моего. Плодом бы зрелого граната, Швырнуть и подорвать его...) открыть…

Иван 123, 11:06:30Кто насыпал гильз на полянке, И поправил ствол правой рукой. Мастер-класс по стрельбе кто устраивал Анке, Однорукий плавец, что за чудо-герой? Припев: Всем известно, Иваныч Василий, Слов не знает Сдаюсь, Отступай. Не каой-нибудь Белый и тем более Синий, Самый что ни на есть, Красный сокол Чапай! На врага кто летит на тачанке, Развернувшись накрыть чтоб огнём. И покажет примерно куда стрелять Анке, Кто в ночи уплывёт и не сдастся живьём? Припев (2 раза) Всем известно, Иваныч Василий, Слов не знает Сдаюсь, Отступай. Не каой-нибудь Белый и тем более Синий, Самый что ни на есть, Красный сокол Чапай!...) открыть…

Иван 123, 10:52:13Спасибо... открыть…

Иван 123, 20:31:37Пыталась откупиться Золотая рыбка, Интриговать старалась Старика. По-жизни не фатальная ошибка: Уха на ужин с пинтой коньяка. С любимымы для радости не надо, Благ матерьяльных, бЫла бы икра. Из рыб волшебных кулинарная отрада, Кому-то сказка, а кому игра... открыть…

Иван 123, 16:06:24В кино стреляет Desert Eagle: Калибра крупного актёр. Зло костоправит Стивен Сигал, И сам себе он режиссёр. Дом для него сейчас Россия. Он Президенту в спорте брат. А в айкидо вообще миссия, Певец, продюсер, музыкант... открыть…

Иван 123, 17:23:17Ищите пятой точкой колючие комочки, Найдя не напугайте милого ежа. Усядьтесь поудобнее смахнув с зверька листочки, И тихо медитируйте на мир весь положа...) открыть…

Иван 123, 11:55:30Если сели на ежа, А не на заразу. Мигом кайфа дорожа, Не орите сразу. Не бегите со всех ног, Сквозь густые ели. Скажем честно, видит бог, Вы удачно сели. Был бы это дикобраз, Кактусы в пампасах. То другой бы был экстаз, В красочных гримасах... открыть…

Горечавка, 00:08:35Возможно, я провидец?? открыть…

Горечавка, 00:05:02Камрады, я вообще, не комментировал этот блядский мундиаль. Не болельщик я. открыть…

Петруха, 20:51:18Мышь должен быть первым... открыть…

Петруха, 20:49:01На спине... открыть…

Петруха, 20:48:29На всех хватит... открыть…

Откин, 14:18:24Скажем так:-нЕкто)) а вообще-то Васко давно меня просчитал! Молодец Хулио! открыть…

Иван 123, 01:30:45Без мата мат здесь невозможен, Пеняем только на себя. Турнир по шахматам тревожен: Вдруг прое*алася ладья. Слонов, коней всех перебили, Король остался без ферзя. И мат за шахом объявили, Без мата точно тут нельзя. Напрасно камерный гроссмейстер, Сдержал кудрявый перемат. Фраз нецензурных балетмейстер - Сверкнул его суровый взгляд... открыть…

Иван 123, 11:35:23Порою хочется послушать, Твой добрый, умный анекдот. Устал мой разум яды кушать, Ему так нужен антидот... открыть…

Юрий Косарев, 23:45:18Вчера закатили гишпанским товарищам очередную обойму - 5 мячиков - молодцы ! открыть…

МИНАев, 14:30:38Откин - никтО - Одиссей... открыть…

Иван 123, 11:51:02Рука рисует бриллианты, В народном образе твоём. В глазах не скрытые таланты, Души открытый перелом... открыть…

Владимир Худяков, 16:13:14собакен сводит с ума... открыть…

caricatura.ru

Попов Андрей: О жизни с юмором | Арт-словарь

Это история о том, как человек не просто поменял прежде выбранный путь, но и преуспел на новом. В общем, история – о жизни, жизни российского карикатуриста Андрея Попова.

Andrei_Popov_on_life_2.jpg

Andrei_Popov_on_life_3.jpg

Это нужно было ещё исхитриться, чтобы сначала много лет отдать армии и учёбе в Военно-инженерном Космическом Институте им. Можайского в Санкт-Петербурге, не просто мечтать о космонавтике, а идти к ней прямо и уверенно, как и полагается потомственному военному, а потом резко остановиться, вспомнить детскую студию художественного творчества и стать художником-карикатуристом.

Andrei_Popov_on_life_4.jpg

Andrei_Popov_on_life_5.jpg

Вот так кардинально и поступил Андрей Попов, когда влечение к рисованию перевесило все доводы в пользу космонавтики. Карикатуры на питерскую действительность, карикатуры на своё начальство, на реалии военного быта – это был только старт в карьере будущего гения карикатуры и гэга.

Andrei_Popov_on_life_6.jpg

Andrei_Popov_on_life_7.jpg

Дальше уже была работа в издательствах и множество карикатур, разместить которые в одной статье просто невозможно.

Andrei_Popov_on_life_8.jpg

Andrei_Popov_on_life_9.jpg

Andrei_Popov_on_life_10.jpg

Андрей не просто высмеивает пороки общества в карикатурах или иронизирует по поводу странностей и противоречий ситуаций в гэгах. Он смотрит вглубь и ищет то вечное и философское, чем пронизан мир. Он рассказывает зрителю о жизни, вроде бы обыденной, но видимой человеку творческому и философично настроенному в особом ракурсе.

Andrei_Popov_on_life_11.jpg

Andrei_Popov_on_life_12.jpg

Andrei_Popov_on_life_13.jpg

Andrei_Popov_on_life_14.jpg

Andrei_Popov_on_life_15.jpg

Гораздо интереснее у него та часть работ, в которой он не затрагивает остросатирическое, лишь осторожно скользя по грани между юмористическим и романтичным. Часто ли мы сами, без вот таких визуальных толчков и шпаргалок, задумываемся о жизни и том, как она устроена в своей тончайшей структуре - чувственной. Чаще плывём по течению событий, изредка задерживая внимание на чём-то совсем уж из ряда вон выходящем. Но рядовые моменты жизни мелькают сотнями невидимок.

Andrei_Popov_on_life_16.jpg

Andrei_Popov_on_life_17.jpg

Andrei_Popov_on_life_18.jpg

Andrei_Popov_on_life_19.jpg

Andrei_Popov_on_life_20.jpg

Мозг же Андрея Попова словно бы иначе устроен. О жизни он думает постоянно и находит в ней мириады маленьких прелестных минуток, которые запечатлевает в своих работах. Юмор этих карикатур, добрый и не пошлый, поднимает настроение и формирует особый внутренний миролюбивый и добродушный позитивный настрой.

Andrei_Popov_on_life_21.jpg

Andrei_Popov_on_life_22.jpg

Andrei_Popov_on_life_23.jpg

Andrei_Popov_on_life_24.jpg

Andrei_Popov_on_life_25.jpg

Несмотря на то, что Андрей пока ещё не нашёл «своего» персонажа, как, например, Коты у Васи Ложкина, тем не менее сюжеты его карикатур западают в память и узнаваемы по стилистике среди других работ российских карикатуристов.

Andrei_Popov_on_life_26.jpg

Andrei_Popov_on_life_27.jpg

Andrei_Popov_on_life_28.jpg

Andrei_Popov_on_life_29.jpg

Andrei_Popov_on_life_30.jpg

Автор: Галина Смольникова

dotart.info

Андрей Попов: Красивые карикатуры

IMG-20140408-WA0000_660x371

Сегодня будем говорить о юморе. Мой собеседник — Андрей Попов, один из самых оригинальных и интересных карикатуристов современной России.

Андрей не только рассказал много любопытного, но и разрешил использовать свои работы в качестве иллюстраций к этому посту. Уверен, глядя на них, вы улыбнетесь.

Дополнительно работы Андрея можно посмотреть на его FB-странице.

О жанре карикатуры

Считаете ли вы себя карикатуристом? Чем хорошая карикатура отличается от посредственной?

Иногда приходится слышать, что мои работы не карикатуры, а представляют собой что-то другое. Я не озабочен классификацией, но все же думаю, что присущий им обычно некий "гэг" свидетельствует именно о карикатурном происхождении. А в свойственном карикатуре искажении мне хочется увидеть и показать красоту. Поэтому мои работы можно называть "красивыми карикатурами", если хотите. Вообще, наш жанр намного шире, чем кажется. Карикатура сродни улыбке. Ведь в улыбке столько оттенков! И во весь рот, и ироническая, и загадочная джокондовская, и смех сквозь слезы, и таящая грусть…

Поэтому карикатура — это не только социальная и политическая сатира, дружеские шаржи и простенькие изошутки, но и философия, взгляд на жизнь через призму иронии и остроумия. К примеру, после событий 11 сентября в США журнал "Нью-Йоркер" вышел с обложкой, на которой был изображен остров Манхеттен без "башен-близнецов", но с оставшимся в воде их отражением. Тут был применен явный карикатурный ход, нарушающий законы природы и физики, но благодаря ему мы получили рисунок, вызывающий не смех, а сопереживание и боль. Казалось бы, тема тяжелая, табуированная, но художник справился. Поэтому хочется говорить не о запретных темах, а о хороших и посредственных карикатуристах и карикатурах.

Махатма Ганди сформулировал вечную мысль, что открывать свой рот человеку стоит в двух случаях: если он хочет порадовать собеседника или сказать ему что-то важное. Мне кажется, мастера карикатуры для выражения своей мысли часто руководствуются этим принципом.

Посредственная карикатура — как человек без чувства юмора, шутки которого вторичны, "бородаты", применены не к месту, пошлы. Нарочитое искажение не поддерживает идею, многословность превращается в занудство и не способствует быстрому восприятию рисунка, делает образ лишним. Хороший карикатурист противопоставит этому остроумие, оригинальность решения, выверенный стиль, умение пользоваться словом, если оно используется в рисунке, такт.

Андрей Попов

Насколько востребован этот жанр в России? В каком направлении развивается?

Если говорить о самом остром и основном направлении карикатуры, о политической сатире, то у него есть очень сильное свойство – умение десакрализировать объект насмешки, особенно если объектом являются власть предержащие. А теперь зададим себе вопрос, востребовано ли сегодня это качество жанра в печатной прессе, на телевидении? Часто ли вы встречаете там персонифицированные карикатуры на чиновников высшего звена? В российском интернет-пространстве карикатура пока дышит свободнее.

О деньгах

Можно ли сегодня прожить на доходы от работы художником-карикатуристом? Или приходится искать другие источники доходов, работать в других жанрах?

Трудно говорить о каком-либо развитии жанра, когда в обществе столько глупостей делается с умным лицом, а самоирония, умение посмеяться над собой становятся лишней опцией. Будем считать, что российская карикатура копит силы для будущего скачка. Конечно, существует и конформистская карикатура, со своими законами развития, но тут мне всегда вспоминается анекдот еще из советских времен, когда поспорили американец и русский о том, у кого в стране больше свободы слова. "Я могу свободно выйти к Белому дому и прокричать, что президент США – дурак", — говорит американец. "А я тоже могу свободно выйти на Красную площадь и прокричать, что президент США – дурак", — отвечает русский.

Так что понятно, что российских действительно сильных мастеров жанра, источником доходов которых является карикатура, можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому иные, будучи хорошими художниками, зарабатывают в другом направлении и даже другой профессией. Я, наверное, не исключение. Не причисляя себя к когорте политических карикатуристов, я снимаю шляпу перед теми, кто каждый день талантливо и остроумно откликается на политические события.

Андрей Попов

Андрей Попов

Об учителях

Кого вы считаете своим учителем? А главными "соперниками"?

Иногда человеку стоит сказать тебе нужные слова в нужной ситуации, и ты получаешь такой бесценный "пинок", такой посыл! Конечно, эти люди становятся учителями, даже не догадываясь о своей роли в твоей творческой жизни. "Главное в картине – выразительность", — говорил мой первый наставник в детской изостудии при Дворце текстильщиков в Ташкенте, Яков Львович Фрумгарц. Это была лучшая студия в Союзе, именно о ней писала Дина Рубина в своем романе "На солнечной стороне улице". Выразительность заключалась в умении автора передать эмоцию, настроение, приоткрыть дверь в свой, созданный только тобой мир, поэтому в студии поощрялась полная свобода фантазии, а элементы обучения композиции и перспективы вводились ненавязчиво, как бы походя. Заметьте, сколько мы видим технически грамотных работ, но оставляющих нас совершенно равнодушными. Поэтому если вашего ребенка с первых занятий в детском кружке сажают за рисование натюрморта с натуры — за руку его и бегите оттуда. Со мной в студии обучался Женя Муравьев. Он единственный из всех творил в жанре карикатуры, вызывая зависть и восторг своими персонажами, батальными и бытовыми сценками. Женя пробудил во мне любовь к ироничному рисованию.

Учась в Военном инженерно-космическом институте (так сложилось), я получил еще один важный творческий урок. Я рисовал шаржи на сослуживцев и командиров. А мои друзья размножили шарж на начальника курса, и рисунок появился у них в прикроватных тумбочках. Я был вызван "на ковер" и после легкой взбучки понял, что могу "менять мир" вокруг… хотя и не всегда в приятную для себя сторону. И благодарен своему командиру и учителю — Владимиру Николаевичу Юркину, который, несмотря на двусмысленность ситуации, не дал моей страсти загнуться, так что на протяжении всего обучения я продолжал рисовал карикатуры, хотя теперь уже, конечно, с учетом воинской этики.

При работе карикатуристом в газете "Деловой Петербург" бесценные советы дал мне главный редактор Олег Третьяков. Во-первых, карикатура – это не просто иллюстрация, это самостоятельное произведение, которое должно читаться и быть интересным даже без текста статьи. А во-вторых, стиль должен поддерживать смысл. С того момента я практически перестал читать текст в полном объеме, а делал картинки на основании смысловой выжимки и ключевых фраз. Теперь мне стало по силам проиллюстрировать не только бизнес-статью, а даже учебник математики или медицинское заключение. В-третьих, использование рекламных слоганов в карикатуре — очень скользкая дорожка, потому как только стопроцентное попадание может спасти карикатуриста от пошлости и вторичности.

Умению работать со словами я учился у Алексея Меринова. Я вырезал его картинки и клеил их в глянцевый журнал, прямо на тексты и фотографии полуобнаженных красоток. Этот журнал я сохранил. Он вместе с книгами Алексея стоит у меня на полке, и это учебники, которые я с удовольствием иногда пересматриваю. Лаконичности и умению не переигрывать лицом персонажа я учусь у замечательного московского карикатуриста Сергея Тюнина. Особое место в ряду моих учителей занимает Виктор Богорад, всемирно известный питерский мастер и мой друг. "Карикатура уже записана в твоем головном мозге, но надо уметь ее оттуда достать", — говорит Виктор. Он сам может создать с десяток карикатур за день, прибегая к специальной настройке. Это умение настроиться вырабатывается с опытом. Каждый художник находит свои пути приманить музу. Это и музыка, и просматривание альбомов карикатур, чтение книг и т.д. Кроме того, Виктор познакомил меня со своей "формулой оригинальности". Ему удалось проверить "алгеброй гармонию" и вывести реальную математическую формулу с коэффициентами для оценки оригинальности карикатуры. Теперь с ее помощью я иногда выставляю баллы своим работам. Как ни удивительно, она работает.

Думаю, что список учителей может быть продолжен и обязательно будет продолжаться. Я входил в мир профессиональной карикатуры, имея некоторый опыт работы в бизнесе, с убеждением, что тут мне нечего делить с коллегами-художниками с материальной точки зрения, как говорится, в лесу хватит грибов на всех. Мне хотелось иметь рядом друзей, а не соперников. Такой линии придерживаюсь и сейчас.

Про чувство юмора

С чувством юмора рождаются? Или это качество, которое можно развить? Удалось ли вам открыть графическую формулу юмора?

Если провести опрос среди женщин, какие качества им нравятся в мужчине, то чувство юмора займет одно из первых мест. А если среди мужчин — для прояснения лучших женских свойств, то не думаю, что чувство юмора окажется в безусловных лидерах. В жанре карикатуры работают в основном мужчины. Т.е. сама природа закладывает, возможно, даже на гендерном уровне разный потенциал. Но это не значит, что нельзя воспитать чувство юмора. Многое зависит от того, в какой среде ты рос, на какой литературе, и тому подобных факторов. Думаю, что в выражении "чувство юмора" слово "чувство" играет базисную роль. Если ты умеешь чувствовать, рефлексировать, то есть вероятность, что юмор нарастет.

Если когда-то я и придумаю свою формулу юмора, то точно знаю, что в составляющие этого рецепта войдут коэффициенты ассоциации, эмоции, лаконичности. Список может и будет продолжаться, я уверен.

Андрей Попов

Андрей Попов

Андрей Попов

О манере работы

Возникает ощущение, что вы работаете очень быстро и без черновиков… Вы не из тех, кто мучается над каждым штрихом?

Временной фактор не очень вписывается в мою формулу. Неважно, как быстро, с черновиком или без, делается работа, важен конечный результат. Бывает случаи, когда делаешь несколько набросков, а нравится первый. Хотя мастерство некоторых шаржистов, создающих юмористические, характерные портреты за считанные минуты восторгает, в том есть свой шик. Но это не моя история, я не люблю суетиться с карандашом.

Андрей Попов

Андрей Попов

 

Дополнительно почитать

sukhov.com

Андрей Попов часть 2 - Все интересное в искусстве и не только.

phpThumb_generated_thumbnail

Андрей Попов о себе:

- Мы с другом, который искал картину для своей квартиры, пошли в галерею на Литейном. И увидели 2 этажа ужасно депрессивных работ, передававших  эмоциональное и социальное состояние из старой эпохи, когда люди выражали в живописи  отчаяние и полное безнадёжное одиночество. Если повесить такую картину, то потом вскоре можно повеситься и самому. Лучше сразу Мунка Крик повесить, суицид настанет быстрее.

И я понял, что нужно рисовать красивое. Чтобы люди удивились, посмеялись, а главное, чтобы не отчаивались.

Чего тебе надобно, старче

Есть два приёма, как карикатуристы рисуют картину. Или тебе дают тему, или тема приходит к тебе в голову, и ты хочешь её нарисовать. Когда тебе что-то заказали, ты берёшь ключевую фразу статьи и вертишь её так и этак, потом  приходит щелчок, становится смешно. Либо ты сидишь, и долго вымучиваешь тему для своего рисунка. Но бывает, что какой-то портал открывается, и видишь мир иначе.

129

500

76545678656

Help

phpThumb_generated_thumbnail

Белоснежка и семь гномов

Влюблённый

Женский разговор

Завез, блин

Коррида

Лунная дорожка - 21век

Олени Санты

Паутина

Писающий мальчик

Рыцарь

С Рождеством

Серенада

Сушка

Троянские кони

Утро Нового Года

phpThumb_generated_thumbnail

phpThumb_generated_thumbnail

Первая часть здесь:

http://tanjand.livejournal.com/239549.html

p/popovAndre.htm

tanjand.livejournal.com

Наша собачья жизнь на карикатурах Андрея Попова

Питерский художник-карикатурист Андрей Попов ухитряется самыми простыми изобразительными средствами передавать юмор и грусть, одиночество и преданность, любовь и душевную теплоту.

Его серия рисунков «ПО-собачьи» заставит улыбнуться всех собак и их преданных владельцев 🙂

А может быть эти рисунки вдохновят какого-нибудь правильного человека завести себе хвостатый смысл жизни. Чтобы встречал у порога и обожал вас со всеми вашими заморочками. Вытаскивал ваши ленивые кости на прогулку в стужу и проливной дождь. Занял вашу удобную кровать, но спас от бессонницы. Сожрал лучшие ботинки и спас от одиночества.

Андрей Попов родился 13 февраля 1970 г., в г. Ташкенте, в семье военнослужащего. Окончил Военный Инженерно-Космический Институт им. А.Ф.Можайского в 1992 году.

До 1995 года проходил службу в армии, уволился из вооруженных сил в звании старшего лейтенанта.

«Я не профессионал. На художника я не учился. Я учился в советские времена в студии в Ташкенте, у Шумовского Якова Львовича, о нём Дина Рубина написала в своей книге «На солнечной стороне улицы». У неё героиня преподавала в этой студии, а я реально в ней учился. В этой студии учился Женя Воробьёв, он мощно выделялся своими карикатурами на фоне других ребят. И я, глядя на его рисунки, загорелся, подражал ему. Потом я поступил в Академию Можайского в Петербурге, и уже там, в военном училище, я начал делать жизненные зарисовки. На Невском увиденные сценки запечатлевал, кое-что из армейского быта подхватывал…»

 

«Я хочу переводить свои работы в живопись. Есть колумбийский художник….., у него спросили: «Какие картины вам нравятся?», и он ответил: «Красивые». Вот и мне нравятся красивые   картины. Карикатура не должна быть уродливой. Если уродливость поддерживает смысл, то это классно. Карикатура — это в основном идея, а цвет и всё остальное — это вторично. Мне ближе социальная карикатура, сексуально-социальная.» Источник

 

Примечание. Все права на изображения принадлежат их автору.

 

Наша собачья жизнь на карикатурах Андрея Попова

5 (100%) 10 votes

tailytales.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта